Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 15.07.1998 № 268ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15.07.98 N 268 О СТРУКТУРНОЙ ПЕРЕСТРОЙКЕ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 1998-2005 ГОДЫ В целях дальнейшего развития жилищного строительства и создания условий для обеспечения жильем в более короткие сроки всех категорий граждан в Республике Марий Эл, проведения коренных преобразований в развитии строительного комплекса Республики Марий Эл и структурной перестройки базы строительной индустрии Правительство Республики Марий Эл постановляет: 1. Считать главными задачами органов исполнительной власти, местного самоуправления, предприятий и организаций Республики Марий Эл, осуществляющих строительство жилья, увеличение объемов и ускорение строительства доступных по стоимости жилых домов, создание благоприятных предпосылок для улучшения жилищных условий граждан, обеспечение не менее десяти процентов ежегодного прироста ввода в эксплуатацию жилых домов и доведение к 2005 году стоимости 1 квадратного метра общей площади до уровня среднего 2-месячного денежного дохода на душу населения по Республике Марий Эл. 2. Министерству строительства и архитектуры Республики Марий Эл совместно с Министерством экономики Республики Марий Эл и Министерством финансов Республики Марий Эл производить уточнение перечня объектов, объемов капитальных вложений и источников финансирования при формировании ежегодных планов капитального строительства. 3. Утвердить прилагаемую Программу структурной перестройки строительного комплекса Республики Марий Эл на 1998-2005 годы. 4. Министерству экономики Республики Марий Эл совместно с Министерством строительства и архитектуры Республики Марий Эл ежегодно, до 1 декабря года, предшествующего планируемому, представлять на утверждение в Правительство Республики Марий Эл обобщенный перечень первоочередных мер по реализации Программы структурной перестройки строительного комплекса Республики Марий Эл на 1998-2005 годы после подведения итогов проведения технико-экономической экспертизы инвестиционных проектов экспертной комиссией при Министерстве экономики Республики Марий Эл согласно постановлению Правительства Республики Марий Эл от 12 сентября 1997 г. N 313 "Об утверждении порядка проведения технико-экономической экспертизы инвестиционных проектов, требующих государственных гарантий Республики Марий Эл или государственного участия в финансировании". 5. Министерству промышленности, транспорта и связи Республики Марий Эл и Министерству строительства и архитектуры Республики Марий Эл обеспечить проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с привлечением проектных организаций и территориальной испытательной лаборатории при Марийском государственном техническом университете для разработки новых технологий производства высокоэффективных строительных материалов, оценки качества, сертификации строительных материалов, изделий и конструкций, проведения экспертизы и необходимых согласований технических проектов, предусмотренных приоритетной тематикой инвестиционных проектов по развитию строительной индустрии Республики Марий Эл в связи с ее структурной перестройкой, согласно приложению N 1. 6. Министерству строительства и архитектуры Республики Марий Эл, Министерству экономики Республики Марий Эл, Министерству финансов Республики Марий Эл, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл, Государственной налоговой инспекции по Республике Марий Эл обеспечить разработку нормативных правовых актов Республики Марий Эл, обеспечивающих совершенствование правовой базы реализации федеральной государственной целевой программы "Жилище" и Программы структурной перестройки строительного комплекса Республики Марий Эл на 1998-2005 годы, согласно приложению N 2. 7. Министерству экономики Республики Марий Эл совместно с Министерством строительства и архитектуры Республики Марий Эл, Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, ОАО "Мариэнерго", Республиканской энергетической комиссией, ГП "Проектный институт "Марийскгражданпроект" разработать в течение 1998 года республиканскую программу энергосбережения в народном хозяйстве Республики Марий Эл. 8. Министерству строительства и архитектуры Республики Марий Эл совместно с ОАО "Мариэнерго", ООО "Марийскгаз", ГУП "Марийскавтодор" в срок до 1 сентября 1998 г. определить объемы ввозимых из-за пределов республики специальных видов изделий и конструкций с целью организации их выпуска на предприятиях строительной индустрии Республики Марий Эл. 9. Министерству промышленности, транспорта и связи Республики Марий Эл совместно с промышленными предприятиями республики проработать вопрос организации производства конкурентоспособных изделий и оборудования для нужд строительной отрасли согласно перечню, составленному Министерством строительства и архитектуры Республики Марий Эл. 10. Рекомендовать внебюджетным фондам (Департаменту Федеральной государственной службы занятости населения по Республике Марий Эл, Республиканскому фонду поддержки малого предпринимательства), находящимся на территории Республики Марий Эл, ежегодно определять степень совместного с Министерством строительства и архитектуры Республики Марий Эл участия в реализации Программы структурной перестройки строительного комплекса Республики Марий Эл на 1998-2005 годы. 11. Рекомендовать главам администраций городов и районов Республики Марий Эл рассмотреть вопрос использования свободных производственных площадей и мощностей организаций и предприятий строительного комплекса и в срок до 1 сентября 1998 г. представить свои предложения в Министерство экономики Республики Марий Эл и Министерство строительства и архитектуры Республики Марий Эл. 12. Рекомендовать администрации города Йошкар-Олы совместно с ОАО "Йошкар-Олинское проектно-строительное объединение", СПСО "Марагрострой", ЗАО "Проектный институт "Агропроект", ГП "Проектный институт "Марийскгражданпроект", ООО "Фирма "Програс"Лтд" и заводами крупнопанельного домостроения в срок до 1 января 1999 г. рассмотреть целесообразность внедрения в Республике Марий Эл комбинированной (каркасной) системы домостроения с использованием ограждений из местных теплоизоляционных строительных материалов на базе ячеистого бетона. 13. Рекомендовать Министерству образования и воспитания Республики Марий Эл и Департаменту Федеральной государственной службы занятости населения по Республике Марий Эл обеспечить подготовку специалистов строительных профессий согласно приложению N 10 к Программе структурной перестройки строительного комплекса Республики Марий Эл на 1998-2005 годы. 14. Комитету природных ресурсов по Республике Марий Эл в 1999 году провести геологические изыскания на определение запасов глины для производства керамических изделий (кирпича). 15. Образовать при Правительстве Республики Марий Эл межведомственный координационный совет по реализации Программы структурной перестройки строительного комплекса Республики Марий Эл на 1998-2005 годы в составе согласно приложению N 3. 16. Утвердить прилагаемое Положение о межведомственном координационном совете по реализации Программы структурной перестройки строительного комплекса Республики Марий Эл на 1998-2005 годы. 17. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на службу Заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл Абрамова А.Н. Глава Правительства Республики Марий Эл В.КИСЛИЦЫН. Утверждено постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 июля 1998 г. N 268 ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СТРУКТУРНОЙ ПЕРЕСТРОЙКИ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 1998-2005 ГОДЫ I. Общие положения 1. Межведомственный координационный совет по реализации Программы структурной перестройки строительного комплекса Республики Марий Эл на 1998-2005 годы (далее именуется - координационный совет) образован при Правительстве Республики Марий Эл в целях координации деятельности министерств, ведомств Республики Марий Эл по разработке и реализации правовых, организационных и экономических мер по проведению структурной перестройки строительного комплекса Республики Марий Эл. 2. Координационный совет является межведомственным органом, в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативноправовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл, а также настоящим Положением. 3. Проекты законодательных, нормативно-правовых актов, отраслевых нормативно-инструктивных и других документов, затрагивающих вопросы реализации Программы структурной перестройки строительного комплекса Республики Марий Эл на 1998-2005 годы, рассматриваются в координационном совете. II. Задачи координационного совета Задачами координационного совета являются: анализ деятельности предприятий и организаций строительного комплекса, находящихся на территории Республики Марий Эл, в целях равномерного развития различных регионов и отраслей народного хозяйства республики; внесение предложений по улучшению работы строительного комплекса республики. III. Функции координационного совета 1. Координационный совет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет координацию: программ и проектов различных отраслей народного хозяйства в части использования минерально-сырьевой базы строительства, развития новых и реконструкции существующих предприятий промышленности строительных материалов; инвестиционной деятельности, направленной на решение вопросов структурной перестройки строительного комплекса Республики Марий Эл. 2. Координационный совет рассматривает следующие основные направления: развитие минерально-сырьевой базы Республики Марий Эл для нужд строительного комплекса; ресурсо- и энергосбережения как в строительстве, так и в производстве строительных материалов и изделий; реконструкция и модернизация зданий жилищно-гражданского и производственного назначения; совершенствование нормативно-правовой базы; проблемы строительства и промышленности строительных материалов; формирование структур управления в строительстве и промышленности строительных материалов; развитие отраслевой науки и формирование приоритетных направлений исследований; обучение и переподготовка кадров. IV. Полномочия координационного совета 1. Координационный совет имеет полномочия: рассматривать проекты законодательных и нормативных актов, регламентирующих реализацию Программы структурной перестройки строительного комплекса Республики Марий Эл на 1998-2005 годы; заслушивать представителей министерств и ведомств, администраций районов и городов о ходе выполнения решений Правительства Республики Марий Эл, касающихся реализации Программы; запрашивать необходимую информацию в республиканских и местных органах государственной власти и управления Республики Марий Эл; создавать временные творческие коллективы для решения отдельных задач, стоящих перед координационным советом. 2. Решения координационного совета, принимаемые в пределах его компетенции, подлежат рассмотрению министерствами и ведомствами Республики Марий Эл, предприятиями, учреждениями и организациями. Результаты рассмотрения в установленные сроки направляются в координационный совет. 3. Координационный совет рассматривает инвестиционные проекты, финансируемые за счет средств бюджета и внебюджетных фондов: на строительство и реконструкцию предприятий строительной индустрии; на проведение научно-исследовательских и опытноконструкторских работ; на подготовку и переподготовку кадров различных отраслей строительства и промышленности строительных материалов. V. Организация деятельности координационного совета 1. Состав координационного совета утверждается Правительством Республики Марий Эл. 2. Заседания координационного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание координационного совета считается правомочным, если на нем присутствуют две трети от общего числа его членов. 3. Обсуждаемые на координационном совете вопросы оформляются решениями координационного совета, которые принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании. В случае равенства голосов "за" и "против" принимается решение, за которое проголосовал председатель координационного совета. 4. Для подготовки и рассмотрения соответствующих вопросов координационный совет привлекает министерства и ведомства, научноисследовательские институты и организации Республики Марий Эл, которые представляют в координационный совет в установленные сроки соответствующие материалы. 5. Решения координационного совета доводятся до соответствующих организаций в виде выписок из протокола заседания координационного совета. 6. Организационно-техническое обеспечение деятельности координационного совета осуществляется аппаратом Министерства строительства и архитектуры Республики Марий Эл. VI. Рабочая группа координационного совета 1. При координационном совете образуется постоянная рабочая группа из представителей заинтересованных министерств и ведомств Республики Марий Эл, администраций городов и районов, организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности, общественных организаций. Состав рабочей группы координационного совета утверждается министром строительства и архитектуры Республики Марий Эл. 2. Рабочая группа, являясь оперативным органом координационного совета: прорабатывает и подготавливает план мероприятий координационного совета; проводит работы по оценке возникающих проблем в строительстве и промышленности строительных материалов; анализирует итоги деятельности координационного совета на каждом этапе. Приложение N 1 к постановлению Правительства Республики Марий Эл от 15 июля 1998 г. N 268 ПРИОРИТЕТНАЯ ТЕМАТИКА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПО РАЗВИТИЮ СТРОИТЕЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ В СВЯЗИ С ЕЕ СТРУКТУРНОЙ ПЕРЕСТРОЙКОЙ Настоящая приоритетная тематика является определяющей при рассмотрении инвестиционных проектов на конкурсах по использованию средств фонда развития согласно постановлению Правительства Республики Марий Эл от 19 февраля 1998 г. N 62 "Об утверждении Положения об условиях и порядке проведения конкурсов по использованию средств фонда развития" за счет средств инвестиций банков, объединений, в том числе и по контрактам с иностранными государствами: 1. Производство изделий из ячеистого бетона с плотностью от 250 до 700 кг/куб. метров. 2. Производство теплоизоляционных материалов плотностью от 15 до 60 кг/куб. метров. 3. Производство гипсовых изделий: гипсоволокнистых, гипсостружечных, гипсокартонных, акустических плит, пазогребневых гипсолитых плит, перегородок, элементов стен и подвесных потолков. 4. Реконструкция кирпичных заводов с целью перехода на выпуск пустотелого высокопористого кирпича. 5. Производство высокопористых керамических стеновых и теплоизоляционных материалов с плотностью от 200 до 1000 кг/куб. метров. 6. Производство многокомпонентных вяжущих на основе привозных цемента, клинкера и наполнителей из местного сырья. 7. Производство рулонных и плиточных кровельных материалов с долговечностью более 20 лет. 8. Реконструкция предприятий крупнопанельного домостроения и заводов железобетонных изделий и конструкций с целью перепрофилирования на производство легких конструкций, комплектов изделий для возведения комбинированных каркасных систем домостроения. 9. Производство строительного стекла и стеклоизделий. 10. Производство сухих строительных растворов. 11. Производство керамической и цементно-песчаной черепицы. 12. Производство машин, оборудования, оснастки и инструментов для предприятий строительной индустрии и строительства. 13. Производство облицовочных и отделочных материалов на основе керамики, бетонов, стекла, полимеров и других материалов. 14. Производство конструктивных цементно-стружечных, цементно-волокнистых, древесно-стружечных и древесно-волокнистых плит. 15. Производство индивидуальных счетчиков воды, тепла и газа. 16. Производство строительных изделий из арболита. 17. Производство строительных изделий из пеностекла. 18. Производство извести для получения ячеистых бетонов, силикатных изделий и строительных растворов. 19. Производство низкомарочных известьсодержащих гидравлических вяжущих. Приложение N 2 к постановлению Правительства Республики Марий Эл от 15 июля 1998 г. N 268 ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СТРУКТУРНОЙ ПЕРЕСТРОЙКИ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 1998-2005 ГОДЫ ---------------------------------------------------------------------- N Содержание нормативно- Форма Срок Исполнители п/п правового акта нормативно- подго- правового акта товки ---------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 ---------------------------------------------------------------------- 1. О мерах по государственной указ Президента 1998 г. Минстрой, поддержке граждан, Республики Минэкономики, нуждающихся в улучшении Марий Эл Минфин жилищных условий 2. О выпуске долговых указ Президента 1999 г. Минстрой, обязательств организаций Республики Минэкономики, для финансирования Марий Эл Минфин жилищного строительства 3. О выпуске в обращение указ Президента 1999 г. Минстрой, целевых жилищных облигаций Республики Минэкономики, Республики Марий Эл Марий Эл Минфин 4. Порядок предоставления постановление 1999 г. Минстрой, безвозмездной субсидии Правительства Минфин гражданам на приобретение Республики жилья Марий Эл 5. Создание целевого постановление 1999 г. Минстрой, внебюджетного фонда НИОКР Правительства Минэкономики, Республики Марий Эл ---------------------------------------------------------------------- Приложение N 3 к постановлению Правительства Республики Марий Эл от 15 июля 1998 г. N 268 СОСТАВ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СТРУКТУРНОЙ ПЕРЕСТРОЙКИ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 1998-2005 ГОДЫ Абрамов А.Н. Заместитель Главы Правительства, министр строительства и архитектуры Республики Марий Эл,председатель совета Ежов М.М. первый заместитель министра строительства и архитектуры Республики Марий Эл, заместитель председателя совета Александров Г.П. президент ОАО "Маригражданстрой" Ананьев Ф.Б. директор государственного предприятия "Проектный институт "Марийскгражданпроект" Бирюков А.А. генеральный директор ОАО "Железобетон" Бусыгин Н.А. генеральный директор ОАО "КПД" Веселов В.К. директор Суслонгерского лесокомбината Засыпкин Н.К. первый заместитель министра промышленности, транспорта и связи Республики Марий Эл Клепцов А.П. начальник АО "ПМК-5" СПСО "Марагрострой" Конючков В.В. кандидат технических наук, доцент кафедры строительных материалов и технологии строительства МарГТУ Ломоносов И.К. генеральный директор АО "Йошкар-Олинское проектно-строительное объединение" Минаков Ю.А. председатель ассоциации "Строители" Пакалин Н.Н. первый заместитель министра экономики Республики Марий Эл Романов Ю.П. генеральный директор ОАО "Волжский домостроительный комбинат" Смоленцев Г.М. главный специалист отдела геологии Комитета природных ресурсов по Республике Марий Эл Тарков В.В. генеральный директор ОАО "Марийскстройматериалы" Токарев В.И. генеральный директор АО "Стройконструкция" Якупов И.Г. первый заместитель министра финансов Республики Марий Эл Утверждена постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 июля 1998г. N 268 ПРОГРАММА СТРУКТУРНОЙ ПЕРЕСТРОЙКИ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 1998-2005 ГОДЫ ПАСПОРТ Программы структурной перестройки строительного комплекса Республики Марий Эл на 1998-2005 годы Наименование Программа структурной перестройки Программы строительного комплекса Республики Марий Эл на 1998-2005 годы Основание для Указ Президента Российской Федерации принятия решения от 29 марта 1996 года N 431 "О новом этапе о разработке реализации государственной целевой программы Программы "Жилище"; постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 1996 г. N 753 "О федеральной целевой программе "Свой дом"; Указ Президента Республики Марий Эл от 30 марта 1998 года N 91 "О создании целевого внебюджетного фонда жилищного строительства и газификации Республики Марий Эл" Государственный Министерство строительства и архитектуры заказчик Республики Марий Эл Основной разработчик Министерство строительства и архитектуры Программы Республики Марий Эл Цели и задачи создание организационных, финансовых и Программы правовых предпосылок для развития жилищного строительства и доступности обеспечения жильем всех категорий населения Республики Марий Эл, нуждающихся в улучшении жилищных условий; повышение доли малоэтажного жилищного строительства в том числе индивидуального; развитие производственной базы индустри- ального малоэтажного домостроения; организация производства высокоэффективных стеновых, теплоизоляционных и отделочных строительных материалов, внедрение ресурсосберегающих строительных технологий, обеспечивающих снижение стоимости строительства; достижение к концу 2005 года стабилизации в строительном комплексе и устойчивого экономического роста строительного производства и промышленности строительных материалов и изделий; ввод жилья до 500 тыс.кв.метров общей площади в год Сроки реализации 1998-2005 годы Программы Перечень программа малоэтажного жилищного подпрограмм строительства "Свой дом"; программа строительства жилья, объектов образования, просвещения, культуры и инженерной инфраструктуры; программа развития производственной базы предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов Исполнители Министерство строительства основных и архитектуры Республики Марий Эл; мероприятий Министерство финансов Республики Марий Эл; Министерство экономики Республики Марий Эл; Министерство юстиции Республики Марий Эл; Министерство промышленности, транспорта и связи Республики Марий Эл; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл; администрации городов и районов Республики Марий Эл; предприятия и организации строительного комплекса; коммерческие банки Объемы и источники 10322,8 млн.рублей (в ценах 1998 года) в том финансирования числе федеральный бюджет 1117 млн.рублей; республиканский бюджет 1275,7 млн.рублей; местные бюджеты 62,1 млн.рублей; нецентрализованные капвложения 7867,8 млн.рублей Ожидаемые конечные доведение объемов ввода в результаты эксплуатацию жилья до 500 тыс.кв.метров Программы общей площади в год в том числе малоэтажного индивидуального 200 тыс.кв.метров; жилья социального жилья для обеспечения малообеспеченных граждан, состоящих на учете в соответствии с действующим законодательством, 160-180 тыс.кв.метров; развитие и совершенствование рыночных механизмов стимулирования жилищного строительства в Республике Марий Эл; структурная перестройка производственной базы домостроения, организация новых конкурентоспособных производств строительных материалов и изделий; широкое применение в жилищном строительстве местных строительных материалов и изделий на основе гипса, извести, песчано-гравийной смеси, глин, дерева Система организации исполнители основных мероприятий ежегодно контроля за до 15 февраля текущего года информируют исполнением Правительство Республики Марий Эл о ходе Программы реализации Программы ПРОГРАММА структурной перестройки строительного комплекса Республики Марий Эл на 1998 - 2005 годы I. Введение Программа структурной перестройки строительного комплекса Республики Марий Эл на 1998-2005 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 года N 431 "О новом этапе реализации Государственной целевой программы "Жилище", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 1996 г. N 753 "О федеральной целевой программе "Свой дом", Указом Президента Республики Марий Эл от 30 марта 1998 года N 91 "О создании целевого внебюджетного фонда жилищного строительства и газификации Республики Марий Эл" и другими нормативно-правовыми документами, принятыми в развитие программы "Жилище" и "Свой дом" на федеральном и местном уровнях. Программа является составной частью разрабатывающейся республиканской программы социально-экономического развития Республики Марий Эл до 2005 года. В Программе определены основные направления долгосрочной перспективы республиканской жилищной политики на период до 2005 года. Реализация Программы позволит обеспечить доступность улучшения жилищных условий для более широких слоев населения и довести объем ввода жилья по всем источникам финансирования к 2005 году в объеме 500 тыс.кв.метров общей площади в год. II. Содержание проблемы Жилищная проблема в Российской Федерации и в частности в Республике Марий Эл, обострившаяся в условиях перехода к рыночной экономике, определяет необходимость проведения жилищной реформы как неотъемлемой части стабилизации и осуществления структурных изменений в экономике. Прошедший период подтвердил правильность выбранного курса дальнейшего реформирования экономики с усилением его социальной направленности, отнесением жилищной проблемы к важнейшим приоритетным задачам социально-экономической политики государства. Строительный комплекс Республики Марий Эл объединяет более 400 подрядных организаций, предприятий промышленности строительных материалов и конструкций, проектных и других предприятий различных форм собственности. Численность работников в строительном комплексе составила на 1 января 1998 г. 18500 человек и уменьшилась по сравнению с 1991 годом более чем на 50 процентов. За последние годы происходит постоянное снижение инвестиций в производственную сферу строительного комплекса. В 1997 году инвестиции составили 13 процентов от уровня 1990 года. В связи с этим коэффициент загрузки домостроительных комбинатов составил в 1997 году 15 процентов. За прошедшие годы в экономике наметилась устойчивая тенденция децентрализации инвестиционного процесса. Удельный вес государственных инвестиций в объеме 1991 года составил 35 процентов, в 1997 году - 19 процентов, в том числе доля местного бюджета-11,9 процента, доля федерального бюджета-7,4 процента. III. Основные цели и задачи реализации Программы Основными целями Программы являются проведение долгосрочной государственной жилищной политики по выполнению жилищной реформы и повышение ее социальной направленности, создание правовых, организационных и финансовых предпосылок для ускоренного решения жилищной проблемы, снижение стоимости жилищного строительства, создание условий доступности обеспечения жильем всех категорий населения Республики Марий Эл и развитие инфраструктуры. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих основных задач: достижение к концу 2005 года стабилизации и роста строительного производства, ввода жилья до 500 тыс.кв.метров общей площади в год и создание предпосылок устойчивого экономического развития строительной отрасли в республике; обеспечение роста инвестиций, необходимых для эффективного функционирования рыночной экономики в строительной сфере, путем привлечения дополнительных средств в жилищное строительство; стимулирование развития систем долгосрочного кредитования строительства или приобретения жилья на срок от 10 до 25 лет, включая ипотечное кредитование; разработка эффективных систем государственной целевой поддержки нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан и в первую очередь участников Великой Отечественной войны и локальных военных конфликтов, участников ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, инвалидов, престарелых, молодежи и других малообеспеченных групп граждан бюджетной сферы - учителей, медицинских работников, работников культуры, служащих; изменение структуры жилищного строительства, широкое внедрение открытых архитектурно-строительных систем в планировке жилища для создания должного комфорта проживания; развитие производства высокоэффективных строительных материалов и конструкций на основе местных сырьевых ресурсов гипса, извести, глин, дерева; создание и внедрение новых эффективных теплоизоляционных материалов с улучшенными санитарно-гигиеническими характеристиками, плитных облицовочных материалов для многослойных элементов стен, перекрытий и покрытий; внедрение ресурсосберегающих технологий, обеспечивающих снижение стоимости строительных материалов и конструкций; снижение затрат энергоресурсов на эксплуатацию зданий и сооружений за счет повышения теплоизоляционных свойств ограждающих конструкций и оборудования зданий приборами учета и регулирования расходования энергоносителей; развитие малоэтажного индивидуального жилищного строительства, повышение его качества за счет улучшения планировочных решений с использованием облегченных строительных материалов на основе местных сырьевых ресурсов и особенно древесины и развития индивидуальных систем инженерного оборудования. IV. Программа малоэтажного жилищного строительства "Свой дом" Анализ выполнения федеральной целевой программы "Свой дом" показывает, что за последние годы в Республике Марий Эл активизировалось строительство индивидуальных жилых домов. Ввод индивидуального жилья по республике составил: в 1996 году - 36,9 тыс.кв.метров, в1997 году - 64 тыс.кв.метров. В 1998 году ожидается ввести 75 тыс.кв.метров индивидуальных жилых домов. Средняя общая площадь строящихся домов составляет 60-80 кв.метров (в городе Йошкар-Оле - 130 кв.метров). По материалам стен жилые дома строятся кирпичные и деревянные рубленные. Финансирование осуществляется в основном за счет собственных средств застройщиков. Средства федерального бюджета на выполнение программы "Свой дом" по Республике Марий Эл не выделялись. Средства, предусмотренные на создание местных внебюджетных фондов поддержки индивидуального строительства на селе в 1997 году освоены на 55 процентов и только в 9 районах республики. Лучше обстоят дела с освоением средств на предоставление субсидий для строительства или приобретения жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, которые составили в 1997 году около 4 млн. деноминированных рублей. Сдерживание темпов развития индивидуального жилищного строительства в республике происходит из-за недостаточности средств у населения и слабой государственной поддержки, отсутствия производства эффективных, дешевых строительных материалов и не отработанной правовой и финансовой систем. Увеличение объемов строительства малоэтажного индивидуального жилья возможно в дальнейшем только доступного по цене широким слоям населения. На первый план должны выйти его потребительские качества, функциональные удобства проживания, учет природно-климатических и других специфических особенностей района и конкретного места размещения жилья, эстетические и экологические требования. Особое внимание должно быть направлено на снижение стоимости строительства за счет перехода к прогрессивным архитектурно-строительным системам и широкого применения местных эффективных строительных материалов. Повышение требования к качеству зданий, их архитектуре и инженерному обеспечению обуславливает необходимость непрерывного совершенствования традиционных и создания новых типов малоэтажных зданий и разработки эффективных конструктивных решений. С учетом градостроительных требований, необходимости ресурсои энергосбережения в индивидуальном строительстве необходимо применять наиболее перспективные типы малоэтажных жилых зданий; одно-, двухэтажные с мансардами как отдельно стоящие, так и блокированные на основе эффективных легких конструкций, местных строительных материалов, особенно на основе дерева. Новое строительство доступного жилья целесообразно ориентировать на размер жилой площади дома в пределах 50-80 кв.метров (90-120 кв.метров общей площади). В целях уменьшения строительных затрат наиболее эффективным является осуществление строительства малоэтажных домов организациями, выполняющими законченный цикл строительно-монтажных работ, при этом сроки строительства могут быть уменьшены на 30-40 процентов. Программа исходит из того, что в республике должны быть созданы правовые и экономические основы для широкого развития индивидуального строительства с бесплатным выделением земель под застройку по действующим региональным нормам, а также сооружение за счет местных бюджетов инженерной первичной инфраструктуры. Комплексное решение проблемы развития в республике малоэтажного домостроения направлено на преодоление кризиса в жилищной сфере, рассчитано на долгосрочную перспективу и использование действующего рыночного механизма при государственной поддержке, координации межотраслевых связей и успешной реализации Программы. V. Программа строительства жилья, объектов образования, здравоохранения, культуры и инженерной инфраструктуры Основные положения нового этапа реализации государственной целевой программы "Жилище", одобренного Указом Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 года N 431 "О новом этапе реализации государственной целевой программы "Жилище", определяют дальнейшее развитие рыночных отношений в жилищной сфере, последовательное проведение жилищной реформы и повышение ее социальной направленности. В 1997 году в Республике Марий Эл наметились позитивные сдвиги в оживлении жилищного строительства. Общий объем ввода жилья по республике увеличился по сравнению с 1996 годом на 40 процентов, обеспеченность жильем на одного человека достигла 18,1 кв.метров против 15,3 кв.метров в 1990 году. Однако эти показатели никак не снижают остроты жилищной проблемы в Республике Марий Эл. Число семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, состоящих на учете в соответствии с действующим законодательством, по состоянию на конец 1997 года достигло 54,5 тысяч, что составляет почти пятую часть всего населения республики. В сложившейся ситуации насущно необходимым стало повышение социальной направленности жилищной реформы, разработка дополнительных мер государственной поддержки определенных социальных групп населения. Это касается прежде всего малоимущих граждан, молодых, многодетных и неполных семей, а также военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, участников ликвидации последствий аварий на Чернобыльской АЭС, инвалидов и участников Великой Отечественной войны и локальных военных конфликтов, работников республиканских учреждений здравоохранения, культуры, образования и других отраслей бюджетной сферы. Сокращение государственных капитальных вложений и переход, в основном, к внебюджетному финансированию строительства жилья, увеличение требований к теплозащите зданий и снижению стоимости строительства и эксплуатационных расходов, особенно при значительном повышении тарифов на электроэнергию, газ и транспорт, выдвигают на первый план потребительские качества зданий, удовлетворяющие потребности всех категорий граждан. В результате необходимы новые требования к архитектурно-строительным системам зданий. Эти требования определяют общее направление жилищного строительства - постепенный переход от тяжелого сборного железобетона, каменных и армокаменных конструкций как базовых в прошлом и дорогих к более легким, ресурсо- и энергосберегающим и дешевым конструкциям. Для перехода к эффективным архитектурно- строительным системам нового поколения потребуется перестройка предприятий домостроения и промышленности строительных материалов. Внедрение прогрессивных архитектурно-строительных систем должно быть увязано с развитием смежных отраслей экономики, а также с совершенствованием законодательства и финансовых институтов. Все это определяет необходимость государственного регулирования и поддержки мероприятий по переходу строительного комплекса к эффективным архитектурно-строительным системам в непосредственном взаимодействии с органами республиканской исполнительной власти и местного самоуправления. Развитие архитектурно-строительных систем нового поколения должно обеспечить широкие возможности организации внутреннего пространства жилых зданий, гигиенические качества, безопасность и комфорт проживания, повышение энергоэффективности и снижение материалоемкости при доступной стоимости их строительства и эксплуатации на основе технического перевооружения действующей материально-технической базы домостроения и создания новых технологий производства. Комфорт проживания предполагает не только организацию внутреннего пространства жилища, но и обеспеченность населения развитой социальной и инженерной инфраструктурой. Во многих населенных пунктах республики сложилось крайне тяжелое положение с обеспеченностью населения объектами просвещения, здравоохранения, культуры. Наряду со строительством жилья Программой предусматривается строительство объектов просвещения, здравоохранения и культуры в населенных пунктах и районах массового жилищного строительства. Для достижения этих целей необходимо решить следующие главные задачи: совершенствование и создание архитектурно-строительных систем зданий на основе стандарта потребительских качеств современного жилища; разработка и обоснование применяемых в практике архитектурно-строительных систем зданий в условиях новых требований по ресурсосбережению, энергоэффективности, безопасности, гигиене и комфорту; повышение технического уровня архитектурно-строительных систем с целью доведения их до требований стандарта потребительских качеств с использованием элементов легких конструкций, эффективных утеплителей и светопрозрачных ограждений; увеличение степени унификации элементов, узлов, деталей и конструкций архитектурно-строительных систем; создание прогрессивных типов жилых зданий, отвечающих требованиям открытых архитектурно-строительных систем, для массового применения в регионе; 8. переход к открытым архитектурно-строительным системам в республике на основе комплекса организационно-технических и финансово-экономических мероприятий; развитие базы производства комплектов домов, строительных конструкций и материалов с применением эффективных утеплителей и светопрозрачных ограждений, обеспечивающих повышение потребительских качеств жилых зданий; обеспечение населенных пунктов и районов массового строительства жилья объектами социальной и инженерной инфраструктуры. VI. Программа развития производственной базы предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов Настоящая Программа является определяющей при рассмотрении инвестиционных проектов по строительной индустрии, кредитуемых при государственном участии, а также за счет средств инвестиций банков, ассоциаций и объединений. При разработке Программы использовано Послание Президента Республики Марий Эл к Государственному Собранию Республики Марий Эл, в котором за счет концентрации научно-технического потенциала строительного комплекса, финансовых, материально-технических и информационных ресурсов предусматривается создание нового поколения высокоэффективных экологически чистых строительных материалов преимущественно из местного сырья. Программа определяет тематику научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для реализации структурной перестройки строительного комплекса Республики Марий Эл на 1998-2005 годы. Разработка технологий, получение опытно-промышленных партий и исследование свойств продукции производятся в строгом соответствии с настоящей Программой. Основные направления развития промышленности строительных материалов. 1. Производство вяжущих: создание предприятий по производству строительного гипса и других гипсовых вяжущих общей мощностью до 100 тыс.тонн в год на базе Чукшинского месторождения карбонатных и ангидритовых пород; создание предприятий смешанных тонкомолотых многокомпонентных цементов на основе местного сырья и привозных товарных клинкера или портландцемента мощностью до 300 тыс.тонн цемента в год; подготовка сырьевой базы и создание предприятий по производству извести общей мощностью до 100 тыс.тонн в год; организация производства портландцемента из местного сырья. 2. Производство стеновых материалов: строительство кирпичного завода по выпуску преимущественно высокопустотных керамических блоков и кирпича в деревне Аленкино; завершение строительства цеха по производству бетонных стеновых блоков из ячеистого бетона в поселке Силикатный; реконструкция заводов керамического и силикатного кирпича с выводом их на производство пустотелых и высокопористых изделий с высокими теплозащитными свойствами до 80 процентов от общего объема их производства; создание предприятий по производству гипсовых, гипс оволокнистых, гипсостружечных и гипсокартонных плит, перегородок и отделочных плит, элементов стен и подвесных потолков. 3. Производство теплоизоляционных и других строительных материалов: минеральной или стеклянной ваты и теплоизоляционных материалов общей мощностью 200 тыс.куб.метров в год; изделий из пенобетона; теплоизоляционного материала на основе местного торфа "Геокар"; кровельных материалов, керамической, цементно-песчаной черепицы; строительного стекла, в том числе теплоотражающего и теплопоглощающего; деревянных оконных и дверных блоков со стеклопакетами; эффективных рулонных кровельных материалов типа гидростекло изол; материалов для отделки стен, потолков и покрытий полов из керамики, ангидритового камня; сухих растворов для штукатурки, отделки и самонивелирующихся полов; арболита; древесностружечных и древесноволокнистых плит. 4. Развитие производства машин, оборудования, оснастки и инструментов для строительной индустрии и промышленности строительных материалов: а) производство на заводах оборонного и машиностроительного комплекса Республики Марий Эл: строительных машин, технологического оборудования (включая электротехническое), инструмента, средств малой механизации для стройиндустрии; стеклопакетов, фурнитуры, стяжек, навесов, новых конструкций для производства оконных и дверных блоков с тройным остеклением; счетчиков учета и регулирования теплоэнергоресурсов (тепла, горячей и холодной воды, газа и электроэнергии), запасных частей к ним; б) товаров сантехнического назначения. 5. Совершенствование управления строительным комплексом, законодательное и экономическое стимулирование структурной перестройки строительного комплекса Республики Марий Эл: разработка комплекса мер по поддержке и стимулированию малого предпринимательства в строительной индустрии и промышленности строительных материалов; разработка республиканской программы ограничения монопольной деятельности и развитие конкуренции в строительстве и промышленности строительных материалов; предоставление льготных кредитов на техническое перевооружение предприятий, производящих продукцию в соответствии с Программой; проработка возможности предоставления льготных кредитов на восполнение оборотных средств, а также освобождение от налогообложения части прибыли, направляемой на эти цели для предприятий, производящих продукцию в соответствии с пунктами 1, 2 и 3 настоящей Программы. VII. Активизация научно-технической политики в строительной сфере Целями этой политики являются максимально возможное сохранение отраслевого научно-технического персонала, его использование для обеспечения перевода строительства на новый ресурсо-энергосберегающий технологический уклад, повышение эффективности производства и конкурентоспособности строительной продукции и услуг на основе использования базовых наукоемких технологий и материалов. Для строительного комплекса проблема повышения эффективности научных разработок имеет особое значение, так как является слабым звеном в системе взаимодействия исследований и разработок с реальной практикой строительства. Главным звеном научной строительной политики является формирование государственного заказа строительной науке, который определяется стратегией развития общества. Механизмом реализации государственного заказа науке явится федеральная контрактная система в сфере научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (в дальнейшем - НИОКР). Она будет основана на системе конкурсов, предметом которых станет право заключения контрактов на выполнение НИОКР по заданию заказчика. Освоение этой системы будет способствовать решению задач использования НИОКР в интересах общества, защиты интеллектуальной собственности, отработки механизма долевого участия внебюджетных источников в финансировании НИОКР. Выработка и реализация научно-технической политики будет проводиться с широким участием всех заинтересованных сторон - государственных структур, научно-исследовательских организаций, промышленных предприятий, банковского капитала, представителей малого бизнеса. VII. Финансово-экономические аспекты Программы Вопросы финансово-экономического обеспечения имеют основополагающее значение в осуществлении жилищной программы. Поэтому изыскание нетрадиционных путей и источников финансирования жилищного строительства является одним из главных направлений при реализации Программы. Необходимо принять меры по обеспечению стабильного поступления бюджетных ассигнований из федерального, республиканского и местных бюджетов, что является важным элементом для привлечения на партнерских началах средств из внебюджетных источников. Активизация государственной инвестиционной деятельности позволит мобилизовать все источники финансирования-средства предприятий, коммерческих банков, оборот земли и недвижимости, сбережения граждан, иностранные инвестиции и другие резервы. Одним из важнейших источников внебюджетного финансирования жилищного строительства будет являться создание целевого республиканского внебюджетного фонда жилищного строительства и газификации Республики Марий Эл. Для повышения доступности строительства и приобретения жилья для всех категорий граждан необходимо развитие законодательной правовой базы Республики Марий Эл: о предоставлении долгосрочных кредитов физическим лицам для индивидуального, кооперативного (коллективного) жилищного строительства или приобретения жилья; о выпуске долговых обязательств для финансирования жилищного строительства; о предоставлении безвозмездных субсидий гражданам на строительство и приобретение жилья; о выпуске в обращение целевых жилищных облигаций и сертификатов; о кредитовании индивидуального, жилищного строительства в сельской местности, включающего в себя возможность погашения кредитов поставками сельскохозяйственной продукции из личного подсобного хозяйства; о внедрении банковской системы жилищных сбережений с использованием семейных жилищных накопительных счетов; о развитии ипотечного кредитования, связанного с залоговым обеспечением кредита в форме земельного участка, строящегося жилья и других имущественных прав. Главным ключевым вопросом проблемы финансирования жилищной сферы является снижение стоимости строительства за счет освоения новых облегченных строительных материалов и конструкций, массовое применение местных строительных материалов, особенно дерева для индивидуального домостроения. Оживление жилищного строительства невозможно без коренной перестройки строительного комплекса. На структурную перестройку базы строительной индустрии Республики Марий Эл намечено затратить до 2005 года около 560 млн. рублей (в ценах 1998 года). Реализацию структурной перестройки в части развития производства рекомендуется осуществлять за счет инвестиционных кредитов и привлечения внебюджетных источников. Средства на инвестиционные кредиты, создание базы научно-технического сопровождения развития строительной индустрии образуются за счет использования: средств фонда развития производства, формируемого из республиканского бюджета Республики Марий Эл; внебюджетных средств на структурную перестройку строительного комплекса; средств, которые образуются из: собственных средств предприятия (амортизационные средства и фонд накопления), кредитов банков, средств частного капитала, средств иностранных инвесторов. Собственные средства предприятий будут направляться на реконструкцию производств для поддержания основных фондов и переориентацию производства на эффективные виды продукции. В целях привлечения капиталов коммерческих банков к перестройке структуры производственной базы строительства предлагается разработать меры государственного экономического стимулирования (налоги, льготы), побуждающие банки к созданию финансово-промышленных групп. Приложение N 1 к Программе структурной перестройки строительного комплекса Республики Марий Эл на 1998-2005 годы ПРОГНОЗНАЯ ОЦЕНКА ПО ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ЖИЛЬЕМ ДО 2005 ГОДА ----------------------------------------------------------------------------- ¦1990г.1997г.¦1998г.1999г.2000г.2001г.2002г.2003г.2004г.2005г. ¦ (отчет) ¦ (прогноз) ----------------------------------------------------------------------------- Ввод жилья за 463,3 224,4 250 280 320 380 410 440 470 500 счет всех источников финансирования в том числе 64,0 64,0 75 88 105 133 147 165 185 200 индивидуального (тыс. кв.м) Проценты к 13,8 28,5 30,0 31,5 33,0 35,0 36,0 37,5 39,0 40,0 общему вводу Количество 74,5 54,5 53 50 47 44 40 37 34 30 семей, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий на конец года (тыс.) Ввод жилья на 0,606 0,293 0,327 0,366 0,418 0,497 0,536 0,575 0,615 0,654 1 человека (кв.м) Обеспеченность 15,3 17,8 18,0 18,2 18,5 18,7 19,1 19,5 20,0 20,5 жильем на 1 человека (кв.м) ----------------------------------------------------------------------------- ------------------------------- *** Тексты приложений имеются в архиве ЦИТ "Телеком Софт" Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|