Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Йошкар-Олы, Республики Марий Эл Республики Марий Эл от 30.08.1999 № 2580

                         МЭР ГОРОДА ЙОШКАР-ОЛЫ
   
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 30 августа 1999 г. N 2580
   
          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОМ
                      МОНИТОРИНГЕ В Г.ЙОШКАР-ОЛЕ
   
     Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от
6   октября   1994   г.   N   1146   "Об   утверждении   Положения   о
социально-гигиеническом  мониторинге",   Постановления   Правительства
Республики  Марий  Эл  от  25  декабря  1995 г.  N 371 "Об организации
социально-гигиенического мониторинга в Республике Марий Эл" и в  целях
организации   выявления,   оценки   и   прогнозирования   изменений  в
обеспечении   санитарно-эпидемиологического   благополучия   населения
г.Йошкар-Олы,   установления   и  устранения  вредного  влияния  среды
обитания человека на его здоровье постановляю:
     1. Утвердить  Положение  о  социально-гигиеническом мониторинге в
Йошкар-Оле и перечень показателей,  характеризующих состояние здоровья
и среды обитания согласно приложениям N 1 и N 2.
     2. Ведение социально-гигиенического мониторинга возложить на:
     - отдел здравоохранения г.Йошкар-Олы (Токтаулов А.А.);
     - Комитет по экономике г.Йошкар-Олы (Лежнина М.А.);
     - Комитет по экологии и природопользованию (Копылова Т.И.);
     - Центр  по  гидрометеорологии  и  мониторингу  окружающей  среды
(Дюкова Т.Е.);
     - Комитет природных ресурсов по Республике  Марий  Эл  (Силантьев
А.И.);
     - Государственную инспекцию по контролю за  торговлей,  качеством
товаров и защите прав потребителей (Савина Е.И.);
     - Управление образования  администрации  г.Йошкар-Олы  (Никитенко
М.Я.);
     - Территориальный центр социального  обслуживания  пенсионеров  и
инвалидов г.Йошкар-Олы (Тирацуян Т.М.);
     - Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора  в
г.Йошкар-Оле (Васильев Г.В.);
     - Комитет по земельным ресурсам  и  землеустройству  г.Йошкар-Олы
(Семенов П.Н.)
     3. Центру государственного санитарно-эпидемиологического  надзора
в  Йошкар-Оле  (Васильев  Г.В.)  осуществлять координацию деятельности
учреждений      и      организаций,       обеспечивающих       ведение
социально-гигиенического мониторинга.
     4. Финансовому управлению администрации города (Овсянникова Т.А.)
рассмотреть  вопрос  о  финансовой  помощи  по  организации  и ведению
социально-гигиенического мониторинга в  г.Йошкар-Оле  на  1999  год  и
последующие годы.
     5. Городским службам исполнительной власти, перечисленным в п.2.,
предоставлять  в  Центр государственного санитарно-эпидемиологического
надзора в г.Йошкар-Оле на безвозмездной  основе  необходимые  сведения
для    создания    информационного    фонда   социально-гигиенического
мониторинга.
     6. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя главы администрации Куклина Л.В.
   
     Мэр города Йошкар-Олы          В.В.КОЗЛОВ
   
   
   
   
   
                            Приложение N 1
                         к Постановлению мэра
                          города Йошкар-Олы
                     от 30 августа 1999 г. N 2580
   
                              ПОЛОЖЕНИЕ
                О СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ
   
                          I. Общие положения
   
     1. Социально-гигиенический    мониторинг    является     системой
организационных,                социальных,               медицинских,
санитарно-эпидемиологических,  научно-технических,  методологических и
иных мероприятий, направленных на организацию наблюдения за состоянием
санитарно-эпидемиологического благополучия  населения,  его  оценку  и
прогнозирование изменений,  установление,  предупреждение,  устранение
или уменьшение факторов вредного влияния среды  обитания  на  здоровье
человека.
     2. Социально-гигиенический    мониторинг    осуществляется     на
территории  г.  Йошкар-Олы  на  основе  разработанных и утвержденных в
установленном порядке нормативных документов, методических материалов,
санитарных норм и правил, гигиенических нормативов.
     3. Принципами социально-гигиенического мониторинга являются:
     - государственный характер;
     - структурирование  по  уровням:  федеральный,   республиканский,
городской, территориальный;
     - рациональность;
     - стандартизация терминологии, показателей, методик;
     - структурирование показателей;
     - комплексирование   с  другими  системами  мониторинга  с  целью
эффективного использования информации и исключения дублирования;
     - совместимость с международными критериями;
     - действенность и эффективность.
     4. Основной  целью  социально-гигиенического мониторинга является
непрерывное слежение за многочисленными показателями, характеризующими
здоровье  населения  и среду обитания;  оценка и прогноз их изменений,
установление,  предупреждение,  устранение или уменьшение  факторов  и
условий  вредного  влияния среды обитания на здоровье человека в целях
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
     5. Для  достижения  поставленной  цели  при  обеспечении  ведения
социально-гигиенического мониторинга решаются следующие задачи:
     - организация  наблюдения,  получение  достоверной  и объективной
информации об обеспечении  санитарно-эпидемиологического  благополучия
населения, состоянии среды обитания человека и его здоровья;
     - системный анализ и оценка получаемой информации;  программное и
инженерно-техническое обеспечение социально-гигиенического мониторинга
на    основе    современных    научных    решений    и     эффективных
электронно-вычислительных комплексов;
     - разработка и внедрение  целевых  программ  по  охране  здоровья
населения,  профилактике  заболеваемости,  устранения  или  уменьшения
факторов вредного влияния среды обитания  человека  на  его  здоровье,
оздоровлению среды обитания человека и условий его жизнедеятельности;
     - разработка         предложений          по          обеспечению
санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
     - обеспечение  служб,  предприятий,  учреждений   и   организаций
независимо  от их подчиненности и форм собственности,  а также граждан
информацией о состоянии здоровья населения и среды обитания;
     6. При     проведении     социально-гигиенического    мониторинга
обеспечиваются:
     - организация    наблюдения    за    санитарно-эпидемиологическим
благополучием населения,  установление, предупреждение, устранение или
уменьшение  факторов  вредного  влияния  среды  обитания  на  здоровье
человека          при          осуществлении          государственного
санитарно-эпидемиологического   надзора   и   выполнении  федеральных,
республиканских  и  территориальных  целевых,   научно-технических   и
региональных        программ       по       вопросам       обеспечения
санитарно-эпидемиологического   благополучия   и    охраны    здоровья
населения,  профилактики  заболеваний  и  оздоровления  среды обитания
человека;
     - получение  и  обработка информации государственных и отраслевых
систем  наблюдения,  оценки  и  прогнозирования  изменения   состояния
здоровья населения, окружающей природной, производственной, социальной
среды,   социально-экономического    развития,    а    также    данных
государственной статистики;
     - сбор, хранение и обработка данных наблюдений для их дальнейшего
использования;
     - выявление   причинно-следственных   связей   между   состоянием
здоровья  и  средой  обитания  человека,  причин  и  условий изменения
санитарно-эпидемиологического  благополучия  населения,  установление,
предупреждение,  устранение  или  уменьшение факторов вредного влияния
среды обитания на здоровье человека,
     - разработка  прогнозов  изменения состояния здоровья населения в
связи с изменением среды обитания человека;
     - создание  информационных  и информационно-аналитических систем,
сетей,  программных материалов и баз  данных  социально-гигиенического
мониторинга;
     - организация нормативно-справочной  информации,  используемой  в
статистических регистрах,  базах данных, комплексах автоматизированной
обработки информации;
     - подготовка информации (публикации,  бюллетени и т.д.); передача
информации пользователям  социально-гигиенического  мониторинга  и  ее
распространение    среди    заинтересованных   органов,   предприятий,
учреждений и организаций, а также граждан;
     - использование  единых  и  обязательных  нормативных документов,
методических  материалов,  санитарных  норм  и  правил,  гигиенических
нормативов для оценки влияния среды обитания на здоровье человека.
   
                    II. Организационная структура
                 социально-гигиенического мониторинга
   
     7. Ведение  социально-гигиенического  мониторинга  на  территории
города   осуществляется   Центром  Госсанэпиднадзора  в  г  Йошкар-Оле
совместно с
     - Отделом здравоохранения г. Йошкар-Олы,
     - Комитетом по экологии и природопользования,
     - Центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды,
     - Комитетом по экономике г. Йошкар-Олы,
     - Комитетом по природным ресурсам г. Йошкар-Олы,
     - Государственной инспекцией по контролю за торговлей,  качеством
товаров и защите прав потребителей,
     - Управлением образования г. Йошкар-Олы,
     - Территориальным  центром социального обслуживания пенсионеров и
инвалидов в г. Йошкар-Оле,
     - Комитетом   по   земельным  ресурсам  и  землеустройству  в  г.
Йошкар-Оле.
     8. Центр    Госсанэпиднадзора    в   г.Йошкар-Оле   совместно   с
уполномоченными для этих целей службами, учреждениями в г.Йошкар-Оле:
     обеспечивают сбор,   хранение,   первичную   обработку  и  оценку
информации по обеспечению  санитарно-эпидемиологического  благополучия
населения,  вредному  влиянию среды обитания человека на его здоровье,
передают ее в Центр Госсанэпиднадзора РМЭ, а также формируют первичные
базы данных;
     подготавливают предложения      по      вопросам      обеспечения
санитарно-эпидемиологического   благополучия   населения   районов   и
городов,  Предупреждения,  устранения или уменьшения факторов вредного
влияния  среды  обитания  на  здоровье  человека  для принятия решений
органами местного самоуправления.
     9. Центр Госсанэпиднадзора в г. Йошкар-Оле:
     - осуществляет анализ  полученных  данных,  выявляет  с  участием
соответствующих   исследовательских  учреждений  причинно-следственные
связи   между   изменением   состояния   санитарно-эпидемиологического
благополучия  населения,  показателями  здоровья  населения  и  средой
обитания человека,  составляют прогнозы динамики наблюдаемых  явлений,
ведут соответствующие базы данных;
     - подготавливают    предложения    по    вопросам     обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения,  предупреждения,
устранения или уменьшения факторов вредного влияния среды обитания  на
здоровье человека для принятия решений органами исполнительной власти;
     - передают информацию в Центр Госсанэпиднадзора Республики  Марий
Эл.
   
          III. Информационный фонд социально-гигиенического
                             мониторинга
   
     10. Информационный  фонд   социально-гигиенического   мониторинга
представляет   собой   систематизированные   в   определенном  порядке
многолетние   данные   наблюдения,   а   также   нормативно-справочные
материалы,   сведенные   в  статистические  регистры  и  базы  данных,
обеспеченные  комплексом  программно-технологических   и   технических
средств   для   выявления   характера  и  связей  изменения  состояния
санитарно-эпидемиологического   благополучия    населения,    здоровья
человека и среды его обитания.
     11. Информационный  фонд   социально-гигиенического   мониторинга
состоит из данных, характеризующих:
     здоровье населения;
     состояние среды обитания человека;
     качество атмосферного воздуха,  поверхностных и  подземных  воды,
почвы, продовольственного сырья и продуктов питания;
     показатели социально-экономического  положения   г.   Йошкар-Олы,
оказывающие   влияние   на   изменение   санитарно-эпидемиологического
благополучия населения, здоровье человека и среду его обитания.
     12. Информационными   показателями  для  социально-гигиенического
мониторинга являются:
     базы данных   органов  исполнительной  власти,  органов  местного
управления, учреждений и организаций;
     базы данных  наблюдения  за  состоянием  здоровья  и  физического
развития   населения,   ведение   которого   осуществляется    Отделом
здравоохранения г.  Йошкар-Олы,  Комитетом по экономике г. Йошкар-Олы,
Управлением образования  администрации  г.Йошкар-Олы,  Территориальным
центром  социального обслуживания пенсионеров и инвалидов г.Йошкар-Олы
и подведомственными им организациями и учреждениями;
     базы данных          наблюдения          за          обеспечением
санитарно-эпидемиологического благополучия населения и среды  обитания
человека,  ведение которого осуществляется Центром Госсанэпиднадзора в
г.Йошкар-Оле;
     базы данных   наблюдения  за  природно-климатическими  факторами,
источниками антропогенного воздействия на окружающую природную  среду,
а также качеством атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод,
почвы, ведение которого осуществляется в рамках Единой государственной
системы   экологического   мониторинга   Комитетом   по   экологии   и
природопользования в г.  Йошкар-Оле,  Центром по  гидрометеорологии  и
мониторингу   окружающей   среды,   Комитетом  природных  ресурсов  по
Республике Марий Эл, Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству
в г. Йошкар-Оле и подведомственными им организациями и учреждениями;
     базы данных наблюдения за состоянием  социальной  среды  обитания
человека,  социально-экономическим положением в г. Йошкар-Оле, ведение
которого осуществляется  в  рамках  государственной  системы  учета  и
статистики Государственным комитетом по статистике и подведомственными
ему организациями и учреждениями;
     базы данных  наблюдения  за  условиями,  структурой  и  качеством
питания    населения,    безопасностью    для    здоровья     человека
продовольственного   сырья   и  пищевых  продуктов,  ведение  которого
осуществляется   Центром   Госсанэпиднадзора    в    г.    Йошкар-Оле,
Государственной инспекцией по контролю за торговлей, качеством товаров
и защите  прав  потребителей,  Центром  метрологии,  стандартизации  и
сертификации,      органами     сертификации     пищевых     продуктов
продовольственного  сырья  и  подведомственными  им  организациями   и
учреждениями.
     13. Базы     данных     социально-гигиенического      мониторинга
поддерживаются  комплексом  программно-технологических  и  технических
средств, функционирующих на уровне города.
     14. Программно-технологическое  обеспечение  предусматривает  при
сохранении   имеющихся   функциональных   возможностей   формирование,
использование,  обновление,  актуализацию  и  представление всех видов
показателей,  включенных  в   базы   данных   социально-гигиенического
мониторинга.
     15. Обмен данными информационного фонда  социально-гигиенического
мониторинга    между    органами,    учреждениями   и   организациями,
уполномоченными  на  ведение   данного   мониторинга,   осуществляется
бесплатно по установленным каналам связи, а с другими пользователями -
на договорной основе.
     16. Пользователями       данными       информационного      фонда
социально-гигиенического  мониторинга  могут  быть   органы   местного
самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от их
подчиненности и форм собственности,  общественные объединения, а также
граждане.
     17. Пользователям  запрещается  передача  данных  информационного
фонда    социально-гигиенического   мониторинга   третьим   лицам   на
коммерческой основе.
   
     Зам.главы администрации
     города Йошкар-Олы          Л.Ф.ОЖИГАНОВ
   
   

Информация по документу
Читайте также