Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 15.10.1996 № 345ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 октября 1996 г. N 345 О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ В целях улучшения государственного регулирования социально - экономического развития Правительство Республики Марий Эл постановляет: 1. Одобрить Принципы государственного регулирования социально - экономических процессов в Республике Марий Эл согласно приложению N 1. 2. Утвердить Временное положение о государственном заказе Республики Марий Эл и порядке его формирования согласно приложению N 2. 3. Возложить контроль и организацию работы по выполнению настоящего постановления на Министерство экономики Республики Марий Эл. Глава Правительства Республики Марий Эл В.ЗОТИН Приложение N 1 к постановлению Правительства Республики Марий Эл от 15 октября 1996 г. N 345 ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ I. Общие принципы 1. Целью государственного регулирования социально - экономических процессов в Республике Марий Эл является повышение уровня и качества жизни населения за счет ускорения экономического, социального и культурного развития республики. Ее реализация достигается путем рационального использования товарно - денежных отношений, разумного сочетания централизованного управления и регулирования социально - экономических процессов методами и инструментами рыночной экономики. Государственное регулирование социально - экономических процессов должно обеспечить основу для долгосрочной социально - экономической стратегии республики, ориентированной прежде всего на наиболее полное и эффективное использование собственного политического, социально - экономического потенциала, возможностей экономических связей с регионами России, странами СНГ, другими государствами. 2. В тесном взаимодействии с прогнозными показателями государственное регулирование призвано обеспечивать широкую самостоятельность предприятий, приоритет народнохозяйственного подхода в решении задач экономического и социального развития республики. 3. Государственное регулирование социально - экономических процессов осуществляет в предусмотренном законодательством порядке министерства, ведомства, другие органы государственной власти Республики Марий Эл. Отношения органов государственной власти с предприятиями и организациями в основном строятся на основе договоров. 4. В функции государственного регулирования социально - экономических процессов в Республике Марий Эл входят: 1) формирование системы экономических институтов; 2) разработка и согласование стратегии социально - экономической политики с целью обеспечения экономического и социального развития; 3) определение правил, гарантий и ограничений формирования рынка, пресечение и сглаживание появляющихся на рынке искажений, распределение имеющихся в распоряжении Правительства Республики Марий Эл финансовых и материально - технических, кредитных ресурсов в период формирования рыночных отношений; 4) регулирование спроса и предложения; 5) воздействие на процесс распределения доходов, смягчение социального неравенства; 6) разработка мер по стабилизации и росту производства, экспорта и импорта (содействие внедрению новой техники и технологии, развитию конкурентоспособного предпринимательства, защита товаропроизводителя Республики Марий Эл); 7) охрана окружающей природной среды; 8) разработка региональной социально - экономической политики и механизмов ее реализации; 9) разработка мер, обеспечивающих защищенность граждан республики. В ходе разработки социально - экономической политики Республики Марий Эл осуществляется подготовка решений о долгосрочной структурной политике и политике развития. II. Порядок государственного регулирования социально - экономических процессов в Республике Марий Эл 5. Разработка порядка государственного регулирования социально - экономических процессов в Республике Марий Эл опирается на следующие принципы: 1) формирование рыночного хозяйства осуществляется с помощью прямого и косвенного управления экономикой, а также элементов планирования; 2) в сферу прямого управления экономикой входят государственная собственность, формирование государственного заказа, исполнение государственного бюджета; 3) косвенное управление осуществляется с помощью налоговой, кредитно - денежной, ценовой политики, оказания государственной финансовой помощи предприятиям и организациям на возвратной основе, других предусмотренных законодательством мер; 4) планы на уровне республики не носят директивного характера, а формируются на договорных началах по согласованию сторон: Правительства Республики Марий Эл, предприятий и организаций; 5) планирование дополняется (заменяется) прогнозированием, концепцией социально - экономического развития Республики Марий Эл, долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными программами социально - экономического развития. 6. Основными составными частями государственного регулирования социально - экономических процессов в Республике Марий Эл являются: 1) прогнозы социально - экономического развития республики; 2) концепция социально - экономического развития республики; 3) республиканские долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные целевые программы, разрабатываемые для достижения стратегических целей социально - экономической политики; 4) программы развития отраслей социальной и экономической сферы; 5) топливно - энергетические балансы, выполненные с учетом норм расхода энергоресурсов; 6) основные направления экономического и социального развития республики, городов и районов на десятилетний, пятилетний периоды, на предстоящий год; 7) схемы регионального развития, размещения производительных сил, планы землепользования, развития государственных инвестиций, развития специальных (особых) социально - экономических зон; 8) нормативы экономического регулирования: цены, налоги, квоты, кредиты, таможенное дело, амортизация, нормы и нормативы, охраны окружающей среды, социальные нормы и нормативы и другие. Государственное регулирование социально - экономических процессов в Республике Марий Эл обеспечивается преимущественно из республиканского бюджета, бюджетов районов и городов, внебюджетных фондов, государственных целевых фондов. 7. Основными задачами использования элементов планирования являются: 1) координация решения долговременных и фундаментальных социально - экономических проблем, разработка альтернативных вариантов развития предприятий и организаций различных форм собственности на стадии, предшествующей принятию решений; 2) определение условий, необходимых для сбалансирования хозяйственной деятельности республики, финансового положения ведущих отраслей экономики; 3) подготовка решений по продукции производственно - технического назначения, товарам народного потребления и сельскохозяйственной продукции, распределяемым в централизованном порядке; 4) подготовка государственных заказов; 5) координация формирования целевых фондов. III. Органы, разрабатывающие элементы системы государственного регулирования социально - экономических процессов в Республике Марий Эл 8. Координацию деятельности по анализу и оценке социально - экономического положения Республики Марий Эл, прогнозы социально - экономического развития осуществляют Министерство экономики Республики Марий Эл, Министерство финансов Республики Марий Эл регулярно. 9. Разработку программ развития отраслей хозяйственной деятельности на предстоящий период организуют соответствующие министерства и ведомства Республики Марий Эл. Программы после их обсуждения с участием общественности представляются в Министерство экономики Республики Марий Эл на заключение. 10. Организацию реализации стратегических целей и задач социально - экономической политики, содержащихся в республиканских целевых программах, осуществляют Министерство экономики Республики Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл. Республиканские целевые программы и смета на их финансирование рассматриваются и одобряются Правительством Республики Марий Эл и при необходимости вносятся на утверждение Государственного Собрания Республики Марий Эл в составе документов и материалов к проекту закона о бюджетной системе Республики Марий Эл на предстоящий год. 11. Проект основных направлений и социально - экономической политики Республики Марий Эл на предстоящий период разрабатывается Министерством экономики Республики Марий Эл, Министерством финансов Республики Марий Эл в виде проекта основных направлений экономического и социального развития Республики Марий Эл на десятилетний и пятилетний периоды. Основные направления содержат: 1) прогнозы социально - экономического развития республики, доклад об экономической и социальной политике Правительства Республики Марий Эл; 2) вопросы политики в области оплаты труда, цен, налогов, кредитов, инвестиций, амортизации, экспорта, импорта, валюты; 3) сводный прогнозный баланс финансовых ресурсов; 4) республиканские целевые программы, финансируемые из бюджета и реализуемые государством; 5) решение об использовании материально - технических ресурсов и государственном регулировании рыночных отношений. Основные направления рассматриваются Правительством Республики Марий Эл, которое представляет соответствующий проект Государственному Собранию Республики Марий Эл не позднее 2-месячного срока до начала каждого года. 12. Проект закона о бюджетной системе Республики Марий Эл и проект программы социально - экономического развития на предстоящий год разрабатываются и представляются Правительству Республики Марий Эл Министерством экономики Республики Марий Эл и Министерством финансов Республики Марий Эл в соответствии с их функциями. Правительство Республики Марий Эл представляет указанные материалы на рассмотрение Государственного Собрания Республики Марий Эл не позднее 1,5-месячного срока до начала следующего года. 13. Государственному Собранию Республики Марий Эл представляются: 1) доклад о социально - экономическом положении Республики Марий Эл и прогноз социально - экономического развития на предстоящий период; 2) проект закона о бюджетной системе Республики Марий Эл на предстоящий год; 3) Предложения об использовании государственных доходов, направляемых на финансирование целевых программ; 4) предложения о государственном заказе; 5) предложения по обеспечению выполнения соглашений об экономическом сотрудничестве и торговых договоров, заключенных Правительством Республики Марий Эл. 14. Формирование государственных заказов Республики Марий Эл и заключение договоров производятся после согласования объемов поставок необходимой продукции с предприятиями республики. 15. Проекты нормативных правовых актов по налогообложению разрабатываются Министерством финансов Республики Марий Эл совместно с органами местного самоуправления и заинтересованными органами государственной власти Республики Марий Эл. 16. Подготовку проектов решений и законов, регулирующих политику в области цен, тарифов, кредита, амортизации, экспорта, импорта и валюты, осуществляют Министерство экономики Республики Марий Эл, Министерство финансов Республики Марий Эл совместно с Национальным банком Республики Марий Эл ЦБ РФ. IV. Информационное обеспечение 17. По валовой продукции экономики республики (по методике, рекомендованной ООН) составляются: 1) расчеты на отчетный год (Госкомстат Республики Марий Эл); 2) прогнозы на отчетный квартал (Госкомстат Республики Марий Эл); 3) прогнозы на предстоящий период (Министерство экономики Республики Марий Эл). 18. Платежный баланс, в том числе отдельно по иностранной валюте, составляется Национальным банком Республики Марий Эл ЦБ РФ раз в квартал и на отчетный год в целом. 19. Топливно - энергетический баланс. 20. Элементами информационной базы являются: 1) Финансовый баланс (прогнозы составляет Министерство финансов Республики Марий Эл, отчеты - Госкомстат Республики Марий Эл); 2) реестр предприятий; 3) реестр строительных объектов; 4) реестр народонаселения; 5) реестр международных и межреспубликанских торговых соглашений; 6) индексы цен и уровня жизни. 21. Информационную базу составляют также другие банки данных государственной статистики и бюджетной системы, создаваемые в установленном порядке, мониторинговые системы, научно - исследовательские и иные разработки, выполняемые по заказу органов государственного управления и финансируемые ими. Приложение N 2 к постановлению Правительства Республики Марий Эл от 15 октября 1996 г. N 345 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗАКАЗЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ И ПОРЯДКЕ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ I. Государственные заказы в системе хозяйственного управления 1. Настоящее положение охватывает вопросы формирования экономического и социального развития только в части установления государственных заказов в их взаимосвязи с контрольными цифрами по объему производства продукции (выполнения работ, услуг) в соответствии с определенными в республиканском бюджете средствами. 2. Государственный заказ является одним из рычагов проведения государственной экономической и социальной политики путем создания режима наибольшего благоприятствования субъектам хозяйственной деятельности, выполняющим работы и услуги, имеющие определяющее значение для социально - экономического развития Республики Марий Эл. 3. Предметами государственного заказа являются: 1) научно - исследовательские и проектно - конструкторские работы; 2) строительство объектов социальной сферы, поддерживающих жизнедеятельность республики (жилье, образовательные учреждения, объекты здравоохранения и т.д.); 3) инновационные циклы и их части; 4) товары и продукция первой необходимости; 5) разработка и реализация целевых программ; 6) образовательные услуги, подготовка кадров; 7) работа с новыми технологиями, в том числе ноу - хау, обеспечивающими производство конкурентоспособной продукции, услуг; 8) строительство дорог, развитие средств связи; 9) разработка новых видов информационных технологий и услуг; 10) создание и поддержание государственных материальных резервов Республики Марий Эл; 11) обеспечение поставок продукции для выполнения договоров, заключенных Правительством Республики Марий Эл; 12) обеспечение населения и предприятий коммунально - бытовым топливом с учетом выделения средств в бюджетах разных уровней; 13) обеспечение поставок сельскохозяйственной продукции в региональные и федеральный фонды. 4. Основой для подготовки государственного заказа служат: 1) прогнозы социально - экономического развития республики на перспективу; 2) программа и план мероприятий социально - экономического развития республики на год; 3) целевые республиканские и региональные программы; 4) программы развития сфер хозяйственной деятельности; 5) соглашения о товарообмене, договоры о социально - экономическом сотрудничестве, заключенные Правительством Республики Марий Эл. II. Основные принципы формирования государственных заказов 5. Формирование государственных заказов начинается с определения их состава, т.е. перечня видов продукции (работ, услуг), необходимой для решения важнейших республиканских задач. 6. Министерства и ведомства республики после принятия Государственным Собранием Республики Марий Эл законопроекта "О бюджетной системе Республики Марий Эл", а также с имеющимися контрольными лимитами по выделению средств из федерального бюджета и внебюджетных фондов совместно с администрациями городов и районов определяют состав и количество продукции для внутриотраслевого потребления и согласовывают объемы поставки на получение необходимой продукции с предприятиями республики и обобщенную потребность представляют в Министерство экономики республики до 1 декабря соответствующего года. 7. Министерство экономики на основе обобщения и анализа заявок вносит в Правительство республики проект постановления на утверждение государственных заказов на следующий год до 1 января текущего года. Установление государственного заказа Правительством республики является основанием для заключения договора на поставку продукции (работ, услуг). 8. Материально - техническое обеспечение для производства продукции, включенной в государственный заказ, осуществляется предприятиями самостоятельно. III. Отношения сторон в процессе размещения и выполнения государственных заказов 9. Размещение, своевременное и качественное выполнение государственных заказов на поставку продукции (выполнение работ, услуг) обеспечивается системой экономической заинтересованности, взаимной ответственностью сторон и правовыми гарантиями в соответствии с действующим законодательством. 10. Министерства, ведомства, бюджетные организации при размещении по предприятиям республики государственных заказов несут ответственность за решение вопросов получения и сбыта продукции и своевременную организацию работы по заключению договоров, а также своевременное финансирование за полученную продукцию. В случае отказа потребителя от получения продукции менее чем за месяц, включенной в государственный заказ, и невозможности предприятием - изготовителем реализации этой продукции другим потребителям, потребители продукции возмещают предприятию - изготовителю материальный ущерб в установленном законодательством порядке. 11. Предприятия, получившие государственный заказ, обязаны: включать государственный заказ в программу производства, заключать в полном соответствии с объемом государственного заказа договоры с потребителями Республики Марий Эл; обеспечивать своевременное и качественное выполнение государственного заказа на поставку продукции (выполнение работ, услуг) в строгом соответствии с заключенными договорами. 12. Заинтересованность предприятий в принятии государственного заказа обеспечивается системой льгот, определенных Указом Президента Республики Марий Эл от 9 июля 1996 года N 218 "О мерах по стимулированию материального производства в Республике Марий Эл", и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|