Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 04.08.1999 № 334

 


                ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 04.08.99 N 334

                О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
             В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                       РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

    В целях  обеспечения безопасности жизни,  здоровья населения и
упорядочения оптовой и розничной торговли алкогольной продукцией и
пивом Правительство Республики Марий Эл постановляет:
    1. Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от
31 мая 1996 г.  N 203 "О мерах по упорядочению производства, ввоза
и реализации  алкогольной  продукции"  (Собрание  законодательства
Республики Марий Эл,  1996,  N 6, ст. 123; N 9, ст. 195; N 11, ст.
245; 1997, N 10, ст.387; 1999, N 5, ст. 180) следующие изменения и
дополнения:
    а) изложить абзац первый пункта 3 в следующей редакции:
    "3. Установить,  что  Министерство  торговли и потребительских
услуг Республики Марий Эл осуществляет лицензирование  переработки
конфискованных  этилового  спирта,  алкогольной и спиртосодержащей
продукции,  не  соответствующих   государственным   стандартам   и
техническим условиям.";
    б) изложить  абзац третий пункта 3 в следующей редакции:
    "Утвердить Положение    о   лицензировании   деятельности   по
переработке  конфискованных  этилового   спирта,   алкогольной   и
спиртосодержащей  продукций,  не  соответствующих  государственным
стандартам и техническим условиям согласно приложению N 4."
    2. Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от
7 февраля 1997 г.  N 27 "О  создании  оптовых  рынков  алкогольной
продукции   в  Республике  Марий  Эл"  (Собрание  Законодательства
Республики Марий Эл,  1997,  N 3,  ст. 134) следующие дополнения и
изменения:
    а) признать утратившим силу пункт 2;
    б) изложить пункт 5 в следующей редакции:
    5. Установить,  что:
    оптовая продажа алкогольной продукции (кроме  пива),  ввозимой
из-за   пределов  республики,  осуществляется  только  со  складов
оптовых рынков в соответствии с заключенными договорами;
    оптовая и розничная продажа  пива,  ввозимого  из-за  пределов
республики, осуществляется с 1 сентября 1999 г. только при условии
регистрации документов на каждую партию на оптовых рынках.
    Находящиеся в  розничной продаже алкогольная продукция и пиво,
ввезенные из-за пределов республики, должны иметь сертификационные
марки   Республики   Марий  Эл  (кроме  установленных  федеральным
законодательством).";
    в) изложить пункт 6 в следующей редакции:
    "6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на  Министерство торговли и потребительских услуг Республики Марий
Эл.".
    3. Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от
24 февраля 1997 г.  N 41 "О дополнительных мерах  по  упорядочению
ввоза    и    реализации    алкогольной    продукции"    (Собрание
законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 3, ст. 139; N 9, ст.
358) следующие изменения и дополнения:
    а) в  тексте  постановления  слова:  "(кроме  пива)"  заменить
словами:
    "(включая пиво)";
    б) признать утратившим силу пункт 2;
    в) в пункте 4:
    после слов: "алкогольной продукции" включить слова:
    "и пива";
    слово: "завозимой" заменить словом:
    "завозимыми";
    г) изложить пункт 12 в следующей редакции:
    "12. Контроль    за   исполнением   настоящего   постановления
возложить  на  Министерство  торговли  и   потребительских   услуг
Республики Марий Эл.".
    4. Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от
2 июня 1997 г.  N 198 "О дополнительных  мерах  по  предотвращению
незаконного     оборота     алкогольной    продукции"    (Собрание
законодательства Республики Марий Эл,  1997,  N 7,  ст. 315; N 10,
ст. 387; 1998, N 2, ст. 70) следующее изменение :
    в пункте 1 слова: "12 процентов" заменить словами:
    "13 процентов".

                                               Глава Правительства
                                               Республики Марий Эл
                                                        В.КИСЛИЦЫН






                                                    Приложение N 4

                                                        Утверждено
                                      постановлением Правительства
                                               Республики Марий Эл
                                           от 31 мая 1996 г. N 203
                           (в редакции постановления Правительства
                                               Республики Марий Эл
                                       от 4 августа 1999 г. N 334)

                            ПОЛОЖЕНИЕ
           о лицензировании деятельности по переработке
          конфискованных этилового спирта, алкогольной и
          спиртосодержащей продукции, не соответствующих
        государственным стандартам и техническим условиям

    1. Настоящее   положение   устанавливает    порядок    ведения
лицензируемой деятельности по переработке конфискованных этилового
спирта,   алкогольной    и    спиртосодержащей    продукции,    не
соответствующих    требованиям    государственных   стандартов   и
техническим условиям, и распространяется на юридических лиц (далее
- организации), осуществляющих указанные виды деятельности.
    Действие настоящего   положения   не    распространяется    на
отношения, связанные с розничной продажей указанной продукции.
    2. Лицензии на переработку  конфискованных  этилового  спирта,
алкогольной   и  спиртосодержащей  продукции,  не  соответствующих
требованиям  государственных  стандартов  и  технических  условий,
выдаются Министерством торговли и потребительских услуг Республики
Марий Эл (лицензирующий орган).
    3. Лицензия   является   официальным  документом,  разрешающим
осуществление указанной  в  ней  организации  лицензируемых  видов
деятельности,  а  также  определяющим  условия  их  осуществления.
Лицензия выдается на  платной  основе.  Передача  лицензии  другой
организации  и  оказание услуг по лицензируемым видам деятельности
другим лицам запрещается.
    4. При  осуществлении лицензируемой деятельности на нескольких
территориально    обособленных    объектах    лицензию    получает
организация,  но  в ней указываются наименование и местонахождение
каждого объекта. Под термином "территориально обособленный объект"
следует  понимать  объект  (производство,  склад),  осуществляющий
лицензируемый  вид   деятельности   и   находящийся   по   адресу,
отличающемуся от адреса других объектов,  входящих в состав данной
организации.
    Лицензия выдается  на  срок  не  менее трех лет.  По заявлению
организации он может быть уменьшен.
    5. За  выдачу  лицензии  взимается  лицензионный сбор,  размер
которого и порядок уплаты устанавливаются законом Республики Марий
Эл.
    6. За    рассмотрение    заявления,    проведение    ежегодных
обследований  и переоформление лицензии взимаются сборы в размерах
и порядке, установленных законом Республики Марий Эл.
    7. Для   получения   лицензии   организация   представляет   в
лицензирующий орган:
    а) заявление   о  выдаче  лицензии  с  указанием  наименования
организации,  организационно-правовой формы,  юридического адреса,
места  осуществления  деятельности (адрес производства,  склада) и
условий  фактического  производства  и  хранения  (на  собственном
оборудовании,  складе,  на  арендованных площадях,  оборудовании и
т.п.),  идентификационного номера налогоплательщика (ИНН),  номера
расчетного  счета  в  соответствующем банке,  зарегистрированном в
налоговом   органе    и    обслуживающем    данную    организацию,
лицензируемого вида деятельности, срока действия лицензии;
    б) копии   учредительных   документов   и   свидетельства    о
государственной регистрации организации, заверенные нотариально;
    в) копии платежных поручений и выписки  банка,  подтверждающие
внесение  в соответствии с установленным порядком сборов за выдачу
лицензий, а также платы за проведение обследования, организации;
    з) сведения    об    имеющихся   производственных   мощностях,
подтвержденные результатами обследования;
    и) сведения о состоянии пропускного и внутриобъектного режима,
заключение органов Министерства внутренних дел Республики Марий Эл
об оснащении Производственных  и  складских  помещений  средствами
охранной  сигнализации  и охранно-пожарной сигнализации,  с учетом
требований к объектам, подлежащим государственной охране;
    к) заключения   соответствующих   территориальных   органов  о
соответствии    санитарно-эпидемиологическим,     противопожарным,
экологическим  нормам  и  технике  безопасности производственных и
складских помещений;
    л) аттестат   аккредитации  на  техническую  компетентность  в
системе  ГОСТ  Р  (свидетельство  об  аттестации)  лаборатории  по
химическому и технологическому контролю производства.
    В случае  внесения  изменений  в  учредительные  документы   и
изменений  в  условиях  осуществления  деятельности по переработке
конфискованных этилового спирта,  алкогольной  и  спиртосодержащей
продукции в период рассмотрения заявления,  поданного организацией
на получение лицензии,  а также  после  ее  получения  организация
обязана    незамедлительно    сообщать    обо    всех   изменениях
лицензирующему органу.
    8. Лицензирующий   орган  не  вправе  требовать  от  заявителя
представления документов,  не предусмотренных пунктом 7 настоящего
положения.
    9. Документы,   представленные   для    получения    лицензии,
регистрируются,  рассматриваются лицензирующим органом и заявителю
не возвращаются.
    10. Решение   о   выдаче  или  об  отказе  в  выдаче  лицензии
принимается  лицензирующим  органом  в  течение  30  дней  со  дня
получения  заявления, со  всеми  оформленными  надлежащим  образом
документами,  указанными в пункте 7  настоящего  положения,  после
проведения  обследования  на  наличие  условий  для  осуществления
лицензируемых   видов   деятельности   в    области    переработки
конфискованных  этилового  спирта,  алкогольной и спиртосодержащей
продукции и соответствия представленных документов.
    Лицензирующий орган  вправе  в  период срока действия лицензий
обследовать организацию по соблюдению ею условий лицензирования.
    По результатам указанных обследований составляется заключение,
один экземпляр которого передается организации,  а второй хранится
в лицензирующем органе.
    При отрицательном заключении  решением  лицензирующего  органа
действие   лицензии   приостанавливается.  Повторное  обследование
проводится после устранения организацией выявленных недостатков, а
действие    лицензии    возобновляется    на   основании   решения
лицензирующего  органа  только  после  представления  организацией
копий соответствующих документов, подтверждающих внесение платы за
рассмотрение заявления и проведение повторного обследования.
    11. Уведомление  о  принятии  решения о выдаче лицензии или об
отказе в выдаче лицензии с указанием  причин  отказа  направляется
организации  в  письменной  форме  в 3-дневный срок после принятия
соответствующего решения.
    12. Основанием для отказа в выдаче лицензии являются:
    наличие в     документах,     представленных     организацией,
недостоверной  или  искаженной  информации,  а также представление
необходимых документов в неполном объеме;
    отрицательное заключение   по   представленным   документам  и
результатам обследования организации,  установившее несоответствие
условиям,   необходимым   для   осуществления   заявленного   вида
деятельности;
    наличие задолженности  (без  учета  отсроченных  платежей)  по
уплате налогов,  сборов и других обязательных платежей  в  бюджеты
всех уровней;
    наличие оборудования либо зданий  и  сооружений,  внесенных  в
качестве  уставного  фонда  организацией,  уклоняющейся  от уплаты
налогов и (или) признанной арбитражным судом несостоятельной.
    3. В лицензии указываются:
    наименование органа, выдавшего лицензию;
    наименование, юридический   адрес  организаций,  адрес  (место
фактической деятельности)  осуществления  ею  лицензируемого  вида
деятельности;
    вид деятельности,  на который выдается  лицензия  с  указанием
годовых  объемов  использования  конфискованных  этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции в пересчете на абсолютный
срок действия лицензии;
    условия осуществления данного вида деятельности;
    регистрационный номер  лицензии  и дата ее выдачи.  К лицензии
прилагаются перечень наименований планируемых к производству видов
спиртосодержащей   продукции   с   указанием   номера  и  даты  их
государственной  регистрации,   а   также   нормативно-техническая
документация.
    14. В случае реорганизации, изменения наименования организации
или утраты лицензии она обязана в 15-дневный срок подать заявление
в лицензирующий орган на переоформление,  получение новой лицензии
с   приложением   документов,  указанных  в  пункте  7  настоящего
положения.
    Переоформление лицензии  производится  в  течение  15  дней  в
порядке,  установленном  для  ее  получения.   До   переоформления
лицензии организация может осуществлять лицензируемую деятельность
на основании ранее выданной лицензии.
    15. Бланки  лицензий  имеют  степень  защищенности  на  уровне
ценной бумаги, учетную серию, номер и являются документами строгой
отчетности.  Их  приобретение,  учет  и  хранение  возлагаются  на
лицензирующий орган.
    16. Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа
или лицом, его замещающим, и заверяется гербовой печатью.
    17. Лицензирующий  орган  осуществляет контроль за соблюдением
условий лицензируемой деятельности по  переработке  конфискованных
этилового  спирта,  алкогольной  и  спиртосодержащей продукции и в
случае выявления нарушений  информирует  Правительство  Республики
Марий Эл и органы местного самоуправления для принятия мер.
    18. Лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии
в случае:
    представления организацией соответствующего заявления;
    невыполнения организацией    предписаний    контролирующих   и
правоохранительных органов об устранении выявленных нарушений;
    непредставления в установленный срок отчетности, установленной
лицензирующим органом на данный вид деятельности;
    наличия задолженности  (без  учета  отсроченных  платежей)  по
уплате  налогов  и  сборов   сроком   более   трех   месяцев   (по
представлению территориальных налоговых органов);
    непредставления в    установленный    срок     заявления     6
переоформлении  лицензии  в  соответствии  с пунктом 14 настоящего
положения;
    неуплаты в  установленный  срок  сборов  за  выдачу лицензий и
право на производство и оборот алкогольной продукции;
    невнесения в  установленный срок платы за проведение ежегодных
обследований организации  на  наличие  условий  для  осуществления
лицензируемых   видов   деятельности  в  области  использования  в
производстве  конфискованных  этилового  спирта,   алкогольной   и
спиртосодержащей продукции;
    использования технологического  оборудования  по  производству
спиртосодержащей продукции,  не оснащенного контрольными приборами
учета объемов производства;
    установления фактов производства продукции с вышедшим из строя
контрольным и учетно-измерительным оборудованием, нарушения работы
и   условий   эксплуатации  контрольного  и  учетно-измерительного
оборудования,  установленного на технологическом  оборудовании  по
производству алкогольной продукции.
    Лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии  на
срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не более
чем на шесть месяцев.
    После получения   от   организации   заявления  об  устранении
обстоятельств,  повлекших  за   собой   приостановление   действия
лицензии,  лицензирующий  орган  обязан  в 20-дневный срок принять
решение  о  возобновлении  действия  лицензии  или  об  отказе   в
возобновлении ее действия.
    19. Лицензирующий орган  в  3-дневный  срок  со  дня  принятия
решения  о  приостановлении  действия лицензии осуществляет снятие
остатков неиспользованных в производстве конфискованных  этилового
спирта,  алкогольной  и спиртосодержащей продукции,  пломбирование
оборудования  и  коммуникаций  для   исключения   производства   и
реализации спиртосодержащей продукции.
    20. Лицензирующий орган вправе направить в  суд  заявление  об
аннулировании лицензий в случае:
    ликвидации организации;
    представления организацией соответствующего заявления;
    обнаружении недостоверных данных в документах,  представленных
организацией для получения лицензии;
    производства спиртосодержащей    продукции,    не    прошедшей
государственную      регистрацию     либо     произведенной     по
нормативно-технической     документации,      не      утвержденной
соответствующим федеральным органом исполнительной власти;
    нарушения организацией условий действия лицензии;
    невыполнения указаний о приостановлении действия лицензии;
    сообщения недостоверных данных в  установленной  отчетности  о
производстве  спиртосодержащей  продукции  независимо  от  объемов
производства и оборота, а также повторного (в течение одного года)
несвоевременного представления их в лицензирующий орган;
    заключения договоров   мены,   предметом   которых    является
конфискованная алкогольная и (или) спиртосодержащая продукция;
    невыполнения законных     требований     контролирующих      и
правоохранительных органов об устранении выявленных нарушений;
    препятствий допуску     специалистов     контролирующих      и
правоохранительных  органов  для  проведения  ими  в  пределах  их
компетенции    обследования    организации    по     осуществлению
лицензируемого   вида   деятельности,  осуществлению  контроля  за
выполнением организацией условий действия лицензии,  эксплуатацией
контрольного и учетно-измерительного оборудования,  установленного
на технологических линиях розлива, и снятия с них показаний;
    установления фактов производства спиртосодержащей продукции на
технологическом  оборудовании,   не   оснащенном   контрольным   и
учетно-измерительным оборудованием;
    выявления фактов  физического   или   иного   воздействия   на
контрольное и учетно-измерительное оборудование,  установленное на
технологическом  оборудовании  по  производству   спиртосодержащей
продукции,  повлекших  или  могущих повлечь фальсификацию данных и
показателей,  подлежащих  контролю  и  регистрации  на   указанном
оборудовании,  а  также  фактов  фальсификации  данных и показаний
контрольного и учебно-измерительного  оборудования  иным  образом,
что повлекло или могло повлечь введение в заблуждение относительно
времени и объема производимой продукции;
    установления фактов     использования    на    технологическом
оборудовании   по    производству    спиртосодержащей    продукции
дополнительных    устройств,    оборудования,   приспособлений   и
механизмов,    позволяющих    избежать    или    воспрепятствовать
непрерывному   контролю,   учету   и  регистрации  времени  работы
указанного технологического  оборудования  и  объемов  выпускаемой
продукции;
    отсутствия или повреждения пломб на коммуникациях или приборах
учета,   опломбированных  (опечатанных)  Министерством  Российской
Федерации по налогам и сборам.
    21. Лицензирующий  орган  в  двухдневный  срок со дня принятия
решения о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании в
письменной форме информирует об этом организацию.  Государственную
налоговую   инспекцию   по   Республике   Марий   Эл,   Управление
государственной  инспекции по торговле,  качеству товаров и защите
прав потребителей по Республике Марий Эл,  Управление  Федеральной
службы  налоговой полиции Российской Федерации по Республике Марий
Эл,  Министерство внутренних дел  Республики  Марий  Эл  и  органы
местного самоуправления.
    22. Действие лицензии может быть возобновлено только в  случае
устранения  причин,  повлекших  ее  приостановление,  при  наличии
справки   территориального   налогового   органа   об   отсутствии
задолженности (без учета отсроченных платежей) сроком более одного
месяца по уплате налогов,  сборов и других обязательных платежей в
бюджеты всех уровней.
    Выдача лицензирующим органом новой лицензии при  аннулировании
предыдущей   возможна   только   после   изменения  обстоятельств,
повлекших аннулирование лицензии.
    Лицензия считается      возобновленной      после     принятия
соответствующего  решения  лицензирующим  органом,  о  котором  не
позднее  чем  в  3-дневный  срок  с  момента  принятия  решения  а
письменной форме направляется информация лицам, указанным в пункте
21 настоящего положения.
    23. Лицензирующий орган ведет учет выданных,  приостановленных
и аннулированных на основании судебных решений лицензий.
    24. Руководители  и  должностные  лица  лицензирующего  органа
несут  ответственность  за  нарушение  или ненадлежащее исполнение
установленного порядка лицензирования в соответствии с действующим
законодательством.
    25. Решения  и  действия  лицензирующего  органа  могут   быть
обжалованы в установленном порядке в суде.





Информация по документу
Читайте также