Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 25.11.1994 № 371

 
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
   
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 25 ноября 1994 г. N 371
   
       Утратило силу - Постановление Правительства Республики Марий Эл
                                                   от 28.07.2003 № 231
 
           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ,
            ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ХРАНЕНИЯ И УНИЧТОЖЕНИЯ ПЕЧАТЕЙ
   
     Правительство Республики Марий Эл постановляет:
     Утвердить Положение  о   порядке   изготовления,   использования,
хранения и уничтожения печатей согласно приложению.
   
     Первый заместитель
     Главы Правительства
     Республики Марий Эл          А.СМИРНОВ
   
   
   
   
   
                              Приложение
                    к постановлению Правительства
                         Республики Марий Эл
                      от 25 ноября 1994 г. N 371
   
                              ПОЛОЖЕНИЕ
                О ПОРЯДКЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ,
                    ХРАНЕНИЯ И УНИЧТОЖЕНИЯ ПЕЧАТЕЙ
   
                          I. Общие положения
   
     1. Настоящим   Положением   регламентируется    порядок    выдачи
юридическим  и  физическим лицам разрешений на изготовление печатей на
территории Республики Марий Эл.
     2. Изготовление  печатей  вправе  производить штемпельнограверные
предприятия  любой  организационно-правовой  формы,  имеющие  лицензию
республиканского агентства по защите средств массовой информации.
   
                           II. Виды печатей
   
     1. Печать   -   это   реквизит   документа,  свидетельствующий  о
подлинности последнего.
     Печати подразделяются  на  гербовые,  простые,  личные гербовые и
личные простые:
     1) гербовая  печать  -  печать  с  изображением  Герба Российской
Федерации или Герба Республики Марий Эл.
     Порядок применения   Герба   Российской   Федерации   или   Герба
Республики Марий Эл в  гербовых  печатях  определяется  положением  об
организации, предприятии, учреждении.
     Оттиск гербовой   печати   юридического   лица    содержит    его
наименование  или фирменное наименование,  если оно имеется,  название
организационно  -  правовой  формы  юридического  лица   по   наружной
окружности  на марийском языке,  по внутренней окружности - на русском
языке, или только на русском языке.
     Государственный Герб  Российской Федерации помещается на гербовых
печатях органов  государственной  власти  Российской  Федерации.  Иные
случаи официального воспроизведения изображения Государственного Герба
Российской Федерации устанавливаются Президентом Российской Федерации.
     Порядок изготовления,   использования,   хранения  и  уничтожения
печатей с воспроизведением Государственного Герба Российской Федерации
устанавливается Правительством Российской Федерации.
     Порядок изготовления,  использования,  хранения   и   уничтожения
печатей  о воспроизведением Государственного Герба Республики Марий Эл
устанавливается настоящим Положением;
     2) простая  печать  -  печать,  в оттиск изображения которой Герб
Российской Федерации или Республики Марий Эл не входит. Оттиск простой
печати  юридического  лица  содержит  его  наименование  или фирменное
наименование,  если оно имеется, название организационноправовой формы
юридического лица, наименование места нахождения.
     В качестве    элемента    печати    могут    быть    использованы
изобразительные,  объемные  и  другие  обозначения,  не противоречащие
общественным интересам, принципам гуманности и морали.
     Простые печати  юридических  лиц,  созданных  путем  передачи  им
имущества в полное хозяйственное ведение, филиалов, представительств и
прочих   обособленных   подразделений  юридических  лиц  кроме  своего
наименования должны содержать указания на собственника их имущества;
     3) личная   гербовая   печать   -   печать   физического  лица  с
изображением Герба Российской Федерации.
     Нотариус, независимо  от  его  правового  статуса  (работающий  в
государственной  нотариальной   конторе   или   занимающийся   частной
практикой)  имеет  личную печать с изображением Государственного Герба
Российской  Федерации,   указанием   фамилии,   инициалов,   должности
нотариуса  и  места  его  нахождения  или наименования государственной
нотариальной конторы;
     4) личная  простая  печать  -  печать физического лица,  в оттиск
изображения которой  Государственный  Герб  Российской  Федерации  или
Республики Марий Эл не входит.
     Граждане, занимающиеся в установленном законодательством  порядке
индивидуальной    предпринимательской    деятельностью   (граждане   -
предприниматели) могут иметь,  а врачи, занимающиеся частной практикой
или работающие в лечебных учреждениях, имеют простую личную печать без
изображения Государственного Герба Российской Федерации или Республики
Марий  Эл  с  указанием фамилии,  инициалов,  места их нахождения.  На
печати предпринимателя должен быть указан  его  статус:  "гражданин  -
предприниматель".  На  печати  врача  лечебного учреждения должны быть
указаны его должность и полное наименование лечебного учреждения.
     2. Печати могут иметь различную форму: квадратную, прямоугольную,
треугольную и т.д.
   
               III. Разрешение на изготовление печатей
   
     1. Выдачу разрешений  на  изготовление  личных  гербовых  печатей
нотариусам  осуществляет  Нотариальная  Палата  Республики Марий Эл по
согласованию с Министерством юстиции республики.
     2. Разрешения  на  изготовление  простых и личных простых печатей
выдаются соответствующим органом после  утверждения  последним  эскиза
(образца) печатей.
     Для получения разрешения необходимо подать письменное  заявление,
в   котором  указана  причина  изготовления  печатей  (изготавливаются
впервые,  в  связи  с  износом  или  утерей   прежней,   в   связи   с
переименованием собственника и т.д.),  какие нужно изготовить печати и
в каком количестве.  К заявлению должны быть приложены эскизы печатей,
выполненные  в  произвольном масштабе.  При этом эскизы печатей должны
соответствовать требованиям,  перечисленным в  разделе  II  настоящего
Положения, выполнены четко и разборчиво, без поправок и подчисток.
     Допускается изготовление печати, оттиск которой содержит текст на
иностранном  языке.  Для  получения  разрешения  на изготовление такой
печати необходимо представить нотариально  заверенный  перевод  текста
эскиза печати на русский язык.
     Выдача разрешений  на   изготовление   личных   простых   печатей
гражданам  -  предпринимателям,  а  также  простых печатей юридическим
лицам,   филиалам,   представительствам    и    другим    обособленным
подразделениям производится органами,  осуществляющими их регистрацию,
или органами,  к компетенции которых относится согласование вопроса  о
размещении обособленных подразделений.
     Врачам, занимающимся    частной    практикой,    разрешение    на
изготовление   личных   простых   печатей   дают  государственные  или
муниципальные органы  управления  здравоохранением  в  зависимости  от
места нахождения лечебного учреждения.
     Вышеперечисленные органы  обязаны  утвердить  эскизы  печатей   и
выдать  разрешение  на  изготовление  в  трехдневный срок после подачи
заявления.
     За выдачу  разрешения  на  изготовление  печати  взимается сбор в
размере  1/2  минимальной   месячной   оплаты   труда,   установленной
действующим  законодательством  на  момент  подачи  заявления о выдаче
такого разрешения, и перечисляется в бюджет соответствующего уровня.
     3. Разрешение на изготовление печати взамен утерянной выдается на
общих основаниях с  обязательным  представлением  экземпляра  местного
официального  печатного  издания,  в котором опубликовано сообщение об
утере печати.  Эскиз печати,  изготавливаемой взамен утерянной, должен
иметь в тексте букву "Д" (дубликат).
     4. Разрешение на изготовление печати в связи с переименованием ее
владельца,  а  также  в связи с заменой изношенной или непригодной для
дальнейшего использования печати выдается  по  заявлению  владельца  с
указанием  причины замены печати.  Вновь изготовленная печать выдается
только после уничтожения имеющейся в порядке,  установленном настоящим
Положением.
     Разрешение на изготовление печатей  действительно  в  течение  30
дней после его выдачи.
     5. Штампы и другие изделия:  пломбиры,  факсимиле,  штемпеля  без
наименований  владельцев,  а  также  с  сокращенными их наименованиями
(металлические  печати  для  опечатывания  шкафов,  штампы  бирок   на
продукцию  с  указанием грузоотправителя,  грузополучателя,  подписные
штампы для утверждения  чертежей,  штампы  для  входящей  и  исходящей
почты,   инвентарные  штампы  для  библиотек  и  др.)  изготавливаются
штемпельно - граверными предприятиями по  заявлениям  заинтересованных
лиц без каких-либо разрешений.
   
                 IV. Использование и хранение печатей
   
     У одного  собственника  может  быть  несколько  печатей,  которые
используются для различных целей (печать отдела кадров, для договоров,
для банковских документов и др.)
     Порядок использования  и   хранения   печатей   определяется   их
собственником.  Печати  должны  использоваться  по своему назначению и
храниться  так,   чтобы   исключить   возможность   использования   их
посторонними лицами и предотвратить их утрату.
   
                        V. Уничтожение печатей
   
     Уничтожение печатей  производится постоянно действующей комиссией
по уничтожению печатей,  назначаемой органом,  выдающим разрешение  на
изготовление  печатей.  Комиссия  должна состоять не менее чем из трех
человек.
     Основанием для   уничтожения   печати   является   заявление   ее
собственника или его правопреемника (наследника) с  указанием  причины
уничтожения   (ликвидация,  реорганизация,  смерть,  переименование  и
т.д.).
     Печати из  каучука  уничтожаются путем разрезания на мелкие части
или  сжигания,  металлические  -  путем  нанесения  напильником   двух
перекрестных  линий.  Об  уничтожении  печати  составляется акт (форма
прилагается), подписанный всеми членами постоянно действующей комиссии
по уничтожению печатей и утвержденный руководителем органа,  выдающего
разрешение на  изготовление  печатей.  Один  экземпляр  акта  выдается
заявителю, второй хранится в деле, третий сдается в архив.
     Штемпельно - граверные предприятия  вправе  выдать  изготовленные
новые  печати  взамен  прежних только после предъявления им заявителем
акта об уничтожении.
   
   
   
   
   
   Наименование организации
          АКТ                                      "Утверждаю"
   "____"_______________ 199 г. N            Наименование должности
                                             руководителя организации
   ______________________________
   (место составления)                       подпись     Расшифровка
                                                         подписи
   Об уничтожении печати предприятия         дата
   
   Основание:   заявление ___________________________________________
                            (название и выходные данные документов)
   __________________________________________________________________
   Составлен комиссией ______________________________________________
   Председатель комиссии: ___________________________________________
   Члены комиссии: 1.________________________________________________
                                        (ф.и.о.)
                   2.________________________________________________
                                        (ф.и.о.)
   Присутствовали: __________________________________________________
                             (ф.и.о., должность)
       Настоящий акт составлен при уничтожении печати _______________
   __________________________________________________________________
                     (полное название организации)
   в связи с ________________________________________________________
                     ( причины уничтожения печати)
   __________________________________________________________________
   Оттиск печати до уничтожения:
   
   Оттиск  печати  после  уничтожения  путем разрезания на 4 (четыре)
   части:
   
   Составлен в ___ экземплярах:
   1-й экз. __________________
   2-й экз. __________________
   3-й экз. __________________
   
   Председатель комиссии           подпись        расшифровка подписи
   Члены комиссии                    -"-                -"-
   
   
 
 


Информация по документу
Читайте также