Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Йошкар-Олы, Республики Марий Эл Республики Марий Эл от 11.01.1999 № 17

                         МЭР ГОРОДА ЙОШКАР-ОЛЫ
   
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 11 января 1999 г. N 17
   
                ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТРАХОВАНИИ
             ПРЕДПРИЯТИЙ-ИСТОЧНИКОВ ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ
                   НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЙОШКАР-ОЛЫ
   
     В соответствии  с  Федеральными Законами Российской Федерации "Об
организации страхового дела в  Российской  Федерации"  от  31  декабря
1997г. N 157-ФЗ, "О промышленной безопасности опасных производственных
объектов" от  21  июля  1997  г.  N  116-ФЗ,  "О  защите  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера" от 21 декабря 1994 г.  N  68-ФЗ  и  Уставом  муниципального
образования   города  Йошкар-Олы  в  целях  упорядочения  деятельности
страховых организаций по обеспечению компенсации  ущерба,  нанесенного
третьим  лицам  при  эксплуатации  опасных  производственных  объектов
постановляю:
     1. Утвердить  Примерное  Положение  о  страховании  предприятий -
источников  повышенной  опасности  муниципального  образования  города
Йошкар-Олы с Приложением N 1.
     2. Поручить   Первому   заместителю   Главы    Администрации    -
Председателю   комиссии   по   чрезвычайным  ситуациям  г.  Йошкар-Олы
организацию и проведение конкурса по отбору  уполномоченных  страховых
организаций согласно Приложения N 1.
     3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить  на
Первого  заместителя  Главы  Администрации  - Председателя комиссии по
чрезвычайным ситуациям г. Йошкар-Олы (Сергеев Е.И.).
   
     Мэр
     города Йошкар-Олы          В.КОЗЛОВ
   
   
   
   
   
                                                            Утверждено
                                                   Постановлением мэра
                                                     города Йошкар-Олы
                                             от 11 января 1999 г. N 17
   
                         ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
          О СТРАХОВАНИИ ПРЕДПРИЯТИЙ - ИСТОЧНИКОВ ПОВЫШЕННОЙ
        ОПАСНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЙОШКАР-ОЛА
   
                          1. Общие положения
   
     1.1 Настоящее Положение о  страховании  опасных  производственных
объектов муниципального образования г.  Йошкар-Олы разработано в целях
осуществления страховой защиты интересов организаций,  эксплуатирующих
опасные производственные объекты,  связанных с риском причинения этими
организациями вреда  жизни,  здоровью  или  имуществу  третьих  лиц  и
окружающей  природной  среде  в  результате  аварии  при  эксплуатации
опасного  производственного  объекта  в  соответствии  с   Федеральным
Законом  от  21  июля  1997  г.  N 116-ФЗ "О промышленной безопасности
опасных производственных объектов" (далее -  также  Закон)  и  другими
законодательными актами, принятыми на территории Республики Марий Эл.
     1.2. Положение регулирует отношения в области страхования опасных
производственных  объектов,  размещенных  на территории муниципального
образования г. Йошкар-Олы
     1.3. Страхование  опасных производственных объектов,  размещенных
на территории муниципального образования г. Йошкар-Олы, производятся в
целях страхования ответственности за причинение вреда жизни,  здоровью
или имуществу третьих лиц и окружающей природной  среде  в  результате
аварии   на   опасном   производственном   объекте  в  соответствии  с
требованиями статьи 15 Закона.
   
                        2. Объекты страхования
   
     2.1. В соответствии с  данным  Положением  объектами  страхования
являются  имущественные  интересы  опасного производственного объекта,
связанные с его  обязанностью  в  порядке,  установленном  гражданским
законодательством,  возместить ущерб,  нанесенный жизни,  здоровью или
имуществу третьих лиц или  окружающей  природной  среде  в  результате
аварии,   происшедшей   на  эксплуатируемом  опасном  производственном
объекте.
     2.2. Не   подлежат  страхованию  объекты  имеющие  подтверждающие
документы,  согласованные с Управлением по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям г. Йошкар-Олы (далее по тексту Управлением).
   
                       3. Субъекты страхования
   
     3.1. Страхователем в данном Положении выступает:
     3.3.1. Организации,  эксплуатирующие   опасные   производственные
объекты и обязанные согласно требования Федерального Закона от 21 июля
1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных
объектов"  иметь  лицензию  на право эксплуатации конкретного опасного
производственного объекта.
     3.1.2. Третьими лицами являются физические лица,  жизни, здоровью
или  имуществу  которых,  а  также  юридические  лица  и  государство,
имуществу  которых  причинен  вред в результате наступления страхового
случая,  предусмотренного  договором  страхования,   заключенного   на
основании настоящего Положения.
     3.1.3. Страховщиком в данном Положении являются юридические  лица
любой  организационно  -  правовой формы,  предусмотренной действующим
законодательством Российской Федерации,  созданные  для  осуществления
страховой  деятельности  и получившие в установленном порядке лицензию
на осуществление страховой  деятельности  по  страхованию  гражданской
ответственности организаций,  эксплуатирующих опасные производственные
объекты, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц
и   окружающей   природной   среде  в  результате  аварии  на  опасном
производственном объекте.
   
                        4. Условия страхования
   
     4.5. Оценка лимитов ответственности объектов повышенной опасности
определяется согласно Федерального Закона от 21 июля 1997 г.  N 116-ФЗ
"О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
     4.6. Условия договора страхования объекта повышенной опасности не
должны  противоречить  требованиям  действующего  законодательства   и
настоящего Положения.
     4.7. Между  Страховщиками,   указанными   в   пункте   3.1.3.   и
Страхователями    заключаются    соглашения,    (договоры),   которыми
регулируются  отношения  обязательства  обеих   сторон   по   вопросам
страхования опасных производственных объектов.
     4.8. По настоящему Положению не признаются аварией и не порождают
обязательств   Страховщика   по   страховой   выплате  обстоятельства,
наступившие вследствие:
     а) умысла   Страхователя  или  выгодоприобретателя  (потерпевшего
третьего  лица).  Однако  Страховщик  не  освобождается   от   выплаты
страхового  возмещения  за  причинение вреда жизни или здоровью,  если
вред причинен по вине ответственного за него лица;
     б) ядерного взрыва, радиации, радиоактивного заражения, вызванных
ядерным взрывом;
     в) военных   действий,   а   также   маневров  или  иных  военных
мероприятий, действий вооруженных формирований или террористов;
     г) гражданской   войны,   народных   волнений  всякого  рода  или
забастовок;
     д) действия  непреодолимой  силы:  стихийные бедствия,  природные
явления стихийного характера;
     е) противоправных    действий    других    лиц,   когда   опасный
производственный объект выбыл из обладания Страхователя  в  результате
таких  действий,  за  исключением  случаев,  когда  выбытие объекта из
обладания произошло по вине Страхователя (с учетом положений подпункта
"а" настоящего пункта);
     ж) иных   обстоятельств,   не   связанных    непосредственно    с
эксплуатацией опасного производственного объекта.
     При этом  под  деяниями,  совершенными  по   вине   Страхователя,
признаются деяния представителя Страхователя,  если этот представитель
знал или должен был знать о  негативных  последствиях  своих  действий
(бездействия),   согласно  действующим  нормативным  и  другим  актам,
практики  эксплуатации  опасного  производственного  объекта.  Наличие
представительства   определяется   по   нормам   Гражданского  кодекса
Российской Федерации.
     4.5. По настоящему Положению не возмещаются:
     а) моральный вред;
     б) вред,   причиненный  лицам,  находящимся  со  Страхователем  в
трудовых отношениях,  во время исполнения ими трудовых обязанностей  в
соответствии  с  договором  (контрактом)  согласно  законодательству о
труде Российской Федерации;
     в) вред,  причиненный имуществу, которым Страхователь обладает на
праве  собственности,   праве   хозяйственного   ведения   или   праве
оперативного  управления  либо  на  ином  законном основании (на праве
аренды,  по договору хранения,  по доверенности,  в силу  распоряжения
соответствующего органа о передаче ему имущества и т.п.);
     г) убытки  Страхователя,  вызванные  уплатой  неустойки  (штрафа,
пени),   исполнением   гарантийных   и  аналогичных  им  обязательств,
неисполнением или ненадлежащим исполнением договорных обязательств;
     д) убытки,  являющиеся упущенной выгодой согласно пункта 2 статьи
15 Гражданского кодекса Российской Федерации.
     4.6. В   Правилах   страхования,   по   которым   будет  работать
Страховщик, должны присутствовать все риски, указанные в пункте 1.3.
     Страховщик имеет  право  отказаться страховать отдельные объекты,
аргументировано доказав Страхователю причину отказа.  Обо всех  данных
исключениях   Страховщик   сообщает   в   Управление,  предъявляя  ему
письменное заключение о невозможности страхования данных объектов.
     В случае отказа Страховщика страховать данный риск,  Страхователь
вправе предложить данный риск другому Страховщику.
   
                5. Условия деятельности уполномоченных
                        страховых организаций
   
     5.1. Основным  условием  деятельности уполномоченных Страховщиков
по страхованию объектов повышенной опасности является их опыт работы в
данной области не менее двух лет.
     5.2. Деятельность   уполномоченных   Страховщиков    определяется
генеральным   соглашением   между  Страховщиком  и  Администрацией  г.
Йошкар-Олы.
     5.3. Уполномоченные   Страховщики   имеют  право  перестрахования
указанных  рисков  у  других  Страховщиков,  имеющих   соответствующие
лицензии.
   
                        6. Договор страхования
   
     6.1. Договор страхования, согласно настоящего Положения, является
соглашением  между  Страхователем  и  Страховщиком,  в  силу  которого
Страховщик  обязуется  за  обусловленную  плату (страховую премию) при
предъявлении Страхователю основанного на вступившем  в  силу  судебном
решении  требования  третьего  лица  (лиц)  о  возмещении причиненного
Страхователем  при  эксплуатации  опасного  производственного  объекта
вреда  жизни,  здоровью или имуществу третьего лица (лиц) и окружающей
природной  среде  выплатить  предусмотренное  страховое  возмещение  в
пределах установленной договором страховой суммы. Фактом представления
страховой защиты является страховой полис.
     Страхователь обязан  обеспечить  возможность  регулярного осмотра
Страховщиком каждого застрахованного объекта.
     Страховые взносы,    указанные   в   договоре,   уплачиваются   в
соответствии  с  установленными  тарифными   ставками,   с   ежегодным
пересчетом лимита ответственности (с учетом инфляции и соответствующей
индексации цен).
     6.2. Договор  страхования,  а  также страховой полис составляются
Страховщиком в установленной  форме  в  трех  экземплярах,  каждый  из
которых имеет одинаковую юридическую силу.
     6.3. Конкретные сроки внесения страховых взносов  устанавливаются
договором страхования по соглашению сторон.
     6.4. Лимит  ответственности  определяется   Законом   и   другими
нормативными актами, принятыми на территории Республики Марий Эл.
     6.5. При изменении лимитов ответственности, определяемых Законом,
в  период  действия договора страхования размер лимита ответственности
может быть пересмотрен.
     6.6. При  заключении  договора  страхования  Страховщик  в  праве
произвести  самостоятельно  или  посредством  независимой   экспертизы
объекта  страхования  в целях определения степени страхового риска,  в
частности, ознакомиться с состоянием и условиями эксплуатации опасного
производственного объекта, соответствующей документацией.
   
         7. Страховой случай и выплата страхового возмещения
   
     7.1. Страховое    возмещение   выплачивается   Страховщиком   при
наступлении страховых случаев,  предусмотренных настоящим Положением и
договором  страхования,  на основании заявления Страхователя,  Перечня
сумм нанесенного ущерба и страхового акта.
     7.2. Размер  страхового возмещения рассчитывается Страховщиком на
основании установленных им и представленных Страхователем данных.
     7.3. К Страховщику, уплатившему страховое возмещение, переходит в
пределах этой суммы право требования,  которое Страхователь (или  иное
лицо, получившее страховое возмещение) имеет к лицу, ответственному за
причиненный ущерб.  Для осуществления данного права  Страхователь  или
его  представитель  обязан  передать  Страховщику все имеющиеся у него
документы,  относящиеся к этому делу и необходимые  для  осуществления
права регресса.
     7.4. Споры,  связанные  со   страхованием,   разрешаются   судом,
арбитражным  или третейскими судами в соответствии с их компетенцией и
в соответствии с действующим законодательством.
   
   
   
   
   
                            Приложение N 1
                      к Положению о страховании
                    объектов повышенной опасности
   
                              ПОЛОЖЕНИЕ
        О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПО ВЫБОРУ УПОЛНОМОЧЕННОЙ
         СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, НА ПРАВО СТРАХОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ
          ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
             МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЙОШКАР-ОЛЫ
   
                          I. Общие положения
   
     1.1. Положение определяет порядок приема и  рассмотрения  заявок,
порядок организации и проведения конкурса,  а также процедуру принятия
решения и его утверждения.
     1.2. Предметом  конкурса  страховых организаций является право на
страхование объектов повышенной опасности, расположенных па территории
муниципального   образования   города  Йошкар-Олы,  в  соответствии  с
Федеральным   Законом    "О    промышленной    безопасности    опасных
производственных объектов" от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ и Постановления
Правительства  Республики  Марий   Эл   "Об   организации   работ   по
декларированию безопасности промышленных предприятий, предупреждению и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций    техногенного    характера    и
экологическому  страхованию  объектов  повышенной опасности" от 1 июля
1997 г. N 240 на наиболее выгодных для города Йошкар-Олы условиях.
     1.3. Конкурс  представляет  собой  способ  отбора  на  конкурсной
основе  уполномоченных  страховых   организаций,   для   осуществления
страхования объектов повышенной опасности, расположенных на территории
муниципального образования города Йошкар-Олы.
     1.4. Инициатором  и организатором конкурса является Администрация
города Йошкар-Олы.
     1.5. Условия  и  сроки  проведения  конкурса  заранее объявляются
через  средства  массовой  информации.  Издержки  по   организации   и
проведению  конкурса  оплачиваются  из средств,  внесенных участниками
конкурса в размере минимальной заработной платы.
   
                       II. Основные определения
   
     2.3. В данном Положении используются определения:
     АДМИНИСТРАЦИЯ - Администрация города Йошкар-Олы
     ПРЕТЕНДЕНТ -  страховая  организация,   имеющая   государственную
регистрацию  и  наличие  лицензии Департамента по надзору за страховой
деятельностью Минфина РФ  на  право  страхования  объектов  повышенной
опасности,  уплачивающая налоги в местный бюджет и выразившая согласие
на участие в конкурсе путем подачи заявления и представившая для этого
все необходимые конкурсные документы.
     ЗАЯВКА - определенный данным Положением  комплект  учредительных,
финансовых  и конкурсных документов,  предоставляемых ПРЕТЕНДЕНТОМ для
участия в процедуре конкурсного отбора.
     КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ    -   орган,   созданный   для   организации
конкурсного отбора и определения победителей конкурса.
     СТРАХОВЩИК -  страховая компания рекомендуемая по итогам конкурса
АДМИНИСТРАЦИЕЙ  для   страхования   объектов   повышенной   опасности,
расположенных   на   территории   муниципального   образования  города
Йошкар-Олы.
   
           III. Формирование конкурсной комиссии и порядок
                           принятия решения
   
     3.1. Для  проведения  конкурса  АДМИНИСТРАЦИЯ  создает КОНКУРСНУЮ
КОМИССИЮ на постоянной основе по принципу представительства в составе:
     - представитель от Республиканской горнотехнической инспекции;
     - представитель от Управления по делам ГОЧС города;
     - представитель Комитета экологии и природопользования города;
     - представитель Управления финансов Администрации города;
     - представитель правого отдела Администрации города;
     - консультант  Самарской  межрегиональной  инспекции   страхового
надзора;
     - представитель   Марийского   территориального   управления   по
антимонопольной политике.
     Председателем КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ назначается Первый  заместитель
главы  Администрации - Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям
города Йошкар-Олы.
     3.2. КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ:
     - определяет победителей конкурса (СТРАХОВЩИКОВ);
     - подписывает протокол о результатах конкурса.
   
                    IV. Условия участия в конкурсе
   
     4.1. К   участию  в  конкурсе  допускаются  только  те  страховые
организации  (ПРЕТЕНДЕНТЫ),  которые  не  менее  чем  за  5  дней   до
проведения КОНКУРСА, представили в КОНКУРСНУЮ КОМИССИЮ ЗАЯВКУ, которая
должна содержать следующие документы:
     - заявление (в произвольной форме);
     - копии учредительных документов, нотариально заверенные;
     - лицензия  на  право  проведения страхования объектов повышенной
опасности (нотариально заверенная копия);
     - баланс  и  отчет  о  финансовых  результатах  на  момент подачи
документов (форма N 1 и N 2), с отметкой ГНИ;
     - правила страхования объектов повышенной опасности;
     - данные   о   деятельности   в   области   передачи   рисков   в
перестрахование и их характер (в произвольной форме);
     - фамилии лиц,  уполномоченных  действовать  от  имени  участника
конкурса и обладающих правом подписи юридических документов;
     - справка о соотношении активов страховой  организации  к  взятой
ответственности  на  период  проведения  конкурса  и  о  сроке  работы
организации на рынке по страхованию имущества юридических лиц;
     - справка  кредитного  учреждения о размере оплаченного уставного
капитала и учредителях;
     - документ, подтверждающий внесение участником платы за участие в
конкурсе;
     - диаграмму    распределения   страховых   взносов   в   портфеле
ПРЕТЕНДЕНТА (в произвольной форме);
     - копию    облигаторного    договора   перестрахования,   дающего
возможность страховать объекты повышенной опасности в полном объеме;
     - справку из ГНИ об оплате платежей в бюджет.
     4.2. Конкурсные предложения ПРЕТЕНДЕНТА должны содержать сведения
и соответствовать всем ниже перечисленным обязательным требованиям:
     - соблюдение условий страхования объектов повышенной опасности по
правилам, утвержденным Департаментом страхового надзора РФ;
     - наличие  договоров  перестрахования  с  крупными  страховыми  и
перестраховочными организациями, дающие возможность страховать объекты
повышенной опасности в полном объеме;
     - о  предлагаемых  страховой  организацией  условиях  страхования
объектов  повышенной  опасности,  включая  размер  отчислений  в  фонд
предупредительных мероприятий,  порядок выплаты страхового возмещения,
осуществление  содействия   Страхователю   в   его   деятельности   по
страхованию  объектов  повышенной  опасности,  в  том  числе по оценке
страхуемых объектов повышенной опасности;
     - о    возможности    инвестировать    программы    социально   -
экономического развития города.
   
              V. Критерий выявления победителей конкурса
   
     5.1. В случае,  если ни одно  из  представленных  предложений  не
соответствует  условиям  конкурсной  документации,  конкурс  считается
состоявшимся, но имеющим отрицательный результат. В этом случае взносы
участникам не возвращаются, конкурсная комиссия не принимает претензий
участников и не несет имущественной  или  иной  ответственности  перед
ними.
     5.2. Участники   конкурса   и   их   представители   не    вправе
присутствовать  при  оценке  конкурсных  предложений.  В  ходе  оценки
комиссия имеет право запрашивать у участников конкурса  дополнительные
сведения.
     5.3. Информация о рассмотрении и оценке конкурсных предложений не
сообщается лицам, не имеющим отношение к процедуре оценки.
     Члены конкурсной комиссии несут  ответственность  за  разглашение
данной информации,  а также информации, являющейся коммерческой тайной
ПРЕТЕНДЕНТОВ и ставшей  им  известной  в  процессе  участия  в  работе
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ.
     5.4. КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ определяет победителя или победителей из
числа  ПРЕТЕНДЕНТОВ,  на  основании  рассмотрения  ЗАЯВОК на участие в
конкурсе,  представленных  учредительных,  финансовых   и   конкурсных
материалов  и  удовлетворяющих  всем условиям и требованиям раздела IV
настоящего Положения и являющиеся  по  мнению  АДМИНИСТРАЦИИ  наиболее
надежными.
     5.5. КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ принимает одно из следующих решений:
     - отменить конкурс;
     - отложить конкурс до выполнения ПРЕТЕНДЕНТАМИ условий настоящего
Положения   или   по   другим,   внезапно   возникшими   или  спорными
обстоятельствами;
     - считать   КОНКУРС  состоявшимся  и  определить  победителей,  в
наибольшей  степени   отвечающим   условиям   конкурса   и   набравших
большинство голосов членов комиссии.
     Основанием для  принятия  решения  о   победителе   (победителях)
является   их   соответствие  условиям  и  требованиям,  установленных
п.п.4.1. и 4.2. настоящего Положения.
     5.6. На  основании  отобранных  конкурсных  предложений  комиссия
определяет страховую организацию (перечень страховых организации)
     - победителей  конкурса.  Решение КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ оформляется
протоколом,  который подписывается всеми членами комиссии  и  подлежит
утверждению  Мэром города Йошкар-Олы.  Члены комиссии,  не согласные с
принятым решением, прилагают к нему свое письменное особое мнение.
     Комиссия в  срок  не  позднее  5 дней после утверждения протокола
направляет уведомление в  адрес  отобранных  по  результатам  конкурса
страховых организаций.
     5.7. Победителями конкурса  становятся  страховые  организации  в
наибольшей   степени   соответствующие   критериям   отбора  конкурса,
набравшие большинство голосов членов комиссии.
     5.8. Решением КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ победители конкурса назначаются
уполномоченными    страховыми    организациями     и     рекомендуются
АДМИНИСТРАЦИЕЙ   при   страховании   объектов   повышенной  опасности,
расположенных  на   территории   муниципального   образования   города
Йошкар-Олы.
     5.9. Участникам КОНКУРСА,  не вошедших в число победителей, суммы
взноса возвращаются.
   
                     VI. Заключительные положения
   
     6.1. После  получения уведомления о победе на конкурсе СТРАХОВЩИК
не  позднее  чем  через  десять  дней   заключает   с   АДМИНИСТРАЦИЕЙ
Генеральное  соглашение о сотрудничестве и взаимодействии в реализации
вопросов страхования объектов повышенной опасности.
     6.2. При  неудовлетворительном  исполнении  СТРАХОВЩИКОМ  условий
договоров страхования либо при возникновении необходимости привлечения
дополнительных страховых организаций к страхованию объектов повышенной
опасности АДМИНИСТРАЦИЯ проводит новый  конкурс  (конкурсы)  страховых
организаций.
   
   
   
   
   
                            Приложение N 2
                      к Положению о страховании
                    объектов повышенной опасности
   
                              ПОЛОЖЕНИЕ
         О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА
           ПРЕВЕНТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТРАХОВАНИЮ ОБЪЕКТОВ
                         ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ
   
     1. Задачами фонда превентивных мероприятии  (далее  по  тексту  -
ФПМ) является финансирование мероприятий направленных на:
     - разработку  информационного  обеспечения   систем   страхования
ответственности   за   причинение   вреда  при  эксплуатации  объектов
повышенной опасности, банков данных аварий и инцидентов;
     - проведение   научно   -   исследовательских   работ  в  области
обеспечения   промышленной   безопасности,   предупреждения    аварий,
уменьшение причиненного вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц
и окружающей природной среде, предусмотрев в их числе анализ страховых
случаев и факторов риска;
     - осуществление  мероприятий,  направленных  на  снижение   риска
аварий и повышения уровня промышленной безопасности и противоаварийной
устойчивости застрахованных объектов повышенной опасности.
     2. Средства ФПМ формируются и накапливаются в страховых компаниях
работающих  в  сфере  страхования   объектов   повышенной   опасности,
расположенных   на   территории   Муниципального   образования  города
Йошкар-Олы за счет:
     - отчисления  страховой брутто- премии,  поступившей по договорам
страхования в отчетном периоде (резерв предупредительных мероприятий).
Величина  резерва  предупредительных  мероприятий  соответствует сумме
отчислений в данный резерв в отчетном периоде,  увеличенной  на  сумму
резерва   на   начало   отчетного   периода  и  уменьшенной  на  сумму
израсходованных средств на предупредительные  мероприятия  з  отчетном
периоде.
     3. Право на получение средств ФПМ  предоставляется  Администрации
города в докладе Комиссии по чрезвычайным ситуациям.
     4. Управление ФПМ осуществляет Правление ФПМ.
     Председателем Правления  ФПМ  является  первый  заместитель главы
администрации - председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям города
Йошкар-Олы.
     В состав Правления ФПМ входят  руководители  отраслевых  структур
администрации    города,   представитель   Самарской   Межрегиональной
страховой  инспекции  и  представители  уполномоченных  администрацией
города страховых компаний.
     5. Правление ФПМ:
     - контролирует    формирование    фонда    ФПМ   и   осуществляет
финансирование программ  и  мероприятий  в  соответствии  с  целями  и
задачами фонда, определенными настоящим Положением;
     - несет ответственность за расходованием средств ФПМ;
     - ежеквартально     осуществляет     учет     средств    резервов
предупредительных  мероприятий  уполномоченных  администрацией  города
страховых  компаний  и  отчитывается  перед  страховыми  компаниями об
использовании средств резервов предупредительных мероприятий;
     - контролирует целевое использование средств фонда.
     6. Средства   ФПМ   расходуются   по   решению   Правления   ФПМ.
Неиспользованные  в  отчетном году средства ФПМ переходят на следующий
год и расходуются на цели, предусмотренные настоящим Положением.
   
   

Информация по документу
Читайте также