Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Йошкар-Олы, Республики Марий Эл Республики Марий Эл от 07.03.2000 № 709МЭР ГОРОДА ЙОШКАР-ОЛЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 марта 2000 г. N 709 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА ЙОШКАР-ОЛЫ, УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МЭРА ГОРОДА ЙОШКАР-ОЛЫ "О РЕОРГАНИЗАЦИИ ШТАБА ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС ГОРОДА ЙОШКАР-ОЛЫ В УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС" N 1131 ОТ 30.04.1998 Г." В соответствии с Законом Республики Марий Эл "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Марий Эл "О защите населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" N 163-3 от 23.09.1999 г. постановляю: 1. Утвердить Положение об Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Йошкар-Олы с внесенными в него изменениями в соответствии с действующим законодательством. 2. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой. Мэр города Йошкар-Олы В.В.КОЗЛОВ "Утверждено" Постановлением мэра города Йошкар-Олы от 7 марта 2000 г. N 709 "Согласовано" Министр по делам ГОЧС - заместитель начальника гражданской обороны Республики Марий Эл полковник Н.ДОДОНОВ 25 февраля 2000 года ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА ЙОШКАР-ОЛЫ 1. Общие положения 1.1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования города Йошкар-Олы (сокращенное наименование: Управление по делам ГО и ЧС ) создано в соответствии с Федеральными законами "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 953 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", постановлением мэра города Йошкар-Олы от 30 апреля 1998 г. N 1131 "О реорганизации штаба по делам ГО и ЧС в Управление по делам ГО и ЧС", на базе Штаба по делам ГО и ЧС города Йошкар-Олы и является правопреемником его прав и обязанностей. 1.2. Управление по делам ГО и ЧС является органом исполнительной власти, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, как в мирное, так и в военное время на территории муниципального образования города Йошкар-Олы и функционирует как самостоятельное подразделение при администрации города Йошкар-Олы. 1.3. Управление по делам ГО и ЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Марий Эл, федеральными законами и законами Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Главы администрации города Йошкар-Олы, директивами начальника гражданской обороны Российской Федерации и начальника гражданской обороны Республики Марий Эл, приказами и распоряжениями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами и распоряжениями начальника Приволжского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Приволжский региональный центр ГО и ЧС), приказами и распоряжениями Министра по делам ГОЧС Республики Марий Эл и настоящим положением. 1.4. Управление по делам ГО и ЧС является юридическим лицом, приобретает от своего имени имущественные и неимущественные права, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, а также другие атрибуты, необходимые для выполнения возлагаемых на него задач, расчетные и другие счета в банках Российской Федерации. 1.5. Местонахождение Управления по делам ГО и ЧС: город Йошкар-Ола, пр.Гагарина, дом 7. 2. Основные функции Управления ГО и ЧС 2.1. Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования города Йошкар-Олы; 2.2. Поддержание под руководством Министра по делам ГОЧС Республики Марий Эл боевой готовности (готовности к применению) Управления по делам ГО и ЧС и обеспечения его доукомплектования; 2.3. Планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территории муниципального образования города Йошкар-Олы от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением; 2.4. Разработка проектов нормативных актов и осуществление контрольных функции в области гражданской обороны; 2.5. Осуществление управления и координации деятельности организаций в области гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального образования города Йошкар-Олы от чрезвычайных ситуаций; 2.6. Осуществление сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального образования города Йошкар-Олы от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. 3. Основные задачи Управления ГО и ЧС 3.1. Разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф; 3.2. Разрабатывает и вносит на рассмотрение мэра города Йошкар-Олы проекты нормативных актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф; 3.3. Принимает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам гражданской обороны и осуществляет контроль за их исполнением; 3.4. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного командования при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 3.5. Разрабатывает и вносит мэру города Йошкар-Олы предложения о введении в действие Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и Плана гражданской обороны города Йошкар-Олы в полном объеме; 3.6. Обеспечивает осуществление на территориальном уровне управление единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС); 3.7. Поддерживает под руководством Министра по делам ГОЧС Республики Марий Эл боевую готовность (готовность к применению) Управления по дела ГО и ЧС; 3.8. Осуществляет методическое руководство организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной подсистемы РСЧС; 3.9. Координирует в установленном порядке деятельность муниципальных аварийно-спасательных формирований, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории муниципального образования города Йошкар-Олы, а также организует и проводит в установленном порядке аттестацию аварийно-спасательных формирований и спасателей; 3.10. Организует в установленном порядке подготовку должностных лиц администрации города Йошкар-Олы и организаций по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций; 3.11. Участвует в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций; 3.12. Обеспечивает под руководством Министра по делам ГОЧС Республики Марий Эл доукомплектование Управления по делам ГО и ЧС; 3.13. Участвует в отнесении организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от их роли в экономике города или влияния на безопасность населения; 3.14. Участвует в разработке предложения по отнесению города к группе по гражданской обороне в зависимости от количества проживающего в нем населения и наличия организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, по накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств; 3.15. Осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией организациями мероприятий гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций; 3.16. Разрабатывает и проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения; 3.17. Участвует в разработке мобилизационного плана экономики города Йошкар-Олы в части, касающейся мероприятий гражданской обороны; 3.18. Организует разработку нормативных актов администрации города Йошкар-Олы по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций; 3.19. Контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования города Йошкар-Олы, включая подготовку необходимых сил и средств, создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны; 3.20. Участвует в создании территориальных систем централизованного оповещения городского звена территориальной подсистемы РСЧС и контролирует их работу; 3.21. Организует оповещение и информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения; 3.22. Организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля городского звена территориальной подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий; 3.23. Организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки вспомогательными службами наблюдения и лабораторного контроля; 3.24. Организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их аттестации и соответствующей подготовке; 3.25. Осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно - технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке; 3.26. Организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств РСЧС к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций; 3.27. Осуществляет методическое руководство организациями при подготовке гражданских организаций гражданской обороны и организует обучение руководящего и командно - начальствующего состава формирований гражданской обороны и населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; 3.28. Осуществляет в установленном порядке сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; 3.29. Осуществляет контроль органов повседневного управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС; 3.30. Осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водах (в границах соответствующей территории); 3.31. Участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства; 3.32. Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите государственной тайны, развитию специальной связи, защите служебной информации; 3.33. Организует работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации; 3.34. Осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции. 4. Полномочия Управления ГО и ЧС 4.1. Готовит предложения Министру по делам ГОЧС Республики Марий Эл по привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них в мирное время задачами; 4.2. В пределах своих полномочий принимает решения, обязательные для исполнения организациями; 4.3. Проводит в установленном порядке проверки организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 4.4. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики и органов местного самоуправления информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач; 4.5. Готовит предложения мэру города Йошкар-Олы о привлечении сил и средств постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности, к ликвидации чрезвычайных ситуаций; 4.6. Привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам; 4.7. Заключает в пределах своих полномочий контракты (договоры) с исполнителями работ по проблемным вопросам и для решения других задач; 4.8. Имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи, определенными МЧС России. 5. Руководство Управлением ГО и ЧС 5.1. Управление ГО и ЧС возглавляет военнослужащий войск ГО, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказам МЧС России по представлению Министра по делам ГО и ЧС Республики Марий Эл и согласованию с мэром города Йошкар-Олы и является по должности заместителем начальника ГО муниципального образования города Йошкар-Олы. 5.2. Управление ГО и ЧС осуществляет свою деятельность под руководством мэра города Йошкар-Олы, а по вопросам боевой и мобилизационной подготовки, прохождения военной службы военнослужащими войск ГО - Министерства по делам ГО и ЧС Республики Марий Эл. 5.3. Начальник Управления по делам ГО и ЧС: 1) осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия; 2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление по делам ГО и ЧС; 3) устанавливает полномочия должностных лиц Управления по делам ГО и ЧС и распределяет обязанности между ними; 4) вносит через Министерство по делам ГО и ЧС Республики Марий Эл предложения по совершенствованию структуры и штатов военнослужащих Управления по делам ГО и ЧС; 5) вносит в установленном порядке на рассмотрение мэра города Йошкар-Олы проекты нормативных актов и предложения по вопросам организации и деятельности Управления по делам ГО и ЧС; 6) осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу и увольнение с работы работников, содержащихся за счет средств местного бюджета, осуществляет в интересах Управления по делам ГО и ЧС подбор кадров; 7) осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы; 8) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих и работников государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения; 9) решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, членов их семей и работников Управления по делам ГО и ЧС; 10) направляет в установленном порядке военнослужащих и работников Управления по делам ГО и ЧС в служебные командировки; 11) возглавляет проверку выполнения службами ГО города, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их форм собственности и ведомственной подчиненности, требований нормативных актов по вопросам защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; 12) по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении направляет в установленном порядке предписания об устранении выявленных недостатков руководителям организаций, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности; 13) ходатайствует о привлечении к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, виновных в нарушении требований по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, направляет материалы о привлечении к ответственности; 14) несет личную ответственность за организацию защиты государственной тайны, развития специальной связи, защиты служебной информации в объеме своей компетенции; 15) является распорядителем средств, выделенных из бюджета администрации города Йошкар-Олы и других источников на выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 16) руководит хозяйственной деятельностью Управления по делам ГО и ЧС по обеспечению законного и экономного расходования материальных и денежных средств; 17) издает приказы и распоряжения по административно-хозяйственным и иным вопросам; 18) действует без доверенности от имени Управления по делам ГО и ЧС, представляет его в Органах государственной власти и управления; 19) выполняет, в пределах своей компетенции, иные функции в соответствии с действующим законодательством, направленные на выполнение требований по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций. 5.4. Начальник Управления по делам ГО и ЧС в отношении подчиненных ему военнослужащих пользуется дисциплинарной властью в объеме и порядке, установленном общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации. 6. Состав Управления ГО и ЧС Состав Управления ГО и ЧС комплектуется из военнослужащих и гражданского персонала. Численность военнослужащих Управления по делам ГО и ЧС устанавливается в соответствии со штатами, утвержденными МЧС России. Штатное расписание Управления по делам ГО и ЧС по должностям работников, содержащихся за счет местного бюджета, утверждается мэром города Йошкар-Олы с учетом типового штатного перечня по должностям работников Управления по делам ГО и ЧС города, отнесенного к группе по ГО, утвержденного МЧС России. 7. Имущество и финансы Управления ГО и ЧС 7.1. Имущество Управления по делам ГО и ЧС, закрепляется за ним на праве оперативного управления. 7.2. Источниками формирования финансовых средств и имущества являются: - бюджетные ассигнования; - средства, выделенные на предупреждение и ликвидацию последствий ЧС; - кредиты банков; - добровольные взносы и пожертвования; - иное имущество, переданное собственником либо приобретенное другим законным способом. 7.3. Финансирование расходов на содержание Управления ГО и ЧС осуществляется за счет средств местного бюджета, а военнослужащих МЧС России - за счет средств федерального бюджета. 8. Заключительные положения Реорганизация и ликвидация Управления по делам ГО и ЧС происходит в соответствии с действующим Законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|