Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26.01.1998 № 17ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.01.98 N 17 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ Правительство Республики Марий Эл постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл. 2. Установить, что в ведении Министерства здравоохранения Республики Марий Эл находятся учреждения по перечню согласно приложению. 3. Признать утратившим силу постановление Правительства Марийской ССР от 1 июня 1992 г. N 245 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Марийской ССР". Глава Правительства Республики Марий Эл В.КИСЛИЦЫН. Утверждено постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 января 1998 г. N 17 ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл 1. Министерство здравоохранения Республики Марий Эл (далее - Минздрав республики) является республиканским органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере здравоохранения, а также в сфере научной и научно-практической деятельности учреждений здравоохранения. Минздрав республики координирует деятельность в сфере здравоохранения иных республиканских органов исполнительной власти. 2. Минздрав республики в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, законами Российской Федерации и Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Марий Эл, приказами и указаниями Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также настоящим Положением. 3. Минздрав республики осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими республиканскими органами исполнительной власти, администрациями городов и районов: 1) государственные учреждения здравоохранения, учебные заведения, государственные предприятия находятся в прямом подчинении Минздрава республики; 2) руководство муниципальными учреждениями Минздрав республики осуществляет: по административным вопросам - по согласованию с администрациями городов и районов, по специальным вопросам - непосредственно через руководителей учреждений здравоохранения. 4. Основными задачами Минздрава республики являются: 1) осуществление государственной политики в сфере здравоохранения, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционных прав граждан Республики Марий Эл на получение медицинской помощи, лекарственного обеспечения и гигиенического воспитания; 2) реализация кадровой политики в сфере здравоохранения; 3) совершенствование организационно-экономического механизма функционирования сферы здравоохранения; 4) реализация и развитие системы управления в сфере здравоохранения; 5) обеспечение функционирования ведомственной системы специального профессионального образования и переподготовки кадров системы здравоохранения. 5. Минздрав республики в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: В ОБЛАСТИ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ 1) организует и управляет системой оказания необходимого объема медицинской помощи всем категориям населения республики; 2) организует и управляет обеспечением населения и учреждений здравоохранения лекарствами, медико-биологическими препаратами и изделиями медицинского назначения; 3) обеспечивает всемерное развитие здравоохранения для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в медицинской помощи; 4) организует и контролирует обеспеченность учреждений здравоохранения медицинским оборудованием и инструментарием; 5) организует реализацию федеральной концепции развития здравоохранения на территории республики, координирует и контролирует в пределах своей компетенции ее выполнение республиканскими органами исполнительной власти, администрациями городов и районов, а также органами и учреждениями здравоохранения; 6) разрабатывает с участием других республиканских органов исполнительной власти, органов и учреждений здравоохранения республиканские целевые программы, направленные на совершенствование медицинской помощи и охрану здоровья населения; 7) обеспечивает контроль за реализацией законодательства Российской Федерации в сфере здравоохранения на территории республики, разрабатывает предложения по совершенствованию его реализации и вносит их в установленном порядке в Правительство Республики Марий Эл; 8) осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций состояния здоровья населения, развития здравоохранения; 9) осуществляет научно-методическое обеспечение деятельности органов и учреждений здравоохранения, руководство научнопрактической работой врачей и деятельностью профессиональных ассоциаций; 10) в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания; 11) осуществляет контроль за состоянием экспертизы временной нетрудоспособности в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения; 12) в пределах своей компетенции осуществляет методический контроль за состоянием реабилитационной помощи населению и санаторно-курортному лечению; 13) организует экспертную оценку необходимости направления больных за пределы республики для получения особо сложных и дорогостоящих видов медицинской помощи; 14) координирует внедрение новых методов диагностики и лечения в учреждениях здравоохранения с целью недопущения дублирования; 15) выступает в роли государственного заказчика при организации централизованного снабжения медицинским оборудованием и медикаментами; 16) осуществляет взаимодействие с учреждениями государственного санитарно-эпидемиологического надзора, Министерством социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл, ведомственными службами здравоохранения по совершенствованию медицинской и реабилитационной помощи населению, профилактики инфекционных заболеваний; В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ 17) разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, администрациями городов и районов комплекс мер по охране труда, направленный на обеспечение безопасных условий труда медицинских работников, а также по их социальной защите; В ОБЛАСТИ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОКАЗЫВАЕМОЙ ПОМОЩИ 18) осуществляет контроль за качеством оказываемой медицинской помощи; 19) осуществляет лицензирование и государственную аккредитацию государственных, муниципальных и частных учреждений здравоохранения, государственных, муниципальных и частных аптечных предприятий; 20) организует контроль качества ввозимых в республику медикаментов на складах и аптеках независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности; В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СИСТЕМЫ 21) осуществляет информатизацию и компьютеризацию в системе здравоохранения; 22) обеспечивает накопление и обработку документированной информации с ограниченным доступом, ее защиту и порядок доступа к ней в сфере здравоохранения, проводит методическое руководство работами по информационной безопасности деятельности подведомственных учреждений и предприятий; 23) организует и координирует работы по разработке и использованию новых информационных технологий в лечебнодиагностическом процессе в учреждениях здравоохранения; 24) осуществляет работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в органах и учреждениях здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации; В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА 25) организует ежегодное направление в медицинские вузы студентов для целевой подготовки врачебных кадров; 26) обеспечивает прохождение интернатуры выпускниками медицинских вузов на базе учреждений здравоохранения республики; 27) обеспечивает повышение квалификации и переподготовку врачей и средних медицинских работников на местной базе, путем организации выездных циклов и направления в институты усовершенствования врачей; 28) обеспечивает сертификацию врачей каждые 5 лет на сертификационных циклах институтов усовершенствования врачей; 29) проводит аттестацию врачей, провизоров и средних медицинских и фармацевтических работников независимо от ведомственной принадлежности; 30) устанавливает ежегодные контрольные цифры приема в медицинские училища и план переподготовки и повышения квалификации средних медицинских и фармацевтических работников; В ОБЛАСТИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 31) осуществляет контроль за выполнением государственных нормативов материально-технического обеспечения лечебнодиагностического процесса в учреждениях здравоохранения; 32) осуществляет в установленном порядке за счет средств республиканского бюджета финансирование республиканских учреждений здравоохранения, а также капитального и текущего ремонта закрепленного за ними имущества; В ОБЛАСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ 33) осуществляет комплексный анализ состояния системы обязательного медицинского страхования, разрабатывает предложения по ее совершенствованию и вносит их в установленном порядке в Правительство Республики Марий Эл; 34) осуществляет взаимодействие с Республиканским фондом обязательного медицинского страхования по вопросам финансирования учреждений здравоохранения; В ОБЛАСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ 35) разрабатывает проект консолидированного бюджета отрасли на предстоящий финансовый год с разбивкой по территориям и статьям расходов; 36) ежегодно утверждает штатное расписание, единый фонд оплаты труда, коечную мощность (по профилям) государственных и муниципальных учреждений здравоохранения; 37) осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере здравоохранения; 38) представляет в установленные сроки сводную ежемесячную, квартальную и годовую статистическую и бухгалтерскую отчетность Минздрава республики и подведомственных учреждений здравоохранения; В ОБЛАСТИ КОНТРОЛЯ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 39) проводит в подведомственных учреждениях здравоохранения и государственных предприятиях системы здравоохранения (аптеки, ГП "Фармация", ГП "Медтехника", государственное учреждение "Автобаза Министерства здравоохранения Республики Марий Эл") инспекторскую и контрольно-ревизионную работу, проверку состояния бухгалтерского учета и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль, в том числе за целевым использованием бюджетных средств и средств системы обязательного медицинского страхования; В ОБЛАСТИ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 40) обеспечивает функционирование и развитие республиканской службы медицины катастроф совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти; 41) создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивает экстренную поставку указанных средств в зоны чрезвычайных ситуаций; 42) обеспечивает координацию работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим и больным и их эвакуацию из зон чрезвычайных ситуаций; 43) обеспечивает совместно с республиканскими органами исполнительной власти проведение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных катастроф, аварий, последствий испытаний оружия массового поражения, стихийных бедствий. 6. Минздрав республики имеет право: 1) издавать в пределах своей компетенции, в том числе с другими республиканскими органами исполнительной власти, приказы, инструкции, организационно-распорядительные документы и другие нормативные акты, включая акты, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями здравоохранения и предприятиями системы здравоохранения, республиканскими органами исполнительной власти, администрациями городов и районов, в ведении которых находятся учреждения здравоохранения, а также давать разъяснения по ним; 2) ходатайствовать в Правительство Республики Марий Эл о создании, переименовании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных учреждений здравоохранения и предприятий; 3) создавать в установленном порядке при Минздраве республики координационные советы, временные творческие коллективы, рабочие и экспертные группы для решения вопросов развития и совершенствования здравоохранения республики, заключать контракты (договоры) на проведение этих работ, а также представлять в установленном порядке гаранты привлекаемым работникам за проведение конкретных работ; 4) запрашивать и получать в установленном порядке от республиканских органов исполнительной власти, администраций городов и районов, учреждений и организаций (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Минздрав республики задач и функций; 5) инспектировать в пределах своей компетенции на территории Республики Марий Эл любые учреждения здравоохранения (включая частнопрактикующих лиц), государственные аптечные предприятия и любой орган управления здравоохранением. 7. Минздрав республики возглавляет министр здравоохранения Республики Марий Эл, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством Республики Марий Эл. Министр осуществляет руководство Минздравом республики на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минздрав задач и функций. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Марий Эл по представлению министра. 8. Министр: 1) распределяет обязанности между заместителями министра; 2) утверждает в пределах установленной численности работников аппарата управления и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание, положения о структурных подразделениях министерства, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований; 3) согласовывает уставы подведомственных государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, государственных предприятий системы здравоохранения, в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и руководителей государственных предприятий системы здравоохранения, заключает (расторгает) контракты с ними; 4) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата управления Минздрава республики; 5) издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл приказы, распоряжения, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями и предприятиями, и проверяет их исполнение; 6) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Марий Эл проекты законодательных и иных нормативно- правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Минздрава республики; 7) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников здравоохранения, в том числе аппарата управления Минздрава республики, к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий, поощряет работников подведомственных учреждений и предприятий; 8) осуществляет другие полномочия и функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Марий Эл и настоящим Положением. 9. В Минздраве республики образуется коллегия в составе министра (председателя коллегии), его заместителей по должности, руководителей подведомственных учреждений и предприятий. Члены коллегии, за исключением лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Республики Марий Эл. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, отнесенные к компетенции Минздрава республики. Решения коллегии оформляются протоколами коллегии и проводятся в жизнь приказами министра. Решения коллегии принимаются большинством голосов. В случае разногласия между коллегией и министром, министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Президенту Республики Марий Эл и Правительству Республики Марий Эл. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Президенту Республики Марий Эл или Правительству Республики Марий Эл. 10. Финансирование расходов на содержание аппарата управления Минздрава республики осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на государственное управление. 11. Минздрав республики является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Республики Марий Эл и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки. Приложение к постановлению Правительства Республики Марий Эл от 26 января 1998 г. N 17 ПЕРЕЧЕНЬ учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Республики Марий Эл ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 1. Республиканская больница 2. Республиканская больница ветеранов войн 3. Республиканская стоматологическая поликлиника 4. Республиканская детская больница 5. Республиканская офтальмологическая больница 6. Республиканская психоневрологическая больница 7. Республиканский кожно-венерологический диспансер 8. Республиканский онкологический диспансер 9. Республиканский противотуберкулезный диспансер 10. Республиканский психоневрологический диспансер 11. Республиканский наркологический диспансер 12. Республиканская психотуберкулезная больница с санаторным отделением "Лесное" 13. Республиканский госпиталь ветеранов войн 14. Республиканская больница восстановительного лечения с детским санаторным отделением 15. Республиканский врачебно-физкультурный диспансер 16. Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и другими инфекционными заболеваниями 17. Республиканская станция переливания крови 18. Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы 19. Республиканский центр медицинской профилактики 20. Санаторий "Дружба" 21. Санаторий "Юность" МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 22. Волжская центральная районная больница 23. Козьмодемьянская центральная районная больница 24. Звениговская центральная районная больница 25. Килемарская центральная районная больница 26. Куженерская центральная районная больница 27. Мари-Турекская центральная районная больница 28. Медведевская центральная районная больница 29. Моркинская центральная районная больница 30. Новоторъяльская центральная районная больница 31. Оршанская центральная районная больница 32. Параньгинская центральная районная больница 33. Сернурская центральная районная больница 34. Советская центральная районная больница 35. Юринская центральная районная больница 36. Перинатальный центр 37. Городская больница г. Йошкар-Олы 38. Городская детская больница г. Йошкар-Олы 39. Медико-санитарная часть ММЗ 40. Медико-санитарная часть ЗПП 41. Травматолого-ортопедический диспансер г. Йошкар-Олы 42. Городской Дом ребенка 43. Поликлиника N 1 44. Поликлиника N 2 45. Поликлиника N 4 46. Городская стоматологическая поликлиника 47. Городская детская стоматологическая поликлиника 48. Детский противотуберкулезный санаторий "Здоровье" УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ 49. Йошкар-Олинский базовый медицинский колледж 50. Республиканское училище повышения квалификации средних медицинских и фармацевтических работников 51. Волжское медицинское училище ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 52. ГП "Медтехника" 53. ГП "Фармация" 54. Государственные аптечные предприятия 55. Магазин "Оптика" ДРУГИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ 56. Медицинский центр "Резерв" 57. Республиканская комиссия по лицензированию и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности 58. Информационно-вычислительный центр при Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл 59. Государственное учреждение "Автобаза Министерства здравоохранения Республики Марий Эл" Примечание. Участковые больницы, врачебные амбулатории, медико-санитарные части г. Волжска, Юринский дом ребенка являются структурными подразделениями соответствующих центральных районных больниц. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|