Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 25.12.1995 № 371ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 декабря 1995 г. N 371 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО - ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 6 октября 1994 г. N 1146 "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге" и в целях организации выявления, оценки и прогнозирования изменений в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установления и устранения вредного влияния среды обитания человека на его здоровье Правительство Республики Марий Эл постановляет: 1. Утвердить Положение о социально-гигиеническом мониторинге и перечень показателей, характеризующих состояние здоровья и среды обитания согласно приложениям N 1 и 2. 2. Ведение социально-гигиенического мониторинга возложить на Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Республики Марий Эл совместно с уполномоченными на это республиканскими органами исполнительной власти и администрациями районов и городов. 3. Центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора Республики Марий Эл (Григорьеву): принять меры по поэтапной организации системы социально-гигиенического мониторинга в 1995-2000 годах; осуществлять координацию деятельности учреждений и организаций, обеспечивающих ведение социально-гигиенического мониторинга; совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 февраля 1996 года разработать Положение о взаимодействии в организации и ведении социально-гигиенического мониторинга. 4. Министерству финансов Республики Марий Эл (Щедрову) предусмотреть финансирование работ по организации и ведению социально-гигиенического мониторинга на 1995 г. и последующие годы в пределах утвержденных бюджетом Центру госсанэпиднадзора Республики Марий Эл сумм на проведение мероприятий по оказанию первичной медико-санитарной помощи. 5. Министерству здравоохранения (Рассанову), Государственному комитету Республики Марий Эл по статистике (Кирилловой), Министерству экологии и природопользования (Авдееву), Министерству сельского хозяйства и продовольствия (Хлебникову), Министерству социальной защиты населения (Ягодарову), Марийскому республиканскому центру по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Дюковой), Комитету Республики Марий Эл по водному хозяйству (Силантьеву), Комитету Республики Марий Эл по земельным ресурсам и землеустройству (Будину), Государственной инспекции по контролю за торговлей, качеством товаров и защите прав потребителей (Глушкову), Марийской инспекции Госатомнадзора России (Турмухаметову) представлять в Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Республики Марий Эл на безвозмездной основе необходимые сведения для создания информационного фонда социально-гигиенического мониторинга. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на службу Заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл Эпина Е.С. Глава Правительства Реcпублики Марий Эл В.ЗОТИН Приложение N 1 к постановлению Правительства Республики Марий Эл от 25 декабря 1995 г. N 371 ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНО - ГИГИЕНИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Социально-гигиенический мониторинг является системой организационных, социальных, медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных мероприятий, направленных на организацию, оценку, прогнозирование санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установление и предупреждение, устранение факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека. 2. Социально-гигиенический мониторинг на территории Республики Марий Эл осуществляется на основе существующих и разрабатываемых в процессе деятельности нормативных документов, методических материалов, санитарных норм и правил, гигиенических нормативов. 3. Принципами социально-гигиенического мониторинга являются: государственный характер; структурирование по уровням: федеральный, республиканский, районный (городской); унифицированность информационной платформы; рациональность; стандартизация терминологии, показателей, методик; структурирование показателей; комплексирование с другими системами мониторинга с целью эффективного использования информации и исключения дублирования; совместимость с международными критериями; действенность и эффективность. 4. Участники социально-гигиенического мониторинга: Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Республики Марий Эл; Министерство здравоохранения Республики Марий Эл; Министерство экологии и природопользования Республики Марий Эл; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл; Министерство социальной защиты населения Республики Марий Эл; Министерство труда и занятости населения Республики Марий Эл; Государственный комитет Республики Марий Эл по статистике; Комитет Республики Марий Эл по водному хозяйству; Комитет Республики Марий Эл по земельным ресурсам и землеустройству; Центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Марий Эл; Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Республике Марий Эл; Марийская инспекция Госатомнадзора России. 5. Основной целью социально-гигиенического мониторинга является установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов и условий вредного влияния среды обитания на здоровье человека в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 6. Для достижения поставленной цели при обеспечении ведения социально-гигиенического мониторинга решаются следующие задачи: организация наблюдения, получение достоверной информации об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о состоянии среды обитания человека и его здоровья; системный анализ и оценка получаемой информации; программное и инженерно-техническое обеспечение социально-гигиенического мониторинга; обеспечение республиканских органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, предприятий, учреждений, а также граждан информацией, полученной при осуществлении социально-гигиенического мониторинга; подготовка предложений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемилогического благополучия населения, устранения или уменьшения факторов вредного влияния среды обитания человека на его здоровье для принятия решений органами государственной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления. 7. При проведении социально-гигиенического мониторинга обеспечиваются: организация наблюдения за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения, установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора и выполнении федеральных, республиканских целевых и научно-технических программ по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья населения, профилактики заболеваний и оздоровления среды обитания человека; получение и обработка информации государственных и отраслевых систем наблюдения, оценки и прогнозирования изменения состояния здоровья населения, окружающей природной, производственной и социальной среды, социально-экономического развития, а также данных государственной статистики; сбор, хранение и обработка данных наблюдения для их дальнейшего использования; выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека, причин и условий изменения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека; разработка прогнозов изменения состояния здоровья населения в связи с изменением среды обитания человека; создание информационных и информационно-аналитических систем, сетей, программных материалов и баз данных социально-гигиенического мониторинга; организация нормативно-справочной информации, используемой в статистических регистрах, базах данных, комплексах автоматизированной обработки информации; подготовка информации (публикации, бюллетени и т.д.); передача информации пользователям социально-гигиенического мониторинга и ее распространение среди заинтересованных органов, предприятий, учреждений и организаций, а также граждан; использование единых и обязательных нормативных документов, методических материалов , санитарных норм и правил, гигиенических нормативов для оценки влияния среды обитания на здоровье человека. II. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНО - ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА 8. Ведение социально-гигиенического мониторинга на территории Республики Марий Эл в районах и городах осуществляется Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора Республики Марий Эл совместно с уполномоченными для этих целей учреждениями и организациями республиканских органов исполнительной власти, администраций районов и городов. 9. Центры госсанэпиднадзора совместно с уполномоченными для этих целей органами, учреждениями и организациями в районах и городах: обеспечивают сбор, хранение, первичную обработку и оценку информации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вредному влиянию среды обитания человека на его здоровье, передают ее в Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Республики Марий Эл, также формируют первичные базы данных; подготавливают предложения по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения районов и городов, предупреждения, устранения или уменьшения факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека для принятия решений органами местного самоуправления. 10. Центр госсанэпиднадзора Республики Марий Эл осуществляет анализ полученных данных, выявляет с участием соответствующих научно-исследовательских учреждений причинно-следственные связи между изменением состояния санитарно-эпидемиологического благополучия населения, показателями здоровья населения и средой обитания человека, составляет прогнозы динамики наблюдаемых явлений и ведет соответствующие базы данных; подготавливает предложения по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предупреждения, устранения, или уменьшения факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека для принятия решений Правительством Республики Марий Эл; передает информацию в Российский Информационно-аналитический центр Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора России. III. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ФОНД СОЦИАЛЬНО - ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА 11. Информационный фонд социально-гигиенического мониторинга представляет собой систематизированные в определенном порядке многолетние данные наблюдения, а также нормативно-справочные материалы, сведенные в статистические регистры и базы данных, обеспеченные комплексом программно-технологических и технических средств для выявления характера и связи изменения состояния санитарно-эпидемиологического благополучия населения, здоровья человека и среды его обитания. 12. Информационный фонд социально-гигиенического мониторинга состоит из данных, характеризующих: здоровье населения; состояние среды обитания человека; качество атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы, продовольственного сырья и продуктов питания; показатели социально-экономического положения Республики Марий Эл, районов и городов, оказывающие влияние на изменение санитарноэпидемиологического благополучия населения, здоровье человека и среду его обитания. 13. Информационными показателями для социально-гигиенического мониторинга являются: базы данных республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций; базы данных наблюдения за состоянием здоровья и физического развития населения, ведение которого осуществляется Министерством здравоохранения, Министерством социальной защиты населения, Государственным комитетом Республики Марий Эл по статистике и подведомственным им организациями и учреждениями; базы данных наблюдения за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения и среды обитания человека, ведение которого осуществляется Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора Республики Марий Эл и подведомственными ему учреждениями; базы данных наблюдения за природно-климатическими факторами, источниками антропогенного воздействия на окружающую природную среду, а также качеством атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы, ведение которого осуществляется в рамках Единой государственной системы экологического мониторинга Министерством экологии и природопользования, Министерством сельского хозяйства и продовольствия, Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, Центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Комитетом по водному хозяйству и подведомственными им организациями и учреждениями; базы данных наблюдения за радиационной безопасностью, ведение которого осуществляется в рамках Единой государственной автоматизированной системы контроля за радиационной обстановкой Центром государственного санитарно-эпидемиологического Республики Марий Эл, Центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Марийской инспекцией Госатомнадзора России и подведомственными им организациями и учреждениями; базы данных наблюдения за состоянием социальной среды обитания человека, социально-экономическим положением Республики Марий Эл, районов и городов ведение которого осуществляется в рамках государственной системы учета и статистики Государственным комитетом Республики Марий Эл по статистике и подведомственными ему организациями и учреждениями; базы данных наблюдения за состоянием охраны и условиями труда, ведение которого осуществляется в рамках Всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы Министерством труда и занятости населения, Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора Республики Марий Эл и подведомственными им организациями и учреждениями; базы данных наблюдения за условиями, структурой и качеством питания населения, безопасностью для здоровья человека продовольственного сырья и пищевых продуктов, ведение которого осуществляется Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора Республики Марий Эл, Министерством сельского хозяйства и продовольствия, Государственной инспекцией по контролю за торговлей, качеством товаров и защите прав потребителей, Центром метрологии, стандартизации и сертификации, органами по сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья и подведомственными им организациями, учреждениями; базы данных социально-гигиенического мониторинга поддерживаются комплексом программно-технических и технических средств, функционирующих на республиканском уровне, уровне районов и городов. Программно-технологическое обеспечение предусматривает при сохранении имеющихся функциональных возможностей формирование, использование, обновление, актуализацию и представление всех видов показателей, включенных в базы данных социально-гигиенического мониторинга. Обмен данными информационного фонда социально-гигиенического мониторинга между органами, учреждениями и организациями, уполномоченными на ведение данного мониторинга, осуществляется бесплатно по установленным каналам связи, а с другими пользователями на договорной основе. Пользователями данными информационного фонда социально-гигиенического мониторинга могут быть органы государственной власти Республики Марий Эл, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от их подчиненности и форм собственности, общественные объединения, а также граждане. Пользователям запрещается передача данных информационного фонда социальногигиенического мониторинга третьим лицам на коммерческой основе. Приложение N 2 к постановлению Правительства Республики Марий Эл от 25 декабря 1995 г. N 371 ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ И СРЕДЫ ОБИТАНИЯ (ДЛЯ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ) ------------------------------------------------------------------ ¦ Показатели ¦Периодичность¦Кто пред-¦ Форма ¦ Прим. ¦ ¦ ¦ ¦ставляет ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------ ¦ 1. Социально-демографические ¦ ------------------------------------------------------------------ ¦1.1.Численность на- ¦ Ежегодно ¦Государ- ¦На маг-¦Обязатель-¦ ¦селения ¦ ¦ственный ¦нитных ¦ные пока- ¦ ¦Всего (город,село; ¦ (октябрь) ¦комитет ¦или ¦затели ¦ ¦ муж.,жен.) ¦ ¦Республи-¦бумаж- ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ки Марий ¦ных ¦ ¦ ¦до 14 лет (в т.ч.для ¦ ¦Эл по ¦носите-¦ ¦ ¦ муж.,жен.)¦ ¦статисти-¦лях ¦ ¦ ¦до 15-17 лет (в т.ч. ¦ ¦ке ¦ ¦ ¦ ¦ для муж.,жен.)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трудоспособное насе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ление (в т.ч. для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муж.,жен.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦население старше тру-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доспособного возраста¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в т.ч. для муж.,жен)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.2.Плотность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.3.Национальный ¦ по переписи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.4.Коэффициент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ миграции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.5.Структура населе-¦ по переписи ¦Государ- ¦ ¦ ¦ ¦ния по уровню образо-¦ ¦ственный ¦ ¦ ¦ ¦вания в (%): ¦ ¦комитет ¦ ¦ ¦ ¦обеспеченность специ-¦ ¦Республи-¦ ¦ ¦ ¦алистами с высшим об-¦ ¦ки Марий ¦ ¦ ¦ ¦разованием ¦ ¦Эл по ¦ ¦ ¦ ¦обеспеченность специ-¦ ¦статисти-¦ ¦ ¦ ¦алистами со средним ¦ ¦ке ¦ ¦ ¦ ¦образованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------ ¦ 2. Социальная инфраструктура ¦ ------------------------------------------------------------------ ¦2.1.Протяженность до-¦1 раз в пять ¦Государ- ¦ ¦Дополни- ¦ ¦рог (в км) ¦ лет ¦ственный ¦ ¦тельный ¦ ¦2.2.Протяженность до-¦ ¦комитет ¦ ¦показатель¦ ¦рог с твердым покры- ¦ ¦Республи-¦ ¦ ¦ ¦тием (на 100 кв.км) ¦ ¦ки Марий ¦ ------------ ¦2.3.Обеспеченность ¦ ¦Эл по ¦ ¦ ¦ ¦предприятиями связи ¦ ¦статисти-¦ ¦ ¦ ¦(на 10000 населения) ¦ ¦ке ¦ ¦ ¦ ----------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.4.Обеспеченность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квартир телефонами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(на 1000 квартир) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.5.Средняя жилая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦площадь на 1 человека¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.6.Удельный вес бла-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гоустроенных квартир ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(с водоснабжением, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦канализацией, газо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦снабжением, электро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦плитами) (в %) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------------------------------- ¦ ¦ ¦2.7.Площадь зеленых ¦ ежегодно ¦Минист-во¦ ¦ ¦ ¦насаждений в селитеб-¦ (февраль) ¦экол. и ¦ ¦ ¦ ¦ных зонах на 1 чело- ¦ ¦природо- ¦ ¦ ¦ ¦века (кв.км) ¦ ¦польз-я ¦ ¦ ¦ ----------------------------------------------- ¦ ¦ ¦2.8.Структура исполь-¦ ежегодно ¦Комитет ¦ ¦ ¦ ¦зования земель ¦ (январь) ¦по земле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦устр-ву ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------ ¦ 3.Социально-экономические ¦ ------------------------------------------------------------------ ¦3.1.Объем производи- ¦ Ежегодно ¦Государ- ¦ ¦ ¦ ¦мой продукции (в тыс.¦ (апрель) ¦ственный ¦ ¦ ¦ ¦ руб.)¦ ¦комитет ¦ ¦ ¦ ----------------------- ¦Республи-¦ ------------ ¦3.2.Потребление элек-¦ ¦ки Марий ¦ ¦Дополни- ¦ ¦троэнергии ¦ ¦Эл по ¦ ¦тельный ¦ ¦(в кВт/час) ¦ ¦статисти-¦ ¦показатель¦ ----------------------- ¦ке ¦ ------------ ¦3.3.Продуктовая пот- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ребительская корзина ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и ее стоимость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тыс.руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.4.Средняя заработ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ная плата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в тыс.руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------- ¦ ¦ ------------ ¦3.5.Средняя стоимость¦ ¦ ¦ ¦Дополни- ¦ ¦1 кв.м жилой площади ¦ ¦ ¦ ¦тельный ¦ ¦(в тыс.руб.) ¦ ¦ ¦ ¦показатель¦ ------------------------------------------------------------------ ¦ 4. Климатографические ¦ ------------------------------------------------------------------ ¦4.1.Метеоусловия: ¦ Ежегодно ¦Центр по ¦ ¦ ¦ ¦средняя температура ¦ ¦гидроме- ¦ ¦ ¦ ¦(январь,июль) влаж- ¦ ¦теороло- ¦ ¦ ¦ ¦ность ¦ ¦гии и ¦ ¦ ¦ ¦атмосферное давление ¦ ¦монито- ¦ ¦ ¦ ¦господствующее нап- ¦ ¦рингу ок-¦ ¦ ¦ ¦равление ветра ¦ ¦ружающей ¦ ¦ ¦ ¦4.2.Выраженность ¦ ¦среды ¦ ¦ ¦ ¦температурной инвер- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.3.Солнечная актив- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.4.Геомагнитное поле¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.5.Состояние ионо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.6.Наличие геопато- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦генных зон (явлений) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------ ¦ 5.Санитарно-гигиенические ¦ ------------------------------------------------------------------ ¦5.1.Агрегатный пока- ¦ Ежегодно ¦Центр ¦ ¦ ¦ ¦затель загрязнения ¦ ¦госсан- ¦ ¦ ¦ ¦окружающей среды ¦ ¦эпиднад- ¦ ¦ ¦ ¦5.2.ИЗА (индекс заг- ¦ ¦зора Рес-¦ ¦ ¦ ¦рязнения атмосферного¦ ¦публики ¦ ¦ ¦ ¦воздуха) ¦ ¦Марий Эл,¦ ¦ ¦ ¦5.3.Комплексный пока-¦ ¦Центр по ¦ ¦ ¦ ¦затель качества: ¦ ¦гидроме- ¦ ¦ ¦ ¦питьевой воды ¦ ¦теороло- ¦ ¦ ¦ ¦почвы ¦ ¦гии и мо-¦ ¦ ¦ ¦продуктов питания ¦ ¦ниторингу¦ ¦ ¦ ¦пестицидной нагрузки ¦ ¦окружаю- ¦ ¦ ¦ ¦дозовой радиационной ¦ ¦щей среды¦ ¦ ¦ ¦нагрузки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.4.Процент нестан- ¦ ¦ ¦форма ¦ ¦ ¦дартных проб по ос- ¦ ¦ ¦18 ¦ ¦ ¦новным факторам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среды обитания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.5.Интегральная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оценка условий труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работающего населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.6.Интегральная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оценка качества усло-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вий воспитания детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и подростков: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в детских дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в школах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в специальных учебных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заведениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.7.Интегральная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оценка качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внутренней среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилых и общественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зданий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.8.Интегральная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оценка химической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нагрузки на организм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦человека ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------ ¦ 6. Медицинское обслуживание ¦ ------------------------------------------------------------------ ¦6.1.Общая обеспечен- ¦ Ежегодно ¦Гос.коми-¦ ¦ ¦ ¦ность врачами (на ¦ ¦тет РМЭ ¦ ¦ ¦ ¦1000 населения) ¦ ¦по стат. ¦ ¦ ¦ ----------------------- ----------- ¦ ¦ ¦6.2.Обеспеченность ¦ ¦Министер-¦ ¦ ¦ ¦населения врачами ос-¦ ¦ство ¦ ¦ ¦ ¦новных профессий ¦ ¦здравоох-¦ ¦ ¦ ¦(на 1000 населения): ¦ ¦ранения ¦ ¦ ¦ ¦хирургами ¦ ¦Республи-¦ ¦ ¦ ¦терапевтами ¦ ¦ки Марий ¦ ¦ ¦ ¦педиатрами ¦ ¦Эл ¦ ¦ ¦ ¦акушерами-гинеколо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6.3.Общие затраты на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинское обслужи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вание на 1 жителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в тыс.руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------- ----------- ¦ ¦ ¦6.4.Обеспеченность ¦ ¦Государ- ¦ ¦ ¦ ¦больничными койками ¦ ¦ственный ¦ ¦ ¦ ¦(на 1000 населения) ¦ ¦комитет ¦ ¦ ¦ ¦6.5.Обеспеченность ¦ ¦Республи-¦ ¦ ¦ ¦средним медицинским ¦ ¦ки Марий ¦ ¦ ¦ ¦персоналом (на 1000 ¦ ¦Эл по ¦ ¦ ¦ ¦населения) ¦ ¦статист. ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------ ¦ 7. Медико-демографические ¦ ------------------------------------------------------------------ ¦7.1.Показатель рожда-¦ Ежегодно ¦Государ- ¦ ¦ ¦ ¦емости (на 1000 насе-¦ (апрель) ¦ственный ¦ ¦ ¦ ¦ления) ¦ ¦комитет ¦ ¦ ¦ ¦7.2.Смертность (на ¦ ¦Республи-¦ ¦ ¦ ¦1000 населения): ¦ ¦ки Марий ¦ ¦ ¦ ¦общая (среди мужчин и¦ ¦Эл по ¦ ¦ ¦ ¦женщин) ¦ ¦статисти-¦ ¦ ¦ ¦по основным класам ¦ ¦ке ¦ ¦ ¦ ¦причин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в трудоспособном воз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦младенческая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7.3.Естественное дви-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жение населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(прирост,убыль) (в %)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ------------------------------------- ¦ ¦ ¦ ¦7.4.Ожидаемая продол-¦ Ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жительность жизни при¦ (октябрь) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рождении (число лет) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------ ¦ 8. Заболеваемость ¦ ------------------------------------------------------------------ ¦8.1.Общий показатель ¦ Ежегодно ¦Министер-¦Форма ¦ ¦ ¦на 1000 населения, ¦ (март) ¦ство ¦12 ¦ ¦ ¦в т.ч. по континген- ¦ ¦здравоох-¦ ¦ ¦ ¦там: ¦ ¦ранения ¦ ¦ ¦ ¦детским ¦ ¦Республи-¦ ¦ ¦ ¦подростковым ¦ ¦ки Марий ¦ ¦ ¦ ¦взрослым ¦ ¦Эл ¦ ¦ ¦ ¦8.2.Показатель по но-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зоформам, в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦железодефицитная ане-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хронический отит ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гипертоническая бо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лезнь (без ишемичес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кой болезни сердца) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦острый инфаркт мио- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦карда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦другие острые ишеми- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческие болезни серд- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ца ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стенокардия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хронический фарингит,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦синусит ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хронические болезни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦миндалин, аденоидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пневмонии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хронический бронхит ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(неуточненной этиоло-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гии), эмфизема легких¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бронхиальная астма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦другие хронические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦неспецифические забо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦левания легких ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хронический гастрит ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦желчнокаменная бо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лезнь, холецистит ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нефрит ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нефроз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мочекаменная болезнь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦почек, мочеточников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦атопический дерматит ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и родственные состоя-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контактные дерматиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и др.формы экземы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8.3.Медицинская по- ¦ ¦ ¦Форма ¦ ¦ ¦мощь беременным, ¦ ¦ ¦32 ¦ ¦ ¦роженицам и родиль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ницам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8.3.1.Заболевания-ос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ложнения беременнос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ти: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мочеполовой системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы кровообраще- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сахарный диабет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поздний токсикоз бе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ременности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦анемии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8.3.2.Осложнения ро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дов и послеродового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8.3.3.Заболеваемость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦новорожденных (в т.ч.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦недоношенных - 500 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1000 г и доношенных -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦более 1000 г): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОРИ ¦ ¦ ¦ ¦формирова-¦ ¦пневмония ¦ ¦ ¦ ¦ние регис-¦ ¦инфекции кожи и под- ¦ ¦ ¦ ¦тра ¦ ¦кожной клетчатки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦врожденные аномалии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8.4.Мед.помощь детям ¦ ¦ ¦Форма ¦ ¦ ¦и подросткам-школьни-¦ ¦ ¦31 ¦ ¦ ¦кам (углубленные ос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мотры детей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8.5.Профессиональная ¦ ¦ ¦Форма ¦ ¦ ¦заболеваемость ¦ ¦ ¦24 ¦ ¦ ¦8.6.Инфекционная ¦ ¦ ¦Форма ¦ ¦ ¦заболеваемость ¦ ¦ ¦2 ¦ ¦ ----------------------- ----------- ¦ ¦ ¦8.7.Заболеваемость ¦ ¦Гос.ком. ¦Форма ¦ ¦ ¦детей в детских ¦ ¦РМЭ по ¦85-к ¦ ¦ ¦дошкольных учреждени-¦ ¦статисти-¦ ¦ ¦ ¦ях ¦ ¦ке ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------ ¦ 9.Физическое развитие ¦ ------------------------------------------------------------------ ¦9.1.Индекс физическо-¦ Ежегодно ¦Министер-¦Форма ¦ ¦ ¦го развития ¦ (март) ¦ство ¦31 ¦ ¦ ¦9.2.Количество детей,¦ ¦здравоох-¦ ¦ ¦ ¦родившихся с отклоне-¦ ¦ранения ¦ ¦ ¦ ¦ниями в весе: ¦ ¦Республи-¦ ¦ ¦ ¦-маловесные дети ¦ ¦ки Марий ¦ ¦ ¦ ¦ (до 2,5 кг) ¦ ¦Эл ¦ ¦ ¦ ¦-крупновесные дети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (более 4 кг) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦9.3.Средний возраст ¦ ¦ ¦ ¦Дополни- ¦ ¦полового созревания ¦ ¦ ¦ ¦тельный ¦ ¦(в годах) - выбороч- ¦ ¦ ¦ ¦показатель¦ ¦ные исследования по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стандартизованным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦группам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------ Примечание. Информация, необходимая для интегральной оценки, представляется министерствами, ведомствами и учреждениями в соответствии с пунктом 13 Положения о социально-гигиеническом мониторинге. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|