Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 28.07.1997 № 273ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 июля 1997 г. N 273 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ Правительство Республики Марий Эл постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве финансов Республики Марий Эл. 2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Марийской АССР от 6 мая 1972 г. N 270 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Марийской АССР". Глава Правительства Республики Марий Эл В.КИСЛИЦЫН Утверждено постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 июля 1997 г. N 273 ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ I. Общие положения 1. Министерство финансов Республики Марий Эл является республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов в республике. 2. В рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, Министерство финансов Республики Марий Эл осуществляет в соответствии с Конституцией Республики Марий Эл координацию деятельности всех финансовых органов республики. 3. В целях обеспечения проведения единой государственной финансовой политики Министерство финансов Республики Марий Эл: направляет деятельность всех финансовых органов республики на соблюдение единых принципов финансово - бюджетного планирования, финансирования производственной и социально - культурной сфер, создания финансовой базы для комплексного социально - экономического развития соответствующих территорий республики; организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников финансовых органов республики, по совершенствованию методов и форм деятельности этих органов; издает методические указания, инструкции и другие документы по вопросам организации работы финансовых органов и осуществления ими своих функций. 4. В своей деятельности Министерство финансов Республики Марий Эл руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, законами Российской Федерации и Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Марий Эл, а также настоящим Положением. II. Основные задачи Министерства финансов Республики Марий Эл 5. Основными задачами Министерства финансов Республики Марий Эл являются: разработка и реализация стратегических направлений единой финансовой политики республики; составление проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл и его исполнение, свода консолидированного бюджета республики; обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально - экономическое развитие республики, эффективность хозяйствования, а также осуществление мер по развитию финансового рынка; концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально - экономического развития республики и ее районов, городов, целевое финансирование общереспубликанских программ; разработка предложений по привлечению в экономику республики иностранных кредитных ресурсов и об источниках их погашения; совершенствование методов финансово - бюджетного планирования, финансирования и отчетности; осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств республиканских целевых бюджетных фондов. III. Функции Министерства финансов Республики Марий Эл 6. В соответствии с возложенными на него задачами Министерство финансов Республики Марий Эл: а) участвует в работе по комплексному анализу развитая экономики республики, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в республике, способствующие увеличению национального дохода и поступлений в бюджет; б) участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики республики, совместно с республиканскими органами исполнительной власти определяет потребность в финансовых централизованных ресурсах, подготавливает предложения о распределении их между республиканским бюджетом Республики Марий Эл и республиканскими целевыми бюджетными фондами; в) организует в соответствии с законодательством Республики Марий Эл работу по составлению проекта республиканского бюджета и консолидированного бюджета Республики Марий Эл, определяет размеры нормативов отчислений от республиканских налогов, сборов и других платежей, размеры финансовой поддержки из республиканского бюджета в бюджеты районов, городов; составляет консолидированный бюджет Республики Марий Эл, а также составляет проект республиканского бюджета Республики Марий Эл и представляет их в Правительство Республики Марий Эл; г) обеспечивает в установленном порядке исполнение республиканского бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл, вносит предложения Правительству о показателях республиканского бюджета; осуществляет контроль за исполнением республиканского бюджета Республики Марий Эл и целевым использованием средств, выделяемых из республиканского бюджета предприятиям, учреждениям и организациям, районам и городам, составляет отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл и консолидированного бюджета Республики Марий Эл за истекший год и представляет его в Правительство Республики Марий Эл; д) осуществляет методическое руководство в области финансово - бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета, финансирования производственной и социально - культурной сфер, отчетности и устанавливает общие правила составления, рассмотрения, утверждения, исполнения смет расходов, производимых из бюджета; е) совместно с Министерством экономики Республики Марий Эл и другими органами республиканской исполнительной власти анализирует ход проведения экономической реформы, состояние экономики и финансов отраслей народного хозяйства, районов и городов республики и разрабатывает предложения по повышению эффективности хозяйствования; ж) разрабатывает с участием Государственной налоговой инспекции по Республике Марий Эл, Управления Федеральной службы налоговой полиции России по Республике Марий Эл и других заинтересованных республиканских органов исполнительной власти предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы, исходя из необходимости обеспечения устойчивости финансов, оптимальных финансовых условий для осуществления производственно - хозяйственной деятельности предприятиями, организациями и предпринимательской деятельности гражданами и социально справедливого перераспределения доходов; принимает участие в разработке инструкций и методических указаний по вопросам налогообложения; з) принимает участке в определении ценовой политики, работе по анализу уровня цен в республике и совершенствованию ценообразования; и) участвует совместно с Министерством экономики Республики Марий Эл и Национальным банком Республики Марий Эл Центрального банка Российской Федерации в разработке и осуществлении мер по обеспечению товарно - денежных пропорций и сбалансированности денежных доходов и расходов населения республики, укреплению денежного обращения, повышению покупательской способности рубля, а также в подготовке предложений по основным направлениям денежно - кредитной политики республики, улучшению состояния расчетов в народном хозяйстве республики и совершенствованию организации денежного обращения; к) разрабатывает предложения по выпуску и размещению, а также осуществляет выпуск в установленном порядке государственных республиканских внутренних займов; л) разрабатывает предложения по формированию и развитию финансового рынка; осуществляет регулирование рынка ценных бумаг, в соответствии с законодательством выдает лицензии на право деятельности в качестве инвестиционных институтов, проводит регистрацию выпуска ценных бумаг; проводит аттестацию специалистов на право работы с ценными бумагами, ведет реестр зарегистрированных бумаг в Республике Марий Эл и реестр инвестиционных институтов; м) выдает лицензии на проведение республиканских лотерей; н) участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов исполнительной власти и их организационной структуры; подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда работников республиканского аппарата, органов исполнительной власти и аппаратов управления администраций районов и городов, осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание, и методологическое руководство работой финансовых органов в этой области; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций; о) осуществляет по поручению Правительства Республики Марий Эл сотрудничество с международными и другими финансовыми организациями, проводит с представителями этих организаций переговоры и консультации по вопросам финансовой политики, участвует в переговорах о предоставлении Республике Марий Эл кредитов этими организациями; п) анализирует валютно - финансовые проблемы, подготавливает предложения по совершенствованию валютно - финансовых и кредитных отношений с иностранными государствами, по увеличению валютных ресурсов республики и эффективному использованию иностранной валюты, принимает участие в разработке финансовых условий договоров и соглашений, участвует совместно с Министерством экономики республики в разработке валютно - кредитной политики; представляет на утверждение Правительства Республики Марий Эл предложения об использовании имеющихся валютных средств; р) организует работу по привлечению в экономику республики иностранных кредитных ресурсов, разрабатывает порядок использования кредитов и расчетов по ним предприятий и организаций; с) участвует совместно с Министерством экономики Республики Марий Эл в разработке инвестиционной деятельности; т) рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность республиканских органов исполнительной власти, осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью министерств и ведомств республики, администраций районов и городов независимо от их организационно - правовых форм и подчиненности и принимает меры по его совершенствованию; осуществляет руководство работой по переоценке товарно - материальных ценностей; устанавливает порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении республиканского бюджета, смет расходов бюджетных учреждений и организаций; устанавливает формы учета и отчетности по кассовому исполнению республиканского бюджета, бюджетов районов и городов республики; у) организует в соответствии с законодательством в Министерстве и финансовых органах республики работу по обеспечению режима секретности и контролю за разработкой и своевременным осуществлением мероприятий по защите государственных секретов от разглашения и утечки информации при использовании технических средств; ф) заключает от имени Правительства республики соглашение с Национальным банком Республики Марий Эл Центрального банка Российской Федерации о предоставлении кредита на покрытие дефицита республиканского бюджета и другие цели, несет ответственность за своевременное его погашение и уплату процентов за кредит, осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных кредитов; х) обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Республики Марий Эл предложения по совершенствованию этого законодательства. IV. Права Министерства финансов Республики Марий Эл 7. Министерство финансов Республики Марий Эл имеет право: а) получать от республиканских органов исполнительной власти, администраций районов и городов, организаций и предприятий республики материалы, необходимые для составления проекта республиканского бюджета, прогноза консолидированного бюджета и осуществления контроля за исполнением республиканского бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово - бюджетного планирования и финансирования расходов из республиканского бюджета; б) получать от предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно - правовых форм и подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета; в) ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из республиканского бюджета предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также в случае непредставления отчетов по установленной форме об израсходовании ранее полученных из бюджета средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей соответствующих республиканских органов исполнительной власти; взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из республиканского бюджета или государственных (республиканских) внебюджетных фондов, используемые не по целевому назначению; г) выдавать при необходимости ссуды из республиканского бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам районов и городов с погашением этих ссуд в пределах бюджетного года; д) запрещать либо приостанавливать выпуск ценных бумаг акционерными обществами, если он осуществляется с нарушением законодательства; е) отзывать или приостанавливать действие лицензии инвестиционных институтов при нарушении законодательства; ж) проводить документальные ревизии и проверки поступления, сохранности и правильности расходования республиканскими органами исполнительной власти и администрациями районов и городов средств республиканского бюджета, а также средств в иностранной валюте, выделяемых на основании решений Правительства Республики Марий Эл; з) проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений; и) предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в республиканский бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Республики Марий Эл, с уведомлением о принятых решениях органов государственной налоговой службы Республики Марий Эл; к) получать в установленном порядке от органов исполнительной власти районов и городов республики отчеты об исполнении соответствующих консолидированных бюджетов, запрашивать и получать в установленном порядке от республиканских органов исполнительной власти и органов исполнительной власти районов и городов республики, предприятий и организаций независимо от их организационно - правовых форм и подчиненности статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением республиканского бюджета и внебюджетных фондов; л) получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно - правовых форм и подчиненности, использующих средства республиканского бюджета и внебюджетных фондов; м) создать по согласованию с Правительством Республики Марий Эл за счет личных средств фонд социального развитая работников финансовой системы. V. Организация работы Министерства финансов Республики Марий Эл 8. Министерство финансов Республики Марий Эл возглавляет министр, назначаемый Президентом Республики Марий Эл по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации; начальники финансовых отделов (управлений) администраций районов, городов назначаются по представлению глав администраций районными (городскими) собраниями по согласованию с Министерством финансов Республики Марий Эл. Министр осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Правительством Республики Марий Эл. Распределение обязанностей между заместителями министра производится министром. 9. Министр финансов Республики Марий Эл: вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Марий Эл проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства и руководителей подведомственных Министерству учреждений и организаций; утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленных численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований, а также положения о самостоятельных структурных подразделениях Министерства; представляет в установленном порядке особо отличившихся работников аппарата Министерства и подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Республики Марий Эл; подписывает по поручению Президента Республики Марий Эл межправительственные соглашения по вопросам привлечения иностранных кредитов, а также предоставления по ним правительственных гарантий. 10. Министерство финансов Республики Марий Эл издает в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Республики Марий Эл приказы и инструкции и дает указания, являющиеся обязательными для исполнения органами исполнительной власти Республики Марий Эл, а также предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно - правовых форм и подчиненности и гражданами. Министерство финансов Республики Марий Эл издает в необходимых случаях совместно с другими органами исполнительной власти ведомственные нормативные акты. 11. В Министерстве финансов Республики Марий Эл образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей по должности, а также других руководящих работников аппарата Министерства и иных лиц по представлению министра. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Республики Марий Эл. Коллегия на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает основные вопросы организации работы по совершенствованию финансового механизма, составлению проекта и исполнению республиканского бюджета Республики Марий Эл и другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, приказами министра. В случае разногласий между министром и коллегией министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Правительству Республики Марий Эл, Члены коллегии могут сообщить свое мнение в Правительство Республики Марий Эл. 12. Расходы на содержание аппарата Министерства финансов республики, Контрольно - ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации по Республике Марий Эл, финансовых отделов (управлений) администраций районов, городов осуществляются за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, местного бюджета Республики Марий Эл. 13. Министерство финансов Республики Марий Эл является юридическим лицом, имеет счет в банке и печать с изображением Государственного герба Республики Марий Эл и со своим наименованием. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|