Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Йошкар-Олы, Республики Марий Эл Республики Марий Эл от 03.09.2001 № 2912

                         МЭР ГОРОДА ЙОШКАР-ОЛЫ
   
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 3 сентября 2001 г. N 2912
   
             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АРХИВНОМ СЕКТОРЕ
              УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ И КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ
                          ГОРОДА ЙОШКАР-ОЛЫ
   
     Постановляю:
     1. Утвердить прилагаемое Положение об архивном секторе Управления
делами и контроля Администрации города Йошкар-Олы.
     2. Признать утратившим силу постановление Мэра города  Йошкар-Олы
от  25.02.1999  г.  N 500 "Об утверждении Положения об архивном отделе
администрации города Йошкар-Олы".
   
     Мэр города
     Йошкар-Олы          В.ТАРКОВ
   
   
   
   
   
                                                           Согласовано
                                              Зам. Главы Администрации
                                                     города Йошкар-Олы
                                                            С.БЕССОНОВ
                                                  от 24 июля 2001 года
   
                                                            Утверждено
                                                   постановлением Мэра
                                                     города Йошкар-Олы
                                          от 3 сентября 2001 г. N 2912
   
                              ПОЛОЖЕНИЕ
                ОБ АРХИВНОМ СЕКТОРЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ
              И КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЙОШКАР-ОЛЫ
   
                          1. Общие положения
   
     1.1. Архивный   сектор   является   структурным    подразделением
Управления делами и контроля Администрации г.Йошкар-Олы, созданный для
выполнения  функций  в  области  архивного  дела,   его   развития   и
совершенствования    на    территории    муниципального    образования
г.Йошкар-Олы.
     1.2. В   своей   деятельности   архивный  сектор  руководствуется
Конституцией Российской Федерации,  Основами  законодательства  РФ  об
Архивном  фонде РФ и архивах,  Положением об Архивном фонде Российской
Федерации,  Законом Республики Марий Эл "Об Архивном фонде  Республики
Марий  Эл  и  архивах",  другими  законодательными  актами  Российской
Федерации и Республики Марий Эл,  Уставом  муниципального  образования
"г.Йошкар-Ола",  постановлениями  и  распоряжениями Мэра г.Йошкар-Олы,
решениями   Йошкар-Олинского   городского   Собрания,   приказами    и
инструкциями Федеральной архивной службы РФ, Комитета Республики Марий
Эл по делам архивов и настоящим Положением.
     1.3. В  соответствии  с  Законом Республики Марий Эл "Об Архивном
фонде Республики Марий Эл и архивах" архивный сектор взаимодействует с
Комитетом Республики Марий Эл по организационнометодическим вопросам.
     1.4. Архивный сектор  организует  хранение  документов  Архивного
фонда  постоянно  в  соответствии  с  Законом  Республики Марий Эл "Об
Архивном фонде Республики Марий Эл и архивах".
     1.5. Архивный    сектор    пользуется    печатью   Администрации.
г.Йошкар-Олы в установленном  порядке,  в  том  числе,  для  заверения
архивных справок, копий, выписок из документов.
     1.6. Обеспечение  сектора  помещениями,  отвечающими  требованиям
постоянного   (длительного)   хранения   документов,  его  содержание,
техническое    оснащение,    оборудование,    охрана,     транспортное
обслуживание,   создание   других,  необходимых  для  работы  условий,
осуществляется  Администрацией  города  за  счет   местных   бюджетных
ассигнований.
     1.7. Архивный сектор  осуществляет  руководство  архивным  делом,
несет  ответственность  за  состояние,  развитие  и  совершенствование
архивного дела в муниципальном образовании.  Хранит,  организует учет,
комплектование  и  использование документов Архивного фонда Республики
Марий Эл, отражающих историю г.Йошкар-Олы.
     1.8. Указания  сектора по вопросам архивного дела обязательны для
учреждений,  организаций и  предприятий,  отнесенных  к  муниципальной
собственности.
     1.9. Ликвидация   и    реорганизация    сектора    осуществляется
Администрацией  города по согласованию с Комитетом Республики Марий Эл
по делам архивов.
     1.10. Архивные  фонды  и  архивные  документы,  сосредоточенные в
хранилищах ликвидируемого или реорганизуемого сектора,  передаются его
правопреемнику.   При   отсутствии  правопреемника  архивные  фонды  и
архивные документы передаются на постоянное хранение в Государственный
архив Республики Марий Эл.
   
                              2. Задачи
   
     Основными задачами архивного сектора являются:
     2.1. Обеспечение сохранности и  государственный  учет  документов
Архивного фонда города Йошкар-Олы, хранящихся в архивном секторе.
     2.2. Комплектование   сектора   документами    Архивного    фонда
Республики   Марий  Эл,  отражающими  материальную  и  духовную  жизнь
населения  города,   имеющими   историческое,   научное,   социальное,
экономическое, политическое и культурное значение.
     2.3. Информационное обеспечение органов местного самоуправления.
     2.4. Удовлетворение прав граждан на архивную информацию.
     2.5. Организация использования документов.
     2.6. Организационно   -  методическое  руководство  деятельностью
ведомственных архивов и  организацией  документов  в  делопроизводстве
органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города.
     2.7. Контроль за соблюдением  органами  местного  самоуправления,
муниципальными  учреждениями  законодательства  Российской  Федерации,
законодательных и иных правовых актов  Республики  Марий  Эл,  органов
местного самоуправления в области архивного дела.
   
                              3. Функции
   
     3.1. Осуществляет  хранение  и  государственный учет документов и
представляет в  Комитет  Республики  Марий  Эл  по  делам  архивов  по
установленным  формам сведения о хранящихся в архивном секторе фондах;
принимает меры по созданию оптимальных условий хранения  документов  и
обеспечению их физической сохранности.
     3.2. Разрабатывает и по согласованию с Маркомархивом представляет
на  утверждение  Администрации города списки учреждений и организаций,
документы  которых  подлежат  передаче  в   архивный   сектор,   ведет
систематическую  работу по уточнению этих списков;  организует отбор и
осуществляет прием документов на хранение.
     3.3. Проводит   в   установленном   порядке  экспертизу  ценности
документов, хранящихся в архивном секторе.
     3.4. Создает  и  совершенствует  научно  -  справочный  аппарат к
документам с  целью  оперативного  использования  содержащейся  в  них
информации.
     3.5. Информирует органы местного самоуправления,  иные учреждения
города   о  составе  и  содержании  документов  архива  по  актуальной
тематике, исполняет их запросы на документную информацию.
     3.6. Использует документы в социально - экономических и культурно
-  просветительных  целях  на  выставках,  радио  и   телевидении,   в
периодической печати.
     3.7. В установленном  порядке  представляет  документы  архивного
сектора  органам  местного  самоуправления,  учреждениям и гражданам с
целью их научного и практического использования; исполняет социально -
правовые запросы граждан,  выдает архивные справки,  копии, выписки из
документов.
     3.8. Осуществляет  организационн  -  ометодическое  руководство и
контроль  за   работой   ведомственных   архивов,   органов   местного
самоуправления и муниципальных учреждений города.
     3.9. Ведет   в   установленном   порядке   государственный   учет
документов   Архивного   фонда   Республики  Марий  Эл,  хранящихся  в
учреждениях  -  источниках  комплектования  и   других   муниципальных
учреждениях, находящихся на территории города.
     3.10. Информирует  Мэра  города,  Маркомархив  о  фактах  утраты,
порчи,   незаконного  уничтожения  документов  в  учреждениях,  других
нарушениях законодательства об Архивном фонде Республики  Марий  Эл  и
архивах.
     3.11. Проводит мероприятия по улучшению работы архивов учреждений
и  организаций,  а  также  организации  документов в делопроизводстве,
внедрению государственной системы делопроизводства  и  унифицированных
систем  документации;  повышению  квалификации  работников  архивов  и
делопроизводства.
     3.12. Рассматривает  и  согласовывает  положения  о ведомственных
архивах,  экспертных  комиссиях,   номенклатуры   дел   учреждений   -
источников комплектования сектора.
     3.13. Рассматривает     и     представляет     на     утверждение
экспертнопроверочной  комиссии  Комитета  Республики Марий Эл по делам
архивов  описи  дел  постоянного  хранения  учреждений  -   источников
комплектования сектора, а также описи фотодокументов.
     3.14. Рассматривает и согласовывает описи дел по личному  составу
учреждений, документы которых подлежат приему в архивный сектор.
     3.15. Изучает и обобщает практику работы ведомственных архивов  и
организации  документов  в делопроизводстве учреждений,  организаций и
предприятий, распространяет их положительный опыт, проводит совещания,
семинары,   консультации  и  инструктажи  по  вопросам  организации  и
методики работы  ведомственных  архивов  и  организации  документов  в
делопроизводстве, а также деятельности экспертных комиссий.
     3.16. Рассматривает заявления,  предложения  и  жалобы,  проводит
прием   граждан  по  вопросам,  относящимся  к  компетенции  архивного
сектора, дает консультации о месте хранения документов.
     3.17. Внедряет    в    практику    работы    архивного    сектора
нормативнометодические документы по архивному делу и делопроизводству,
прогрессивные методы труда,  автоматизированные технологии обработки и
поиска документной информации, передовой опыт работы.
   
                            4. Полномочия
   
     Архивному сектору предоставляется право:
     4.1. Представлять   Администрацию   города   Йошкар-Олы  по  всем
вопросам, входящим в компетенцию сектора.
     4.2. Получать   от   учреждений   -   источников  комплектования,
независимо от их ведомственной подчиненности,  необходимые сведения  о
работе  и  состоянии  ведомственных архивов и организации документов в
делопроизводстве.
     4.3. Проверять   выполнение   учреждениями,   независимо   от  их
ведомственной подчиненности,  требований  законодательства  Российской
Федерации,  законодательных и иных правовых актов Республики Марий Эл,
органов местного самоуправления в области архивного дела.
     4.4. Давать    в    пределах   своей   компетенции   учреждениям,
организациям и предприятиям обязательные для  исполнения  указания  по
устранению  выявленных  недостатков  в  работе ведомственных архивов и
организации документов в делопроизводстве и требовать их исполнения.
     4.5. Принимать  участие  в  совещаниях,  семинарах,  проверках  и
других мероприятиях, проводимых Администрацией города, ее структурными
подразделениями,   по   вопросам   работы   ведомственных   архивов  и
организации  документов  в  делопроизводстве,  участвовать  в   работе
экспертных комиссий учреждений, организаций и предприятий.
     4.6. Иметь своего представителя в составе ликвидационных комиссий
муниципальных  учреждений,  организаций  и  предприятий  для участия в
решении вопросов сохранности  документов  Архивного  фонда  Республики
Марий Эл.
     4.7. Вносить  на  рассмотрение  начальника  Управления  делами  и
контроля  Администрации города предложения по развитию архивного дела,
улучшению  обеспечения  сохранности,  комплектования  и  использования
документов,  хранящихся  в архивном секторе;  совершенствованию работы
ведомственных архивов  и  организации  документов  в  делопроизводстве
учреждений,  организаций  и  предприятий;  участвовать  в подготовке и
рассмотрении вопросов архивного дела и делопроизводства.
     4.8. Ставить  вопросы  перед  органами  местного самоуправления о
привлечении  руководителей,   других   должностных   лиц   учреждений,
организаций и предприятии независимо от их ведомственной подчиненности
к ответственности за  нарушение  законодательства  об  Архивном  фонде
Республики Марий Эл и архивах.
   
                        5. Организация работы
   
     5.1. Архивный    сектор    возглавляет   начальник,   исполняющий
обязанности  в  соответствии  с  настоящим  Положением  по   должности
муниципальной  службы  на  постоянной  профессиональной основе в сфере
архивного дела,  который подчиняется начальнику  Управления  делами  и
контроля.
     5.2. Начальник сектора назначается и освобождается  от  должности
Мэром  города Йошкар-Олы по представлению начальника Управления делами
и контроля и заместителя Главы Администрации по общим вопросам.
     5.3. Начальник архивного сектора:
     5.3.1. Организует  деятельность  сектора  и  несет   персональную
ответственность за выполнение возложенных на него задач.
     5.3.2. Отчитывается о работе сектора и состоянии архивного дела в
городе   перед   начальником   Управления  делами  и  контроля  города
Йошкар-Олы;  информирует о работе сектора и состоянии архивного дела в
г.Йошкар-Оле Комитет Республики Марий Эл по делам архивов.
     5.4. Деятельность сектора организуется в соответствии с настоящим
Положением   и  с  правилами,  инструкциями,  действующими  в  системе
Росархива,  на основе годового плана работы, утвержденного начальником
Управления делами Администрации г.Йошкар-Олы.
     5.5. Сектор осуществляет свою работу во взаимодействии с органами
местного самоуправления города, Комитетом Республики Марий Эл по делам
архивов, учреждениями и организациями.
     5.6. При  смене начальника архивного сектора прием - передача дел
и материалов производится с участием  специально  созданной  комиссии.
Акт  приема  -  передачи  утверждается  начальником  Управления делами
Администрации г.Йошкар-Олы и представляется в Маркомархив.
     5.7. Архивный сектор хранит:
     5.7.1. Документы государственной части Архивного фонда Республики
Марий  Эл,  образовавшиеся  в  деятельности городских органов местного
самоуправления,  учреждений,  организаций,  предприятий,  отнесенных к
муниципальной собственности,  а также находящихся в совместном ведении
города Йошкар-Олы и Республики Марий Эл.
     5.7.2. Документы  юридических  и  физических  лиц,  в  том  числе
документы  личного  происхождения,  семейные  архивы,   документальные
коллекции,  воспоминания лиц,  деятельность которых связана с историей
города,   поступившие   на   законном   основании   в    муниципальную
собственность, в том числе из-за рубежа.
     5.7.3. Фотодокументы,  отображающие прошлое  и  настоящее  города
Йошкар-Олы.
     При наличии надлежащих условий сектор может принимать  и  хранить
кинофотовидеодокументы.
     5.7.4. Документы по личному составу ликвидированных муниципальных
учреждений, организаций и предприятий, не имеющих правопреемника.
     5.7.5. Печатные,  иллюстративные и другие материалы,  дополняющие
архивные фонды и отражающие историю города Йошкар-Олы.
     5.7.6. Архивный сектор хранит также учетные  документы,  архивные
справочники и другие материалы, необходимые ему в практической работе.
     5.7.7. Архивный  сектор  при  наличии   свободных   хранилищ   по
согласованию  с  Администрацией  города  может принимать на договорной
основе на депозитарное хранение  документы  муниципальных  учреждений,
организаций и предприятий.
   
     Начальник Управления
     делами и контроля          Л.КИТАЕВА
   

Информация по документу
Читайте также