Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26.10.2001 № 351ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 октября 2001 г. N 351 О СИЛАХ И СРЕДСТВАХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ В связи с изменениями в структуре органов исполнительной власти Республики Марий Эл и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Республики Марий Эл постановляет: 1. Установить, что к силам территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций относятся: силы сети наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по перечню согласно приложению N 1; силы ликвидации чрезвычайных ситуаций территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по перечню согласно приложению N 2. 2. Создать для ликвидации последствий производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий территориального и регионального уровней, ведения аварийно - спасательных и других неотложных работ на объектах, расположенных на территории республики, I и II эшелоны сил и средств постоянной и повышенной готовности территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Утвердить: перечень сил и средств постоянной и повышенной готовности территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 3; перечень сил и средств постоянной и повышенной готовности I эшелона территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установить им срок готовности к выезду на место ведения аварийно - спасательных и других неотложных работ согласно приложению N 4; перечень сил и средств постоянной и повышенной готовности II эшелона территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установить им срок готовности к выезду на место ведения аварийно - спасательных и других неотложных работ согласно приложению N 5; Положение о I и II эшелонах сил и средств постоянной и повышенной готовности территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 6; перечень видов чрезвычайных ситуаций, на ликвидацию последствий которых могут использоваться подразделения I и II эшелонов сил и средств постоянной и повышенной готовности территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - I и II эшелоны), согласно приложению N 7; Положение об организации и проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях в Республике Марий Эл согласно приложению N 8. 4. Назначить: командиром I эшелона - заместителя министра Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (по оперативным вопросам); заместителем командира I эшелона - начальника противопожарной службы гражданской обороны района чрезвычайной ситуации Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Марий Эл; командиром II эшелона - заместителя министра Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (по защите); командиром сводной спасательной команды республики генерального директора открытого акционерного общества "Управление механизации строительства" Союза проектно - строительных организаций "Марагрострой". 5. Возложить ответственность за оповещение о чрезвычайных ситуациях подразделений I и II эшелонов на дежурную службу Министерства Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 6. Обязать: Министерство Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: оказать методическую помощь главам муниципальных образований, руководителям предприятий, учреждений и организаций республики в создании I и II эшелонов сил и средств звеньев территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, положений о них, сигналов оповещения, порядка проверки и сбора; обеспечить автоматизированный учет, хранение и обновление данных о силах и средствах постоянной и повышенной готовности территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; руководителей организаций, предприятий и учреждений, поставляющих личный состав и технику в состав I и II эшелонов, в 3-месячный срок укомплектовать данные формирования личным составом, техникой, табельным имуществом, средствами индивидуальной защиты и приборами разведки в соответствии с нормами, установленными Методическими указаниями по созданию гражданских организаций гражданской обороны, утвержденными директивой Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 3 апреля 2000 г. N 33-860-14; руководителей предприятий, учреждений и организаций, перечисленных в приложениях N 4 и 5: осуществлять подготовку, оснащение и содержание в готовности сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций; выделять силы и средства для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий по указанию Президента - начальника гражданской обороны Республики Марий Эл, председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Марий Эл или министра Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - заместителя начальника гражданской обороны Республики Марий Эл; ежегодно, в срок до 1 ноября, производить сверку состава сил и средств постоянной и повышенной готовности с Министерством Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Сведения об изменениях в составе сил и средств постоянной и повышенной готовности представлять в Министерство Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий немедленно. 7. Рекомендовать главам муниципальных образований Республики Марий Эл в установленном порядке утвердить уточненный перечень сил и средств постоянной и повышенной готовности звеньев территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечить учет, хранение и обновление данных о них в органах управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий администраций городов и районов республики. 8. Признать утратившими силу: постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 сентября 1994 г. N 281 "О реорганизации системы гражданской обороны Республики Марий Эл", кроме пункта 8; постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 ноября 1996г. N 377 "О силах и средствах территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и об организации и проведении аварийно - спасательных работ в чрезвычайных ситуациях в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1996, N 12, ст. 284). 9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на службу Первого заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл Куклина Н.И. И. о. Главы Правительства Республики Марий Эл Н.КУКЛИН Приложение N 1 к постановлению Правительства Республики Марий Эл от 26 октября 2001 г. N 351 ПЕРЕЧЕНЬ СИЛ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 1. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл: республиканская и районные ветеринарные лаборатории; государственное учреждение "Марийская республиканская станция защиты растений"; государственное учреждение "Пограничная государственная инспекция по карантину растений по Республике Марий Эл"; федеральное государственное учреждение "Станция агрохимической службы "Марийская". 2. Федеральное государственное учреждение "Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Республике Марий Эл" - республиканский, городские и районные центры. 3. Марийский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и его подразделения - станции, посты Росгидромета. 4. Федеральное государственное учреждение "Территориальный фонд геологической информации Республики Марий Эл" - отдел информации о состоянии окружающей природной среды. 5. Лаборатория экологической токсикологии Марийского государственного университета. 6. Производственные лаборатории районных кооперативных организаций системы Марпотребсоюза. 7. Лаборатория Марийского территориального центра государственного мониторинга геологической среды и водных объектов. 8. Производственные лаборатории предприятий, учреждений и организаций Республики Марий Эл. Приложение N 2 к постановлению Правительства Республики Марий Эл от 26 октября 2001 г. N 351 ПЕРЕЧЕНЬ СИЛ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 1. Марийская республиканская поисково - спасательная служба. 2. Формирования охраны общественного порядка Министерства внутренних дел Республики Марий Эл. 3. Формирования Управления Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Марий Эл. 4. Бригады скорой медицинской помощи и специализированные медицинские бригады постоянной готовности Центра медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Марий Эл. 5. Стрелково - пожарная команда пожарного поезда Иошкар-Олинского регионального линейного станционного объединения - комплекса Казанского отделения Горьковской железной дороги Министерства путей сообщения Российской Федерации. 6. Марийское отделение центральной базы авиационной охраны лесов Российской Федерации. 7. Аварийные службы: газоснабжения (ООО "Марийскгаз"); водоснабжения (МП "Водоканал"); электроснабжения (ОАО "Мариэнерго", ГУПЭП "Маркоммунэнерго", МП "Йошкар-Олинская ТЭЦ-1"); теплоснабжения (ТЭЦ-2 ОАО "Мариэнерго", МП "Йошкар-Олинская ТЭЦ-1", ГУПЭП "Маркоммунэнерго"); коммунального хозяйства (Министерство строительства, архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства Республики Марий Эл). 8. Аварийно - спасательные и аварийно - восстановительные формирования министерств, ведомств и организаций Республики Марий Эл: Марийское районное нефтепроводное управление: опорный аварийно - восстановительный пункт "Йошкар-Ола"; опорный аварийно - восстановительный пункт "Мелковка"; опорный аварийно - восстановительный пункт "Килемары"; Волжское линейное производственное управление магистральных газопроводов - аварийно - восстановительная эксплуатационная служба; Моркинское линейное производственное управление магистральных газопроводов - аварийно - восстановительная эксплуатационная служба; формирования I и II эшелонов постоянной и повышенной готовности территориального уровня, городских и районных звеньев территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; аварийно - спасательные и аварийно - восстановительные формирования объектов экономики республики. 9. Территориальные, местные и объектовые гражданские организации гражданской обороны общего назначения и служб гражданской обороны. 10. Подразделения, выделяемые командованием Йошкар-Олинского военного гарнизона. Приволжского и Уральского военных округов согласно планам взаимодействия. 11. Специально подготовленные силы и средства подразделений и частей гражданской обороны, выделяемых по планам Приволжско - Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 12. Формирования, выделяемые соседними республиками и областями согласно планам взаимодействия. Приложение N 3 к постановлению Правительства Республики марий Эл от 26 октября 2001 г. N 351 ПЕРЕЧЕНЬ СИЛ И СРЕДСТВ ПОСТОЯННОЙ И ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 1. Министерство Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: дежурная служба Министерства Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; оперативная группа Министерства Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; дежурная служба пунктов управления начальника гражданской обороны Республики Марий Эл. 2. Марийская республиканская поисково - спасательная служба. 3. Министерство внутренних дел Республики Марий Эл: формирования охраны общественного порядка; пожарные части Управления Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Марий Эл. 4. Министерство здравоохранения Республики Марий Эл - подвижные формирования Центра медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Марий Эл. 5. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл: республиканская и районные ветеринарные лаборатории; государственное учреждение "Марийская республиканская станция защиты растений"; государственное учреждение "Пограничная государственная инспекция по карантину растений по Республике Марий Эл"; федеральное государственное учреждение "Станция агрохимической службы "Марийская". 6. Аварийные службы: газоснабжения (ООО "Марийскгаз"); водоснабжения (МП "Водоканал"); электроснабжения (ОАО "Мариэнерго", ГУПЭП "Маркоммунэнерго", МП "Йошкар-Олинская ТЭЦ-1"); теплоснабжения (ТЭЦ-2 ОАО "Мариэнерго", МП "Йошкар-Олинская ТЭЦ-1, ГУПЭП "Маркоммунэнерго"); коммунального хозяйства (Министерство строительства, архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства Республики Марий Эл). 7. Марийское отделение центральной базы авиационной охраны лесов Российской Федерации. 8. Йошкар-Олинское региональное линейное станционное объединение - комплекс Казанского отделения Горьковской железной дороги Министерства путей сообщения Российской Федерации - стрелково - пожарная команда пожарного поезда. 9. Марийское районное нефтепроводное управление: опорный аварийно - восстановительный пункт "Йошкар-Ола"; опорный аварийно - восстановительный пункт "Мелковка"; опорный аварийно - восстановительный пункт "Килемары". 10. Волжское линейное производственное управление магистральных газопроводов - аварийно - восстановительная эксплуатационная служба. 11. Моркинское линейное производственное управление магистральных газопроводов - аварийно - восстановительная эксплуатационная служба. 12. Формирования постоянной готовности территориального уровня, городских и районных звеньев территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 13. Объектовые, несущие дежурство, аварийно - спасательные и аварийно - восстановительные формирования. Приложение N 4 к постановлению Правительства Республики Марий Эл от 26 октября 2001 г. N 351 ПЕРЕЧЕНЬ СИЛ И СРЕДСТВ ПОСТОЯННОЙ И ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ I ЭШЕЛОНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СРОК ГОТОВНОСТИ К ВЫЕЗДУ НА МЕСТО ВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ----------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ ¦ Состав ¦ Ведомственная ¦ Количество ¦ Срок ¦ ¦ ¦ формирований ¦ принадлежность ------------------------- готов- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦личный состав¦ техника ¦ ности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (человек) ¦ (единиц)¦ ¦ ----------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ ----------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦1.¦Марийская республиканская¦ МЧС России, МЧС Республики Марий Эл ¦ 86 ¦ 6 ¦1,5 часа¦ ¦ ¦поисково - спасательная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦служба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.¦Оперативная группа ¦ МЧС Республики Марий Эл ¦ 11 ¦ 1 ¦1,5 часа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.¦Специализированная ¦ УГПС МВД Республики Марий Эл ¦ 5 ¦ 2 ¦ 5 мин. ¦ ¦ ¦пожарная часть N 13 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.¦Стрелково - пожарная ¦ Линейное станционное объединение ¦ 20 ¦ 1 ¦ 30 мин.¦ ¦ ¦команда пожарного поезда ¦ комплекс железнодорожной станции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Йошкар-Ола Казанского отделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Горьковской железной дороги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.¦Группа охраны ¦ МВД Республики Марий Эл ¦ 4 ¦ 2 ¦ 10 мин.¦ ¦ ¦общественного порядка ¦ ¦ 12 ¦ 2 ¦ 1 час ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6.¦Бригады скорой ¦ Центр медицины катастроф Минздрава ¦ 136 ¦ 54 ¦ 15 мин.¦ ¦ ¦медицинской помощи ¦ Республики Марий Эл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7.¦Звено воздушной разведки ¦ ГП "Йошкар-Олинский объединенный ¦ 2 ¦ АН-2 ¦ 1 час ¦ ¦ ¦ ¦ авиаотряд" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8.¦Аварийно - ¦ ¦ 39 ¦ 12 ¦ 1 час ¦ ¦ ¦восстановительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦группы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦звено газоснабжения ¦ ООО "Марийскгаз" ¦ 7 ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦звено водоснабжения ¦ МП "Водоканал" ¦ 7 ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦звено электроснабжения ¦ ОАО "Мариэнерго" ¦ 3 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦звено электроснабжения ¦ ГУПЭП "Маркоммунэнерго" ¦ 3 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦звено электроснабжения ¦ МП "Йошкар-Олинская ТЭЦ-1" ¦ 3 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦звено теплоснабжения ¦ ТЭЦ-2 ОАО "Мариэнерго" ¦ 3 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦звено теплоснабжения ¦ МП "Йошкар-Олинская ТЭЦ-1" ¦ 3 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦звено теплоснабжения ¦ ГУПЭП "Маркоммунэнерго" ¦ 3 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦звено коммунального ¦ МП жилищно - коммунального ¦ 7 ¦ 2 ¦ 1 чаc ¦ ¦ ¦хозяйства ¦ хозяйства г. Йошкар-Олы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Примечание. При необходимости усиления дополнительно привлекаются: ¦ ¦ ¦ ¦1.¦Военизированная пожарная ¦ УГПС МВД Республики Марий Эл ¦ 4 ¦ 1 ¦ 5 мин. ¦ ¦ ¦часть N 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.¦Военизированная пожарная ¦ УГПС МВД Республики Марий Эл ¦ 6 ¦ 3 ¦ 5 мин. ¦ ¦ ¦часть N 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 5 к постановлению Правительства Республики Марий Эл от 26 октября 2001 г. N 351 ПЕРЕЧЕНЬ СИЛ И СРЕДСТВ ПОСТОЯННОЙ И ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ II ЭШЕЛОНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СРОК ГОТОВНОСТИ К ВЫЕЗДУ НА МЕСТО ВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ ¦ Состав ¦ Ведомственная ¦ Количество ¦ Срок ¦ ¦ ¦ формирований ¦ принадлежность ------------------------- готов- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦личный состав¦ техника ¦ ности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (человек) ¦ (единиц)¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦1.¦Сводная спасательная команда ¦Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл, ¦ 123 ¦ 17 ¦24 часа ¦ ¦ ¦республики - всего ¦СПСО "Марагрострой" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦командир команды ¦генеральный директор ОАО "УМС" ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦СПСО "Марагрострой" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заместитель командира по ¦главный механик ОАО "УМС" ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технической части ¦СПСО "Марагрострой" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦звено ремонтное ¦ОАО "УМС" СПСО "Марагрострой" ¦ 3 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦группа связи и разведки ¦ОАО "Мартелком" ¦ 6 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦спасательная группа N 1 : ¦ОАО "Автомобилист" СПСО "Марагрострой" ¦ 25 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦командир ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3 спасательных звена ¦ ¦ 24 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спасательная группа N 2: ¦ОАО "Стройконструкция" СПСО "Марагрострой" ¦ 25 ¦ ¦24 часа ¦ ¦ ¦ командир ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3 спасательных звена ¦ ¦ 24 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦группа механизации: ¦ОАО "УМС" СПСО "Марагрострой" ¦ 14 ¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ командир ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бульдозерно - крановое звено ¦ ¦ 3 ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ краново - погрузочное звено ¦ ¦ 6 ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ компрессорное звено ¦ ¦ 4 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦аварийно - техническая ¦ ¦ 21 ¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦группа: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ командир ¦МП "Водоканал" ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электротехническое звено ¦ОАО "УМС" СПСО "Марагрострой" ¦ 6 ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ звено ¦МП "Водоканал" ¦ 7 ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ водопроводно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ канализационных сетей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ звено газовых сетей ¦ООО "Марийскгаз" ¦ 7 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦сандружина ¦ОАО СПМК-7 СПСО "Марагрострой" ¦ 23 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автоколонна для перевозки людей¦ОАО "Автомобилист", ¦ 4 ¦ 4 ¦6 часов ¦ ¦ ¦ ¦СПСО "Марагрострой" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.¦Команда охраны ¦МВД Республики Марий Эл ¦ 80 ¦ 10 ¦6 часов ¦ ¦ ¦ общественного порядка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.¦Автоколонна для перевозки ¦ОАО МТК "Марийскавтотранс" ¦ 26 ¦ 20 ¦6 часов ¦ ¦ ¦ людей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.¦Автоколонна для перевозки ¦ОАО МТК "Марийскавтотранс" ¦ 20 ¦ 16 ¦6 часов ¦ ¦ ¦ грузов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.¦Специализированные бригады ¦Центр медицины катастроф Минздрава ¦ 36 ¦ 6 ¦ 1 час ¦ ¦ ¦Центра медицины катастроф ¦Республики Марий Эл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минздрава ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Марий Эл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6.¦Звено санитарно- ¦ФГУ "ЦГСЭН в Республике Марий Эл" ¦ 3 ¦ 1 ¦30 мин. в¦ ¦ ¦эпидемиологической разведки ¦ ¦ ¦ ¦рабочее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦время, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3 часа в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нерабочее¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦время ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Приложение N 6 к постановлению Правительства Республики Марий Эл от 26 октября 2001 г. N 351 ПОЛОЖЕНИЕ О I И II ЭШЕЛОНАХ СИЛ И СРЕДСТВ ПОСТОЯННОЙ И ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 1. I эшелон группировки сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - I эшелон) создан с целью ведения аварийно - спасательных и других неотложных работ в районе чрезвычайной ситуации на территории республики, а II эшелон группировки сил и средств повышенной готовности территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - II эшелон) - для наращивания сил и средств I эшелона и обеспечения непрерывности ведения аварийно - спасательных и других неотложных работ. 2. Руководители организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности, поставляющие личный состав и технику в состав сил и средств I и II эшелонов республики, обязаны: производить своевременное оповещение и сбор личного состава по установленным сигналам оповещения; укомплектовывать формируемые подразделения личным составом, автомобильной, инженерной и специальной техникой, табельным имуществом в соответствии с требованиями Методических указаний по созданию гражданских организаций гражданской обороны, утвержденных директивой Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствии стихийных бедствий от 3 апреля 2000 г. N 33-860-14. 3. Подразделения I и II эшелонов должны комплектоваться специалистами, способными по физическим, деловым и моральным качествам решать самые сложные задачи в экстремальных условиях. Личный состав формирований должен быть полностью экипирован, обеспечен требуемыми по обстановке средствами индивидуальной защиты, дозиметрического контроля, иметь удобную, с учетом времени года и погоды, одежду. 4. Решение на оповещение, сбор и применение сил I и II эшелонов принимается Президентом - начальником гражданской обороны Республики Марий Эл, председателем Комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Марий Эл, министром Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Этим же лицам предоставлено право проверки подразделений I и II эшелонов. 5. Оповещение командиров подразделений I и II эшелонов производится дежурной службой Министерства Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по установленным сигналам. Сигналами оповещения на сбор являются: I эшелона - "Аргон"; II эшелона - "Буран"; сводной спасательной команды II эшелона - "Буран-1". 6. Периодичность проверки готовности формирований I и II эшелонов группировки сил к выполнению поставленных задач (укомплектованность личным составом и техникой, оснащенность средствами индивидуальной защиты): командирами эшелонов - 2 раза в год, с докладом председателю Комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Марий Эл через Министерство Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; министром Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - ежегодно, с докладом председателю Комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Марий Эл. 7. Сбор личного состава подразделений I и II эшелонов, их экипировка производятся по месту постоянной работы (дислокации) командирами подразделений. Сбор II эшелона группировки сил производится по адресу: г.Йошкар-Ола, ул. Строителей, д. 92. 8. Выдвижение сил и средств I и II эшелонов в район чрезвычайной ситуации может осуществляться в составе общей колонны или самостоятельно как с места постоянной дислокации, так и из районов общего построения. 9. Подразделения сил I и II эшелонов должны прибывать в район чрезвычайной ситуации в состоянии готовности к немедленному выполнению работ (задач) только по своему предназначению. 10. До прибытия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации руководство первоочередными аварийно - спасательными работами, связанными с организацией тушения пожаров, принимает на себя заместитель командира I эшелона - начальник противопожарной службы гражданской обороны района чрезвычайной ситуации. 11. При проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ личный состав формирований обязан соблюдать правила техники безопасности, график проведения работ, время отдыха, своевременную сменяемость рабочих смен, принимать меры по недопущению возникновения вторичных очагов возникновения чрезвычайных ситуаций. 12. Личный состав формирований при осуществлении мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий: пользуется бесплатным питанием, транспортом и жилыми помещениями; имеет право на получение компенсации за причиненный ущерб здоровью, на пенсионное обеспечение в случае увечья или потери трудоспособности в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей". Приложение N 7 к постановлению Правительства Республики Марий Эл от 26 октября 2001 г. N 351 ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, НА ЛИКВИДАЦИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ КОТОРЫХ МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ I И II ЭШЕЛОНОВ СИЛ И СРЕДСТВ ПОСТОЯННОЙ И ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 1. Аварии на объектах экономики, кроме работ в зоне распространения аварийных химически опасных веществ. 2. Чрезвычайные ситуации: на водоемах; на нефтепроводе; на газопроводе; на кустовой базе сжиженного газа, газозаправочной станции; на коммунально - энергетических сетях; вызванные карстовыми явлениями; вызванные сильными снегопадами; вызванные лесными пожарами. 3. Разлив ртути или загрязнение окружающей среды ее отходами. 4. Обнаружение взрывоопасных предметов. 5. Обрушение зданий и других объектов. 6. Сильные (продолжительные) морозы и гололед, носящие характер стихийного бедствия. 7. Сильный дождь, паводок, наводнения. 8. Угроза эпидемий, особо опасных инфекций, эпизоотии или эпифитотий. Приложение N 8 к постановлению Правительства Республики марий Эл от 26 октября 2001 г. N 351 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ I. Общие положения 1. Основные понятия Аварийно - спасательные работы. Аварийно - спасательные работы (далее именуются - АСР). это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. АСР характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения. Виды аварийно - спасательных работ. К АСР относятся поисково - спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также АСР, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие. Аварийно - спасательная служба (далее именуется - АСС) - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно - спасательные формирования. Аварийно - спасательные формирования (далее именуются - АСФ) - это самостоятельная или входящая в состав АСС структура, предназначенная для проведения АСР, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальным оборудованием, техникой, снаряжением, инструментом и материалами. 2. Государственная поддержка АСС и спасателей Органы государственной власти оказывают всемерную поддержку АСС и АСФ, являющимся силами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, для чего: устанавливают систему налоговых и иных льгот для АСС и АСФ, а также для организаций, в инициативном порядке оказывающих финансовую и материально - техническую поддержку АСС и АСФ; оказывают содействие организациям, общественным объединениям, органам местного самоуправления в подготовке и оснащении создаваемых ими АСС и АСФ, а также содействие в подготовке граждан, изъявивших желание пройти обучение по программе подготовки спасателей; предусматривают систему мер по правовой и социальной защите спасателей и членов их семей; оказывают финансовую поддержку АСС и АСФ, исходя из интересов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; отдают предпочтение при размещении государственных заказов на производство аварийно - спасательных средств, при прочих равных условиях, предприятиям АСС; всесторонне обеспечивают ведение АСР, оказывают населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинскую и другие виды помощи; оказывают всемерное содействие АСС и АСФ, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставляют им необходимые транспортные и материальные средства. 3. Руководство АСФ В связи с особым характером деятельности профессиональных АСС, профессиональных АСФ руководство ими предполагает неукоснительное выполнение всеми работниками профессиональных АСС, профессиональных АСФ приказов и распоряжений, отдаваемых руководителями указанных служб и формирований. Данное требование распространяется на нештатные и общественные АСФ при участии указанных формирований в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. 4. Аттестация АСС и АСФ Все АСС и АСФ подлежат аттестации территориальными или ведомственными аттестационными комиссиями. 5. Требования, предъявляемые к АСФ АСФ должно: соответствовать утвержденной организационно - штатной структуре; прибывать на место проведения работ в установленные сроки; быть укомплектовано спасателями, знающими специфику ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях; быть оснащено табельными техническими и транспортными средствами; иметь помещение и оборудование, обеспечивающие несение круглосуточного дежурства, надежную связь с обслуживаемыми объектами и органами управления, систему оповещения личного состава формирования, помещение для размещения транспорта, имущества и установленных запасов материальных средств; быть обеспечено учебно - тренировочной базой. 6. Ликвидация чрезвычайной ситуации Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно - правовой формы, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям. При недостаточности собственных сил и средств для ликвидации локальной, местной и территориальной чрезвычайных ситуаций соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям могут обращаться за помощью к вышестоящим комиссиям по чрезвычайным ситуациям. Ликвидация чрезвычайной ситуации считается завершенной по окончании проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ. 7. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих управлений (отделов) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии у участников общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке. II. Организация и проведение АСР 1. Этапы проведения АСР АСР включают в себя следующие этапы: рекогносцировка объектов (территорий), где планируется проведение АСР; проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место; выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ; проведение АСР; вывод сил и средств по завершении работ и возвращение к месту дислокации. 2. Подготовка к проведению работ на объекте (территории) АСР проводятся силами подразделений территориальной подсистемы РСЧС Республики Марий Эл. До ввода аварийно - спасательных подразделений на объект (территорию) на нем должна быть проведена комплексная (радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка. После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объема и способов ведения АСР, необходимых для этого сил и средств. Объект (территория) разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ. К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители АСР. При отсутствии времени на рекогносцировку АСР начинаются с проведения разведки. Разведка должна проводиться и после рекогносцировки, если есть в этом потребность. 3. Руководство АСР Общее руководство организацией и проведением АСР на объекте (территории) осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям объекта (территории). Непосредственным руководителем АСР является председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям, которому подчиняются все подразделения, участвующие в проведении работ на объекте (территории). Он несет ответственность за организацию и проведение АСР, безопасность людей, участвующих в АСР. Важнейшей задачей руководителя АСР является скорейшее начало АСР с целью спасения максимального количества людей, находящихся в беспомощном состоянии. Руководитель АСР обязан: провести разведку и оценить обстановку на месте проведения спасательных работ; организовать сеть связи; поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач; непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе АСР и принимать соответствующие решения; при необходимости вызвать дополнительные силы и средства, организовать их встречу, расстановку и максимальную загрузку работой; создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, их питание и отдых; назначить ответственного за соблюдение мер безопасности; организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи; организовать жизнеобеспечение населения; по окончании работ заслушать командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах); определить порядок убытия с места аварийно - спасательных работ подразделений и взаимодействующих служб. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель АСР должен учитывать: динамику развития чрезвычайных ситуаций, взаимодействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств; требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества; необходимость привлечения специальных служб и средств. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСР, руководитель работ должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений, указав, кому, куда и как производить перегруппировку. 4. Порядок применения формирований Порядок применения формирований определяется планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждаемыми руководителями органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, организаций и объектов. Формирования используются для решения задач только в соответствии со своим предназначением. Готовность формирований проверяется на занятиях, контрольных проверках и учениях, а также при борьбе с природными пожарами, при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. 5. Разведка Разведка объекта (территории), где планируется проведение АСР, должна установить: места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения; необходимое количество и тип аварийно - спасательной техники и оборудования для проведения работ; состав и численность спасательных групп; безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации; наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения сильнодействующих ядовитых веществ, наличия электросетей под высоким напряжением и т.д.; наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе АСР; состояние подъездных путей; вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории), способы ее локализации и ликвидации. 6. Технология АСР Технологические приемы и способы ведения АСР зависят от состояния объекта (территории), подвергшегося разрушению, и наличия сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших. Руководителем АСР объект разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей работ на участках. Между руководителями работ на участках и руководителем работ на объекте (территории) устанавливается радиосвязь. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно - спасательных подразделений является их поиск и спасение. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием: информации непосредственных свидетелей; специально подготовленных поисковых собак; специальных поисковых приборов и инструментов; простукивания и прослушивания завалов. Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке. Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие при посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается при смене спасателей. Смены спасателей по возможности организуются поэтапно. Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций. Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно - спасательный инструмент. По возможности с самого начала спасательных операций с пострадавшими устанавливается разговорный контакт. Руководителем АСР одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийно - восстановительные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушной смеси, истечения сильнодействующих ядовитых веществ. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|