Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Йошкар-Олы, Республики Марий Эл Республики Марий Эл от 07.03.2000 № 709

                         МЭР ГОРОДА ЙОШКАР-ОЛЫ
   
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 7 марта 2000 г. N 709
   
            О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ
        ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
         ГОРОДА ЙОШКАР-ОЛЫ, УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МЭРА
      ГОРОДА ЙОШКАР-ОЛЫ "О РЕОРГАНИЗАЦИИ ШТАБА ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС
           ГОРОДА ЙОШКАР-ОЛЫ В УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС"
                       N 1131 ОТ 30.04.1998 Г."
   
     В соответствии   с   Законом  Республики  Марий  Эл  "О  внесении
изменений и дополнений в Закон Республики Марий Эл "О защите населения
и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" N 163-3 от 23.09.1999 г. постановляю:
     1. Утвердить Положение об Управлении по делам гражданской обороны
и  чрезвычайным  ситуациям  города  Йошкар-Олы  с  внесенными  в  него
изменениями в соответствии с действующим законодательством.
     2. Контроль за  выполнением  данного  постановления  оставляю  за
собой.
   
     Мэр
     города Йошкар-Олы          В.В.КОЗЛОВ
   
   
   
   
   
                                                          "Утверждено"
                                                        Постановлением
                                                мэра города Йошкар-Олы
                                              от 7 марта 2000 г. N 709
   
                                                         "Согласовано"
                                               Министр по делам ГОЧС -
                                    заместитель начальника гражданской
                                           обороны Республики Марий Эл
                                                   полковник Н.ДОДОНОВ
                                                  25 февраля 2000 года
   
                              ПОЛОЖЕНИЕ
              ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
              И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА ЙОШКАР-ОЛЫ
   
                          1. Общие положения
   
     1.1. Управление  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям  муниципального  образования  города Йошкар-Олы (сокращенное
наименование:  Управление по делам ГО и ЧС ) создано в соответствии  с
Федеральными  законами "О гражданской обороне",  "О защите населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера",  Указом  Президента Российской Федерации от 2 августа 1999
г.  N  953  "Вопросы  Министерства  Российской  Федерации   по   делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных  бедствий"   и   постановлением   Правительства   Российской
Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам
гражданской обороны и  чрезвычайным  ситуациям",  постановлением  мэра
города  Йошкар-Олы от 30 апреля 1998 г.  N 1131 "О реорганизации штаба
по делам ГО и ЧС в Управление по делам ГО и  ЧС",  на  базе  Штаба  по
делам  ГО и ЧС города Йошкар-Олы и является правопреемником его прав и
обязанностей.
     1.2. Управление  по делам ГО и ЧС является органом исполнительной
власти,  специально уполномоченным решать задачи гражданской  обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, как в мирное, так и
в  военное  время  на  территории  муниципального  образования  города
Йошкар-Олы  и  функционирует  как  самостоятельное  подразделение  при
администрации города Йошкар-Олы.
     1.3. Управление   по   делам   ГО   и  ЧС  в  своей  деятельности
руководствуется  Конституцией  Российской  Федерации  и   Конституцией
Республики Марий Эл, федеральными законами и законами Республики Марий
Эл,  указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами
и  распоряжениями  Президента  Республики Марий Эл,  постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями  Правительства  Республики Марий Эл,  постановлениями и
распоряжениями  Главы  администрации  города  Йошкар-Олы,  директивами
начальника  гражданской  обороны  Российской  Федерации  и  начальника
гражданской обороны Республики Марий Эл,  приказами  и  распоряжениями
Министерства   Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий  стихийных  бедствий,
приказами   и  распоряжениями  начальника  Приволжского  регионального
центра  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным   ситуациям   и
ликвидации  последствий  стихийных  бедствий (Приволжский региональный
центр ГО и ЧС),  приказами и распоряжениями  Министра  по  делам  ГОЧС
Республики Марий Эл и настоящим положением.
     1.4. Управление по делам ГО  и  ЧС  является  юридическим  лицом,
приобретает  от  своего  имени  имущественные и неимущественные права,
имеет  печать  с  изображением   Государственного   герба   Российской
Федерации  и своим наименованием,  соответствующие печати и штампы,  а
также другие атрибуты,  необходимые для выполнения возлагаемых на него
задач, расчетные и другие счета в банках Российской Федерации.
     1.5. Местонахождение  Управления  по  делам  ГО   и   ЧС:   город
Йошкар-Ола, пр.Гагарина, дом 7.
   
                2. Основные функции Управления ГО и ЧС
   
     2.1. Реализация   единой   государственной   политики  в  области
гражданской обороны,  защиты населения и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций на территории муниципального образования города Йошкар-Олы;
     2.2. Поддержание  под  руководством  Министра   по   делам   ГОЧС
Республики  Марий  Эл  боевой  готовности  (готовности  к  применению)
Управления по делам ГО и ЧС и обеспечения его доукомплектования;
     2.3. Планирование   и   осуществление   мероприятий   гражданской
обороны,  мероприятий по защите населения и территории  муниципального
образования  города  Йошкар-Олы от чрезвычайных ситуаций и контроль за
их выполнением;
     2.4. Разработка   проектов   нормативных  актов  и  осуществление
контрольных функции в области гражданской обороны;
     2.5. Осуществление    управления   и   координации   деятельности
организаций  в  области  гражданской  обороны,  защиты   населения   и
территории    муниципального    образования   города   Йошкар-Олы   от
чрезвычайных ситуаций;
     2.6. Осуществление   сбора   и   обмена   информацией  в  области
гражданской обороны,  защиты  населения  и  территории  муниципального
образования  города  Йошкар-Олы от чрезвычайных ситуаций,  обеспечение
своевременного оповещения  и  информирования  населения  о  проведении
мероприятий   гражданской  обороны,  об  угрозе  возникновения  или  о
возникновении чрезвычайных ситуаций.
   
                3. Основные задачи Управления ГО и ЧС
   
     3.1. Разрабатывает    предложения    по    формированию    единой
государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения
и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,   в   том   числе   преодоления
последствий радиационных аварий и катастроф;
     3.2. Разрабатывает  и  вносит   на   рассмотрение   мэра   города
Йошкар-Олы  проекты нормативных актов по вопросам гражданской обороны,
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций,  в  том  числе
преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;
     3.3. Принимает в пределах своей компетенции нормативные  акты  по
вопросам   гражданской   обороны   и   осуществляет   контроль  за  их
исполнением;
     3.4. Осуществляет  в  пределах своей компетенции взаимодействие с
органами военного командования при решении задач в области гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     3.5. Разрабатывает и вносит мэру города Йошкар-Олы предложения  о
введении  в  действие  Плана  действий  по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного  и  техногенного  характера  и  Плана
гражданской обороны города Йошкар-Олы в полном объеме;
     3.6. Обеспечивает   осуществление   на   территориальном   уровне
управление единой государственной системой предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
     3.7. Поддерживает   под   руководством  Министра  по  делам  ГОЧС
Республики  Марий  Эл  боевую  готовность  (готовность  к  применению)
Управления по дела ГО и ЧС;
     3.8. Осуществляет  методическое  руководство  организациями   при
определении   состава,  размещении  и  оснащении  сил  территориальной
подсистемы РСЧС;
     3.9. Координирует    в    установленном    порядке   деятельность
муниципальных аварийно-спасательных формирований, организаций, имеющих
уставные   задачи   по   проведению   аварийно-спасательных   работ  и
действующих   на   территории   муниципального   образования    города
Йошкар-Олы,  а  также  организует  и  проводит в установленном порядке
аттестацию аварийно-спасательных формирований и спасателей;
     3.10. Организует  в  установленном порядке подготовку должностных
лиц  администрации  города  Йошкар-Олы  и  организаций   по   вопросам
гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
     3.11. Участвует   в   разработке   методик   оценки   последствий
чрезвычайных ситуаций,  в разработке требований по защите населения от
опасностей,  возникающих при ведении военных действий  или  вследствие
этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций;
     3.12. Обеспечивает  под  руководством  Министра  по  делам   ГОЧС
Республики Марий Эл доукомплектование Управления по делам ГО и ЧС;
     3.13. Участвует  в  отнесении   организаций   к   категориям   по
гражданской  обороне  в  зависимости от их роли в экономике города или
влияния на безопасность населения;
     3.14. Участвует  в  разработке  предложения по отнесению города к
группе по гражданской обороне в зависимости от количества проживающего
в  нем  населения  и  наличия организаций,  отнесенных к категориям по
гражданской обороне,  а также  по  созданию  убежищ  и  иных  объектов
гражданской обороны,  по накоплению,  хранению и использованию в целях
гражданской    обороны    запасов    материально    -     технических,
продовольственных, медицинских и иных средств;
     3.15. Осуществляет  методическое  руководство   и   контроль   за
разработкой   и   реализацией  организациями  мероприятий  гражданской
обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
     3.16. Разрабатывает   и  проводит  мероприятия  по  подготовке  к
эвакуации населения,  материальных и культурных ценностей в безопасные
районы,  их  размещению,  развертыванию  лечебных и других учреждений,
необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
     3.17. Участвует  в  разработке  мобилизационного  плана экономики
города Йошкар-Олы в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
     3.18. Организует   разработку   нормативных  актов  администрации
города  Йошкар-Олы  по  вопросам  гражданской  обороны  и  защиты   от
чрезвычайных ситуаций;
     3.19. Контролирует осуществление мер,  направленных на сохранение
объектов,  существенно  необходимых  для  устойчивого функционирования
экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание
и  содержание  в  целях  гражданской  обороны  запасов  материально  -
технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует
проведение    мероприятий    гражданской    обороны    на   территории
муниципального  образования  города  Йошкар-Олы,  включая   подготовку
необходимых   сил  и  средств,  создает  и  поддерживает  в  состоянии
постоянной  готовности  технические  системы  управления   гражданской
обороны;
     3.20. Участвует     в     создании     территориальных     систем
централизованного    оповещения   городского   звена   территориальной
подсистемы РСЧС и контролирует их работу;
     3.21. Организует   оповещение   и   информирование   населения  о
приведении в готовность системы гражданской обороны,  о  возникновении
(угрозе  возникновения)  чрезвычайных  ситуаций,  об  угрозе нападения
противника и применения им средств массового поражения;
     3.22. Организует  работу сети наблюдения и лабораторного контроля
городского  звена  территориальной   подсистемы   РСЧС   в   интересах
гражданской обороны,  а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций
и районированию  территорий  по  наличию  объектов  повышенного  риска
(потенциально  опасных  объектов)  и  угрозы  возникновения  стихийных
бедствий;
     3.23. Организует     ведение     радиационной,    химической    и
неспецифической бактериологической (биологической) разведки  силами  и
средствами  гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью
к выполнению  задач  по  ведению  разведки  вспомогательными  службами
наблюдения и лабораторного контроля;
     3.24. Организует работу по привлечению в установленном порядке  к
мероприятиям  по  гражданской  обороне,  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  общественных  объединений  и   трудоспособного
населения при их аттестации и соответствующей подготовке;
     3.25. Осуществляет контроль за  выполнением  норм  проектирования
инженерно - технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и
поддержанием в готовности защитных сооружений,  средств индивидуальной
защиты,  техники и специального имущества,  проведением мероприятий по
светомаскировке;
     3.26. Организует  и  контролирует  осуществление  мероприятий  по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств РСЧС к
действиям  при  их  возникновении,  а  также по обеспечению надежности
работы объектов повышенного риска (потенциально  опасных  объектов)  в
условиях чрезвычайных ситуаций;
     3.27. Осуществляет  методическое  руководство  организациями  при
подготовке  гражданских  организаций  гражданской обороны и организует
обучение   руководящего   и   командно   -   начальствующего   состава
формирований  гражданской  обороны  и  населения  способам  защиты  от
опасностей,  возникающих при ведении военных действий  или  вследствие
этих действий;
     3.28. Осуществляет в  установленном  порядке  сбор,  обобщение  и
анализ информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
     3.29. Осуществляет  контроль  органов  повседневного   управления
городского звена территориальной подсистемы РСЧС;
     3.30. Осуществляет   в    установленном    порядке    руководство
ликвидацией  чрезвычайных  ситуаций,  в том числе на водах (в границах
соответствующей территории);
     3.31. Участвует  в установленном порядке в организации проведения
экспертизы  деклараций  безопасности  объектов,  деятельность  которых
связана с повышенной опасностью производства;
     3.32. Обеспечивает  в  пределах  своей   компетенции   проведение
мероприятий  по  защите  государственной  тайны,  развитию специальной
связи, защите служебной информации;
     3.33. Организует  работу  по созданию,  сохранению и подготовке к
использованию страхового фонда документации;
     3.34. Осуществляет  связь с общественностью и средствами массовой
информации по вопросам своей компетенции.
   
                   4. Полномочия Управления ГО и ЧС
   
     4.1. Готовит предложения Министру по делам ГОЧС Республики  Марий
Эл  по  привлечению  соединений,  воинских  частей  войск  гражданской
обороны для проведения мероприятий,  направленных на предупреждение  и
ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них
в мирное время задачами;
     4.2. В пределах своих полномочий принимает решения,  обязательные
для исполнения организациями;
     4.3. Проводит  в  установленном  порядке  проверки организаций по
вопросам  гражданской  обороны,  защиты  населения  и  территорий   от
чрезвычайных ситуаций;
     4.4. Запрашивает и получает в установленном  порядке  от  органов
государственной   статистики   и   органов   местного   самоуправления
информацию и сведения,  необходимые для выполнения возложенных на него
задач;
     4.5. Готовит предложения мэру города Йошкар-Олы о привлечении сил
и  средств  постоянной  готовности,  независимо  от  их  ведомственной
принадлежности, к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     4.6. Привлекает  на  договорной  основе  экспертов для проведения
исследований, экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам;
     4.7. Заключает в пределах своих полномочий контракты (договоры) с
исполнителями работ по проблемным вопросам и для решения других задач;
     4.8. Имеет  специальные  транспортные  средства,  оборудованные в
установленном порядке опознавательными знаками, специальными сигналами
и средствами связи, определенными МЧС России.
   
                  5. Руководство Управлением ГО и ЧС
   
     5.1. Управление  ГО  и  ЧС  возглавляет  военнослужащий войск ГО,
назначаемый на должность и освобождаемый  от  должности  приказам  МЧС
России  по представлению Министра по делам ГО и ЧС Республики Марий Эл
и согласованию с мэром  города  Йошкар-Олы  и  является  по  должности
заместителем   начальника   ГО   муниципального   образования   города
Йошкар-Олы.
     5.2. Управление  ГО  и  ЧС  осуществляет  свою  деятельность  под
руководством  мэра  города  Йошкар-Олы,  а  по   вопросам   боевой   и
мобилизационной подготовки, прохождения военной службы военнослужащими
войск ГО - Министерства по делам ГО и ЧС Республики Марий Эл.
     5.3. Начальник Управления по делам ГО и ЧС:
     1) осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на
основе единоначалия;
     2) несет  персональную  ответственность  за  выполнение  задач  и
функций, возложенных на Управление по делам ГО и ЧС;
     3) устанавливает полномочия должностных лиц Управления  по  делам
ГО и ЧС и распределяет обязанности между ними;
     4) вносит через Министерство по делам ГО и ЧС Республики Марий Эл
предложения  по  совершенствованию  структуры  и штатов военнослужащих
Управления по делам ГО и ЧС;
     5) вносит  в  установленном  порядке  на рассмотрение мэра города
Йошкар-Олы  проекты  нормативных  актов  и  предложения  по   вопросам
организации и деятельности Управления по делам ГО и ЧС;
     6) осуществляет  в  соответствии  с  трудовым   законодательством
Российской Федерации прием на работу и увольнение с работы работников,
содержащихся  за  счет  средств  местного  бюджета,   осуществляет   в
интересах Управления по делам ГО и ЧС подбор кадров;
     7) осуществляет    в    установленном    порядке    представление
военнослужащих  к  назначению  на  должности  (перемещению по службе),
присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
     8) вносит  в  установленном  порядке  предложения  о  награждении
отличившихся военнослужащих и  работников  государственными  наградами
Российской   Федерации,   нагрудными   знаками  МЧС  России,  а  также
предложения по другим видам поощрения;
     9) решает   в  пределах  своей  компетенции  вопросы  обеспечения
правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, членов их
семей и работников Управления по делам ГО и ЧС;
     10) направляет   в   установленном   порядке   военнослужащих   и
работников Управления по делам ГО и ЧС в служебные командировки;
     11) возглавляет   проверку   выполнения   службами   ГО   города,
предприятиями,  учреждениями  и  организациями,  независимо от их форм
собственности и ведомственной  подчиненности,  требований  нормативных
актов по вопросам защиты населения и территории города от чрезвычайных
ситуаций мирного и военного времени;
     12) по   результатам   проверок  состояния  гражданской  обороны,
выполнения  мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и
готовности к действиям при их возникновении направляет в установленном
порядке предписания об устранении выявленных недостатков руководителям
организаций,   независимо   от   форм  собственности  и  ведомственной
подчиненности;
     13) ходатайствует  о  привлечении  к  ответственности  в порядке,
установленном  законодательством  Российской  Федерации,  виновных   в
нарушении  требований  по  защите  населения  и  территории  города от
чрезвычайных  ситуаций,   направляет   материалы   о   привлечении   к
ответственности;
     14) несет   личную   ответственность   за   организацию    защиты
государственной  тайны,  развития специальной связи,  защиты служебной
информации в объеме своей компетенции;
     15) является   распорядителем   средств,  выделенных  из  бюджета
администрации города Йошкар-Олы  и  других  источников  на  выполнение
мероприятий   по  гражданской  обороне,  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     16) руководит  хозяйственной деятельностью Управления по делам ГО
и ЧС по обеспечению законного и экономного расходования материальных и
денежных средств;
     17) издает        приказы        и        распоряжения         по
административно-хозяйственным и иным вопросам;
     18) действует без доверенности от имени Управления по делам ГО  и
ЧС, представляет его в Органах государственной власти и управления;
     19) выполняет,  в пределах  своей  компетенции,  иные  функции  в
соответствии   с   действующим   законодательством,   направленные  на
выполнение требований по  защите  населения  и  территории  города  от
чрезвычайных ситуаций.
     5.4. Начальник  Управления  по  делам  ГО  и   ЧС   в   отношении
подчиненных  ему  военнослужащих  пользуется  дисциплинарной властью в
объеме и порядке, установленном общевоинскими уставами Вооруженных Сил
Российской Федерации.
   
                     6. Состав Управления ГО и ЧС
   
     Состав Управления  ГО  и  ЧС  комплектуется  из  военнослужащих и
гражданского персонала. Численность военнослужащих Управления по делам
ГО  и ЧС устанавливается в соответствии со штатами,  утвержденными МЧС
России.
     Штатное расписание  Управления  по  делам  ГО  и ЧС по должностям
работников,  содержащихся за счет местного бюджета, утверждается мэром
города  Йошкар-Олы  с  учетом  типового штатного перечня по должностям
работников Управления по делам ГО и ЧС города, отнесенного к группе по
ГО, утвержденного МЧС России.
   
              7. Имущество и финансы Управления ГО и ЧС
   
     7.1. Имущество  Управления по делам ГО и ЧС,  закрепляется за ним
на праве оперативного управления.
     7.2. Источниками  формирования  финансовых  средств  и  имущества
являются:
     - бюджетные ассигнования;
     - средства, выделенные на предупреждение и ликвидацию последствий
ЧС;
     - кредиты банков;
     - добровольные взносы и пожертвования;
     - иное имущество,  переданное  собственником  либо  приобретенное
другим законным способом.
     7.3. Финансирование расходов на содержание  Управления  ГО  и  ЧС
осуществляется за счет средств местного бюджета,  а военнослужащих МЧС
России - за счет средств федерального бюджета.
   
                     8. Заключительные положения
   
     Реорганизация и ликвидация Управления по делам ГО и ЧС происходит
в соответствии с действующим Законодательством.
   

Информация по документу
Читайте также