Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Йошкар-Олы, Республики Марий Эл Республики Марий Эл от 26.02.1999 № 514МЭР ГОРОДА ЙОШКАР-ОЛЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 февраля 1999 г. N 514 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЙОШКАР-ОЛЫ В соответствии с Уставом муниципального образования города Йошкар-Олы - столицы Республики Марий Эл, постановляю: 1. Утвердить Положение об отделе здравоохранения администрации города Йошкар-Олы. 2. Признать утратившим силу постановление главы администрации города Йошкар-Олы от 15.04.92г. N 507 "Об утверждении Положения об отделе здравоохранения администрации города Йошкар-Олы". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Йошкар-Олы Куклина Л.З. Мэр города Йошкар-Олы В.В.КОЗЛОВ Утверждено постановлением Мэра города Йошкар-Олы от 26 февраля 1999 г. N 514 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЙОШКАР-ОЛЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ 1. Общие положения. 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Марий Эл, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл, Уставом муниципального образования города Йошкар-Олы - столицы Республики Марий Эл и иными нормативно-правовыми актами. 1.2. Отдел здравоохранения является структурным подразделением администрации города Йошкар-Олы, осуществляющим координацию деятельности лечебно-профилактических учреждений, находящихся в муниципальной собственности, направленную на сохранение и укрепление здоровья граждан. 1.3. В своей деятельности отдел здравоохранения руководствуется действующим законодательством, указами Президента Российской Федерации и Президента Республики Марий Эл, постановлениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Марий Эл, приказами, инструкциями и другими нормативными документами Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Министерства здравоохранения Республики Марий Эл, решениями Йошкар-Олинского городского Собрания и решениями Мэра города Йошкар-Олы, а также настоящим Положением. 1.4. Отдел здравоохранения является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, круглую печать с изображением герба города Йошкар-Олы, штампы, бланки со своим наименованием, имеет расчетный и другие счета в банках, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступать истцом, ответчиком в судебных органах.* 1.5. Деятельность отдела здравоохранения осуществляется на основе бюджетного финансирования и внебюджетных средств, образованных в установленном законодательством порядке. 1.6. Структура отдела здравоохранения утверждается города Йошкар-Олы. 1.7. Отдел здравоохранения ведет учет и представляет отчеты о своей деятельности в сроки и по формам, предусмотренным действующим законодательством. 2. Основные цели и задачи 2.1. Основной целью отдела здравоохранения является организация медицинской помощи населению города, обеспечение ее доступности, расчет финансового и ресурсного обеспечения. 2.2. Задачами деятельности отдела являются: 2.2.1. Обеспечение соблюдения законодательства и защита прав граждан в области здравоохранения на территории города Йошкар-Олы. 2.2.2. Осуществление мероприятий по обязательному медицинскому страхованию граждан. 2.2.3. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и организация социально-гигиенического мониторинга территории города совместно с городским центром санитарно-эпидемиологического надзора. 2.2.4. Организация обеспечения своевременной квалифицированной и специализированной медицинской помощи населению. 2.2.5. Обеспечение готовности лечебных учреждений к оказанию медицинской помощи в экстремальных ситуациях. Подготовка медицинских кадров и накопление материальных ресурсов для оказания помощи при массовом числе пострадавших. 2.2.6. Координация совместной деятельности лечебных учреждений города, территориального фонда обязательного медицинского страхования. 2.2.7. Оказание методической помощи, содействие внедрению и осуществление экономических методов управления учреждениями здравоохранения. 2.2.8. Планирование и развитие сети лечебно-профилактических учреждений города в зависимости от потребности в медицинских услугах, структуры населения, наличия факторов риска, социальной и хозяйственной инфраструктуры. 2.2.9. Изучение состояния здоровья населения города, разработка комплексных программ, направленных на укрепление здоровья населения, предупреждение и снижение заболеваемости, инвалидности и смертности, определение приоритетных направлений в финансировании строительства, рациональном использовании материальных ресурсов. 2.2.10. Определение потребности и осуществление мероприятий по совершенствованию системы подготовки и повышения квалификации медицинских кадров. Аттестация медицинских работников совместно с профессиональными медицинскими ассоциациями. 2.2.11. Выявление потребности лечебно-профилактических учреждений и населения города в лекарственных средствах, медицинской технике и других предметах медицинского назначения. Содействие внедрению новых медицинских технологий. 2.2.12. Проведение в лечебных учреждениях, независимо от форм собственности, экспертного анализа качества и организации медицинской помощи, разработка и внедрение стандартов и системы оценки качества медицинской помощи на различных технологических уровнях. 2.2.13. Организация работы по пропаганде медицинских знаний среди населения города с привлечением средств массовой информации. 2.2.14. Оптимизация процесса управления здравоохранения и совершенствования системы ее информационного обеспечения путем разработки и внедрения автоматизированных систем. 2.2.15. Организация согласно действующему законодательству охраны законных прав и интересов пациентов и медицинских работников. 2.2.16. Оказание методической помощи лечебно-профилактическим учреждениям и аптекам города при подготовке к лицензированию и аккредитации. 2.2.17. Организация бюджетного планирования и финансирования, контроль за выполнением плана и бюджета здравоохранения города. 2.2.18. Подготовка реформы первичного звена медицинской помощи (врач общей практики, семейный врач, акушерско-терапевтические и педиатрические комплексы, диагностические и консультативные поликлиники). 3. Основные направления деятельности отдела здравоохранения Отдел здравоохранения в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством имеет право: 3.1. Разрабатывать и рекомендовать по согласованию с администрацией города Йошкар-Олы наиболее оптимальную организационную структуру управления в сети учреждений здравоохранения города. 3.2. Участвовать в разработках норматива бюджетного финансирования. 3.3. Утверждать при заключении договоров с лечебно-профилактическими учреждениями города показатели модели конечных результатов здоровья, осуществлять контроль за выполнением договорных обязательств. 3.4. Проводить экспертную оценку качества и эффективности оказания медицинской помощи лечебными учреждениями города. 3.5. Заключать договоры (контракты) на территории Российской Федерации и за ее пределами, участвовать в создании медицинских объединений и ассоциаций, вести любые виды хозяйственной деятельности, если они не запрещены законодательством Российской Федерации. 3.6. Заключать договоры и трудовые соглашения с предприятиями, учреждениями, организациями, институтами и отдельными специалистами на выполнение хозяйственных работ, исследований и разработок, целевых программ, повышение квалификации кадров за счет предусмотренных на эти цели бюджетных ассигнований, а также из внебюджетных источников. 3.7. Выполнять функции органа самоуправления, в части установления опеки и попечительства над гражданами, признанными судом недееспособными либо ограниченно дееспособными, вследствие психического расстройства, злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, и пребывающими по месту жительства. В связи с чем издавать акты нормативно-правового характера. 3.7.1. Заключать договоры на доверительное управление имуществом граждан, признанными судом недееспособными и ограниченно дееспособными вследствие психического расстройства, злоупотребления спиртными напитками и наркотическими средствами, и определять доверительного управляющего.* 3.7.2. Вносить заместителю главы администрации города Йошкар-Олы предложения по предварительному согласованию расходов опекунов и попечителей из средств, получаемых в качестве доходов от управления имуществом подопечного. 3.7.3. Обращаться в комиссию при администрации города Йошкар-Олы за получением предварительного разрешения на совершение опекунами, попечителями сделок по отчуждению имущества в интересах подопечного и с учетом его согласия. 3.8. Вносить предложения в администрацию города по развитию сети учреждений муниципальной системы здравоохранения. 3.9. Осуществлять комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных медицинских учреждений. 3.10. Осуществлять контроль за использованием и сохранностью имущества муниципальных лечебных учреждений. Согласовывать договоры о передаче имущества лечебным учреждениям в оперативное управление. 3.11. Организовать и проводить выставки, конференции и другие мероприятия. 3.12. Формировать целевые программы здравоохранения. 4. Организация деятельности отдела здравоохранения. 4.1. Отдел здравоохранения осуществляет свою деятельность на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 4.2. Возглавляет отдел здравоохранения начальник, который организует работу отдела и несет ответственность за его деятельность. Начальник отдела здравоохранения назначается и освобождается от занимаемой должности Мэром города. 4.3. Начальник отдела здравоохранения назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений здравоохранения по согласованию с Комитетом по управлению имуществом города Йошкар-Олы и заместителем главы администрации города, курирующим вопросы здравоохранения. Привлекает по договору внештатных специалистов, в пределах выделенных ассигнований. 4.4. Начальник отдела здравоохранения должен: - осуществлять общее руководство отделом; - определять основные направления деятельности отдела; - устанавливать круг прав и обязанностей специалистов отдела, руководителей и их заместителей подведомственных учреждений, осуществлять контроль за их деятельностью; - распоряжаться в соответствии с законодательством закрепленным имуществом и средствами; - обеспечивать соблюдение финансовой и учетной дисциплины отделом; - нести всю полноту ответственности за деятельность отдела; - представлять интересы отдела в судах, учреждениях и организациях в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением. 4.5. Начальник отдела имеет право: - в пределах своей компетенции издавать приказы, распоряжения, инструкции и давать указания, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками отдела и подведомственными учреждениями, проверять их исполнение; - осуществлять прием и увольнение сотрудников отдела; - принимать оперативные решения по работе специалистов отдела, устанавливать графики отпусков специалистов отдела; - принимать меры поощрения и взыскания; - заключать договоры (контракты), выдавать доверенности. 4.6. Деятельность отдела осуществляется в соответствии с планом работы, утвержденным Мэром города Йошкар-Олы. 5. Имущество и финансы 5.1. Имущество и финансы отдела здравоохранения состоят из основных и оборотных средств, а также внебюджетных средств. Имущество отдела находится в муниципальной собственности и принадлежит отделу здравоохранения на праве оперативного управления. Полномочия по владению, пользованию переданным ему, отдел осуществляет в соответствии с договором, заключенным с Комитетом по управлению имуществом города Йошкар-Олы. 5.2. Отдел не несет ответственности по обязательствам подведомственных учреждений, если иное не предусмотрено заключенными с ними договорами. 5.3. Начальник и главный бухгалтер отдела несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдение порядка ведения и достоверности учета и отчетности, организацию, оформление и хранение финансовых документов, наличных денежных средств. 5.4. Имущество отдела и финансовые ресурсы отражаются на самостоятельном балансе. 5.5. Финансирование деятельности отдела осуществляется: - за счет средств городского бюджета; - внебюджетных поступлений, благотворительных, спонсорских источников; - средств и кредитов, выделяемых из федеральных и республиканских источников на осуществление здравоохранения; - иных источников, не запрещенных законодательством. 5.6. Отдел самостоятельно отвечает по своим обязательствам согласно действующему законодательству. 6. Прекращение деятельности. 6. Прекращение деятельности Реорганизация или ликвидация отдела осуществляется Мэром города Йошкар-Олы. Заместитель главы администрации города Йошкар-Олы Л.Ф.ОЖИГАНОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|