Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Йошкар-Олы, Республики Марий Эл Республики Марий Эл от 17.07.2002 № 2753

                         МЭР ГОРОДА ЙОШКАР-ОЛЫ
   
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 17 июля 2002 г. N 2753
   
                 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАРИФНОЙ
                  ПОЛИТИКЕ НА ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫЕ
                  УСЛУГИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
                          "ГОРОД ЙОШКАР-ОЛА"
   
     В соответствии  с постановлением Мэра города Йошкар-Олы N 1686 от
18.05.2002 года "О порядке разработки,  рассмотрения и утверждения цен
и  тарифов  на  жилищно - коммунальные услуги,  нормативов потребления
жилищно - коммунальных услуг,  оказываемых населению,  проживающему на
территории города Йошкар-Олы" и в целях обеспечения экономии бюджетных
средств и соблюдения интересов  производителей  и  потребителей  услуг
постановляю:
     1. Утвердить  Положение  о  тарифной  политике   на   жилищно   -
коммунальные  услуги  в муниципальном образовании "Город Йошкар-Ола" (
Приложение N 1).
     2. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Главы Администрации Ю.С.Андрианова
   
     Мэр города
     Йошкар-Олы          В.ТАРКОВ
   
   
   
   
   
                            Приложение N 1
                         к постановлению Мэра
                          города Йошкар-Олы
                      от 17 июля 2002 г. N 2753
   
                              ПОЛОЖЕНИЕ
         О ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКЕ НА ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
            В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЙОШКАР-ОЛА"
   
     1. Настоящее  Положение  регламентирует  основные  направления  и
принципы формирования цен и тарифов на жилищно - коммунальные услуги в
муниципальном образовании "Город Йошкар-Ола".
     2. В настоящем Положении используется следующая терминология:
     - регулируемое предприятие - предприятие,  оказывающее услуги или
выполняющее  работы  по  ценам (тарифам),  регулируемым Администрацией
г.Йошкар-Олы.
     - производственная    программа    -    программа   регулируемого
предприятия,  утверждаемая Мэром города,  и предусматривающая комплекс
мероприятий   по   техническому   оснащению,  ремонту  и  приобретению
необходимых ресурсов для его эффективного функционирования.
     - инвестиционная программа - программа регулируемого предприятия,
утверждаемая Мэром города,  и предусматривающая  вложение  инвестиций,
или  инвестирование  в  создание  и  воспроизводство основных фондов в
форме капитальных вложений.
     - индикативные  показатели  для утверждения тарифов - показатели,
характеризующие производственную и финансовую деятельность, соблюдение
стандартов  качества  и влияние деятельности регулируемого предприятия
на потребителей.
     3. Совершенствование  политики ценообразования должно проводиться
с учетом соблюдения интересов всех участников процесса  реформирования
ЖКХ  и  создания  условий  для  обновления материальной базы отрасли -
основных фондов  и  развития  современной  инженерной  инфраструктуры,
позволяющей   предоставлять   услуги   в   необходимом   количестве  и
надлежащего качества.
     4. Основными задачами ценообразования в ЖКХ являются:
     4.1. Обеспечение  возможности   реализации   производственных   и
инвестиционных программ регулируемых предприятий;
     4.2. Обеспечение   воспроизводства   муниципального    имущества,
находящегося  в  хозяйственном  ведении  или  оперативном управлении у
регулируемых  предприятий,  привлечение  инвестиций   в   регулируемые
предприятия;
     4.3. Обеспечение увязки процесса формирования тарифов с бюджетным
процессом;
     4.4. Деполитизация процесса формирования и утверждения тарифов;
     4.5. Постепенная ликвидация перекрестного субсидирования;
     4.6. Формирование стимулов к повышению эффективности деятельности
регулируемых предприятий;
     4.7. Создание  и  стимулирование   конкуренции   в   потенциально
конкурентных отраслях ЖКХ.
     5. Тарифы для регулируемых предприятий и связанные с ними  ставки
оплаты  соответствующих  жилищно  - коммунальных услуг утверждаются на
срок,   соответствующий   сроку    реализации    производственной    и
инвестиционной программы.
     6. Для всех  регулируемых  предприятий  жилищно  -  коммунального
хозяйства   устанавливается   период   регулирования,   равный  одному
календарному  году.  Период  регулирования  начинается  1   января   и
заканчивается 31 декабря каждого календарного года.
     7. Основой  для  расчета  тарифов  для  регулируемых  предприятий
жилищно   -   коммунального   хозяйства   является  планируемый  объем
финансовых потребностей предприятия,  необходимый ему  для  выполнения
производственной и инвестиционной программы, а также планируемый объем
бюджетного финансирования.
     8. Установление  тарифов  осуществляется в соответствии со схемой
договорных отношений в жилищно - коммунальном хозяйстве и  вытекающими
из данных договоров денежными обязательствами.
     9. В случае,  если изменение тарифов для любого  из  регулируемых
предприятий  жилищно  -  коммунального  хозяйства,  задействованного в
цепочке  предоставления  жилищно  -  коммунальных  услуг,  влияет   на
величину  финансовых  потребностей предприятий,  задействованных после
указанного предприятия в процессе производства жилищно -  коммунальных
услуг,  то  тарифы  для  указанных предприятий,  а также ставки оплаты
соответствующих жилищно - коммунальных услуг для населения должны быть
пересмотрены.
     10. Принципы формирования тарифов для регулируемых предприятий.
     10.1. Основой  формирования  тарифов  на  жилищно  - коммунальные
услуги  является  величина   финансовых   потребностей   регулируемого
предприятия,  необходимая для реализации утвержденной производственной
и инвестиционной программы.
     10.2. Под  финансовыми  потребностями  регулируемого  предприятия
понимается весь объем денежных средств и иного имущества,  получаемого
регулируемым  предприятием  в качестве оплаты товаров (работ,  услуг),
производимых в ходе регулируемой деятельности.
     10.3. Расчет  финансовых  потребностей производится исключительно
исходя из производственной и  инвестиционной  программы  регулируемого
предприятия на очередной период регулирования.  При расчете финансовых
потребностей  для  целей  определения   тарифов   в   первом   периоде
регулирования  используется информация о нормативном расходе ресурсов,
необходимом  для  соблюдения  технологического   цикла   на   объектах
муниципальной  коммунальной инфраструктуры,  и цены (тарифа) на данные
ресурсы.  Данные нормативы для целей расчета  финансовых  потребностей
фиксируются  на  срок  не  менее  3  лет  для создания у регулируемого
предприятия  стимулов  к  повышению  эффективности  своей  работы.  По
истечении   указанного   срока  для  расчета  финансовых  потребностей
регулируемого  предприятия  должны   использоваться   новые   значения
удельных расходов ресурсов по стадиям технологического цикла,  которые
предприятие достигнет к концу 3 летнего срока.
     10.4. Регулируемое  предприятие  вправе  использовать для расчета
финансовых потребностей информацию о фактическом  расходе  ресурсов  в
том случае,  когда это значение существенно отличается от нормативного
(более чем на 10%) и не приводит  к  невыполнению  производственной  и
инвестиционной  программы предприятия,  в т.ч.  и в отношении качества
оказываемых им услуг.
     10.5. После  определения  финансовых  потребностей  предприятия в
абсолютном выражении,  определяются те мероприятия производственной  и
инвестиционной  программы,  которые  должны финансироваться из прибыли
предприятия и не могут быть  отнесены  в  соответствии  с  действующим
законодательством  на  себестоимость  производимых  им товаров (работ,
услуг).  Итоговая величина финансовых потребностей предприятия  должна
быть скорректирована с учетом необходимости уплаты налога на прибыль и
других налогов.
     10.6. В  целях оптимизации налогообложения необходимо максимально
использовать  возможности  проведения  работ   в   рамках   реализации
производственной  и  инвестиционной  программ  за  счет статей затрат,
относимых на себестоимость.  Это относится к  амортизации,  ремонтному
фонду, фонду капитального ремонта.
     11. Деятельность органов местного самоуправления при установлении
индикативных  показателей для утверждения тарифов по различным группам
потребителей основывается на следующих основных принципах:
     11.1. исполнение федеральных стандартов перехода на новую систему
оплаты ЖКУ;
     11.2. исполнение  нормативных  и законодательных актов Российской
Федерации по вопросам ценообразования в ЖКХ;
     11.3. учет     реальных     возможностей    исполнения    бюджета
муниципального образования "Город Йошкар-Ола";
     11.4. учет платежеспособности населения и других показателей.
     12. Деятельность городской комиссии  по  рассмотрению  тарифов  и
нормативов тарифов в жилищно - коммунальном хозяйстве.
     12.1. Успешная реализация  ценовой  и  тарифной  политики  в  ЖКХ
зависит  от  деятельности  органов  ценообразования  и  регулирования.
Городская комиссия по рассмотрению тарифов и нормативов  рассматривает
величину  стоимости,  а  также  регулирует  величину тарифов на ЖКУ на
основе утвержденных  индикативных  показателей  по  различным  группам
потребителей.
     12.2. Деятельность городской комиссии по рассмотрению  тарифов  и
нормативов тарифов регламентируется Положением о городской комиссии по
рассмотрению тарифов и нормативов на жилищно - коммунальные услуги.
     12.3. Деятельность  городской  комиссии по рассмотрению тарифов и
нормативов тарифов должна быть открыта для всех потребителей и  прежде
всего населения.
   
   

Информация по документу
Читайте также