Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 22.01.1996 № 23ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 января 1996 г. N 23 О МЕРАХ ПО ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ В соответствии с Федеральными законами "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и Законом Республики Марий Эл "0 государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Марий Эл" Правительство Республики Марий Эл постановляет: 1. Преобразовать Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции при Марийском территориальном управлении ГКАП РФ в Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства. 2. Поручить министру экономики Республики Марий Эл Васильеву И.Ф. возглавить Наблюдательный Совет Республиканского фонда поддержки малого предпринимательства. З. Утвердить Временное положение об использовании средств Республиканского фонда поддержки малого предпринимательства (прилагается). 4. Средства, выделенные из республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствии с законами Республики Марий Эл "О бюджетной системе Республики Марий Эл на 1994 год" и "О бюджетной системе Республики Марий Эл на 1995 год" на содействие малому предпринимательству, подлежат возврату в Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства. 5. В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Закона Республики Марий Эл "0 государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Марий Эл" внести на рассмотрение очередной сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл вопрос об освобождении от налогообложения в части, зачисляемой в республиканский бюджет, доходов Фонда, направляемых им на развитие малого предпринимательства, в том числе средства, направляемые на выдачу ссуд, льготных кредитов, создание информационной базы, обучение, подготовку и переподготовку кадров, развитие материально-технической базы Фонда, создание программ и проектов поддержки малого предпринимательства, экспертизу проектов, создание инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, выдачу гарантий банкам, финансовым и инвестиционным компаниям. 6. Предложить главе администрации г.Йошкар-Олы Козлову В.В. рассмотреть вопрос об освобождении Республиканского фонда поддержки малого предпринимательства от налога, зачисляемого в городской бюджет в части средств, направляемых им на поддержку малого предпринимательства, в соответствии с пунктом 5 настоящего постановления. 7. Министерству финансов Республики Марий Эл обеспечить равномерное выделение бюджетных средств Фонду для финансирования программ и проектов через Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства на основе решений Наблюдательного совета Фонда. 8. Поручить министру экономики Республики Марий Эл Васильеву И.Ф. представить проект постоянным комиссиям Государственного Собрания Республики Марий Эл и выступить с докладом на сессии. Глава Правительства Республики Марий Эл В.3ОТИН ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ФОНДА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 1. Общие положения Средства Республиканского фонда поддержки малого предпринимательства (далее Фонд) используются в соответствии с Уставом Фонда, имеют целевое направление, размещаются, как правило, на возвратной основе. Фонд отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и иным имуществом. Общая сумма денежных средств Фонда размещается на счетах в банке-агенте в г. Йошкар-Оле . Взаимоотношения Фонда и банка-агента регулируются на основе договоров между ними (агентских, расчетных, трастовых, кредитных, депозитных, лизинговых и т.п.). Часть денежных средств Фонда может размещаться на основе отдельных договоров: в других банках как в Республике Марий Эл, так и за ее пределами; в виде долевого участия в создании и деятельности хозяйствующих субъектов; ценных бумагах; других формах размещения денежных средств, не противоречащих действующему законодательству. Доходы и поступления от деятельности Фонда после погашения обязательств перед бюджетом остаются в его распоряжении и направляются на реализацию целей и задач, предусмотренных Уставом Фонда, в соответствии с решениями Наблюдательного совета Фонда (далее -Наблюдательный совет). Финансовые взаимоотношения Фонда с органами государственной власти и управления, кредитными, финансовыми, страховыми учреждениями, общественными организациями и другими юридическими и физическими лицами регулируются действующим законодательством, нормативными материалами Временным положением, решениями Наблюдательного совета. При осуществлении программ поддержки предпринимательства и развития конкуренции, перепрофилирования производства с целью развития конкуренции, насыщения товарных рынков в соответствии с Уставом Фонда с соблюдением норм действующего законодательства и решений Наблюдательного совета, Фонду в области финансов предоставляется право: -кредитовать конкретные проекты и программы малых предприятий; -выступать залогодателем, поручителем, гарантом по обязательствам малых предприятий в пределах сумм страхового запаса; -контролировать целевое использование финансовых средств, выделяемых Фондом хозяйствующим субъектам или получаемых ими при содействии Фонда, и приостанавливать финансирование в случае нецелевого использования этих средств, а также отзывать средства с взысканием пеней в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, если другое не предусмотрено конкретными договорами; - привлекать средства отечественных и иностранных инвесторов, совершать операции с ценными бумагами, изыскивать другие дополнительные источники доходов Фонда; - принимать долевое участие в создании и деятельности хозяйствующих субъектов, финансировать мероприятия по повышению квалификации и обучению кадров, научные исследования; выступать лизингодателем; - взыскивать с малых предприятий в бесспорном порядке через банки денежные средства, выделенные в качестве кредитов, ссуд и т.п., а также процентов по ним, в случаях невыполнения малыми предприятиями своих обязательств перед Фондом в соответствии с заключенными договорами; - направлять средства на создание информационной базы для малого предпринимательства, развитие материально-технической базы Фонда, создание программ и проектов поддержки малого предпринимательства, их экспертизу, создание инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в республике; - осуществлять иную деятельность в области финансов, не противоречащую Уставу Фонда и действующему законодательству. 2. Источники формирования средств Фонда В соответствии с Законом Республики Марий Эл "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Марий Эл" и Уставом Фонда источниками формирования средств Фонда являются: бюджетные ассигнования; поступления (ссуды, кредиты и т.п.) из Федерального фонда поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции; доходы от деятельности Фонда по кредитованию, договорам о совместной деятельности, выдаче гарантий; средства, привлеченные от операций с наиболее ликвидными ценными бумагами в соответствии с законодательством; доходы в виде процентов и дивидендов, полученные от размещения средств Фонда в банках, акциях высоколиквидных предприятий, от участия в совместном финансировании с банками, Комитетом занятости населения Министерства труда и занятости населения, инвестиционными фондами и другими заинтересованными организациями, проектов малых предприятий, от деятельности создаваемых при участии Фонда коммерческих и иных предприятий; средства, полученные от участия в обществах взаимного кредитования, лизинговых операциях; добровольные взносы, благотворительные пожертвования и иные незапрещенные законодательные поступления. З.Основные направления размещения средств Фонда Основными направлениями размещения средств Фонда являются: - финансирование (на условиях ссуды, кредитования, выдачи гарантий и т.п.) программ, проектов и мероприятий региональной значимости, способствующих развитию предпринимательства и демонополизации экономики Республики Марий Эл в соответствии с Законом Республики Марий Зл "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Марий Эл" и программами развития малого предпринимательства в республике; - финансирование мероприятий, направленных на создание инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в Республике Марий Эл; - финансирование организационного и материально-технического развития Фонда. 4. Порядок размещения средств Фонда 4.1. Кредитование проектов малых предприятий. 4.1.1. Средства Фонда могут быть размещены в виде ссуд, кредитов малым предприятиям в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и Законом Республики Марий Эл "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Марий Эл". Средства Фонда также могут размещаться на депозитных или иных счетах в банке-агенте Фонда или других банках для обеспечения возвратности средств и процентов по ним по заключенным договорам льготного кредитования. Размер и порядок выделения средств для обеспечения страхового (гарантийного) Фонда определяет Наблюдательный совет. Размещение средств страхового Фонда производится исполнительной дирекций Фонда, 4.1.2. Льготное кредитование программ, проектов малых предприятий осуществляется Фондом на основании решений (постановлений) Наблюдательного совета за счет части средств, предусмотренных в пункте 2 настоящего Временного положения. При этом исполнительная дирекция принимает все необходимые меры по возвратности кредитных ресурсов и процентов по ним в виде гарантий банков, договоров залога и т.п. 4.1.3. После принятия решения Наблюдательным советом о финансировании проекта или программы малого предприятия исполнительная дирекция Фонда заключает договор о проведении финансирования с вышеуказанным малым предприятием. 4.1.4. Средства, полученные исполнительной дирекцией Фонда от выполнения заключенных договоров, остаются в распоряжении Фонда и используются в соответствии с решениями Наблюдательного совета Фонда. 4.2. Участие в программе "Гарантия". 4.2.1. Фонд на основании решения Наблюдательного совета может принимать участие в программе "Гарантия" Федерального фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции (проект программы "Гарантия" прилагается) при наличии необходимых финансовых средств. 4.3. Формирование гарантийных резервов. 4.3.1. Фонд формирует гарантийные резервы для выдачи гарантий банками другим финансовым учреждениям по выдаваемым ссудам, кредитам малым предприятиям после проведения зкспертизы проектов и программ данных малых предприятий и соответствующего решения Наблюдательного совета за счет части средств, предусмотренных в пункте 2 настоящего Временного положения. 4.4. Размещение средств Фонда на конкурсной основе. 4.4,1. Размещение средств Фонда в виде ссуд, льготных кредитов, выдачи гарантий для получения инвестиций малыми предприятиями производится Фондом преимущественно на конкурсной основе по определенным Правительством Республики Марий Эл основным направлениям развития малого предпринимательства в республике, а также по отдельным высокоэффективным проектам, имеющим значение для развития производства и расширения услуг, на основании решения Наблюдательного совета. 5. Возвратность выделенных средств 5.1. Средства, выделенные из бюджета Республики Марий Эл на поддержку малого предпринимательства и перечисленные на расчетный счет Фонда, направленные на кредитование малых предприятий, возвращаются на счет Фонда и используются им в соответствии с Уставом Фонда и решениями Наблюдательного совета. 5.2. Исполнительная дирекция Фонда принимает необходимые меры по осуществлению возвратности выделенных малым предприятиям денежных средств, а также процентов по ним. 6. Перечень документов, представляемых малыми предприятиями в Фонд для осуществления льготного кредитования или выдачи гарантии 6.1. Для осуществления кредитования или получения гарантии по возвратности кредитных ресурсов малое предприятие представляет в Фонд следующие документы: заявка по установленной форме; пояснительная записка с указанием полного наименования проекта, исполнителя работ, актуальности предлагаемого вида деятельности, описания коммерческого продукта (услуг), значимости данного вида продукта дня Республики Марий Эл, безопасности выпускаемого продукта в области экологии, маркетинговые вопросы; бизнес-план по установленной Фондом форме; расчет срока окупаемости кредита; кредитная заявка; копии учредительного договора и Устава предприятия, свидетельства о регистрации; копии полного баланса предприятия (формы N 1 и 2) за последний год и квартал, заверенные налоговой инспекцией; документы, подтверждающие долевое участие третьих лиц в финансировании проекта (при необходимости); нотариально заверенные копии договора о залоге имущества, гарантии банков или поручительства администраций городов и районов Республики Марий Эл по возвратности кредитных ресурсов и процентов по ним. 6.2. При необходимости, перечень предоставляемых малыми предприятиями документов может быть изменен Наблюдательным советом. ПРОЕКТ ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КРЕДИТНЫХ РЕСУРСОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (ПРОГРАММА "ГАРАНТИЯ") 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целью реализации данной программы является расширение доступа малых предприятий к финансовым ресурсам, создание возможностей накопления стартового капитала, а также привлечение иностранных инвестиций, более эффективное использование финансовых ресурсов фондов поддержки предпринимательства. Основными задачами данной программы являются предоставление гарантий (поручительств) малым предприятиям для получения кредитных ресурсов от финансовых организаций на условиях, позволяющих развивать производство в приоритетных отраслях, а также предоставление гарантий под иностранные инвестиции, направляемые на развитие малого предпринимательства и создание его инфраструктуры. 2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ 2.1. Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции и уполномоченные региональные фонды ( в дальнейшем фонды), подписавшие соответствующее соглашение, формируют гарантийные резервы в согласованных объемах. 2.2. Средства гарантийных резервов размещаются в наиболее доходные и защищенные ценные бумаги, например, государственные облигации, депозитные сертификаты и векселя банков, имеющие высокую ликвидность. При этом должен соблюдаться принцип размещения денег в разные категории ценных бумаг и/или в разные финансовые учреждения. 2.3. Проводится поиск финансовых учреждений (банков), участвующих в программах поддержки предпринимательства и предоставляющих малых предприятиям кредитные ресурсы под развитие производства с оплатой их но не более 50% от учетной ставки ЦБ Рф. 2.4. С финансовым учреждением (банком), отвечающим перечисленных условиям, заключается соглашение, по которому фонды обязуются выдавать гарантии (поручительства) по кредитам, представляемым этими учреждениями на льготных условиях малым предприятиям. 2.5. В обеспечение выдаваемых гарантий (поручительств) фонды оговаривают в генеральном соглашении с финансовых учреждением обязательство сохранения неизменного уровня средств гарантийного резерва в течение определенного периода времени и условия финансовых вложений, его обеспечивающих. 2.6. Для снижения риска потерь финансового учреждения от неуплаты процентов заемщиками фонды открывают расчетный, текущий или депозитный счет в этом учреждении, направляя туда часть доходов от финансовых вложений гарантийного резерва. При этом минимальный размер средств на этом счете должен быть согласован с банком в зависимости от суммы месячных платежей всех заемщиков, за которых фонд дал поручительства. 2.7. Гарантии (поручительства) выдаются фондами по обязательствам заемщиков или третьих лиц, которые могут обеспечить их собственников имуществом на сумму, не менее 30 % от суммы предоставляемого кредита. 2.8. Для снижения риска фонды проводят ежеквартальный анализ деятельности предприятия по бухгалтерской отчетности, предоставляемой заемщиком, проводят мониторинговые визиты на предприятие с целью выяснения фактического состояния производства, оказывают предприятию организационную и консультационную помощь. 2.9. При накоплении достаточных страховых резервов, доходы от которых позволяют обеспечить покрытие всех неплатежей, возникших у заемщиков в течение предыдущего отчетного периода, и приобретения сотрудниками фондов опыта и навыков в данной работе фонды могут перейти к обеспечению гарантий (поручительств) заемщиков, начинающих свое дело и не имеющих личного имущества. 2.10. Размер обязательств фондов по гарантиям (поручительствам) таких заемщиков должен ограничиваться только доходами, получаемыми от финансового вложения гарантийного резерва, при этом до получения гарантии (поручительства) заемщик, создавший свое предприятие с минимальным начальным капиталом, должен обязательно пройти обучение через систему бизнес-школ, бизнес-инкубаторов или аналогичных учебных заведений но основам создания собственного дела и получить по окончании квалифицированную оценку собственного бизнес-проекта и рекомендацию в фонд. 2.12. При осуществлении данной программы взаимоотношения между фондом и региональными фондами, участвующими в ней, строятся на принципах взаимного финансового участия в рамках общего соглашения и двухсторонних договоров. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ 3.1. Первоначально фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции заключает соглашения с ограниченным кругом региональных фондов для отработки типовых условий договоров и типовых документов, необходимых для реализации программы, и на базе этих фондов начинает эксперимент по ее отработке. 3.2. После этого проводится конкурсный отбор региональных фондов, имеющих квалифицированный персонал, достаточный опыт работы и финансовый потенциал, позволяющий обеспечивать гарантийные обязательства. По окончании эксперимента накопленный положительный опыт распространяется на все региональные фонды. З.З. В 1995-1996 гг. Фондом проводится тендер для выбора банков, участвующих в реализации программы "Гарантия". 3.4. По результатам проведения эксперимента фондом организуются и проводятся рабочие совещания и при необходимости курсы обучения руководства (сотрудников) фондов, имея в виду новизну и сложность решаемых задач. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|