Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 02.11.2001 № 360ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 ноября 2001 г. N 360 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2002-2005 ГГ. Во исполнение пункта 2 распоряжения Президента Республики Марий Эл от 23 июля 2001 г. N 355-рп "О разработке программы развития товарных рынков Республики Марий Эл на 2002-2005 годы" Правительство Республики Марий Эл постановляет: Утвердить прилагаемую Концепцию комплексной программы развития инфраструктуры товарных рынков Республики Марий Эл на 2002-2005 гг. Глава Правительства Республики Марий Эл Л.МАРКЕЛОВ Утверждена постановлением Правительства Республики Марий Эл от 2 ноября 2001 г. N 360 КОНЦЕПЦИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2002-2005 ГГ. Введение Разработка комплексной программы развития инфраструктуры товарных рынков Республики Марий Эл (далее именуется - программа) предусмотрена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 593 "О комплексной программе развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1998-2005 годы" и распоряжением Президента Республики Марий Эл от 23 июля 2001 г. N 355-рп "О разработке программы развития товарных рынков Республики Марий Эл на 2002-2005 годы". Актуальность проблемы обусловлена тем, что товарообменные операции наряду с неплатежами, низкой конкурентной способностью производимых в республике товаров, ограниченным платежеспособным спросом большой части потребителей, недостаточным законодательно - правовым и нормативным обеспечением функционирования товарных рынков стали одним из узких звеньев процесса воспроизводства. Отсутствие развитой инфраструктуры товарных рынков, обеспечивающей эффективное взаимодействие между производителями и потребителями, спросом и предложением, является наиболее острой экономической проблемой, оказывающей воздействие на все рыночные механизмы. Целесообразность программного подхода к решению проблемы обусловлена тем, что создание прогрессивной инфраструктуры товарных рынков требует координации деятельности различных субъектов экономики в региональном, отраслевом и институциональном аспектах, а в ряде случаев - и непосредственного участия государства. Основные определения Товар - продукт деятельности (включая услуги), удовлетворяющий потребности или нужды потребителей, предназначенный для продажи или обмена. Товарный рынок - система субъектов экономики и их отношений (производителей и потребителей, посредников и организаций, обеспечивающих их отношения), целью которых является обеспечение обращения товаров (услуг) конечного потребления и производственно - технического назначения. Субъекты товарного рынка - участники товародвижения на товарном рынке: производители (продавцы - юридические лица, физические лица, изготовляющие товары и (или) предоставляющие услуги с целью получения прибыли; потребители (покупатели) - физические лица, юридические лица, потребляющие товары (услуги) чьего-либо производства, чьей-либо деятельности; посредники - юридические или физические лица, содействующие покупателям и продавцам в заключении и исполнении контрактов; организации, обеспечивающие отношения субъектов товарного рынка (кредитно - финансовое обслуживание, страхование и пр.). Инфраструктура товарного рынка - это система организаций, обеспечивающая взаимосвязь между структурными элементами товарных рынков и способствующая свободному движению товаров, непрерывному процессу воспроизводства и бесперебойному функционированию сфер конечного потребления, которая включает в себя сеть предприятий торговли, оптово - посреднических, снабженческо - сбытовых организаций, складского хозяйства, предприятий транспортного обслуживания, тароупаковочной индустрии, бирж, учреждений кредитно - финансового и организационного обеспечения товарного рынка. Цели и задачи разрабатываемой программы Основная цель программы - создание условий и механизмов, обеспечивающих развитие и эффективное функционирование инфраструктуры товарных рынков. Задачами программы являются подготовка и реализация комплекса мероприятий, разработанных на основе анализа функционирования товарных рынков, и направлений социально - экономической политики государства. Программные мероприятия должны быть разработаны в целом по каждой основной подсистеме инфраструктуры товарных рынков (товары и услуги конечного потребления, товары и услуги производственного назначения), а также подсистемам, обеспечивающим ее функционирование, и включать: научное обеспечение, определяющее проблемы, подлежащие решению, и создание (привлечение) научных организаций для решения этих задач; материально - техническое обеспечение средствами, необходимыми для решения поставленных задач; нормативно - правовое обеспечение с анализом существующей нормативно - правовой базы и основных направлений ее развития; кадровое обеспечение и анализ существующего положения дел, прогноз кадрового обеспечения, система подготовки и переподготовки кадров; источники и объемы финансирования мероприятий. При разработке мероприятий программы должны быть учтены вопросы внутренних, межрегиональных и международных торговых отношений, в том числе с государствами - участниками Содружества Независимых Государств (СНГ). В состав организаций, привлекаемых в установленном порядке к реализации мероприятий программы, должны входить заинтересованные органы исполнительной власти Республики Марий Эл и органы местного самоуправления, представители бизнеса, научно - исследовательские и другие организации. Основные принципы реализации программы Основными принципами реализации программы являются: приоритетность, поэтапность и ресурсообеспеченность каждого этапа и направления реализации программы; непрерывность мониторинга ключевых (пороговых) индикаторов развития товарных рынков; учет внутренних и внешних факторов, определяющих развитие товарных рынков. консолидация экономических, организационных и политических ресурсов республики для достижения согласованных целей. Структура программы Программа развития инфраструктуры товарных рынков должна быть разработана в разрезе следующих подсистем: 1. Подсистема торговых посредников и складского хозяйства. 1.1. Развитие торгово - посреднических структур (оптовые рынки, выставочно - ярмарочные комплексы, склады - магазины и др.). 1.2. Регулирование деятельности торговых посредников на товарных рынках. 1.3. Декриминализация торговли. 1.4. Разработка механизмов деятельности республиканских контрактных систем по обеспечению государственных нужд, целевых комплексных программ, отдельных отраслей экономики. 1.5. Развитие конкурентных отношений. 1.6. Развитие механизмов, регулирующих насыщение товарных рынков продукцией. 1.7. Развитие малого предпринимательства в сфере торговли и услуг. 1.8. Развитие торгово - экономических отношений со странами дальнего и ближнего зарубежья и регионами Российской Федерации. 1.9. Потребность населения в товарах народного потребления с учетом потребностей различных слоев населения (в том числе за счет местного производства, за счет импорта). 1.10.Инфраструктура региональных товарных рынков. 2. Подсистема информационного обеспечения. 2.1. Предприятия и организации, обеспечивающие наблюдение за рынками товаров, включая товары народного потребления и продукцию производственно - технического назначения. 2.2. Система показателей и индикаторов функционирования товарных рынков, методы их сбора, классификации и анализа. 2.3. Система учета и оптимизации издержек (затрат) товародвижения. 2.4. Информационно - аналитическое обеспечение по вопросам маркетинга и изучению конъюнктуры товарных рынков. 2.5. Система распространения ценовой информации. 2.6. Система рекламного обеспечения товарных рынков. 3. Подсистема тароупаковочной индустрии. 3.1. Формирование системы управления тароупаковочной индустрии и ее инфраструктуры с элементами государственного регулирования. 3.2. Развитие производственной базы по изготовлению конкурентоспособной, экологически безопасной тароупаковочной продукции. 3.3. Создание системы сбора и переработки использованной тары и упаковки с оценкой объемов ее образования и потребительских свойств при использовании в качестве вторичного сырья. 4. Подсистема транспортного обеспечения. 4.1 .Обеспеченность средствами транспортировки продукции. 4.2. Транспортно - экспедиционные и транспортно - информационные службы. 4.3. Транспортные коридоры. 5. Финансово - кредитная подсистема. 5.1. Механизмы и способы пополнения оборотных средств, включая привлечение кредитных и инвестиционных ресурсов. 5.2. Финансово - кредитная инфраструктура товарных рынков (финансово - промышленные группы, страховые компании, фонды и др.). 5.3. Система страхования: товародвижения, транспортировки и хранения товаров; деятельности финансово - кредитной инфраструктуры товарных рынков. 6. Подсистема организационного обеспечения. 6.1. Взаимодействие федеральных, региональных, муниципальных органов исполнительной власти и корпоративных организаций по вопросам развития товарных рынков. 6.2. Организационное и кадровое обеспечение инфраструктуры товарных рынков. 7. Подсистема нормативно - правового обеспечения. 7.1. Законодательство и нормативные акты в области товародвижения, регламентирующие деятельность участников товарных рынков. 7.2. Налогообложение торговых операций и субъектов инфраструктуры товарных рынков. 7.3. Государственная политика в таможенной сфере, в области кредитования и лицензирования. 7.4. Лицензирование деятельности в области товародвижения и сертификация продукции. 7.5. Подготовка перечня необходимых законодательных и нормативно - правовых актов. Ресурсное обеспечение программы Финансирование мероприятий программы осуществляется преимущественно за счет заинтересованных организаций. Выделение бюджетных ассигнований осуществляется в основном на возвратной основе. Этапы реализации программы Реализация мероприятий программы осуществляется в несколько этапов. На первом этапе разрабатываются и реализуются мероприятия на 2002-2003 годы. Эти мероприятия (по подсистемам) должны решать конкретные первоочередные задачи развития инфраструктуры товарных рынков с указанием сроков, источников и объемов финансирования и исполнителей. Дальнейшие этапы формируются с учетом выполнения первоочередных задач программы. Организация контроля за выполнением программы Для контроля за выполнением программы предусматривается создание рабочего органа. Оценка эффективности, социально - экономических и экологических последствий от выполнения программы Оценка эффективности осуществляется в разрезе подсистем. Программные мероприятия в разрезе подсистем разрабатываются с учетом особенностей отдельных секторов товарных рынков (продовольственных товаров, медикаментов, топливно - энергетических ресурсов). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|