Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 20.05.2003 № 147ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 мая 2003 г. N 147 О ПРОВЕДЕНИИ ПЕРВОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЯРМАРКИ - ФОРУМА СОЦИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ПРОЕКТОВ "МАРИЙ ЭЛ - 2003" Правительство Республики Марий Эл постановляет: 1. Провести первую республиканскую ярмарку - форум социальных и культурных проектов "Марий Эл - 2003" 11 - 12 сентября 2003 г. в г. Йошкар-Оле. 2. Утвердить прилагаемое Положение о первой республиканской ярмарке - форуме социальных и культурных проектов "Марий Эл - 2003" (далее именуется - ярмарка - форум). 3. Образовать организационный комитет по подготовке и проведению первой республиканской ярмарки - форума социальных и культурных проектов "Марий Эл - 2003" (далее именуется - организационный комитет) и утвердить его прилагаемый состав. 4. Организационному комитету в месячный срок: разработать и утвердить план основных мероприятий по подготовке и проведению ярмарки - форума; образовать экспертный совет, исполнительную дирекцию, экспертные и рабочие группы, определить порядок их работы. 5. Для организации и проведения ярмарки - форума, финансирования проектов - победителей, поощрения авторов проектов - победителей образовать грантовый фонд. Средства грантового фонда аккумулировать на счетах Республиканского фонда развития образования и науки. Выделить Республиканскому фонду развития образования и науки для организации и проведения ярмарки - форума, финансирования проектов - победителей, поощрения авторов проектов - победителей за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по разделу 06 "Фундаментальные исследования и содействие научно - техническому прогрессу" 1 млн. рублей. 6. Предложить министерствам и ведомствам, главам администраций муниципальных образований республики организовать работу по активному участию населения, учреждений, организаций и творческих коллективов в ярмарке - форуме, а также привлечению средств в грантовый фонд. 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на службу Заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл Гаранина Л.А. Глава Правительства Республики Марий Эл Л.МАРКЕЛОВ Утверждено постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 мая 2003 г. N 147 ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕРВОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЯРМАРКЕ - ФОРУМЕ СОЦИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ПРОЕКТОВ "МАРИЙ ЭЛ - 2003" 1. Настоящее Положение определяет порядок и условия подготовки и проведения первой республиканской ярмарки - форума социальных и культурных проектов "Марий Эл - 2003" (далее именуется - ярмарка - форум). 2. Основными целями проведения ярмарки - форума являются: совершенствование взаимодействия и диалог органов исполнительной власти, местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций в постановке и решении социально значимых проблем; содействие развитию гражданского общества; стимулирование структурных изменений в социальной и культурной среде. 3. Программа ярмарки - форума учитывает следующие приоритеты: продвижение социально - экономических реформ; рост правовой культуры в обществе; актуализация и привлечение культурно - исторического потенциала республики; развитие инновационных технологий в сферах экономики, социальной защиты, образования и культуры; современные кадровые стратегии (развитие человеческого потенциала); этнокультурное развитие и интеграция; активизация общественного сектора, развитие и совершенствование социального партнерства; развитие добровольческого движения; открытый доступ к информации и развитие социальных программ средств массовой информации республики. Проекты, представленные на конкурс, независимо от темы и поданной номинации должны учитывать хотя бы один из указанных приоритетов. Соответствие большему числу обозначенных приоритетов дает дополнительные преимущества внесенным на конкурс проектам. 4. Для реализации вышеуказанных целей и приоритетов проводятся: конкурс социальных и культурных проектов (далее именуется - конкурс); презентация и награждение победителей конкурса по установленным номинациям; переговорные площадки; экспертные конференции; круглые столы; пресс - конференции; учебно - методические семинары; культурная программа. 5. Организационный комитет по подготовке и проведению первой республиканской ярмарки - форума социальных и культурных проектов "Марий Эл - 2003" (далее именуется - организационный комитет): обеспечивает подготовку и проведение ярмарки - форума; в целях оперативного решения задач по подготовке ярмарки - форума создает исполнительную дирекцию ярмарки - форума, экспертный совет, экспертные и рабочие группы, определяет порядок их работы; утверждает заключение экспертного совета об определении победителей конкурса и размеры выделенных сумм грантового фонда победителям; организует переговорные площадки, определяет их количество и тематику; является распорядителем грантового фонда, определяет и осуществляет необходимые затраты на подготовку и проведение ярмарки - форума, утверждает сметы расходов. 6. Финансовое обеспечение ярмарки - форума осуществляется следующим образом: 6.1. Грантовый фонд ярмарки - форума формируется за счет: средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, выделенных на эти цели; привлеченных средств от хозяйствующих субъектов и некоммерческих организаций. 6.2. Хозяйствующие субъекты и некоммерческие организации также могут оказать финансовую поддержку организации и проведению ярмарки - форума в следующих формах: объявление именной номинации; софинансирование любой номинации, заявленной в конкурсе; оказание финансовой поддержки любому участвующему в ярмарке - форуме. 6.3. Министерства и ведомства, участвующие в организации и проведении ярмарки - форума, оказывают финансовую и иную материальную поддержку в рамках текущего финансирования отраслей и средств, предусмотренных на указанные цели. 7. Конкурс проводится по следующим номинациям: 7.1. Местное самоуправление и местное сообщество. Ключевая идея номинации - выявление и поддержка общественных инициатив, призванных содействовать решению социально - экономических задач на местном уровне. В рамках номинации поддерживаются общественные инициативы, направленные на: участие населения в реформе местного самоуправления; участие населения в стратегическом планировании социально - экономического развития муниципального образования; участие населения в реформе жилищно - коммунального хозяйства; повышение квалификации муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, сотрудников и добровольцев общественных некоммерческих организаций по вопросам разработки, реализации, мониторинга и оценки социальных программ; разработку, внедрение и развитие технологий общественной экспертизы социально - экономической политики, проводимой органами местного самоуправления; привлечение культурного, образовательного, кадрового и общественного потенциала на службу местным сообществам. 7.2. Образование и общество. Ключевая идея номинации - развитие гражданских институтов и их поддержка в области образования и кадровой политики. В рамках номинации поддерживаются проекты, направленные на: учет и отражение национально - региональных особенностей в стратегиях развития системы образования; развитие общественного управления образованием (муниципальная система образования, создание попечительских советов, союзов, школьных советов, детское управление школой); создание новых моделей экономики образования (модели формирования бюджета образовательного учреждения любого типа и вида, муниципального бюджета образования, нормативы финансирования); развитие содержания образования (общественная экспертиза качества образования, семейное и домашнее обучение, дополнительное образование, как общественное, экстернат, дистанционное обучение, а также внедрение новых моделей профессиональной подготовки кадров для социальной сферы и образования); формирование гражданского сознания детей и подростков, их патриотическое воспитание; развитие волонтерского движения; разработку инновационных моделей и распространение эффективных существующих программ, направленных на решение проблем беспризорности, безнадзорности, наркомании, алкоголизма, правонарушений несовершеннолетних, а также обучения одаренных детей, либо детей с ограниченными возможностями; развитие и внедрение новых форм и методов профессионального обучения, профессиональной подготовки и переподготовки молодежи в рамках непрерывного образовательного процесса; создание общественных институтов кадровой и образовательной политики; создание предпосылок для участия граждан в решении правовых проблем. 7.3. Культура как ресурс развития общества. Ключевая идея номинации - "культура не ради себя самой, а ради развития всего общества". Такая идея складывается из представления о культуре как неотъемлемой части общественной жизни, способной мобилизовать на решение социально - экономических проблем, предложить формы и технологии действия и развития в сфере общественных и экономических отношений. В рамках номинации поддерживаются проекты, направленные на: использование культурно - исторического потенциала, культурной инфраструктуры в решении проблем, стоящих перед местными сообществами и регионом в целом; осмысление культурного наследия и местных культурных (в том числе и этнокультурных) особенностей в контексте современных социально - экономических отношений; сохранение исторической памяти местных сообществ и организацию общественных акций, связанных с объектами культурного и природного наследия; использование материала наследия и традиций в работе с социально незащищенными категориями населения, вовлечение этих групп в активную деятельность; развитие инновационных культурных технологий; привлечение добровольцев, общественного и коммерческого секторов для решения проблем культуры и ее связей с общественным развитием; преодоление социальных и культурных барьеров, предрассудков и противоречий, содействие развитию публичных форм коммуникации, предполагающих свободное выражение мнений и конструктивный диалог. 7.4. Молодежные социальные программы. Конкретные инвестиции в решение проблем подрастающего поколения - это обеспечение будущего страны. Номинация ориентирована на поддержку молодежных инициатив. Ключевая идея номинации - вовлечение молодых людей в здоровый образ жизни, формирование социально активной молодежи, поиск позитивных жизненных стратегий. В рамках номинации будут поддержаны общественные молодежные инициативы, направленные на: участие молодых граждан, молодежных и детских общественных организаций в формировании и реализации государственной молодежной политики, целевых программ и иных решений по вопросам, затрагивающим интересы молодежи; развитие участия молодежи в местном и территориальном самоуправлении, организацию молодежного самоуправления и парламентаризма; содействие социальному и профессиональному самоопределению молодежи и знакомство с различными социальными ролями; развитие социальной рекламы ("молодые - молодым"); формирование условий для гражданского становления, духовно - нравственного и патриотического воспитания молодежи; участие молодежи в помощи социально незащищенным категориям населения (пожилым гражданам, воспитанникам исправительно - трудовых колоний, инвалидам); развитие образовательных программ в рамках летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и учащейся молодежи; поддержку программ массового детского и молодежного спорта и туризма. 7.5. Специализированные проекты в области этнокультурных и межнациональных отношений. Ключевая идея номинации - поддержка проектов в области этнокультурных и межнациональных отношений, которые направлены на специфические проблемы в данной сфере и не могут быть представлены в рамках других номинаций. Проблематика этнокультурных и межнациональных отношений присутствует во многих сферах социальных и экономических отношений - в образовании, культуре, социальном партнерстве, информационной, молодежной и социальной политике, экономике. Однако существуют проблемы, имеющие комплексный междисциплинарный (межотраслевой) или конкретный специфический характер. В рамках номинации будут поддержаны проекты, направленные на: распространение и закрепление в обществе ценностей толерантности, противодействие ксенофобии, шовинизму и экстремизму; развитие языковой и культурной демократии и плюрализма; распространение многоязычия в обществе, использование языков народов региона в общественной жизни (в сфере обслуживания, средств массовой информации, делопроизводстве и т.п.); межкультурное и межконфессиональное взаимодействие и сотрудничество; развитие сотрудничества общественных национально - культурных организаций, коммерческих и государственных структур, средств массовой информации; внедрение инновационных форм и технологий по сохранению и развитию этнических культур и языков в поликультурном обществе Республики Марий Эл; содействие использованию и внедрению научных разработок и результатов исследований в области марийского языка и литературы, культуры и традиций народов региона. 7.6. Новые стратегии в области социальной работы. Ключевая идея номинации - социальная защита, выявление острых проблем в социальной сфере и определение путей их разрешения, разработка и внедрение инновационных технологий социальной работы с незащищенными слоями населения, поддержка общественных инициатив, основанных на взаимодействии с органами власти или бизнес - структурами. В рамках номинации поддерживаются общественные инициативы, направленные на: решение проблемы бедности и занятости населения, оказание помощи малоимущим, бездомным и другим социально уязвимым слоям населения; работу с группами риска среди детей и подростков; создание благоприятной среды для медицинской и социальной реабилитации взрослых и детей с ограниченными возможностями; создание и отработку технологий профилактики социальных болезней: распространения ВИЧ и вирусных гепатитов, наркомании, алкоголизма, туберкулеза и др.; решение социальных проблем сельской местности (самозанятость, преодоление пьянства и алкоголизма); улучшение демографической ситуации в республике, преодоление гендерного дисбаланса; улучшение репродуктивного здоровья населения; поддержку семьи, развитие института "приемная семья", решение проблем материнства и детства, профилактику социального сиротства; использование средств массовой информации как инструмента решения социальных проблем общества. 8. Конкурс является открытым. 8.1. В конкурсе могут принять участие: государственные и муниципальные учреждения социальной сферы; некоммерческие негосударственные организации; культурные центры и творческие организации; средства массовой информации. 8.2. Организация - заявитель должна быть зарегистрирована в качестве юридического лица. 8.3. В конкурсе не могут участвовать: политические партии и движения; профессиональные союзы; религиозные организации; органы государственной и муниципальной власти, их подразделения; коммерческие организации; частные лица. 9. К участию в конкурсе допускаются социальные и культурные проекты (далее именуются - проекты), удовлетворяющие условиям и требованиям конкурса, оформленные по форме, разработанной экспертным советом в соответствии с рекомендациями по оформлению заявки. Заявка (проект) подается только на одну из номинаций в печатном виде и в электронном варианте на дискете, записанной в программе Win Word. 10. Порядок представления и рассмотрения проектов: 10.1. Проекты, оформленные в соответствии с вышеизложенными требованиями, представляются в Центр поддержки некоммерческих организаций Республики Марий Эл, расположенный по адресу: г. Йошкар-Ола, проспект Гагарина, д. 8, в период с 1 июня до 15 июля 2003 г. (до 18 час. 00 мин. - время московское). 10.2. Центр поддержки некоммерческих организаций Республики Марий Эл (далее именуется - Центр) осуществляет первичный просмотр заявок (проектов) (соответствие заявки условиям конкурса, наличие необходимых документов и т.д.). Каждая заявка проходит регистрацию. Проекты, оформленные с нарушением требований, к дальнейшему рассмотрению не допускаются. Центр оказывает предварительную консультативную помощь в оформлении заявок. Отклоненные проекты возвращаются с указанием причин возврата. 10.3. Заявки (проекты), прошедшие первичный отбор, направляются в экспертный совет. Экспертный совет на основании заключений экспертных групп по отдельным номинациям выносит заключение о проектах - победителях конкурса и представляет его на утверждение организационного комитета. 10.4. О решении организационного комитета информируются авторы проектов - победителей конкурса. Итоги конкурса публикуются и освещаются в средствах массовой информации. 11. Критериями отбора победителей конкурса являются: соответствие приоритетам конкурса; актуальность решаемой проблемы и значимость проекта в социально - экономическом и культурном развитии России и Республики Марий Эл; востребованность результатов деятельности по проекту конкретной аудиторией на местном уровне; наличие собственного и привлеченного вкладов в денежном и натуральном выражении, участие добровольцев в реализации проекта, возможность продолжения деятельности после окончания гранта; соответствие ресурсных и профессиональных возможностей организации планируемой деятельности; реалистичность сроков выполнения проектов (не более 6 месяцев); рационально составленный бюджет проекта, его экономичность; партнерство с органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями в реализации данного проекта. 12. Исходя из принципов партнерства и взаимной ответственности одним из условий получения гранта является вклад собственных средств организации - заявителя в бюджет проекта, который должен составлять не менее 25 процентов запрашиваемой суммы проекта. Собственный вклад заявителя включает: денежный эквивалент собственных ресурсов, необходимых для реализации проекта (средства на счете, труд штатных и привлеченных сотрудников, оборудование и др.); частичное финансирование по грантам, полученным от благотворительных фондов и организаций на реализацию данного проекта; спонсорские средства и пожертвования, привлеченные самостоятельно для реализации данного проекта. 13. В рамках конкурса не финансируются следующие типы проектов, виды деятельности и расходы по проекту: текущие расходы организации: заработная плата, аренда офиса, а также расходы по уже осуществленному проекту; коммерческие проекты; академические последования, культурные обмены; прямая гуманитарная помощь; проведение журналистских расследований; профессиональная политическая деятельность; проведение митингов, демонстраций и пикетов; издание рукописей и учебно - методических пособий в типографии (без иной деятельности); производство СД - дисков (без иной деятельности); закупка оборудования, не требуемого для реализации проекта; оборудование офисов и закупка офисной мебели. 14. Финансирование проектов - победителей осуществляется не ранее 1 ноября 2003 г. на основании договора, который будет заключен после окончания ярмарки - форума организационным комитетом с каждой организацией, выигравшей конкурс. Утвержден постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 мая 2003 г. N 147 СОСТАВ ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ПЕРВОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЯРМАРКИ - ФОРУМА СОЦИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ПРОЕКТОВ "МАРИЙ ЭЛ - 2003" Гаранин Л.А. - Заместитель Главы Правительства Республики Марий Эл, председатель Васютин М.З. - Заместитель Главы Правительства, министр культуры и межнациональных отношений Республики Марий Эл, заместитель председателя Климина Н.В. - министр социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл, заместитель председателя Шутова Т.П. - консультант службы Заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл, секретарь Адамский А.И. - ректор Института образовательной политики "Эврика" (по согласованию) Вотяков И.С. - директор ООО "ОАО Марий - Прибор", депутат Государственного Собрания Республики Марий Эл (по согласованию) Даль Л.В. - директор АНО "Мегапроект" (по согласованию) Казимов А.С. - директор МарНИИЯЛИ Куклин Л.В. - заместитель главы администрации МО "Город Йошкар-Ола" (по согласованию) Кожанов В.Т. - генеральный директор торгово - промышленной группы "ВТК Холдинг", депутат Государственного Собрания Республики Марий Эл (по согласованию) Лоскутов С.В. - начальник информационно - аналитического управления Администрации Президента Республики Марий Эл Момот Н.В. - министр по развитию предпринимательства, торговли и потребительских услуг Республики Марий Эл Никитин А.В. - председатель Государственного комитета Республики Марий Эл по делам молодежи Овсянникова Т.А. - заместитель министра финансов Республики Марий Эл Одинцов А.M. - заместитель управляющего, начальник организационного отдела управления делами Президента Республики Марий Эл Оленев В.И. - председатель ФГУП "ГТРК "Марий Эл" (по согласованию) Попов В.И. - исполнительный директор Республиканского фонда развития образования и науки Преподобный А.В. - и.о. министра внутренних дел Республики Марий Эл (по согласованию) Рокина Г.В. - директор Центра стратегического планирования Республики Марий Эл (по согласованию) Романов В.И. - руководитель службы Заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл Старостина О.Г. - координатор Центра поддержки некоммерческих организаций Республики Марий Эл (по согласованию) Сташкевич А.M. - генеральный директор ЗАОр НП "Марийский целлюлозно - бумажный комбинат" (по согласованию) Торговкина О.П. - заместитель Руководителя Администрации, управляющий делами Президента Республики Марий Эл Ушаков B.C. - председатель Государственного комитета Республики Марий Эл по профессиональному образованию Цинпаев М.А. - директор ЗАО "Йошкар-Олинский мясокомбинат" (по согласованию) Чебоксаринова Т.А. - и.о. председателя Государственного комитета Республики Марий Эл по печати и информации Чепайкин А.Н. - федеральный инспектор по Республике Марий Эл (по согласованию) Чумаков В.М. - министр физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл Швецова Г.Н. - министр образования Республики Марий Эл Шишкин В.В. - министр здравоохранения Республики Марий Эл Якупов И.Г. - министр экономики и промышленности Республики Марий Эл Ярыгин А.А. - проректор МарГУ (по согласованию) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|