Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 10.04.2000 № 138

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
   
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 11 апреля 2000 г. N 138
   
         ОБ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕТОДАХ УПРАВЛЕНИЯ ПРИРОДООХРАННОЙ
           ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
   
     В целях  совершенствования   экономических   методов   управления
природоохранной  деятельностью  на  территории Республики Марий Эл и в
соответствии с Законом РСФСР "Об охране  окружающей  природной  среды"
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  об  экономических   методах
управления  природоохранной  деятельностью  на  территории  Республики
Марий Эл.
     2. Признать утратившим силу постановление Правительства Марийской
ССР от 27 января 1992  г.  N  28  "О  совершенствовании  экономических
методов   управления   природоохранной   деятельностью  на  территории
Марийской ССР".
   
     Глава Правительства
     Республики Марий Эл           В.КИСЛИЦЫН
   
   
   
   
   
                              Утверждено
                     постановлением Правительства
                         Республики Марий Эл
                      от 11 апреля 2000 г. N 138
   
                              ПОЛОЖЕНИЕ
         ОБ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕТОДАХ УПРАВЛЕНИЯ ПРИРОДООХРАННОЙ
           ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
   
                          I. Общие положения
   
     1. Настоящее  Положение  об  экономических   методах   управления
природоохранной деятельностью на территории Республики Марий Эл (далее
именуется - Положение) определяет правовые, экономические и социальные
основы   стимулирования  природоохранной  деятельности  предприятий  и
организаций   независимо   от   ведомственной   подчиненности,    форм
собственности  и  хозяйственной деятельности,  а также работников этих
предприятий  и  граждан,   общественных   формирований,   общественных
инспекторов  и штатных работников природоохранных органов,  добившихся
положительных результатов в природоохранной деятельности и  пропаганде
экологических знаний.
     2. Устанавливаются следующие виды  экономического  стимулирования
природоохранной деятельности:
     полное или частичное финансирование  природоохранных  мероприятий
природопользователей, имеющих межотраслевое территориальное значение;
     льготное или  обычное  кредитование  из   средств   экологических
фондов;
     льготы по платежам в экологические фонды;
     корректировка размеров  платежей  природопользователей  с  учетом
освоения средств на выполнение природоохранных мероприятий;
     премирование и поощрение из экологических фондов;
     полное или частичное освобождение природопользователей  от  платы
за загрязнение и размещение отходов.
   
              II. Порядок экономического стимулирования
   
     1. Полное    или    частичное    финансирование   природоохранных
мероприятий,  имеющих  межотраслевое  территориальное   значение,   из
средств  экологических  фондов осуществляется при наличии утвержденной
проектно-сметной документации,  договора между  заказчиком  и  другими
заинтересованными   организациями  по  решению  коллегии  Министерства
экологии и природопользования Республики Марий Эл (далее  именуется  -
Министерство)   на   основании  ходатайства  соответствующей  районной
(городской) администрации.
     Средства, не   освоенные   в   нормативный   срок  строительства,
возвращаются в экологические фонды.
     2. Льготное  или  обычное  кредитование  из средств экологических
фондов  проводится  на  основании  решения  коллегии  Министерства  по
заявкам районных (городских) администраций,  предприятий и граждан для
выполнения конкретных природоохранных мероприятий.
     Режим кредитования   определяется   общественной  необходимостью,
экологической  эффективностью  и  срочностью  выполнения   конкретного
мероприятия.
     3. Льготы по платежам в экологические  фонды  предоставляются  на
период  согласованного  срока  выполнения природоохранных мероприятий.
При этом взимание платы за  фактические  выбросы  (сбросы,  размещение
отходов)  загрязняющих  веществ  производится  по  нормативу  платы за
лимитируемые выбросы (сбросы, размещение отходов).
     При невыполнении  мероприятий  в  планируемый  период,  а также в
случае  отсутствия  экологического  эффекта  (из-за  низкого  качества
выполняемых   работ),   предприятие   возмещает   ущерб,   причиненный
загрязнением природной среды, по нормативам платы за загрязнение сверх
установленного лимита.
     Введение льготного  режима  платежей   регулируется   специальным
разрешением (лицензией),  сроками,  предусмотренными в договорах между
заказчиком и подрядчиком,  исполнительными документами соответствующей
структуры хозяйствования.
     4. Корректировка размеров платежей природопользователей с  учетом
освоения   ими   средств  на  выполнение  природоохранных  мероприятий
осуществляется в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
     5. Полное  или  частичное  освобождение  природопользователей  от
платы  за  загрязнение   и   размещение   отходов   осуществляется   в
соответствии с приложением 2 к настоящему Положению.
     6. Мероприятия, затраты на которые учитываются в счет платежей за
загрязнение природной среды,  определяются по временному перечню видов
природоохранной  деятельности  согласно  приложению  3  к   настоящему
Положению.
   
           III. Стимулирование природоохранной деятельности
   
     1. Общие положения.
     В целях стимулирования природоохранной  деятельности  коллективов
предприятий,  организаций,  учреждений и их работников, исполнительных
комитетов, общественных формирований и граждан, внештатных инспекторов
и штатных работников природоохранных органов, внесших ощутимый вклад в
улучшение экологической обстановки в республике, вводится премирование
и поощрение из экологических фондов республики.
     Размер фонда стимулирования составляет 5  процентов  от  средств,
поступивших в экологические фонды в отчетном периоде.
     До 50  процентов  суммы  средств  республиканского,  районных   и
городских   фондов   стимулирования   направляется   на   премирование
коллективов предприятий за:
     снижение загрязнения   окружающей  природной  среды  (выбросов  в
атмосферу,  сбросов в  поверхностные  водоемы,  размещение  отходов  в
природной среде) к лимиту, установленному на отчетный год;
     досрочное достижение установленных на текущее  пятилетие  лимитов
загрязнения (ПДВ, ПДС).
     До 40 процентов суммы средств фондов стимулирования  направляется
на   поощрение   общественных  инспекторов,  работников  ведомственных
природоохранных   служб,   штатных   работников   природоохранных    и
исполнительных органов, общественных формирований, граждан.
     До 10 процентов суммы средств фондов стимулирования  направляется
на поощрение участников конкурсов, викторин, других мероприятий.
     2. Премирование коллективов предприятий.
     2.1. Размер премии коллективу предприятия за снижение загрязнения
к установленному лимиту загрязнения определяется по формуле:
   
     П=0,5Фс x Yо х Y (1),
   
     где 0,5 - коэффициент,  определяющий долю  фонда  стимулирования,
направляемого на премирование коллективов предприятий;
     Фс - размер фонда стимулирования на конец отчетного периода;
     Yо -  удельный  вес  снижения загрязнения окружающей среды данным
предприятием  (/\Mi)   к   суммарному   снижению   загрязнения   всеми
предприятиями данной территории в отчетном периоде (SUM Mi):
   
     Zi = /\М1 : SUM Mi; где /\М1 = Мiфакт - Мiлим (2),
   
     Y -  удельный  вес  снижения объема (массы) загрязнения к лимиту,
установленному  данному   предприятию   на   отчетный   год,   который
определяется   отношением   размера   снижения  загрязнения  к  лимиту
загрязнения отчетного года:
   
     Y = /\Mi : SUM Мiлим (3)
   
     2.2. Расчет  суммы  поощрения  производится  по  одной  из   сред
обитания (воздух,  вода,  почва) при условии,  что загрязнение по двум
другим средам не превышает утвержденных лимитов на отчетный период.
     2.3. Размер   премий  может  увеличиваться  на  10  процентов  за
снижение загрязнения в каждой из двух других сред обитания.
     2.4. Размер   премии   коллективам   предприятий   за   досрочное
достижение установленных  на  пятилетний  период  лимитов  загрязнения
определяется  по  формуле (1) и увеличивается на 5 процентов за каждый
год сокращения сроков достижения лимитов.
     2.5. Общий   размер   суммы  поощрения  не  должен  превышать  10
процентов  от  размера  платы,  внесенной  в  экологические  фонды  за
загрязнение природной среды в пределах установленных лимитов.
     2.6. Премия не начисляется предприятиям:
     выполнившим мероприятия  со значительным нарушением установленных
сроков;
     нарушившим природоохранное       законодательство,      повлекшее
значительный экологический ущерб (более 1000 рублей).
     Премия снижается   до   20  процентов  за  допущенные  в  течение
отчетного  периода  нарушения  природоохранного  законодательства,  не
повлекшие  за  собой  увеличение  загрязнения  природной  среды,  и за
несвоевременное внесение платежей за загрязнение природной среды.
     В случае,  если  снижение  загрязнения  достигнуто  в  результате
выполнения мероприятий подрядным способом,  то до 50 процентов премии,
начисленной   предприятию,  направляется  на  премирование  работников
коллектива, работающего по договору.
     Основанием для начисления и выплаты премий являются:
     годовая отчетность  по  форме  2ТП  (воздух),  2ТП  (водхоз),  1T
(отходы);
     утвержденные лимиты по загрязнению природной  среды  на  отчетный
год;
     акты проверки предприятий;
     справка о результатах лабораторных замеров (при необходимости).
     3. Поощрение общественных инспекторов по охране природы.
     Премирование общественных     инспекторов    осуществляется    за
выявление:
     несанкционированных свалок,   выпусков   загрязняющих   стоков  и
виновников их образования;
     предприятий и    производств,   строящихся   без   положительного
заключения государственной экологической экспертизы Министерства;
     наличия неустановленного природоохранного оборудования;
     случаев и причин самовольного отключения  очистного  оборудования
или нарушения правил его эксплуатации;
     случаев и причин нарушения установленного технологического режима
эксплуатации  оборудования,  приводящего к увеличению объемов выбросов
(сбросов) или к аварийным (залповым) выбросам  (сбросам)  загрязняющих
веществ в окружающую среду.
     Премия устанавливается в размере до одного месячного должностного
оклада районного государственного инспектора.
     Размер премиальных сумм за те же действия,  но при  осуществлении
контроля  за  исполнением  предписаний до полного устранения нарушений
природоохранного  законодательства,  может   быть   увеличен   на   25
процентов.
     Основанием для начисления и выплаты премий являются:
     акты-предписания за  нарушения  природоохранного законодательства
предприятиями, организациями, учреждениями, гражданами;
     справки о   выполнении   предприятием   предписаний,   наложенных
общественным инспектором.
     4. Поощрение      специалистов,     общественных     формирований
природоохранных и исполнительных  органов  местного  самоуправления  и
граждан.
     Премированию подлежат специалисты  и  работники,  непосредственно
участвующие  в  решении  природоохранных проблем,  своей деятельностью
содействующие выполнению  мероприятий  по  оздоровлению  экологической
обстановки на территории республики за:
     содействие предприятиям в достижении установленного  на  отчетный
год  лимита выбросов (сбросов,  размещения отходов) за счет выполнения
мероприятий при условии  снижения  загрязнения  на  территории  района
(города);
     ввод в эксплуатацию  природоохранных  объектов  межотраслевого  и
территориального назначения;
     активное участие в  разработке  и  реализации  территориальных  и
межотраслевых программ природоохранного назначения,  совершенствование
экономического        механизма        природопользования        (схем
теплоэнергосбережения,  природоэкономических обследований, кадастровых
оценок природных ресурсов, территориальных программ и т.п.);
     активное участие  в  работе  общественного  и научно-технического
советов,   советов   экологической   экспертизы,    действующих    при
Министерстве;
     поиск, содействие и организацию работ по внедрению в производство
новых экологически эффективных научно-технических разработок.
     Сумма премий в год не должна превышать трех месячных  должностных
окладов по месту основной работы.
     Основанием для начисления и выдачи премии является:
     статистическая отчетность,  подтверждающая  снижение  загрязнения
природной среды и выполнение мероприятий предприятиями, расположенными
на соответствующей территории;
     акты ввода в эксплуатацию природоохранных объектов;
     решение органов,   утвердивших  разработанные  территориальные  и
межотраслевые программы;  акты  (справки)  о  выполнении  мероприятий,
предусмотренных в этих программах с учетом установленных сроков;
     акт внедрения в производство новых научно-технических разработок;
     протоколы заседаний      общественного,      научно-технического,
экспертного советов;
     материалы мероприятий   по   изучению   общественного  мнения  по
природоохранным вопросам;
     материалы экспертизы.
     5. Поощрение участников конкурсов,  викторин,  выставок,  деловых
игр и других мероприятий природоохранного направления осуществляется в
соответствии  с  порядком,  предусмотренным  Положением,  утверждаемым
коллегией Министерства.
     За счет  средств  фондов  стимулирования   осуществляется   также
премирование  и  поощрение работников Министерства (кроме сотрудников,
являющихся  государственными  служащими),   добившихся   положительных
результатов в природоохранной и ресурсосберегающей деятельности.
     Фонд премирования работников  Министерства  не  должен  превышать
трех месячных окладов,  установленных действующим штатным расписанием.
Районные (городские)  администрации  имеют  право  принять  решение  о
снижении размера премии отдельным работникам Министерства.
     Премирование и   поощрение   штатных   работников    Министерства
осуществляется  в  соответствии  с Положением,  утверждаемым коллегией
Министерства.
     6. Премии   работникам   предприятий,  организаций,  общественным
инспекторам и работникам местных органов Министерства из фондов
   
   
      
   
                             Приложение 1
                             к Положению
   
               ПОРЯДОК КОРРЕКТИРОВКИ РАЗМЕРОВ ПЛАТЕЖЕЙ
          ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ С УЧЕТОМ ОСВОЕНИЯ ИМИ СРЕДСТВ
              НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
   
     1. Корректировку  размеров платежей природопользователей с учетом
освоения ими  средств  на  выполнение  природоохранных  мероприятий  в
соответствии  с  действующим  законодательством  Российской  Федерации
осуществляет  Министерство  по  согласованию   с   органами   местного
самоуправления и Правительством Республики Марий Эл.
     Корректировке подлежит сумма платы  за  фактическое  загрязнение,
размещение  отходов  за  вычетом  отчислений  в  федеральный  бюджет и
Федеральный экологический фонд  или  иное  место  их  аккумулирования,
определенное законодательными актами Российской Федерации.
     2. Министерство  организует  работу  по  корректировке   размеров
платежей конкретных природопользователей с учетом освоения ими средств
на выполнение природоохранных мероприятий и потребности  в  средствах,
необходимых для финансирования мероприятий территориальных программ по
охране окружающей природной  среды.  Корректировка  размеров  платежей
осуществляется  по  итогам  текущего  года.  Работа  по  корректировке
размеров платежей включает следующие этапы.
     Природопользователи разрабатывают  материалы  с  предложениями по
корректировке размеров платежей на предстоящий год и направляют их  на
согласование в Министерство.  Указанные материалы (при необходимости с
разбивкой по кварталам) в обязательном порядке включают:
     расчетный (плановый)   размер   платежей   за   выбросы,   сбросы
загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов;
     описание и    сроки    выполнения   планируемых   природоохранных
мероприятий в  соответствии  с  планом  их  выполнения,  согласованных
Министерством по результатам государственной экологической экспертизы;
     планируемый объем   средств   на   выполнение    природоохранного
мероприятия;
     планируемую корректировку размеров платежей.
     Министерство рассматривает  предложения  природопользователей  по
корректировке размеров платежей и после согласования направляет  их  в
органы местного самоуправления и Правительство Республики Марий Эл для
принятия соответствующего решения (распоряжения).
     В соответствии   с  решением  (распоряжением),  принятым  органом
исполнительной власти,  Министерство осуществляет  в  текущем  периоде
поквартальную  корректировку  фактических  размеров платежей на основе
документально подтвержденного  освоения  средств  (акты  сдачи-приемки
работ   и   др.)   на   выполнение  природоохранных  мероприятий.  Для
завершенных     мероприятий     проводится     оценка     достигнутого
природоохранного  эффекта  по  результатам проведения государственного
экологического контроля.
     По итогам  текущего  года  Министерство  готовит  и  представляет
органам местного самоуправления и Правительству Республики Марий Эл на
рассмотрение  и  утверждение  материалы  с  предложениями по уточнению
(увеличению или уменьшению) величины корректировки размеров платежей в
зависимости   от   фактического   освоения   средств   на   выполнение
природоохранных мероприятий и  достигнутого  природоохранного  эффекта
при их завершении.
     3. В   случае   невыполнения   природоохранных   мероприятий    в
согласованные  с  Министерством  сроки по вине природопользователя,  а
также  достижения  менее  50   процентов   предусмотренного   проектом
природоохранного       эффекта      (подтвержденного      результатами
государственного экологического контроля) от  проведения  мероприятия,
величина  средств  на  их  выполнение,  засчитанная в счет платежей за
загрязнение, размещение отходов, взыскивается в полном объеме.
     4. Конкретные природоохранные мероприятия,  затраты на выполнение
которых  могут  засчитываться  в  общих  платежах  за  загрязнение   и
размещение отходов природопользователя,  определяются в соответствии с
приложением 3 к Положению и государственной статистической отчетностью
по форме N 18-кс.
     При зачете капитальных  вложений,  относимых  к  природоохранным,
следует  руководствоваться  инструкцией по составлению государственной
статистической отчетности по форме N 18-кс и учитывать:
     затраты на    объекты    и    сооружения,    перечисленные    для
соответствующего элемента природной среды;
     затраты на  проектные  и  научно-исследовательские  работы  после
начала   внедрения   природоохранных    мероприятий    (строительство,
реконструкция);
     затраты на приобретение оборудования при наличии акта сдачи его в
монтаж.
     5. Кроме мероприятий,  относимых к природоохранным в соответствии
с   пунктом   4   настоящего   порядка,  при  корректировке  платы  за
загрязнение,  размещение  отходов  могут  засчитываться   затраты   на
реализацию мероприятий, отвечающих следующим основаниям:
   повышение экологической безопасности выпускаемой продукции;
     сокращение объема потребления природных ресурсов (свежей воды,
атмосферного воздуха, земельных, минеральных и лесных ресурсов);
     сокращение объемов  выбросов  загрязняющих  веществ в атмосферный
воздух,  сбросов  загрязняющих  веществ  в  водные  объекты,   уровней
вредного   воздействия,   а   также   любого   подземного   размещения
загрязняющих веществ, размещения отходов;
     снижение концентрации  загрязняющих  веществ  в составе выбросов,
сбросов возвратных (сточных) вод, отходов.
     6. В случае,  если природоохранные и производственные мероприятия
осуществляются в комплексе,  то включение  конкретного  мероприятия  в
раздел  II  приложения 3 к Положению производится на основании решения
Министерства.    Научно-исследовательские    и    проектные    работы,
направленные  на  обеспечение экологической безопасности производства,
также могут засчитываться в счет платежей за  загрязнение,  размещение
отходов.
     7. Затраты  природопользователей  на   мероприятия,   реализующие
основные положения международных соглашений по охране природы, а также
осуществляемые в рамках региональных экологических программ,  подлежат
рассмотрению  на  предмет  зачета  в  счет  платежей  в первоочередном
порядке, в том числе:
     сокращение выбросов в атмосферный воздух соединений серы, окислов
азота,  окиси углерода,  канцерогенных веществ,  летучих  органических
соединений и других загрязняющих веществ в соответствии с Конвенцией о
трансграничном загрязнении атмосферного воздуха,  принятой Европейской
экономической комиссией ООН в г. Женеве (1979 год);
     мероприятия по  хранению,  обработке  или  уничтожению   наиболее
токсичных  и  опасных  отходов в соответствии с директивой Совета ЕЭС,
принятой в 1978 году, по удалению токсичных и опасных отходов:
     мышьяка, ртути,  кадмия, таллия, бериллия, хрома шестивалентного,
свинца,  сурьмы,  фенола,  селена,  теллура и их соединений;  цианидов
(органических   и   неорганических);   изоцианатов;  органо-галогенных
соединений (исключая инертные полимерные материалы и другие вещества),
хлорированных     и    органических    растворителей;    биоцидов    и
фитофаркологических  веществ;  смолистых  отходов  нефтепереработки  и
дистилляции;   фармацевтических   соединений;   пероксидов,  хлоратов,
перхлоратов   и   азидов;   эфиров;   неидентифицируемых    химических
лабораторных  материалов  (или  новых веществ,  воздействие которых на
окружающую среду неизвестно); асбеста (пыль и волокно);
     ароматических полициклических        соединений       (обладающих
канцерогенными   свойствами);   карбонилов    металлов;    растворимых
соединений меди; кислот и щелочных веществ, используемых при обработке
поверхностей и облагораживании металлов.
     8. Природопользователям,  участвующим  в  долевом  финансировании
мероприятий по охране  природы,  проводимых  в  рамках  федеральных  и
региональных  программ,  за  счет  собственных  средств корректируются
платежи за загрязнение,  размещение отходов  в  пределах  их  долевого
взноса.
     9. Затраты  на  проведение  мероприятий  по   охране   окружающей
природной среды, предусмотренные проектно-технической документацией на
строительство,  реконструкцию,  техническое  перевооружение  и  т.  д.
основного  производства,  должны  осуществляться  в  рамках реализации
проектов.
     Не подлежат  зачету  при  корректировке  платежей за загрязнение,
размещение отходов текущие затраты на:
     содержание и эксплуатацию,  включая технологический и капитальный
ремонты,  фондов  природоохранного  назначения,  очистных  сооружений,
золоуловителей,    фильтров   и   других   природоохранных   объектов,
захоронение  экологически  опасных  отходов,   другие   виды   текущих
природоохранных затрат, включаемых в себестоимость продукции;
     газопылеулавливающие установки    и    устройства,     являющиеся
элементами  технологической схемы и служащие для получения планируемой
продукции из минерального сырья;
     серно-кислотные и другие цехи, служащие для получения планируемой
продукции из отходящих газов заводов  цветной  и  черной  металлургии,
химии и нефтехимии, энергетики и других отраслей;
     газоотводы, воздуховоды,    дымососы,    вентиляторы,     системы
вентиляции  и кондиционирования,  служащие для установления нормальных
санитарно-гигиенических условий на рабочих местах;
     санитарно-защитные зоны,  сооружения  для  дожига газа на свечах,
озеленение и иные,  являющиеся составными  элементами  технологических
схем, промышленной санитарии, благоустройства;
     мероприятия по утилизации,  с соблюдением санитарно-гигиенических
норм   и  экологических  требований,  жидких  навозно-пометных  стоков
животноводческих комплексов  и  птицефабрик  в  качестве  органических
удобрений;
     мероприятия по противоэрозионному  лесоразведению  и  поддержанию
существующих противоэрозионных лесных насаждений;
     благоустройство территорий;
     увеличение мощности  водозаборов  и глубины очистки питьевой воды
на станциях водоподготовки.
     10. По   представлению   природопользователей   органы   местного
самоуправления и Правительство Республики Марий Эл по  согласованию  с
Министерством   принимают   решение   о  зачете  в  счет  платежей  за
загрязнение,   размещение   отходов    части    собственных    средств
природопользователей,    направленных   на   реконструкцию   и   новые
технологии,  непосредственно   дающие   снижение   выбросов,   сбросов
загрязняющих  веществ,  образования  отходов,  других  видов  вредного
воздействия.
     11. Определение размера зачета природоохранных капитальных затрат
в счет платежей за загрязнение производится с учетом различных  темпов
отражения    в    них   процессов   инфляции.   Величина   приведенных
природоохранных капитальных затрат,  которые  полностью  или  частично
могут  быть  засчитаны  в  счет  платежей  за загрязнение,  размещение
отходов, определяется из соотношения:
   
         Зотч х Кинд
   Зпр = ----------- ,
             Кид
   
     где Зпр - приведенные капитальные затраты,  засчитываемые в  счет
платежей   за  загрязнение,  размещение  отходов,  в  отчетный  период
(рублей);
     Зотч -   фактические   капитальные   затраты  в  отчетный  период
(рублей);
     Кинд -  коэффициент  индексации платы за загрязнение,  размещение
отходов в отчетный период по отношению к 1 января 1991 г.;
     Квд -    индекс-дефлятор   сметных   цен   на   строительство   и
реконструкцию в отчетный период по отношению к 1 января 1991 г.
   
     12. Условия на предоставление и использование льготы по  платежам
за загрязнение окружающей природной среды и размещение отходов в форме
корректировки размеров платы природопользователя с учетом освоения  им
средств  на  выполнение  природоохранных  мероприятий регламентируются
соответствующим договором.
   
   
   
   
   
                             Приложение 2
                             к Положению
   
             ПОРЯДОК ПОЛНОГО ИЛИ ЧАСТИЧНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ
             ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ОТ ПЛАТЫ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ
                         И РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ
   
     1. Правительство   Республики   Марий   Эл   и   органы  местного
самоуправления по согласованию с  Министерством  могут  полностью  или
частично  освобождать  природопользователей  от  платы за загрязнение,
размещение   отходов   по   собственной   инициативе   или   обращению
природопользователей.
     2. Министерство рассматривает предложения,  обоснования и расчеты
по  полному  или  частичному  освобождению  от  платы за загрязнение и
размещение отходов,  подготовленные природопользователями. При решении
вопроса  о  полном или частичном освобождении от платы за загрязнение,
размещение отходов следует руководствоваться:
     условием соблюдения    природопользователем   установленных   ему
природоохранных требований,  предельно  допустимых  и  (или)  временно
согласованных   нормативов  выбросов,  сбросов  загрязняющих  веществ,
уровней вредного воздействия и лимитов размещения отходов;
     условием, что  полное  освобождение  от  платы  за  загрязнение и
размещение отходов производится в  пределах  100  процентов  от  общей
суммы платы,  включая отчисляемую в бюджет, а частичное освобождение -
в  пределах  средств,  остающихся  после  10-процентных  отчислений  в
федеральный бюджет и Федеральный экологический фонд;
     условиями финансирования            производственно-хозяйственной
деятельности природопользователей.
     Принятые решения о полном или частичном освобождении от платы  за
загрязнение,   размещение   отходов   утверждаются  органами  местного
самоуправления и Правительством Республики Марий Эл ежегодно до начала
отчетного периода.
     3. Полное  освобождение  от  платы  за  загрязнение,   размещение
отходов  при  соблюдении  природоохранных  требований  и установленных
нормативных  показателей  выбросов,  сбросов   загрязняющих   веществ,
размещения   отходов,   других   видов   вредного   воздействия  может
распространяться на:
     природопользователей, осуществляющих  в  социальной  и культурной
сферах некоммерческую деятельность или финансируемых более чем  на  70
процентов   из  бюджета  любого  уровня,  за  исключением  предприятий
водопроводно-канализационного  хозяйства.  К  ним  относятся   учебные
заведения высшей и средней школы,  гимназии,  лицеи, школы и колледжи,
учреждения    профессионально-технического    образования,     детские
дошкольные    учреждения,    дома-интернаты,   лечебно-оздоровительные
учреждения, клубы, дома культуры, музеи;
     природопользователей, полностью  финансируемых  из  бюджетов всех
уровней,   независимо   от   характера   производственно-хозяйственной
деятельности;
     природопользователей, создание             и              ведение
производственнохозяйственной    деятельности    которых    связано   с
обеспечением занятости инвалидов любых категорий,  составляющих  более
70 процентов от общей численности работников;
     войсковые части,  предприятия,  организации (кроме  хозрасчетных)
Министерства   обороны   Российской   Федерации,   Федеральной  службы
безопасности  Российской  Федерации,   Министерства   внутренних   дел
Российской   Федерации,  Министерства  юстиции  Российской  Федерации,
Федеральной пограничной службы Российской Федерации,  расположенные на
территории Республики Марий Эл.
     4. От платы за загрязнение,  размещение  отходов  при  соблюдении
природоохранных  требований  и  установленных  нормативных показателей
выбросов,  сбросов загрязняющих веществ,  размещения  отходов,  других
видов вредного воздействия освобождаются отдельные природопользователи
в следующем порядке:
     при сбросе     в     водные    объекты    загрязняющих    веществ
хозяйственно-бытового происхождения от  населения,  а  также  объектов
социально-культурной   сферы   (при   наличии  общего  решения  об  их
освобождении от  платы)  на  полную  величину  платы  за  загрязнение,
рассчитанную за соответствующие объемы указанных загрязнений;
     за выбросы   в   атмосферный   воздух    загрязняющих    веществ,
образующихся  при  производстве тепла и электрической энергии для нужд
населения,  а также объектов социально-культурной сферы  (при  наличии
общего  решения  об их освобождении от платы) на полную величину платы
за  загрязнение,  рассчитанную  за  соответствующие  объемы  указанных
загрязнений;
     принимающие бытовые  отходы  от  населения,  а   также   объектов
социально-культурной   сферы   (при   наличии  общего  решения  об  их
освобождении от платы), для их размещения на полигонах твердых бытовых
отходов  при  условии  обеспечения  их  обустройства и эксплуатации на
основе действующих правил на полную величину  платы,  рассчитанную  за
соответствующие  объемы  размещаемых  отходов или загрязнений по видам
природных сред.
     5. Министерство    ходатайствует    перед    органами    местного
самоуправления и Правительством Республики Марий Эл об освобождении от
платы за размещение отходов на величину полных затрат на осуществление
природоохранных мероприятий.
     При освобождении   от   платы   за   размещение  отходов  следует
руководствоваться тем,  что вышеуказанные затраты относятся к объектам
(сооружениям  и  оборудованию) организованного сбора,  обезвреживания,
захоронения,  хранения токсичных и нетоксичных отходов производства  и
потребления, обеспечивающим в соответствии с действующими инструкциями
защиту от загрязнения атмосферного воздуха,  почв  и  грунтов,  водных
объектов,      препятствующим      распространению      болезнетворных
микроорганизмов.
     При приостановке  природопользователем проведения указанных работ
платежи за размещение отходов возобновляются.
     6. При  несоблюдении природопользователями условий предоставления
льгот (в том числе отсутствие оформленного разрешения на выброс, сброс
загрязняющих   веществ,   размещение  отходов,  другие  виды  вредного
воздействия),  превышение  установленных  нормативов  воздействия   на
окружающую природную среду, невыполнение природоохранных мероприятий в
согласованные сроки плата с них взимается в соответствии  с  настоящим
порядком  на  общих  основаниях  за  тот  вид загрязнения,  размещения
отходов,  по  которому  имеет  место  несоблюдение   вышеперечисленных
требований.
     7. Правительство   Республики   Марий   Эл    по    представлению
Министерства  устанавливает  и утверждает предельно допустимые размеры
платежей,  взимаемых с природопользователей за загрязнение, размещение
отходов.
     7.1. Предельные  размеры  платежей,   указанные   в   пункте   7,
устанавливаются для платы за превышение предельно допустимых выбросов,
сбросов загрязняющих веществ,  уровней вредного  воздействия,  лимитов
размещения    отходов   и   рассчитываются   природопользователями   в
соответствии с установленным порядком.
     7.2. Природопользователи,     которым    установлены    предельно
допустимые размеры платежей,  рассчитывают и направляют  10  процентов
платы за загрязнение,  размещение отходов в доход федерального бюджета
и Федерального экологического фонда от общей  ее  суммы,  определенной
без учета предоставленной по подпункту 7.1 льготы.
   
      
   
   
                             Приложение 3
                             к Положению
   
                          ВРЕМЕННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
                  ВИДОВ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
   
                          I. Общие положения
   
     Временный перечень  видов природоохранной деятельности разработан
в связи  с  внедрением  экономических  методов  в  природопользование,
введением  платы за природные ресурсы и за загрязнение природной среды
для      стимулирования      природопользователей,      осуществляющих
природоохранные мероприятия.
     Природоохранная деятельность  относится  к  одной   из   основных
функций  природопользователей.  Основными  направлениями  ее  являются
сокращение вредных  выбросов  в  природную  среду,  устранение  причин
загрязнения,  сохранение  качества  окружающей среды.  Природоохранная
деятельность природопользователей заключается в проведении комплексных
мероприятий или отдельных мероприятий, направленных на предотвращение,
уменьшение,   ликвидацию   вредного    воздействия    производственной
деятельности   на   окружающую   природную   среду.  Эта  деятельность
регламентируется     экономически,     соответствующими      законами,
постановлениями и инструкциями и координируется Министерством.
     Природоохранные мероприятия   направлены    непосредственно    на
существенное   улучшение  состояния  окружающей  природной  среды  или
создание условий для улучшения экологии.  Результатами природоохранных
мероприятий   являются   создание   основных  фондов  природоохранного
назначения или непосредственное воздействие  на  состояние  окружающей
природной среды.
     Природоохранные мероприятия  осуществляются   за   счет   прибыли
природопользователей,  средств  экологических  фондов,  а  также могут
зачисляться в счет платежей за загрязнение природной среды. Критериями
отнесения мероприятий к природоохранным являются:
     повышение экологичности выпускаемой продукции;
     сокращение объема  потребления  природных  ресурсов (свежей воды,
атмосферы воздуха, земли, минеральных ресурсов, лесных ресурсов);
     сокращение объемов   выбросов   (сбросов,   размещения   отходов)
загрязняющих веществ в природную среду;
     снижение концентрации токсичных вредных выбросов (сбросов).
     Природоохранные мероприятия классифицируются по природным сферам:
     охрана и рациональное использование водных ресурсов;
     охрана воздушного бассейна;
     использование отходов производства и потребления;
     экологическое просвещение, подготовка кадров;
     научно-исследовательские работы.
     В случае,  если природоохранная и  производственная  деятельность
осуществляется  в  комплексе,  то  отнесение конкретного мероприятия к
природоохранному производится на основании решения Министерства.
     Научно-исследовательские работы,    направленные    на   развитие
природоохранной деятельности на  перспективу,  финансируются  за  счет
централизованных источников,  за счет прибыли природопользователей,  а
также могут зачисляться  в  счет  платежей  за  загрязнение  природной
среды.
     Текущая природоохранная работа -  это  непрерывно  осуществляемая
деятельность,  направленная на достижение стабильности, предотвращение
ухудшения    состояния    окружающей    природной    среды.    Текущая
природоохранная  работа связана в основном с эксплуатацией действующих
фондов  природоохранного  назначения.   Финансирование   этой   работы
включается в себестоимость производства.
   
               II. Перечень природоохранных мероприятий
   
        1. Охрана и рациональное использование водных ресурсов
   
     1. Строительство  головных  и  локальных  очистных сооружений для
сточных вод предприятий с системой их транспортировки.
     2. Внедрение  систем  оборотного и бессточного водоснабжения всех
видов, систем повторного использования воды.
     3. Осуществление   мероприятий   для   повторного   использования
сбросных  и  дренажных  вод,  улучшения  их  качества,  не  вызывающих
побочного негативного воздействия на другие природные среды и объекты:
аккумулирующие  емкости,  отстойники,  сооружения  и  устройства   для
аэрации    вод,    биологические   инженерные   очистные   сооружения,
биологические каналы, экраны.
     4. Строительство   опытных   установок   и   цехов,  связанных  с
разработкой методов очистки сточных вод и переработки жидких отходов и
кубовых остатков.
     5. Реконструкция или ликвидация накопителей отходов.
     6. Создание   и  внедрение  автоматической  системы  контроля  за
составом и объемом сброса сточных вод.
     7. Строительство комплексов по утилизации в качестве органических
удобрений жидких навозно-пометных стоков животноводческих комплексов и
птицефабрик.
     8. Вывод за пределы прибрежных защитных полос и водоохранных  зон
источников  загрязнения  поверхностных  и  грунтовых  вод,  почвенного
покрова, восстановление растительности в пределах водоохранных зон.
     9. Создание  и  уход за противоэрозионными агролесомелиоративными
насаждениями.
     10. Установка по очистке сточных вод, содержащих нефтепродукты.
     11. Установка  по  нейтрализации  и  обезвреживанию  сточных  вод
химических промывок и консервации оборудования.
     12. Установка   по   очистке   обмывочных   вод    регенеративных
воздухонагревателей и конвективных поверхностей нагрева котлов.
     13. Установка нейтрализации сточных вод обессоливающих  установок
и конденсатоочисток.
     14. Установка по очистке продувочных вод осветлителей.
     15. Сооружения  биологической,  механической  и физико-химической
очистки.
     16. Очистные    сооружения    поверхностных   стоков   территории
электростанций.
     17. Испарители,  выпарные установки (как элементы схемы обработки
сточных вод).
     18. Установка   по   очистке   сточных  вод  после  пожаротушения
трансформаторов.
     19. Оборудование   для   предотвращения   пыления  золоотвалов  и
шламоотвалов угольных складов, карьеров.
     20. Противофильтрационные  устройства золоотвалов и шламоотвалов,
наблюдательные скважины с пьезометрами для контроля за фильтрацией  из
золоотвалов и шламоотвалов.
     21. Рыбозаградительные и рыбозащитные устройства.
     22. Рыбоводные  хозяйства  и мероприятия,  выполняемые в качестве
компенсации за ущерб рыбным запасам, наносимым электростанцией.
     23. Оборотные системы охлаждения.
     24. Система  возврата  осветленной  воды  с  золоотвалов  в  цикл
станций.
     25. Сооружения для охлаждения воды перед сбросом в водоемы общего
пользования.
     26. Рассеивающие   выпуски   сточных   вод   в   водоемы   общего
пользования.
   
                    2. Охрана воздушного бассейна
   
     1. Установка газопылеулавливающих устройств,  предназначенных для
улавливания и обезвреживания вредных веществ из  газов,  отходящих  от
технологических  агрегатов и из вентиляционного воздуха перед выбросом
в атмосферу.
     2. Строительство   опытно-промышленных   установок   и  цехов  по
разработке методов очистки  отходящих  газов  от  вредных  выбросов  в
атмосферу.
     3. Оснащение двигателей внутреннего сгорания нейтрализаторами для
обезвреживания    отработавших   газов,   создание   станций   (служб)
регулировки  двигателей  автомобилей  с  целью  снижения   токсичности
отработавших   газов,   создание  и  внедрение  присадок  к  топливам,
снижающих токсичность и дымность отработавших газов и др.
     4. Создание   автоматических   систем   контроля  за  источниками
выбросов  загрязняющих  веществ  в   атмосферный   воздух,   оснащение
стационарных  источников  выброса  вредных веществ в воздушный бассейн
приборами   контроля,   строительство,   приобретение   и    оснащение
лабораторий,  в т.ч.  передвижных, по контролю за источниками выбросов
загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
     5. Установка  устройств  по  дожигу  и  другим  методам доочистки
хвостовых газов перед непосредственным выбросом в атмосферу.
     6. Оснащение  установками  для  утилизации  веществ  из отходящих
газов.
     7. Приобретение,  изготовление  и замена топливной аппаратуры при
переводе на  сжигание  других  видов  топлива  или  улучшение  режимов
сжигания   топлива   при   условии   исключения   возникновения  новых
загрязняющих веществ, вызывающих большее негативное воздействие.
     8. Установка электрофильтров.
     9. Установка "мокрых" инерционных золоуловителей.
     10. Установка "сухих" инерционных золоуловителей.
     11. Установка рукавных фильтров.
     12. Установка эмульгаторов.
     13. Установка оборудования по очистке дымовых  газов  от  оксидов
серы.
     14. Установка оборудования по очистке газов от окислов азота.
     15. Технологические  мероприятия  по снижению образования окислов
азота в котлах.
     16. Перевод котлов на сжигание более экологически чистого топлива
(газа,  малосернистого и малозольного угля и др.).  Котлы с  "кипящим"
слоем.
     17. Системы   контроля    за    вредными    выбросами    тепловых
электростанций.
     18. Шумопоглощающие   устройства    предохранительных    клапанов
выхлопных  трубопроводов  паровых  котлов  и  сосудов,  работающих под
давлением.
     19. Шумопоглощающие   кожухи,   экраны  дымососов,  вентиляторов,
размещенных на открытом воздухе.
   
     3. Использование отходов производства и потребления
   
     1. Строительство  мусороперерабатывающих   и   мусоросжигательных
заводов,  а  также  полигонов для складирования бытовых и промышленных
отходов.
     2. Строительство  и  реконструкция  объектов  размещения отходов,
отвечающих     требованиям     нормативно-методических     документов,
рекультивации их территорий.
     3. Создание мощностей по обезвреживанию и переработке отходов.
     4. Приобретение  и внедрение установок,  оборудования и машин для
переработки,  сбора и транспортировки  бытовых  отходов  с  территории
городов и других населенных пунктов.
     5. Строительство  установок,  производств,  цехов  для  получения
сырья или готовой продукции из отходов производства.
     6. Определение состава и класса опасности отходов.
   
           4. Экологическое просвещение, подготовка кадров
   
     Работа по экологическому образованию кадров.
   
                  5. Научно-исследовательские работы
   
     1. Разработка  экспресс-методов  определения  содержания  вредных
веществ в воздухе, воде, почве.
     2. Разработка нетрадиционных методов и высокоэффективных систем и
установок   для  очистки  отходящих  газов  промышленных  предприятий,
утилизации отходов.
     3. Разработка технологических процессов, оборудования, приборов и
реагентов,  обеспечивающих глубокую переработку  сырья  с  утилизацией
образующихся отходов.
     4. Совершенствование  методов  обезвреживания   твердых   бытовых
отходов  с  целью  предотвращения  попадания в природные среды тяжелых
металлов и ксенобиотиков.
     5. Проектно-изыскательские  и  опытно-конструкторские  работы  по
созданию   природоохранного   оборудования,   установок,   сооружений,
предприятий  и объектов,  прогрессивной технологии,  методов и средств
защиты природных объектов от негативного воздействия.
     6. Разработка экологических паспортов,  томов ПДВ,  ПДС и лимитов
размещения загрязняющих веществ и отходов.
   
                  6. Природоохранные работы и услуги
   
     1. Экологическое аудирование.
     2. Страхование экологической безопасности.
     3. Экологическая сертификация.
   





Информация по документу
Читайте также