Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 23.03.1995 № 83

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
   
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 23 марта 1995 г. N 83

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Республики Марий Эл
                                          от 22.03.2002 г. N 72 
  
                  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ
          РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СИСТЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
   
     Во исполнение  постановления Правительства Республики Марий Эл от
05.03.94   N   54   "О   создании   Единой   республиканской   системы
экологического   мониторинга"   Правительство   Республики   Марий  Эл
постановляет:
     1. Утвердить   Положение   о   Единой   республиканской   системе
экологического мониторинга (прилагается).
     2. Специально  уполномоченным органам в области охраны окружающей
природной среды предусмотреть на  1995  год  финансирование  работ  по
организации  Единой республиканской системы экологического мониторинга
согласно приложению.
     3. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
Министерство экологии и природопользования Республики Марий Эл.
   
     Первый заместитель
     Главы Правительства
     Республики Марий Эл          А.СМИРНОВ
   
   
   
   
   
                              Утверждено
                            постановлением
                            Правительства
                         Республики Марий Эл
                       от 23 марта 1995 г. N 83
   
                              ПОЛОЖЕНИЕ
                   О ЕДИНОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СИСТЕМЕ
                      ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
   
                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
     Единая республиканская система экологического мониторинга (ЕРСЭМ)
является формой организации службы наблюдения за состоянием окружающей
природной среды в соответствии со ст.60 Закона Республики Марий Эл "Об
охране  и  рациональном  использовании  окружающей  природной  среды".
Вопросы организации и функционирования единой  системы  экологического
мониторинга   относятся   к   компетенции   Министерства   экологии  и
природопользования Республики Марий Эл как специально  уполномоченного
органа  Республики  Марий  Эл  в  области  охраны окружающей природной
среды.
     Настоящее Положение  определяет  основные цели,  задачи и порядок
функционирования ЕРСЭМ.
   
                         II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
   
     1. Под мониторингом окружающей природной среды  следует  понимать
проводимые   по   определенной   программе  регулярные  наблюдения  за
природными средами,  природными  ресурсами,  растительным  и  животным
миром,  другими  биологическими объектами,  источниками антропогенного
воздействия,  которые  позволяют  выявить  изменения  состояния   этих
объектов,  а  также  происходящие  в  них  под  влиянием антропогенной
деятельности процессы, при которых:
     обеспечивается постоянная оценка экологического состояния условий
среды  обитания  человека,  природно-технических  систем,  биообъектов
(растений,   животных,  микроорганизмов,  грибов  и  т.д.)  и  условий
функционирования экосистем;
     создаются исходные  предпосылки  и  обоснования  для  определения
корректирующих  действий   в   случаях,   когда   целевые   показатели
экологических условий не достигаются.
     2. В систему наблюдения ЕРСЭМ входят следующие процедуры:
     выделение объекта наблюдения;
     регистрация и сертификация субъекта наблюдения;
     обследование состояния объекта наблюдения;
     составление информационной модели объекта наблюдения;
     планирование измерений;
     организация и проведение измерений;
     управление данными измерений;
     анализ и оценка состояния объекта наблюдения и идентификация  его
информационной модели;
     прогнозирование измерений состояния объекта наблюдения;
     представление информации и ее доведение до потребителя.
     3. В системе экологического мониторинга следует выделять:
     мониторинг источника    воздействия    или   мониторинг   эмиссий
субстанций;
     мониторинг воздействия на окружающую природную среду, связанной с
контролем источника;
     мониторинг состояния  окружающей природной среды,  не связанный с
определенным источником (мониторинг антропогенного фона).
     МОНИТОРИНГ ИСТОЧНИКА ВОЗДЕЙСТВИЯ - это вид наблюдений,  связанный
с определением или изучением воздействия определенного  источника  или
вида деятельности.
     Измерения в  рамках  этого   вида   мониторинга,   как   правило,
проводятся на границах технологических барьеров,  за пределами которых
уже  нет  возможности  влиять  на  поступление  в   окружающую   среду
загрязняющих  веществ  или  иных субстанций воздействия (акустических,
электромагнитных, ионизирующих излучений, тепловой энергии и т.д.).
     МОНИТОРИНГ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДНУЮ СРЕДУ, СВЯЗАННЫЙ С
КОНТРОЛЕМ ИСТОЧНИКА - это вид наблюдений за состоянием природных сред,
природных    ресурсов,   биообъектов,   природно-технических   систем,
природных  комплексов   и   экосистемы,   обусловленных   определенным
источником воздействия или видом антропогенной деятельности.
     Измерения в рамках этого вида мониторинга проводятся  в  пределах
территории,  на которой имеется возможность в суммарном воздействии от
всей  действующей  совокупности   источников   выделить   влияние   от
конкретного рассматриваемого источника.
     Основной задачей,  решаемой  в  рамках  этого  вида  мониторинга,
является  подтверждение  соблюдения  экологических стандартов,  норм и
правил для определения источника или вида деятельности.
     МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ  ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ,  НЕ СВЯЗАННЫЙ С
ОПРЕДЕЛЕННЫМ ИСТОЧНИКОМ (МОНИТОРИНГ АНТРОПОГЕННОГО  ФОНА)  -  это  вид
наблюдений   за   состоянием   природных   сред,  природных  ресурсов,
природно-технических  систем,  природных  комплексов,  биообъектов   и
экосистем,   а   также   антропогенных  воздействий  на  них  от  всей
совокупности  действующих  источников  или  видов   деятельности   без
гарантированного  выделения  влияния  в  этом  воздействии какого-либо
источника или вида деятельности.
   
                       III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЕРСЭМ
   
     1. Общие  цели  ЕРСЭМ  связаны  с  обеспечением  государственного
управления природоохранной деятельностью и экологической безопасностью
на  территории  Республики  Марий  Эл  необходимой,  своевременной   и
достоверной экологической информацией, позволяющей:
     оценить показатели   функциональной   целостности   экосистем   и
экологических условий среды обитания человека;
     выявит динамику,  направление,  масштабы и причины изменения этих
показателей в результате антропогенной деятельности;
     оценить угрозу        изменений        здоровью         человека,
социально-экономической системе общества и живой природе;
     определить корректирующие  меры  и  средства  предотвращения   по
снижению или ликвидации экологической угрозы,  бедствий,  чрезвычайных
экологических  ситуаций  по  достижению   устойчивого   экономического
развития    и   благополучия   регионов,   обеспечения   экологической
безопасности республики.
     2. Программные цели связаны с обеспечением необходимой информации
по  подготовке  и  реализации  организационных   мер   по   выполнению
природоохранных программ и проектов.
     3. Социально-просветительские   цели   связаны   с   обеспечением
потребностей граждан в экологической информации.
     4. Для достижения поставленных  целей  в  рамках  ЕРСЭМ  решаются
следующие задачи:
     разработка и контроль выполнения  федеральных  и  республиканских
программ  наблюдения  экологического  состояния  территории Республики
Марий Эл ;
     организация и   выполнение   измерений  в  рамках  федеральных  и
территориальных (республиканских) программ наблюдения;
     обеспечение достоверности,  полноты  и  составимости  измерений и
оценок показателей экологической обстановки на  территории  Республики
Марий Эл;
     управление данными измерений (сбор, обработка, передача, хранение
и т.д.);
     организация и проведение  оперативного  контроля  и  прецизионных
измерений  радиоактивного,  химического  и  биологического загрязнений
природных сред в результате техногенных аварий и катастроф,  а также в
зонах  изменения  состояния  экосистем  при  отсутствии  информации об
источниках воздействия.
     5. Система   мониторинга   источника   воздействия   создается  и
эксплуатируется оператором источника или вида деятельности за счет его
средств,     являясь    технологическим    элементом    промышленного,
транспортного,  энергетического,   сельскохозяйственного   или   иного
объекта.
     Решение о необходимости наличия системы мониторинга  такого  вида
для  конкретного  уже  действующего  источника  или  вида деятельности
принимается Министерством  экологии  и  природопользования  Республики
Марий  Эл по согласованию с оператором источника или вида деятельности
на   основании   специальных   критериев,   утвержденных   Минэкологии
Республики Марий Эл.
     Для строящихся и  проектируемых  объектов,  для  которых  принято
решение  о  необходимости создания систем мониторинга,  в обязательном
порядке в  проектно-сметной  документации  должно  быть  предусмотрено
создание  системы  мониторинга  воздействий  на  окружающую  природную
среду,  связанную с контролем источника. Контроль за выполнением этого
требования   возлагается   на   органы  государственной  экологической
экспертизы.
     6. Система мониторинга воздействий на окружающую природную среду,
не  связанная  с  конкретными  источниками,  организуется  Минэкологии
Республики  Марий  Эл на основе организационного,  методологического и
метрологического объединения существующих в пределах Республики  Марий
Эл   средств  измерения  и  контроля  ведомственных  систем  и  служб,
измерительных  средств  и   аналитических   лабораторий   привлеченных
организаций      и      предприятий,      а      также     собственных
информационно-измерительных  систем  и  аналитических  средств  службы
экологического контроля.
     Средства измерения и контроля организаций и предприятий различных
форм  собственности  привлекаются  к участию в республиканской системе
экологического  мониторинга  на   контрактной   (договорной)   основе.
Средства  измерения  и контроля привлеченных организаций и предприятий
должны быть аттестованы в установленном порядке.
   
                IV. УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕМ ЕРСЭМ
                         РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
   
     1. Организационное управление ЕРСЭМ осуществляется на принципах:
     безусловного выполнения   программ   наблюдения    ведомственными
системами  и  привлеченными средствами в рамках Единой республиканской
системы экологического мониторинга;
     обязательного выполнения        требований        информационного
взаимодействия  и  обмена  информации  между  всеми  предприятиями   и
организациями  независимо  от  их  ведомственной принадлежности и форм
собственности.
     2. Органам  управления,  ответственным за функционирование ЕРСЭМ,
является  Минэкологии  Республики   Марий   Эл   в   лице   специально
уполномоченного  подразделения по организации и ведению экологического
мониторинга.
     3. Органами  управления  ведомственных  систем  в  составе  ЕРСЭМ
Республики Марий Эл являются соответствующие структурные подразделения
аппаратов министерств и ведомств.
     4. Органами управления систем мониторинга источников  воздействия
являются администрации соответствующих промышленных и других объектов.
   
         V. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕРСЭМ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
   
     1. Финансирование     работ    по    созданию    и    обеспечению
функционирования системы экологического мониторинга осуществляется  за
счет средств:
     республиканского бюджета;
     экологических фондов;
     предприятий, организаций  и   их   объединений   различных   форм
собственности;
     иных поступлений.
     2. Средства   республиканского  бюджета  и  экологических  фондов
расходуются на:
     создание и  обеспечение  функционирования республиканской системы
экологического мониторинга;
     создания научно-технической продукции в интересах развития ЕРСЭМ.
     3. Средства предприятий, организаций, объединений расходуются на:
     создание и   обеспечение   функционирования  систем  мониторинга,
формируемых ими источников антропогенного воздействия;
     поддержание функционирования  и  развития республиканской системы
экологического мониторинга;
     аттестацию и  сертификацию используемых ими измерительных средств
и систем.


Информация по документу
Читайте также