Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26.04.2000 № 171

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
   
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 26 апреля 2000 г. N 171
   
              О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
                     АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
   
     В целях   дальнейшего   совершенствования  кадрового  обеспечения
агропромышленного  комплекса  Республики  Марий  Эл  и  во  исполнение
постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2000 г.
N 117 "О  совершенствовании  кадрового  обеспечения  агропромышленного
комплекса" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
     1. Определить квоту ежегодного целевого  приема  абитуриентов  за
счет  средств  федерального  бюджета  из  числа  сельской  молодежи  в
Марийский  государственный  университет  и  Марийский  государственный
технический  университет  на 2000-2005 годы согласно приложениям N 1 и
2.
     2. Министерству  сельского  хозяйства и продовольствия Республики
Марий  Эл   с   привлечением   органов   местного   самоуправления   и
руководителей        сельскохозяйственных       предприятий       всех
организационно-правовых форм и форм собственности обеспечить подбор  и
направление   абитуриентов   с   предварительным  заключением  с  ними
договоров по целевой подготовке специалистов.
     3. Министерству  образования  и  воспитания  Республики Марий Эл,
Комитету по профессиональному образованию и  переподготовке  населения
при  Министерстве образования и воспитания Республики Марий Эл принять
необходимые меры  по  улучшению  образовательной  подготовки  учащихся
сельских школ и профессиональных училищ.
     4. Министерству сельского хозяйства и  продовольствия  Республики
Марий    Эл,    органам    местного    самоуправления,   руководителям
сельскохозяйственных предприятий всех организационно-правовых  форм  и
форм  собственности  осуществлять целенаправленные меры по закреплению
молодых   специалистов,   направленных   на   работу   (практику)    в
сельскохозяйственные предприятия Республики Марий Эл.  Обратить особое
внимание  на  создание   им   необходимых   жилищно-бытовых   условий,
применение материального стимулирования их труда.
     5. Утвердить квоту подготовки  резерва  руководителей,  повышения
квалификации   специалистов   среднего  звена  в  Марийском  институте
переподготовки кадров и агробизнеса согласно приложениям N 3 и 4.
     Министерству сельского   хозяйства  и  продовольствия  Республики
Марий   Эл   довести   установленные   квоты   до   органов   местного
самоуправления.
     6. Министерству сельского хозяйства и  продовольствия  Республики
Марий Эл:
     осуществлять дополнительные меры по укреплению учебноматериальной
базы Марийского института переподготовки кадров и агробизнеса;
     с привлечением  органов  местного   самоуправления   осуществлять
целенаправленные  меры  по  укреплению кадрового состава руководителей
сельскохозяйственных   предприятий,   сокращению   текучести   кадров,
усилению работы по оказанию им практической помощи.
     7. Одобрить  рекомендации  Министерства  сельского  хозяйства   и
продовольствия  Республики  Марий  Эл  по  оплате  труда руководителей
сельскохозяйственных предприятий согласно приложению N 5.
     8. Министерству  финансов  Республики  Марий  Эл  и  Министерству
сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл  осуществлять
финансирование   мероприятий  по  поддержке  и  развитию  руководящего
кадрового потенциала сельскохозяйственных предприятий в соответствии с
Законом  Республики  Марий Эл "О государственной поддержке мероприятий
по   укреплению   и   развитию   руководящего   кадрового   потенциала
сельскохозяйственных  предприятий  в  Республике  Марий  Эл" (Собрание
законодательства Республики Марий Эл, 1999 г., N 5, ст. 138).
     9. Министерству  сельского  хозяйства и продовольствия Республики
Марий Эл,  Марийскому институту переподготовки  кадров  и  агробизнеса
создать  на  базе  вышеназванного  института  центр  оценки  кадрового
потенциала,  сформировать банк  данных  руководителей  и  специалистов
сельскохозяйственных предприятий и проводить их аттестацию.
     10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
управление  государственной  службы  и кадров Администрации Президента
Республики Марий Эл и отдел агропромышленного комплекса  Правительства
Республики Марий Эл.
   
     Глава Правительства
     Республики Марий Эл           В.КИСЛИЦЫН
      
   
   
   
                            Приложение N 5
                    к постановлению Правительства
                         Республики Марий Эл
                      от 26 апреля 2000 г. N 171
   
                             РЕКОМЕНДАЦИИ
                    ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ
                   СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
   
     Оплата труда  руководителей  сельхозпредприятий  производится  по
должностным окладам,  которые  рекомендуется  устанавливать  с  учетом
результатов  хозяйственной  деятельности  в  зависимости  от реального
увеличения объемов реализации продукции, услуг или валового дохода.
   
     Вариант 1.
     Для упорядочения  оплаты труда руководителей сельскохозяйственных
предприятий,  увязки ее размеров с уровнем оплаты труда  работников  и
конечными     результатами     финансово-хозяйственной    деятельности
предприятий   рекомендуется    при    оплате    труда    руководителей
сельскохозяйственных   предприятий  руководствоваться  постановлениями
Правительства Российской Федерации от 21  марта  1994  г.  N  210  "Об
условиях  оплаты  труда  руководителей государственных предприятий при
заключении с ними  трудовых  договоров  (контрактов)  -  (рекомендации
Минсельхозпрода  Российской Федерации от 27.10.1994 г.  N 4-36/764)" и
Правительства Республики Марий Эл  от  16  июня  1994  г.  N  185  "Об
условиях оплаты труда работников государственных предприятий".
     Должностные оклады руководителей сельскохозяйственных предприятий
устанавливаются  в  зависимости  от величины тарифной ставки 1 разряда
рабочего основной профессии,  предусмотренной  коллективным  договором
предприятия и численности работников, в следующих размерах:
   
-------------------------------------------------------------------
Численность работников     ¦ Кратность к величине тарифной ставки
предприятия (человек)      ¦ 1 разряда рабочего основной профессии
на 1-е число месяца, в     ¦
котором заключается        ¦
контракт                   ¦
------------------------------------------------------------------
          до 50                       до 6
   от 50 до 100                       до 8
  от 100 до 200                       до 10
  от 200 до 500                       до 11
 от 500 до 1500                       до 12
от 1500 до 3000                       до 13
от 3000 до 10000                       до 14
    свыше 10000                       до 16
   
     Конкретная величина  кратности  определяется  в государственных и
муниципальных    предприятиях    органом     исполнительной     власти
(государственной   и   муниципальной)  и  согласовывается  с  трудовым
коллективом.
     Следует отметить,   что   ставка   1  разряда  рабочего  основной
профессии  и   кратность   к   величине   тарифной   ставки   являются
вспомогательными  показателями  для  определения должностного оклада в
абсолютном   размере.    При    этом    ежемесячное    гарантированное
вознаграждение   рекомендуется   устанавливать   в  размере  не  менее
10-кратной  минимальной  оплаты   труда,   установленной   действующим
законодательством.
     За результаты  финансово-хозяйственной  деятельности  предприятия
руководителю рекомендуется выплачивать вознаграждение (премию) за счет
прибыли,  оставшейся в распоряжении предприятия,  за  вычетом  из  нее
налогов, других обязательных платежей в бюджет и средств, направляемых
на  потребление.  Доля  премии  руководителя  предприятия  от  прибыли
определяется  как  отношение  12 ежемесячных гарантированных окладов к
сумме прибыли за предшествующий календарный  год.  При  этом  норматив
вознаграждения не может быть больше единицы.
     В случае если полученная за предшествующий год прибыль за вычетом
налогов, других обязательных платежей в бюджет и средств, направленных
на   потребление,   меньше   суммы   12    месячных    гарантированных
вознаграждений,       то       вознаграждение       за      результаты
финансово-хозяйственной деятельности руководителю не выплачивается.  В
убыточных  предприятиях  вознаграждение  по  итогам  работы  за год не
производится.
     При высоком   уровне   инфляции,  влияющем  на  сумму  полученной
прибыли,  норматив  вознаграждения  может  пересматриваться.   Условия
пересмотра  норматива  предусматриваются  в  Положении об оплате труда
работников   сельскохозяйственного   предприятия   и    контракте    с
руководителем сельскохозяйственного предприятия (договоре).
     Фактическая сумма  вознаграждения  по  итогам  года  определяется
путем  умножения  на  норматив  суммы  прибыли по балансу за расчетный
период за вычетом из  нее  налогов,  других  обязательных  платежей  в
бюджет  и  средств,  направленных  на  потребление.  В целях повышения
эффективности производства  наряду  с  вознаграждением  за  результаты
финансово-хозяйственной  деятельности  по  нормативу  от прибыли может
вводиться в  порядке  аванса  текущее  премирование  руководителей  за
увеличение  объемов производства (реализации) продукции в сопоставимых
ценах,  а также за своевременное и качественное  выполнение  важнейших
видов работ.
     Например, на племенных предприятиях текущее вознаграждение  может
устанавливаться  за  увеличение  племенной  продажи скота,  реализацию
высококлассного племенного молодняка и т. д.
     Конкретные условия  и размеры текущего премирования руководителей
устанавливаются в предприятиях  и  предусматриваются  в  Положении  об
оплате  работников сельскохозяйственного предприятия или в контракте с
руководителем сельскохозяйственного предприятия (договоре).
     Премирование по  этим показателям производится в порядке аванса в
счет вознаграждения по нормативу от прибыли.
     Вознаграждения, выплачиваемые      руководителю      предприятия,
учитываются при определении его среднего заработка.
   
     Вариант 2.
     Предприятия могут устанавливать для руководителей оплату труда по
расценкам за произведенную продукцию.
     При установлении  расценок  за  произведенную  продукцию месячный
тарифный фонд может  увеличиваться  до  50  %  и  плановые  показатели
производства   продукции   берутся   не   ниже   среднесложившихся  за
предшествующие 3 года и не ниже фактических показателей прошлого года.
     В целях   увеличения   объемов  производства  и  снижения  затрат
хозяйства могут устанавливать  надбавки  к  окладам  руководителей  по
итогам работы за месяц, квартал, год в зависимости от роста реализации
(производства) продукции.
     Пример установления        надбавки       для       руководителей
сельхозпредприятий,  имеющих равномерную  цикличность  производства  и
реализации продукции:
   
------------------------------------------------------------------------
Должностной¦Ежемесячная     ¦Превышение объема реализации (производства)
оклад      ¦надбавка к      ¦продукции за месяц с нарастающим итогом с
           ¦гарантированному¦начала года, %
           ¦минимуму        --------------------------------------------
           ¦должностного    ¦   5.0   5.1-10.0   10.1-15.0    15.1-20.0
           ¦оклада за 1%    --------------------------------------------
           ¦превышения      ¦  Ежемесячная надбавка к установленному
           ¦объема          ¦           окладу (рублей)
           ¦реализации, %   ¦
------------------------------------------------------------------------
1500             1.2             90    92-180      182-270     272-360
   
     Вариант 3.
     В рыночных  условиях  наиболее  приемлемой  и  оптимальной формой
материального стимулирования  труда  руководителей  сельхозпредприятий
является  установление  величины  норматива (процента) для определения
суммы  финансовых  средств,  направляемых  на  основную  оплату  труда
руководителя    от    объема    полученной   выручки   от   реализации
сельскохозяйственной продукции,  работ и услуг или от валового  дохода
по  итогам  работы  за квартал.  Данный вид оплаты труда рекомендуется
применять   для    всех    категорий    специалистов,    руководителей
производственных подразделений,  что позволит упорядочить оплату труда
в  хозяйстве  и  сконцентрировать  усилия  трудового   коллектива   на
увеличение  производства  продукции,  имеющей высокий уровень дохода и
потребительский спрос.
     Руководителю предприятия выплачиваются все виды пособий, доплат и
дотаций, установленные действующим законодательством.
     Учитывая специфику,  характер  и  сложность  труда  руководителей
сельскохозяйственных   предприятий,   при   наличии   средств    могут
применяться к должностным окладам повышающие отраслевые коэффициенты в
размере от 1,3 до 1,5.
     Руководителю сельскохозяйственного    предприятия   рекомендуется
выплачивать ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу  лет
(стаж работы) в следующих размерах:
   
     при стаже работы             (процентов)
     от 1 до 5 лет                    10
     от 5 до 10 лет                   15
     от 10 до 15 лет                  20
     свыше 15 лет                     30
   
     Оплата труда   руководителей   сельскохозяйственных   предприятий
независимо  от  форм  собственности   определяется   общим   собранием
трудового коллектива (пайщиков,  акционеров, учредителей, владельцев),
записывается в трудовом договоре (контракте) и в коллективном договоре
или  в  Положении  об  оплате  труда  работников сельскохозяйственного
предприятия  и   контракте   с   руководителем   сельскохозяйственного
предприятия  (договоре)  исходя  из  конкретных условий и возможностей
хозяйства.



Информация по документу
Читайте также