Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18.10.1999 № 462

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
   
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
   
                      от 18 октября 1999 г. N 462
   
             О МИНИСТЕРСТВЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ДЕЛАМ
            ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И
              ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
   
     Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от
23 ноября 1996 г.  N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям",  директивы Министерства  Российской
Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий  от  9  августа  1999  г.  N
31-21-21, Указа Президента Республики Марий Эл от 16 августа 1999 года
N 225  "О  Министерстве  Республики  Марий  Эл  по  делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и ликвидации последствий "стихийных
бедствий" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
     1. Утвердить прилагаемые:
     Положение о Министерстве Республики Марий Эл по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий;
     структуру Министерства  Республики  Марий Эл по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий  стихийных
бедствий.
     2. Определить,  что Министерство Республики  Марий  Эл  по  делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и Ликвидации последствий
стихийных бедствий является правопреемником преобразованного  Комитета
Республики   Марий  Эл  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
     3. Управлению   государственной  службы  и  кадров  Администрации
Президента Республики Марий Эл, Министерству финансов Республики Марий
Эл,  Министерству  Республики  Марий  Эл по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий
представить  в Правительство Республики Марий Эл предложения о размере
фонда оплаты труда аппарата Министерства Республики Марий Эл по  делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий на 2000 год с учетом введения в  штат  Министерства
Республики   Марий  Эл  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных  бедствий  должностей  со
статусом государственный служащий.
     4. Признать   утратившим   силу    постановление    Правительства
Республики  Марий  Эл от 19 июля 1997 г.  N 262 "О Комитете Республики
Марий Эл  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации  последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства
Республики Марий Эл, 1997, N 8, ст. 344).
   
     Глава Правительства
     Республики Марий Эл           В.КИСЛИЦЫН
   
   
   
   
   
                              Утверждено
                     постановлением Правительства
                         Республики Марий Эл
                      от 18 ноября 1999 г. N 462
   
                              ПОЛОЖЕНИЕ
             О МИНИСТЕРСТВЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ДЕЛАМ
            ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И
              ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
   
                          I. Общие положения
   
     1. Министерство Республики Марий Эл по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий
(далее  именуется - МЧС Республики Марий Эл) создано в соответствии со
статьей  77  Конституции  Российской  Федерации,   Указом   Президента
Республики  Марий  Эл  от  16  августа 1999 года N 225 "О Министерстве
Республики  Марий  Эл  по  делам  гражданской  обороны,   чрезвычайным
ситуациям   и  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий"  на  базе
Комитета  Республики  Марий   Эл   по   делам   гражданской   обороны,
чрезвычайным  ситуациям  и ликвидации последствий стихийных бедствий и
является его правопреемником.
     МЧС Республики  Марий  Эл является органом исполнительной власти,
осуществляющим реализацию  государственной  политики  и  управление  в
области   гражданской   обороны,  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций в Республике Марий Эл.
     2. МЧС   Республики   Марий   Эл   является  органом,  специально
уполномоченным  на  решение  задач  гражданской  обороны,   задач   по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  территории
республики как в мирное, так и в военное время.
     3. МЧС  Республики  Марий  Эл  является юридическим лицом,  имеет
печать с изображением Государственного герба  Российской  Федерации  и
своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные
счета в банках Российской Федерации.
     4. МЧС  Республики  Марий Эл в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации,  Конституцией Республики Марий  Эл,
федеральными законами,  указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства  Российской
Федерации,   приказами   начальника   гражданской  обороны  Российской
Федерации,  законами и иными нормативными правовыми актами  Республики
Марий   Эл,  нормативными  правовыми  актами  Министерства  Российской
Федерации по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации  последствий  стихийных  бедствий  (далее  именуется  - МЧС
России) и настоящим Положением.
     5. МЧС Республики Марий Эл осуществляет свою деятельность:
     а) под руководством МЧС России по вопросам:
     формирования и   установления   основ   федеральной   политики  и
федеральных программ в области гражданской обороны;
     подготовки проектов   федеральных   законов,   актов   Президента
Российской Федерации,  Правительства Российской Федерации по  вопросам
гражданской  обороны,  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
     организации проведения научных исследований в области гражданской
обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     определения задач,   функций,   порядка   деятельности,   прав  и
обязанностей  органов  исполнительной  власти   субъектов   Российской
Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий
от   чрезвычайных   ситуаций,   осуществления    руководства    единой
государственной  системой  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций (далее именуется - РСЧС);
     участия в  обеспечении создания федеральных резервов финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных  ситуаций,  а  также
определения порядка использования указанных резервов;
     осуществления контроля   за   процессом   производства,   режимом
хранения, условиями перевозки и порядком использования радиоактивных и
других особо опасных веществ,  соблюдением при  этом  необходимых  мер
безопасности;
     принятия решений  о  непосредственном   руководстве   ликвидацией
чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения;
     определения порядка  сбора  информации  в   области   гражданской
обороны,  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций,
порядка обмена указанной  информацией  между  органами  исполнительной
власти    субъектов    Российской    Федерации,    органами   местного
самоуправления и органами управления по делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным  ситуациям  (далее именуется - органы управления по делам
ГОЧС);
     планирования применения войск гражданской обороны в мирное время;
     б) под руководством Президента Республики Марий Эл  -  начальника
гражданской обороны Республики Марий Эл - по вопросам:
     подготовки в соответствии с федеральными законами законов и  иных
нормативных  правовых актов в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, по реализации мероприятий в области гражданской
обороны;
     осуществления подготовки и содержания  в  готовности  необходимых
сил  и  средств  гражданской обороны,  территориальной подсистемы РСЧС
Республики Марий Эл для защиты населения и территории от  чрезвычайных
ситуаций, обучения населения по гражданской обороне, способам защиты и
действиям в чрезвычайных  ситуациях  в  условиях  мирного  и  военного
времени;
     принятия решений  о  проведении   эвакуационных   мероприятий   в
условиях чрезвычайных ситуаций и обеспечения их проведения;
     осуществления в установленном порядке сбора и обмена  информацией
в  области  гражданской  обороны,  защиты  населения  и  территорий от
чрезвычайных  ситуаций,  обеспечения   своевременного   оповещения   и
информирования населения о мероприятиях гражданской обороны, об угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
     организации и    проведения    аварийно-спасательных   и   других
неотложных работ,  а также поддержания общественного порядка в ходе их
проведения;  при недостаточности собственных сил и средств - обращения
за оказанием помощи к Правительству Российской Федерации;
     осуществления финансирования  мероприятий  в  области гражданской
обороны,  защиты  населения  и  территории  Республики  Марий  Эл   от
чрезвычайных ситуаций;
     создания резервов  финансовых   и   материальных   ресурсов   для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     содействия устойчивому функционированию организаций, предприятий,
учреждений в условиях чрезвычайных ситуаций;
     в) под совместным руководством МЧС России и Президента Республики
Марий Эл по вопросам:
     разработки предложений по реализации государственной  политики  в
области гражданской обороны;
     проведения карантинных мероприятий;
     проведения предупредительных  мероприятий по снижению последствий
катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;
     создания, руководства   и   применения   поисково-спасательных  и
аварийно-спасательных служб.
     МЧС Республики  Марий Эл осуществляет свою деятельность под общим
руководством Президента Республики Марий Эл -  начальника  гражданской
обороны  -  во взаимодействии с другими органами исполнительной власти
республики,   органами   местного   самоуправления,   территориальными
органами  федеральных  органов  исполнительной  власти и комиссиями по
чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.
   
             II. Основные задачи МЧС Республики Марий Эл
   
     6. Основными задачами МЧС Республики Марий Эл являются:
     разработка предложений  по  реализации государственной политики в
области гражданской обороны,  предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним
решений;
     планирование, разработка    и    осуществление   мероприятий   по
гражданской обороне и контроль за их выполнением;
     организация оповещения  и информирования населения о приведении в
готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника
и применения им средств массового поражения;
     организация подготовки  по  гражданской  обороне,   по   вопросам
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   населения,
должностных  лиц  и  формирований  территориальной   подсистемы   РСЧС
Республики Марий Эл;
     организация и осуществление на  территории  Республики  Марий  Эл
государственного  надзора  и  контроля  за  выполнением  установленных
требований  по  гражданской  обороне,  мероприятий  по  предупреждению
чрезвычайных  ситуаций,  готовностью органов повседневного управления,
сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Республики  Марий  Эл  к
проведению   поисково-спасательных,   аварийно-спасательных  и  других
неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;
     участие в  разработке  и  реализации  мероприятий  по обеспечению
выживания населения в условиях военного времени, организация работы по
обеспечению   органов   повседневного   управления,   сил   и  средств
территориальной подсистемы РСЧС Республики Марий Эл  страховым  фондом
документации   на  объекты  повышенного  риска  (потенциально  опасные
объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
     участие в  планировании  и  организации  работы по декларированию
безопасности  объектов   повышенного   риска   (потенциально   опасных
объектов);
     организация подготовки  населения  по   гражданской   обороне   и
действиям в чрезвычайных ситуациях;
     участие в планировании,  организации,  обеспечении  и  проведении
совместно  с  другими  органами исполнительной власти Республики Марий
Эл,  органами  местного   самоуправления   и   военным   командованием
эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени;
     обеспечение защиты  информации,  в  том  числе   и   составляющей
государственную  тайну,  в  соответствии  с  возложенными задачами и в
пределах своей компетенции;
     организация разработки  мобилизационных  планов  по  мероприятиям
гражданской обороны Республики  Марий  Эл  в  составе  мобилизационных
планов экономики Российской Федерации;
     разработка планов   доукомплектования   и   отмобилизования   МЧС
Республики Марий Эл и возложенных на него формирований;
     организация работы    по     созданию     и     совершенствованию
нормативно-правовой   и  организационно-методической  документации  по
мобилизационной  подготовке  в  части,   касающейся   мероприятий   по
гражданской обороне;
     участие в разработке нормативных правовых актов Республики  Марий
Эл  на  военное  время по вопросам гражданской обороны,  в том числе в
подготовке   ежегодных   планов   разработки   региональных   проектов
нормативных актов на военное время;
     обеспечение функционирования    и    развития     территориальной
подсистемы РСЧС Республики Марий Эл, создание и обеспечение готовности
органов управления,  сил и  средств  в  условиях  мирного  и  военного
времени;
     руководство подготовкой и применением  Марийской  республиканской
поисково-спасательной службы;
     руководство работами по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных
ситуаций на территории Республики Марий Эл,  в том числе на внутренних
водах;
     организация и      проведение      аттестации     территориальных
аварийно-спасательных  формирований,  спасателей   и   образовательных
учреждений по их подготовке;
     организация работы по созданию резерва финансовых и  материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Марий Эл;
     участие в разработке и реализации федеральных  и  республиканских
целевых и научно-технических программ;
     организация разработки территориальных программ по предупреждению
и    ликвидации    чрезвычайных   ситуаций,   повышению   устойчивости
функционирования объектов экономики при их возникновении;
     осуществление государственного   надзора  и  контроля  в  области
защиты  населения  и  территорий  от   чрезвычайных   ситуаций   через
государственную инспекцию МЧС Республики Марий Эл.
   
            III. Основные функции МЧС Республики Марий Эл
   
     7. МЧС  Республики Марий Эл в соответствии с возложенными на него
задачами осуществляет следующие основные функции:
     организует и   контролирует   выполнение  мероприятий  в  области
гражданской обороны;
     организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению
сил гражданской обороны,  территориальной подсистемы  РСЧС  Республики
Марий Эл, в том числе сил постоянной готовности;
     организует взаимодействие    органов    исполнительной     власти
Республики   Марий   Эл  и  координирует  их  деятельность  в  области
гражданской обороны,  защиты населения и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций;
     разрабатывает и вносит  на  рассмотрение  начальника  гражданской
обороны  Республики Марий Эл проекты плана гражданской обороны и плана
действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовит
предложения  в  региональный  план взаимодействия субъектов Российской
Федерации по предупреждению чрезвычайных ситуаций,  снижению ущерба  и
потерь в случае их возникновения;
     организует работу  сети  наблюдения  и   лабораторного   контроля
территориальной  подсистемы  РСЧС  Республики  Марий  Эл  в  интересах
гражданской обороны,  а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций
и  районированию  территорий  по  наличию  объектов  повышенного риска
(потенциально  опасных  объектов)  и  угрозы  возникновения  стихийных
бедствий;
     организует ведение  радиационной,  химической  и  неспецифической
бактериологической   (биологической)   разведки  силами  и  средствами
гражданской  обороны  и  осуществляет  контроль   за   готовностью   к
выполнению   задач   по   ведению   разведки  ведомственными  службами
наблюдения и лабораторного контроля;
     организует работу   по  привлечению  в  установленном  порядке  к
мероприятиям  по  гражданской  обороне,  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций  общественных  объединений  и  трудоспособного
населения при их соответствующей подготовке и аттестации;
     организует и  обеспечивает  контроль за заключением и выполнением
предприятиями и организациями  независимо  от  организационно-правовых
форм  и  форм  собственности  договоров (контрактов) на выполнение ими
мероприятий по гражданской обороне в военное время;
     обеспечивает контроль   выполнения   государственного  оборонного
заказа  (в  части  мероприятий  гражданской  обороны)   предприятиями,
организациями, учреждениями Республики Марий Эл;
     участвует в  разработке  и  организует   реализацию   федеральных
целевых и научно-технических программ по вопросам гражданской обороны,
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     организует разработку  и  реализацию  территориальных программ по
вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, повышения устойчивости функционирования объектов экономики в
мирное и военное время;
     осуществляет контроль    за   выполнением   норм   проектирования
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны,  накоплением  и
поддержанием в готовности защитных сооружений,  средств индивидуальной
защиты,  техники и специального имущества,  проведением мероприятий по
светомаскировке;
     организует функционирование     и      организационно-техническое
обеспечение  деятельности  учебно-методического  центра по гражданской
обороне и чрезвычайным ситуациям;
     организует и    контролирует    осуществление    мероприятий   по
предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и  готовности  сил  и  средств
территориальной подсистемы РСЧС Республики Марий Эл к действиям при их
возникновении,  а  также  по  обеспечению  надежной  работы   объектов
повышенного   риска   (потенциально   опасных   объектов)  в  условиях
чрезвычайных ситуаций;
     организует контроль    за    состоянием    готовности   Марийской
республиканской поисково-спасательной службы;
     организует разработку  и  представляет  в установленном порядке в
Правительство Республики Марий Эл проекты нормативных правовых актов и
решений  по  вопросам  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных
ситуаций и другим вопросам в пределах своей компетенции;
     организует сбор,   обобщение   и   анализ  информации  об  угрозе
возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствиях;
     осуществляет организационно-техническое  обеспечение деятельности
Комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Марий Эл;
     обеспечивает боевую    и   мобилизационную   готовность   органов
повседневного управления территориальной  подсистемы  РСЧС  Республики
Марий Эл;
     обеспечивает защиту  информации,  в  том  числе  и   составляющей
государственную   тайну,   в   подчиненных  МЧС  Республики  Марий  Эл
подразделениях  в   соответствии   с   действующим   законодательством
Российской Федерации;
     осуществляет в  установленном  порядке  руководство   ликвидацией
чрезвычайных  ситуаций на территории Республики Марий Эл,  в том числе
на внутренних водах;
     разрабатывает планы    привлечения    Марийской   республиканской
поисково-спасательной службы;
     организует создание  и  функционирование  территориальной системы
оповещения,  руководит информационно-управляющим  центром  гражданской
обороны;
     осуществляет в установленном порядке информирование  населения  о
состоянии,  приемах  и  способах  защиты  населения  и  территории  от
чрезвычайных ситуаций;
     осуществляет методическое   руководство   работами  по  повышению
устойчивости   функционирования   объектов   экономики   в    условиях
чрезвычайных ситуаций;
     организует работу  по  созданию,  сохранению   и   подготовке   к
использованию  страхового  фонда  документации  на объекты повышенного
риска (потенциально опасные объекты);
     организует работу  по созданию и использованию резерва финансовых
и  материальных  ресурсов  для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   в
Республике Марий Эл;
     организует подготовку   населения,   должностных   лиц    органов
управления  и  формирований территориальной подсистемы РСЧС Республики
Марий Эл к действиям в чрезвычайных ситуациях;
     осуществляет совместно  с  заинтересованными  органами управления
государственный надзор за выполнением  мероприятий  по  предупреждению
чрезвычайных  ситуаций  и готовности должностных лиц,  сил и средств к
действиям при их возникновении;
     организует и       проводит       аттестацию      территориальных
аварийно-спасательных  формирований,  спасателей   и   образовательных
учреждений по их подготовке;
     осуществляет связь  с  общественностью  и   средствами   массовой
информации по вопросам своей компетенции.
   
                IV. Полномочия МЧС Республики Марий Эл
   
     8. МЧС   Республики   Марий   Эл  в  пределах  своей  компетенции
предоставляется право:
     планировать в установленном порядке участие воинских частей войск
гражданской обороны в мероприятиях,  направленных на предупреждение  и
ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них
в мирное время задачами;
     принимать решения,    обязательные    для   исполнения   органами
исполнительной  власти  Республики   Марий   Эл,   органами   местного
самоуправления,  руководителями учреждений,  организаций и предприятий
независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
     заслушивать должностных   лиц   органов   исполнительной   власти
Республики Марий Эл,  органов местного  самоуправления,  руководителей
учреждений,     организаций     и     предприятий     независимо    от
организационно-правовых форм и форм собственности;
     запрашивать и  получать  от  органов  государственной статистики,
органов исполнительной власти Республики Марий  Эл,  органов  местного
самоуправления,  учреждений,  организаций  и предприятий независимо от
организационно-правовых  форм  и  форм  собственности   информацию   и
сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
     принимать по  согласованию  с  Президентом  Республики  Марий  Эл
решения  о  привлечении сил и средств постоянной готовности независимо
от организационно-правовых форм и форм собственности и  размещения  на
территории Республики Марий Эл к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     принимать решения   о   привлечении   Марийской   республиканской
поисково-спасательной  службы  к  ликвидации  последствий чрезвычайных
ситуаций;
     проводить проверки органов исполнительной власти Республики Марий
Эл,  органов  местного  самоуправления,  учреждений,   организаций   и
предприятий   независимо   от   организационно-правовых  форм  и  форм
собственности;
     реализовывать предусмотренные     законодательством    Российской
Федерации меры по ограничению  прав  граждан  и  предоставлению  льгот
лицам,   имеющим   либо   имевшим  доступ  к  сведениям,  составляющим
государственную тайну;
     привлекать на   договорной   основе   экспертов   для  проведения
исследований,  экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам
своей компетенции;
     заключать контракты   (договоры)   с   исполнителями   работ   по
проблемным вопросам в пределах своей компетенции и в своих интересах;
     иметь специальные    транспортные     средства,     оборудованные
утвержденными   в   установленном  порядке  опознавательными  знаками,
специальными сигналами и средствами связи;
     осуществлять контроль  за  расходованием  средств,  выделенных на
ликвидацию чрезвычайных ситуаций и выполнение работ по  федеральным  и
территориальным  целевым  программам  по вопросам гражданской обороны,
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     осуществлять деятельность    по    оказанию   платных   услуг   в
соответствии с действующим законодательством.
   
         V. Организация деятельности МЧС Республики Марий Эл
   
     9. В соответствии с Федеральным законом "О гражданской  обороне",
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в МЧС
Республики Марий Эл  могут  проходить  военную  службу  военнослужащие
войск гражданской обороны.
     Численность военнослужащих войск гражданской обороны,  проходящих
военную   службу   в   МЧС  Республики  Марий  Эл,  устанавливается  в
соответствии со штатом, утверждаемым Министром Российской Федерации по
делам   гражданской   обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации
последствий стихийных бедствий.
     Военнослужащие войск гражданской обороны,  находящиеся на штатных
должностях в МЧС Республики  Марий  Эл,  содержатся  за  счет  средств
федерального  бюджета,  назначаются  на  должность  и освобождаются от
должности Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
     Отношения между военнослужащими войск гражданской обороны  в  МЧС
Республики  Марий  Эл  регулируются общевоинскими уставами Вооруженных
Сил Российской Федерации.
     10. Численность  гражданского персонала в МЧС Республики Марий Эл
и фонд оплаты труда утверждаются Правительством Республики Марий Эл  с
учетом  типового штатного перечня по должностям гражданского персонала
органов управления по делам ГОЧС, утверждаемого МЧС России.
     Гражданский персонал в МЧС Республики Марий Эл содержится за счет
средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
     11. МЧС  Республики Марий Эл возглавляет министр Республики Марий
Эл по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и  ликвидации
последствий  стихийных  бедствий  (далее именуется - министр) из числа
военнослужащих войск гражданской  обороны,  назначаемый  на  должность
Министром   Российской   Федерации   по   делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий  по
согласованию с Президентом Республики Марий Эл.
     Министр является  первым  заместителем   начальника   гражданской
обороны Республики Марий Эл по должности.
     МЧС Республики Марий Эл возглавляет систему органов управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, функционирующих на
территории республики.
     12. Министр в пределах своих полномочий:
     осуществляет руководство порученной ему  сферой  деятельности  на
основе единоначалия;
     несет ответственность за выполнение основных  задач,  возложенных
на  МЧС  Республики  Марий  Эл,  и  осуществление  функций  в  области
гражданской обороны,  защиты населения и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций;
     по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения
мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций и готовности к
действиям  при  их  возникновении  вносит  в   установленном   порядке
предписания   руководителям   учреждений,  организаций  и  предприятий
независимо от организационно-правовых форм  и  форм  собственности  об
устранении выявленных недостатков;
     вносит в установленном порядке в Правительство  Республики  Марий
Эл предложения по совершенствованию структуры и штата министерства,  а
также в МЧС  России  -  по  штатам  военнослужащих  войск  гражданской
обороны органов управления по делам ГОЧС республики;
     несет ответственность за организацию  защиты  информации,  в  том
числе   сведений,   составляющих  государственную  тайну,  создание  и
функционирование структурных подразделений по  защите  государственной
тайны в пределах своей компетенции;
     осуществляет общее    руководство    Марийской    республиканской
поисково-спасательной службой и отвечает за ее готовность к выполнению
возложенных на нее задач;
     устанавливает обязанности должностных лиц МЧС Республики Марий Эл
и подчиненных ему подразделений;
     осуществляет в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации  прием  и  увольнение  гражданского   персонала,   а   также
государственных служащих;
     направляет в служебные командировки военнослужащих и  гражданский
персонал МЧС Республики Марий Эл;
     осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих
войск  гражданской  обороны  к назначению на должность (перемещению по
службе),  включая заместителей министра,  присвоению воинских  званий,
увольнению с военной службы;
     вносит в  установленном   порядке   предложения   о   награждении
отличившихся  военнослужащих  войск гражданской обороны,  гражданского
персонала  МЧС  Республики   Марий   Эл   государственными   наградами
Российской  Федерации  и  Республики Марий Эл,  нагрудными знаками МЧС
России и другими видами поощрения;
     является распорядителем   средств,   выделенных  из  федерального
бюджета,  республиканского  бюджета  Республики  Марий  Эл  и   других
источников   на   выполнение   мероприятий   по  гражданской  обороне,
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Решения министра    по   вопросам   административно-хозяйственной
деятельности оформляются приказами и указаниями.
     13. В  МЧС  Республики  Марий  Эл  образуется коллегия,  в состав
которой входят министр (председатель коллегии),  первый заместитель  и
заместители министра Республики Марий Эл по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий  стихийных  бедствий,
руководящие работники МЧС Республики Марий Эл,  других республиканских
органов исполнительной власти.
     Члены коллегии МЧС Республики Марий Эл,  кроме лиц, входящих в ее
состав по должности, утверждаются Правительством Республики Марий Эл.
     Решения коллегии  проводятся  в  жизнь,  как  правило,  приказами
министра.
     14. Для   рассмотрения   и   разработки  рекомендаций  по  важным
проблемам, отнесенным к компетенции МЧС Республики Марий Эл, создается
научно-технический    совет,   в   состав   которого   могут   входить
представители республиканских органов исполнительной  власти,  научных
организаций и общественных объединений.
     Состав научно-технического совета и положение о нем  утверждаются
министром.
     15. Финансирование расходов на содержание МЧС Республики Марий Эл
осуществляется за счет средств федерального бюджета и республиканского
бюджета Республики Марий Эл.
   
   
   
   
   



Информация по документу
Читайте также