Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Йошкар-Олы, Республики Марий Эл Республики Марий Эл от 30.08.1999 № 2580МЭР ГОРОДА ЙОШКАР-ОЛЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 августа 1999 г. N 2580 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ В Г.ЙОШКАР-ОЛЕ Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 6 октября 1994 г. N 1146 "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге", Постановления Правительства Республики Марий Эл от 25 декабря 1995 г. N 371 "Об организации социально-гигиенического мониторинга в Республике Марий Эл" и в целях организации выявления, оценки и прогнозирования изменений в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения г.Йошкар-Олы, установления и устранения вредного влияния среды обитания человека на его здоровье постановляю: 1. Утвердить Положение о социально-гигиеническом мониторинге в Йошкар-Оле и перечень показателей, характеризующих состояние здоровья и среды обитания согласно приложениям N 1 и N 2. 2. Ведение социально-гигиенического мониторинга возложить на: - отдел здравоохранения г.Йошкар-Олы (Токтаулов А.А.); - Комитет по экономике г.Йошкар-Олы (Лежнина М.А.); - Комитет по экологии и природопользованию (Копылова Т.И.); - Центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Дюкова Т.Е.); - Комитет природных ресурсов по Республике Марий Эл (Силантьев А.И.); - Государственную инспекцию по контролю за торговлей, качеством товаров и защите прав потребителей (Савина Е.И.); - Управление образования администрации г.Йошкар-Олы (Никитенко М.Я.); - Территориальный центр социального обслуживания пенсионеров и инвалидов г.Йошкар-Олы (Тирацуян Т.М.); - Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г.Йошкар-Оле (Васильев Г.В.); - Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г.Йошкар-Олы (Семенов П.Н.) 3. Центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Йошкар-Оле (Васильев Г.В.) осуществлять координацию деятельности учреждений и организаций, обеспечивающих ведение социально-гигиенического мониторинга. 4. Финансовому управлению администрации города (Овсянникова Т.А.) рассмотреть вопрос о финансовой помощи по организации и ведению социально-гигиенического мониторинга в г.Йошкар-Оле на 1999 год и последующие годы. 5. Городским службам исполнительной власти, перечисленным в п.2., предоставлять в Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г.Йошкар-Оле на безвозмездной основе необходимые сведения для создания информационного фонда социально-гигиенического мониторинга. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Куклина Л.В. Мэр города Йошкар-Олы В.В.КОЗЛОВ Приложение N 1 к Постановлению мэра города Йошкар-Олы от 30 августа 1999 г. N 2580 ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ I. Общие положения 1. Социально-гигиенический мониторинг является системой организационных, социальных, медицинских, санитарно-эпидемиологических, научно-технических, методологических и иных мероприятий, направленных на организацию наблюдения за состоянием санитарно-эпидемиологического благополучия населения, его оценку и прогнозирование изменений, установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека. 2. Социально-гигиенический мониторинг осуществляется на территории г. Йошкар-Олы на основе разработанных и утвержденных в установленном порядке нормативных документов, методических материалов, санитарных норм и правил, гигиенических нормативов. 3. Принципами социально-гигиенического мониторинга являются: - государственный характер; - структурирование по уровням: федеральный, республиканский, городской, территориальный; - рациональность; - стандартизация терминологии, показателей, методик; - структурирование показателей; - комплексирование с другими системами мониторинга с целью эффективного использования информации и исключения дублирования; - совместимость с международными критериями; - действенность и эффективность. 4. Основной целью социально-гигиенического мониторинга является непрерывное слежение за многочисленными показателями, характеризующими здоровье населения и среду обитания; оценка и прогноз их изменений, установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов и условий вредного влияния среды обитания на здоровье человека в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 5. Для достижения поставленной цели при обеспечении ведения социально-гигиенического мониторинга решаются следующие задачи: - организация наблюдения, получение достоверной и объективной информации об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, состоянии среды обитания человека и его здоровья; - системный анализ и оценка получаемой информации; программное и инженерно-техническое обеспечение социально-гигиенического мониторинга на основе современных научных решений и эффективных электронно-вычислительных комплексов; - разработка и внедрение целевых программ по охране здоровья населения, профилактике заболеваемости, устранения или уменьшения факторов вредного влияния среды обитания человека на его здоровье, оздоровлению среды обитания человека и условий его жизнедеятельности; - разработка предложений по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения; - обеспечение служб, предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности, а также граждан информацией о состоянии здоровья населения и среды обитания; 6. При проведении социально-гигиенического мониторинга обеспечиваются: - организация наблюдения за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения, установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора и выполнении федеральных, республиканских и территориальных целевых, научно-технических и региональных программ по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья населения, профилактики заболеваний и оздоровления среды обитания человека; - получение и обработка информации государственных и отраслевых систем наблюдения, оценки и прогнозирования изменения состояния здоровья населения, окружающей природной, производственной, социальной среды, социально-экономического развития, а также данных государственной статистики; - сбор, хранение и обработка данных наблюдений для их дальнейшего использования; - выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека, причин и условий изменения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека, - разработка прогнозов изменения состояния здоровья населения в связи с изменением среды обитания человека; - создание информационных и информационно-аналитических систем, сетей, программных материалов и баз данных социально-гигиенического мониторинга; - организация нормативно-справочной информации, используемой в статистических регистрах, базах данных, комплексах автоматизированной обработки информации; - подготовка информации (публикации, бюллетени и т.д.); передача информации пользователям социально-гигиенического мониторинга и ее распространение среди заинтересованных органов, предприятий, учреждений и организаций, а также граждан; - использование единых и обязательных нормативных документов, методических материалов, санитарных норм и правил, гигиенических нормативов для оценки влияния среды обитания на здоровье человека. II. Организационная структура социально-гигиенического мониторинга 7. Ведение социально-гигиенического мониторинга на территории города осуществляется Центром Госсанэпиднадзора в г Йошкар-Оле совместно с - Отделом здравоохранения г. Йошкар-Олы, - Комитетом по экологии и природопользования, - Центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, - Комитетом по экономике г. Йошкар-Олы, - Комитетом по природным ресурсам г. Йошкар-Олы, - Государственной инспекцией по контролю за торговлей, качеством товаров и защите прав потребителей, - Управлением образования г. Йошкар-Олы, - Территориальным центром социального обслуживания пенсионеров и инвалидов в г. Йошкар-Оле, - Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству в г. Йошкар-Оле. 8. Центр Госсанэпиднадзора в г.Йошкар-Оле совместно с уполномоченными для этих целей службами, учреждениями в г.Йошкар-Оле: обеспечивают сбор, хранение, первичную обработку и оценку информации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вредному влиянию среды обитания человека на его здоровье, передают ее в Центр Госсанэпиднадзора РМЭ, а также формируют первичные базы данных; подготавливают предложения по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения районов и городов, Предупреждения, устранения или уменьшения факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека для принятия решений органами местного самоуправления. 9. Центр Госсанэпиднадзора в г. Йошкар-Оле: - осуществляет анализ полученных данных, выявляет с участием соответствующих исследовательских учреждений причинно-следственные связи между изменением состояния санитарно-эпидемиологического благополучия населения, показателями здоровья населения и средой обитания человека, составляют прогнозы динамики наблюдаемых явлений, ведут соответствующие базы данных; - подготавливают предложения по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предупреждения, устранения или уменьшения факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека для принятия решений органами исполнительной власти; - передают информацию в Центр Госсанэпиднадзора Республики Марий Эл. III. Информационный фонд социально-гигиенического мониторинга 10. Информационный фонд социально-гигиенического мониторинга представляет собой систематизированные в определенном порядке многолетние данные наблюдения, а также нормативно-справочные материалы, сведенные в статистические регистры и базы данных, обеспеченные комплексом программно-технологических и технических средств для выявления характера и связей изменения состояния санитарно-эпидемиологического благополучия населения, здоровья человека и среды его обитания. 11. Информационный фонд социально-гигиенического мониторинга состоит из данных, характеризующих: здоровье населения; состояние среды обитания человека; качество атмосферного воздуха, поверхностных и подземных воды, почвы, продовольственного сырья и продуктов питания; показатели социально-экономического положения г. Йошкар-Олы, оказывающие влияние на изменение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, здоровье человека и среду его обитания. 12. Информационными показателями для социально-гигиенического мониторинга являются: базы данных органов исполнительной власти, органов местного управления, учреждений и организаций; базы данных наблюдения за состоянием здоровья и физического развития населения, ведение которого осуществляется Отделом здравоохранения г. Йошкар-Олы, Комитетом по экономике г. Йошкар-Олы, Управлением образования администрации г.Йошкар-Олы, Территориальным центром социального обслуживания пенсионеров и инвалидов г.Йошкар-Олы и подведомственными им организациями и учреждениями; базы данных наблюдения за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения и среды обитания человека, ведение которого осуществляется Центром Госсанэпиднадзора в г.Йошкар-Оле; базы данных наблюдения за природно-климатическими факторами, источниками антропогенного воздействия на окружающую природную среду, а также качеством атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы, ведение которого осуществляется в рамках Единой государственной системы экологического мониторинга Комитетом по экологии и природопользования в г. Йошкар-Оле, Центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Комитетом природных ресурсов по Республике Марий Эл, Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству в г. Йошкар-Оле и подведомственными им организациями и учреждениями; базы данных наблюдения за состоянием социальной среды обитания человека, социально-экономическим положением в г. Йошкар-Оле, ведение которого осуществляется в рамках государственной системы учета и статистики Государственным комитетом по статистике и подведомственными ему организациями и учреждениями; базы данных наблюдения за условиями, структурой и качеством питания населения, безопасностью для здоровья человека продовольственного сырья и пищевых продуктов, ведение которого осуществляется Центром Госсанэпиднадзора в г. Йошкар-Оле, Государственной инспекцией по контролю за торговлей, качеством товаров и защите прав потребителей, Центром метрологии, стандартизации и сертификации, органами сертификации пищевых продуктов продовольственного сырья и подведомственными им организациями и учреждениями. 13. Базы данных социально-гигиенического мониторинга поддерживаются комплексом программно-технологических и технических средств, функционирующих на уровне города. 14. Программно-технологическое обеспечение предусматривает при сохранении имеющихся функциональных возможностей формирование, использование, обновление, актуализацию и представление всех видов показателей, включенных в базы данных социально-гигиенического мониторинга. 15. Обмен данными информационного фонда социально-гигиенического мониторинга между органами, учреждениями и организациями, уполномоченными на ведение данного мониторинга, осуществляется бесплатно по установленным каналам связи, а с другими пользователями - на договорной основе. 16. Пользователями данными информационного фонда социально-гигиенического мониторинга могут быть органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от их подчиненности и форм собственности, общественные объединения, а также граждане. 17. Пользователям запрещается передача данных информационного фонда социально-гигиенического мониторинга третьим лицам на коммерческой основе. Зам.главы администрации города Йошкар-Олы Л.Ф.ОЖИГАНОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|