Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30.07.1998 № 298ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 июля 1998 г. N 298 О ДОКЛАДЕ "ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ В 1997 ГОДУ" И ПРОГРАММЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 1998-2000 ГОДЫ Правительство Республики Марий Эл постановляет: 1. Принять к сведению представленный Марийским территориальным управлением Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации доклад "Защита прав потребителей в Республике Марий Эл в 1997 году". 2. Утвердить прилагаемую Программу защиты прав потребителей в Республике Марий Эл на 1998-2000 годы. 3. Министерствам, государственным комитетам, комитетам, ведомствам республики обеспечить выполнение намеченных мероприятий Программы защиты прав потребителей в Республике Марий Эл на 1998-2000 годы в полном объеме и установленные сроки. 4. Межведомственному координационному совету по делам потребителей (Салихову) информировать Правительство Республики Марий Эл о состоянии дел по защите прав потребителей ежегодно в апреле. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Правительства, министра экономики Республики Марий Эл Васильева И.Ф. Глава Правительства Республики Марий Эл В.КИСЛИЦЫН Утверждена постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 июля 1998 г. N 298 ПРОГРАММА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ на 1998 - 2000 годы ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 1998-2000 ГОДЫ Наименование Программы - Программа защиты прав потребителей в Республике Марий Эл на 1998-2000 годы Государственный заказчик и - Марийское территориальное основной разработчик управление Государственного Программы антимонопольного комитета Российской Федерации Основные цели и задачи - дальнейшее развитие условий для Программы выполнения требований законодательства по защите прав потребителей и укрепление системы обеспечения качества и безопасности товаров, работ, услуг в республике; объединение усилий, координация и активизация действий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, контро- лирующих и правоохранительных органов, общественных организаций потребителей по эффективной защите законных прав и интересов потребителей; реализация права потребителей на приобретение качественных и безопасных товаров, работ и услуг; создание условий, обеспечивающих право населения республики на просвещение в области прав потребителей Сроки реализации - 1998-2000 годы Программы Основные мероприятия - мероприятия, направленные на Программы совершенствование региональной системы защиты прав потребителей; совершенствование условий, обеспечивающих эффективную реализацию права потребителей на безопасные товары (работы, услуги); совершенствование условий, обеспечивающих эффективную реализацию права потребителей на их информированность об основных свойствах товаров (работ, услуг); обеспечение эффективной правовой защиты прав потребителей; совершенствование условий, обеспечивающих эффективную реализацию права потребителей на просвещение Объемы и источники - значительных дополнительных финансирования ассигнований на реализацию Программы Программы не потребуется. Речь может идти о выделении средств на возвратной основе на издание отдельных нормативных актов и их сборников по вопросам защиты прав потребителей, а также подготовку и издание ежегодного доклада о состоянии дел в республике по защите прав потребителей. Практика показывает, что сборники нормативных актов по вопросам защиты прав потребителей охотно раскупаются участниками потребительского рынка и средства на эти цели могут быть выделены на возвратной основе. Часть необходимых средств для финансирования Программы может быть получена за счет использования административных штрафов, налагаемых на изготовителей, исполнителей, продавцов, нарушающих права потребителей, инициируемых участниками системы защиты прав потребителей. Возможно использование и такой формы, как выделение беспроцентных, низкопроцентных ссуд из местных бюджетов на развитие структур, способствующих значительному улучшению защиты прав потребителей в республике Исполнители основных - Министерство внутренних дел мероприятий Программы Республики Марий Эл, Министерство жилищно - коммунального хозяйства Республики Марий Эл, Министерство здраво- охранения Республики Марий Эл, Министерство образования и вос- питания Республики Марий Эл, Министерство промышленности, транспорта и связи Республики Марий Эл, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл, Министерство строительства и архитектуры Республики Марий Эл, Министерство торговли и потребительских услуг Республики Марий Эл, Марийское территориальное управление ГАК России, Марийский центр стандартизации, метрологии и сертификации. Центр санитарно - эпидемиологического надзора в Республике Марий Эл, Государ- ственная станция агрохимической службы "Марийская", Республиканская станция защиты растений "Марийская", Марийский государственный технический университет, органы местного самоуправления Организация контроля за - контроль за реализацией исполнением Программы Программы осуществляет Марий- ское территориальное управление Государственного антимонополь- ного комитета Российской Федерации совместно с Межведом- ственным координационным советом по делам потребителей Обоснование разработки Практика реализации экономических реформ, насыщение товарами и услугами потребительского рынка, становление конкуренции закладывают основу для саморегулирования рынка, соблюдения прав потребителей. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" в целом показал свою работоспособность. Однако эффективность его деятельности пока еще остается низкой. Это подтверждается проводимыми проверками хозяйствующих субъектов, в ходе которых контролирующими органами республики только в 1997 году выявлено более 16000 тыс. нарушений прав потребителей. Анализ нарушений показывает, что на одного потерпевшего приходится три случая нарушения их прав. В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" приняты и введены в действие подзаконные акты, расширяющие и конкретизирующие нормативную базу действия Закона. Реализация их на местах возложена на территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах их компетенции. Вместе с тем практика применения законодательства о защите прав потребителей показывает, что имеется необходимость в дальнейшем развитии и совершенствовании нормативно - правовой базы по защите законных интересов потребителей на региональном уровне в пределах предоставленных полномочий. Такое положение обусловлено отставанием в разработке на федеральном уровне законодательных мер по обеспечению защиты прав потребителей от темпов экономической реформы. В результате производители и продавцы товаров (работ, услуг) до сих пор вынуждены пользоваться значительным количеством ведомственных подзаконных актов, регламентирующих деятельность по защите прав потребителей, с позиций их интересов, а не потребителей, что приводит к затягиванию сроков рассмотрения законных требований потребителей, к сужению рамок реализации прав потребителей на возмещение ущерба. Современное состояние экономики требует сильной региональной государственной политики в области улучшения защиты законных прав потребителей. Ее осуществление - необходимое условие успеха реформ, стабилизации общества, укрепления положения потребителей на рынке товаров (работ, услуг). Для решения данных задач и предназначена Программа по защите прав потребителей в Республике Марий Эл на 1998-2000 годы. Итоги реализации программы защиты прав потребителей в республике марий эл (1995 - 1997 годы) Программа защиты прав потребителей в Республике Марий Эл (1995-1997 годы) была утверждена постановлением Правительства Республики Марий Эл от 23 октября 1995 г. N 326 и рассчитана на три года. В результате реализации этой Программы достигнута главная ее цель - в республике создана единая система государственной защиты прав потребителей, упорядочена и усилилась координация действий органов исполнительной власти, обеспечивающих контроль на потребительском рынке. Проведена определенная работа по формированию органов по защите прав потребителей при администрациях городов и районов республики. В местных администрациях действуют 5 самостоятельных подразделений по защите прав потребителей, в 12 районах обязанности по защите прав потребителей возложены на специалистов других подразделений. В республике действуют 4 общественные организации городского и районного уровней. В 1997 году организован республиканский Союз защиты прав потребителей. В соответствии со статьей 28 Закона Российской Федерации "О рекламе" учрежден республиканский орган саморегулирования в области рекламы - Марийская общественная организация "Совет работников рекламы". С целью создания организационно - правовой основы реализации прав потребителей в республике принят ряд нормативных актов в том числе: Правила торговли на рынках, расположенных на территории Республики Марий Эл (утверждены постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 марта 1997 г. N 103, (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 5, ст. 197); Правила предоставления услуг физической культуры и спорта (утверждены постановлением Правительства Республики Марий Эл от 8 апреля 1998 г. N 117 (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1998, N 5, ст. 166); распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 21 июня 1995г. N 376-р "Об упорядочении уличной торговли продовольственными товарами" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1995, N 7, ст. 151); Правила пользования городским пассажирским транспортом в г. Йошкар-Оле (утверждены постановлением главы администрации г.Йошкар-Олы от 12 февраля 1996 г. N 306). Для обеспечения защиты прав потребителей от недоброкачественной продукции и услуг Марийским центром стандартизации, метрологии и сертификации оказана практическая помощь 6 испытательным лабораториям в подготовке к аккредитации в системе ГОСТ Р, 3 лабораториям, аккредитованным в системе органов Госсанэпиднадзора. В целях обеспечения возможности проведения независимой экспертизы качества продукции по потребительским свойствам при содействии Торгово - промышленной палаты Республики Марий Эл в республике создано дочернее хозяйственное общество внешнеэкономического объединения "Союзэкспертиза" Торгово - промышленной палаты Российской Федерации - фирма "СОЭКС - Марий Эл". Фирма осуществляет следующие виды экспертиз: контрактные, таможенные, страховые, банковские, оценочные, консультационные, потребительские. Эксперты "СОЭКС - Марий Эл" аттестованы на право выполнения работ по экспертизе товаров по правилам системы "ТПП ЭКСПЕРТ" и внесены в реестр системы "ТПП ЭКСПЕРТ". Импортируемая продукция, подлежащая обязательной сертификации, пропускается на таможенную территорию республики только при наличии сертификата соответствия системы ГОСТ Р. Вместе с тем не все мероприятия, предусмотренные Программой, выполнены. Так, не внесен в Государственное Собрание Республики Марий Эл подготовленный проект закона Республики Марий Эл "О качестве пищевых продуктов" в связи с тем, что аналогичный законопроект готовится к принятию на федеральном уровне. Министерством образования и воспитания Республики Марий Эл не разработаны правила оказания платных услуг детскими дошкольными учреждениями и правила оказания платных услуг в учреждениях образования. В связи с отсутствием бюджетного финансирования не создана республиканская межведомственная информационная система защиты прав потребителей. Не получил должного развития институт уполномоченных по защите прав потребителей при сельских и поселковых администрациях. В результате наименее защищенным перед нарушителями потребительского законодательства остается сельский житель. Оценка эффективности программы Социально - экономический эффект реализации Программы может быть выражен, с одной стороны, в реальной сумме компенсированного ущерба от нарушений законных прав и интересов потребителей, а с другой - в усилении социальной защищенности населения, снижении социальной напряженности в республике, повышении авторитета всех ветвей власти. Кроме того повышение правосознания всех участников потребительского рынка в ходе реализации Программы будет способствовать установлению цивилизованных рыночных отношений. Кадровое обеспечение программы Участие в реализации Программы требует специальных знаний и подготовки, поэтому необходима систематическая работа по повышению квалификации специалистов для системы защиты прав потребителей. На уровне республики необходима организация системы обучения специалистов по защите прав потребителей при органах местного самоуправления, представителей общественных организаций по защите прав потребителей и переподготовки преподавателей учебных заведений. Управление программой и контроль за ходом ее реализации Руководство Программой осуществляет Межведомственный координационный совет по делам потребителей при Марийском территориальном управлении Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации. Задачей управления является обеспечение выполнения программных работ в установленные сроки, координация деятельности исполнителей программных работ, поэтапная оценка состояния системы защиты прав потребителей. Информация о ходе реализации Программы представляется в Правительство Республики Марий Эл ежегодно в первом полугодии в виде доклада о состоянии дел по защите прав потребителей в Республике Марий Эл Марийским территориальным управлением государственного антимонопольного комитета Российской Федерации. В процессе выполнения Программы отдельные ее положения могут уточняться. Основные мероприятия программы защиты прав потребителей в республике марий эл на 1998 - 2000 годы ---------------------------------------------------------------------------- N п/п Мероприятия Исполнители Срок исполнения ---------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 ---------------------------------------------------------------------------- 1. Совершенствование региональной системы защиты прав потребителей 1998 год 1. Привести учредительные документы, Мартеруправление 1998 год организационно-правовую структуру ГАК России, системы защиты прав потребителей главы городских в соответствие с законодательством и районных о защите прав потребителей администраций в том числе: Межведомственного координационного совета по делам потребителей; Марийского республиканского союза по защите прав потребителей; служб по защите прав потребителей при городских и районных администрациях; уполномоченных по защите прав потребителей при сельских и поселковых советах 2. Обеспечить службы защиты прав Мартеруправление 1998-2000 гг. потребителей, общественные ГАК России организации потребителей нормативно-технической документацией, методическими рекомендациями по контролю за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, о порядке оформления и предъявления претензий, исков в суд, составления протоколов и актов по административным правонарушениям 3. Провести организационную работу по Мартеруправление 1998-2000 гг. созданию в республике добровольных ГАК России, союзов изготовителей, исполнителей, Минпромтранс продавцов по добросовестной конкуренции и реализации высококачественных товаров (работ, услуг) 4. Проводить обучение специалистов Межведомственный 1998 - 2000 гг. администраций городов и районов координационный республики и общественных совет по делам организаций, осуществляющих потребителей контроль за исполнением законодательства о защите прав потребителей, и привлекать их к совместным проверкам хозяйствующих субъектов, работающих в сфере потребительского рынка II. Совершенствование условий, обеспечивающих эффективную реализацию права потребителей на безопасные товары, работы и услуги 1. Создать сеть аккредитованных органов по сертификации: услуг по ремонту и техническому Марийский центр 1998 год обслуживанию бытовой стандартизации, радиоэлектронной аппаратуры, метрологии и бытовых машин и приборов сертификации услуг по ремонту и техническому Минпромтранс 1998 год обслуживанию автотранспортных средств услуг торговли и общественного Марийский центр до питания стандартизации, 2000 года метрологии и сертификации, Минторг жилищно-коммунальных услуг Минжилкомхоз 1998 год автотранспортных услуг Минпромтранс 1998 год пищевых продуктов и Марийский центр 1998 год продовольственного сырья стандартизации, метрологии и сертификации мебели и лесопродукции Марийский центр стандартизации, метрологии и сертификации пищевых продуктов и Государственная 1998 год продовольственного сырья станция (растениеводческой продукции), агрохимической кормов, почв земельных участков службы "Марийская" и грунтов, агрохимикатов 2. Создать сеть аккредитованных испытательных лабораторий и центров: почв, кормов, агрохимикатов, Государственная 1998 год сельскохозяйственной и станция пищевой продукции агрохимической службы "Марийская" пищевых продуктов и Республиканская 1998 год продовольственного сырья, кормов, станция защиты продукции микробиологической растений "Марийская" промышленности, комбикормов, почв, воды, водных объектов хозяйственно- питьевого и культурно-бытового водопользования пестицидов, средств защиты садов и Республиканская 1998 год огородов от сельскохозяйственных станция защиты вредителей и сорняков, средств растений "Марийская" против бытовых насекомых, грызунов, средств для дезинфекции мебели и изделий из древесины Марийский 1998 год государственный технический университет пищевых продуктов и Советский центр 1998-1999 гг. продовольственного сырья Госсанэпиднадзора, Волжский центр Госсанэпиднадзора, Мари-Турекский центр Госсанэпиднадзора, Горномарийский центр Госсанэпиднадзора 3. Разработать и утвердить в Минторг, 1999 год установленном порядке положения Минздрав о проведении экспертизы оказанных услуг парикмахерских, косметологических и лечебно- косметологических услуг, индивидуального пошива, ремонта обуви 4. Осуществить комплекс мер по Марийская таможня, 1998-2000 гг. предотвращению ввоза в республику Марийский центр и продажи некачественной продукции, стандартизации, а также товаров, свободная метрологии и реализация которых запрещена или сертификации, ограничена ЦГСЭН III. Совершенствование условий, обеспечивающих эффективную защиту права потребителей на информированность об основных свойствах товаров, работ и услуг 1. Организовать санитарное просвещение ЦГСЭН 1998-2000 гг. населения и обучение лиц, занятых производством, переработкой, хранением и реализацией пищевых продуктов и сырья 2. Создать информационную электронную Минторг 1998 год базу данных о работе хозяйствующих субъектов и предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере торговли и общественного питания 3. Создать систему информирования Межведомствен- 1998-2000 гг. потребителей о появлении на ный координаци- потребительском рынке товаров онный совет по (работ, услуг), не соответствующих делам требованиям безопасности, выпуске потребителей или продаже товаров, оказании услуг заведомо не отвечающих требованиям безопасности, реализации товаров, оказании услуг без сертификатов соответствия 4. Регулярно освещать деятельность Межведомствен- 1998-2000 гг. контролирующих органов ный координаци- исполнительной власти и органов онный совет по местного самоуправления по вопросам делам защиты прав потребителей, обратив потребителей особое внимание на размещение таких материалов в районных газетах 5. Регулярно доводить до потребителей Межведомствен- 1998-2000 гг. информацию о типовых нарушениях и ный координаци- нарушителях их права на информацию, онный совет по а также о способах защиты делам потребителей потребителей IV. Совершенствование условий, обеспечивающих эффективную реализацию правовой защиты потребителей 1. Разработать условия (порядок) главы городских 1998-1999 гг. снижения оплаты при снижении и районных параметров качества коммунальных администраций услуг в соответствии с обязательным приложением к Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1099 "Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг и правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов" Разработать и утвердить в Минжилкомхоз 1998 год установленном порядке пакет типовых нормативных документов, регламентирующих взаимоотношения между потребителями коммунальных услуг и предприятиями жилищно- коммунального хозяйства различных форм собственности, оказывающими данные услуги (договор аренды, договор найма жилых помещений, договор на техническое обслуживание и ремонт) 3. Разработать и утвердить в МВД 1998 год установленном порядке Правила оказания услуг населению по охране квартир и установки охранной сигнализации V. Совершенствование условий, обеспечивающих эффективную реализацию прав потребителей на просвещение 1. Включить в содержание Минобразование, начиная с 1998/99 граждановедческих и правовых Мартеруправле- учебного года дисциплин всех образовательных ние ГАК России учреждений вопросы законодательства о защите прав потребителей в соответствии с типовыми программами, разработанными ГАК России 2. Определить опорные образовательные Минобразование, 1998-2000 гг. учреждения начального, среднего и Мартеруправле- высшего профессионального ние ГАК России образования, на базе которых организовать отработку методики и содержания преподавания основ законодательства о защите прав потребителей 3. Организовать в системе Государственная 1998-2000 гг. переподготовки и повышения образовательная квалификации кадров на базе экспертная Марийского института образования комиссия при обучение преподавателей Правительстве образовательных учреждений всех Республики типов основам законодательства о Марий Эл, защите прав потребителей Мартеруправле- ние ГАК России 4. Доводить до образовательных Мартеруправле- 1998-2000 гг. учреждений рекомендации и ние методические материалы, ГАК России участвовать в установочных семинарах, проводить консультирование преподавателей и обеспечивать прохождение практики студентов вузов в Марийском территориальном управлении ГАК России Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|