Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Йошкар-Олы, Республики Марий Эл Республики Марий Эл от 08.11.2000 № 3823

                         МЭР ГОРОДА ЙОШКАР-ОЛЫ
   
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 8 ноября 2000 г. N 3823
   
           ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА Г. ЙОШКАР-ОЛЫ И
        БЮДЖЕТОВ СЕЛЬСКИХ АДМИНИСТРАЦИЙ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2000 ГОДА
   
     Заслушав сообщение начальника финансового  управления  по  городу
Йошкар-Оле  об  исполнении  городского бюджета и бюджетов Сидоровской,
Семеновской,  Куярской, Кундышской и Кокшайской сельских администраций
за  9 месяцев 2000 года и в целях исполнения бюджета города Йошкар-Олы
за 2000 год, постановляю:
     1. Руководителям   учреждений  бюджетной  сферы  и  муниципальных
предприятий принять все необходимые меры по выполнению мероприятий  по
покрытию  дефицита  городского  бюджета  г.  Йошкар-Олы  в  2000 году,
утвержденных постановлением Мэра г.  Йошкар-Олы N 1151  от  11.04.2000
года, и доложить об их исполнении на коллегии в декабре 2000 года.
     2. Финансовому   управлению   администрации   города   Йошкар-Олы
осуществлять  финансирование  расходов бюджета строго в соответствии с
бюджетным законодательством,  нормативными  актами,  регламентирующими
исполнение бюджета города в 2000 году.
     3. Инспекции МНС РФ по городу Йошкар-Оле принять все  необходимые
меры  по снижению задолженности налогоплательщиков по налогам и сборам
бюджету  города,  в  срок  до  1.12.2000  года  обеспечить  сокращение
недоимки  по  местным  налогам  и сборам не менее чем на 50%,  обратив
особое внимание на повышение собираемости налога на содержание  жилого
фонда и объектов соцкультсферы, налога с продаж и подоходного налога с
физических лиц.
     4. Комитету по управлению имуществом города Йошкар-Олы:
     4.1. Принять меры по обеспечению поступления в  городской  бюджет
города  Йошкар-Олы  платежей  по  арендной  плате  в  полном  объеме и
сокращению образовавшейся задолженности не менее чем на 50%.
     4.2. Указать на неисполнение постановления Мэра г.  Йошкар-Олы от
11.08.99 г.  N 2398 "Об исполнении городского бюджета г.  Йошкар-Олы и
бюджетов  сельских  администраций  за  I  полугодие 1999 года" в части
ежемесячного представления в финансовое  управление  администрации  г.
Йошкар-Олы   сведений   о  задолженности  предприятий,  организаций  и
учреждений по арендной плате за занимаемые помещения.
     4.3. Привести в срок до 1.01.2001 года действующие базовые ставки
арендной платы за занимаемые помещения для предприятий и  организаций,
не   финансируемых   из   бюджета,   в   соответствие  с  требованиями
Постановления Правительства Республики Марий Эл от 31.12.1999  года  N
516 "О ставке арендной платы на 2000 год".
     5. Комитету  по   земельным   ресурсам   и   землеустройству   г.
Йошкар-Олы:
     5.1. Указать на  рост  задолженности  городскому  бюджету  города
Йошкар-Олы по арендной плате за пользование муниципальными землями.
     5.2. Совместно   с   Инспекцией   МНС   РФ   по   г.   Йошкар-Оле
проанализировать  задолженность  по  арендной  плате за земли города и
земельному налогу в срок до 1.11.2000 года и принять  все  необходимые
меры   по  обеспечению  сокращения  задолженности  городскому  бюджету
пользователями и арендаторами земельных участков не менее чем на 50%.
     6. Руководителям бюджетных учреждений,  муниципальных предприятий
и    учреждений,    являющихся    распорядителями     кредитов     или
бюджетополучателями средств городского бюджета:
     Осуществлять расходы    только     в     пределах     назначений,
предусмотренных в бюджете города на 2000 год, не допускать направление
средств   на   статьи,   не   предусмотренные   бюджетом,   и    сверх
предусмотренных бюджетных назначений.
     7. Администрации города Йошкар-Олы  в  срок  до  15.12.2000  года
привести  штатное  расписание  в  соответствие  с утвержденным лимитом
численности работников аппарата управления.
     8. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителей главы администрации по подчиненности.
   
     Мэр
     города Йошкар-Олы          В.КОЗЛОВ
   
   
   
   
   
                               СПРАВКА
           ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА Г. ЙОШКАР-ОЛЫ И
        БЮДЖЕТОВ СЕЛЬСКИХ АДМИНИСТРАЦИЙ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2000 ГОДА
   
     Согласно утвержденному  на  2000  год  бюджету  возможности казны
города Йошкар-Олы были оценены в объеме  349163  тыс.  рублей,  в  том
числе на 9 месяцев - 252415,8 тыс. рублей и уточнены на сумму 3941,784
тыс.  рублей средств, переданных из республиканского (Республики Марий
Эл) бюджета в городской на осуществление делегированных полномочий.
     Фактически за 9 месяцев 2000 года консолидированный бюджет города
исполнен  по  доходам  в объеме 248472,3 тыс.  рублей,  что составляет
70,4%  годовых назначений и 96,9% назначений 9 месяцев отчетного года.
В  доходную  часть  бюджета  за  отчетный период зачислено собственных
доходов  68,8%  от  уровня  планируемых  на  год  и  97,2%  от  уровня
планируемых  на  9  месяцев  т.г..  В  общем объеме полученных доходов
бюджета города собственные доходы составили 90,38%.
     Городской бюджет  по доходам исполнен за отчетный период на 70,3%
от предусмотренных на год поступлений ,  или в  объеме  246313,7  тыс.
рублей,  из  них  222416,5  тыс.  рублей  за счет собственных доходных
источников.  К уточненному  плану  девяти  месяцев  доходы  городского
бюджета исполнены на 97,6%.
     Средства, передаваемые  из  республиканского   бюджета   в   виде
трансферта,  получены в сумме 22622 тыс.  рублей,  или в размере 98,5%
объема,  предусмотренного на отчетный год.  На осуществление отдельных
расходов,  не предусмотренных в бюджете города Йошкар-Ола, получены из
республиканского бюджета средства по взаимным расчетам в сумме  1275,2
тыс. рублей из 3941,784 тыс. рублей.
     В бюджеты сельских администраций зачислено 2238,9 тыс. рублей или
75,4%   предусмотренных   на  год  доходов,  в  том  числе:  в  бюджет
Сидоровской  сельской  администрации  253,9  тыс.  рублей  или  77,1%,
Семеновской  -  890,3  тыс.  рублей  или 95%,  Кундышской - 465,7 тыс.
рублей или 66,4%,  Куярской - 356,3 тыс. рублей или 72,7% и Кокшайской
-  272,7  тыс.  рублей  или  70,3%.  Учитывая,  что сверх плана девяти
месяцев в доходную часть  бюджетов  сельских  администраций  поступило
2,3% доходных источников, можно сказать, что темпы исполнения плановых
показателей  доходной  базы  бюджетов   сельских   администраций,   за
исключением Кундышской и Кокшайской (исполнивших плановые назначения I
- III кварталов соответственно на 88,9% и 96,9%), достаточно высокие.
     Основным источником     доходной    части    бюджетов    сельских
администраций является  подоходный  налог,  удельный  вес  которого  в
плановых   назначениях   бюджетов  составляет  76%,  а  в  фактических
поступлениях  -  76,1%.   Подоходный   налог   в   бюджетах   сельских
администраций исполнен на 78,9%  к годовому плану,  налог на имущество
физических лиц - на 92,2%.  Земельный  налог  собран  всеми  сельскими
администрациями  в размерах,  составляющих 31,4%  плановых назначений.
Поступление арендной платы за  землю  обеспечено  в  бюджеты  сельских
администраций в размере 35,1% от плановых назначений.
     На основании    анализа    исполнения     доходных     источников
консолидированного бюджета города Йошкар-Олы за 8 месяцев 2000 года, а
также  ожидаемого  их  поступления  в  целом  за  год  Йошкар-Олинским
городским  Собранием  было произведено уточнение отдельных показателей
доходной базы бюджета города Йошкар-Олы на 2000 год, которое свелось к
перераспределению налоговой нагрузки между доходными источниками.
     Необходимо отметить,  что   несмотря   на   снижение   нормативов
зачисления  в  бюджет 2000 года по основным бюджетообразующим доходным
источникам,  таким как : - подоходный налог с 90% в 1999 году до 67,5%
в т.г., налог на прибыль с 15% в I квартале 1999 года и 10% во II, Ш и
IV кварталах 1999 года до 3,1%  в т.г.(  учитывая  изъятие  налога  на
прибыль  по  11 налогоплательщикам),  налог на добавленную стоимость с
12,5% в I квартале 1999 года и 10% во II, III и IV кварталах 1999 года
до 5,1% в т.г.( учитывая изъятие налога на добавленную стоимость по 11
предприятиям города),  не допущено снижение объема собственных доходов
за  9  месяцев  текущего  года по сравнению с соответствующим периодом
прошлого года.  Так если за 9 месяцев  1999  года  собственные  доходы
получены в объеме 192997,1 тыс.  рублей, то за 9 месяцев текущего года
- 224575,1  тыс.  рублей.  Кроме  того  следует  отметить  факт  более
качественного  исполнения  бюджета (100%  в денежной форме) в отчетном
периоде текущего года по сравнению с аналогичным периодом  1999  года,
когда  в денежной форме было обеспечено лишь 67%  собственной доходной
базы бюджета города.
     В доходную  часть  бюджета города зачислено 209152,5 тыс.  рублей
налоговых доходов или 68,8% годовых назначений, что определило их долю
в   общих   поступлениях  собственных  доходов  на  уровне  93,1%  при
планируемых - 93,2%.
     Основную долю,  то  есть  85,6  %  поступлений налоговых доходов,
составляют  подоходный  налог  с  физических  лиц  (25,1%),  налог  на
содержание  жилфонда и объектов соцкультсферы (25,5%),  налог с продаж
(11,0%),  налог на имущество предприятий (12,7%) и  налог  на  прибыль
(11,2%). Из основных бюджетообразующих источников бюджета города выбыл
в результате снижения норматива  зачисления  в  доход  бюджета  города
налог  на  добавленную  стоимость,  удельный  вес которого в налоговых
доходах составил 7,2%,  практически к этой же отметке  по  аналогичной
причине приближается и налог на прибыль.
     Подоходный налог с физических лиц, зачисляемый в доход бюджета по
нормативу 67,5%  от доходов бюджета РМЭ, поступил в сумме 52475,1 тыс.
рублей или  61,5%  плановых  назначений  на  год  и  88,1  %  плановых
назначений  на  отчетные  9  месяцев.  Отставание  исполнения  данного
доходного  источника  за  9  истекших  месяцев  на  7,0  млн.   рублей
объясняется  прежде всего нереальным завышением плановых назначений по
этому доходному источнику в утвержденном бюджете на 2000 год.  Если  в
1999  году  при нормативе 90%  планировалось зачислить в бюджет города
71630 тыс.  рублей,  то в бюджете на 2000 год при нормативе зачисления
67,5%  подоходный  налог  первоначально спланирован в сумме 90983 тыс.
рублей или с ростом в сопоставимых налоговых условиях в 1,7 раза и  на
основании  анализа  поступления  данного доходного источника уточнен в
сторону уменьшения на 5600 тыс.  рублей.  Вместе с тем все  еще  имеет
место  негативное  влияние  и  наличие  кредиторской  задолженности по
выплате заработной платы работающим на  предприятиях  города,  которая
составила на 1.04.2000 г.  150,9 млн.  рублей,  на 1.07.2000 г.  145,7
млн. рублей и на 1.10.2000 г. - 154,4 млн. рублей.
     Налоги на товары и услуги поступили в бюджет города в объеме 38,4
млн.  рублей при плановых назначениях I - III кварталов т.г. 47,9 млн,
рублей.  Неисполнение  налогов  на  товары и услуги даже при уточнении
показателей  по  составляющим  этот  раздел  налогам  в   сторону   их
уменьшения  на  9,7  млн.  рублей  объясняется  изначальным завышением
плановых назначений по налогу  на  добавленную  стоимость,  акцизам  и
налогу  с  продаж.  Налога  на  добавленную стоимость по нормативу 10%
зачислено в бюджет города 15033,5 тыс. рублей или 64,8% назначенной на
год  суммы.  11  налогоплательщиков города в соответствии со статьей 3
Закона РМЭ "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2000 год"
не  участвовали в платежах налога на добавленную стоимость в городской
бюджет. Акцизных сборов поступило в сумме 234,7 тыс. рублей или только
6,7%  годовых  назначений  в  результате  того,  что  при  определении
плановых показателей был учтен налоговый потенциал ОАО  "Кристалл"  от
производства водки,  а фактически продукция не производилась.  Налог с
продаж ,  зачисляемый  в  доход  городского  бюджета  по  ставке  60%,
поступил  в  сумме 23093,9 тыс.  рублей,  что составило соответственно
58,1% и 83,4% годовых назначений и назначений 9 месяцев т.г..
     Налог на  прибыль  зачислен  в бюджет города за 9 месяцев т.г.  в
сумме 23521,3 тыс.  рублей,  что составляет 106,7% годовых назначений.
При   этом  превышен  уровень  поступления  за  9  месяцев  1999  года
практически в 1,4 раза в сопоставимых условиях при снижении  норматива
зачисления  налога  в  текущем  году  в  2 раза и отсутствии норматива
зачисления  в  бюджет  города   по   11   основным   бюджетообразующим
предприятиям города.
     Поступления единого налога на вмененный  доход  для  определенных
видов   деятельности   и   для  субъектов  малого  предпринимательства
сложились в размере 63,3%  годового плана или 84,8%  плановой суммы  9
месяцев.
     Налога на имущество предприятий поступило в объеме  26595,4  тыс.
рублей  или  71,3%  планируемой  суммы  на  год.  Налог  на  имущество
физическими лицами перечислен в городскую казну в  размере  около  83%
прогнозируемой  на год суммы - 960,8 тыс.  рублей.  В целом исполнение
имущественных налогов за истекшие три квартала  года  составило  71,7%
годовых назначений и 107,1% назначений 9 месяцев т. г., что определило
их поступление в бюджет города в общей сумме  27,6  млн.  рублей,  что
значительно   выше  уровня  исполнения  этих  доходных  источников  за
аналогичный период прошлого года (18,4 млн. рублей).
     Платежи за пользование природными ресурсами (плата за пользование
недрами, водными объектами, земельный налог) поступили в объеме 1004,7
тыс. рублей при плановых назначениях на 2000 год 8002 тыс. рублей и на
9 месяцев - 4327 тыс.  рублей.  Значительное отставание от  плана  при
исполнении   указанных   источников   вызвано  в  частности  тем,  что
предприятия-плательщики  рассчитываются  по   плате   за   пользование
природными  ресурсами  только  после  расчетов  по  основным налоговым
платежам,  завышением показателей земельного  налога  при  утверждении
бюджета  на 2000 год,  а также ростом неплатежей по налогу на землю за
отчетный период на 1148,9 тыс. рублей.
     Госпошлина, взимаемая   ЗАГСом,   государственными  нотариальными
конторами и судами общей  юрисдикции,  зачислена  в  бюджет  города  с
отставанием от плана истекших трех кварталов текущего года на 20,9%.
     В размере 119,0%  от предусмотренных на I -III кварталы 2000 года
плановых  поступлений или в размере 149,9%  от фактических поступлений
за аналогичный период 1999 года,  зачислены в бюджет местные налоги  и
сборы,   введенные   на  территории  города  представительным  органом
местного самоуправления.  Доля местных налогов и сборов в  исполненных
собственных  доходах  бюджета  составила  24,6%.  Налог  на содержание
жилфонда и объектов  соцкультсферы  поступил  в  объеме  53366,2  тыс.
рублей  при  назначениях  на  текущий год 63592 тыс.  рублей ( 83,9%).
Сборы  на  содержание  милиции,  благоустройство   территории,   нужды
образования  и  другие  цели  исполнены на 69,6%  годового плана,  что
обеспечило их поступление в сумме 1405,7 тыс. рублей. Налог на рекламу
поступил в городской бюджет в сумме 535,4 тыс.  рублей или исполнен на
76,5%.  Кроме того,  за счет  снижения  недоимки  в  городской  бюджет
зачислены прочие местные налоги в сумме 53 тыс. рублей.
     В числе неналоговых доходов, общий объем которых составил 15422,4
тыс.  рублей  (  69,8%  от  предусмотренных на год,  однако с ростом к
аналогичному  периоду  прошлого  года  на  42,05%),  в  бюджет  города
поступило  11078  тыс.  рублей  доходов  от имущества,  находящегося в
муниципальной собственности.  Доходы  от  сдачи  в  аренду  имущества,
находящегося в муниципальной собственности,  в бюджет города зачислены
в виде арендной платы за земли города -  2424  тыс.  рублей,  арендной
платы за земли несельскохозяйственного назначения - 74,1 тыс.  рублей,
прочих доходов от сдачи  в  аренду  имущества  в  объеме  6912,9  тыс.
рублей.  Резервом  увеличения  поступлений  средств  от сдачи в аренду
имущества,  находящегося  в  муниципальной   собственности,   является
приближение   базовой   ставки   арендной   платы  для  предприятий  и
организаций,  не финансируемых из бюджета,  и физических лиц к  уровню
базовой   ставки   арендной   платы   за   имущество,   находящееся  в
государственной     собственности,     утвержденной     Постановлением
Правительства РМЭ от 31.12.1999 года N 516 в размере 100 рублей,  (для
сравнения  -  базовая  ставка  для  данной   категории   плательщиков,
применяемая  Комитетом  по  управлению  имуществом г.  Йошкар-Олы - 45
рублей).   Выполнение   плана   прочих   поступлений   от   имущества,
находящегося  в муниципальной собственности,  в виде 8%  от балансовой
прибыли предприятий (МП "Восход" и МП "Дом быта") и 5%  от  балансовой
прибыли   остальных   муниципальных  предприятий  за  9  месяцев  т.г.
составило 76,2%, т.е. при плане 1500 тыс. рублей поступило 1143,6 тыс.
рублей.  Недоимка  по  этому  доходному источнику составила 422,3 тыс.
рублей  В  результате  отсутствия  контроля  со  стороны  Комитета  по
управлению  имуществом  г.  Йошкар-Олы на сегодняшний день имеется ряд
предприятий,  систематически не перечисляющих платежи в бюджет. Это МП
"Детский мир" (38,3 тыс.  рублей),  МП "Рынок"(106,5 тыс.  рублей), МП
"Погребок"(5,3 тыс.  рублей),  задолженность за которыми составила 150
тыс. рублей или 35,5% от общей суммы задолженности.
     Кроме того,  в бюджет города поступили средства  от  приватизации
объектов  муниципальной  собственности,  от  продажи  производственных
фондов,  транспортных средств и других материальных ценностей в  сумме
506,5 тыс. рублей при плановых назначениях 505,0 тыс. рублей.
     Впервые с момента внесения муниципального  имущества  в  качестве
взноса  в  уставный  капитал  акционерных  обществ  в бюджет поступили
дивиденды по акциям, принадлежащим государству, в сумме 15 тыс. рублей
при  плановых  назначениях  12,8 тыс.  рублей.  Доходы,  полученные от
наложения  административных  штрафов,  прочие  платежи  за  выполнение
определенных функций государственными учреждениями и организациями,  а
также прочие неналоговые доходы исполнены на 71,8%  предусмотренных  к
получению  за  2000  год и на 141,7%  предусмотренных к получению за 9
месяцев т.г..
     На 1.10.2000 г. задолженность налогоплательщиков , находящихся на
территории города и  зарегистрированных  в  Инспекции  МНС  РФ  по  г.
Йошкар-Оле  и  Управлению  МНС РФ по Республике Марий Эл,  в бюджетную
систему  Российской  Федерации  составила  696911  тыс.  рублей,   что
превысило  уровень  на  1.01.2000  года  на 1,2 раза,  из нее в бюджет
Федерации - 486260 тыс. рублей (69,7%) и бюджет субъекта - 210651 тыс.
рублей (30,3%). Задолженность по налогам и платежам городскому бюджету
г.  Йошкар-Олы числится в объеме 130742,1  тыс.  рублей  (или  62%  от
задолженности в бюджет субъекта). Не поступило в бюджет города 29047,5
тыс.  рублей имущественных налогов с  юридических  и  физических  лиц,
налога на прибыль 21815,6 тыс. рублей, налога на добавленную стоимость
28614,3 тыс.  рублей,  налога с продаж 10312,2 тыс. рублей, 834,3 тыс.
рублей  акцизов,  8034,5  тыс.  рублей  платы  за  природные ресурсы ,
основную  часть  в  которой  занимают  земельный  налог  (7851,9  тыс.
рублей),  арендной  платы за землю - 13025,6 тыс.  рублей,  16162 тыс.
рублей местных  налогов  и  сборов,  введенных  на  территории  города
представительным  органом местного самоуправления,  в том числе налога
на содержание жилого фонда и объектов  соцкультсферы  -  13676,1  тыс.
рублей,  отменяемого  с 1.01.2001 года в связи с введение части второй
Налогового кодекса.  Возрос размер  арестованного  имущества  злостных
недоимщиков,  городская  доля  ареста  имущества  составила 13894 тыс.
рублей,  при  этом  начиная  с  1.06.2000  г.  наблюдается   тенденция
некоторого снижения недоимки налогоплательщиков по свои обязательствам
перед городским бюджетом (1.06.2000 г. - 143671 тыс. рублей, 1.07.2000
г.  - 136465 тыс.  рублей, 1.08.2000г. - 131222 тыс. рублей). Вместе с
тем следует отметить,  что за истекшие 9 месяцев  2000  года  возросла
задолженность  юридических  и  физических  лиц,  имеющих обязательства
перед бюджетом города, по следующим налогам, платежам и сборам: налогу
на добавленную стоимость - на одну четвертую часть,  налогу с продаж -
в 2,1 раза,  земельному налогу - на 17%,  арендной плате за землю - на
одну  треть,  налогу  на  имущество  предприятий  - на 18%,  налогу на
имущество физических лиц - в 2,2 раза,  местным налогам и сборам  -  в
1,7 раза.
     По сведениям Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по  г.
Йошкар-Оле  по  состоянию на 1.10.2000 г.  90 налогоплательщиков имеют
недоимку по платежам в бюджеты всех уровней в суммах ,  превышающих  1
млн. рублей.
     По-прежнему "лидерами" в списке недоимщиков перед бюджетами  всех
уровней  числятся:  ОАО "Мариэнерго" - 149,5 млн.  рублей (в том числе
около половины штрафные санкции и пени),  ОАО "Контакт"  -  50,4  млн.
рублей   (свыше   50%   штрафные   санкции   и  пени),  ГП  "Марийский
машиностроительный завод" - 30,9 млн.  рублей,  ОАО  "Автомобилист"  -
21,9   млн.  рублей,  ОАО  "Электроавтоматика"  -  29,3  млн.  рублей,
Йошкар-Олинская ТЭЦ -  1  -  40,2  млн.  рублей,  среди  муниципальных
предприятий - МП "Водоканал" - 27,7 млн. рублей, МП по благоустройству
и содержанию города - 9,2 млн.  рублей,  МП жилищного хозяйства -  4,3
млн.  рублей. За истекший III квартал в этот "черный список" влились :
ОАО "Маригражданстрой" ( 2,7 млн.  рублей),  ОАО "СПМК N 8" (2,2  млн.
рублей),   ОАО   "Транссельхозтехника"   (   2,0   млн.  рублей),  ОАО
"Мари-Молдова" ( 1,8 млн. рублей).
     Кроме того,  по  данным  Комитета по управлению имуществом города
Йошкар-Олы по состоянию на  1.10.2000  года  за  207  предприятиями  -
арендаторами   числится  задолженность  перед  городским  бюджетом  по
арендной плате за занимаемые помещения,  находящиеся  в  муниципальной
собственности,  в  объеме  1102,7 тыс.  рублей,  что составило 16%  от
поступивших платежей по арендной плате.
     Основными причинами     такого     негативного    явления,    как
недопоступление  доходных  источников,   по-прежнему   остаются   рост
взаимозадолженностей предприятий друг другу,  их неплатежеспособность,
низкая финансовая дисциплина.
     В целях   повышения   собираемости  налогов  в  бюджет  города  и
сокращения  взаимной   задолженности   между   налогоплательщиками   и
бюджетополучателями   постановлением  Мэра  г.  Йошкар-Олы  N  409  от
11.02.2000 г.  "О проведении расчетов целевого финансирования расходов
городского   бюджета"  были  утверждены  Правила  проведения  расчетов
целевого финансирования расходов городского бюджета г.  Йошкар-Олы. По
состоянию   на   1.10.2000  г.  целевым  финансированием  расходов  из
городского бюджета зачтено в бюджет 55436,9  тыс.  рублей  или  24,68%
собственных доходов бюджета города.
     В целях финансового оздоровления и стабилизации  10  предприятиям
города  городским  Собранием  была оказана финансовая поддержка в виде
предоставления  дополнительных   льгот   при   налогообложении   путем
частичного  или  полного  освобождения  от  уплаты  в городской бюджет
налогов, что привело к недопоступлению в бюджет доходных источников за
истекшие 9 месяцев в объеме около 1,4 млн. рублей.
     В целях временной финансовой  поддержки,  финансовое  управление,
используя     право,     предоставленное     действующим     налоговым
законодательством,  предоставило отсрочку уплаты налоговых платежей  в
части,  зачисляемой в городской бюджет г.  Йошкар-Олы, 1 плательщику -
юридическому лицу на сумму 164 тыс. рублей.
     Кроме того,  в связи с недостаточностью средств на финансирование
расходов,  предусмотренных  в  городском  бюджете  г.   Йошкар-Олы   и
возникающей в связи с этим задержкой оплаты работ (услуг) исполнителям
муниципального заказа  и  заказа  распорядителей  кредитов  городского
бюджета,   в   соответствии  с  Порядком,  утвержденным  XXIV  сессией
Йошкар-Олинского   городского    Собрания    26.04.2000    года,    12
налогоплательщикам за истекший отчетный период списаны пени по налогам
в части городского бюджета на общую сумму 268,6 тыс. рублей.
     Расходная часть  консолидированного  бюджета  города исполнена за
истекшие 9 месяцев в  объеме  254057.5  тыс.  рублей  ,  в  том  числе
городского  251911,8  тыс.  рублей или на 70,7%  от предусмотренных на
2000 год расходов,  с превышением исполненных расходов над доходами  в
сумме  5585,2  тыс.  рублей.  Расходы  бюджетов сельских администраций
исполнены на 74,9%, при 2971,3 тыс. рублей назначенных на год расходах
фактически осуществлено расходов в сумме 2226 тыс. рублей.
     Для обеспечения   возможности    осуществления    предусмотренных
расходов  бюджета  администрацией  города были использованы средства в
виде бюджетной ссуды из республиканского бюджета Республики Марий Эл в
сумме 9453 тыс.  рублей, кроме того источником финансирования расходов
явились остатки средств бюджета на 1.01.2000 года в сумме  932,2  тыс.
рублей.
     С целью сокращения  дефицита  городского  бюджета  г.  Йошкар-Олы
администрацией   города   были  разработаны  мероприятия  по  покрытию
дефицита  в  2000  году,  утвержденные  постановлением   Мэра   города
Йошкар-Олы от 11.04.2000 г.  N 1154. В результате проведенной отделами
администрации  работы  за  9  месяцев  текущего  года  были   получены
дополнительные  доходы  от предпринимательской и иной деятельности (от
оказания платных услуг учреждениями культуры,  образования и лечебными
учреждениями,  от имущества, используемого этими учреждениями) в общей
сумме 11034,3 тыс.  рублей при  расчетной  сумме  на  год  10850  тыс.
рублей,   кроме  того  комитетом  по  управлению  имуществом  получены
дополнительные  доходы  от  муниципального  имущества,  переданного  в
хозяйственное ведение организациям,  имеющим основной источник доходов
от сдачи в аренду муниципального имущества,  в сумме 13,4 тыс.  рублей
при расчетной - 33,4 тыс. рублей.
     Исполнение бюджета по расходам за истекшие три квартала 2000 года
осуществлялось   в  условиях  острого  дефицита  финансовых  ресурсов.
Неплатежи,  недоимка  по  налогам  и  сборам,  зачисляемым  в  бюджет,
неденежные   расчеты  -  все  это  негативным  образом  отразилось  на
финансировании учреждений бюджетной сферы и расчетах  с  предприятиями
за  оказанные услуги и выполненные работы по исполнению муниципального
заказа.  Общая  задолженность  бюджета  предприятиям,  организациям  и
учреждениям на 1.01.2000 г.  составила 513,2 млн. рублей, на 1.10.2000
г.  - 588,5 млн.  рублей или с приростом за отчетные 9 месяцев на 75,3
млн. рублей.
     Кредиторская задолженность  на  1.10.2000  года  по   учреждениям
бюджетной сферы составила 198,7 млн.  рублей,  т. е. в целом снизилась
по сравнению с задолженностью на 1.07.2000 года на 1,5%,  или  на  3,0
млн. рублей.
     В ходе исполнения бюджета за 9 месяцев  т.  г.  в  первоочередном
порядке   финансировались   текущие  расходы  по  заработной  плате  с
начислениями  работникам  бюджетной  сферы,   что   дало   возможность
сократить  долги по заработной плате с начислениями с 8,2 млн.  рублей
до 3,8 млн.  рублей.  Всего на выплату заработной платы с начислениями
направлено  116,0  млн.  рублей,  из  которых доля собственных доходов
составила 82,8%, или 96,1 млн. рублей.
     Определенная работа   по  выполнению  постановления  Мэра  города
Йошкар-Олы от 9.02.2000 г.  N  369  "О  реструктуризации  кредиторской
задолженности   бюджета   города  Йошкар-Олы"  проводится  отделами  и
управлениями администрации города,  так учреждения  здравоохранения  и
образования   заключили  соглашения,  по  реструктуризации  долгов  по
коммунальным услугам со  сроками  уплаты  от  5  до  10  лет  с  ТЭЦ-1
"Мариэнерго",  чего нельзя сказать про сельские администрации, которые
практически  не  работают  в  данном  направлении.  В  связи  с   этим
задолженность  по  коммунальным  услугам впервые снизилась с 86,2 млн.
рублей на 1.07.2000 года до 84,8 млн. рублей по состоянию на 1.10.2000
года, проплачиваются текущие платежи.
     Расходы по  отрасли   "Государственное   управление   и   местное
самоуправление"  за  истекший  период  2000  года  составили  9,1 млн.
рублей,  или 70,3% к годовым назначениям, по сельским администрациям -
825,6 тыс.  рублей, или 81,0% при выполнении доходов за этот же период
на  75,4%,  т.е.   на   содержание   аппарата   управления   сельскими
администрациями направлены средства, полученные за счет перевыполнения
плана по доходам.
     Лимит численности  работников  аппарата  управления  на  2000 год
установлен в количестве 174  единицы,  однако  штатные  расписания  по
аппарату  управления  утверждены  в  целом  на  1 - 5 единиц,  т.е.  с
превышением на 1 единицу.
     Кроме того,   хотелось   бы   обратить   внимание   руководителей
учреждений  бюджетной  сферы  на  экономное  и  целевое  использование
бюджетных   средств.   Так,   произведенной   проверкой  в  Управлении
архитектуры  и  градостроительства  выявлены  нарушения  финансово   -
хозяйственной деятельности: не целевое использование бюджетных средств
в сумме 12,4 тыс.  рублей;  перерасход сметных назначений на 3,4  тыс.
рублей;  выявлена  недостача  денежных средств в кассе;  не на должном
уровне оформляются первичные бухгалтерские документы.
     По отрасли   "Правоохранительная   деятельность"   на  содержание
подразделений и служб Управления  внутренних  дел  гор.  Йошкар-Олы  в
бюджете  города предусмотрено уточненным планом на 2000 год 12085 тыс.
рублей,  исполнено за 9 месяцев т.г.  8765 тыс.  рублей,  или 72,5%  к
уточненным годовым назначениям, из них:
     - на выплату заработной платы с начислениями - 6231 тыс.  рублей,
или 78,2% к плану года,
     - расходы     по     компенсационным      выплатам      стоимости
продовольственного  пайка  -  975  тыс.  рублей,  или 57,5%  к годовым
назначениям,
     - расходы    по    оплате   стоимости   хозяйственных   расходов.
транспортных услуг и услуг связи,  приобретение  ГСМ,  текущий  ремонт
зданий - 1593 тыс. рублей, или 121,4%.
     Расходы на социальные выплаты (заработная плата  с  начислениями.
компенсационные выплаты стоимости продовольственного пайка и санаторно
- курортного лечения составили за 9 месяцев 2000 года 82,8% (7260 тыс.
рублей) в общем объеме произведенных расходов.
     На 1 октября т.г.  выплачена текущая заработная плата  за  январь
август  месяцы,  погашена  задолженность  по  компенсационным выплатам
стоимости продовольственного пайка за 199'7 год  п  частично  за  1998
1999 годы.
     Кроме того,  на  содержание  медицинского   вытрезвителя   города
направлено  за  9  месяцев  2000 года 521 тыс.  рублей,  или 84,0%  от
годовых  назначений,  из  них:  -  на  выплату  заработной   платы   с
начислениями  - 415 тыс.  рублей,  или 98,8%.  Компенсационные выплаты
стоимости продовольственного пайка и санаторно  -  курортного  лечения
составили 78,5 тыс. рублей, или 43,6% к плану года.
     Расходы на содержание учреждений образования в структуре расходов
за 9 месяцев 2000 года составили 30,7%.  За 9 месяцев т.г.  на расходы
направлено 78 млн.  рублей при годовых назначениях 100,6 млн.  рублей,
или  77,5%.  Из  общей  суммы  расходов  оплата  труда  с начислениями
составила 57,6 млн. рублей, или 57,1%.
     На 1.10.2000  года  кредиторская  задолженность по оплате труда с
начислениями составила 1,3 млн.  рублей (долг  за  август  месяц),  по
сравнению с началом года она снизилась на 88,2%.
     Расходы на питание составили 4969 тыс. рублей, из них - питание в
ДДУ  -  4594  тыс.  рублей.  За  9  месяцев  текущего  года  поступило
родительской платы  в  сумме  3869,2  тыс.  рублей.  Задолженность  на
1.10.2000 года по родительской плате составляет 95,4 тыс.  рублей,  т.
е. возросла по сравнению с 1.07.00 года на 23,3 тыс. рублей. Стоимость
питания в день по ДДУ составила 9 руб. 01 коп. Функционирование по ДДУ
составило за 9 месяцев т.  г.  104 дня при плане 160 дней,  или 65%  в
связи с закрытием дошкольных учреждений на летний период.
     С 1 сентября 2000 года в школах города приступило к  учебе  36524
ученика против 38818 в прошлом учебном году, т.е. численность учащихся
снизилась на 2294 ученика.  Количество классов - комплектов  составило
на  1.09.2000  года  1512  против 1563 на 1.09.99 года,  наполняемость
классов снизилась с 24,9 учащихся до 24,2 учащихся.
     За 9 месяцев текущего года поступило внебюджетных средств в сумме
914,4 тыс.  рублей,  в том числе арендная плата - 161.1  тыс.  рублей,
платные  услуги  -  506,2  тыс.  рублей.  Расходы  с учетом остатка на
1.01.2000 года составили 790,2 тыс.  рублей, в том числе на заработную
плату с начислениями - 365,3 тыс. рублей.
     Расходы на содержание учреждений культуры  города  и  села  за  9
месяцев 2000 года составили 2229 тыс.  рублей, или 82,1% к уточненному
плану года, из них на:
     - содержание учреждений культуры города - 1582,4 тыс. рублей, или
88,5% к уточненному плану года;
     - покрытие  убытков  по  содержанию  сельской  киносети - 35 тыс.
рублей, или 70%;
     - дотация парку - 525 тыс. рублей, или 67,7%;
     - содержание сельских Домов культуры  -  86,6  тыс.  рублей,  или
85,4% к плану года.
     Куярская и  Кокшайская  сельские  администрации   на   содержание
учреждений  культуры направили дополнительно полученные доходы в сумме
7,6 и 5 тыс. рублей соответственно.
     На выплату  заработной платы с начислениями учреждениями культуры
города и села направлено  1408,1  тыс.  рублей  или  88,8%  к  годовым
назначениям.
     В общем объеме расходов расходы на оплату труда с начислениями за
9 месяцев составили 63,2%.  На погашение кредиторской задолженности по
заработной  плате  с   начислениями,   сложившейся   на   1.01.2000г.,
направлено 154,5 тыс. рублей, или 11,% от суммы расходов на заработную
плату с начислениями.
     Расходы по   оплате   за   коммунальные  услуги  составили  111,6
тыс.рублей,  или 68,5%  к годовым назначениям.  Дворцом  культуры  им.
ХХХ-летия Победы за 9 месяцев 2000 года получены дополнительные доходы
в сумме 754,3 тыс. рублей, в том числе:
     - платные услуги- 507,8 тыс. рублей;
     - целевые - 246,5 тыс. рублей;
     Расходы по внебюджетным средствам составили:
     - оплата труда с начислениями - 295,2 тыс. рублей (или 39,1%);
     - коммунальные услуги - 166,8 тыс.  .рублей (в т.ч. ТЭЦ-1 - 144,3
тыс. рублей);
     - ГСМ - 20,2 тыс. рублей;
     - приобретение оборудования - 20,1 тыс. рублей;
     - прочие  текущие  расходы  (канцелярские  товары,  хозяйственные
расходы) - 200,9 тыс. руб.
     Во исполнение  постановления мэра города Йошкар-Олы от 9.02.00 г.
N 369 "О реструктуризации кредиторской  задолженности  бюджета  города
Йошкар-Олы  по  состоянию  на  1  октября  1999  года  и источниках ее
погашения" Дворец Культуры им.  XXX-летия Победы за 9 месяцев текущего
года  направил  на  погашение  кредиторской задолженности по оплате за
коммунальные услуги перед  ТЭЦ-1  23,7%  от  дополнительно  полученных
доходов.
     Кроме того,  ДК им.  ХХХ-летия Победы заключил с ТЭЦ-1 договор  о
рассрочке платежей сроком на 10 лет.
     На содержание 7  детских  музыкальных  и  2  художественных  школ
города расходы составили 2758,1 тыс.  рублей,  или 84,8% к уточненному
плану года.  На выплату заработной  платы  с  начислениями  направлено
2657,0 тыс.  рублей,  или 90,5%  к годовым назначениям, в том числе на
погашение   кредиторской   задолженности   по   заработной   плате   с
начислениями,  сложившейся  на 1.01.2000г.  - 359,7 тыс.  рублей,  или
13,5%.  В общем объеме расходов расходы на оплату труда с начислениями
за 9 месяцев составили 96,3%.
     На 1.10.00г.  кредиторской  задолженности  по  оплате   труда   с
начислениями по ДМШ и ДХШ нет.
     Расходы по оплате за  коммунальные  услуги  составили  39,4  тыс.
рублей, или 96,1% к уточненному плану.
     Расходы по текущему ремонту зданий составили 19,7тыс. рублей, или
93,8% к плану, по капитальному ремонту - 35тыс. рублей, или 100%.
     За 9 месяцев 2000 года поступило родительской платы за обучение в
сумме 692,8 тыс. рублей, которая была направлена на:
     - выплату заработной платы с начислениями - 261,3 тыс. рублей,
     - компенсацию за книгоиздательскую продукцию - 112,2 тыс. рублей,
     - хозяйственные расходы - 236,1 тыс. рублей,
     - капитальный ремонт - 61 тыс. рублей,
     - приобретение оборудования - 8 тыс. рублей,
     - прочие текущие расходы - 14,2 тыс. рублей.
     Задолженность по родительской плате  на  1.10.00г.  составила  18
тыс. рублей.
     На финансовую поддержку средств массовой информации  в  городском
бюджете на 2000 год предусмотрены кредиты в сумме 320 тыс.  рублей, из
них:
       - РИА "Йошкар-Ола" - 310 тыс. рублей;
       - детская газета "Родничок" - 10 тыс. рублей.
     За 9 месяцев текущего года исполнение составило:
       - РИА "Йошкар-Ола" - 240 тыс. рублей, или 77,4%;
       - детская газета "Родничок"- 5 тыс. рублей, или 50%.
     Объем финансирования  по  отрасли   "Здравоохранение"   из   всех
источников  финансирования  составил за 9 месяцев 2000 года 81311 тыс.
рублей, или 73,9% к плану года, в том числе:
     - из бюджета города (без госкапвложений) - 55008 тыс. рублей, или
72,9 % к годовым назначениям,
     - из  Фонда  обязательного  медицинского страхования - 16479 тыс.
рублей, или 67,4% к плану года,
     - прочие  поступления (платные услуги,  аренда и др.) - 9824 тыс.
рублей.
     Доля бюджетных  средств  в  общем  объеме  поступлений  составила
67,7%.
     Из общей  суммы средств,  поступивших из ФОМС ,  76,6%  составили
денежные средства (12628 тыс. рублей), 23,4% - взаимозачеты (3851 тыс.
рублей).  Денежные средства в сумме 2111,4 тыс.  рублей,  или 12,8% от
всех средств были направлены на погашение задолженности по  заработной
плате с начислениями.  Были приобретены медикаменты на сумму 6020 тыс.
рублей (36,5% от всех произведенных расходов), продукты питания - 2934
тыс. рублей (17,8%).
     В течение 9 месяцев  2000  года  из  бюджета  города  на  выплату
заработной  платы  с  начислениями направлено 37648 тыс.  рублей,  что
составляет 75,0%  к плану года.  В общей  сумме  расходов  расходы  на
заработную  плату  с  начислениями составили 68,4%.  На 1 октября т.г.
работникам  учреждений  здравоохранения   города   выплачена   текущая
заработная плата за январь - июль месяцы и более 50%  заработной платы
за август месяц.
     Во исполнение  п.  3  постановления Главы администрации города от
6.08.98 года N 2501 лечебно -  профилактическими  учреждениями  города
направлено   на   погашение   задолженности   по  заработной  плате  с
начислениями,  из поступивших  средств  за  оказанные  платные  услуги
населению, 3422 тыс. рублей.
     Расходы на питание за счет  бюджета  города  за  истекший  период
составили 2588 тыс. рублей, что составило 64,7% к годовым назначениям,
на медикаменты - 5548 тыс. рублей, или 63,4% к плану года, в том числе
на  бесплатный  и льготный отпуск медикаментов за счет всех источников
финансирования - 1612 тыс.  рублей (36,1%  к годовым  назначениям,  из
них: за счет средств бюджета - 1409 тыс. рублей); на бесплатный отпуск
молока и молочных смесей детям первых  двух  лет  жизни  -  2129  тыс.
рублей,  или 38,9%  к плану года;  по бесплатному зубопротезированию -
357,0 тыс. рублей, или 42,0% к годовым назначениям.
     Кроме того, произведены денежные расчеты с Республиканским фондом
обязательного медицинского страхования  по  платежам  на  неработающее
население в сумме 4553 тыс. рублей, что составляет 66,2% к плану года,
из них:
       - питание - 1791 тыс. рублей,
       - медикаменты - 1555 тыс. рублей,
       - коммунальные услуги - 634 тыс. рублей.
     Лечебно -   профилактические    учреждения    города    увеличили
дебиторскую  задолженность за 9 месяцев 2000 года на 223 тыс.  рублей,
которая на 1.10.2000 года составила 1434 тыс. рублей (против 1211 тыс.
руб.  на  1.07.2000  года),  наибольший  удельный  вес  в общем объеме
дебиторской задолженности составляет задолженность  по  Перинатальному
центру  -  467 тыс.  рублей,  или 32,6%.  Основные позиции дебиторской
задолженности:
     питание -  256  тыс.  рублей,  при кредиторской задолженности 646
тыс. рублей,
     медикаменты -  557  тыс.  рублей,  при  кредиторской  - 1515 тыс.
рублей,
     хозяйственные расходы  - 126 тыс.  рублей,  при кредиторской - 68
тыс.рублей.
     Во исполнение  постановления  Мэра города от 9.02.2000 года N 369
"О  реструктуризации   кредиторской   задолженности   бюджета   города
Йошкар-Олы  по  состоянию  на  1  октября  1999  года  и источниках ее
погашения" направлены средства,  полученные от оказания платных  услуг
населению  и  средства  ФОМС,  на  погашение  задолженности  по оплате
коммунальных услуг в сумме 1844 тыс. рублей, из них:
       - оплата отопления помещений - 583,0 тыс. рублей,
       - оплата освещения помещений - 197,0 тыс. рублей,
       - оплата водоснабжения - 29,3 тыс. рублей.
     Лечебно -  профилактическими   учреждениями   города   составлены
"Графики"   погашения   задолженности   по   платежам   за   тепло   и
электроэнергию в  течение  5  -  10  лет  и  подписаны  Соглашения  по
погашению задолженности с МУП "Йошкар-Олинская ТЭЦ-1".
     Согласно принятых мероприятий  по  покрытию  дефицита  городского
бюджета  (постановление  Мэра  города  Йошкар-Олы от 11.04.2000 года N
1154) Городским отделом здравоохранения,  в целях  экономии  бюджетных
средств, был закрыт на летний период стационар в Кокшайской участковой
больнице и Силикатная участковая больница преобразована в амбулаторию.
     На содержание  4  детских  дошкольных  учреждений здравоохранения
города за 9 месяцев 2000 года израсходовано 928 тыс, рублей, или 72,7%
к плану года.  Расходы на питание ребенка на 1 дето - день составили 8
руб.  38 коп.,  в том числе за счет бюджетных средств  -  3  рубля  62
копейки.
     Расходы по заработной плате с  начислениями  составили  585  тыс.
рублей,  или 77,4%  к годовым назначениям. В общей сумме произведенных
расходов расходы на "защищенные статьи" бюджета  (заработную  плату  с
начислениями,  продукты питания,  медикаменты, компенсационные выплаты
на книгоиздательскую продукцию) составили 88,7%, или 823 тыс. рублей.
     Поступило родительской   платы  за  содержание  детей  в  детских
дошкольных учреждениях - 170,0 тыс. рублей, которые были направлены на
восстановление расходов по статье "Питание".
     Задолженность по  родительской   плате   в   детских   дошкольных
учреждениях за 9 месяцев 2000 года составила 3,3 тыс. рублей.
     Во исполнение постановления Мэра города Йошкар-Олы от  11.04.2000
года   N   1154   "Об  утверждении  мероприятий  администрации  города
Йошкар-Олы по покрытию дефицита городского  бюджета  г.  Йошкар-Олы  в
2000   году"  Городским  отделом  здравоохранения,  в  целях  экономии
бюджетных средств,  были закрыты на летний период 4 группы  в  детских
дошкольных учреждениях.
     На содержание учреждений социальной защиты за 9 месяцев  2000  г.
израсходовано  1912,0  тыс.  рублей,  что  составляет  76%  к годовому
назначению.
     Расходы на   содержание   Территориального   центра   социального
обслуживания пенсионеров  и  инвалидов  г.  Йошкар-Олы  за  9  месяцев
составили 1172,0 тыс. рублей или 85% годового назначения.
     На содержание Реабилитационного центра  для  детей  с  нарушением
интеллекта   израсходовано   681,0   тыс.   рублей  или  74%  годового
назначения.
     Расходы на  содержание  введенного  в  действие  в  текущем  году
Территориального  центра  социальной  помощи  семье  и  детям   в   г.
Йошкар-Оле составили 58,8 тыс.  рублей из запланированных на год 229,0
тыс. рублей.
     В течении 9 месяцев 2000 года обеспечено функционирование:
     - дома ночного пребывания на 40 коек,
     - стационара дневного пребывания на 50 мест,
     - шести отделений  социальной  помощи  по  обслуживанию  одиноких
пенсионеров и инвалидов на дому,
     - реабилитационного центра для детей с нарушением  интеллекта  на
60 коек.
     На предоставление вышеперечисленных услуг и содержание учреждений
социальной защиты в разрезе статей расходы составили:
     - заработная плата -  1118,0  тыс.  рублей,  что  составляет  84%
годового фонда,
     - начисления на заработную плату -  447,0  тыс.  рублей  или  88%
годового назначения,
     - приобретение медикаментов и медицинское обслуживание  5,2  тыс.
рублей или 27% к годовому назначению,
     - приобретение продуктов питания -  168,0  тыс.  рублей  или  48%
годовой суммы.
     Кредиторская задолженность по учреждениям социальной защиты на  1
октября  2000 года сократилась по сравнению с данными на 1 января 2000
года на 189,0 тыс. рублей.
     Ликвидирована задолженность    по   выплате   заработной   платы.
Задолженность по оплате за  коммунальные  услуги  возросла  на  34%  и
составляет на 01.10.2000 г. 283,0 тыс. рублей.
     На погребение граждан из городского бюджета за 9 месяцев текущего
года израсходовано 265,0 тыс.  рублей,  что составляет 76% уточненного
годового назначения.
     Расходы по  выплате  единых  ежемесячных  пособий  на  детей за 9
месяцев 2000 года составили 13,4  млн.  рублей,  или  72%  уточненного
годового назначения, причем выплачено за счет трансфертов и ссуды 10,0
млн. рублей, за счет собственных средств 3,4 млн. рублей.
     На 1.10.2000  г.  задолженность  по  выплате  единых  ежемесячных
пособий семьям с детьми за 1997  -  2000  годы  составляет  84,3  млн.
рублей:   Задолженности  по  выплате  адресных  детских  пособий  т.е.
малообеспеченным и неработающим гражданам нет.
     Бюджетные назначения по отраслям народного хозяйства за 9 месяцев
2000 года исполнены в сумме 66977,6 тыс.  рублей,  или  63%  от  плана
года.
     Расходы по отрасли "Промышленность,  энергетика и  строительство"
профинансированы на сумму 310,8 тыс. рублей.
     На возмещение разницы в  ценах  на  топливо  льготным  категориям
направлено 8 тыс. рублей.
     Покрыты убытки аптечных предприятий города Йошкар-Олы в сумме  25
тыс.рублей,  в том числе аптекам N 67 - 10 тыс. рублей, N 85 - 10 тыс.
рублей и N 73 - 5 тыс. рублей.
     Компенсация расходов  по  удорожанию  стоимости строительства ЖСК
произведена в сумме 277.8 тыс.  рублей,  из них направлено средств ЖСК
"Илеть"  -  10 тыс.  рублей,  ЖСК "Росинка" - 177,7 тыс.  рублей и ЖСК
"Полиграфист" - 90 тыс. рублей.
     За отчетный   период  по  отрасли  "Сельское  хозяйство"  расходы
исполнены на сумму 409,2 тыс. рублей.
     Содержание ветеринарной  сети профинансировано в сумме 335,9 тыс.
рублей,  в том числе ветучастков в  трех  сельских  администрациях  на
сумму  68,1 тыс.  рублей.  Затраты на оплату труда и отчисления от нее
составили 274,0 тыс.  рублей, из них в сельских администрациях в сумме
55,1 тыс. рублей.
     На мероприятия по инвентаризации и землеустройству земель  города
Йошкар-Олы  и  пяти  сельских  администраций  израсходовано  73,3 тыс.
рублей, в том числе на сумму 58,3 тыс. рублей покрыты расходы села.
     Назначения на  повышение  плодородия земель за отчетный период не
использованы из-за отсутствия расходов у распорядителей кредитов.
     Расходы по отрасли "Жилищно - коммунальное хозяйство" за отчетный
период покрыты  в  сумме  66257,8  тыс.  рублей,  или  на  63,3  %  от
предусмотренных средств.
     Из городского бюджета на затраты  по  содержанию  и  эксплуатации
жилого  фонда направлены средства в сумме 23967,5 тыс.  рублей,  в том
числе муниципальному предприятию жилищного хозяйства в  сумме  23372,5
тыс. рублей, из них на:
     - капитальный ремонт жилого фонда муниципалитета  -  2535,3  тыс.
руб.
     - капитальный ремонт нежилых помещений - 160,0 тыс. руб.
     - госдотацию - 9329,2 тыс. руб.
     - возмещение разницы в ценах на теплоэнергию - 9775,1 тыс. руб.
     - благоустройство придомовых территорий - 1465,1 тыс. руб.
     - субсидии на оплату жилья - 13,9 тыс. руб.
     - передачу  инженерных коммуникаций в муниципальную собственность
- 10,0 тыс. руб.
     - устранение аварийных ситуаций - 83,9 тыс. руб.
     В текущем году с  17  мая  по  18  июля  проводилась  комплексная
ревизия  финансово  -  хозяйственной  деятельности предприятия за 1999
год.  По  результатам  ревизии  предприятию  были  закрыты   бюджетные
назначения  из-за  не  целевого  использования  средств  и  завышенных
объемов на общую сумму 1061,4 тыс. рублей, в том числе:
       - госдотация - 875,3 т.р.
       - капремонт жилфонда - 9,6 т.р
       - капвложения на "коммунальное строительство" - 93,3 т.р.
       - возмещение разницы в ценах на теплоэнергию - 58,2 т.р.
       - благоустройство придомовых территорий - 25,0 т.р.
     По состоянию  на  1.10.2000  года   среднеэксплуатируемая   общая
площадь жилого фонда муниципалитета составила 2902,1 тыс.кв.м.
     За отчетный период на  баланс  муниципалитета  принято  12  домов
общей  площадью  18  тыс.  кв.  м.  Расходы  предприятия по содержанию
сложились в сумме 47110,2 тыс.  рублей, при себестоимости обслуживания
1 кв.м. общей площади в месяц в сумме 1,8 рублей.
     За 9 месяцев текущего года предприятие  получило  доход  в  сумме
24666,0 тыс. рублей , из них платежи от населения в сумме 20636,4 тыс.
рублей,  или 83,7%  от полученных  доходов.  В  общем  объеме  средств
поступления  от  платы  за  содержание  и  ремонт  мест  общественного
пользования сложились в сумме 16166,4 тыс. рублей.
     Кроме доходов  от  основной  деятельности  предприятием  получены
средства от платы за найм,  в сумме 3849,1 тыс.  рублей,  или 98,6% от
начисленной  платы,  которые  направляются  на  расчеты за выполненные
работы по капитальному ремонту жилья.
     За отчетный  период  капитально отремонтированы кровли на четырех
домах,  в том числе металлическая на доме  по  ул.  Анисимовская,  14.
Газифицированы дома по ул.  К.Цеткин, 14, проезду Какшан,5 и ул. Мира,
89.  Осуществляется комплексный капитальный ремонт домов по ул. Серова
21,   Эшпая   162  и  Серова  63.  Продолжаются  ремонтные  работы  по
реконструкции кровли домов по  ул.  Зарубина  43  и  ул.  Павленко  7.
Расходы за отчетный период составили 2020,1 тыс. рублей.
     На отопление и горячее водоснабжение жилого фонда  муниципалитета
получено тепловой энергии в количестве 429,6 тыс.  Гкал на общую сумму
66801 тыс.  рублей.  Начислена плата населению в  сумме  17401,5  тыс.
рублей, в том числе за "второе жилье" в сумме 712,3 тыс. рублей.
     Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставлены  1740
семьям на сумму 272,1 тыс. рублей.
     Муниципальному унитарному  предприятию  по  капитальному  ремонту
нежилых  помещений  муниципалитета  направлено  из  бюджета 285,0 тыс.
рублей.  За счет бюджетных средств ведутся работы по ремонту кровель и
внутренних помещений зданий по Ленинскому проспекту 25 и 27.
     Прочим жилищным  организациям  оказана   финансовая   помощь   по
содержанию  жилого фонда в сумме 310 тыс.  рублей,  в том числе ГП ЖЭУ
250,0 тыс.  рублей за проживание в общежитиях  предприятия  работников
бюджетных    учреждений    города    и    социально   незащищенных   и
малообеспеченных граждан города Йошкар-Олы.
     За отчетный  период  по  "коммунальному  хозяйству"  на  покрытие
расходов муниципальных  предприятий  за  оказанные  услуги  направлено
средств в сумме 37613,7 тыс. рублей, или 70,1% от годовых назначений.
     Капитальный ремонт   объектов   благоустройства   и   предприятий
городского хозяйства профинансирован на сумму 3293,7 тыс. рублей.
     На ремонт  дорог  и  тротуаров  в  городе  Йошкар-Оле  направлено
средств в сумме 2841,3 тыс. рублей.
     Капитально отремонтирована проезжая  часть  по  улицам  Суворова,
К.Либкнехта,  Крылова  и  Соловьева на общей площади 19,1 тыс.  кв.м и
тротуары   по    улицам    Первомайской,    Пушкина,    Комсомольской,
Коммунистической и тд.  на общей площади 14,5 тыс. кв.м. Восстановлено
бордюрных камней вдоль проезжей  части  356  п\м  и  поребриков  общей
протяженностью 732 п\м.
     Муниципальному предприятию  коммунального  хозяйства   направлено
ассигнований  на  покрытие  расходов  по  ремонту  подъездных  путей и
проездов на кладбище Туруново в сумме 176,4 тыс. рублей.
     Бюджетные средства  в  сумме  276,0  тыс.  рублей использованы на
реконструкцию парильного отделения в бане N 3,  реконструкцию кровли в
бане N 2 и замену труб теплотрассы к бане N 1.
     Назначения на содержание  объектов  благоустройства  исполнены  в
сумме 13521,6 тыс. рублей.
     Текущий ремонт и содержание дорог, тротуаров и зеленых насаждений
города  Йошкар-Олы  профинансированы в сумме 10977,6 тыс.  рублей.  За
счет средств бюджета выполнен ямочный ремонт дорог щебнем на площади 7
тыс. кв.м и асфальтобетоном на площади 22 тыс. кв.м. В весенний период
произведена посадка однолетних цветов в количестве 447,3 тыс.  штук  и
многолетних в количестве 23,6 тыс. штук.
     Посажено деревьев в количестве  252  штуки  и  кустарников  общей
протяженностью 798 п\м. Восстановлено газонов на площади 8133 кв.м.
     На содержание городских кладбищ, туалетов, пляжей, круглосуточное
дежурство  катафалка  и украшение города к праздникам направлено 459,6
тыс. рублей.
     Расходы по  содержанию  и  эксплуатации  наружного  освещения  по
улицам города покрыты в сумме 1897,9  тыс.  рублей.  За  счет  средств
бюджета   приобретено   3313   штук   ламп,   55   штук  светильников,
отремонтировано 270 м  труб  дюралайт,  заменено  кнопочных  постов  в
количестве 20 штук и реле в количестве 20 штук.
     Содержание элементов   благоустройства   сельских   администраций
профинансировано в сумме 101,5 тыс. рублей.
     Семеновской сельской администрации назначены расходы и  исполнены
в сумме 58,5 тыс. рублей. За счет бюджетных средств осуществлен ремонт
дороги по улице Гагарина ,  уличного освещения и забора,  погашен долг
по  ремонту  дорог  за  1999  год и оплачены текущие затраты по уборке
снега и мусора.
     Затраты Кундышской сельской администрации по содержанию элементов
благоустройства оплачены в сумме 2,9 тыс. рублей.
     В Сидоровской   сельской   администрации   исполнение   бюджетных
назначений составило в  сумме  3,4  тыс.  рублей.  За  счет  бюджетных
средств  оплачены затраты по уборке снега и мусора,  ремонту колодца в
деревне Б. Ноля и содержанию уличного освещения.
     В Куярской  сельской  администрации  расход  бюджетных средств на
содержание  элементов  благоустройства  составил  в  сумме  36,4  тыс.
рублей.  Выполнены  работы  по уборке и расчистке улиц,  строительству
колодца  в   д.   Корта,   проектированию   и   устроительству   линии
электропередач.
     В Кокшайской  сельской  администрации  назначения  на  содержание
элементов благоустройства исполнены на сумму 0,4 тыс. рублей.
     Парку культуры им. XXX-летия ВЛКСМ направлено 85,0 тыс. рублей на
расходы по содержанию и эксплуатации элементов благоустройства парка.
     Назначения на государственную дотацию муниципальным  предприятиям
за оказанные услуги исполнены в сумме 17473,4 тыс. рублей.
     Убытки муниципального унитарного предприятия банно  -  прачечного
хозяйства,  образовавшиеся  от  помывок  в  бане  N 1 малообеспеченных
граждан и содержание санпропускника при бане  N  4,  покрыты  в  сумме
160,0 тыс.  рублей.  За отчетный период в бане N 1 осуществило помывки
42 тыс.  человек.  Расход по эксплуатации бани N 1 составил 323,9 тыс.
рублей  при  полученных  доходах  от  продажи льготных билетов в сумме
116,1 тыс.  рублей.  Себестоимость одной человеко - помывки  составила
7,71  рублей.  Из  бюджета  возмещено  на одну человеко - помывку 3,02
рублей. Расходы по содержанию санпропускника покрыты в сумме 33,0 тыс.
рублей.
     Назначения на дотацию по содержанию городских лесов  исполнены  в
сумме 48,9 тыс. рублей.
     Выпадающие доходы   муниципальных   предприятий   "Водоканал"   и
Йошкар-Олинская  "ТЭЦ-1",  образовавшиеся  от предоставления гражданам
льгот в оплате коммунальных услуг,  покрыты в сумме 176,9 тыс. рублей,
или  на  95,6%  от  плана  года  по водопотреблению и стокам и в сумме
2803,9 тыс. рублей, или на 99,6% по потребленной теплоэнергии.
     Расходы МУП  "Йошкар-Олинской  ТЭЦ-1" по госдотации на возмещение
разницы в ценах на теплоэнергию покрыты в сумме 8260,6 тыс.рублей.
     Убытки муниципального   предприятия   троллейбусного  транспорта,
полученные от перевозки пассажиров,  имеющих право бесплатного проезда
профинансированы за отчетный период в сумме 6023,1 тыс. рублей.
     Назначения муниципальным     предприятиям      "Водоканал"      и
Йошкар-Олинская "ТЭЦ-1" на устранение аварийных ситуаций на инженерных
сетях исполнены на 100% от предусмотренных средств.
     Финансирование программы   по   энергосбережению  и  расходов  по
резервному фонду для приемки ведомственных сетей за отчетный период не
производилось.
     Расходы по  приемке  инженерных  сетей  МП  "Водоканал"   и   МУП
Йошкар-Олинская  ТЭЦ-1  от  ведомств  и  организаций  исполены в сумме
3130,0 тыс. рублей.
     За 9  месяцев  текущего года назначения на капитальные расходы по
отрасли "жилищно - коммунальное хозяйство" исполнены  в  сумме  4676,2
тыс.  рублей, в том числе по "жилищному хозяйству" в сумме 1215,7 тыс.
рублей и по "коммунальному хозяйству" в сумме 3460,5 тыс. рублей.
     По жилищному  хозяйству  бюджетные  средства  в сумме 1209,9 тыс.
рублей  направлены  МП  "УКС"  на  субсидии   на   строительство   или
приобретение  жилья  и жилищные сертификаты,  МП жилищного хозяйства в
сумме 5,8 тыс. рублей на приобретение приборов учета.
     Назначения на    "коммунальное    хозяйство"    использованы   на
строительство объектов коммунального назначения в  сумме  2370,3  тыс.
рублей  и  на  приобретение  оборудования и спецтехники в сумме 1090,2
тыс.рублей.
     Капитальные вложения  по  отрасли  "здравоохранение"  исполнены в
сумме 1480,2 тыс.  рублей и по отрасли "образование"  в  сумме  4132.3
тыс.рублей.
   
     Начальник
     финансового управления          Т.ОВСЯННИКОВА

Информация по документу
Читайте также