Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30.10.1998 № 431

                  ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
   
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 30 октября 1998 г. N 431
   
             О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ
             И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
                       НА ПЕРИОД 1999-2001 ГОДЫ
   
     В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл
от 28 марта 1998 г.  N 107 "О сети наблюдения и лабораторного контроля
Республики Марий Эл" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
     1. Утвердить  прилагаемую   Целевую   программу   развития   сети
наблюдения и лабораторного контроля Республики Марий Эл на период 1999
- 2001 годы (далее - Целевая программа).
     2. Министерству   финансов  Республики  Марий  Эл  финансирование
Целевой программы производить начиная с 1999  года  за  счет  экономии
резервного  фонда  Правительства  Республики  Марий  Эл  по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций.
     3. Рекомендовать    главам    администраций   городов,   районов,
руководителям министерств,  ведомств и  организаций  при  формировании
бюджетов,   смет   расходов   ежегодно   предусматривать  средства  на
финансирование Целевой программы.
     4. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
Комитет Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
   
     Глава Правительства
     Республики Марий Эл          В.КИСЛИЦЫН
   
   
   
   
                              Утверждена
                     постановлением Правительства
                         Республики Марий Эл
                     от 30 октября 1998 г. N 431
   
   
                          ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
          РАЗВИТИЯ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
                    РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА ПЕРИОД
                           1999 - 2001 ГОДЫ
   
                               ПАСПОРТ
              ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ
             И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
                      НА ПЕРИОД 1999 - 2001 ГОДЫ
   
     Наименование         Целевая программа развития сети наблюдения и
                          лабораторного контроля Республики Марий Эл
                          на период 1999 - 2001 годы
   
     Дата принятия        постановление Правительства Республики
     решения о            Марий Эл от 28 марта 1998 г. N 107 "О сети
     разработке Целевой   наблюдения и лабораторного контроля
     программы            Республики Марий Эл"
   
     Государственный      Правительство Республики Марий Эл
     заказчик
   
     Основной             Комитет Республики Марий Эл по делам
     разработчик          гражданской обороны, чрезвычайным
                          ситуациям и ликвидации последствий
                          стихийных бедствий (далее - КЧС Республики
                          Марий Эл)
   
     Цели и задачи        координация   действий   учреждений   сети
     Целевой программы    наблюдения    и    лабораторного    контроля
                          Республики Марий Эл (далее - СНЛК);
                          повышение оперативности реагирования на
                          угрозу или возникновение чрезвычайных
                          ситуаций (далее - ЧС);
                          повышение эффективности взаимодействия
                          привлекаемых сил и средств постоянной
                          готовности СНЛК, слаженности их совместных
                          действий;
                          прогнозирование и оценка радиационной,
                          химической и биологической (далее-РХБ)
                          обстановки;
                          своевременное выявление и оценка РХБ
                          обстановки методом наблюдения и
                          лабораторного контроля;
                          проведение специфической индикации
                          возбудителей инфекционных заболеваний при
                          ЧС мирного и военного времени;
                          осуществление идентификации выделенных
                          штаммов микроорганизмов и токсинов;
                          проведение санитарной экспертизы
                          продовольствия, питьевой воды и пищевого
                          сырья;
                          обобщение и передача данных о РХБ обстановке
                          в соответствующие инстанции по
                          установленным формам и выработка
                          предложений для принятия экстренных мер по
                          защите населения и территорий;
                          измерение мощности доз радиоактивного
                          излучения;
                          определение удельной и объемной активности
                          радионуклидов;
                          установление радионуклидного состава
                          исследуемых проб;
                          осуществление сотрудничества с СНЛК
                          Татарстана, Чувашской Республики и другими
                          регионами
                 Сроки и этапы       1999-2001 годы:
     реализации Целевой   первый этап (1999г.) предусматривает решение
     программы            организационных вопросов функционирования
                          и развития СНЛК;
                          второй этап (2000-2001 гг.) предусматривает
                          решение технических вопросов
                          функционирования и развития СНЛК
   
     Перечень основных    оснащение учреждений СНЛК современным
     мероприятий          диагностическим оборудованием для
                          автоматизированного экспресс-анализа;
                          создание оперативного резерва
                          диагностикумов, препаратов и реактивов
   
     Исполнители          министерства, ведомства, организации
     основных             (предприятия) различных форм собственности,
     мероприятий          входящие в состав СНЛК администрации
                          городов и районов Республики Марий Эл
   
     Объемы и             финансирование  проектов  и  мероприятий
     источники            Целевой программы осуществляется за счет
     финансирования       средств республиканского бюджета Республики
                          Марий Эл, бюджетов органов местного
                          самоуправления, а также средств организаций
                          и предприятий, входящих в состав СНЛК.
                          На 1999-2001 гг. объемы финансирования будут
                          определяться исходя из цен, установившихся
                          на данный период, и будут уточняться по мере
                          выполнения Целевой программы
   
     Ожидаемые            полноценное функционирование учреждений
     конечные             СНЛК;
     результаты           повышение качества и оперативности
     реализации Целевой   микробиологических, паразитологических,
     программы            санитарно-химических, радиологических
                          исследований объектов окружающей среды,
                          сырья, готовой продукции;
                          снижение социально-экономического ущерба от
                          ЧС;
                          снижение медицинских потерь населения;
                          снижение потерь сельского хозяйства;
                          снижение уровня отрицательного
                          экологического воздействия на окружающую
                          среду
   
     Организация           контроль за исполнением Целевой
     контроля за           программы возложить на Комиссию
     исполнением           по чрезвычайным ситуациям Правительства
     Целевой программы     Республики Марий Эл
   
                       Характеристика проблемы
   
     Характерными особенностями Республики Марий Эл являются:
     высокая плотность проживающего населения;  наличие  значительного
количества потенциально опасных объектов;
     наличие магистральных газопроводов и нефтепровода, проложенных по
сильно пересеченной местности;
     наличие автомобильных    дорог    федерального     значения     и
железнодорожных линий, по которым ежедневно перевозятся опасные грузы;
     опасные геологические явления и процессы (провалы,  осадка земной
поверхности);
     гидрологические явления  (катастрофическое  затопление,   высокий
уровень воды, паводок);
     метеорологические явления   (сильный   ветер,   ливни,    сильные
снегопады и морозы, крупный град, заморозки в экстремальные сроки);
     леса занимают  половину  территории  республики   (в   северо   -
западной,  западной,  центральной и южной части представлены сплошными
массивами), имея "средний" класс пожарной опасности и "выше среднего".
     Все это  определяет  высокую  вероятность возникновения и тяжесть
возможных последствий ЧС природного и техногенного характера.
     Серьезную озабоченность  вызывает  состояние систем водоснабжения
городов, поселков и районных центров Республики Марий Эл, значительная
часть оборудования и сетей которых изношена и требует замены.
     Значительно возросли  случаи   заболевания   животных   вирусными
болезнями.
     В Республике Марий Эл эпидемиологическая  обстановка  может  быть
оценена  как  стабильная.  В  целом  к уровню 1996 года произошел рост
числа инфекционных  заболеваний  на  15,3.  Рост  обусловлен  за  счет
неуправляемых инфекций гриппа.
     Республика не имеет центра по размещению мигрантов.  Вместе с тем
на ее территорию прибывают вынужденные переселенцы.
     Во всех учреждениях СНЛК прослеживается  тенденция  к  сокращению
объема работ по проведению радиационного, химического и биологического
мониторинга окружающей среды.
     Опыт работы   учреждений   СНЛК   показал,   что   в  развитии  и
функционировании сети  наблюдения  и  лабораторного  контроля  имеются
трудно   решаемые   проблемы,   связанные   со  слабым  материально  -
техническим оснащением.  Настоящая  Целевая  программа  направлена  на
решение этих проблем.
   
         Основные сроки и этапы выполнения Целевой программы
   
     Целевую программу предлагается реализовать в два этапа.
     Первый этап (1999 г.) - организационный.
     Основными работами на данном этапе являются:
     решение организационных  вопросов  функционирования  и   развития
СНЛК;
     распределение и     согласование     мероприятий      экстренного
реагирования,  выполнение  которых  должен организовать КЧС Республики
Марий Эл;
     разработка порядка  информационного  обеспечения  учреждений СНЛК
Республики Марий Эл во всех режимах функционирования;
     Второй этап (2000-2001 гг.) - технический.
     Основными работами на этом этапе являются:
     совершенствование (модернизация) существующего в учреждениях СНЛК
диагностического  оборудования  для  автоматизированного  экспресс   -
анализа;
     освоение и внедрение современных методов исследований;
     оснащение учреждений СНЛК диагностическими,  иммунобиологическими
препаратами и  реактивами,  в  том  числе  для  создания  оперативного
резерва.
   
                   Система  программных мероприятий
   
     В соответствии   с  задачами,  изложенными  в  Положении  о  сети
наблюдения и лабораторного контроля Республики  Марий  Эл,  утверждено
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 марта 1998 г. N
107 "О сети наблюдения и лабораторного контроля Республики Марий  Эл",
должны быть выполнены следующие основные программные мероприятия:
     1. Разработка нормативно - правовой базы  функционирования  СНЛК.
При   реализации   данного   мероприятия  должны  быть  разработаны  и
утверждены:
     необходимые правовые,  организационно - методические и нормативно
- технические документы для дальнейшего совершенствования СНЛК;
     инструкции по обмену информацией между учреждениями СНЛК;
     план действий учреждений СНЛК при угрозе или возникновении ЧС.
     Указанные документы   утверждаются   председателем   Комиссии  по
чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Марий Эл.
     2. Улучшение  материально  -  технической  базы  СНЛК  и создание
оперативного  резерва  препаратов  и  реактивов,  предназначенных  для
работы в ЧС мирного и военного времени.
   
               Ресурсное обеспечение Целевой программы
   
     Финансирование работ  по  развитию  СНЛК  осуществляется  за счет
республиканского бюджета,  бюджетов городов,  районов,  смет  расходов
министерств, ведомств и организаций Республики Марий Эл.
     За счет   республиканского   бюджета    Республики    Марий    Эл
финансируется приобретение современных приборов экспресс - анализа.
     За счет бюджетов городов,  районов,  смет  расходов  министерств,
ведомств  и  организаций Республики Марий Эл финансируются внедрение в
эксплуатацию современных методов  диагностики,  создание  оперативного
резерва диагностикумов, препаратов и реактивов.
     План развития СНЛК приведен в приложении.
   
                Механизм реализации Целевой программы
   
     Реализация мероприятий Целевой программы проводится:
     государственным заказчиком     путем    распределения    ежегодно
выделяемых из республиканского бюджета  Республики  Марий  Эл  средств
среди   исполнителей   и   осуществления   контроля   за   их  целевым
использованием;
     администрациями городов  и  районов  путем распределения ежегодно
выделяемых средств соответствующих бюджетов и  осуществления  контроля
за их целевым использованием.
     Государственным заказчиком     Целевой     программы     является
Правительство Республики Марий Эл.
     Управление Целевой программой,  контроль за ходом  ее  реализации
осуществляется   Комиссией  по  чрезвычайным  ситуациям  Правительства
Республики Марий Эл.
     Заказчиком по   каждому  отдельному  мероприятию,  включенному  в
настоящую  Целевую  программу,  выступают   министерства,   ведомства,
организации (предприятия).
     Исполнителями Целевой программы являются организации,  входящие в
состав  СНЛК  Республики Марий Эл.  Выбор исполнителей и распределение
средств  между  ними  будет  определяться  Комиссией  по  чрезвычайным
ситуациям Правительства Республики Марий Эл.
     Министерство экологии и природопользования Республики  Марий  Эл,
Центр  государственного  санитарно  -  эпидемиологического  надзора  в
Республике  Марий  Эл  и  Республиканская   ветеринарная   лаборатория
ежегодно  до 15 июля (за первое полугодие) и до 15 января (за истекший
год) направляют в Правительство Республики Марий Эл и  КЧС  Республики
Марий  Эл  информацию  о  ходе выполнения работ по Целевой программе и
эффективности использования выделенных финансовых средств.
     Правительство Республики   Марий   Эл   при  необходимости  может
обращаться  в  установленном  порядке   в   Правительство   Российской
Федерации  с  ходатайством  о  выделении  организациям,  участвующим в
реализации Целевой программы,  бюджетных  ссуд,  целевых  дотаций  или
субсидий и оказании иной поддержки.
   
        Организация реализации  Целевой  программы и контроль
   
     Комиссия по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Марий
Эл  выполняет  функции  координации  работ   по   выполнению   Целевой
программы.
     Организация разработки и обеспечение выполнения Целевой программы
возлагаются  на  Министерство  сельского  хозяйства  и  продовольствия
Республики       Марий        Эл,        Центр        государственного
санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Марий Эл, Марийский
республиканский центр по гидрометеорологии  и  мониторингу  окружающей
среды, КЧС Республики Марий Эл.
   
       Социально - экономические и экологические последствия от
                     реализации Целевой программы
   
     Повышение уровня безопасности населения Республики Марий Эл может
быть  достигнуто  проведением организационно - технических мероприятий
по следующим направлениям:
     развитие и совершенствование учреждений СНЛК;
     развитие и совершенствование сил и средств,  предназначенных  для
предупреждения и ликвидации ЧС.
     В результате реализации Целевой программы будет снижен  социально
- экономический ущерб от ЧС (медицинские потери населения, загрязнение
окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой
воды).  Помощь  населению  Республики Марий Эл будет оказываться более
целенаправленно и в более сжатые сроки.  В связи со  снижением  уровня
негативных  последствий  ЧС  будет  снижаться  уровень  отрицательного
экологического воздействия на окружающую среду.
   
   
  
   
   
                              Приложение
                     к Целевой программе развития
                   сети наблюдения и лабораторного
                     контроля Республики Марий Эл
                      на период 1999 - 2001 годы
   
                                 ПЛАН
               РАЗВИТИЯ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
                     КОНТРОЛЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
   
                                                             (тыс.рублей)
------------------------------------------------------------------------------
N  ¦ Наименование задач       ¦Мероприятия   ¦ Исполнители   ¦   Затраты
п/п¦                          ¦              ¦               -----------------
   ¦                          ¦              ¦               ¦2000г. ¦  2001г.
------------------------------------------------------------------------------
 1 ¦             2            ¦      3       ¦      4        ¦  5    ¦    6
------------------------------------------------------------------------------
 1.¦Своевременное выявление  и¦Приобретение  ¦администрации  ¦62,7   ¦ 175,3
   ¦оценка       радиационной,¦оборудования  ¦городов и      ¦       ¦
   ¦химической и биологической¦и средств     ¦районов,       ¦       ¦
   ¦обстановки         методом¦инивидуальной ¦Республиканская¦       ¦
   ¦наблюдения и лабораторного¦защиты        ¦и районные     ¦       ¦
   ¦контроля                  ¦              ¦ветеринарные   ¦       ¦
   ¦                          ¦              ¦лаборатории    ¦       ¦
 2.¦Прогнозирование  и  оценка¦Приобретение  ¦Республиканская¦45,5   ¦  52,4
   ¦радиационной, химической и¦приборов,     ¦и районные     ¦       ¦
   ¦биологической обстановки  ¦диагностикумов,ветеринарные   ¦       ¦
   ¦                          ¦реактивов,    ¦лаборатории    ¦       ¦
   ¦                          ¦оборудования  ¦               ¦       ¦
 3.¦             Осуществление¦Приобретение  ¦ЦГСЭН в        ¦ 72,8  ¦ 146,9
   ¦идентификации   выделенных¦бактериологи- ¦Республике     ¦       ¦
   ¦штаммов микроорганизмов  и¦ческих экс-   ¦Марий Эл,      ¦       ¦
   ¦токсинов                  ¦пресс-анали-  ¦Республиканская¦       ¦
   ¦                          ¦заторов типа  ¦ветеринарная   ¦       ¦
   ¦                          ¦"Рэбит", "Ми- ¦лаборатория    ¦       ¦
   ¦                          ¦кротакс"      ¦               ¦       ¦
 4.¦Проведение   специфической¦Приобретение  ¦Республиканская¦ 40,0  ¦  39,2
   ¦индикации     возбудителей¦приборов,     ¦и районные     ¦       ¦
   ¦инфекционных   заболеваний¦диагностикумов,ветеринарные   ¦       ¦
   ¦сельскохозяйственных      ¦реактивов     ¦лаборатории    ¦       ¦
   ¦животных и птиц           ¦              ¦               ¦       ¦
 5.¦Проведение      санитарной¦Подготовка    ¦центры гос-    ¦ 3,6   ¦   9,8
   ¦экспертизы продовольствия,¦специалистов, ¦санэпиднадзора ¦       ¦
   ¦пищевого сырья и  питьевой¦обучение на   ¦в городах и    ¦       ¦
   ¦воды                      ¦курсах        ¦районах        ¦       ¦
   ¦                          ¦повышения     ¦               ¦       ¦
   ¦                          ¦квалификации  ¦               ¦       ¦
 6.¦Измерение   мощности   доз¦Приобретение  ¦ЦГСЭН в        ¦ 22,7  ¦  38,4
   ¦радиоактивного излучения  ¦приборов      ¦Республике     ¦       ¦
   ¦                          ¦              ¦Марий Эл,      ¦       ¦
   ¦                          ¦              ¦Республиканская¦       ¦
   ¦                          ¦              ¦ветеринарная   ¦       ¦
   ¦                          ¦              ¦лаборатория    ¦       ¦
 7.¦Определение   удельной   и¦Приобретение  ¦ЦГСЭН в        ¦ 37,0  ¦  53,8
   ¦объемной        активности¦оборудования, ¦Республике     ¦       ¦
   ¦радионуклидов             ¦подготовка    ¦Марий Эл,      ¦       ¦
   ¦                          ¦специалистов  ¦Республиканская¦       ¦
   ¦                          ¦              ¦ветеринарная   ¦       ¦
   ¦                          ¦              ¦лаборатория    ¦       ¦
 8.¦Установка  радионуклидного¦Приобретение  ¦ЦГСЭН в        ¦ 53,5  ¦  61,7
   ¦состава исследуемых проб  ¦приборов,     ¦Республике     ¦       ¦
   ¦                          ¦реактивов     ¦Марий Эл,      ¦       ¦
   ¦                          ¦              ¦Республиканская¦       ¦
   ¦                          ¦              ¦ветеринарная   ¦       ¦
   ¦                          ¦              ¦лаборатория    ¦       ¦
9. ¦Эффективное  использование¦Приобретение  ¦Министерство   ¦ 5,5   ¦   7,3
   ¦методов   экспресс-анализа¦пробоотборных ¦экологии и     ¦       ¦
   ¦сильнодействующих ядовитых¦устройств,    ¦природополь-   ¦       ¦
   ¦веществ (СДЯВ)           и¦газораспре-   ¦зования        ¦       ¦
   ¦аварийно-химических       ¦делителей и   ¦Республики     ¦       ¦
   ¦опасных веществ (АХОВ)    ¦индикаторных  ¦Марий Эл       ¦       ¦
   ¦                          ¦трубок к ним  ¦               ¦       ¦
10.¦Создание           запасов¦Приобретение  ¦Министерство   ¦  2,0  ¦   3,4
   ¦оперативно-резервной      ¦приборов,     ¦экологии и     ¦       ¦
   ¦индикации    (диагностики)¦оборудования, ¦природополь-   ¦       ¦
   ¦СДЯВ и  АХОВ   воздуха   и¦аспираторов,  ¦зования        ¦       ¦
   ¦промвыбросов при        их¦создание      ¦Республики     ¦       ¦
   ¦контроле                  ¦запаса        ¦Марий Эл       ¦       ¦
   ¦                          ¦индикаторных  ¦               ¦       ¦
   ¦                          ¦средств       ¦               ¦       ¦
11.¦Повышение     устойчивости¦Реконструкция ¦центры гос-    ¦306,8  ¦  36,7
   ¦функционирования          ¦помещений и   ¦санэпиднадзора ¦       ¦
   ¦учреждений СНЛК           ¦капитальный   ¦в городах и    ¦       ¦
   ¦                          ¦ремонт        ¦районах        ¦       ¦
    -----------                                              ¦       ¦
    Итого                                                    ¦ 652,1 ¦  624,9
    в том числе:                                             ¦       ¦
    из республиканского бюджета                              ¦ 150,0 ¦  150,0
    из бюджетов  министерств  и                              ¦ 502,1 ¦  474,9
    ведомств
  

Информация по документу
Читайте также