Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19.06.1999 № 283ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19.06.99 N 283 О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ, СОГЛАСОВАНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ И СООРУЖЕНИЙ И ОПЛАТЫ УКАЗАННЫХ УСЛУГ В связи с необходимостью упрощения порядка выдачи предпроектной и проектной документации, учета средств, поступающих от граждан, юридических лиц в счет долевого участия на развитие инженерной инфраструктуры городских и сельских поселений, и в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации Правительство Республики Марий Эл постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке выдачи технических условий на проектирование, согласования документации на строительство инженерных сетей и сооружений и оплаты указанных услуг на территории Республики Марий Эл. 2. ОАО "Мариэнерго", ОАО "Мартелком", МП "Йошкар-Олинская ТЭЦ-1", МП "Водоканал", ГРПЭП "Маркоммунэнерго", ООО "Марийскгаз": выдавать технические условия на основе разработанных схем развития инженерной инфраструктуры; формировать ежегодно планы реконструкции и расширения инженерных сетей и сооружений на них. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Марий Эл: разработать программы комплексной реконструкции и развития инженерной инфраструктуры поселений, в которых определить источники финансирования, порядок взимания целевого сбора на развитие инженерных сетей; утверждать суммы долевого участия на единицу запрашиваемой мощности для заказчиков, давших согласие на строительство инженерных сетей и сооружений на основе договоров. 4. Признать утратившими силу: раздел VIII Положения о порядке учета государственных и иных инвестиций, направляемых на развитие негосударственных структур, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 сентября 1995 г. N 277 "О порядке учета государственных и иных инвестиций, направляемых на развитие негосударственных структур" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1995, N 10, ст. 219); распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 6 июня 1996 г. N 376-р "Об усилении контроля за выдачей разрешений на разработку проектно-сметной документации и технических условий на строительство объектов жилищно-гражданского назначения". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл и Министерство строительства и архитектуры Республики Марий Эл. Глава Правительства Республики Марий Эл В.КИСЛИЦЫН Утверждено постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 июня 1999 г. N 283 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке выдачи технических условий на проектирование, согласования документации на строительство инженерных сетей и сооружений и оплаты указанных услуг на территории Республики Марий Эл Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", нормативными актами и постановлениями Правительства Российской Федерации, требованиями основополагающих документов Госстроя России, регламентирующих проектирование для строительства объектов СНиП 11-01-95, РДС 11-201-95. I. Общие требования 1. Положение направлено на упрощение существующего порядка выдачи технических условий, требований о размещении объекта строительства, присоединения объекта строительства к источникам энергоснабжения, инженерным сетям и коммуникациям, согласования предпроектной, проектной документации, а также оказание практической помощи заказчикам (инвесторам), проектным и другим организациям - участникам инвестиционного процесса при организации и выполнении указанных работ в процессе принятия решения о целесообразности и возможности строительства предприятий, зданий и сооружений на соответствующей территории. Положение разработано на основе Типового положения о порядке выдачи исходных данных и технических условий на проектирование, согласования документации на строительство, а также оплаты указанных услуг, утвержденного Министерством строительства Российской Федерации 6 февраля 1996 г. (письмо Минстроя России от 13 февраля 1996 г. N БЕ-19-4/9). 2. Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений установлены Сводом правил СП 11-101-95. 3. Порядок разработки, согласования, утверждения и состав проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений установлены СНиП 11-01-95. 4. Порядок подготовки исходно-разрешительной документации для проектирования и строительства предприятий, зданий и сооружений на территории Республики Марий Эл установлен Положением, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 6 июля 1998 г. N 244 "О совершенствовании архитектурной деятельности в Республике Марий Эл". 5. Требования к содержанию технических условий на инженерное обеспечение изложены в Правилах пользования электрической энергией, тепловой энергией, системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, Положении о порядке присоединения сетей электросвязи к сетям общего пользования, Правилах безопасности в газовом хозяйстве и настоящем Положении. 6. Инструкцией о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 11-01-95, пункт 3.6), установлено, что проектная документация на строительство объектов, разработанная в соответствии с договором и заданием на проектирование, требованиями государственных норм, правил и стандартов, а также техническими условиями, полученными на предпроектной стадии в процессе предварительного согласования места размещения объекта (при соответствующей записи в материалах проекта о соблюдении требований), не подлежит согласованию с органами государственного управления (надзора) и другими заинтересованными органами и организациями за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 7. Администрациями городов (районов) Республики Марий Эл разрабатываются программы комплексной реконструкции и развития инженерной инфраструктуры поселений, в которых определяются источники финансирования, порядок взимания целевого сбора на развитие инженерных сетей, утверждаются суммы долевого участия на единицу запрашиваемой мощности для заказчиков, давших согласие на строительство инженерных сетей и сооружений на основе договоров. 8. Эксплуатирующими организациями ежегодно формируются планы реконструкции и расширения инженерных сетей и сооружений на них. Планы реконструкции и расширения инженерных сетей согласовываются с главами администраций районов и городов Республики Марий Эл. Строительство, реконструкция, модернизация на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства проводятся с учетом энергосберегающих мероприятий за счет долгового финансирования (заемных средств), государственных капитальных вложений, капитальных вложений пользователей. Расходы на проведение текущего и капитального ремонтов учитываются в составе затрат, включаемых в себестоимость услуг жилищно-коммунального хозяйства и определяются по Методике планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства (пункт 2.1.6), утвержденной постановлением Госстроя России от 23 февраля 1999 г. N 9. 9. Все предприятия, организации и частные лица, осуществляющие строительство, реконструкцию, прокладку и подключение к городским (поселковым) инженерным сетям получают технические условия через управление архитектуры и градостроительства администрации города (района), для чего направляют на имя главного архитектора города (района) соответствующее письмо-заявку, в которой указываются расчетные потребности объекта в воде, газе, телефонной связи, радиофикации, электрической и тепловой энергии. В письме-заявке указываются планируемые сроки строительства и ввода объекта и его точное месторасположение, ориентировочная стоимость строительства. В недельный срок после поступления письма-заявки заказчика в управление архитектуры и градостроительства, последним оформляются и направляются запросы на технические условия во все организации, эксплуатирующие городские (поселковые) инженерные сети. Эксплуатирующими организациями на основе разработанных схем развития инженерной инфраструктуры выдаются технические условия на присоединение объекта к внешним инженерным сетям и сооружениям в двухнедельный срок (в отдельных случаях до одного месяца). Технические условия согласовываются с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл при подключении к сетям и сооружениям предприятий, относящихся к ведению Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, и утверждаются главой администрации города (района) или его заместителем по строительству. На основании технических условий эксплуатирующих служб на присоединение объекта к инженерным коммуникациям архитектурные службы администраций городов (районов) в течение двух недель (в отдельных случаях до одного месяца) подготавливают заключение по инженерному обеспечению объекта. Заключение по инженерному обеспечению объекта оформляется подписью главного архитектора (инженера управления архитектуры) города (района) и утверждается главой администрации города (района) на основе разработанных схем развития инженерной инфраструктуры поселений согласно постановлению Правительства Республики Марий Эл от 6 июля 1998 г. N 244. 10. Архитектурные службы городов и районов два раза в месяц представляют информацию о ходе подготовки технических условий на оперативные совещания глав администраций городов (районов) для своевременного принятия мер воздействия на организации, виновные в задержке и ненадлежащем исполнении работы по выдаче технических условий. При необходимости информируют Министерство строительства и архитектуры Республики Марий Эл и Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл. Материалы заключений по инженерному обеспечению объектов, по которым требуется выполнение значительных объемов работ по внеплощадочным инженерным сетям, строительству инженерных объектов, могут направляться на рассмотрение экспертного совета Министерства строительства и архитектуры Республики Марий Эл для принятия решения о целесообразности и сроках проведения данных работ. 11. Руководители организаций, выдающих технические условия, отвечают за своевременную и качественную выдачу технических условий в строго установленном порядке и сроки. 12. Проектная организация в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (статья 760) несет полную ответственность за соблюдение в рабочих чертежах на строительство объектов технических условий. Отступления в проекте от технических условий, необходимость которых выявлена в процессе проектирования, подлежат согласованию с организацией, выдавшей технические условия. Подрядная организация несет ответственность за нормальную работу и техническое состояние сетей и сооружений в пределах двух лет со дня передачи в эксплуатацию, в течение этого срока ликвидирует своими силами и средствами все выявленные технические неисправности (Гражданский кодекс Российской Федерации, статья 724). 13. Срок действия документов о проведенных согласованиях намечаемых решений должен быть не менее суммарной нормативной продолжительности проектирования и осуществления строительства предприятия, здания и сооружений, а выданные технические условия - неизменными в течение указанного срока. В случае, когда проект не осуществлялся в течение трех лет, заказчику необходимо до передачи документации на экспертизу и подрядчику для строительства переоформить технические условия и обеспечить проверку соответствия этой документации требованиям уточненных технических условий. При несоответствии требованиям проектная документация должна быть откорректирована. 14. Проекты на строительство объектов независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности подлежат государственной экспертизе в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. N 585 и постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 мая 1997 г. N 192 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства", а также Инструкцией о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 11-01-95). 15. В соответствии с Инструкцией о порядке проведения государственной экспертизы проектов строительства (РДС 11-201-95) при экспертизе проектов проверяется: соответствие принятых решений техническим условиям и требованиям, выданным заинтересованными организациями и органами государственного надзора при согласовании места размещения объекта; наличие необходимых согласований проекта с заинтересованными организациями и органами государственного надзора при обоснованных отступлениях от требований норм и технических условий; выбор трассы строительства сетей с учетом градостроительных, инженерно-геологических, экологических и других факторов и согласований местных органов управления в части землепользования, развития инженерной инфраструктуры территорий, результатов сравнительного анализа вариантов размещения трассы инженерных сетей. 16. Главы администраций городов (районов) принимают меры по недопущению выдачи разрешений на разработку проектно-сметной документации на строительство объектов жилищно-гражданского назначения, не обеспеченных резервом мощностей источников тепловой и электрической энергии, воды и очистных сооружений канализации, необходимых для эксплуатации объектов. 17. При не обеспечении резервом мощностей источников тепловой и электрической энергии, воды, газа, очистных сооружений канализации и соответствующих сетей, необходимых для эксплуатации объектов, разрешение на разработку проектно- сметной документации и технические условия могут быть выданы тем заказчикам, которые изъявили согласие на долевое участие в финансировании и строительстве, развитии систем и коммуникаций собственными силами. Сумма долевого участия на единицу мощности утверждается главой администрации города (района) на основании расчетов. Оформления в составе сметной документации сумм долевого участия в строительстве инженерных сетей изложены в Своде правил по определению стоимости строительства в составе предпроектной и проектно-сметной документации (СП 81-01-94, приложение 3). Размеры долевого участия определяются на основе технических показателей (мощность и т.п.) в разработанных проектах. Сумма долевого участия обосновывается расчетом распределения сметной стоимости строительства общих объектов между дольщиками. Расчет составляется исходя из мощности общего объекта и ее части, приходящейся на каждого из дольщиков (СП 81-01-94, приложение 3). Положения о составе затрат и порядке их отнесения на сметную стоимость жилищного строительства изложены в СП 81-01-94, приложение "Ж". Не допускается относить на показатели стоимости жилищного строительства: затраты на развитие городских инженерных сетей (включая высоковольтную часть электрокабельных сетей, идущую от трансформаторной подстанции к фидерной подстанции); затраты на строительство уличных магистральных сетей, головных сооружений инженерного оборудования, трансформаторных подстанций, газораспределительных пунктов, котельных сельских населенных пунктов, определяемые отдельным сводным сметным расчетом стоимости инженерного оборудования сельского населенного пункта (группы жилых домов) и относящиеся к строительству объектов коммунального хозяйства. 18. Перед вводом в эксплуатацию устройства и сооружения для присоединения к системам должны быть приняты от заказчика представителями эксплуатирующих сети и сооружения организаций с проверкой их соответствия выданным техническим условиям. В тех случаях, когда в результате реализации проектной документации обнаружены отступления от требований технических условий или действующих нормативных документов на момент проектирования, организация, выдавшая технические условия, направляет заказчику письмо с обоснованным отказом в подключении объекта к соответствующим сетям до устранения замечаний. 19. Затраты, связанные с оплатой работ (услуг), выполняемых заинтересованными организациями, выдающими заказчику и проектной организации технические условия и требования на присоединение объекта к инженерным сетям и коммуникациям общего пользования, а также проводящими согласования проектных решений, предусмотренных в СП 11-101-95 и СНиП 11-01-95, возмещаются в следующем порядке: организации, у которых затраты инженерно-технического персонала, участвующего в выдаче технических условий, заложены в составе действующих тарифов, выдают технические условия бесплатно. Если эти затраты не учтены в составе тарифа, то эксплуатирующим организациям оплата указанных работ (услуг) производится заказчиком по экономически обоснованным ценам. Эксплуатирующими организациями разрабатываются и утверждаются калькуляции на услуги по выдаче технических условий, согласованию проектно-сметной документации с учетом требований письма Минстроя России от 14 ноября 1996 г. N БЕ-19-30/12 и таблиц 1 и 2 к настоящему Положению. Отражаются указанные расходы в сводных сметах строек отдельной строкой в главе 1 "Подготовка территории строительства" (графы 7 и 8) и не должны превышать установленный суммарный норматив в размере 0,1 процента от сметной стоимости строительства (письмо Минстроя России от 14 ноября 1996 г. БЕ-19-30/12). II. Требования к техническим условиям На присоединение электроустановок потребителей 20. В технических условиях на подключение объекта к сетям энергоснабжающей организации указываются: а) точки присоединения (подстанция, электростанция или линия электропередачи), напряжение, на котором должны быть выполнены питающие объект воздушные или кабельные линии, ожидаемый уровень напряжения в точках присоединения; в отдельных случаях указывается необходимость проработки варианта сооружения ТЭЦ на базе теплового потребления и узловой подстанции или подстанции глубокого ввода или разработки вариантов схемы питающей сети; б) обоснованные требования по реконструкции существующей сети в связи с появлением нового потребителя (увеличение сечений проводов, замена или увеличение мощности трансформаторов, сооружение резервных ячеек и т.п.); в) расчетные значения токов короткого замыкания, требования к релейной защите, автоматике, связи, изоляции и защите от перенапряжения; г) требования к компенсации реактивной мощности; д) требования к учету электроэнергии; е) специальные требования к установке стабилизирующих устройств и приборов контроля качества электрической энергии у ее приемников в соответствии с ГОСТом; ж) требования по регулированию суточного графика нагрузки потребителя; з) рекомендации по применению типовых проектов электроустановок; и) специфические требования к электроустановкам потребителей, к которым присоединяются питающие линии энергоснабжающей организации (необходимость резервного питания, автоматической защиты на вводах, допустимость параллельной работы питающих линий, выделение ответственных нагрузок на отдельные резервируемые питающие линии с целью сохранения электроснабжения таких электроприемников при возникновении дефицита мощности в электросистеме и др.); к) требования о разработке в проекте (рабочем проекте) предприятия, здания, сооружения проектных решений по организации эксплуатации электроустановок; л) список субабонентов, подключаемых к сети потребления, с указанием основных перспективных данных об их нагрузках и потреблении электроэнергии; м) срок действия технических условий (не менее определенного Гражданским кодексом Российской Федерации). Требования изложены в Правилах пользования электрической энергией. На присоединение потребителей тепловой энергии 21. Разрешение на присоединение новых потребителей тепловой энергии или увеличение потребляемой теплоэнергии на действующих объектах потребитель обязан получить от энергоснабжающей организации независимо от балансовой принадлежности теплосетей, к которым производится подключение потребителя. 22. Согласование намеченных проектных решений по теплоснабжению новых предприятий, зданий, сооружений, их очередей, отдельных производств или расширяемых и реконструируемых действующих объектов, требующих изменения схемы внешнего теплоснабжения потребителя, производится энергоснабжающей организацией при выборе площадки для строительства в соответствии с Инструкцией о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов и смет на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 11-01-95). 23. В технических условиях на присоединение объекта к сетям энергоснабжающей организации указываются: а) источник и надежность теплоснабжения, точка присоединения к тепловым сетям после основного и резервного вводов или к коллекторам электростанций, способ регулирования количества отпускаемой тепловой энергии; б) параметры теплоносителя и гидравлический режим в точках присоединения основного и резервного вводов с учетом нагрузок других потребителей; в) нагрузка основного потребителя с учетом перспективы присоединения нагрузок других потребителей; г) обоснованные требования по увеличению пропускной способности существующей сети и производительности подогревательной установки на ТЭЦ или мощности котельной в связи с появлением нового объекта; д) количество, качество и режим откачки возвращаемого производственного конденсата, схема сбора и возврата конденсата; е) рекомендации по использованию вторичных энергоресурсов предприятия; ж) источники резервного теплоснабжения с учетом требований по надежности; з) требования к учету и установке расчетных контрольно- измерительных приборов; и) требования к прокладке трубопроводов и устройству каналов и камер, запорной и регулирующей арматуре, к изоляции трубопроводов, антикоррозийной защите, оборудованию теплопунктов; к) тепловая схема присоединения отопительно-вентиляционной и технологической нагрузок и нагрузки горячего водоснабжения; л) температурный график и расход сетевой воды; м) балансовая и эксплуатационная принадлежность сооружаемых или реконструируемых тепловых сетей и границы раздела тепловых сетей энергоснабжающей организации и потребителя; н) срок действия технических условий (не менее определенного Гражданским кодексом Российской Федерации). Требования изложены в Правилах пользования тепловой энергией. На подключение объектов к системам водоснабжения и канализации населенных пунктов 24. В технических условиях должны быть указаны срок их действия, место присоединения к системам водоснабжения и (или) канализации (адрес, номер колодца или камеры), специальные технические требования к устройствам и сооружениям для присоединения. Кроме того, приводятся следующие данные: по водоснабжению: а) гарантируемый свободный напор в месте присоединения и геодезическая отметка верха трубы; б) разрешаемый отбор объема питьевой воды и режим водопотребления (отпуска); в) требования по установке средств измерений питьевой воды и устройству узла учета; г) мероприятия, обеспечивающие соблюдение условий пожарной безопасности и подачу расчетных расходов питьевой воды на пожаротушение; д) мероприятия по рациональному использованию питьевой воды; по канализации: а) отметки лотков в местах присоединения к системе канализации; б) нормативы водоотведения (разрешаемый объем, состав и режим сброса сточных вод); в) требования к устройствам для отбора и учета объемов сточных вод; г) требования по сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ. Требования изложены в Правилах пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации. На присоединение к сетям связи общего пользования 25. Технические условия на присоединение должны отражать: конкретный способ, с помощью которого устанавливаются соединения между сетями; технические параметры в точках соединения сетей (уровни сигнализации, спектры сигналов, скорости передачи, типы сигнализации, сигнальные коды, типы кабелей и т.п.); способ учета трафика от присоединяемой сети связи (исходящего и входящего); взаимодействие систем управления и технической эксплуатации, в том числе способ организации взаимодействия между центрами управления присоединяемой сети и сети общего пользования; взаимодействие систем синхронизации; перечень строительно-монтажных работ, которые должны быть выполнены для осуществления присоединения, включая при необходимости, расширение коммутационной емкости и межстанционных пучков каналов сети общего пользования на всех необходимых участках для пропуска трафика от/к присоединяемой сети в соответствии с действующей нормативно-технической документацией, содержащей требования к сетям связи; этапность работ по присоединению; срок действия технических условий (не менее определенного Гражданским кодексом Российской Федерации). 26. Не допускается включать в технические условия на присоединение строительство объектов и сооружений и установку оборудования, не связанных с пропуском трафика от/к присоединяемой сети, иначе чем на компенсационной основе. Требования изложены в Положении о порядке присоединения сетей электросвязи к сетям общего пользования. На подключение газопроводов, газификацию объектов жилищно-гражданского и производственного назначения от сетей природного и сжиженного газа 27. Технические условия содержат: сведения о технической возможности подачи природного газа; точку подключения, диаметр существующего газопровода и давление в действующем газопроводе; требования мероприятий по защите подземных газопроводов от коррозии; наличие (необходимость) узла учета газа; срок действия технических условий (не менее определенного Гражданским кодексом Российской Федерации). Требования изложены в Правилах безопасности в газовом хозяйстве. III. Порядок учета средств, поступающих от граждан, юридических лиц в счет долевого участия на развитие инженерной инфраструктуры 28. Градостроительная деятельность может осуществляться только с соблюдением государственных, общественных и частных интересов (Градостроительный кодекс Российской Федерации, статья 3): государственные интересы в области градостроительной деятельности - интересы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в обеспечении условий для устойчивого развития поселений, функционирования государственных систем инженерной инфраструктуры (Градостроительный кодекс Российской Федерации, пункт 1, статья 3); общественные интересы в области градостроительной деятельности - интересы населения городских и сельских поселений, других муниципальных образований в обеспечении благоприятных условий развития инженерной инфраструктуры (Градостроительный кодекс Российской Федерации, пункт 2, статья 3). 29. Государственные и общественные интересы в области градостроительства обеспечиваются посредством выполнения требований нормативных правовых актов. Согласование государственных и общественных интересов в области градостроительной деятельности обеспечивается органами государственной власти и органами местного самоуправления (Градостроительный кодекс Российской Федерации, пункт 4, статья 3). 30. Создание и развитие систем инженерной инфраструктуры территорий городских, сельских поселений, других муниципальных образований обеспечивают органы исполнительной власти и органы местного самоуправления (Градостроительный кодекс Российской Федерации, пункт 3, статья 14, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). Полномочия по участию в долевом строительстве и функции заказчика по строительству, реконструкции инженерных сетей города (района) отнесены к компетенции органов местного самоуправления и не могут быть переданы хозяйствующим субъектам. 31. Участие собственников, владельцев, пользователей и арендаторов объектов недвижимости в обеспечении развития и эксплуатации систем инженерной инфраструктуры территорий, поселений осуществляется по соглашениям с органами исполнительной власти Республики Марий Эл и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации (Градостроительный кодекс Российской Федерации, пункт 6, статья 14). Долевое участие на развитие инженерных сетей, замену и модернизацию инженерного оборудования может быть востребовано от потребителей только в тех случаях, когда долевое участие предусматривает развитие сетей сверх программы, утвержденной местной администрацией, за счет средств бюджета. 32. С целью учета затрат, произведенных заказчиком (инвестором) при строительстве инженерных сетей и сооружений, между заказчиком (инвестором) и органом исполнительной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления должен заключаться договор, в котором предусматриваются условия и порядок внесения инвестором средств в развитие систем инженерной инфраструктуры городов и других поселений. Администрации городов и районов по строительству городских (поселковых) магистральных инженерных и электрических сетей, головных сооружений инженерного оборудования, трансформаторных подстанций, газораспределительных пунктов, котельных для жилого района должны выступать в роли заказчиков; юридические лица, непосредственно выполняющие строительные работы, - в роли подрядчиков; а юридические и физические лица, только финансирующие строительство, - в роли инвесторов. Стороны могут заключать договор подряда, договор долевого участия в строительстве (договор смешанный или другой, предусмотренный Гражданским кодексом Российской Федерации). Законченные строительством инженерные сети и сооружения энерго, газо, тепло, водоснабжения и канализации должны быть переданы в муниципальную или государственную собственность Республики Марий Эл на возмездной основе, если иное не предусмотрено договором или действующими законодательными и нормативными актами. Органы исполнительной власти Республики Марий Эл, органы местного самоуправления (собственники) передают инженерные сети и сооружения эксплуатирующим организациям (в зависимости от форм собственности) в хозяйственное ведение и (или) на обслуживание в установленном законом порядке. 33. Договорные отношения между участниками муниципального заказа на работы (услуги) для муниципальных нужд оформляются в соответствии с приказом Госстроя России от 26 июня 1998 г. N 17-125/1 (приложение 1.2). 34. Отношения, не урегулированные настоящим Положением, определяются договором между сторонами в соответствии с общими положениями главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации и другими действующими законодательными актами. Таблица 1 к Положению о порядке выдачи технических условий на проектирование, согласования на строительство инженерных сетей и сооружений и оплаты указанных услуг на территории Республики Марий Эл Примерное распределение затрат за оказываемые виды услуг эксплуатационных и коммунальных служб ------------------------------------------------------------------ | В процентах от | Наименование работ | стоимости | | строительства| ------------------------------------------------------------------ Согласование проекта | 0,0042 | Выдача технических условий | 0,0104 | Выдача разрешений на строительство | 0,0020 | Составление паспорта исходных данных | 0,0036 | Выдача геодезической съемки | 0,0013 | Разбивка осей здания | 0,0018 | Оформление документа об отводе земельного | 0,0035 | участка | | Выполнение исполнительных схем инженерных | 0,0049 | коммуникаций и сетей | | Проверка вентиляционных каналов | 0,0020 | Вывоз представителей по определению коммуникаций| 0,0002 | Приемка, врезка и пуск | 0,0453 | Фоновые концентрации | 0,0023 | Приемка в эксплуатацию | 0,0018 | Обмер и изготовление технического паспорта после| 0,0005 | сдачи объекта в эксплуатацию | | Другие работы | 0,0162 | | | Всего | 0,1000 | ------------------------------------------------------------------ Таблица 2 к Положению о порядке выдачи технических условий на проектирование, согласования на строительство инженерных сетей и сооружений и оплаты указанных услуг на территории Республики Марий Эл Примерное распределение затрат за оказываемые виды услуг эксплуатационных и коммунальных служб (в разрезе организаций) ------------------------------------------------------------------- | В процентах | Наименование организаций | от стоимости | | строительства | ------------------------------------------------------------------- Управление архитектуры и градостроительства | 0,0141 | Госпожнадзор | 0,0026 | Энергоснабжающие организации | 0,0029 | Теплоэнергоснабжающие организации | 0,0082 | Предприятия ООО "Марийскгаз" | 0,0091 | Организации водопроводно-канализационного | 0,0335 | хозяйства | | Радиотрансляционные узлы | 0,0005 | Госсанэпиднадзор | 0,0088 | Службы экологии | 0,0035 | Бюро технической инвентаризации | 0,0005 | Земельные комитеты | 0,0020 | Государственный архитектурно-строительный | 0,0019 | надзор | | Службы телефонизации | 0,0058 | Управление имуществом | 0,0004 | Прочие организации | 0,0062 | | | Всего | 0,1000 | ------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|