Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Йошкар-Олы, Республики Марий Эл Республики Марий Эл от 26.02.1999 № 514

                         МЭР ГОРОДА ЙОШКАР-ОЛЫ
   
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 26 февраля 1999 г. N 514
   
          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
                   АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЙОШКАР-ОЛЫ
   
     В соответствии   с   Уставом  муниципального  образования  города
Йошкар-Олы - столицы Республики Марий Эл, постановляю:
     1. Утвердить  Положение  об  отделе здравоохранения администрации
города Йошкар-Олы.
     2. Признать  утратившим  силу  постановление  главы администрации
города Йошкар-Олы от 15.04.92г.  N 507 "Об  утверждении  Положения  об
отделе здравоохранения администрации города Йошкар-Олы".
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы администрации города Йошкар-Олы Куклина Л.З.
   
     Мэр
     города Йошкар-Олы          В.В.КОЗЛОВ
   
   
   
   
   
                                                            Утверждено
                                                   постановлением Мэра
                                                     города Йошкар-Олы
                                           от 26 февраля 1999 г. N 514
   
                              ПОЛОЖЕНИЕ
            ОБ ОТДЕЛЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
                    ЙОШКАР-ОЛЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
   
                         1. Общие положения.
   
     1.1. Настоящее    положение    разработано   в   соответствии   с
Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Марий  Эл,
действующим  законодательством Российской Федерации и Республики Марий
Эл,  Уставом муниципального образования города  Йошкар-Олы  -  столицы
Республики Марий Эл и иными нормативно-правовыми актами.
     1.2. Отдел здравоохранения  является  структурным  подразделением
администрации    города    Йошкар-Олы,    осуществляющим   координацию
деятельности  лечебно-профилактических   учреждений,   находящихся   в
муниципальной  собственности,  направленную на сохранение и укрепление
здоровья граждан.
     1.3. В  своей  деятельности отдел здравоохранения руководствуется
действующим законодательством, указами Президента Российской Федерации
и   Президента  Республики  Марий  Эл,  постановлениями  Правительства
Российской Федерации и Правительства Республики Марий  Эл,  приказами,
инструкциями   и   другими   нормативными   документами   Министерства
здравоохранения и  медицинской  промышленности  Российской  Федерации,
Министерства    здравоохранения   Республики   Марий   Эл,   решениями
Йошкар-Олинского  городского  Собрания   и   решениями   Мэра   города
Йошкар-Олы, а также настоящим Положением.
     1.4. Отдел  здравоохранения  является  юридическим  лицом,  имеет
самостоятельный  баланс,  круглую  печать  с изображением герба города
Йошкар-Олы,  штампы,  бланки со своим наименованием, имеет расчетный и
другие счета в банках, может от своего имени приобретать имущественные
и личные неимущественные права,  несет обязанности,  выступать истцом,
ответчиком в судебных органах.*
     1.5. Деятельность отдела здравоохранения осуществляется на основе
бюджетного  финансирования  и  внебюджетных  средств,  образованных  в
установленном законодательством порядке.
     1.6. Структура   отдела   здравоохранения   утверждается   города
Йошкар-Олы.
     1.7. Отдел  здравоохранения  ведет  учет  и представляет отчеты о
своей деятельности в сроки и по  формам,  предусмотренным  действующим
законодательством.
   
                      2. Основные цели и задачи
   
     2.1. Основной  целью  отдела здравоохранения является организация
медицинской  помощи  населению  города,  обеспечение  ее  доступности,
расчет финансового и ресурсного обеспечения.
     2.2. Задачами деятельности отдела являются:
     2.2.1. Обеспечение  соблюдения  законодательства  и  защита  прав
граждан в области здравоохранения на территории города Йошкар-Олы.
     2.2.2. Осуществление  мероприятий  по  обязательному медицинскому
страхованию граждан.
     2.2.3. Обеспечение   санитарно-эпидемиологического   благополучия
населения   и   организация    социально-гигиенического    мониторинга
территории      города      совместно      с     городским     центром
санитарно-эпидемиологического надзора.
     2.2.4. Организация  обеспечения своевременной квалифицированной и
специализированной медицинской помощи населению.
     2.2.5. Обеспечение  готовности  лечебных  учреждений  к  оказанию
медицинской помощи в экстремальных ситуациях.  Подготовка  медицинских
кадров  и  накопление  материальных  ресурсов  для оказания помощи при
массовом числе пострадавших.
     2.2.6. Координация  совместной  деятельности  лечебных учреждений
города, территориального фонда обязательного медицинского страхования.
     2.2.7. Оказание   методической  помощи,  содействие  внедрению  и
осуществление   экономических    методов    управления    учреждениями
здравоохранения.
     2.2.8. Планирование  и  развитие  сети   лечебно-профилактических
учреждений  города в зависимости от потребности в медицинских услугах,
структуры   населения,   наличия   факторов   риска,   социальной    и
хозяйственной инфраструктуры.
     2.2.9. Изучение состояния здоровья населения  города,  разработка
комплексных  программ,  направленных на укрепление здоровья населения,
предупреждение и снижение заболеваемости,  инвалидности и  смертности,
определение  приоритетных  направлений в финансировании строительства,
рациональном использовании материальных ресурсов.
     2.2.10. Определение  потребности  и  осуществление мероприятий по
совершенствованию  системы   подготовки   и   повышения   квалификации
медицинских  кадров.  Аттестация  медицинских  работников  совместно с
профессиональными медицинскими ассоциациями.
     2.2.11. Выявление потребности лечебно-профилактических учреждений
и населения города в лекарственных средствах,  медицинской  технике  и
других  предметах медицинского назначения.  Содействие внедрению новых
медицинских технологий.
     2.2.12. Проведение  в  лечебных  учреждениях,  независимо от форм
собственности,  экспертного анализа качества и организации медицинской
помощи,  разработка  и  внедрение стандартов и системы оценки качества
медицинской помощи на различных технологических уровнях.
     2.2.13. Организация работы по пропаганде медицинских знаний среди
населения города с привлечением средств массовой информации.
     2.2.14. Оптимизация   процесса   управления   здравоохранения   и
совершенствования  системы  ее   информационного   обеспечения   путем
разработки и внедрения автоматизированных систем.
     2.2.15. Организация согласно действующему законодательству охраны
законных прав и интересов пациентов и медицинских работников.
     2.2.16. Оказание  методической  помощи   лечебно-профилактическим
учреждениям  и  аптекам  города  при  подготовке  к  лицензированию  и
аккредитации.
     2.2.17. Организация  бюджетного  планирования  и  финансирования,
контроль за выполнением плана и бюджета здравоохранения города.
     2.2.18. Подготовка  реформы  первичного  звена медицинской помощи
(врач  общей  практики,  семейный  врач,  акушерско-терапевтические  и
педиатрические    комплексы,    диагностические    и   консультативные
поликлиники).
   
                 3. Основные направления деятельности
                        отдела здравоохранения
   
     Отдел здравоохранения   в   пределах   своей   компетенции   и  в
соответствии с действующим законодательством имеет право:
     3.1. Разрабатывать    и    рекомендовать    по   согласованию   с
администрацией города Йошкар-Олы наиболее оптимальную  организационную
структуру управления в сети учреждений здравоохранения города.
     3.2. Участвовать    в    разработках     норматива     бюджетного
финансирования.
     3.3. Утверждать      при       заключении       договоров       с
лечебно-профилактическими   учреждениями   города   показатели  модели
конечных результатов здоровья,  осуществлять контроль  за  выполнением
договорных обязательств.
     3.4. Проводить  экспертную  оценку   качества   и   эффективности
оказания медицинской помощи лечебными учреждениями города.
     3.5. Заключать  договоры  (контракты)  на  территории  Российской
Федерации  и  за  ее  пределами,  участвовать  в  создании медицинских
объединений и ассоциаций, вести любые виды хозяйственной деятельности,
если они не запрещены законодательством Российской Федерации.
     3.6. Заключать договоры и трудовые  соглашения  с  предприятиями,
учреждениями, организациями, институтами и отдельными специалистами на
выполнение хозяйственных работ,  исследований  и  разработок,  целевых
программ, повышение квалификации кадров за счет предусмотренных на эти
цели бюджетных ассигнований, а также из внебюджетных источников.
     3.7. Выполнять    функции    органа   самоуправления,   в   части
установления опеки и попечительства над гражданами,  признанными судом
недееспособными    либо    ограниченно    дееспособными,    вследствие
психического расстройства,  злоупотребления  спиртными  напитками  или
наркотическими средствами, и пребывающими по месту жительства. В связи
с чем издавать акты нормативно-правового характера.
     3.7.1. Заключать  договоры на доверительное управление имуществом
граждан, признанными судом недееспособными и ограниченно дееспособными
вследствие   психического   расстройства,   злоупотребления  спиртными
напитками и наркотическими  средствами,  и  определять  доверительного
управляющего.*
     3.7.2. Вносить заместителю главы администрации города  Йошкар-Олы
предложения  по  предварительному  согласованию  расходов  опекунов  и
попечителей из средств,  получаемых в качестве доходов  от  управления
имуществом подопечного.
     3.7.3. Обращаться в комиссию при администрации города  Йошкар-Олы
за  получением  предварительного  разрешения  на совершение опекунами,
попечителями сделок по отчуждению имущества в интересах подопечного  и
с учетом его согласия.
     3.8. Вносить предложения в администрацию города по развитию  сети
учреждений муниципальной системы здравоохранения.
     3.9. Осуществлять      комплексный      экономический      анализ
финансово-хозяйственной    деятельности    муниципальных   медицинских
учреждений.
     3.10. Осуществлять  контроль  за  использованием  и  сохранностью
имущества муниципальных лечебных учреждений.  Согласовывать договоры о
передаче имущества лечебным учреждениям в оперативное управление.
     3.11. Организовать и проводить  выставки,  конференции  и  другие
мероприятия.
     3.12. Формировать целевые программы здравоохранения.
   
                  4. Организация деятельности отдела
                           здравоохранения.
   
     4.1. Отдел  здравоохранения  осуществляет  свою  деятельность  на
основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
     4.2. Возглавляет   отдел   здравоохранения   начальник,   который
организует работу отдела и несет ответственность за его  деятельность.
Начальник   отдела  здравоохранения  назначается  и  освобождается  от
занимаемой должности Мэром города.
     4.3. Начальник  отдела  здравоохранения  назначает на должность и
освобождает  от  должности  руководителей   муниципальных   учреждений
здравоохранения  по  согласованию с Комитетом по управлению имуществом
города  Йошкар-Олы  и   заместителем   главы   администрации   города,
курирующим вопросы здравоохранения.  Привлекает по договору внештатных
специалистов, в пределах выделенных ассигнований.
     4.4. Начальник отдела здравоохранения должен:
     - осуществлять общее руководство отделом;
     - определять основные направления деятельности отдела;
     - устанавливать круг прав  и  обязанностей  специалистов  отдела,
руководителей   и   их   заместителей   подведомственных   учреждений,
осуществлять контроль за их деятельностью;
     - распоряжаться  в  соответствии с законодательством закрепленным
имуществом и средствами;
     - обеспечивать   соблюдение   финансовой   и  учетной  дисциплины
отделом;
     - нести всю полноту ответственности за деятельность отдела;
     - представлять   интересы   отдела   в   судах,   учреждениях   и
организациях   в   соответствии   с  действующим  законодательством  и
настоящим Положением.
     4.5. Начальник отдела имеет право:
     - в пределах своей компетенции  издавать  приказы,  распоряжения,
инструкции  и  давать  указания,  подлежащие  обязательному исполнению
сотрудниками отдела и  подведомственными  учреждениями,  проверять  их
исполнение;
     - осуществлять прием и увольнение сотрудников отдела;
     - принимать  оперативные  решения  по работе специалистов отдела,
устанавливать графики отпусков специалистов отдела;
     - принимать меры поощрения и взыскания;
     - заключать договоры (контракты), выдавать доверенности.
     4.6. Деятельность  отдела  осуществляется в соответствии с планом
работы, утвержденным Мэром города Йошкар-Олы.
   
                        5. Имущество и финансы
   
     5.1. Имущество  и  финансы  отдела  здравоохранения  состоят   из
основных и оборотных средств, а также внебюджетных средств.
     Имущество отдела  находится  в  муниципальной   собственности   и
принадлежит отделу здравоохранения на праве оперативного управления.
     Полномочия по  владению,  пользованию   переданным   ему,   отдел
осуществляет  в  соответствии с договором,  заключенным с Комитетом по
управлению имуществом города Йошкар-Олы.
     5.2. Отдел    не    несет   ответственности   по   обязательствам
подведомственных учреждений, если иное не предусмотрено заключенными с
ними договорами.
     5.3. Начальник и  главный  бухгалтер  отдела  несут  персональную
ответственность  в  соответствии  с  действующим  законодательством за
соблюдение  порядка  ведения  и  достоверности  учета  и   отчетности,
организацию,  оформление  и  хранение финансовых документов,  наличных
денежных средств.
     5.4. Имущество   отдела   и   финансовые  ресурсы  отражаются  на
самостоятельном балансе.
     5.5. Финансирование деятельности отдела осуществляется:
     - за счет средств городского бюджета;
     - внебюджетных    поступлений,   благотворительных,   спонсорских
источников;
     - средств и кредитов, выделяемых из федеральных и республиканских
источников на осуществление здравоохранения;
     - иных источников, не запрещенных законодательством.
     5.6. Отдел  самостоятельно  отвечает  по   своим   обязательствам
согласно действующему законодательству.
   
                     6. Прекращение деятельности.
   
     6. Прекращение  деятельности  Реорганизация или ликвидация отдела
осуществляется Мэром города Йошкар-Олы.
   
     Заместитель главы администрации
     города Йошкар-Олы          Л.Ф.ОЖИГАНОВ
   

Информация по документу
Читайте также