Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Йошкар-Олы, Республики Марий Эл Республики Марий Эл от 25.05.2004 № 1303МЭР ГОРОДА ЙОШКАР-ОЛЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 мая 2004 г. N 1303 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИИ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА ЙОШКАР-ОЛЫ В связи с реорганизацией органов управления, специально уполномоченных для решения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования "Город Йошкар-Ола" постановляю: 1. Утвердить Положение об Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Йошкар-Олы в новой редакции (прилагается). 2. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой. Мэр города Йошкар-Олы В.Тарков Согласовано Утверждено инистр по делам ГОЧС - Постановлением Мэра аместитель начальника города Йошкар-Олы ражданской обороны от 25 мая 2004 г. N 1303 еспублики Марий Эл енерал-майор В.НАСОНОВ "___ __________ 2004 года. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА ЙОШКАР-ОЛЫ 1. Общие положения. 1.1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования "Город Йошкар-Ола" (сокращенное наименование: Управление по делам ГО и ЧС) создано в соответствии с Федеральными законами "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 953 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", постановлением Мэра города Йошкар-Олы от 7 марта 2000 г. N 709 "О внесении изменений в Положение об Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Йошкар-Олы, утвержденного постановлением Мэра города Йошкар-Олы "О реорганизации Штаба по делам ГО и ЧС города Йошкар-Олы в Управление по делам ГО и ЧС" от 30 апреля 1998 г. N 1131" и является правопреемником его прав и обязанностей. 1.2. Управление по делам ГО и ЧС является органом местного самоуправления муниципального образования "Город "Йошкар-Ола", специально уполномоченным на решение задач гражданской обороны. предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, как в мирное, так и в военное время на территории муниципального образования "Город Йошкар-Ола" и функционирует как самостоятельное подразделение в составе администрации города Йошкар-Олы. 1.3. Управление по делам ГО и ЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Марий Эл. федеральными законами и законами Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Главы администрации города Йошкар-Олы, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации и Начальника гражданской обороны Республики Марий Эл, приказами и распоряжениями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны. чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствии, приказами и распоряжениями Министра по делам ГОЧС по Республике Марий Эл и настоящим положением. 1.4. Управление по делам ГО и ЧС является юридическим лицом, приобретает от своего имени имущественные и неимущественные права, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, а также другие атрибуты. необходимые для выполнения возлагаемых на него задач, расчетные и другие счета в банках Российской Федерации. 2. Основные задачи Управления по делам ГО и ЧС. 2.1. Разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности на территории муниципального образования "Город Йошкар-Ола"; 2.2. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Мэра города Йошкар-Олы проекты нормативных актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности; 2.3. Принимает решения по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и осуществляет контроль за их исполнением; 2.4. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного командования при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; 2.5. Разрабатывает и вносит Мэру города Йошкар-Олы предложения о введении в действие Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и Плана гражданской обороны города Йошкар-Олы; 26. Обеспечивает осуществление на местном уровне управление Единой государственной системой по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - РСЧС); 2.7. Поддерживает под руководством Министра по делам ГОЧС по Республике Марий Эл боевую готовность (готовность к боевому применению) Управления по дела ГО и ЧС; 2.8. Организует работы по предупреждению пожаров и чрезвычайных ситуаций, а также работы по их тушению (ликвидации); 2.9. Руководит подразделениями противопожарной службы, муниципальных аварийно-спасательных формирований, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории муниципального образования "Город Йошкар-Ола", а также организует и проводит в установленном порядке аттестацию аварийно-спасательных формирований и спасателей; 2.10. Организует в установленном порядке подготовку должностных лиц администрации и организаций города Йошкар-Олы по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности; 2.11. Участвует в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения от опасностей. возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действии, а также от чрезвычайных ситуаций; 2.12. Участвует в отнесении организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от их роли в экономике города или влияния на безопасность населения; 2.13. Участвует в разработке предложения по отнесению города к группе по гражданской обороне в зависимости от количества проживающего в нем населения и наличия организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, по накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; 2.14. Осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией организациями мероприятий гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; 2.15. Разрабатывает и проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения; 2.16. Участвует в разработке мобилизационного плана экономики города Йошкар-0лы в части, касающейся мероприятий гражданской обороны; 2.17. Организует разработку нормативных актов администрации города Йошкар-Олы по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности; 2.18. Контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования "Город Йошкар-Ола", включая подготовку необходимых сил и средств, создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны; 2.19. Участвует в создании территориальных систем централизованного оповещения городского звена территориальной подсистемы РСЧС и контролирует их работу; 2.20. Организует оповещение и информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения; 2.21. Организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля городского звена территориальной подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и угрозы возникновения стихийных бедствий; 2.22. Организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки вспомогательными службами наблюдения и лабораторного контроля; 2.23. Организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их аттестации и соответствующей подготовке; 2.24. Осуществляет контроль за накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружении, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке; 2.25. Организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств РСЧС к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций; 2.26. Осуществляет методическое руководство при подготовке гражданских организаций гражданской обороны, организует обучение руководящего и командно-начальствующего состава формирований и населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действии или вследствие этих действий; 2.27. Осуществляет в установленном порядке сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; 2.28. Осуществляет контроль органов повседневного управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС; 2.29. Осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водах (в границах соответствующей территории); 2.30. Принимает участие в установленном порядке в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства; 2.31. Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятии по защите государственной тайны, развитию специальной связи, защите служебной информации; 2.32. Организует работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации; 2.33. Осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции. 3. Основные функции Управления по делам ГО и ЧС. 3.1. Реализация Единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности на территории муниципального образования "Город Йошкар-Ола"; 3.2. Поддержание под руководством Министра по делам ГОЧС по Республике Марий Эл боевой готовности (готовности к применению по назначению) Управления по делам ГО и ЧС и обеспечения его доукомплектования; 3.3. Планирование и осуществление мероприятий в области пожарной безопасности, гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территории муниципального образования города Йошкар-Олы от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением; 3.4. Разработка проектов нормативных актов и осуществление контрольных функции в области гражданской обороны; 3.5. Осуществление управления и коордНУЛции деятельности пожарной охраны, организаций в области гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального образования "Город Йошкар-Ола" от чрезвычайных ситуаций; 3.6. Осуществление сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального образования "Город Йошкар-Ола" от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. 4. Полномочия Управления по делам ГО и ЧС. 4.1. Готовит предложения Министру по делам ГОЧС по Республике Марий Эл по привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них в мирное время задачами; 4.2. В пределах своих полномочий принимает решения, обязательные для исполнения организациями; 4.3. Проводит в установленном порядке проверки организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуации и обеспечения пожарной безопасности; 4.4. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики и органов местного самоуправления информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач; 4.5. Готовит предложения Мэру города Йошкар-Олы о привлечении сил и средств постоянной готовности, независимо от их организационно-правовых форм собственности и ведомственной подчиненности, к ликвидации чрезвычайных ситуаций; 4.6. Привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений при угрозе возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 4.7. Заключает в пределах своих полномочий контракты (договоры); 4.8. Имеет специальные транспортные средства, оборудованные и установленном порядке опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи, определенными МСЧ России. 5. Руководство Управлением по делам ГО и ЧС. 5.1. Управление по делам ГО и ЧС возглавляет военнослужащий войск ГО, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом МЧС России по представлению Министра по делам ГО и ЧС по Республике Марий Эл и по согласованию с Мэром города Йошкар-Олы и является по должности заместителем Начальника гражданской обороны муниципального образования "Город Йошкар-Ола". 5.2. Управление по делам ГО и ЧС осуществляет свою деятельность под руководством Мэра города Йошкар-Олы, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, военной службы военнослужащими войск ГО - Министерства по делам ГО и ЧС по Республике Марий Эл. 5.3. Начальник Управления по делам ГО и ЧС: 1) осуществляет руководство Управлением по делам ГО и ЧС на основе единоначалия; 2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функции. возложенных на Управление по делам ГО и ЧС; 3) устанавливает полномочия должностных лиц Управления по делам ГО и ЧС и распределяет обязанности между ними; 4) вносит через Министерство по делам ГО и ЧС по Республике Марий Эл предложения по совершенствованию структуры и штатов военнослужащих Управления по делам ГО и ЧС; 5) вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра города Йошкар-Олы проекты нормативных актов и предложения по вопросам организации и деятельности Управления по делам ГО и ЧС; 6) осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу и увольнение с работы работников, содержащихся за счет средств местного бюджета, осуществляет в интересах Управления по делам ГО и ЧС подбор кадров; 7) осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы; 8) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих и работников государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения; 9) решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, членов их семей и работников Управления по делам ГО и ЧС; 10) направляет в установленном порядке военнослужащих и работников Управления по делам ГО и ЧС в служебные командировки; 11) возглавляет проверку выполнения службами ГО города, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их форм собственности и ведомственной прНУЛдлежности, требований нормативных актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и обеспечения пожарной безопасности; 12) по результатам проверок состояния гражданской обороны, обеспечения пожарной безопасности, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении направляет в установленном порядке предписания об устранении выявленных недостатков руководителям организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности; 13) ходатайствует о привлечении к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, виновных в нарушении требований по вопросам гражданской обороны, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и направляет материалы о привлечении к ответственности; 14) несет личную ответственность за организацию защиты государственной тайны, развития специальной связи, защиты служебной информации в объеме своей компетенции; 15) является распорядителем средств, выделенных из бюджета администрации города Йошкар-Олы и других источников на выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; 16) руководит хозяйственной деятельностью Управления по делам ГО и ЧС по обеспечению законного и экономного расходования материальных и денежных средств; 17) издает приказы и распоряжения по служебным, административно-хозяйственным и иным вопросам касающихся деятельности Управления по делам ГО и ЧС; 18) является представителем Управления по делам ГО и ЧС в органах государственной власти и действует без доверенности; 19) выполняет, в пределах своей компетенции, иные функции в соответствии с действующим законодательством направленные на выполнение требований по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций. 5.4. Начальник Управления по делам ГО и ЧС в отношении подчиненных ему военнослужащих пользуется дисциплинной властью в объеме и порядке, установленном общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации. 6. Состав Управления по делам ГО и ЧС. Состав Управления по делам ГО и ЧС комплектуется из военнослужащих, лиц, имеющих специальные звания и гражданского персонала. Численность военнослужащих и лиц, имеющих специальные звания, Управления по делам ГО и ЧС устанавливается в соответствии со штатами, утвержденными МЧС России. Штатное расписание Управления по делам ГО и ЧС по должностям работников, содержащихся за счет местного бюджета, утверждается Мэром города Йошкар-Олы с учетом типового штатного перечня по должностям работников Управления по делам ГО и ЧС города, отнесенного к группе по ГО. утвержденного МЧС России. 7. Имущество и фНУЛнсы Управления по делам ГО и ЧС. 7.1. Имущество Управления по делам ГО и ЧС закрепляется за ним. 7.2. Источниками формирования финансовых средств и имущества являются: - бюджетные ассигнования; - средства, выделенные на предупреждение и ликвидацию последствий ЧС; - кредиты банков; - добровольные взносы и пожертвования; - иное имущество, переданное собственником, либо приобретенное другим законным способом. 7.3. Финансирование расходов на содержание Управления по делам ГО и ЧС осуществляется за счет средств местного бюджета, а военнослужащих МЧС России - за счет средств федерального бюджета. 8. Заключительные положения. Реорганизация и ликвидация Управления по делам ГО и ЧС происходит в соответствии с действующим Законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|