Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30.07.1996 № 269

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 30 июля 1996 г. N 269

              ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ
               СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
            РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ И ПОЛОЖЕНИЯ О СЕРТИФИКАЦИИ
              ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                  НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

     Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от
25.03.96 N 351 "Об утверждении Положения о лицензировании строительной
деятельности" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
     1. Утвердить Положение о лицензировании строительной деятельности
на территории Республики Марий Эл согласно приложению N 1.
     2. Утвердить    Положение    о    сертификации   профессиональной
строительной деятельности на территории Республики Марий  Эл  согласно
приложению N 1.
     3. Установить,  что в соответствии с договором от 10.06.96  между
Министерством  строительства  Российской  Федерации  и  Правительством
Республики  Марий  Эл  полномочия   по   лицензированию   строительной
деятельности   на   территории   Республики  Марий  Эл  осуществляется
территориальным   центром    государственного    лицензирования    при
Государственном комитете Республики Марий эл по вопросам архитектуры и
строительства.
     4. Считать утратившими силу:
     пункт 1 постановления Правительства Марийской ССР от  10.03.92  N
119   "О   введении   государственного   лицензирования   строительной
деятельности на территории Марийской ССР" в части утверждения  перечня
и  сроков  лицензирования  видов строительной деятельности;  пункт 2 в
части   утверждения   Положения   о   государственном   лицензировании
строительной деятельности на территории Марийской ССР;
     постановление Правительства Марийской ССР от 08.07.92  N  300  "О
внесении   изменений   и   дополнений  в  постановление  Правительства
Марийской ССР от 10.03.92 N 119";
     постановление Правительства Республики Марий Эл от 12.10.92 N 437
"О внесении  изменений  и  дополнений  в  постановление  Правительства
Марийской ССР от 10.03.92 N 119";
     постановление Правительства Республики Марий Эл от 09.11.93 N 408
"О  внесении дополнений в постановление Правительства Марийской ССР от
10.03.92 N 119".

     Первый заместитель
     Главы Правительства
     Реcпублики Марий Эл          А.СМИРНОВ





                            Приложение N 1
                    к постановлению Правительства
                         Республики Марий Эл
                       от 30 июля 1996 г. N 269

                              ПОЛОЖЕНИЕ
              О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                  НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

     1. Настоящее Положение  определяет  порядок  выдачи  лицензий  на
осуществление следующих видов строительной деятельности:
     разработка градостроительной документации;
     топографо-геодезические и     картографические     работы     при
осуществлении   строительной   деятельности   (по    перечню    работ,
согласованным о Федеральной службой геодезии и картографии России);
     архитектурная деятельность  (совместно  с   Союзом   архитекторов
России);
     выполнение инженерных  изысканий  для  строительства,   а   также
проектных и строительно-монтажных работ для зданий и сооружений 1 и 11
уровней ответственности;
     производство отдельных видов строительных материалов, конструкций
и изделий;
     инжиниринговые услуги.
     Указанные виды деятельности осуществляются на основании  лицензий
юридическими  лицами  независимо  от организационно-правовой формы,  а
также   индивидуальными   предпринимателями    (включая    иностранные
юридические  и  физические  лица)  в  течение  установленного  срока с
соблюдением  лицензионных  условий   и   законодательства   Российской
Федерации и Республики Марий Эл.
     2. В  соответствии  с  постановлением  Правительства   Российской
Федерации  от  24  декабря 1994 г.  N 1418 "О лицензировании отдельных
видов деятельности" (Собрание законодательства  Российской  Федерации,
1995,  N 1,  ст. 69) органом, уполномоченным на ведение лицензирования
строительной   деятельности,   является   Министерство   строительства
Российской Федерации.
     3. Министерство  строительства  Российской  Федерации  утверждает
перечень   работ  и  классификатор  видов  строительной  деятельности,
подлежат  лицензированию,  указанные   в   приложении   к   настоящему
Положению.
     По договору Министерства  строительства  Российской  Федерации  о
Правительством  Республики  Марий Эл от 10 июня 1996 г.  полномочия по
лицензированию  строительной  деятельности  на  территории  Республики
Марий    Эл    переданы   Территориальному   центру   государственного
лицензирования при Государственном комитете  Республики  Марий  Эл  по
вопросам   архитектуры  и  строительства.  В  государственную  систему
лицензирования  входят  также  аккредитованные  специализированные   и
территориальные экспертные базовые центры.
     4. Лицензии,  выданные  Министерством  строительства   Российской
Федерации, действительны на всей территории Российской Федерации.
     Лицензии, выданные   Территориальным   центром   государственного
лицензирования,  действительны  на территории Республики Марий Эл.  На
основании этих лицензий строительная деятельность на территориях  иных
субъектов  Российской Федерации может осуществляться после регистрации
их органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской
Федерации.
     Регистрация проводится  в  течение  30   дней   по   предъявлении
оригинала   лицензии  о  проверкой,  при  необходимости,  указанных  в
лицензии   данных,   условий   осуществления   соответствующего   вида
деятельности  и  условий  безопасности.  О  проведенной  регистрации в
лицензии делается отметка.
     В регистрации  может  быть  отказано  в  порядке и по основаниям,
предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения.
     При центре  лицензирования  могут создаваться экспертные комиссии
или группы специалистов, привлекаемых на договорной основе.
     5. Для   получения   лицензии   на   осуществление   строительной
деятельности   заявитель   представляет   в   Территориальный    центр
государственного лицензирования:
     а) заявление  по  установленной  форме  о   выдаче   лицензии   о
указанием:
     для юридических  лиц  -   наименования,   организационно-правовой
формы,  юридического  адреса,  наименования  соответствующего  банка и
номера расчетного счета;
     для физических лиц - фамилии,  имени, отчества, паспортных данных
(серия, номер, когда и кем выдан, место жительства);
     срока действия лицензии;
     вида строительной деятельности;
     особых условий  осуществления  лицензируемого  вида  строительной
деятельности;
     б) копии   учредительных   документов   (если   они  не  заверены
нотариусом - с предъявлением оригиналов);
     в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического
лица;
     г) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;
     д) справку  из  налогового  органа  о  постановке  на  учет   или
свидетельство   о   государственной  регистрации  физического  лица  в
качестве предпринимателя со штампом налогового органа;
     е) сведения о квалификации специалистов и рабочих;
     ж) сведения о нормативно-технической базе;
     з) сведения о системе контроля качества работ;
     и) сведения об организации охраны труда  и  окружающей  природной
среды, а также об условиях соблюдения пожарной безопасности;
     к) справку страховой компании о страховании строительных рисков.
     Требовать от заявителя представления документов и материалов,  не
предусмотренных в настоящем Положении, запрещается.
     Заявитель несет  ответственность за достоверность предоставляемых
сведений  в  порядке,   установленном   законодательством   Российской
Федерации.
     6. Рассмотрение заявления о выдаче  лицензии  и  выдача  лицензии
осуществляются на платной основе.
     Порядок определения размера платы  за  рассмотрение  заявления  и
выдачу лицензии устанавливается Министерством строительства Российской
Федерации  по  согласованию  с   Министерством   финансов   Российской
Федерации.  В соответствии с рекомендуемым Министерством строительства
Российской Федерации  порядком  Государственным  комитетом  Республики
Марий  Эл  по  вопросам  архитектуры  и  строительства  утверждается в
установленном    порядке    прейскурант    стоимости    лицензирования
строительной деятельности.
     7. Юридическим   и   физическим   лицам,   прошедшим   экспертизу
лицензируемых    видов   строительной   деятельности,   на   основании
положительного решения экспертной комиссии и  Территориального  центра
государственного   лицензирования   оформляется   на   типовом  бланке
лицензия,  имеющая степень защищенности на  уровне  ценной  бумаги  на
предъявителя,  учетную  серию  и номер и являющаяся документом строгой
отчетности.
     Лицензия о    подтверждении    профессиональной    компетентности
предоставляет право предприятиям,  организациям и физическим лицом  на
выполнение  указанных  видов  работ  и  возлагает  на  них всю полноту
ответственности за качество выполненной ими  продукции.  Осуществление
не  указанных  в  лицензии видов строительной деятельности,  которые в
соответствии   с   настоящим   Положением   подлежат   лицензированию,
запрещается.
     8. Решение Территориального центра  о  выдаче  или  об  отказе  в
выдаче  лицензии  принимается  в  течение  30  дней  со  дня получения
заявления со всеми необходимыми документами.
     В случае   необходимости   проведения  дополнительной  экспертизы
решение принимается в  15-дневный  срок  после  получения  экспертного
заключения, но не более 60 дней со дня подачи заявления.
     В отдельных  случаях,  в  зависимости  от  сложности   и   объема
подлежащих   экспертизе   материалов,  руководителем  Территориального
центра срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче  лицензии
может быть дополнительно продлен до 30 дней.
     9. Уведомление  об  отказе  в  выдаче   лицензии   представляется
заявителю  в  письменной  форме  в  3-  дневный  срок  после  принятия
соответствующего решения с указанием причин отказа.
     Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
     наличие в документах  и  материалах,  представленных  заявителем,
недостоверной ложной или искаженной информации;
     отрицательное экспертное заключение,  установившее несоответствие
условиям,   необходимым   для   осуществления   соответствующего  вида
строительной деятельности, и условиям безопасности.
     В случае  принятия  решения  об  отказе  в выдаче лицензии плата,
внесенная заявителем за рассмотрение заявления, возврату не подлежит.
     10. Лицензия выдается на срок не менее 3 лет.  По заявлению лица,
обратившегося за ее получением,  лицензия может быть выдана на срок до
3 лет.
     Продление срока  действия  лицензии   производится   в   порядке,
установленном для ее получения.
     11. При ликвидации юридического  лица  или  прекращении  действия
свидетельства   о   государственной  регистрации  физического  лица  в
качестве предпринимателя выданная лицензия теряет юридическую силу.
     В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица,
изменения  паспортных  данных  физического   лица,   утраты   лицензии
лицензиат  обязан  в  15-  дневный  срок  со  дня  такой реорганизации
(изменения, утраты) подать заявление о переоформлении лицензии.
     Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для
ее получения.
     До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на
основании ранее выданной лицензии,  в  случае  утраты  лицензии  -  на
основании временного разрешения, выдаваемого Территориальным центром.
     12. Лицензия  подписывается  руководителями  Госстроя  Республики
Марий Эл и Территориального центра и заверяется печатями этих органов.
     13. Территориальный центр приостанавливает действие лицензии  или
аннулирует ее в случае:
     представления лицензиатом соответствующего заявления;
     обнаружения недостоверных,   ложных   или   искаженных  данных  в
документах, представленных для получения лицензии;
     нарушения лицензиатом условий действия лицензии;
     невыполнения лицензиатом     предписаний     или     распоряжений
государственных   органов   или   приостановления   ими   деятельности
юридических   лиц,   а   также   индивидуальных   предпринимателей   в
соответствии о законодательством Российской Федерации;
     ликвидации юридического    лица    или    прекращения    действия
свидетельства   о   государственной  регистрации  физического  лица  в
качестве предпринимателя.
     В случае   изменения   обстоятельств,  повлекших  приостановление
действия лицензии, действие лицензии может быть возобновлено.
     Территориальный центр   и   экспертная   комиссия  лицензирования
Госстроя Республики Марий Эл принимают решение о  приостановлении  или
об    аннулировании   лицензии   самостоятельно   или   на   основании
представления соответствующих контролирующих органов.
     14. Лицензионный  орган в 3- дневный срок со дня принятия решения
о  приостановлении  действия  лицензии  или  о  ее   аннулировании   в
письменной  форме  информирует  об этом решении органы Государственной
налоговой службы Республики Марий Эл и лицензиата.
     15. Лицензия     считается    возобновленной    после    принятия
соответствующего решения Территориальным центром, о котором не позднее
чем в 3- дневный срок со дня принятия он оповещает лицензиата и органы
Государственной налоговой службы  Российской  Федерации  и  Республики
Марий Эл.
     16. Контроль за выполнением условий,  предусмотренных  лицензией,
осуществляют лицензионный орган и контролирующие органы в соответствии
о законодательством Российской Федерации.
     17. Территориальный центр ведет учет и хранение бланков лицензий,
регистрацию   заявлений   о   выдаче   лицензий,   реестр    выданных,
зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий.
     18. Решения  и  действия  Территориального  центра   могут   быть
обжалованы в установленном порядке в судебные органы.
     19. Должностные    лица     Территориального     центра     несут
ответственность  за  нарушение  или ненадлежащее исполнение настоящего
Положения в соответствии с законодательством Российской Федерации.



                              Приложение
                     к Положению о лицензировании
                      строительной деятельности
                  на территории Республики Марий Эл




                               ПЕРЕЧЕНЬ
        РАБОТ И КЛАССИФИКАТОР ВИДОВ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
                 ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ НА ОСНОВАНИИ ЛИЦЕНЗИЙ

     I. Архитектурная  деятельность  (совместно  с Союзом архитекторов
России).
     II. Выполнение инженерных изысканий для строительства. *
     1. Топографа-геодезические   и   картографические   работы    при
осуществлении    строительной    деятельности   (по   перечню   работ,
согласованному с Федеральной службой геодезии и картографии России).
     2. Инженерно-геодезические изыскания:
     - построение (развитие) опорных геодезических сетей;
     - постройка геодезических знаков;
     - закладка геодезических центров;
     - создание планово-высотных съемочных сетей;
     - аэрофотосъемочные работы;
     - аэрофототопографические съемки;
     - фототеодолитная съемка;
     - стереофотограмметрические работы;
     - топографические съемки в масштабах 1:10000 - 1:200;
     - обновление топографических (инженерно-топографических) планов;
     - съемки подземных коммуникаций и сооружений;
     - трассировочные работы;
     - картографические работы;
     - геодезические   работы,  связанные  с  переносом  в  натуру,  с
привязкой инженерно-геологических выработок,  геофизических  и  других
точек изысканий.
     3. Инженерно-геологические изыскания:
     - инженерно-геологические рекогносцировка и съемка;
     - инженерно-гидрогеологические рекогносцировка и съемка;
     - буровые работы;
     - горнопроходческие работы;
     - геофизические работы;
     - опытно-фильтрационные работы и полевые исследования грунтов;
     - гидрогеологические исследования;
     - стационарные наблюдения;
     - лабораторные исследования грунтов;
     - работы по сейсмическому микрорайонированию.
     4. Инженерно-гидрометеорологические изыскания:
     - гидрографические работы на морях;
     - гидрографические работы на реках;
     - гидрографические работы на озерах и водохранилищах;
     - морские гидрологические работы;
     - речные гидрологические работы;
     - метеорологические работы.
     Мелиоративные, лесотехнические и торфотехнические изыскания:
     - мелиоративные изыскания;
     - агролесомелиоративные изыскания;
     - лесотехнические изыскания;
     - торфотехнические изыскания.
     5. Инженерно-экологические изыскания.
     6. Контроль качества работ. *

     III. Выполнение проектных работ.
     7. Разработка градостроительной документации:
     - планировочные работы (генплан, ПДП, схемы районной планировки);
     - застройка районов, микрорайонов, кварталов, отдельных участков;
     - планировка и озеленение городов и поселков;
     - проекты планировки промышленных зон (районов) в городах;
     - схемы генеральных планов групп предприятий с  общими  объектами
(промышленных узлов);
     - транспортные схемы;
     - инженерные сети:
     - тепловые
     - водоснабжения
     - канализационные
     - газоснабжения
     - энергоснабжения
     - связи;
     - охрана окружающей среды;
     - экономические обоснования.

     8. Архитектурное проектирование:
     - объекты производственного назначения;
     - жилые дома;
     - общественные здания и сооружения;
     - объекты сельского хозяйства;
     - мосты и дороги; *
     - реставрация памятников архитектуры; *
     - интерьеры.
     9. Строительное проектирование и конструирование:
     - строительные конструкции, узлы и детали;
     - фундаменты.
     10. Проектирование инженерных сетей и систем:
     - отопление, вентиляция, кондиционирование;
     - водопровод и канализация;
     - газоснабжение; *
     - газооборудование;
     - холодоснабжение;
     - энергоснабжение;
     - электрическое освещение;
     - электрическое отопление;
     - автоматизация и КиП;
     - слаботочные устройства;
     - механизация и внутриобъектный транспорт;
     - генеральный план;
     - вертикальная планировка;
     - благоустройство и озеленение;
     - транспорт:
     - внешний;
     - внутренний.
     11. Разработка специальных разделов проектов:
     - охрана окружающей среды;
     - охрана труда;
     - антикоррозийная защита;
     - пожарная и охранная сигнализация; *
     - организация строительства,  в т.  ч.  проектирование инвентаря,
оснастки, металлоформ и опалубки;
     - сметы.
     12. Технологическое проектирование: *
     (объекты и сооружения различных отраслей народного хозяйства).
     13. Техническое обследование зданий и сооружений.
     14. Экспертиза проектной документации. *
     15. Осуществление функций генерального проектировщика.
     IV. Производство строительных материалов, конструкций и изделий.
     16. Производство строительных материалов: Производство вяжущих: *
     - цемента;
     - гипса;
     - извести;
     - магнезиальных вяжущих. Производство по переработке нерудных:
     - щебня;
     - песка;
     - гравия;
     - песчано-гравийной смеси;
     - естественных камней. Производство теплоизоляционных материалов:
     - вспученного перлита, вермикулита;
     - минераловатных изделий;
     - керамзита, аглопорита и др.
     Производство полимерных строительных материалов и изделий:*
     - пленок;
     - линолеума;
     - эмалей, клеев, мастик, грунтов, смол, красок;
     - труб.
     Производство керамических материалов:
     - кирпича;
     - отделочном плитки;
     - труб.
     Производство стеновых материалов:
     - кирпича строительного;
     - мелкоштучных блоков;
     - блоков из ячеистого бетона.
     17. Производство стальных и алюминиевых строительных  конструкций
и изделий. *
     18. Производство конструкций  и  изделий  из  бетона  и  сборного
железобетона.
     19. Производство спецжелезобетона. *
     Производство напорных и безнапорных железобетонных труб. *
     20. Производство товарного бетона и раствора.
     21. Производство асфальта.
     22. Производство деревянных строительных конструкций и изделий.
     23. Производство   инвентаря,  оснастки,  металлоформ,  опалубки,
вентиляционных,  санитарно-технических и  электромонтажных  изделий  и
заготовок.
     24. Контроль качества продукции. *
     V. Выполнение строительно-монтажных работ.
     25. Подготовительные работы:
     - расчистка и осушение территории;
     - снос строений и разработка конструкций;
     - установка и сборка временных зданий и сооружений;
     - устройство временных дорог, тротуаров, подкрановых путей;
     - устройство вспомогательных конструкций и приспособлений.
     26. Земляные работы:
     - планировка площадей;
     - разработка грунтов;
     - укрепление и уплотнение грунтов;
     - устройство дренажей и конструкций из камня и скальных пород.
     27. Специальные работы в грунтах: *
     - буровзрывные работы;
     - подводно-технические работы;
     - горнопроходческие и тоннельные работы;
     - шахтопроходка и шахтоосушение;
     - проходка шахтных стволов специальными методами;
     - работы по устройству скважин;
     - работы в мелиоративном и водохозяйственном строительстве;
     - устройство  противофильтрационных  завес,  закрепление грунтов,
понижение уровня грунтовых вод;
     - гидромеханизированные работы.
     28. Возведение  несущих  и  ограждающих  конструкций   зданий   и
сооружений:
     - монтаж металлических конструкций и установка арматуры; **
     - устройство конструкций из монолитного бетона; *
     - устройство железобетонных конструкций;
     - свайные работы;
     - монтаж сборных бетонных конструкций;
     - монтаж сборных железобетонных конструкций;
     - кладка из камня, кирпича, блоков;
     - установка     асбоцементных,    гипсоцементных,    арболитовых,
легкобетонных, полимерных изделий;
     - обмуровочные и футеровочные работы;
     - экранирование помещений и устройство деформационных швов;
     - установка деревянных конструкций и изделий;
     - остекление.
     29. Работы    по   устройству   наружных   инженерных   сетей   и
оборудования:
     - устройство колодцев, площадок, оголовков, лотков;
     - установка  опор   ЛЭП,   линий   промышленного   и   городского
транспорта;
     - прокладка сетей электроснабжения;
     - прокладка трубопроводов на наружных сетях;
     - установка запорной арматуры;
     - монтаж санитарно-технического оборудования;
     - прокладка тепловых сетей;
     - прокладка сетей газоснабжения; *
     - прокладка сетей водоснабжения;
     - прокладка канализационных сетей;
     - прокладка линий связи, радио, телевидения. *
     30. Работы по устройству внутренних инженерных систем:
     - устройство  систем   вентиляции,   кондиционирования   воздуха,
пневмотранспорта и аспирации;
     - прокладка внутренних сетей электроснабжения;
     - прокладка внутренних тепловых сетей;
     - прокладка внутренних сетей газоснабжения;
     - прокладка внутренних сетей водоснабжения;
     - прокладка внутренних канализационных сетей;
     - установка санитарно-технических приборов;
     - устройство внутреннего электроосвещения;
     - устройство внутренних линий связи, радио, телевидения; *
     - устройство пожарной и охранной сигнализации. *
     31. Работы по защите конструкций и оборудования:
     - гидроизоляция строительных конструкций;
     - кровельные работы;
     - теплоизоляция строительных конструкций;
     - теплоизоляция трубопроводов и оборудования;
     - теплоизоляция  трубопроводов  и  оборудования,  работающих  при
температуре выше 95 градусов С, холодильная изоляция; *
     - антикоррозийная,  химическая  и  другая   запита   строительных
конструкций и оборудования;
     - сооружение средств  электрохимической  запиты  трубопроводов  и
металлических сооружений.
     32. Работы по отделке конструкций и оборудования;
     - штукатурные работы;
     - устройство полов;
     - облицовочные работы;
     - лепные работы;
     - малярные работы;
     - обойные работы.
     33. Монтаж технологического оборудования: *
     - подъемно-транспортного оборудования;
     - лифтов;
     - металлообрабатывающего оборудования;
     - деревообрабатывающего оборудования;
     - дробильно-  размольного,  обогатительного  и   агломерационного
оборудования;
     - весового оборудования;
     - теплосилового оборудования;
     - компрессорных машин, насосов, вентиляторов;
     - электрических печей;
     - оборудования атомных электрических станций;
     - оборудования прокатных производств,
     - оборудования для очистки газов;
     - оборудования предприятий черной металлургии;
     - оборудования предприятий цветной металлургии;
     - оборудования  предприятий  химической  и  нефтеперерабатывающей
промышленности;
     - оборудования предприятий угольной и торфяной промышленности;
     - оборудования метрополитенов и тоннелей;
     - оборудования   гидроэлектрических  станций  и  гидротехнических
сооружений;
     - оборудования предприятий электротехнической промышленности;
     - оборудования    предприятий     промышленности     строительных
материалов;
     - оборудования предприятий целлюлозно-бумажной промышленности;
     - оборудования предприятий текстильной промышленности;
     - оборудования предприятий полиграфической промышленности;
     - оборудования предприятий пищевой промышленности;
     - оборудования театрально-зрелищных предприятий;
     - оборудования зернохранилищ и предприятий по переработке зерна;
     - оборудования предприятий кинематографии;
     - оборудования  предприятий  электронной промышленности и средств
связи;
     - оборудования предприятий легкой промышленности;
     - оборудования   учреждений   здравоохранения    и    предприятий
медицинской промышленности;
     - оборудования сельскохозяйственного водоснабжения;
     - оборудования сельскохозяйственного производства;
     - оборудования животноводческих и птицеводческих ферм;
     - оборудования предприятий по ремонту бытовых машин и приборов;
     - технологических металлоконструкций;
     - технологических трубопроводов;
     - электротехнических установок;
     - котельных установок и вспомогательного оборудования;
     - оборудования  сигнализации,  Централизации  и   блокировки   на
железнодорожном транспорте;
     - оборудования связи;
     - приборов, средств автоматизации и вычислительной техники.
     34. Пусконаладочные работы; *
     - технологического  оборудования  объектов и сооружений различных
отраслей народного хозяйства;
     - электротехнических устройств;
     - автоматизированных систем управления;
     - систем вентиляции и кондиционирования воздуха;
     - подъемно-транспортного оборудования;
     - металлообрабатывающего оборудования;
     - холодильных и компрессорных установок;
     - теплосилового оборудования;
     - деревообрабатывающего оборудования;
     - систем водоснабжения, канализации и теплоснабжения;
     - оборудования   по   производству    строительных    материалов,
конструкций и изделий;
     - средств вычислительной техники;
     - систем   автоматического  пожаротушения,  охранной  и  пожарной
сигнализации;
     - систем  автоматизации  технологических  процессов и инженерного
оборудования.
     35. Контроль качества работ: *
     - контроль качества монтажа строительных  конструкций,  зданий  и
сооружений;
     - контроль качества сварочных работ.
     36. Транспортное строительство: *
     - строительство   и   реконструкция   объектов   железнодорожного
транспорта общей сети железных дорог;
     - строительство   и    реконструкция    объектов    промышленного
железнодорожного транспорта;
     - железнодорожные тоннели и метрополитены;
     - гидротехнические сооружения;
     - взлетно-посадочные полосы аэродромов;
     - производство  специальных машин,  механизмов и оборудования для
транспортного строительства;
     - производство специальных конструкций,  материалов и изделий для
объектов и транспортного строительства.
     37. Осуществление функций генерального подрядчика.
     38. Выполнение функций заказчика.
     39. Геодезические работы в строительстве.
     40. Работы по благоустройству территории:
     - устройство ограждений и оград;
     - озеленение, защитные и плодовые насаждения;
     - устройство дорожных оснований и покрытий при благоустроительных
работах.
     VI. Инжиниринговые услуги:
     - оказание помощи в управлении производством;
     - внедрение прогрессивных методов строительства, стройиндустрии;
     - организация обучения и переподготовка кадров;
     - консультационные;
     - конструкторская проработка оснастки;
     - разработка технологических процессов, приемов и способов;
     - организация контроля качества;
     - проведение предпроектных работ.


     Примечания.
     1. Перечень    видов    строительной    деятельности   и   работ,
осуществляемых на основании лицензий,  для зданий и сооружений I и  II
уровней  ответственности  составлен  в  соответствии  с постановлением
Правительства Российской Федерации от 25  марта  1996  г.  N  351  "Об
утверждении Положения о лицензировании строительной деятельности".
     2. Классификацию зданий и сооружений  по  уровню  ответственности
принимать по ГОСТ 27751-88, изменение N 1.
     3. Указанные виды работ лицензируются  при  осуществлении  нового
строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения,
капитального ремонта зданий и сооружений.

     На все  виды  строительной  деятельности  и   работ,   отмеченных
звездочкой  (*),  необходимо  представить  заключения  аккредитованных
специализированных экспертных базовых центров.
     Кроме того, представляется заключение СЭБЦ на:
     - проектирование  магистральных  инженерных  сетей  (п.10  раздел
III), подведомственных Госгортехнадзору РФ;
     - проектирование  и  строительно-монтажные  работы  по   объектам
строительства   в   сейсмических   районах  (7  и  более  баллов),  на
вечномерзлых, просадочных и о особыми свойствами грунтов;
     - монтаж конструкций гражданских и других зданий высотой более 40
метров;
     - монтаж   конструкций   основных   производственных   зданий   и
сооружений промышленных предприятий;
     - устройство инженерных сетей, кровель и полов крупных комплексов
промышленного и гражданского назначения;
     - монтаж  металлоконструкций специальных сооружений (водонапорные
башни, резервуары, газгольдеры, газоходы, трубопроводы диаметром свыше
1400 мм,  башни,  мачты,  опоры ЛЭП, копры надшахтные, выхлопные трубы
высотой более 100 м, ангары, эллинги, мосты, купола, вантовые системы,
многопролетные галереи);
     - возведение  промышленных  высотных  сооружений  из  монолитного
железобетона  (дымовые  трубы,  стены  силосов,  грануляционные башни,
телевизионные башни);
     - сооружение    технологической   аппаратуры,   царг   газоходов,
газоотводящих стволов, вытяжных башенных труб из пластмассы и слоистых
пластиков, эксплуатируемых в агрессивных средах;
     - электромонтажные   работы   по   электроустановкам   и   линиям
электропередач на напряжение 6-35 кВ,  110 кВ,  220 кВ и выше, а также
кабельным линиям на напряжение 6-35 кВ и 110 кВ;
     - электромонтажные  работы  по электроустановкам металлургических
предприятий,  предприятий по горячей обработке металлов  и  сырья,  во
взрывоопасных зонах промышленных предприятий;
     - электромонтажные       работы       по        электроустановкам
театрально-зрелищных  зданий о количеством 800 мест и более,  высотных
зданий, спортивных сооружений, музеев, выставочных комплексов;
     - монтаж   систем  отопления  и  теплоснабжения  (о  температурой
теплоносителя выше 115 градусов и пара с давлением более 0.7 МПа);
     - строительство   морских  трубопроводов  и  подводных  переходов
трубопроводов через водные преграды.
   
   



                            Приложение N 2
                    к постановлению Правительства
                         Республики Марий Эл
                       от 30 июля 1996 г. N 269

                              ПОЛОЖЕНИЕ
             О СЕРТИФИКАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ
            ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

                          I. Общие положения

     1. Сертификация    профессиональной   строительной   деятельности
направлена   на    защиту    профессиональных    и    трудовых    прав
предпринимателей,   инженеров   и   других   категорий   специалистов,
работающих в  строительстве,  повышение  их  конкурентоспособности  на
рынке  занятости и заказов,  а также на повышение их профессионального
уровня и ответственности  за  качество  выпускаемой  ими  строительной
продукции с целью защиты прав и интересов ее потребителей.
     2. К   профессиональной   строительной   деятельности   относится
деятельность,  осуществляемая  физическими лицами,  имеющими намерение
начать или выполняющими на предприятиях,  в учреждениях и организациях
любых  форм  собственности,  а также в порядке индивидуальной трудовой
деятельности соответствующие функции и работы, в том числе связанные с
непосредственной  ответственностью  за качество выпускаемой продукции,
включая ее безопасность для жизни и здоровья людей и окружающей среды,
с  наличием  соответствующих  специальных  профессиональных  знаний  и
навыков.
     Субъектами сертификации  являются руководители и главные инженеры
предприятий,  главные технологи,  начальники отделов, главные инженеры
проектов,    главные   архитекторы   проектов,   главные   специалисты
проектно-изыскательских организаций, производители работ.
     3. Сертификация проводится по видам строительной деятельности:
     - инженерные изыскания для строительства;
     - проектные работы;
     - производство строительных материалов, конструкций и изделий;
     - строительно-монтажные работы
     и осуществляется   Территориальным    центром    государственного
лицензирования  строительной деятельности при Государственном комитете
Республики Марий Эл  по  вопросам  архитектуры  и  строительства.  При
сертификации  физических  лиц  может  совмещаться  их предлицензионная
подготовка по 20- часовым программам с последующей сдачей экзамена  по
согласованным   в   установленном   порядке  компьютерным  экстерновым
программам и тестам  по  оценке  уровня  профессиональных,  деловых  и
личностных качеств специалистов.
     4. При положительном результате тестирования  заявителю  выдается
государственный   квалификационный  сертификат  (далее  -  сертификат)
установленного образца.
     Сфера деятельности   сертификата  не  указывается,  так  как  она
определяется спросом на рынке занятости и заказов.
     5. Сертификат  повышает  конкурентоспособность его обладателя при
приеме на работу,  продвижении по службе,  сохранении работы в  случае
сокращения  производства,  а  также  при  заключении договоров в сфере
индивидуальной трудовой деятельности.

             II. Основные функции Территориального центра
      государственного лицензирования строительной деятельности

     6. Обеспечение  организационной  и  методической  документацией с
определением  требований  к  профессиональным,  деловым  и  личностным
качествам  субъектов  сертификации  и  методов  их оценки,  разработка
соответствующих  тестовых  программ,   консультационное   обслуживание
субъектов сертификации,  организация экспертизы и аттестация, принятие
решений  о  выдаче,  отказе  в  выдаче,  приостановление  действия   и
аннулирование сертификатов, ведение реестров.
     7. К учебно-методической работе  по  предлицензионной  подготовке
могут привлекаться на договорной основе профессорско-преподавательские
кадры   из    ВУЗов,    учебных    центров,    высококвалифицированные
специалисты-практики   Госстроя   республики,   других  организаций  и
надзорных  служб  строительного   профиля,   имеющих   соответствующие
квалификационные   сертификаты  и  аттестаты.  Организация  рекламы  в
средствах массовой  и  специализированной  информации,  информирование
органов  исполнительной власти Республики Марий Эл и Минстроя России о
результатах сертификации.
     8. За  выдачу  сертификата взимается плата в размере пятикратного
установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

               III. Организация проведения сертификации
              профессиональной строительной деятельности

     9. Для   решения   вопроса   о   выдаче   сертификата   заявитель
представляет:
     1) заявление (по установленной форме) о указанием фамилии, имени,
отчества,  гражданства,  основных сведений о документе, удостоверяющем
личность,  адресных данных и номера телефона, а также функций и работ,
на выполнение которых заявитель просит сертификат;
     2) сведения   об   уровне  профессионального  образования  (копии
документов об образовании, в том числе высшем профессиональном, после-
вузовском    или    дополнительном   послевузовском   профессиональном
образовании, а также об обучении на различных курсах и др.);
     3) сведения  о  профессиональной трудовой деятельности (копию или
выписку  из  трудовой  книжки,   описок   наиболее   значимых   работ,
выполненных  заявителем,  о  указанием  сроков  их выполнения,  отзывы
заказчиков,  положительные заключения экспертиз,  сведения  о  научных
трудах, открытиях, наградах, государственных премиях и др.);
     4) копии   квалификационных   аттестатов   или   ранее   выданных
сертификатов (при наличии);
     5) рекомендации     специалистов,     имеющих     соответствующие
сертификаты;
     6) документ, подтверждающий оплату за проведение лицензирования.
     Заявитель несет  ответственность за достоверность предоставленных
сведений.
     10. Субъекты  лицензирования  могут  получать сертификаты на один
или несколько видов профессиональной строительной деятельности.
     11. Для  получения сертификата на выполнение определенных функций
и  работ,  субъект   лицензирования   должен   обладать   необходимыми
профессиональными, а также деловыми и личностными качествами.
     12. Предъявляемые  требования  к  профессиональным  знаниям   для
осуществления    инженерной    деятельности    (в    объеме    высшего
профессионального образования,  определенного  уровня  послевузовского
или   дополнительного  послевузовского  профессионального  образования
соответственно) устанавливаются в зависимости от сложности  функций  и
работ,   на   выполнение   которых  претендует  субъект  добровольного
лицензирования, с учетом действующих стандартов Российской Федерации.
     Профессиональные знания    субъекта   добровольной   сертификации
определяются   путем   сдачи   экзамена,   проведения   собеседования,
использования специальных тестовых программ.
     13. В зависимости от сложности функций  и  работ,  на  выполнение
которых претендует заявитель, могут устанавливаться требования к стажу
работы по специальности.
     14. Основанием  для  выдачи  сертификата  являются  положительные
результаты проверки соответствия  заявителя  критериям,  установленным
Территориальным центром и экспертной комиссией лицензирования.
     15. Решение  о  выдаче  сертификата  принимается  в   сроки,   не
превышающие  30  дней со дня получения заявления со всеми необходимыми
документами.
     16. Решение  об отказе в выдаче сертификата заявителю принимается
в случаях:
     наличия в заявке недостоверной или искаженной информаци;
     неправильного оформления предоставленных документов;
     отрицательных результатов    проверки    соответствия   заявителя
критериям, установленным Территориальным центром.
     17. В  случае  отрицательных результатов экзамена,  собеседования
или тестирования,  повторный экзамен,  собеседование или  тестирование
проводится не ранее чем через месяц.
     При отказе в выдаче сертификата повторное рассмотрение  заявления
субъекта  добровольной  сертификации  проводится  не  ранее  чем через
полгода.
     18. Решение об отказе в выдаче сертификата направляется заявителю
в 10- дневный срок в письменном виде с указанием  причин  отказа,  при
этом плата за сертификацию ему не возвращается.
     19. Сертификат выдается сроком до 5 лет. Продление срока действия
сертификата производится в порядке, установленном для его получения.
     20. Сертификат выдается отдельно на каждый  вид  профессиональной
строительной деятельности.
     Сертификат выдается Территориальным центром лично  заявителю  при
представлении    им    паспорта   или   заменяющего   его   документа,
удостоверяющего личность заявителя.

             IV. Приостановление действия и аннулирование
                             сертификата

     21. Приостановление   действия   или   аннулирование  сертификата
производится в случаях:
     предоставления недостоверных сведений при получении сертификата;
     нарушения законодательных,   нормативно-технических   и    других
обязательных требований;
     приостановления действия или аннулирования лицензий  предприятия,
учреждения и организации по вине специалиста;
     несоответствия субъекта  сертификации  критериям,   установленным
Территориальным     центром    лицензирования,    включая    нарушения
профессиональной      этики      (недобросовестное       использование
конфиденциальной информации, нарушение договорных отношений, неэтичное
поведение с коллегами, проявление халатности в работе и др.);
     передачи сертификата другому лицу;
     подтверждения факта нарушения судебными органами;
     наложения административных   санкций   органами  государственного
надзора.
     Приостановление действия  сертификата  производится  на  срок  не
более одного года.
     Сертификат при   приостановлении  его  действия  более  двух  раз
аннулируется.
     22. Основанием   для   рассмотрения   вопроса  о  приостановлении
действия или аннулирования  сертификата  являются  обращения  в  центр
лицензирования    государственных   надзорных   органов,   заказчиков,
потребителей  строительной  продукции,  общественных  организаций  (по
защите  прав  потребителей,  профессиональных  союзов  и объединений и
др.), отдельных граждан, а также администраций предприятий, учреждений
и организаций, где работает специалист.
     23. В целях обеспечения  объективности  при  принятии  решений  о
приостановлении  действия  или  аннулировании сертификата для проверки
изложенных в обращении сведений Территориальный центр  лицензирования,
как   правило,  создает  экспертную  комиссию,  в  состав  которой  на
договорной   основе    могут    привлекаться    специалисты    органов
государственного надзора, вневедомственной экспертизы, государственных
и  общественных  организаций,  экспертных  базовых  центров,  а  также
отдельные высококвалифицированные специалисты.
     24. В  случае  поступления  официальных  документов   по   фактам
нарушений   от   государственных,   судебных   или  надзорных  органов
дополнительная экспертиза не проводится.
     25. При  рассмотрении  вопросов  о  приостановлении  действия или
аннулировании   сертификата   субъект   сертификации    имеет    право
ознакомиться со всеми материалами по данному вопросу.
     Рассмотрение вопроса  производится  с  личным  участием  субъекта
сертификации.
     26. В случае неявки субъекта сертификации без уважительных причин
после  двукратного  приглашения  на  заседание Территориального центра
лицензирования вопрос о  приостановлении  действия  или  аннулировании
сертификата может рассматриваться в его отсутствие.
     27. Решение  о   приостановлении   действия   или   аннулировании
сертификата  выдается  субъекту  сертификации  в  письменной  форме  в
10-дневный срок после его принятия.
     28. Аннулированный   сертификат   должен   быть   сдан  субъектом
сертификации в Территориальный центр лицензирования.
     29. Сведения   о   приостановлении   действия   и   аннулировании
сертификатов  Территориальным  центром  лицензирования   заносятся   в
специальные  реестры  и  могут  публиковаться  в  средствах массовой и
специализированной информации.
     30. Рассмотрение    разногласий,    возникающих    при    выдаче,
приостановлении действия и аннулировании сертификатов по осуществлению
профессиональной   строительной  деятельности  производится  органами,
ответственными за организацию лицензирования.
     31. Решения  об  отказе  в  выдаче,  приостановлении  действия  и
аннулировании сертификатов могут быть обжалованы в судебном порядке.
     Ущерб, принесенный    субъекту    сертификации    в    результате
неправомерных действий  органов  лицензирования,  возмещается  ими  на
основании решения судебных органов.



Информация по документу
Читайте также