Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 15.10.1996 № 345

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
   
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 15 октября 1996 г. N 345
   
                   О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
                 СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
                        В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ
   
     В целях  улучшения  государственного  регулирования  социально  -
экономического    развития    Правительство    Республики   Марий   Эл
постановляет:
     1. Одобрить  Принципы  государственного регулирования социально -
экономических процессов в Республике Марий Эл согласно приложению N 1.
     2. Утвердить   Временное   положение   о  государственном  заказе
Республики Марий Эл и порядке его формирования согласно  приложению  N
2.
     3. Возложить  контроль  и  организацию   работы   по   выполнению
настоящего  постановления  на  Министерство экономики Республики Марий
Эл.
   
     Глава Правительства
     Республики Марий Эл          В.ЗОТИН
   
   
   
   
   
                            Приложение N 1
                    к постановлению Правительства
                         Республики Марий Эл
                     от 15 октября 1996 г. N 345
   
                               ПРИНЦИПЫ
                    ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
                 СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
                        В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ
   
                          I. Общие принципы
   
     1. Целью государственного регулирования социально - экономических
процессов в Республике Марий Эл является повышение уровня  и  качества
жизни  населения  за  счет  ускорения  экономического,  социального  и
культурного  развития  республики.  Ее  реализация  достигается  путем
рационального  использования  товарно - денежных отношений,  разумного
сочетания централизованного управления  и  регулирования  социально  -
экономических  процессов  методами и инструментами рыночной экономики.
Государственное  регулирование  социально  -  экономических  процессов
должно  обеспечить  основу  для долгосрочной социально - экономической
стратегии республики,  ориентированной прежде всего на наиболее полное
и  эффективное  использование собственного политического,  социально -
экономического  потенциала,  возможностей   экономических   связей   с
регионами России, странами СНГ, другими государствами.
     2. В   тесном   взаимодействии   с    прогнозными    показателями
государственное    регулирование    призвано    обеспечивать   широкую
самостоятельность предприятий, приоритет народнохозяйственного подхода
в решении задач экономического и социального развития республики.
     3. Государственное  регулирование   социально   -   экономических
процессов  осуществляет  в  предусмотренном  законодательством порядке
министерства,  ведомства,   другие   органы   государственной   власти
Республики  Марий  Эл.  Отношения  органов  государственной  власти  с
предприятиями и организациями в основном строятся на основе договоров.
     4. В   функции   государственного   регулирования   социально   -
экономических процессов в Республике Марий Эл входят:
     1) формирование системы экономических институтов;
     2) разработка и согласование стратегии социально -  экономической
политики с целью обеспечения экономического и социального развития;
     3) определение правил, гарантий и ограничений формирования рынка,
пресечение    и   сглаживание   появляющихся   на   рынке   искажений,
распределение имеющихся в распоряжении Правительства Республики  Марий
Эл финансовых и материально - технических, кредитных ресурсов в период
формирования рыночных отношений;
     4) регулирование спроса и предложения;
     5) воздействие  на  процесс  распределения   доходов,   смягчение
социального неравенства;
     6) разработка мер по стабилизации и росту производства,  экспорта
и  импорта (содействие внедрению новой техники и технологии,  развитию
конкурентоспособного предпринимательства,  защита  товаропроизводителя
Республики Марий Эл);
     7) охрана окружающей природной среды;
     8) разработка  региональной  социально - экономической политики и
механизмов ее реализации;
     9) разработка    мер,    обеспечивающих    защищенность   граждан
республики.
     В ходе  разработки  социально - экономической политики Республики
Марий Эл осуществляется подготовка решений о долгосрочной  структурной
политике и политике развития.
   
              II. Порядок государственного регулирования
      социально - экономических процессов в Республике Марий Эл
   
     5. Разработка порядка государственного регулирования социально  -
экономических  процессов  в Республике Марий Эл опирается на следующие
принципы:
     1) формирование  рыночного  хозяйства  осуществляется  с  помощью
прямого  и  косвенного  управления  экономикой,  а   также   элементов
планирования;
     2) в сферу прямого управления экономикой  входят  государственная
собственность,   формирование   государственного   заказа,  исполнение
государственного бюджета;
     3) косвенное   управление  осуществляется  с  помощью  налоговой,
кредитно  -  денежной,  ценовой  политики,  оказания   государственной
финансовой  помощи  предприятиям  и организациям на возвратной основе,
других предусмотренных законодательством мер;
     4) планы на уровне республики не носят директивного характера,  а
формируются   на   договорных   началах   по   согласованию    сторон:
Правительства Республики Марий Эл, предприятий и организаций;
     5) планирование   дополняется   (заменяется)    прогнозированием,
концепцией  социально  -  экономического развития Республики Марий Эл,
долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными программами социально -
экономического развития.
     6. Основными составными  частями  государственного  регулирования
социально - экономических процессов в Республике Марий Эл являются:
     1) прогнозы социально - экономического развития республики;
     2) концепция социально - экономического развития республики;
     3) республиканские  долгосрочные,  среднесрочные,   краткосрочные
целевые программы, разрабатываемые для достижения стратегических целей
социально - экономической политики;
     4) программы развития отраслей социальной и экономической сферы;
     5) топливно - энергетические балансы,  выполненные с учетом  норм
расхода энергоресурсов;
     6) основные направления  экономического  и  социального  развития
республики,  городов и районов на десятилетний, пятилетний периоды, на
предстоящий год;
     7) схемы регионального развития, размещения производительных сил,
планы землепользования,  развития государственных инвестиций, развития
специальных (особых) социально - экономических зон;
     8) нормативы экономического регулирования:  цены,  налоги, квоты,
кредиты,  таможенное  дело,  амортизация,  нормы  и нормативы,  охраны
окружающей среды, социальные нормы и нормативы и другие.
     Государственное регулирование социально - экономических процессов
в   Республике   Марий   Эл    обеспечивается    преимущественно    из
республиканского  бюджета,  бюджетов  районов и городов,  внебюджетных
фондов, государственных целевых фондов.
     7. Основными   задачами   использования   элементов  планирования
являются:
     1) координация решения долговременных и фундаментальных социально
- экономических проблем,  разработка альтернативных вариантов развития
предприятий  и  организаций  различных  форм  собственности на стадии,
предшествующей принятию решений;
     2) определение    условий,    необходимых   для   сбалансирования
хозяйственной деятельности республики,  финансового положения  ведущих
отраслей экономики;
     3) подготовка решений по продукции производственно - технического
назначения,   товарам  народного  потребления  и  сельскохозяйственной
продукции, распределяемым в централизованном порядке;
     4) подготовка государственных заказов;
     5) координация формирования целевых фондов.
   
            III. Органы, разрабатывающие элементы системы
                    государственного регулирования
                 социально - экономических процессов
                        в Республике Марий Эл
   
     8. Координацию  деятельности  по  анализу  и  оценке  социально -
экономического положения Республики Марий  Эл,  прогнозы  социально  -
экономического развития осуществляют Министерство экономики Республики
Марий Эл, Министерство финансов Республики Марий Эл регулярно.
     9. Разработку    программ    развития    отраслей   хозяйственной
деятельности  на   предстоящий   период   организуют   соответствующие
министерства  и  ведомства  Республики  Марий  Эл.  Программы после их
обсуждения с участием  общественности  представляются  в  Министерство
экономики Республики Марий Эл на заключение.
     10. Организацию реализации стратегических целей и задач социально
-  экономической  политики,  содержащихся  в  республиканских  целевых
программах,  осуществляют Министерство экономики Республики Марий Эл и
Министерство  финансов  Республики  Марий Эл.  Республиканские целевые
программы и смета на их финансирование  рассматриваются  и  одобряются
Правительством  Республики  Марий  Эл  и при необходимости вносятся на
утверждение Государственного Собрания Республики Марий  Эл  в  составе
документов   и   материалов  к  проекту  закона  о  бюджетной  системе
Республики Марий Эл на предстоящий год.
     11. Проект  основных  направлений  и  социально  -  экономической
политики Республики Марий Эл  на  предстоящий  период  разрабатывается
Министерством  экономики  Республики Марий Эл,  Министерством финансов
Республики Марий Эл в виде проекта основных направлений экономического
и   социального   развития  Республики  Марий  Эл  на  десятилетний  и
пятилетний периоды.
     Основные направления содержат:
     1) прогнозы  социально  -  экономического  развития   республики,
доклад об экономической и социальной политике Правительства Республики
Марий Эл;
     2) вопросы   политики  в  области  оплаты  труда,  цен,  налогов,
кредитов, инвестиций, амортизации, экспорта, импорта, валюты;
     3) сводный прогнозный баланс финансовых ресурсов;
     4) республиканские целевые программы,  финансируемые из бюджета и
реализуемые государством;
     5) решение об использовании материально - технических ресурсов  и
государственном регулировании рыночных отношений.
     Основные направления  рассматриваются  Правительством  Республики
Марий Эл, которое представляет соответствующий проект Государственному
Собранию Республики Марий Эл не позднее 2-месячного  срока  до  начала
каждого года.
     12. Проект закона о  бюджетной  системе  Республики  Марий  Эл  и
проект  программы  социально  - экономического развития на предстоящий
год разрабатываются и представляются Правительству Республики Марий Эл
Министерством  экономики  Республики Марий Эл и Министерством финансов
Республики Марий Эл  в  соответствии  с  их  функциями.  Правительство
Республики  Марий  Эл представляет указанные материалы на рассмотрение
Государственного Собрания Республики Марий Эл не позднее 1,5-месячного
срока до начала следующего года.
     13. Государственному Собранию Республики Марий Эл представляются:
     1) доклад  о социально - экономическом положении Республики Марий
Эл и  прогноз  социально  -  экономического  развития  на  предстоящий
период;
     2) проект закона о  бюджетной  системе  Республики  Марий  Эл  на
предстоящий год;
     3) Предложения   об   использовании   государственных    доходов,
направляемых на финансирование целевых программ;
     4) предложения о государственном заказе;
     5) предложения    по   обеспечению   выполнения   соглашений   об
экономическом  сотрудничестве  и   торговых   договоров,   заключенных
Правительством Республики Марий Эл.
     14. Формирование государственных заказов Республики  Марий  Эл  и
заключение  договоров производятся после согласования объемов поставок
необходимой продукции с предприятиями республики.
     15. Проекты   нормативных   правовых   актов  по  налогообложению
разрабатываются Министерством финансов Республики Марий Эл совместно с
органами   местного   самоуправления   и   заинтересованными  органами
государственной власти Республики Марий Эл.
     16. Подготовку проектов решений и законов,  регулирующих политику
в области цен,  тарифов,  кредита,  амортизации,  экспорта,  импорта и
валюты,  осуществляют  Министерство  экономики  Республики  Марий  Эл,
Министерство финансов Республики Марий  Эл  совместно  с  Национальным
банком Республики Марий Эл ЦБ РФ.
   
                    IV. Информационное обеспечение
   
     17. По  валовой  продукции  экономики  республики  (по  методике,
рекомендованной ООН) составляются:
     1) расчеты на отчетный год (Госкомстат Республики Марий Эл);
     2) прогнозы на отчетный квартал (Госкомстат Республики Марий Эл);
     3) прогнозы   на   предстоящий   период  (Министерство  экономики
Республики Марий Эл).
     18. Платежный баланс, в том числе отдельно по иностранной валюте,
составляется Национальным банком Республики  Марий  Эл  ЦБ  РФ  раз  в
квартал и на отчетный год в целом.
     19. Топливно - энергетический баланс.
     20. Элементами информационной базы являются:
     1) Финансовый баланс (прогнозы составляет  Министерство  финансов
Республики Марий Эл, отчеты - Госкомстат Республики Марий Эл);
     2) реестр предприятий;
     3) реестр строительных объектов;
     4) реестр народонаселения;
     5) реестр международных и межреспубликанских торговых соглашений;
     6) индексы цен и уровня жизни.
     21. Информационную  базу  составляют  также  другие  банки данных
государственной  статистики  и  бюджетной   системы,   создаваемые   в
установленном    порядке,    мониторинговые    системы,    научно    -
исследовательские и иные разработки,  выполняемые  по  заказу  органов
государственного управления и финансируемые ими.
   
   
   
   
   
                            Приложение N 2
                    к постановлению Правительства
                         Республики Марий Эл
                     от 15 октября 1996 г. N 345
   
                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
             О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗАКАЗЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
                      И ПОРЯДКЕ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ
   
                 I. Государственные заказы в системе
                      хозяйственного управления
   
     1. Настоящее    положение    охватывает    вопросы   формирования
экономического и социального  развития  только  в  части  установления
государственных  заказов  в  их  взаимосвязи с контрольными цифрами по
объему производства продукции (выполнения работ, услуг) в соответствии
с определенными в республиканском бюджете средствами.
     2. Государственный заказ является  одним  из  рычагов  проведения
государственной  экономической  и  социальной  политики путем создания
режима   наибольшего   благоприятствования   субъектам   хозяйственной
деятельности,   выполняющим  работы  и  услуги,  имеющие  определяющее
значение для социально - экономического развития Республики Марий Эл.
     3. Предметами государственного заказа являются:
     1) научно  -  исследовательские  и  проектно  -   конструкторские
работы;
     2) строительство  объектов   социальной   сферы,   поддерживающих
жизнедеятельность   республики   (жилье,  образовательные  учреждения,
объекты здравоохранения и т.д.);
     3) инновационные циклы и их части;
     4) товары и продукция первой необходимости;
     5) разработка и реализация целевых программ;
     6) образовательные услуги, подготовка кадров;
     7) работа   с  новыми  технологиями,  в  том  числе  ноу  -  хау,
обеспечивающими производство конкурентоспособной продукции, услуг;
     8) строительство дорог, развитие средств связи;
     9) разработка новых видов информационных технологий и услуг;
     10) создание  и поддержание государственных материальных резервов
Республики Марий Эл;
     11) обеспечение  поставок  продукции  для  выполнения  договоров,
заключенных Правительством Республики Марий Эл;
     12) обеспечение  населения  и  предприятий  коммунально - бытовым
топливом с учетом выделения средств в бюджетах разных уровней;
     13) обеспечение   поставок   сельскохозяйственной   продукции   в
региональные и федеральный фонды.
     4. Основой для подготовки государственного заказа служат:
     1) прогнозы социально -  экономического  развития  республики  на
перспективу;
     2) программа  и  план  мероприятий  социально  -   экономического
развития республики на год;
     3) целевые республиканские и региональные программы;
     4) программы развития сфер хозяйственной деятельности;
     5) соглашения   о   товарообмене,   договоры   о   социально    -
экономическом  сотрудничестве,  заключенные  Правительством Республики
Марий Эл.
   
                  II. Основные принципы формирования
                       государственных заказов
   
     5. Формирование  государственных заказов начинается с определения
их состава,  т.е.  перечня видов продукции (работ, услуг), необходимой
для решения важнейших республиканских задач.
     6. Министерства   и   ведомства   республики    после    принятия
Государственным   Собранием   Республики  Марий  Эл  законопроекта  "О
бюджетной  системе  Республики  Марий  Эл",  а  также   с   имеющимися
контрольными  лимитами  по выделению средств из федерального бюджета и
внебюджетных фондов совместно  с  администрациями  городов  и  районов
определяют   состав   и  количество  продукции  для  внутриотраслевого
потребления и согласовывают объемы поставки на  получение  необходимой
продукции   с   предприятиями   республики  и  обобщенную  потребность
представляют  в  Министерство  экономики  республики  до   1   декабря
соответствующего года.
     7. Министерство экономики на основе обобщения  и  анализа  заявок
вносит  в Правительство республики проект постановления на утверждение
государственных заказов на следующий год до 1  января  текущего  года.
Установление   государственного   заказа   Правительством   республики
является основанием для  заключения  договора  на  поставку  продукции
(работ, услуг).
     8. Материально  -  техническое   обеспечение   для   производства
продукции,   включенной   в   государственный   заказ,  осуществляется
предприятиями самостоятельно.
   
             III. Отношения сторон в процессе размещения
                 и выполнения государственных заказов
   
     9. Размещение,    своевременное    и    качественное   выполнение
государственных  заказов  на  поставку  продукции  (выполнение  работ,
услуг)   обеспечивается   системой  экономической  заинтересованности,
взаимной ответственностью сторон и правовыми гарантиями в соответствии
с действующим законодательством.
     10. Министерства, ведомства, бюджетные организации при размещении
по    предприятиям    республики    государственных    заказов   несут
ответственность за решение вопросов  получения  и  сбыта  продукции  и
своевременную  организацию  работы  по  заключению договоров,  а также
своевременное финансирование за полученную продукцию.
     В случае  отказа  потребителя от получения продукции менее чем за
месяц,   включенной   в   государственный   заказ,   и   невозможности
предприятием   -   изготовителем   реализации  этой  продукции  другим
потребителям,   потребители   продукции   возмещают   предприятию    -
изготовителю  материальный  ущерб  в  установленном  законодательством
порядке.
     11. Предприятия, получившие государственный заказ, обязаны:
     включать государственный   заказ   в   программу    производства,
заключать  в  полном  соответствии  с  объемом государственного заказа
договоры с потребителями Республики Марий Эл;
     обеспечивать своевременное      и     качественное     выполнение
государственного  заказа  на  поставку  продукции  (выполнение  работ,
услуг) в строгом соответствии с заключенными договорами.
     12. Заинтересованность предприятий  в  принятии  государственного
заказа  обеспечивается системой льгот,  определенных Указом Президента
Республики  Марий  Эл  от  9  июля  1996  года  N  218  "О  мерах   по
стимулированию  материального  производства в Республике Марий Эл",  и
принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
   


Информация по документу
Читайте также