Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Йошкар-Олы, Республики Марий Эл Республики Марий Эл от 25.05.2004 № 1303

                         МЭР ГОРОДА ЙОШКАР-ОЛЫ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 25 мая 2004 г. N 1303

                   О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИИ В ПОЛОЖЕНИЕ
              ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
              И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА ЙОШКАР-ОЛЫ

     В связи   с   реорганизацией   органов   управления,   специально
уполномоченных для решения задач гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации  чрезвычайных  ситуации и обеспечения пожарной безопасности
на   территории   муниципального   образования   "Город    Йошкар-Ола"
постановляю:
     1. Утвердить Положение об Управлении по делам гражданской обороны
и   чрезвычайным   ситуациям   города   Йошкар-Олы  в  новой  редакции
(прилагается).
     2. Контроль  за  выполнением  данного  постановления  оставляю за
собой.

     Мэр
     города Йошкар-Олы          В.Тарков





                        Согласовано Утверждено
              инистр по делам ГОЧС - Постановлением Мэра
               аместитель начальника города Йошкар-Олы
             ражданской обороны от 25 мая 2004 г. N 1303
                          еспублики Марий Эл
                        енерал-майор В.НАСОНОВ 

                      "___ __________ 2004 года.

                              ПОЛОЖЕНИЕ
              ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
              И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА ЙОШКАР-ОЛЫ

                         1. Общие положения.

     1.1. Управление  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям  муниципального  образования "Город Йошкар-Ола" (сокращенное
наименование:  Управление по делам ГО и ЧС) создано в  соответствии  с
Федеральными  законами "О гражданской обороне",  "О защите населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера",  Указом  Президента Российской Федерации от 2 августа 1999
г.  N  953  "Вопросы  Министерства  Российской  Федерации   по   делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий",  постановлением Мэра города Йошкар-Олы от 7 марта
2000 г. N 709 "О внесении изменений в Положение об Управлении по делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  города   Йошкар-Олы,
утвержденного  постановлением  Мэра города Йошкар-Олы "О реорганизации
Штаба по делам ГО и ЧС города Йошкар-Олы в Управление по  делам  ГО  и
ЧС" от 30 апреля 1998 г. N 1131" и является правопреемником его прав и
обязанностей.
     1.2. Управление  по  делам  ГО  и  ЧС  является  органом местного
самоуправления   муниципального   образования   "Город   "Йошкар-Ола",
специально   уполномоченным  на  решение  задач  гражданской  обороны.
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, как в мирное, так и
в  военное  время  на  территории  муниципального  образования  "Город
Йошкар-Ола"  и  функционирует  как  самостоятельное  подразделение   в
составе администрации города Йошкар-Олы.
     1.3. Управление  по  делам  ГО  и   ЧС   в   своей   деятельности
руководствуется   Конституцией  Российской  Федерации  и  Конституцией
Республики Марий Эл. федеральными законами и законами Республики Марий
Эл,  указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами
и распоряжениями Президента Республики  Марий  Эл,  постановлениями  и
распоряжениями  Правительства Российской Федерации,  постановлениями и
распоряжениями Правительства Республики Марий  Эл,  постановлениями  и
распоряжениями  Главы  администрации  города  Йошкар-Олы,  директивами
Начальника  гражданской  обороны  Российской  Федерации  и  Начальника
гражданской  обороны  Республики Марий Эл,  приказами и распоряжениями
Министерства  Российской  Федерации  по  делам  гражданской   обороны.
чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных бедствии,
приказами и распоряжениями Министра по делам ГОЧС по Республике  Марий
Эл и настоящим положением.
     1.4. Управление по делам ГО  и  ЧС  является  юридическим  лицом,
приобретает  от  своего  имени  имущественные и неимущественные права,
имеет  печать  с  изображением   Государственного   герба   Российской
Федерации  и своим наименованием,  соответствующие печати и штампы,  а
также другие атрибуты.  необходимые для выполнения возлагаемых на него
задач, расчетные и другие счета в банках Российской Федерации.

           2. Основные задачи Управления по делам ГО и ЧС.

     2.1. Разрабатывает    предложения    по    формированию    единой
государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения
и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  и  пожарной  безопасности  на
территории муниципального образования "Город Йошкар-Ола";
     2.2. Разрабатывает   и   вносит   на   рассмотрение  Мэра  города
Йошкар-Олы проекты нормативных актов по вопросам гражданской  обороны,
защиты  населения  и  территории  от  чрезвычайных ситуаций и пожарной
безопасности;
     2.3. Принимает   решения   по   вопросам   гражданской   обороны,
предупреждению   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,    пожарной
безопасности и осуществляет контроль за их исполнением;
     2.4. Осуществляет в пределах своей компетенции  взаимодействие  с
органами военного командования при решении задач в области гражданской
обороны,  предупреждения  и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и
обеспечения пожарной безопасности;
     2.5. Разрабатывает и вносит Мэру города Йошкар-Олы предложения  о
введении  в  действие  Плана  действий  по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного  и  техногенного  характера  и  Плана
гражданской обороны города Йошкар-Олы;
     26. Обеспечивает  осуществление  на  местном  уровне   управление
Единой   государственной   системой  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного  характера  (далее  -
РСЧС);
     2.7. Поддерживает под руководством  Министра  по  делам  ГОЧС  по
Республике   Марий   Эл   боевую   готовность  (готовность  к  боевому
применению) Управления по дела ГО и ЧС;
     2.8. Организует  работы  по предупреждению пожаров и чрезвычайных
ситуаций, а также работы по их тушению (ликвидации);
     2.9. Руководит     подразделениями     противопожарной    службы,
муниципальных аварийно-спасательных формирований, организаций, имеющих
уставные   задачи   по   проведению   аварийно-спасательных   работ  и
действующих   на   территории   муниципального   образования    "Город
Йошкар-Ола",  а  также  организует  и проводит в установленном порядке
аттестацию аварийно-спасательных формирований и спасателей;
     2.10. Организует  в  установленном порядке подготовку должностных
лиц  администрации  и  организаций  города  Йошкар-Олы   по   вопросам
гражданской  обороны,  защиты  от  чрезвычайных  ситуаций  и  пожарной
безопасности;
     2.11. Участвует   в   разработке   методик   оценки   последствий
чрезвычайных ситуаций,  в разработке требований по защите населения от
опасностей.  возникающих  при  ведении военных действий или вследствие
этих действии, а также от чрезвычайных ситуаций;
     2.12. Участвует   в   отнесении   организаций   к  категориям  по
гражданской обороне в зависимости от их роли в  экономике  города  или
влияния на безопасность населения;
     2.13. Участвует в разработке предложения по  отнесению  города  к
группе по гражданской обороне в зависимости от количества проживающего
в нем населения и наличия  организаций,  отнесенных  к  категориям  по
гражданской  обороне,  а  также  по  созданию  убежищ  и иных объектов
гражданской обороны,  по накоплению,  хранению и использованию в целях
гражданской       обороны       запасов       материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств;
     2.14. Осуществляет   методическое   руководство   и  контроль  за
разработкой  и  реализацией  организациями   мероприятий   гражданской
обороны,  защиты  от  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечения  пожарной
безопасности;
     2.15. Разрабатывает   и  проводит  мероприятия  по  подготовке  к
эвакуации населения,  материальных и культурных ценностей в безопасные
районы,  их  размещению,  развертыванию  лечебных и других учреждений,
необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
     2.16. Участвует  в  разработке  мобилизационного  плана экономики
города Йошкар-0лы в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
     2.17. Организует   разработку   нормативных  актов  администрации
города  Йошкар-Олы  по  вопросам  гражданской   обороны,   защиты   от
чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
     2.18. Контролирует осуществление мер,  направленных на сохранение
объектов,  существенно  необходимых  для  устойчивого функционирования
экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание
и     содержание     в     целях     гражданской    обороны    запасов
материально-технических,   продовольственных,   медицинских   и   иных
средств,  организует  проведение  мероприятий  гражданской  обороны на
территории  муниципального  образования  "Город  Йошкар-Ола",  включая
подготовку  необходимых  сил  и  средств,  создает  и  поддерживает  в
состоянии  постоянной  готовности   технические   системы   управления
гражданской обороны;
     2.19. Участвует     в     создании     территориальных     систем
централизованного    оповещения   городского   звена   территориальной
подсистемы РСЧС и контролирует их работу;
     2.20. Организует   оповещение   и   информирование   населения  о
приведении в готовность системы гражданской обороны,  о  возникновении
(угрозе  возникновения)  чрезвычайных  ситуаций,  об  угрозе нападения
противника и применения им средств массового поражения;
     2.21. Организует  работу сети наблюдения и лабораторного контроля
городского  звена  территориальной   подсистемы   РСЧС   в   интересах
гражданской обороны,  а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций
и угрозы возникновения стихийных бедствий;
     2.22. Организует     ведение     радиационной,    химической    и
неспецифической бактериологической (биологической) разведки  силами  и
средствами  гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью
к выполнению  задач  по  ведению  разведки  вспомогательными  службами
наблюдения и лабораторного контроля;
     2.23. Организует работу по привлечению в установленном порядке  к
мероприятиям  по  гражданской  обороне,  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  общественных  объединений  и   трудоспособного
населения при их аттестации и соответствующей подготовке;
     2.24. Осуществляет  контроль  за  накоплением  и  поддержанием  в
готовности защитных сооружении, средств индивидуальной защиты, техники
и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
     2.25. Организует  и  контролирует  осуществление  мероприятий  по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств РСЧС к
действиям  при  их  возникновении,  а  также по обеспечению надежности
работы объектов повышенного риска (потенциально  опасных  объектов)  в
условиях чрезвычайных ситуаций;
     2.26. Осуществляет  методическое   руководство   при   подготовке
гражданских   организаций  гражданской  обороны,  организует  обучение
руководящего  и  командно-начальствующего   состава   формирований   и
населения  способам  защиты  от  опасностей,  возникающих  при ведении
военных действии или вследствие этих действий;
     2.27. Осуществляет  в  установленном  порядке  сбор,  обобщение и
анализ информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
     2.28. Осуществляет   контроль  органов  повседневного  управления
городского звена территориальной подсистемы РСЧС;
     2.29. Осуществляет    в    установленном    порядке   руководство
ликвидацией чрезвычайных ситуаций,  в том числе на водах  (в  границах
соответствующей территории);
     2.30. Принимает участие в  установленном  порядке  в  организации
проведения  экспертизы деклараций безопасности объектов,  деятельность
которых связана с повышенной опасностью производства;
     2.31. Обеспечивает   в   пределах  своей  компетенции  проведение
мероприятии по  защите  государственной  тайны,  развитию  специальной
связи, защите служебной информации;
     2.32. Организует работу по созданию,  сохранению и  подготовке  к
использованию страхового фонда документации;
     2.33. Осуществляет связь с общественностью и средствами  массовой
информации по вопросам своей компетенции.

           3. Основные функции Управления по делам ГО и ЧС.

     3.1. Реализация   Единой   государственной   политики  в  области
гражданской обороны,  защиты населения и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций   и   пожарной   безопасности  на  территории  муниципального
образования "Город Йошкар-Ола";
     3.2. Поддержание  под  руководством  Министра  по  делам  ГОЧС по
Республике Марий Эл боевой  готовности  (готовности  к  применению  по
назначению)   Управления   по   делам   ГО  и  ЧС  и  обеспечения  его
доукомплектования;
     3.3. Планирование  и осуществление мероприятий в области пожарной
безопасности,  гражданской обороны,  мероприятий по защите населения и
территории    муниципального    образования   города   Йошкар-Олы   от
чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;
     3.4. Разработка   проектов   нормативных  актов  и  осуществление
контрольных функции в области гражданской обороны;
     3.5. Осуществление управления и коордНУЛции деятельности пожарной
охраны,  организаций в области гражданской обороны, защиты населения и
территории    муниципального   образования   "Город   Йошкар-Ола"   от
чрезвычайных ситуаций;
     3.6. Осуществление   сбора   и   обмена   информацией  в  области
гражданской обороны,  защиты  населения  и  территории  муниципального
образования  "Город Йошкар-Ола" от чрезвычайных ситуаций,  обеспечение
своевременного оповещения  и  информирования  населения  о  проведении
мероприятий   гражданской  обороны,  об  угрозе  возникновения  или  о
возникновении чрезвычайных ситуаций.

              4. Полномочия Управления по делам ГО и ЧС.

     4.1. Готовит предложения Министру по  делам  ГОЧС  по  Республике
Марий Эл по привлечению соединений,  воинских частей войск гражданской
обороны для проведения мероприятий,  направленных на предупреждение  и
ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них
в мирное время задачами;
     4.2. В пределах своих полномочий принимает решения,  обязательные
для исполнения организациями;
     4.3. Проводит  в  установленном  порядке  проверки организаций по
вопросам  гражданской  обороны,  защиты  населения  и  территорий   от
чрезвычайных ситуации и обеспечения пожарной безопасности;
     4.4. Запрашивает и получает в установленном  порядке  от  органов
государственной   статистики   и   органов   местного   самоуправления
информацию и сведения,  необходимые для выполнения возложенных на него
задач;
     4.5. Готовит предложения Мэру города Йошкар-Олы о привлечении сил
и     средств     постоянной     готовности,    независимо    от    их
организационно-правовых    форм    собственности    и    ведомственной
подчиненности, к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     4.6. Привлекает на договорной  основе  экспертов  для  проведения
исследований,   экспертиз   и   подготовки   заключений   при   угрозе
возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     4.7. Заключает в пределах своих полномочий контракты (договоры);
     4.8. Имеет специальные  транспортные  средства,  оборудованные  и
установленном порядке опознавательными знаками, специальными сигналами
и средствами связи, определенными МСЧ России.

             5. Руководство Управлением по делам ГО и ЧС.

     5.1. Управление по делам ГО и ЧС возглавляет военнослужащий войск
ГО, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом МЧС
России по представлению Министра по делам ГО и ЧС по Республике  Марий
Эл и по согласованию с Мэром города Йошкар-Олы и является по должности
заместителем Начальника гражданской обороны муниципального образования
"Город Йошкар-Ола".
     5.2. Управление по делам ГО и ЧС осуществляет  свою  деятельность
под  руководством  Мэра  города  Йошкар-Олы,  а  по  вопросам боевой и
мобилизационной готовности,  военной службы военнослужащими войск ГО -
Министерства по делам ГО и ЧС по Республике Марий Эл.
     5.3. Начальник Управления по делам ГО и ЧС:
     1) осуществляет  руководство  Управлением  по  делам  ГО  и ЧС на
основе единоначалия;
     2) несет  персональную  ответственность  за  выполнение  задач  и
функции. возложенных на Управление по делам ГО и ЧС;
     3) устанавливает  полномочия  должностных лиц Управления по делам
ГО и ЧС и распределяет обязанности между ними;
     4) вносит через Министерство по делам ГО и ЧС по Республике Марий
Эл предложения по совершенствованию структуры и штатов  военнослужащих
Управления по делам ГО и ЧС;
     5) вносит в установленном порядке  на  рассмотрение  Мэра  города
Йошкар-Олы   проекты  нормативных  актов  и  предложения  по  вопросам
организации и деятельности Управления по делам ГО и ЧС;
     6) осуществляет   в  соответствии  с  трудовым  законодательством
Российской Федерации прием на работу и увольнение с работы работников,
содержащихся   за   счет  средств  местного  бюджета,  осуществляет  в
интересах Управления по делам ГО и ЧС подбор кадров;
     7) осуществляет    в    установленном    порядке    представление
военнослужащих к назначению  на  должности  (перемещению  по  службе),
присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
     8) вносит  в  установленном  порядке  предложения  о  награждении
отличившихся  военнослужащих  и  работников государственными наградами
Российской  Федерации,  нагрудными  знаками  МЧС   России,   а   также
предложения по другим видам поощрения;
     9) решает  в  пределах  своей  компетенции  вопросы   обеспечения
правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, членов их
семей и работников Управления по делам ГО и ЧС;
     10) направляет   в   установленном   порядке   военнослужащих   и
работников Управления по делам ГО и ЧС в служебные командировки;
     11) возглавляет   проверку   выполнения   службами   ГО   города,
предприятиями,  учреждениями и организациями,  независимо от  их  форм
собственности  и ведомственной прНУЛдлежности,  требований нормативных
актов по вопросам гражданской обороны,  защиты населения и  территории
города   от   чрезвычайных  ситуаций  мирного  и  военного  времени  и
обеспечения пожарной безопасности;
     12) по   результатам   проверок  состояния  гражданской  обороны,
обеспечения   пожарной   безопасности,   выполнения   мероприятий   по
предупреждению  чрезвычайных  ситуаций и готовности к действиям при их
возникновении  направляет  в  установленном  порядке  предписания   об
устранении    выявленных    недостатков   руководителям   организаций,
независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
     13) ходатайствует  о  привлечении  к  ответственности  в порядке,
установленном  законодательством  Российской  Федерации,  виновных   в
нарушении требований по вопросам гражданской обороны, защите населения
и территории города от  чрезвычайных  ситуаций,  обеспечения  пожарной
безопасности и направляет материалы о привлечении к ответственности;
     14) несет   личную   ответственность   за   организацию    защиты
государственной  тайны,  развития специальной связи,  защиты служебной
информации в объеме своей компетенции;
     15) является   распорядителем   средств,  выделенных  из  бюджета
администрации города Йошкар-Олы  и  других  источников  на  выполнение
мероприятий   по  гражданской  обороне,  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
     16) руководит  хозяйственной деятельностью Управления по делам ГО
и ЧС по обеспечению законного и экономного расходования материальных и
денежных средств;
     17) издает    приказы    и     распоряжения     по     служебным,
административно-хозяйственным  и иным вопросам касающихся деятельности
Управления по делам ГО и ЧС;
     18) является представителем Управления по делам ГО и ЧС в органах
государственной власти и действует без доверенности;
     19) выполняет,  в  пределах  своей  компетенции,  иные  функции в
соответствии   с   действующим   законодательством   направленные   на
выполнение  требований  по  защите  населения  и  территории города от
чрезвычайных ситуаций.
     5.4. Начальник   Управления   по   делам  ГО  и  ЧС  в  отношении
подчиненных  ему  военнослужащих  пользуется  дисциплинной  властью  в
объеме и порядке, установленном общевоинскими уставами Вооруженных Сил
Российской Федерации.

                6. Состав Управления по делам ГО и ЧС.

     Состав Управления   по   делам   ГО   и   ЧС   комплектуется   из
военнослужащих,   лиц,   имеющих  специальные  звания  и  гражданского
персонала.  Численность  военнослужащих  и  лиц,  имеющих  специальные
звания,  Управления по делам ГО и ЧС устанавливается в соответствии со
штатами, утвержденными МЧС России.
     Штатное расписание  Управления  по  делам  ГО  и ЧС по должностям
работников,  содержащихся за счет местного бюджета, утверждается Мэром
города  Йошкар-Олы  с  учетом  типового штатного перечня по должностям
работников Управления по делам ГО и ЧС города, отнесенного к группе по
ГО. утвержденного МЧС России.

         7. Имущество и фНУЛнсы Управления по делам ГО и ЧС.

     7.1. Имущество Управления по делам ГО и ЧС закрепляется за ним.
     7.2. Источниками  формирования  финансовых  средств  и  имущества
являются:
     - бюджетные ассигнования;
     - средства, выделенные на предупреждение и ликвидацию последствий
ЧС;
     - кредиты банков;
     - добровольные взносы и пожертвования;
     - иное  имущество,  переданное собственником,  либо приобретенное
другим законным способом.
     7.3. Финансирование расходов на содержание Управления по делам ГО
и ЧС осуществляется за счет средств местного бюджета, а военнослужащих
МЧС России - за счет средств федерального бюджета.

                     8. Заключительные положения.

     Реорганизация и ликвидация Управления по делам ГО и ЧС происходит
в соответствии с действующим Законодательством.

Информация по документу
Читайте также