Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31.05.1996 № 203

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 31 мая 1996 г. N 203

             О МЕРАХ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВА, ВВОЗА
                  И РЕАЛИЗАЦИИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
      (в ред. Постановлений Правительства РМЭ от 16.08.96 N 297,
       от 03.10.96 N 333, от 03.09.97 N 308, от 16.01.98 N 12,
                от 15.04.99 N 183, от 04.08.99 N 334)

     (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл
                       от 08.10.2000 г. N 357)

     Правительство Республики    Марий    Эл    отмечает,    что    на
потребительский  рынок  республики  ввозится  значительное  количество
алкогольных   напитков  из-за  ее  пределов.  Серьезную  озабоченность
вызывает низкое качество ввозимой  продукции,  имеются  многочисленные
факты  ввоза  и  реализации фальсифицированной продукции.  За 1995 год
только Государственной инспекцией  по  торговле,  качеству  товаров  и
защите  прав потребителей по Республике Марий Эл вскрыты факты продажи
продукции с отступлением от ГОСТов,  с недостоверными сертификатами  в
52    процентах   предприятий   торговли.   Центром   государственного
санитарно-эпидемиологического надзора Республики Марий Эл в 1995  году
снято с реализации 11180 дал винно-водочных изделий,  завезенных из-за
пределов Республики Марий Эл. Ежегодно от отравления алкоголем умирает
более 500 человек.
     Работниками МВД  вскрыты  факты  изготовления  фальсифицированной
водки  частными  лицами для последующей продажи через мелкие розничные
предприятия.
     В то   же  время  имеющиеся  мощности  по  производству  водки  в
республике позволяют полностью обеспечить потребности населения.
     До настоящего времени продолжается продажа алкогольных напитков в
необорудованных и неприспособленных помещениях.
     В соответствии  с  Законом  Российской  Федерации  "О защите прав
потребителей",  Законом  Российской   Федерации   "О   государственном
регулировании   производства   и  оборота  этилового  спирта",  Указом
Президента Российской Федерации от 7  февраля  1996  года  N  161  "Об
усилении  государственного контроля за оборотом алкогольной и табачной
продукции иностранного  производства",  постановлениями  Правительства
Российской  Федерации  от  8  февраля 1996 г.  N 127 "О лицензировании
деятельности по производству и оптовой реализации этилового  спирта  и
алкогольной  продукции",  от  8 февраля 1996 г.  N 128 "Об утверждении
Порядка декларирования  производства  и  оборота  этилового  спирта  и
алкогольной  продукции",  от 8 февраля 1996 года N 129 "Об утверждении
Порядка квотирования закупки этилового спирта", от 8 февраля 1996 г. N
131  "О мерах по обеспечению устойчивой работы ликеро-водочной отрасли
промышленности",  от 8 февраля 1996 г.  N 132 "Об акцизе  на  водку  и
ликеро-водочные   изделия  крепостью  свыше  28  процентов",  в  целях
обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, полного поступления в
республиканский  бюджет  средств  от  продажи  подакцизных  товаров  и
обеспечения  правового  режима  государственной  монополии  в  области
регулирования   производства   и   реализации  алкогольной  продукции,
осуществления государственной политики по  охране  здоровья  населения
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
     1. Образовать  республиканскую   межведомственную   комиссию   по
осуществлению  государственного  контроля  за производством и оборотом
алкогольной продукции в Республике Марий Эл согласно приложению N 1.
     Утвердить Положение  о  республиканской межведомственной комиссии
по осуществлению государственного контроля за производством и оборотом
алкогольной продукции в Республике Марий Эл согласно приложению N 2.
     2. Установить, что производство, розлив и хранение в организациях
алкогольной  продукции  с  оборотом в пересчете на абсолютный алкоголь
менее 0,02 млн.  дал.  в год осуществляется по  лицензиям,  выдаваемым
Государственным   комитетом   Республики   Марий   Эл   по  пищевой  и
перерабатывающей промышленности.
     (в ред. Постановления Правительства РМЭ от 15.04.99 N 183)
     Утвердить Положение    о    лицензировании    деятельности     по
производству, розливу и хранению алкогольной продукции, виноматериалов
и полуфабрикатов этой продукции согласно приложению N 3.
     "3. Установить, что Министерство торговли и потребительских услуг
Республики   Марий   Эл   осуществляет   лицензирование    переработки
конфискованных   этилового   спирта,  алкогольной  и  спиртосодержащей
продукции, не соответствующих государственным стандартам и техническим
условиям".
     (в ред. Постановления Правительства РМЭ от 04.08.99 N 334)
     Юридическим лицам,  получившим  лицензию  на  оптовую  реализацию
алкогольных  напитков  за  пределами  Республики  Марий   Эл,   пройти
обязательную  перерегистрацию  с  представлением подлинника лицензии и
декларации  (или  выписки  из  декларации)  производства   и   оборота
этилового  спирта  и  алкогольной  продукции в Министерстве торговли и
потребительских услуг в Республике Марий Эл.
     (в ред. Постановления Правительства РМЭ от 16.08.96 N 297)
     Абзац.(Утратил  силу  -  Постановление  Правительства  Республики
Марий Эл от 08.10.2000 г. N 357)
     4. Комитету  цен  при  Министерстве экономики Республики Марий Эл
совместно  с  Центром  стандартизации,  метрологии  и  сертификации  в
установленном  порядке  согласовать  расценки  за  выполнение работ по
сертификации.
     "5. Установить,  что определение необходимых объемов производства
этилового спирта из пищевого  сырья  для  производства  алкогольной  и
другой  пищевой  продукции,  а  также  на медицинские,  ветеринарные и
лабораторные нужды осуществляется Государственным комитетом Республики
Марий  Эл  по  пищевой и перерабатывающей промышленности.  Определение
необходимых объемов закупки этилового спорта из непищевого  сырья  для
производства   продукции   и   для  технических  целей  осуществляется
Министерством промышленности, транспорта и связи Республики Марий Эл".
     (в ред. Постановления Правительства РМЭ от 15.04.99 N 183)
     6. Министерству  экономики   Республики   Марий   Эл   определить
необходимые объемы импорта алкогольной продукции для нужд республики в
сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
     "7. Установить,  что  производители  этилового спирта из пищевого
сырья и алкогольной продукции представляют декларацию  производства  и
оборота  этилового  спирта  и  алкогольной продукции в государственный
комитет   Республики   Марий   Эл   по   пищевой   и    обрабатывающей
промышленности,  получатели  этилового  спирта из непищевого сырья для
технических целей - в Министерство промышленности,  транспорта и связи
Республики  Марий  Эл,  получатели  алкогольной  продукции для оптовой
реализации представляют декларацию  оборота  алкогольной  продукции  в
Министерство торговли и потребительских услуг Республики Марий Эл".
     (в ред. Постановления Правительства РМЭ от 15.04.99 N 183)
     8. Министерству  финансов  Республики  Марий Эл,  Государственной
налоговой инспекции по Республике  Марий  Эл  обеспечить  контроль  за
поступлением  акцизных сборов в республиканский бюджет от производства
и реализации алкогольной продукции.
     9. В    целях    увеличения   поступления   акцизных   сборов   в
республиканский бюджет от производства алкогольной  продукции  довести
задание на 1996 год по производству и поставке водки и ликеро-водочных
изделий Фокинскому ликеро-водочному заводу и администрациям городов  и
районов   в   объеме   1000   тыс.   дал.,   в  том  числе  Фокинскому
ликеро-водочному заводу для вывоза за пределы Республики  Марий  Эл  в
объеме 140 тыс.дал. согласно приложению N 6.
     Контроль за   поступлением   акцизных   сборов    возложить    на
Министерство  финансов Республики Марий Эл и Государственную налоговую
инспекцию по Республике Марий Эл,  за  выборкой  ресурсов  -  на  глав
администраций  городов  и  районов  Республики Марий Эл и Министерство
торговли  и  потребительских  услуг  Республики  Марий  Эл.  (в   ред.
Постановления Правительства РМЭ от 03.09.97 N 308)
     "10. Обязать    перечисленные    в    настоящем     постановлении
министерства,    ведомства    и   контролирующие   органы   республики
ежеквартально информировать Министерство экономики Республики Марий Эл
о проделанной работе".
     "11. Контроль за исполнением настоящего  постановления  возложить
на Министерство экономики Республики Марий Эл".
     (в ред. Постановления Правительства РМЭ от 15.04.99 N 183)
     П. 12  утратил  силу.  -  Постановление  Правительства Республики
Марий Эл от 15.04.99 N 183.
     12. Признать   утратившими   силу   постановление   Правительства
Республики Марий Эл от 19 октября 1994 г.  N 328 "О порядке  розничной
торговли  алкогольными  напитками  и  пивом  на  территории Российской
Федерации",  постановление от 13  июня  1995  г.  N  182  "О  внесении
изменений  и  дополнений  в  порядок  розничной  торговли алкогольными
напитками и пивом на территории Российской Федерации".
     (в ред. Постановления Правительства РМЭ от 15.04.99 N 183)
     П. 14 утратил  силу.  -  Постановление  Правительства  Республики
Марий Эл от 15.04.99 N 183.

     Первый заместитель
     Главы Правительства
     Республики Марий Эл          А.СМИРНОВ





                            Приложение N 1
                    к Постановлению Правительства
                         Республики Марий Эл
                       от 31 мая 1996 г. N 203

                                СОСТАВ
              РЕСПУБЛИКАНСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ
              ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
          ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ И ОБОРОТОМ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
                        В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ

Смирнов А.А.         - Первый заместитель Главы Правительства
                       Республики Марий Эл,председатель комиссии
Васильев И.Ф.        - министр экономики Республики Марий Эл,
                       заместитель председателя комиссии
Хлебников И.Г.       - Заместитель Главы Правительства, министр
                       сельского хозяйства и продовольствия
                       Республики Марий Эл, заместитель
                       председателя комиссии
Файзиев Н.К.         - министр торговли и бытового обслуживания
                       Республики Марий Эл, заместитель
                       председателя комиссии
Неклюдова А.В.       - секретарь комиссии, консультант службы
                       Заместителя Главы Правительства Республики
                       Марий Эл
      Члены комиссии:
Бражников В.Е.       - директор Марийского центра стандартизации,
                       метрологии и сертификации
Васильев В.А.        - начальник Марийской таможни
Гаврилов Н.Н.        - министр внешнеэкономических связей
                       Республики Марий Эл
Глушков А.П.         - начальник Государственной инспекции по
                       торговле, качеству товаров и защите прав
                       потребителей по Республике Марий Эл
Емельянов В.Г.       - президент торгово-промышленной палаты
                       Республики Марий Эл
Иванов В.Н.          - председатель Комитета цен при Министерстве
                       экономики Республики Марий Эл
Михеева Т.Н.         - министр юстиции Республики Марий Эл
Рыжаков Е.Д.         - И.о. министра финансов Республики Марий Эл
Смоленцев В.В.       - министр внутренних дел Республики Марий Эл
Свинцов Н.А.         - начальник Государственной налоговой
                       инспекции по Республике Марий Эл
Салихов И.А.         - начальник Марийского территориального
                       управления Государственного комитета
                       Российской Федерации по антимонопольной
                       политике и поддержке новых экономических
                       структур
Столярова Л.А.       - заместитель главы администрации
                       г.Йошкар-Олы по социальным вопросам
Яровиков Б.А.        - директор Департамента налоговой полиции
Григорьев Г.А.       - главный врач Республиканского центра
                       государственного санитарно-
                       эпидемиологического надзора Республики
                       Марий Эл
Шабалин А.И.         - генеральный директор Республиканской
                       продовольственной корпорации

Глонти К.М.          - ведущий экономист Министерства экономики
                       Республики Марий Эл, секретарь комиссии
Иванов А.Н.          - министр внутренних дел Республики Марий Эл
Скульдицкая З.М.     - председатель Государственного    комитета
                       Республики Марий Эл  по   пищевой     и
                       перерабатывающей промышленности
(в ред. Постановления Правительства РМЭ от 15.04.99 N 183)





                            Приложение N 2
                    к Постановлению Правительства
                         Республики Марий Эл
                       от 31 мая 1996 г. N 203

                              ПОЛОЖЕНИЕ
             О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ
            ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА
            ПРОИЗВОДСТВОМ И ОБОРОТОМ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
                        В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ

                          I. Задачи комиссии

     1. Осуществление  государственной  политики  по  охране  здоровья
населения и обеспечение безопасности жизни и здоровья людей;
     правового режима государственной монополии в области производства
и реализации алкогольной продукции.
     2. Координация  деятельности  исполнительных,  контролирующих   и
правоохранительных  органов для эффективного пополнения доходной части
бюджетов всех уровней за счет  своевременного  поступления  налогов  и
сборов  от  производства  и  реализации этилового спирта и алкогольной
продукции.
     3. Подготовка проектов постановлений и распоряжений Правительства
Республики Марий Эл по вопросам,  касающимся производства и реализации
этилового  спирта  и алкогольной продукции,  выносимых на рассмотрение
заседания Правительства Республики Марий Эл.
     4. Координация  действий  в осуществлении контроля за соблюдением
производящими  и  торгующими  организациями  условий,  предусмотренных
лицензиями  на  производство  и  оборот этилового спирта и алкогольной
продукции, правил торговли и государственной дисциплины цен.
     5. Разработка   мероприятий   по  обеспечению  устойчивой  работы
предприятий  спиртовой  и  ликеро-водочной  промышленности  Республики
Марий Эл.
     6. Разработка  предложений   по   совершенствованию   организации
торговли  алкогольной  продукцией,  лицензированию  ее  производства и
оборота.
     7. Содействие в систематических проверках предприятий торговли по
соблюдению порядка  продажи  алкогольной  продукции  отечественного  и
иностранного производства.
     8. Разработка мер по осуществлению государственного  контроля  за
поступлением   и   реализацией   алкогольной   продукции  иностранного
производства.
     9. Обеспечение   взаимодействия,   в   случае   необходимости,  с
административными и правоохранительными органами субъектов  Российской
Федерации   с   целью   выявления   и  пресечения  фактов  незаконного
производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.

                     II. Порядок работы комиссии

     1. Комиссия   в   своей   работе   руководствуется    действующим
законодательством Российской Федерации,  постановлениями Правительства
Российской  Федерации,  законами   и   другими   нормативными   актами
Республики Марий Эл.
     2. Председатель  комиссии  руководит  ее  деятельностью  и  несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
     3. Председатель комиссии не реже одного раза в месяц  информирует
Правительство Республики Марий Эл о состоянии дел в республике.
     4. Председатель комиссии имеет право  формировать  подкомиссии  и
рабочие группы по отдельным направлениям работы комиссии.
     5. Члены комиссии участвуют в обсуждении всех вопросов, выносимых
на  заседания  комиссии,  вносят предложения по плану и порядку работы
комиссии, возглавляемой рабочие группы.
     6. Результаты работы комиссии оформляются протоколом.
     Секретарь комиссии ведет протокол,  оповещает членов  комиссии  о
предстоящих заседаниях.
     7. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в  месяц.  В
период   между  заседаниями  комиссии  оперативные  решения  принимает
председатель комиссии.
     8. Заседание  комиссии  правомочно,  если  на нем присутствуют не
менее половины ее членов.
     9. Для решения возложенных на нее задач комиссия:
     анализирует поступление платежей  в  бюджет  республики  (акцизы,
лицензионный сбор, республиканский сбор);
     заслушивает руководителей республиканских и  городских  структур,
предприятий  и  организаций,  глав  администраций городов и районов по
вопросам, относящимся к ведению комиссии;
     вносит предложения  по  упорядочению  оборота  этилового спирта и
алкогольной продукции и оптимизации финансовых и  товарных  потоков  в
этой сфере;
     контролирует реализацию предложений и рекомендации комиссии.





                            Приложение N 3
                    к Постановлению Правительства
                         Республики Марий Эл
                       от 31 мая 1996 г. N 203

                              ПОЛОЖЕНИЕ
            О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ,
           РОЗЛИВУ И ХРАНЕНИЮ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, ВИНО-
              МАТЕРИАЛОВ И ПОЛУФАБРИКАТОВ ЭТОЙ ПРОДУКЦИИ

     1. Настоящее Положение устанавливает правила ведения лицензионной
деятельности  по производству,  розливу и хранению готовой алкогольной
продукции,  виноматериалов   и   полуфабрикатов   этой   продукции   и
распространяется  на  юридические лица,  осуществляющие указанные виды
деятельности,    независимо    от    организационно-правовой    формы,
ведомственной   принадлежности   (далее  именуются  -  организации)  с
объемами производства и оборота алкогольной продукции в  пересчете  на
абсолютный алкоголь менее 0,02 миллиона декалитров в год.
     2. К готовой алкогольной продукции относятся:
     спирт питьевой,   водка,  ликеро-водочные  изделия,  виноградные,
плодово-ягодные и другие  алкогольсодержащие  напитки,  виноматериалы,
спиртосодержащие полуфабрикаты.
     Не подлежит лицензированию  производство  алкогольной  продукции,
произведенной гражданином (физическим лицом) не в целях сбыта.
     3. Лицензии  выдаются   на   выполняемый   вид   деятельности   -
производство,  розлив,  хранение в организациях, на каждый вид готовой
алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции.
     4. Лицензия    является   официальным   документом,   разрешающим
осуществление указанных в нем видов деятельности, а также определяющим
условия их осуществления.  Лицензия выдается на платной основе. Размер
оплаты определяется в установленном порядке.
     Передача лицензии   другой  организации  или  оказание  услуг  по
лицензируемым видам деятельности другим организациям запрещается.
     5. Лицензирование деятельности по производству, розливу, хранению
в  организациях  готовой  алкогольной  продукции,   виноматериалов   и
полуфабрикатов этой продукции осуществляется Государственным комитетом
Республики Марий Эл по пищевой и перерабатывающей промышленности.  Для
получения  лицензии организация представляет в Государственный комитет
Республики Марий Эл по пищевой и перерабатывающей промышленности:
     (в ред. Постановления Правительства РМЭ от 15.04.99 N 183)
     а) заявление о выдаче лицензии с указанием  полного  наименования
организации,  ее  организационно-правовой формы,  юридического адреса,
номера расчетного счета и соответствующего банка,  вида  деятельности,
срока действия лицензии;
     б) копии  учредительных  документов  и  если  они   не   заверены
нотариусом - с предъявлением оригиналов;
     в) копию свидетельства о государственной регистрации организации;
     г) документ,  подтверждающий оплату рассмотрения заявления, а при
необходимости обследования организации - сбора за ее проведение;
     д) справку налогового органа о постановке на учет;
     е) согласие  органа  местного   самоуправления,   на   территории
которого  расположена  организация,  на осуществление заявленного вида
деятельности;
     ж) сведения    о    техническом   и   метрологическом   оснащении
предприятия,      наличии       сертифицированного       оборудования,
нормативно-технической    документации,   подтверждающих   возможность
производить,   хранить    продукцию,    соответствующую    действующим
стандартам,  осуществлять  государственный  контроль  за  фактическими
объемами производства, обеспечить ее оптовую реализацию;
     з) сведения  о  состоянии  пропускного и внутриобъектного режима,
заключение органов Министерства внутренних дел Республики Марий Эл  об
оснащенности   производственных   и   складских  помещений  средствами
охранной сигнализации;
     и) заключения     республиканских    органов    о    соответствии
санитарно-эпидемиологическим,  противопожарным, экологическим нормам и
технике безопасности производственных и складских помещений;
     к) аттестат аккредитации на техническую компетентность в  системе
ГОСТ  Р  (свидетельство  об  аттестации)  лаборатории по химическому и
технологическому контролю производства.
     Требовать от     заявителя     представления    документов,    не
предусмотренных в настоящем Положении запрещается.
     Все документы,    представленные    для    получения    лицензии,
регистрируются  Государственным  комитетом  Республики  Марий  Эл   по
пищевой и перерабатывающей промышленности.
     (в ред. Постановления Правительства РМЭ от 15.04.99 N 183)
     6. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в
течение 30 дней со  дня  получения  заявления  со  всеми  документами,
указанными в пункте 5 настоящего Положения.
     В случае  проведения  дополнительной  экспертизы,  в  том   числе
независимой,  решение  принимается  в 15-дневный срок со дня получения
экспертного заключения,  но не позднее 60 дней со дня подачи заявления
с необходимыми документами.
     В отдельных  случаях,  в  зависимости  от  сложности   и   объема
подлежащих экспертизе материалов, Государственным комитетом Республики
Марий Эл по пищевой и перерабатывающей  промышленности  срок  принятия
решения   о  выдаче  или  об  отказе  в  выдаче  лицензии  может  быть
дополнительно продлен до 30 дней.
     (в ред. Постановления Правительства РМЭ от 15.04.99 N 183)
     Правомерность действия органа,  выдающего  лицензии,  может  быть
рассмотрена  независимой  экспертной  комиссией на основании обращения
заявителя.
     7. Уведомление  об  отказе  в  выдаче лицензии с указанием причин
отказа представляются организации в письменной форме в 3-дневный  срок
после принятия соответствующего решения.
     8. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
     наличие в документах,  представленных организацией, недостоверной
или искаженной информации;
     отрицательное экспертное заключение,  установившее несоответствие
условиям,  необходимым   для   осуществления   соответствующего   вида
деятельности, и условиям безопасности.
     9. В лицензии указываются:
     наименование органа, выдавшего лицензию;
     наименование и   юридический   адрес   организации,    получающей
лицензию;
     вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;
     срок действия лицензии;
     условия осуществления данного вида деятельности;
     регистрационный номер лицензии и дата выдачи.
     Лицензия выдается на срок не менее трех лет.
     Лицензия может   выдаваться   на  срок  до  3  лет  по  заявлению
организации, обратившейся за ее получением.
     Продление срока  действия  производится в порядке,  установленном
для ее получения.
     Лицензия выдается   после   представления  заявителем  документа,
подтверждающего ее оплату.
     В случае,  если  лицензируемый вид деятельности осуществляется на
нескольких   территориально   обособленных    объектах,    организации
одновременно  с  лицензией  выдаются  ее  заверенные копии с указанием
местоположения каждого объекта.
     Копии лицензий  регистрируются Государственный комитет Республики
Марий Эл по пищевой и перерабатывающей промышленности.
     (в ред. Постановления Правительства РМЭ от 15.04.99 N 183)
     10. При   ликвидации   организации   выданная   лицензия   теряет
юридическую силу.
     11. В случае реорганизации,  изменения  наименования  организации
или  утраты  лицензии  организация  обязана  в  15-дневный срок подать
заявление о переоформлении лицензии.
     Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для
ее получения.
     До переоформления   лицензии   организация   может   осуществлять
деятельность на основании ранее выданной лицензии,  а в случае  утраты
лицензии   -   на  основании  временного  разрешения,  полученного  от
Государственного  комитета  Республики   Марий   Эл   по   пищевой   и
перерабатывающей промышленности.
     (в ред. Постановления Правительства РМЭ от 15.04.99 N 183)
     12. Бланки  лицензий  имеют степень защищенности на уровне ценной
бумаги на предъявителя,  учетную серию,  номер и являются  документами
строгой  отчетности.  Приобретение,  учет  и хранение бланков лицензий
возлагается на Государственный комитет Республики Марий Эл по  пищевой
и перерабатывающей промышленности.
     (в ред. Постановления Правительства РМЭ от 15.04.99 N 183)
     13. Лицензия   подписывается   министром  сельского  хозяйства  и
продовольствия  Республики  Марий  Эл  (в  случае  его  отсутствия   -
генеральным директором Республиканской продовольственной корпорации) и
заверяется печатью Государственного комитета Республики  Марий  Эл  по
пищевой  и  перерабатывающей  промышленности.  (в  ред.  Постановления
Правительства РМЭ от 15.04.99 N 183)
     14. Рассмотрение  заявления  о  выдаче  лицензии и проведение при
необходимости  обследования  организации  осуществлются   на   платной
основе.
     Устанавливаются следующие размеры оплаты:
     а) за  рассмотрение  заявления  о выдаче лицензии в размере одной
десятой установленного законом минимального размера оплаты труда;
     б) сбор  за  обследование предприятия по производству,  розливу и
хранению алкогольной  продукции  -  0,02  процента  от  установленного
законодательством минимального размера оплаты труда за литр продукции,
заявленной к лицензированию;
     в) лицензионный   сбор   за   производство,   розлив  и  хранение
алкогольной продукции:
     виноматериалы для   натуральных   вин,  вина  натуральные  -  0,5
процента;
     виноматериалы для   крепленых   вин,   соки   спиртованные,  вина
крепленые виноградные,  плодово-ягодные,  прочие алкогольные напитки и
полуфабрикаты  с  содержанием  до 20 процентов объемной доли этилового
спирта - 1,0 процента;
     водка, ликеро-водочные  изделия,  коньяки  (бренди),  кальвадосы,
прочие алкогольные напитки и  полуфабрикаты  с  содержанием  свыше  20
процентов   объемной   доли   этилового  спирта  -  1,5  процента,  от
установленного законодательством минимального размера оплаты труда  за
литр продукции, заявленной к лицензированию.
     Суммы сборов перечисляются:
     а) за  рассмотрение  заявление  о  выдаче  лицензии  -  в  бюджет
Республики Марий Эл;
     б) за  обследование  предприятия - на расчетный счет Министерства
сельского  хозяйства  и  продовольствия  Республики   Марий   Эл   для
компенсации  затрат  на осуществление лицензирования,  государственной
регистрации предприятий,  получивших лицензии, контроля за исполнением
лицензий, сбора и хранения необходимой информации в этой области;
     в) лицензионный  сбор  за   производство,   розлив   и   хранение
алкогольной продукции- в бюджет Российской Федерации.
     "Расходы организаций, связанные с уплатой сборов, относить в виде
надбавки к отпускным ценам на готовую продукцию".
     (в ред. Постановления Правительства РМЭ от 16.08.96 N 297)
     15. Государственный  комитет  Республики  Марий  Эл  по пищевой и
перерабатывающей промышленности приостанавливает действие лицензии или
аннулирует ее в случае:
     (в ред. Постановления Правительства РМЭ от 15.04.99 N 183)
     представления организацией соответствующего заявления;
     обнаружения недостоверных  данных  в  документах,  представленных
организацией для получения лицензии;
     нарушения организацией условий действия лицензии;
     невыполнения организацией     предписаний     или    распоряжений
Государственного  комитета  Республики   Марий   Эл   по   пищевой   и
перерабатывающей  промышленности  или  приостановления им деятельности
организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     (в ред. Постановления Правительства РМЭ от 15.04.99 N 183)
     несвоевременного представления деклараций об объеме производства,
нереализованной и недоиспользуемой алкогольной продукции,  в том числе
алкогольной продукции,  полученной в результате переработки отходов от
ее производства и сообщения недостоверных данных;
     (в ред. Постановления Правительства РМЭ от 16.08.96 N 297)
     ликвидации организации;
     "злостной неуплаты налогов и других обязательных платежей,  в том
числе акцизов и лицензионных сборов, по представлению соответствующего
налогового органа;
     осуществления расчетов   наличными   денежными  средствами  между
предприятиями сверх установленного в Республике Марий  Эл  предельного
размера  таких  расчетов  для платежа по одной сделке по представлению
Государственной  налоговой  инспекции  по  Республике   Марий   Эл   и
Управления  федеральной  службы налоговой полиции Российской Федерации
по Республике Марий Эл;
     нарушения установленных    минимальных    цен    на   алкогольную
продукцию";
     (в ред. Постановления Правительства РМЭ от 16.08.96 N 297)
     невыполнения условий, предусмотренных пунктом 18.
     Государственный комитет   Республики   Марий   Эл  по  пищевой  и
перерабатывающей промышленности  в  3-дневный  срок  со  дня  принятия
решения  о  приостановлении  или  аннулировании  действия  лицензии  в
письменной  форме  информирует   об   этом   решении   организацию   и
Государственную налоговую инспекцию по Республике Марий Эл.
     (в ред. Постановления Правительства РМЭ от 15.04.99 N 183)
     В случае   изменения   обстоятельств,  повлекших  приостановление
действия лицензии, действие лицензии может быть возобновлено.
     Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего
решения Государственный комитет  Республики  Марий  Эл  по  пищевой  и
перерабатывающей промышленности,  о котором не позднее чем в 3-дневный
срок  с  момента  принятия  решения  оно   оповещает   организацию   и
Государственную налоговую инспекцию по Республике Марий Эл.
     Приостановление действия лицензии может  осуществляться  также  и
другими  органами,  которым  это право предоставлено законодательством
Российской Федерации.
     16. Государственный  комитет  Республики  Марий  Эл  по пищевой и
перерабатывающей    промышленности     ведет     реестры     выданных,
зарегистрированных,  приостановленных  и  аннулированных  лицензий  на
производство,  розлив,  хранение в  организациях  готовой  алкогольной
продукции,   виноматериалов  и  спиртосодержащих  полуфабрикатов  этой
продукции.
     В письменной  форме информирует контролирующие органы о выданных,
приостановленных и аннулированных лицензиях.
     17. Государственный  комитет  Республики  Марий  Эл  по пищевой и
перерабатывающей промышленности осуществляет контроль  за  соблюдением
условий лицензионной деятельности.
     18. Организации,  получившие  лицензии  на  право   производства,
розлива,  хранение  на  предприятиях  готовой  алкогольной  продукции,
виноматериалов  и  спиртосодержащих  полуфабрикатов   этой   продукции
обязаны:
     использовать спирт этиловый по назначению и в объемах;
     реализовывать алкогольную   продукцию   только   при   наличии  у
организации-партнера соответствующих лицензий на оптовую или розничную
реализацию.
     19. Руководители и  должностные  лица  Государственного  комитета
Республики Марий Эл по пищевой и перерабатывающей промышленности несут
ответственность   за    нарушение    или    ненадлежащее    исполнение
установленного  Правительством  Республики  Марий  Эл  порядке ведения
лицензионной    деятельности    в    соответствии    с     действующим
законодательством.
     20. Решения и действия Государственного комитета Республики Марий
Эл  по пищевой и перерабатывающей промышленности могут быть обжалованы
в установленном порядке в судебные органы.





                            Приложение N 4

                              Утверждено
                     постановлением Правительства
                         Республики Марий Эл
                       от 31 мая 1996 г. N 203
               (в редакции постановления Правительства
                         Республики Марий Эл
                     от 4 августа 1999 г. N 334)

                              ПОЛОЖЕНИЕ
             О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ
            КОНФИСКОВАННЫХ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И
            СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ
          ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТАМ И ТЕХНИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ

     1. Настоящее    положение    устанавливает    порядок     ведения
лицензируемой  деятельности  по  переработке  конфискованных этилового
спирта,  алкогольной и спиртосодержащей продукции,  не соответствующих
требованиям  государственных  стандартов  и  техническим  условиям,  и
распространяется   на   юридических   лиц   (далее   -   организации),
осуществляющих указанные виды деятельности.
     Действие настоящего положения не распространяется  на  отношения,
связанные с розничной продажей указанной продукции.
     2. Лицензии  на  переработку  конфискованных  этилового   спирта,
алкогольной   и   спиртосодержащей   продукции,   не   соответствующих
требованиям государственных стандартов и технических условий, выдаются
Министерством  торговли  и  потребительских  услуг Республики Марий Эл
(лицензирующий орган).
     3. Лицензия    является   официальным   документом,   разрешающим
осуществление  указанной  в  ней   организации   лицензируемых   видов
деятельности,  а также определяющим условия их осуществления. Лицензия
выдается на платной основе.  Передача лицензии  другой  организации  и
оказание  услуг  по  лицензируемым  видам  деятельности  другим  лицам
запрещается.
     4. При  осуществлении  лицензируемой  деятельности  на нескольких
территориально обособленных объектах лицензию получает организация, но
в ней указываются наименование и местонахождение каждого объекта.  Под
термином "территориально обособленный объект" следует понимать  объект
(производство, склад), осуществляющий лицензируемый вид деятельности и
находящийся  по  адресу,  отличающемуся  от  адреса  других  объектов,
входящих в состав данной организации.
     Лицензия выдается  на  срок  не  менее  трех  лет.  По  заявлению
организации он может быть уменьшен.
     5. За  выдачу  лицензии  взимается  лицензионный   сбор,   размер
которого и порядок уплаты устанавливаются законом Республики Марий Эл.
     6. За рассмотрение заявления, проведение ежегодных обследований и
переоформление   лицензии   взимаются  сборы  в  размерах  и  порядке,
установленных законом Республики Марий Эл.
     7. Для    получения    лицензии    организация   представляет   в
лицензирующий орган:
     а) заявление   о   выдаче   лицензии   с  указанием  наименования
организации, организационно-правовой формы, юридического адреса, места
осуществления  деятельности  (адрес  производства,  склада)  и условий
фактического производства и  хранения  (на  собственном  оборудовании,
складе,    на    арендованных    площадях,   оборудовании   и   т.п.),
идентификационного номера налогоплательщика (ИНН),  номера  расчетного
счета в соответствующем банке, зарегистрированном в налоговом органе и
обслуживающем данную организацию,  лицензируемого  вида  деятельности,
срока действия лицензии;
     б) копии   учредительных    документов    и    свидетельства    о
государственной регистрации организации, заверенные нотариально;
     в) копии платежных  поручений  и  выписки  банка,  подтверждающие
внесение  в  соответствии  с  установленным  порядком сборов за выдачу
лицензий, а также платы за проведение обследования, организации;
     з) сведения     об    имеющихся    производственных    мощностях,
подтвержденные результатами обследования;
     и) сведения  о  состоянии  пропускного и внутриобъектного режима,
заключение органов Министерства внутренних дел Республики Марий Эл  об
оснащении  Производственных  и складских помещений средствами охранной
сигнализации и охранно-пожарной сигнализации,  с учетом  требований  к
объектам, подлежащим государственной охране;
     к) заключения   соответствующих   территориальных    органов    о
соответствии       санитарно-эпидемиологическим,      противопожарным,
экологическим  нормам  и  технике  безопасности   производственных   и
складских помещений;
     л) аттестат аккредитации на техническую компетентность в  системе
ГОСТ  Р  (свидетельство  об  аттестации)  лаборатории по химическому и
технологическому контролю производства.
     В случае внесения изменений в учредительные документы и изменений
в условиях осуществления деятельности  по  переработке  конфискованных
этилового  спирта,  алкогольной  и спиртосодержащей продукции в период
рассмотрения заявления,  поданного организацией на получение лицензии,
а   также  после  ее  получения  организация  обязана  незамедлительно
сообщать обо всех изменениях лицензирующему органу.
     8. Лицензирующий   орган   не   вправе   требовать  от  заявителя
представления документов,  не  предусмотренных  пунктом  7  настоящего
положения.
     9. Документы,    представленные    для    получения     лицензии,
регистрируются,  рассматриваются  лицензирующим органом и заявителю не
возвращаются.
     10. Решение  о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается
лицензирующим органом в течение 30 дней со дня получения заявления, со
всеми оформленными надлежащим образом документами, указанными в пункте
7 настоящего  положения,  после  проведения  обследования  на  наличие
условий  для  осуществления лицензируемых видов деятельности в области
переработки   конфискованных   этилового   спирта,    алкогольной    и
спиртосодержащей продукции и соответствия представленных документов.
     Лицензирующий орган  вправе  в  период  срока  действия  лицензий
обследовать организацию по соблюдению ею условий лицензирования.
     По результатам указанных  обследований  составляется  заключение,
один  экземпляр  которого передается организации,  а второй хранится в
лицензирующем органе.
     При отрицательном   заключении   решением  лицензирующего  органа
действие   лицензии   приостанавливается.    Повторное    обследование
проводится  после  устранения  организацией выявленных недостатков,  а
действие лицензии возобновляется на основании  решения  лицензирующего
органа  только  после представления организацией копий соответствующих
документов,  подтверждающих внесение платы за рассмотрение заявления и
проведение повторного обследования.
     11. Уведомление о принятии  решения  о  выдаче  лицензии  или  об
отказе  в  выдаче  лицензии  с  указанием  причин  отказа направляется
организации  в  письменной  форме  в  3-дневный  срок  после  принятия
соответствующего решения.
     12. Основанием для отказа в выдаче лицензии являются:
     наличие в документах,  представленных организацией, недостоверной
или  искаженной  информации,   а   также   представление   необходимых
документов в неполном объеме;
     отрицательное заключение   по   представленным    документам    и
результатам   обследования  организации,  установившее  несоответствие
условиям, необходимым для осуществления заявленного вида деятельности;
     наличие задолженности  (без учета отсроченных платежей) по уплате
налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней;
     наличие оборудования   либо  зданий  и  сооружений,  внесенных  в
качестве уставного фонда организацией,  уклоняющейся от уплаты налогов
и (или) признанной арбитражным судом несостоятельной.
     3. В лицензии указываются:
     наименование органа, выдавшего лицензию;
     наименование, юридический   адрес   организаций,   адрес   (место
фактической   деятельности)   осуществления   ею  лицензируемого  вида
деятельности;
     вид деятельности,   на  который  выдается  лицензия  с  указанием
годовых  объемов  использования   конфискованных   этилового   спирта,
алкогольной  и  спиртосодержащей  продукции  в пересчете на абсолютный
срок действия лицензии;
     условия осуществления данного вида деятельности;
     регистрационный номер лицензии  и  дата  ее  выдачи.  К  лицензии
прилагаются  перечень  наименований  планируемых  к производству видов
спиртосодержащей   продукции   с   указанием   номера   и   даты    их
государственной    регистрации,    а    также   нормативно-техническая
документация.
     14. В  случае  реорганизации,  изменения наименования организации
или утраты лицензии она обязана в 15-дневный срок подать  заявление  в
лицензирующий  орган  на  переоформление,  получение  новой лицензии с
приложением документов, указанных в пункте 7 настоящего положения.
     Переоформление лицензии производится в течение 15 дней в порядке,
установленном для ее получения. До переоформления лицензии организация
может  осуществлять  лицензируемую  деятельность  на  основании  ранее
выданной лицензии.
     15. Бланки  лицензий  имеют степень защищенности на уровне ценной
бумаги,  учетную  серию,  номер   и   являются   документами   строгой
отчетности.   Их   приобретение,   учет   и  хранение  возлагаются  на
лицензирующий орган.
     16. Лицензия  подписывается  руководителем  лицензирующего органа
или лицом, его замещающим, и заверяется гербовой печатью.
     17. Лицензирующий  орган  осуществляет  контроль  за  соблюдением
условий  лицензируемой  деятельности  по  переработке   конфискованных
этилового спирта,  алкогольной и спиртосодержащей продукции и в случае
выявления нарушений информирует Правительство Республики  Марий  Эл  и
органы местного самоуправления для принятия мер.
     18. Лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии  в
случае:
     представления организацией соответствующего заявления;
     невыполнения организацией     предписаний     контролирующих    и
правоохранительных органов об устранении выявленных нарушений;
     непредставления в  установленный  срок отчетности,  установленной
лицензирующим органом на данный вид деятельности;
     наличия задолженности  (без учета отсроченных платежей) по уплате
налогов  и  сборов  сроком  более  трех  месяцев   (по   представлению
территориальных налоговых органов);
     непредставления в установленный срок заявления  6  переоформлении
лицензии в соответствии с пунктом 14 настоящего положения;
     неуплаты в установленный срок сборов за выдачу лицензий  и  право
на производство и оборот алкогольной продукции;
     невнесения в установленный срок  платы  за  проведение  ежегодных
обследований   организации   на   наличие  условий  для  осуществления
лицензируемых   видов   деятельности   в   области   использования   в
производстве    конфискованных   этилового   спирта,   алкогольной   и
спиртосодержащей продукции;
     использования технологического   оборудования   по   производству
спиртосодержащей  продукции,  не  оснащенного  контрольными  приборами
учета объемов производства;
     установления фактов производства продукции с  вышедшим  из  строя
контрольным  и учетно-измерительным оборудованием,  нарушения работы и
условий    эксплуатации    контрольного    и     учетно-измерительного
оборудования,   установленного   на  технологическом  оборудовании  по
производству алкогольной продукции.
     Лицензирующий орган  вправе  приостановить  действие  лицензии на
срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не более чем
на шесть месяцев.
     После получения   от   организации   заявления   об    устранении
обстоятельств,  повлекших  за собой приостановление действия лицензии,
лицензирующий  орган  обязан  в  20-дневный  срок  принять  решение  о
возобновлении  действия  лицензии  или  об  отказе  в возобновлении ее
действия.
     19. Лицензирующий  орган в 3-дневный срок со дня принятия решения
о  приостановлении  действия  лицензии  осуществляет  снятие  остатков
неиспользованных   в  производстве  конфискованных  этилового  спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции, пломбирование оборудования и
коммуникаций для исключения производства и реализации спиртосодержащей
продукции.
     20. Лицензирующий  орган  вправе  направить  в  суд  заявление об
аннулировании лицензий в случае:
     ликвидации организации;
     представления организацией соответствующего заявления;
     обнаружении недостоверных  данных  в  документах,  представленных
организацией для получения лицензии;
     производства спиртосодержащей     продукции,     не     прошедшей
государственную      регистрацию      либо      произведенной       по
нормативно-технической  документации,  не утвержденной соответствующим
федеральным органом исполнительной власти;
     нарушения организацией условий действия лицензии;
     невыполнения указаний о приостановлении действия лицензии;
     сообщения недостоверных   данных  в  установленной  отчетности  о
производстве  спиртосодержащей   продукции   независимо   от   объемов
производства  и  оборота,  а  также повторного (в течение одного года)
несвоевременного представления их в лицензирующий орган;
     заключения договоров    мены,    предметом    которых    является
конфискованная алкогольная и (или) спиртосодержащая продукция;
     невыполнения законных       требований      контролирующих      и
правоохранительных органов об устранении выявленных нарушений;
     препятствий допуску       специалистов      контролирующих      и
правоохранительных  органов  для  проведения   ими   в   пределах   их
компетенции  обследования  организации по осуществлению лицензируемого
вида деятельности,  осуществлению контроля за выполнением организацией
условий    действия    лицензии,    эксплуатацией    контрольного    и
учетно-измерительного оборудования,  установленного на технологических
линиях розлива, и снятия с них показаний;
     установления фактов производства  спиртосодержащей  продукции  на
технологическом    оборудовании,    не    оснащенном   контрольным   и
учетно-измерительным оборудованием;
     выявления фактов физического или иного воздействия на контрольное
и учетно-измерительное оборудование,  установленное на технологическом
оборудовании по производству спиртосодержащей продукции, повлекших или
могущих  повлечь  фальсификацию  данных  и   показателей,   подлежащих
контролю  и  регистрации  на  указанном  оборудовании,  а также фактов
фальсификации данных и показаний контрольного и  учебно-измерительного
оборудования  иным образом,  что повлекло или могло повлечь введение в
заблуждение относительно времени и объема производимой продукции;
     установления фактов использования на технологическом оборудовании
по производству спиртосодержащей продукции  дополнительных  устройств,
оборудования,  приспособлений  и механизмов,  позволяющих избежать или
воспрепятствовать непрерывному контролю,  учету и регистрации  времени
работы  указанного технологического оборудования и объемов выпускаемой
продукции;
     отсутствия или  повреждения  пломб  на коммуникациях или приборах
учета,   опломбированных   (опечатанных)   Министерством    Российской
Федерации по налогам и сборам.
     21. Лицензирующий  орган  в  двухдневный  срок  со  дня  принятия
решения  о  приостановлении  действия  лицензии или ее аннулировании в
письменной форме  информирует  об  этом  организацию.  Государственную
налоговую инспекцию по Республике Марий Эл, Управление государственной
инспекции по торговле,  качеству товаров и защите прав потребителей по
Республике  Марий Эл,  Управление Федеральной службы налоговой полиции
Российской Федерации по Республике Марий Эл,  Министерство  внутренних
дел Республики Марий Эл и органы местного самоуправления.
     22. Действие лицензии может быть  возобновлено  только  в  случае
устранения причин,  повлекших ее приостановление,  при наличии справки
территориального налогового органа об  отсутствии  задолженности  (без
учета  отсроченных  платежей)  сроком  более  одного  месяца по уплате
налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней.
     Выдача лицензирующим  органом  новой  лицензии  при аннулировании
предыдущей возможна только после  изменения  обстоятельств,  повлекших
аннулирование лицензии.
     Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего
решения  лицензирующим  органом,  о котором не позднее чем в 3-дневный
срок с  момента  принятия  решения  а  письменной  форме  направляется
информация лицам, указанным в пункте 21 настоящего положения.
     23. Лицензирующий орган ведет учет выданных,  приостановленных  и
аннулированных на основании судебных решений лицензий.
     24. Руководители и должностные лица лицензирующего  органа  несут
ответственность    за    нарушение    или    ненадлежащее   исполнение
установленного порядка лицензирования  в  соответствии  с  действующим
законодательством.
     25. Решения  и  действия   лицензирующего   органа   могут   быть
обжалованы в установленном порядке в суде.





                            Приложение N 5
                    к Постановлению Правительства
                         Республики Марий Эл
                       от 31 мая 1996 г. N 203

                               ПОРЯДОК
          РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ АЛКОГОЛЬНЫМИ НАПИТКАМИ И ПИВОМ
                  НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

     1. Настоящий  порядок   устанавливает   основные   требования   к
продавцам,   осуществляющим   продажу   алкогольных  напитков  и  пива
отечественного  и  импортного  производств   и   распространяется   на
предприятия,   организации,   учреждения  любой  формы  собственности,
граждан-предпринимателей,  реализующих  указанные   товары   розничной
торговле по договору купли-продажи.
     2. Розничная   торговля   алкогольными    напитками    и    пивом
осуществляется  на  основании лицензии,  выдаваемой на каждую торговую
точку органами местного самоуправления в  соответствии  с  действующим
законодательством,  с  учетом  обязательного приема стеклянной тары от
населения.
     3. Продавец  обязан иметь действующие санитарные правила и другую
необходимую   нормативно-техническую    документацию    и    соблюдать
установленные в них требования.
     4. Продаже подлежат алкогольные напитки и  пиво,  соответствующие
по качеству обязательным требованиям стандартов и технических условий.
На каждую партию реализуемых алкогольных напитков и пива,  в том числе
импортных,  продавец  обязан  иметь  сертификат  соответствия  или его
копию,  заверенную подлинной печатью и подписью ответственного лица  -
держателя сертификата - подлинника и Марийского центра стандартизации,
метрологии и сертификации,  при  завозе  алкогольной  продукции  из-за
пределов  Республики  Марий  Эл  с  обязательным  наличием результатов
исследований,  проводимых в  аккредитованных  лабораториях  Республики
Марий  Эл.  Торговое  предприятие  несет  ответственность  за качество
реализуемых алкогольных напитков.
     Указанная информация  должна быть предоставлена покупателю по его
требованию,  кроме  того  покупатель  вправе  проверить   правильность
определения розничной цены товара.
     П. 5 отменен.  - Постановление Правительства Республики Марий  Эл
от 16.01.98 N 12.
     6. Разрешается  продажа  в  розничной  торговле  следующих  видов
сертифицированной   в  установленном  порядке  алкогольной  продукции:
водки,  ликероводочных изделий,  коньяков (бренди),  кальвадосов, вина
виноградного,   плодово-ягодного,   крепких   виноградных  и  плодовых
напитков, шампанских и игристых вин, пива.
     Продажа иных  видов алкогольсодержащей продукции (спирт питьевой,
в том числе импортный,  винный спирт,  алкогольсодержащая продукция по
фармокопейным  статьям,  спирт  этиловый  ректификат,  спирт  этиловый
сырец,  спирт этиловый ректификат  из  непищевого  сырья  (гидролизный
синтетический),    плодово-ягодные   спиртованные   виноматериалы)   в
розничной торговле не разрешается.
     7. Не допускается продажа алкогольных напитков и пива:
     без лицензии на право розничной торговли алкогольными напитками и
пивом;
     полученных от изготовителя или  оптового  продавца,  не  имеющего
лицензии;
     с просроченным сроком годности;
     без сертификата или копии сертификата соответствия;
     лицам, не достигшим возраста 18 лет;
     без четкой   маркировки,  позволяющей  установить  предприятие  -
изготовитель;
     в детских,    учебных,   культовых   и   лечебно-профилактических
учреждениях и на прилегающих к ним территориях;
     с объемным   содержанием   этилового   спирта   более  двенадцати
процентов  в  неспециализированных  организациях  в  местах  массового
скопления   граждан   и  нахождения  источников  повышенной  опасности
(вокзалы,  аэропорты,  объекты военного назначения) и на прилегающих к
ним территориях, в торговых павильонах, палатках, киосках, в научных и
производственных организациях и  на  прилегающих  к  ним  территориях.
Прилегающие  территории определяются органами местного самоуправления,
с учетом требований соответствующих служб;
     с рук, лотков, автомашин;
     при отсутствии на них марок акцизного сбора и  специальных  марок
(кроме  пива),  нанесенных  в  соответствии с порядком,  установленным
Правительством Российской Федерации.
     8. Продавец,  осуществляющий продажу алкогольных напитков и пива,
обязан  обеспечить  покупателей  (лиц,   приобретающих   или   имеющих
намерение  приобрести товар) в наглядной и доступной форме информацией
о настоящем Временном порядке, часах торговли алкогольными напитками и
пивом,      их      ассортименте,      потребительских      свойствах,
предприятиях-изготовителях и сроках годности продукции.
     9. Алкогольные  напитки  и пиво должны храниться в соответствии с
требованиями нормативных документов на соответствующий вид продукции.
     Бутылки с виноградными,  плодовыми винами, коньяками, шампанским,
укупоренные корковыми пробками,  хранятся в  складских  помещениях,  в
горизонтальном положении во избежание высыхания пробки и проникновения
воздуха,  а  бутылки,  имеющие  другую  укупорку,  -  в   вертикальном
положении.
     Алкогольные напитки и пиво размещаются по группам и маркам.
     10. Перед  подачей  алкогольных  напитков  и  пива в торговый зал
продавец обязан проверить их качество по внешним признакам.
     11. Не  допускаются  к  продаже  алкогольные  напитки  и  пиво  в
бутылках  без  этикеток,  грязных  (внутри  или  снаружи),  с   явными
признаками  боя  (скол  горла,  трещины),  с  поврежденной  укупоркой,
имеющие  общее   помутнение,посторонние   включения,   осадок   (кроме
коллекционных вин).
     12. При продаже алкогольных напитков и пива продавец  к  образцам
имеющегося   в   продаже   товара   прикрепляет  ценники  с  указанием
наименования напитка,  изготовителя,  емкости,  объемной доли спирта и
цены,  включающей стоимость посуды. При продаже алкогольных напитков и
пива  в  розлив  в   ценнике,   кроме   вышеперечисленных   реквизитов
указывается  цена  за  50  или  100  граммов  (в отношении алкогольных
напитков) и 1 литр (в отношении пива).
     13. Рабочие места продавцов,  буфетчиков,  барменов и других лиц,
которые осуществляют продажу алкогольных напитков  и  пива  в  розлив,
должны  быть  оснащены соответствующим торговым оборудованием,  мерным
инвентарем, посудой.
     14. Продажа   алкогольных   напитков   и  пива  осуществляется  с
применением контрольно-кассовых машин  в  соответствии  с  действующим
законодательством.
     15. В случае приобретения покупателем алкогольных напитков и пива
с  недостатками продавец обязан по требованию покупателя произвести их
замену  на  товар  надлежащего  качества  либо  возвратить  покупателю
уплаченную  им сумму,  если указанные недостатки обнаружены в пределах
срока годности.
     Вред, причиненный жизни и здоровью потребителя вследствие продажи
по вине продавца алкогольных напитков и пива с недостатками в пределах
установленного  срока  годности,  подлежит возмещению в соответствии с
действующим законодательством.
     16. Продавцы,  руководители  и  другие  должностные лица торговых
предприятий независимо от их организационно-правовых форм за нарушение
временного  порядка  продажи населению алкогольных напитков и пива или
реализацию алкогольных напитков  и  пива  ненадлежащего  качества,  за
несоблюдение  установленных  минимальных цен на водку и ликероводочные
изделия крепостью свыше 28 процентов, а также за нарушение их хранения
несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
     17. Контроль  за  соблюдением   настоящего   Временного   порядка
осуществляют:   Марийское   управление  государственной  инспекции  по
торговле,  качеству  товаров  и  защите   прав   потребителей,   Центр
стандартизации,   метрологии   и  сертификации  Республики  Марий  Эл,
Марийское территориальное управление  по  антимонопольной  политике  и
поддержке   новых   экономических   структур,  Центр  государственного
санитарно-эпидемиологического надзора Республики Марий Эл, Комитет цен
при   Министерстве   экономики  Республики  Марий  Эл,  другие  органы
исполнительной власти в пределах своей компетенции.





                            Приложение N 6
                    К Постановлению Правительства
                         Республики Марий Эл
                       от 31 мая 1996 г. N 203

                               ЗАДАНИЕ
          ПО ПРОИЗВОДСТВУ И ПОСТАВКЕ ВОДКИ И ЛИКЕРО-ВОДОЧНЫХ
        ИЗДЕЛИЙ ФОКИНСКОГО ЛИКЕРО-ВОДОЧНОГО ЗАВОДА НА 1996 Г.

                                                       (тыс.дал.)
------------------------------------------------------------------
                 ¦Всего на ¦ в т.ч. ¦  III квартал  ¦  IV квартал
                 ¦1996 год ¦ 1 полу-¦               ¦
                 ¦         ¦ годие  ¦               ¦
------------------------------------------------------------------
        1        ¦   2     ¦   3    ¦      4        ¦       5
------------------------------------------------------------------
г. Йошкар-Ола      316,0      150          83               83
г.Волжск            73        34,8        19,1             19,1
г.Козьмодемьянск    28        13,4         7,3              7,3
Волжский район      27        12,8         7,1              7,1
Горномарийский
район               39,0      18,6        10,2             10,2
Звениговский
район               58,5      27,9        15,3             15,3
Килемарский
район                 19       9            5                5
Куженерский
район                18,5     8,9          4,8              4,8
Мари-Турекский
район                30,0    14,4          7,8              7,8
Медведевский
район                57,5    27,5           15               15
Моркинский
район                 47     22,4          12,3             12,3
Новоторьяльский
район                 22     10,6           5,7              5,7
Оршанский район     18,5      8,9           4,8              4,8
Параньгинский
район               21,5     10,3           5,6              5,6
Сернурский район     30      14,4           7,8              7,8
Советский район     36,5     17,5           9,5              9,5
Юринский район        18      8,6           4,7              4,7
          ИТОГО:     860      410           225              225




Информация по документу
Читайте также