Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30.10.2002 № 320

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
   
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 30 октября 2002 г. N 320
   
         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА
            ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ ПО ДОТАЦИЯМ НА ВЫРАВНИВАНИЕ
            УРОВНЯ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
                   ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
   
     Правительство Республики Марий Эл постановляет:
     1. Утвердить прилагаемую  Методику  распределения  средств  Фонда
финансовой   помощи  по  дотациям  на  выравнивание  уровня  бюджетной
обеспеченности муниципальных образований Республики  Марий  Эл  (далее
именуется - Методика).
     2. Министерству финансов Республики Марий Эл учесть Методику  при
формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2003 год.
     3. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
Министерство финансов Республики Марий Эл.
   
     Глава Правительства
     Республики Марий Эл          Л.МАРКЕЛОВ
   
   
   
   
   
                              Утверждена
                     постановлением Правительства
                         Республики Марий Эл
                     от 30 октября 2002 г. N 320
   
                               МЕТОДИКА
            РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ
                     ПО ДОТАЦИЯМ НА ВЫРАВНИВАНИЕ
                   УРОВНЯ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ
            МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
   
     Настоящая Методика   разработана   в   соответствии  с  Бюджетным
кодексом  Российской   Федерации,   Программой   развития   бюджетного
федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года,  Временными
методическими  рекомендациями  субъектам   Российской   Федерации   по
регулированию межбюджетных отношений.
     Методика определяет межбюджетные отношения между  республиканским
бюджетом Республики Марий Эл и бюджетами муниципальных образований.
     Методика основывается на расчетах оценки среднедушевых расходов и
среднедушевых доходов территорий для определения  размера  дотаций  на
выравнивание  уровня  бюджетной  обеспеченности бюджетам муниципальных
образований из республиканского бюджета Республики Марий Эл.
     Целями Методики являются:
     обеспечение бюджетного процесса в республике;
     создание единой    методологической    базы    для    определения
межбюджетных отношений;
     равенство бюджетных прав муниципальных образований, основанное на
установлении нормативов отчислений от регулирующих налогов;
     выравнивание бюджетной обеспеченности  муниципальных  образований
путем доведения до среднего уровня среднедушевых доходов,  позволяющее
обеспечить равный и  гарантированный  доступ  населения  территорий  к
основным бюджетным услугам и социальным гарантиям.
     Межбюджетное регулирование    основано    на    учете    реальных
возможностей  консолидированного  бюджета  Республики  Марий   Эл   на
планируемый год.
     Расчетные показатели Методики  не  определяют  конкретные  объемы
местных бюджетов, а являются оценочными показателями для распределения
средств Фонда финансовой помощи по  дотациям  на  выравнивание  уровня
бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Марий Эл
(далее  именуется   -   Фонд)   в   целях   выравнивания   возможности
предоставлять равные бюджетные услуги на территории республики.
     Методика является механизмом распределения средств Фонда.
   
                 I. Методика расчета размера дотаций
           на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности
            муниципальных образований Республики Марий Эл
   
     Фонд формируется  как  разница между расходами всех муниципальных
образований без учета расходов на финансирование федеральных  законов,
предусмотренных   в  федеральном  фонде  компенсаций,  и  собственными
доходами всех муниципальных образований.
     Фонд состоит из двух частей.  Первая часть  Фонда  в  размере  80
процентов распределяется между муниципальными образованиями на дотации
на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности по формуле:
   
                   Ti = (СД - Д душi) * ИБРi * Ni,
   
     где
     Ti - дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности  для
i - ой территории;
     ИБРi - индекс бюджетных расходов 1-ой территории;
     Д душi - среднедушевой доход i-ой территории;
     Ni - численность населения  i-ого  муниципального  образования  и
финансирование   расходных  полномочий,  переданных  на  муниципальный
уровень.
     Методом итераций  (подбора  параметра) определяется показатель СД
(максимально - возможный уровень среднедушевых доходов),  при  котором
первая часть Фонда распределяется полностью,  т.е.  должно выполняться
ограничение:
   
                            Sумма Ti = ФП,
   
     где
     ФП - распределяемый объем, равный 80 процентам Фонда.
     Вторая часть Фонда в размере 20  процентов  распределяется  между
муниципальными образованиями как стимулирующая часть в целях доведения
размера  дотаций  на  выравнивание  уровня  бюджетной   обеспеченности
планируемого  года  до  уровня  предыдущего года с учетом инфляционной
составляющей и на реализацию решений  Правительства  Республики  Марий
Эл.
   
        II. Методика расчета совокупного налогового потенциала
            муниципальных образований Республики Марий Эл
   
     Настоящая Методика   основана   на   использовании   показателей,
объективно  измеряющих  доходные возможности муниципальных образований
на основании налоговых баз.
     Под налоговым  потенциалом  муниципальных  образований понимается
оценка ожидаемого объема доходов, который может быть реально собран на
их  территориях  при  среднем  по республике коэффициенте собираемости
налогов.  Налоговый потенциал территории равен  сумме  потенциалов  по
отдельным налогам.
     Основой расчета являются:
     1. Показатели  налоговых  баз  и  ставок налогов в соответствии с
действующим законодательством или проектами по его изменению.
     2. Показатели   прогноза   социально  -  экономического  развития
соответствующей территории.
     3. Индексы - дефляторы (индекс потребительских цен).
     4. Показатели уровня собираемости налогов и  сборов.  Источниками
информации   при   прогнозировании   налогов  и  сборов,  уплачиваемых
юридическими и  физическими  лицами,  находящимися  (проживающими)  на
территории республики,  на очередной финансовый год служат официальные
отчетные  данные  налоговых  и  финансовых   органов   о   фактических
поступлениях   за  6  -  7  месяцев  отчетного  периода;  используются
прогнозные показатели социально - экономического  развития  республики
на   следующий   год,   представляемые   Министерством   экономики   и
промышленности Республики Марий  Эл,  об  индексах  изменения  объемов
производства  и  оптовых  цен,  объемах производства ликеро - водочной
продукции,  прибыли,  среднегодовой стоимости имущества,  фонде оплаты
труда,   индексы  -  дефляторы;  учитываются  данные  Государственного
комитета  Республики  Марий  Эл  по  статистике;  применяются   данные
Министерства государственного имущества Республики Марий Эл и Комитета
по земельным ресурсам и землеустройству по Республике Марий Эл.
     Доходная база консолидированного бюджета Республики Марий  Эл  на
очередной  финансовый год формируется исходя из действующего на момент
составления бюджета налогового  законодательства,  а  также  с  учетом
вносимых  изменений  в  налоговое  законодательство  в  соответствии с
проектами федеральных и республиканских законов.
     В основу  расчетов  налоговых поступлений на очередной финансовый
год положено ожидаемое поступление налогов и сборов за текущий год.
     Ожидаемое поступление налоговых доходов рассчитывается  с  учетом
объемов  уплачиваемых  налогов  и  сборов  юридическими  и физическими
лицами,  находящимися на территории  республики,  за  6  -  7  месяцев
отчетного периода.
     Оценка налогового   потенциала   осуществляется    в    следующей
последовательности.
     1. Определяется перечень основных и прочих  налогов,  по  которым
будет проводиться расчет налогового потенциала.
     К основным видам налогов в настоящей Методике относятся: налог на
прибыль организаций,  налог на доходы физических лиц, акцизы, налог на
имущество предприятий, налог с продаж, платежи за пользование недрами,
налог  на  добычу  полезных ископаемых,  платежи за пользование лесным
фондом, плата за пользование водными объектами, плата за нормативные и
сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов,
земельный налог  и  арендная  плата  за  земли.  По  вышеперечисленным
налогам расчеты производятся отдельно с учетом особенностей начислений
и поступлений по ним.
     Остальные налоги     и     сборы,     определенные      налоговым
законодательством  Российской Федерации,  отнесены к категории "прочие
налоги и сборы".  По ним налоговый потенциал рассчитывается на  основе
фактических   и   ожидаемых   налоговых   сборов   в  базовом  году  и
прогнозируемого индекса роста потребительских цен.
     2. Совокупный    налоговый   потенциал   каждого   муниципального
образования равен сумме налоговых потенциалов основных и прочих  видов
налогов и исчисляется по формуле:
   
                         СНПi = НПio + НПiп,
     где
     СНПi -  прогнозный  совокупный  налоговый потенциал муниципальных
образований;
     НПio -  налоговый  потенциал муниципальных образований республики
по основным видам налогов;
     НПiп -  налоговый  потенциал  муниципальных образований по прочим
налогам.
     Средний уровень  налоговых  доходов  муниципальных  образований в
расчете на душу населения рассчитывается по формуле:
   
                                     СНПi
                            Ддушi = -----,
                                      Ni
   
     где
     Ni - численность населения i-oгo муниципального образования.
   
                III. Расчет индекса бюджетных расходов
   
     Индекс бюджетных  расходов  (ИБР)  показывает,  на сколько больше
(меньше) необходимо затратить бюджетных средств  (в  расчете  на  душу
населения)  на  данной территории с учетом объективных территориальных
факторов и условий по сравнению со средним  по  территории  республики
уровнем для предоставления одного и того же объема бюджетных услуг.
     Индекс бюджетных  расходов и определяемые при его расчете условно
- нормативные расходы используются только для сопоставления  бюджетной
обеспеченности    и    не    являются   прогнозируемой   (планируемой,
рекомендуемой) оценкой  расходов  (финансовых  обязательств)  бюджетов
муниципальных образований республики.
     1. Индекс   бюджетных   расходов   для  i  -  ого  муниципального
образования республики рассчитывается по формуле:
   
               ИБРi = (Ri/Ni):(R рмэ/N рмэ) * К сеть i,
   
     где
     Ri -   суммарные   бюджетные   расходы  i  -  ого  муниципального
образования Республики Марий Эл в планируемом году по учтенному  кругу
отраслей;
     Ni - численность населения i  -  ого  муниципального  образования
республики на начало соответствующего периода;
     Rрмэ -  суммарные  бюджетные  расходы  муниципальных  образований
республики в планируемом году по учтенному кругу отраслей;
     Npмэ -  численность  населения  Республики  Марий  Эл  на  начало
соответствующего периода;
     Ксеть i - коэффициент на существующую бюджетную сеть.
     2. Суммарные    бюджетные   расходы   муниципальных   образований
республики рассчитываются как сумма нормативных расходов по  следующим
отраслям:    жилищно    -    коммунальное    хозяйство,   образование,
здравоохранение, социальное обеспечение и социальная защита населения,
культура и искусство, управление.
     Нормативные расходы  муниципальных  образований  на   жилищно   -
коммунальное хозяйство рассчитываются по формуле:
   
                          Ri жкх = Bi + Ai,
   
     где
     Bi - нормативные бюджетные  дотации  на  жилищно  -  коммунальное
хозяйство  для  населения,  проживающего  в коммунальном муниципальном
жилье, дотируемом из муниципальных бюджетов;
     Ai -  бюджетные  расходы  на  выплату  адресных жилищных субсидий
малоимущему   населению   (за   исключением    льгот,    установленных
федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации").
     Нормативные бюджетные дотации на жилищно - коммунальное хозяйство
для  населения,  проживающего  в  коммунальном  муниципальном   жилье,
рассчитываются по формуле:
   
                  Bi = 12* (1-f) * Сi жку * Si ком,
   
     где
     Сiжку - стандарт предельной стоимости  предоставления  жилищно  -
коммунальных  услуг  в  расчете  на  месяц  в планируемом году (проект
постановления Правительства Российской Федерации);
     f -  установленный  на планируемый год норматив оплаты населением
жилищно - коммунальных услуг;
     Si -  площадь  коммунального  жилья,  находящегося  на дотации из
местных бюджетов на текущий период.
     Бюджетные расходы   на   выплату   адресных   жилищных   субсидий
рассчитываются по формуле:
   
    Ai=12 * ni * (f * Ci жку * 3 чел. * si норм - 0,5 * 3 * МРОТ),
   
     где
     ni -  количество  семей  с  доходами  ниже прожиточного минимума,
имеющих право на получение жилищных  субсидий  в  планируемом  году  в
данном   муниципальном  образовании  (отчет  жилищно  -  коммунального
хозяйства по форме N 22 - ЖКХ (субсидии);
     f -  установленный  на планируемый год норматив оплаты населением
жилищно - коммунальных услуг;
     Сiжку -  стандарт  предельной  стоимости предоставления жилищно -
коммунальных услуг в расчете  на  месяц  в  планируемом  году  (проект
постановления Правительства Российской Федерации);
     si норм - норматив обеспеченности жилой площадью  на  1  человека
(18 кв. м);
     МРОТ -  установленный  на  начало  соответствующего  периода  для
расчета  социальных  пособий  минимальный  размер  оплаты  труда  (100
рублей).
     3. Расчет    нормативных   расходов   муниципальных   образований
республики    по    социально    значимым    отраслям    (образование,
здравоохранение,  культура,  социальная политика) проводится по единой
методологии.
     Базовая формула  для  расчетов  нормативных  расходов для i - ого
муниципального образования имеет следующий вид:
   
                       Riноpм = грмэ * qi * Pi,
   
     где
     грмэ -  норматив финансирования данного вида услуг на планируемый
год в расчете на одного потребителя в среднем по  республике,  который
определяется  делением  суммарного  объема расходов по соответствующей
отрасли на общее число потребителей данного вида услуг  по  отчету  за
предыдущий год,  или принимается норматив,  установленный федеральными
органами исполнительной власти (т.к.  для расчета нормативных расходов
данный   показатель   принимается   единый   для   всех  муниципальных
образований,  величина его не оказывает влияния в  конечном  итоге  на
индекс бюджетных расходов);
     qi - поправочный коэффициент;
     Pi - число потребителей данного вида бюджетных услуг  в  i  -  ом
муниципальном образовании.
     В качестве    поправочных    коэффициентов    используются    для
здравоохранения - дополнительный поправочный коэффициент на возрастную
структуру населения:
   
                           qi = Fi / F рмэ,
   
     где
     Fi -  суммарный  удельный  вес  населения в возрасте 0 - 17 лет и
пенсионеров в общей численности населения  муниципального  образования
(процентов);
     Fрмэ - суммарный удельный вес населения в возрасте 0 - 17  лет  и
пенсионеров  в общей численности населения в целом по Республике Марий
Эл.
     4. Расчет нормативных расходов на государственное и муниципальное
управление  проводится  путем  суммирования  соответствующих  расходов
исходя из норматива на одного жителя городской и сельской местности.
     5. Поправочный  коэффициент  на  существующую  сеть в планируемом
году определяется по формуле:
   
                  Ксеть i = (Yi/Ni) : (Y рмэ/N рмэ),
   
     где
     Yi -  сумма  штатных единиц по отраслям,  по которым определяются
нормативные расходы в i - ом муниципальном образовании;
     Ni - численность населения в i - ом муниципальном образовании;
     Yрмэ - сумма штатных единиц по отраслям,  по которым определяются
нормативные расходы в целом по Республике Марий Эл;
     Nрмэ - численность населения Республики Марий Эл.
     В целях  оптимизации  существующей  сети  бюджетных  учреждений в
будущем данный показатель  может  быть  исключен  из  расчета  индекса
бюджетных расходов.
     Применяемые в настоящей Методике нормативы являются базовыми и не
носят  обязательного  характера  для  производимых  выплат из бюджетов
муниципальных образований и заключения договоров.
     Настоящая Методика  позволяет распределить заданный объем средств
финансовой помощи между муниципальными образованиями на основе единого
подхода  и  в  то  же  время учитывает экономические и демографические
различия территорий.
   


Информация по документу
Читайте также