Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Йошкар-Олы, Республики Марий Эл Республики Марий Эл от 19.10.1998 № 3209

                         МЭР ГОРОДА ЙОШКАР-ОЛЫ
   
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                          от 19.10.98 N 3209
   
          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
                      АДМИНИСТРАЦИИ г.ЙОШКАР-ОЛЫ
   
     В соответствии    с    действующим   законодательством,   Законом
Российской  Федерации   "Об   образовании",   Уставом   муниципального
образования г. Йошкар-Олы, постановляю:
     1. Утвердить Положение об  Управлении  образования  администрации
города Йошкар-Олы.
     2. Постановление  Главы  администрации  г.Йошкар-Олы  N  1055  от
09.08.93г.  "О  городском  управлении  образования" считать утратившим
силу.
     3. Контроль  за  исполнением  данного  постановления возложить на
заместителя Главы администрации Михайлову С.А.
   
     Мэр
     города Йошкар-Олы          В.В.КОЗЛОВ.
   
   
   
   
                              Приложение
                         к постановлению мэра
                          города Йошкар-Олы
                          от 19.10.98 N 3209
   
                              ПОЛОЖЕНИЕ
               ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
                          ГОРОДА ЙОШКАР-ОЛЫ
   
                          1. Общие положения
   
     1.1. Управление  образования  г.Йошкар-Олы является муниципальным
органом   управления    образования,    самостоятельным    структурным
подразделением администрации города.
     1.2. Управление образования в своей деятельности  руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными  законами "Об общих
принципах организации местного самоуправления" в Российской Федерации,
"Об   образовании",  законами  Республики  Марий  Эл  "Об  организации
местного самоуправления в  Республике  Марий  Эл",  "Об  образовании",
Уставом   г.Йошкар-Олы,   действующим   законодательством   Российской
Федерации и Республики Марий Эл, а также настоящим положением.
     1.3. Управление  образования является юридическим лицом,  имеет в
оперативном управлении обособленное имущество,  может от своего  имени
приобретать  и  осуществлять  имущественные  и  личные неимущественные
права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
     1.4. Управление  образования  имеет  баланс,  расчетный  и другие
счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штампы,
бланки со своим наименованием.
     Муниципальные образовательные  учреждения   на   подведомственной
территории  создаются,  реорганизуются  и  ликвидируются  комитетом по
управлению имуществом г.Йошкар-Олы совместно с управлением образования
в порядке, установленном действующим законодательством.
     1.5. Юридический адрес Управления образования:  Республика  Марий
Эл, город Йошкар-Ола, пр-т Ленина, 24.
   
              2. Задачи и функции Управления образования
   
     2.1. Основными задачами Управления образования являются:
     1) создание необходимых условий для реализации  прав  граждан  на
образование и в сфере образования;
     2) обеспечение эффективного функционирования и  развития  системы
образования на подведомственной территории;
     3) охрана и зашита прав  несовершеннолетних  на  подведомственной
территории   путем   выполнения   отдельных  функций  органа  опеки  и
попечительства.
     2.2. Управление образования в соответствии с возложенными на него
задачами  осуществляет  на   подведомственной   территории   следующие
основные функции:

         в качестве учредителя муниципальных образовательных
                              учреждений

     1) утверждает устав муниципального образовательного учреждения;
     2) устанавливает  порядок  приема в муниципальные образовательные
учреждения на ступени начального общего, основного общего образования,
обеспечивающий   прием  всех  граждан,  которые  проживают  на  данной
территории и имеют право на получение основного общего образования;
     3) назначает     и     увольняет    руководителя    муниципальных
образовательных учреждений по согласованию с Комитетом  по  управлению
имуществом  г.Йошкар-Олы  и  заместителем  Главы администрации города,
курирующим вопросы образования;
     4) обращается  в  соответствующую  экспертную  комиссию  за дачей
заключения для получения лицензии на образовательную деятельность  для
муниципальных образовательных учреждений;
     5) заключает договор в соответствии с законодательством с  каждым
муниципальным   образовательным  учреждением,  определяющий  отношения
между учредителем и образовательным учреждением;
     6) дает  согласие  муниципальным образовательным учреждениям,  по
согласованию с Комитетом по управлению  имуществом,  на  использование
закрепленных   за   ними   объектов   муниципальной   собственности  в
деятельности, связанной с получением дохода;
     7) устанавливает   долю  дохода  муниципального  образовательного
учреждения от оказания дополнительных  платных  образовательных  услуг
населению,  которая  поступает в муниципальный бюджет на цели развития
муниципальной системы образования;
     8) принимает  решение  об  изъятии  в муниципальный бюджет дохода
муниципального образовательного учреждения,  полученного  от  оказания
платных образовательных услуг, если эти услуги были оказаны взамен и в
рамках образовательной деятельности,  финансируемой  за  счет  средств
муниципального бюджета;
     9) приостанавливает       предпринимательскую        деятельность
подведомственных  образовательных  учреждений,  если  она идет в ущерб
образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда
по этому вопросу;
     10) получает   от   муниципальных   образовательных    учреждений
ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных
средств и проводит его анализ;
     11) осуществляет   в   установленном   порядке  за  счет  средств
муниципального  бюджета  финансирование   деятельности   муниципальных
образовательных учреждений,  а также капитального и текущего ремонта и
содержания переданного им муниципального имущества;
   
       в качестве муниципального органа управления образованием
   
     12) планирует, организует, регулирует и контролирует деятельность
муниципальных   образовательных   учреждений   в  целях  осуществления
государственной политики в области образования;
     13) выдает лицензии при наличии поручения государственного органа
управления образованием на право ведения образовательной  деятельности
на основании заключения экспертной комиссии;
     14) контролирует    соблюдение    образовательным     учреждением
требований и контрольных нормативов,  содержащихся в лицензии; изымает
лицензию у образовательного учреждения в случае нарушения требований и
контрольных нормативов, содержащихся в лицензии;
     15) проводит  аттестацию  образовательного  учреждения   по   его
заявлению  на  основании поручения или по доверенности государственной
аттестационной службы;
     16) обеспечивает   гражданам,   проживающим  на  подведомственной
территории, возможности выбора образовательного учреждения;
     17) согласовывает    годовые    календарные    учебные    графики
образовательных   учреждений,   расположенных   на    подведомственной
территории;
     18) организует и  координирует  методическую,  диагностическую  и
консультативную   помощь   семьям,   воспитывающим  детей  дошкольного
возраста на дому;
     19) разрабатывает  предложения по формированию местных бюджетов в
части  расходов  на  образование  и  соответствующих  фондов  развития
образования, участвует в определении местных нормативов финансирования
системы образования в целом и отдельных  ее  элементов  в  расчете  на
одного  обучающегося,  воспитанника  по каждым типу,  виду и категории
муниципального образовательного учреждения;
     20) ежегодно    публикует   среднестатистические   показатели   о
соответствии  условий  осуществления   образовательного   процесса   в
образовательных   учреждениях,   расположенных   на   подведомственной
территории. Федеральным и местным требованиям;
     21) контролирует условия аренды зданий, помещений и иных объектов
муниципальной собственности образовательными учреждениями;
     22) оказывает   на   договорных   началах  посреднические  услуги
подведомственным образовательным учреждениям  (если  последние  в  них
нуждаются)     в    решении    вопросов    содержания    и    развития
материально-технической базы;
     23) организует   использование  государственных  и  муниципальных
образовательных учреждений,  объектов культуры и  спорта  в  интересах
образования;
   
       в качестве органа контроля за реализацией права граждан
       на получение обязательного основного общего образования
   
     24) дает  предварительное  разрешение  по  взаимному  согласию  с
родителями  на оставление общеобразовательного учреждения обучающимся,
достигшим возраста пятнадцати лет,  до получения им  основного  общего
образования;
     25) дает    предварительное    согласие    на    исключение    из
образовательного    учреждения    обучающихся,    достигших   возраста
четырнадцати  лет,  из  числа  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей (законных представителей);
     26) принимает, совместно с муниципальной службой занятости, меры,
обеспечивающие   в  месячный  срок  трудоустройство  исключенного  или
продолжение им обучения в другом образовательном учреждении;
   
               в качестве органа опеки и попечительства
                          несовершеннолетних
   
     27) рассматривает     и     принимает    меры    по    обращениям
несовершеннолетних,  должностных лиц организаций и  иных  граждан  при
нарушении   прав  и  законных  интересов  ребенка,  в  том  числе  при
невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них)
обязанностей    по    воспитанию,   образованию   ребенка   либо   при
злоупотреблении родительскими правами;
     28) осуществляет   немедленное   отобрание  ребенка  у  родителей
(одного из них) или у других лиц,  на попечении которых он  находится,
при   непосредственной  угрозе  жизни  ребенка  или  его  здоровью  на
основании соответствующего акта органа местного самоуправления;
     29) участвует  в  принудительном исполнении решений,  связанных с
отобранием ребенка и передачей его другому  лицу  (лицам)  с  участием
лица (лиц), которому передается ребенок;
     30) выявляет детей,  оставшихся без  попечения  родителей,  ведет
учет   таких  детей  и,  исходя  из  конкретных  обстоятельств  утраты
попечения родителей,  избирает формы устройства детей,  оставшихся без
попечения  родителей,  а  также  осуществляет  последующий контроль за
условиями их содержания, воспитания и образования;
     31) осуществляет  защиту  прав и интересов детей,  оставшихся без
родительского попечения;
     32) выполняет (временно) обязанности опекуна (попечителя) детей в
случаях, предусмотренных законом;
     33) назначает    опекуна   или   попечителя   несовершеннолетним,
нуждающимся в опеке или попечительстве в  течение  месяца  с  момента,
когда стало известно о необходимости ее установления;
     34) дает рекомендации опекунам (попечителям)  детей  по  вопросам
воспитания;
     35) определяет в случае необходимости управляющего и заключает  с
ним  договор  о  доверительном управлении недвижимым и ценным движимым
имуществом несовершеннолетнего подопечного;
     36) освобождает    и    отстраняет    опекунов    и   попечителей
несовершеннолетних от исполнения ими своих обязанностей;
     37) принимает  меры к устройству детей,  оставшихся без попечения
родителей  в  семью  и  при  необходимости  направляет  сведения   для
централизованного   учета;  осуществляет  подбор  приемных  родителей,
заключает  и  расторгает  договоры  о  передаче  ребенка  (детей)   на
воспитание в семью;
     38) осуществляет контроль за условиями содержания,  воспитания  и
образования  детей,  находящихся на полном государственном попечении в
воспитательных лечебных учреждениях,  учреждениях социальной защиты  и
других,  расположенных  на  подведомственной территории;  осуществляет
защиту прав выпускников указанных учреждений;
     39) проводит  обследование  условий  жизни  ребенка и лица (лиц),
претендующих  на  его  воспитание,  в  установленных  законом  случаях
представляет  суду  акт обследования и основанное на нем заключение по
существу спора;
     40) заверяет письменное согласие родителей на усыновление ребенка
при производстве усыновления ребенка.
     41) дает  в  суд  заключение о соответствии усыновления интересам
ребенка, кроме случаев усыновления ребенка его отчимом (мачехой);
     42) дает согласие (разрешение) на:
     а) установление отцовства по  заявлению  лица,  не  состоящего  в
браке  с  матерью  ребенка,  в  случае  смерти  матери,  признания  ее
недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или
в случае лишения ее родительских прав;
     б) изменение имени и (или) фамилии ребенка до достижения ребенком
возраста шестнадцати лет путем издания распоряжения;
     в) контакты ребенка  с  родителями,  родительские  права  которых
ограничены судом;
     г) усыновление ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших
возраста шестнадцати лет,  при отсутствии у них родителей или опекунов
(попечителей);
     д) предварительный  выбор ребенка (детей) для передачи в приемную
семью лицами, желающими принять ребенка (детей) в семью;
     е) расходование  опекуном или попечителем в интересах подопечного
его  доходов,  за  исключением  доходов,  которыми  подопечный  вправе
распоряжаться самостоятельно;
     ж) совершение      управляющим       имуществом,       родителями
несовершеннолетнего, опекуном, совершение с согласия попечителя сделок
по отчуждению имущества подопечного,  (в том числе обмену или  дарению
имущества  подопечного)  сдаче  его внаем (в аренду),  в безвозмездное
пользование или в  залог,  сделок,  влекущих  отказ  от  принадлежащих
подопечному  прав,  раздел  его  имущества или выдел из него долей,  а
также любых других сделок,  влекущих уменьшение имущества подопечного,
путем издания распоряжения;
     43) обращается в суд с иском (требованием, ходатайством):
     а) о лишении родительских прав;
     б) об ограничении родительских прав;
     в) об   устранении  препятствий  к  общению  с  ребенком  близких
родственников;
     г) о   взыскании  алиментов  на  несовершеннолетних  детей  к  их
родителям (одному из  них)  при  отсутствии  соглашения  родителей  об
уплате  алиментов,  при непредоставлении содержания несовершеннолетним
детям и при непредъявлении иска в суд;
     д) о  признании  недействительным соглашения об уплате алиментов,
нарушающего интересы ребенка;
     е) об отмене усыновления ребенка;
     ж) об ограничении или лишении несовершеннолетнего в  возрасте  от
четырнадцати  до  восемнадцати  лет права самостоятельно распоряжаться
своими заработком,  стипендией  или  иными  доходами,  за  исключением
случаев,  когда  такой  несовершеннолетний  в  соответствии  с законом
приобрел дееспособность в полном объеме;
     44) участвует в судебном разбирательстве по делам:
     а) о признании недействительным брака,  заключенного с лицом,  не
достигшим брачного возраста;
     б) о   порядке   осуществления   родительских   прав   родителем,
проживающим отдельно от ребенка.
     в) о лишении родительских прав;
     г) о восстановлении в родительских правах;
     д) об ограничении родительских прав;
     е) связанным   с  воспитанием  детей,  независимо  от  того,  кем
предъявлен иск в защиту ребенка;
     ж) об усыновлении детей;
     з) об отмене усыновления ребенка;
     45) рассматривает   и   разрешает  разногласия  между  родителями
несовершеннолетнего относительно:
     а) имени и (или) фамилии ребенка;
     б) воспитания и образования детей (в случае обращения родителей);
     46) рассматривает  и  разрешает  разногласия,  возникающие  между
опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями;
     47) назначает  представителя  для защиты прав и интересов детей в
случае разногласий между родителями и детьми;
     48) обязывает родителей (одного из них) не препятствовать общению
ребенка с близкими родственниками, исходя из интересов ребенка;
     49) объявляет    несовершеннолетнего    полностью    дееспособным
(эмансипированным) в случаях и порядке, установленном законом;
     Управление образования   наряду   с   выполнением   перечисленных
функций:
     1) изучает   и   анализирует   потребности  и  запросы  населения
подведомственной территории в области образования;
     2) разрабатывает   предложения  по  развитию  сети  муниципальных
образовательных  учреждений,  проектированию  и  строительству  зданий
образовательных учреждений;
     3) создает   в   установленном   порядке   муниципальные    фонды
стабилизации и развития сферы образования;
     4) организует проведение педагогических  конференций,  совещаний,
выставок и конкурсов в сфере образования;
     5) создает банк данных о педагогических инновациях;
     6) оказывает методическую помощь подведомственным образовательным
учреждениям, в том числе через муниципальный методический кабинет;
     7) координирует работу по профессиональной ориентации молодежи;
     8) разрабатывает и реализует целевые  муниципальные  программы  в
области образования, стимулирует поисковые и экспериментальные работы,
научно-методические исследования в этой области,  выступает заказчиком
таких программ, работ и исследований;
     9) организует ведение бухгалтерского и  статистического  учета  и
отчетности  в подведомственных муниципальных учреждениях,  в том числе
через предоставление услуг Централизованной бухгалтерии;
     10) проводит   в   подведомственных  учреждениях  и  организациях
инспекторскую  и  контрольно-ревизионную  работу,  проверку  состояния
бухгалтерского  учета,  отчетности  и осуществляет внутриведомственный
финансовый контроль,  в том числе за  целевым  расходованием  средств,
выделяемых из бюджета;
     11) организует снабжение муниципальных образовательных учреждений
учебниками,  учебными пособиями, классными журналами, бланками строгой
отчетности,  в том числе бланками документов государственного  образца
об  уровне  образования и (или) квалификации,  техническими средствами
обучения;
     12) разрабатывает  и реализует совместно с профсоюзными органами,
общественными организациями, заинтересованными муниципальными органами
комплекс  мер по охране труда,  направленный на обеспечение здоровых и
безопасных  условий  учебы  и  труда  обучающихся,   воспитанников   и
работников сферы образования, а также по их социальной защите;
     14) создает  банк  данных  о   кадровом   составе   муниципальных
образовательных  учреждений,  формирует  на  основе их заявок заказ на
подготовку и переподготовку  специалистов,  заключает  двусторонние  и
многосторонние     договоры     с     образовательными    учреждениями
профессионального образования на целевую  подготовку  (переподготовку)
специалистов;
     15) организует   повышение    квалификации    педагогических    и
руководящих   работников   муниципальных  образовательных  учреждений,
других работников, действующих в муниципальной системе образования;
     16) создает  муниципальную аттестационную комиссию для аттестации
педагогических и руководящих работников муниципальных  образовательных
учреждений.
   
                 3. Полномочия Управления образования
   
     3.1. Управлению образования для осуществления возложенных на него
задач и функций предоставлено право:
     1) издавать  в  пределах  своей компетенции приказы,  инструкции,
другие нормативно-правовые и иные акты,  обязательные  для  исполнения
подведомственными учреждениями и организациями,  давать разъяснения по
ним;
     2) издавать   в   пределах  своей  компетенции  обязательные  для
исполнения нормативно-правовые акты по вопросам опеки и попечительства
несовершеннолетних  (по вопросам выдачи предварительного разрешения на
сделки с имуществом несовершеннолетних издает распоряжения);
     3) создавать     (учреждать,    соучреждать),    переименовывать,
реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке учреждения  и
организации,    необходимые    для    эффективного    функционирования
муниципальной  системы  образования,  за   исключением   муниципальных
образовательных учреждений (см. п. 1.4.);
     4) участвовать в установленном  порядке  в  учреждении  фондов  и
организаций поддержки развития образования;
     5) создавать   временные   научные    (творческие)    коллективы,
экспертные   и   рабочие   группы   для   решения   вопросов  развития
муниципальной системы образования;
     6) запрашивать    и   получать   в   установленном   порядке   от
государственных  органов  исполнительной  власти,   органов   местного
самоуправления,   учреждений   и   организаций   (независимо   от   их
организационно-правовой   формы   и   ведомственной    принадлежности)
сведения,   материалы   и  документы,  необходимые  для  осуществления
возложенных на Управление образования задач и функций;
     7) инспектировать  в  пределах своей компетенции подведомственные
образовательные учреждения.
     3.2. Управление  образования не вправе самостоятельно принимать к
своему рассмотрению вопросы,  отнесенные к компетенции государственных
органов управления образованием.
   
                4. Управление управлением образования
   
     4.1. Управление образования возглавляет начальник,  назначаемый и
освобождаемый от должности Мэром г.Йошкар-Олы.
     Условия и гарантии деятельности начальника Управления образования
оговариваются в заключаемом с ним  договоре  (контракте),  который  не
может противоречить законодательству о муниципальной службе и о труде,
а также настоящему положению.
     Начальник Управления   образования   назначает   на  должность  и
освобождает  от  должности  своих  заместителей  по   согласованию   с
заместителем    Главы   администрации   города,   курирующим   вопросы
образования.
     4.2. Начальник   Управления   образования  руководит  управлением
образования   на   основе   единоначалия    и    несет    персональную
ответственность  за  выполнение  возложенных на управление образования
задач и функций.
     4.3. Начальник Управления образования без доверенности:
     1) представляет интересы управления образования по всем  вопросам
его деятельности;
     2) издает  приказы,  распоряжения  и  другие  правовые  акты   по
вопросам, отнесенным к компетенции управления образования;
     3) осуществляет  прием  на   работу   и   увольнение   работников
управления образования, распределяет обязанности между работниками;
     4) применяет меры поощрения к работникам управления образования и
налагает на них взыскания;
     5) утверждает, по согласованию с Мэром города, в пределах штатной
численности   и  выделенных  бюджетных  средств  внутреннюю  структуру
Управления образования;
     6) утверждает   положение   об  отделах  управления,  должностные
инструкции  работников  управления;   определяет   компетенцию   своих
заместителей;
     7) обеспечивает  повышение  квалификации  и   социальную   защиту
работников управления образования;
     8) распоряжается в установленном порядке имуществом и  средствами
управления образования;
     9) открывает счета  в  учреждениях  банков,  совершает  от  имени
Управления  образования  банковские  операции,  подписывает финансовые
документы;
     10) заключает   договоры   в   пределах   компетенции  Управления
образования, выдает доверенности;
     11) участвует в заседаниях и совещаниях,  проводимых Мэром города
и его заместителями по вопросам,  входящим  в  компетенцию  Управления
образования;
     12) осуществляет  руководство  службой  гражданской   обороны   в
системе образования;
     13) назначает   на   должность   и   освобождает   от   должности
руководителей муниципальных образовательных учреждений по согласованию
с Комитетом по управлению  имуществом  г.  Йошкар-Олы  и  заместителем
Главы администрации города, курирующим вопросы образования;
     14) решает другие вопросы,  отнесенные к  компетенции  Управления
образования.
     4.4. В Управлении образования  образуется  коллегия  по  вопросам
образования  в  составе начальника управления (председатель коллегии),
его  заместителей  по  должности,  руководителей  отделов   Управления
образования. Положение о коллегии по вопросам образования утверждается
начальником Управления образования.
     Коллегия по  вопросам  образования  образуется  для более полного
учета  мнения   специалистов,   является   совещательным   органом   и
рассматривает  на  своих  заседаниях  основные  вопросы,  отнесенные к
компетенции Управления  образования.  Заседания  коллегии  оформляются
протоколами.
   
            5. Имущество, средства Управления образования
   
     5.1. Имущество  Управления образования закреплено за ним на праве
оперативного управления.
     5.2. Финансирование     деятельности    Управления    образования
осуществляется за  счет  бюджетных  ассигнований,  а  также  иных,  не
запрещенных законодательством источников.
     5.3. Управление   образования   ведет   бухгалтерский   учет    в
соответствии   с  законодательством  и  иными  нормативными  правовыми
актами.
     5.4. Управление образования в установленном порядке предоставляет
в соответствующие органы статистическую и бухгалтерскую отчетность.
   
                     6. Прекращение деятельности
   
     Деятельность Управления образования прекращается в  связи  с  его
ликвидацией  или  реорганизацией  по  распоряжению Мэра г.Йошкар-Олы в
установленном законом порядке.
   
     Зам. главы администрации
     г.Йошкар-Олы          Л.Ф.ОЖИГАНОВ.
   

Информация по документу
Читайте также