Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 01.09.1997 № 304ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 сентября 1997 г. N 304 Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 17.05.2005 г. N 131 О ПРОГРАММЕ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ДО 2003 ГОДА В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1997 года N 528 "О дополнительных мерах по реформированию жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации" в целях снижения издержек по производству и оказанию жилищнокоммунальных услуг, повышению их качества и перевода отрасли на самоокупаемость и самофинансирование Правительство Республики Марий Эл постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Программу реформы жилищнокоммунального хозяйства Республики Марий Эл до 2003 года (далее - программа). 2. Главам администраций городов и районов: в срок до 1 октября 1997 г. разработать и утвердить программы реформирования жилищно - коммунального хозяйства городов и районов исходя из утвержденной программы; представлять в Правительство Республики Марий Эл и Министерство жилищно - коммунального хозяйства Республики Марий Эл ежеквартальную информацию о ходе выполнения программы не позднее 20 числа следующего месяца за отчетным кварталом. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство жилищно - коммунального хозяйства Республики Марий Эл и службу заместителя главы Правительства Республики Марий Эл Репина Р.И. Глава Правительства Республики Марий Эл В.КИСЛИЦЫН ПРОГРАММА РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ДО 2003 ГОДА I. Состояние и цели реформирования жилищно - коммунального хозяйства Республики Марий Эл За последние годы в Республике Марий Эл проводилась определенная работа по реформированию жилищно - коммунального хозяйства: была проведена приватизация жилищного фонда; создаются товарищества собственников жилья (кондоминиумы); малообеспеченным гражданам предоставляются субсидии; ведется работа по развитию конкуренции по обслуживанию и ремонту государственного и муниципального жилищного фонда; возросли платежи граждан за жилье и коммунальные услуги с 2 до 30 процентов; ведется работа по экономии топливно - энергетических ресурсов и снижению издержек по производству теплоэнергии. Однако, несмотря на проделанную работу, коренного перелома в преодолении кризисного состояния отрасли не произошло. В настоящее время предприятия жилищно - коммунального хозяйства имеют большую кредиторскую и дебиторскую задолженность, что крайне отрицательно сказывается на уровне содержания, обслуживания и ремонта жилья, на подготовке объектов коммунального назначения и жилищного фонда для работы в осенне - зимний период. Проводимые преобразования в жилищно - коммунальном хозяйстве республики носили бессистемный характер, в основном путем повышения ставок и тарифов квартирной платы и коммунальных платежей, не был разработан системный подход по реформированию жилищно - коммунального хозяйства. На новом этапе реформирования жилищно - коммунального хозяйства основной упор должен быть сделан на: повышение качества обслуживания; снижение издержек и соответствующих тарифов на предоставляемые услуги; снижение бюджетных дотаций на покрытие убытков и поиск новых источников финансирования ЖКХ; смягчение для населения процесса перехода к экономически обоснованным тарифам и ставкам; совершенствование системы управления жилищно - коммунальным хозяйством; переход только на договорные отношения предоставления услуг, которые обеспечат с наименьшими затратами стандарты качества услуг, предоставление потребителю возможности заказывать объем, перечень и качество услуг; конкурсный выбор организаций, осуществляющих управление и обслуживание жилья; совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг путем установления дифференцированных ставок оплаты жилья и коммунальных услуг в зависимости от общей площади жилья, перечня и качества услуг, затрат на его содержание, а также качества жилья, повышение платы за жилье сверх социальной нормы площади, повышение тарифов на коммунальные услуги при сверхнормативном их потреблении; совершенствование системы социальной защиты населения путем предоставления малоимущим гражданам, имеющим социальную норму жилья, субсидий; упорядочение системы льгот, предоставляемых отдельным категориям граждан, и определение источников их финансирования; стимулирование создания товариществ собственников жилья путем предоставления дотаций для покрытия убытков на уровне государственного и муниципального жилья; обеспечение санитарно - гигиенических норм и экологической безопасности окружающей среды. II. Демонополизация и развитие конкурентной среды Одним из важнейших элементов реформы жилищно - коммунального хозяйства Республики Марий Эл является создание конкурентной среды в системе управления и обслуживания жилищно - коммунального хозяйства. Это позволит собственникам жилья выбирать на конкурсной основе организацию, которая обеспечит с наименьшими затратами стандарты качества условий проживания, необходимый уровень качества работ и услуг по утвержденному перечню обязательного объема работ и услуг по обслуживанию жилья. Собственник жилищного фонда: обязан формировать заказ на ремонт, обслуживание и развитие объектов жилищно - коммунального назначения; организовать систему расчетов за произведенные и потребленные услуги на основе договоров, а также применение экономических санкций за нарушение договорных обязательств; должен иметь паспорт домовладения, который составляется территориальным или местным бюро технической инвентаризации на основании натуральных обмеров и сведений органов архитектуры и градостроительства, органов по землепользованию и земельным ресурсам, органов по управлению имуществом. Государственная жилищная инспекция Республики Марий Эл обеспечивает контроль: за наличием и условиями выполнения договоров между собственниками жилищного фонда и субъектами хозяйствования (водо-, газо-, тепло- и электроснабжения, организациями или физическими лицами, предоставляющими жилищно - коммунальные услуги), потребителями услуг; нанимателями, собственниками или арендаторами жилого помещения и подрядными организациями; за состоянием государственного, муниципального и частного жилищного фонда; за выполнением обязательных технологических процессов, обеспечивающих экологическую безопасность, здоровье и условия проживания. Главы администраций городов и районов республики устанавливают единые тарифы и нормы на жилищно - коммунальные услуги для населения, проживающего в государственном, муниципальном, общественном по договору социального найма или частном жилищном фонде городов и районов республики, включая общежития. Правительство Республики Марий Эл осуществляет контроль: за установлением тарифов на жилищно - коммунальные услуги для населения и других потребителей; за оценкой объективности расчета затрат при калькулировании себестоимости затрат локальных и естественных монополистов, а также прибыли для формирования цен; за участием в работе региональных энергетических комиссий органов местного самоуправления, Марийского территориального управления ГАК РФ и других заинтересованных сторон при установлении тарифов как для организаций коммунального хозяйства, так и для организаций - поставщиков топливно - энергетического комплекса. III. Стимулирование создания товариществ собственников жилья В целях стимулирования создания товариществ собственников жилья на переходный период реформирования жилищно - коммунального хозяйства, руководствуясь Законом Российской Федерации "О товариществах собственниках жилья", органы местного самоуправления осуществляют выплату дотаций на содержание жилищного фонда, находящегося на балансе товариществ собственников жилья, в тех же объемах, что и дотации на содержание муниципального жилищного фонда согласно договору. Органы местного самоуправления Республики Марий Эл могут освобождать товарищества собственников жилья от части местных налогов на уровне муниципальных предприятий жилищного хозяйства. Высвобождающиеся средства направляются на содержание жилищного фонда. Тарифы на коммунальные услуги товариществам собственников жилья устанавливаются на уровне тарифов для населения, проживающего на административной территории органов местного самоуправления. IV. Принципы реформы системы финансирования жилищно - коммунального хозяйства Реформа жилищно - коммунального хозяйства республики должна обеспечить переход к самофинансированию предприятий и организаций отрасли путем сокращения бюджетных ассигнований, увеличения ставок оплаты жилья и коммунальных услуг для населения до экономически обоснованного уровня. Предприятия жилищно - коммунального хозяйства в своей хозяйственной деятельности должны обеспечить расширенное воспроизводство основных фондов. В тарифы на оплату жилищно - коммунальных услуг включать инвестиционную составляющую, обеспечивающую модернизацию и строительство объектов жилищно - коммунального хозяйства. Источниками средств на покрытие эксплуатационных затрат, на восстановление и развитие основных производственных фондов являются: квартирная плата и коммунальная плата; средства фонда потребления; часть прибыли, остающейся в распоряжении предприятий; местный налог на содержание объектов жилья и соцкультбыта; налог по договору найма жилого помещения; налог на недвижимость собственников жилья; налог на дороги в пределах населенных пунктов; плата за аренду нежилых помещений; кредиты банков; бюджетные кредиты; инвестиции сторонних организаций различных форм собственности; дотации из местного и республиканского бюджетов. V. Стандарт перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в Республике Марий Эл В целях социальной защиты граждан, проживающих в Республике Марий Эл, устанавливается государственный республиканский стандарт социальной нормы площади жилья. Для перехода на государственный республиканский стандарт нормы общей площади жилья устанавливаются этапы переходного периода: I этап: 1997 - 1998 годы На первом этапе установить социальную норму площади жилья: 18 кв. м общей площади жилья на одного члена семьи из двух и более человек, проживающих в отдельной квартире (доме): 33 кв. м на одиноко проживающего человека в отдельной квартире; 42 кв. м общей площади жилья на семью из двух человек; 12 кв. м жилой площади на одного человека для семьи или для одиноких граждан, проживающих в комнате (комнатах), имеющих места общего пользования (кухня, туалет, коридор и т.п.). II этап: 1999 - 2000 годы На втором этапе установить социальную норму площади жилья: 25 кв. м общей площади жилья на одного человека для семьи из двух и более человек, проживающих в отдельной квартире (доме); 35 кв. м общей площади жилья на одиноко проживающего человека в отдельной квартире; 17 кв. м жилой площади на одного человека для семьи или для одиноких граждан, проживающих в комнате (комнатах), имеющих места общего пользования (кухня, туалет, коридор и т.п.). III этап: 2001 - 2003 годы На третьем этапе реформы жилищно - коммунального хозяйства устанавливается государственный социальный стандарт нормы площади жилья в Республике Марий Эл: для одного одиноко проживающего - однокомнатная квартира типовой серии застройки; для проживающих в многокомнатных квартирах - отдельная комната на одного члена семьи в домах типовой серии застройки; для одиноких престарелых граждан и инвалидов, нуждающихся в уходе, - двухкомнатная квартира в домах типовой серии застройки. Указанный стандарт рассчитывается исходя из стандартного набора жилищно - коммунальных услуг: содержание и ремонт жилья, теплоснабжение, водоснабжение, канализация, газоснабжение, электроснабжение с учетом средних сложившихся норм потребления, а также предельной стоимости предоставления жилищно - коммунальных услуг. Данный стандарт ежегодно пересматривается с учетом общего уровня инфляции, а также резкого изменения цен на энергоносители. На 1997 год республиканский стандарт стоимости предоставления жилищно - коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья устанавливается 6200 рублей. Республиканский стандарт уровня платежей граждан по отношению к уровню затрат на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги устанавливается согласно таблице N 1. Таблица 1 ------------------------------------------------------------------ Годы переходного периода ¦ Доля платежей населения в покрытии ¦ затрат на все виды ¦ жилищно-коммунальных услуг () ------------------------------------------------------------------ 1997 ¦ 30 1998 ¦ 50 1999 ¦ 60 2000 ¦ 70 2001 ¦ 80 2002 ¦ 90 2003 ¦ 100 Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи исходя из социальной нормы площади жилья и норматива потребления коммунальных услуг устанавливается согласно таблице N 2. Таблица 2 ------------------------------------------------------------------ Годы переходного периода ¦ платы от совокупного дохода семьи ------------------------------------------------------------------ 1997 ¦ 16 1998 ¦ 18 1999 ¦ 19 2000 ¦ 20 2001 ¦ 22 2002 ¦ 23 2003 ¦ 25 Настоящий норматив устанавливает потребность в компенсациях (субсидиях) на оплату жилищно - коммунальных услуг для низкооплачиваемых категорий граждан и рассчитывается исходя из величины максимально допустимой доли расходов (в процентах от совокупного дохода семьи или прожиточного минимума). VI. Совершенствование системы налогообложения в сфере жилищно - коммунального хозяйства Бюджетное дотирование предприятий жилищно - коммунального хозяйства делает экономически нецелесообразным уплату значительной части налогов в федеральный и республиканский бюджеты и приводит к финансовым потерям. Действующая налоговая система не стимулирует реформу жилищно - коммунального хозяйства и развитие связанных с ним городской и сельской инфраструктуры. Для исключения перераспределения финансовых потоков между федеральным, республиканским и местными бюджетами после принятия решений Правительством Российской Федерации по вопросам налогообложения необходимо: освободить от обложения налогом на добавленную стоимость оплаты жилья (включая плату за наем) по договору социального найма, аренды или договору с собственником жилого помещения (квартиры, дома) в государственном, муниципальном и жилом фонде других форм собственности (товариществах, кондоминиумах, кооперативах и т.п.), а также освободить от взимания НДС со всех видов жилищно - коммунальных услуг, оказываемых за счет платежей населения и бюджетных дотаций. Недопущение взимания НДС при разделении функций заказчика и подрядчика на обслуживание, ремонт жилья, инженерной инфраструктуры жилищно - коммунального хозяйства; установить для предприятий жилищно - коммунального хозяйства республики на период до перехода на самоокупаемость по оплате населением издержек по производству жилищно - коммунальных услуг действие Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" в части освобождения от налогообложения стоимости имущества объектов жилищно - коммунальной сферы, так как при уплате этого налога резко возрастает убыточность предприятий жилищно - коммунального хозяйства и суммы бюджетных дотаций; устранить двойное налогообложение для предприятий водопроводно - канализационного хозяйства (ВКХ) подземной пресной воды в связи с взиманием с предприятий ВКХ налога на воспроизводство минерально - сырьевой базы по подземной пресной воде и налога на право добычи подземной пресной воды; не включать в налогооблагаемую базу средства, поступающие в виде дотаций из бюджетов всех уровней, на развитие и обслуживание объектов ЖКХ администрациями городов и районов Республики Марий Эл; органам местного самоуправления принять решения об отнесении земель, занятых строениями и сооружениями территориальной инфраструктуры, обеспечивающей жизнедеятельность населенных пунктов (т.е. земель, находящихся под водозаборами, станциями перекачки, котельными, очистными сооружениями, трансформаторными подстанциями и другими объектами), к землям общегородского использования, которое освобождается от уплаты налога на землю, а также принять решение о предоставлении льгот по другим местным налогам. VII. Оплата сверхнормативной площади жилья и сверхнормативного уровня потребления коммунальных услуг На переходный период реформы жилищно - коммунального хозяйства до установления экономически обоснованных ставок и тарифов на жилищно - коммунальные услуги в целях социальной защиты малоимущих граждан, имеющих общую площадь жилья сверх социальной нормы, устанавливается дополнительная площадь в размере 5 кв. м площади жилья на одного человека. Дополнительная площадь жилья оплачивается по действующим тарифам и ставкам, субсидии на дополнительную площадь не начисляются. Граждане, имеющие жилое помещение сверх социальной и дополнительной норм площади жилья и потребляющие сверхнормативный уровень коммунальных услуг, оплачивают услуги в размере 100 процентов от фактических затрат с 1 октября 1997 г. Граждане, имеющие второе отдельное жилое помещение в виде квартиры (дома) сверх социальной нормы площади жилья, отвечающее санитарным и гигиеническим требованиям, зарегистрированное в установленном законом порядке независимо от места проживания, оплачивают его обслуживание, содержание, ремонт и предоставленные коммунальные услуги по фактическим затратам. При передаче излишней площади жилого помещения в виде отдельной квартиры (комнаты, дома) по договору поднайма органам социальной защиты оплата производится согласно разделам V, VI, VII настоящей программы. VIII. Этапы реализации жилищной реформы в Республике Марий Эл Реализация реформы жилищно - коммунального хозяйства в Республике Марий Эл рассчитана на 1997 - 2003 годы в 3 этапа. I этап: 1997 - 1998 годы Разработка нормативно - правовой базы и кредитно - финансовых механизмов реализации программы реформы. Завершение разграничения функций собственника - домовладельца, управляющей организации (службы заказчика) и обслуживающей организации в государственном и муниципальном жилых фондах. Проведение разгосударствления эксплуатационных организаций. Переход на договорные отношения в сфере предоставления жилищно - коммунальных услуг. Организация переобучения кадров для работы в управляющих и обслуживающих организациях. Доведение доли государственного и муниципального жилого фондов, обслуживаемых на конкурсной основе, до 50 процентов. Формирование подходов и принципов отбора на конкурсной основе управляющей и обслуживающих организаций для эксплуатации государственного и муниципального жилищного фондов. Переход на договорные условия предоставления жилищнокоммунальных услуг населению, заключение в письменной форме договоров найма жилья в государственном и муниципальном жилищных фондах. Продолжить дальнейшее повышение доли платежей населения до 50 процентов от экономически обоснованных тарифов. Обеспечить контроль обоснованности и уровня тарифов и ставок с учетом реализации программы снижения издержек. Упорядочение системы льгот, предоставляемых отдельным категориям граждан, и определение источников их финансирования. Введение методов антимонопольного регулирования при установлении тарифов на услуги предприятий естественных и локальных монополистов. Начать дифференцированный подход к определению ставок по оплате жилья в зависимости от качества обслуживания, а также оплаты занимаемой сверхнормативной площади жилья и сверхнормативного потребления коммунальных услуг. Демонополизация деятельности организаций жилищнокоммунального хозяйства. Завершение создания системы органов государственной жилищной инспекции. Организационное и методическое содействие массовому созданию товариществ собственников жилья на добровольной основе, включая помощь в обучении кадров. Переход к установке индивидуальных, квартирных приборов учета потребления воды, газа и других энергоресурсов в жилых домах и зданиях, введенных в эксплуатацию, согласно распоряжению Правительства Республики Марий Эл от 14 февраля 1997 г. N 113-р "Об источнике финансирования работ по приобретению, монтажу, ремонту и проверке квартирных счетчиков горячей и холодной воды, узлов учета тепла" за счет инвестиционной составляющей в тарифах, а также установки счетчиков расхода горячей и холодной воды в квартирах и узлов учета тепла во вновь строящихся, реконструируемых и капитально ремонтируемых зданиях и домах, согласно п.11.1. СНиП 2.04.01-85 г. с изменением N 2 за счет строящей организации. II этап: 1999 - 2000 годы Доведение доли государственного и муниципальных жилищных фондов, обслуживаемых на конкурсной основе, до 100 процентов. Широкое использование практики выбора на конкурсной основе управляющей и обслуживающих организаций в государственном и муниципальном жилищных фондах. Переход на полную оплату населением затрат на содержание жилья. Завершение перевода жилищно - коммунального хозяйства в режим безубыточного функционирования. Поэтапное включение затрат по обязательному страхованию жилья в себестоимость жилищных услуг. Разработка методологии технико - экономических обоснований и инвестиционных проектов для привлечения организациями коммунального хозяйства средних и долгосрочных кредитных ресурсов на развитие объектов жилищно - коммунальной инфраструктуры. III этап: 2001 - 2003 годы Завершение перехода на оплату населением в полном объеме затрат по обслуживанию и ремонту жилья и коммунальных услуг. Завершение внедрения механизма обязательного страхования жилья. Обязательная установка в жилых домах индивидуальных приборов учета потребления воды, газа и других энергоресурсов. Широкое внедрение механизмов привлечения кредитных средств для развития жилищно - коммунальной инфраструктуры с использованием различных источников финансирования. Товарищества собственников жилья становятся преобладающей формой управления многоквартирными отдельными домами. IX. Обеспечение государственного регулирования и контроля Наличие различных видов собственности жилья требует государственного регулирования в вопросах содержания и использования жилья и коммунальных объектов, обеспечивающего выполнение обязательных для всех собственников социальных стандартов качества предоставления жилищно - коммунальных услуг. Министерство жилищно - коммунального хозяйства Республики Марий Эл, наделенное Правительством Республики Марий Эл полномочиями, проводит комплексный анализ и обобщение тенденций развития ЖКХ на основе государственной статистической и бухгалтерской отчетности, осуществляет формирование государственной политики в сфере экономики жилищно - коммунального хозяйства, координирует осуществление перехода к новым ставкам оплаты жилья и тарифам на коммунальные услуги, организует разработку законодательных и иных правовых актов, системы норм, правил и стандартов эксплуатации, капитального ремонта и реконструкции объектов жилищно - коммунального хозяйства. Функции по государственному контролю и регулированию качества коммунального обслуживания выполняет Государственная жилищная инспекция при Министерстве жилищно - коммунального хозяйства Республики Марий Эл, контролирующая не только соблюдение социальных стандартов и натуральных норм удовлетворения потребностей населения и расходы на содержание предприятий жилищно - коммунального хозяйства, но и контролирует весь процесс оказания населению жилищно - коммунальных услуг. Неотъемлемой функцией Государственной жилищной инспекции при Министерстве жилищно - коммунального хозяйства Республики Марий Эл также является оперативное реагирование на обращения и заявления потребителей жилищно - коммунальных услуг. В рамках этой системы Государственная жилищная инспекция при Министерстве жилищно - коммунального хозяйства Республики Марий Эл взаимодействует с Марийским территориальным управлением Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации, Государственным архитектурно - строительным надзором Министерства строительства и архитектуры Республики Марий Эл, Центром госсанэпиднадзора в Республике Марий Эл, управлением Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Марий Эл. Одной из форм государственного регулирования и контроля качества обслуживания является лицензирование деятельности, защита интересов потребителей жилищно - коммунальных услуг осуществляется путем установления необходимых условий и ограничений, обеспечивающих нормативный уровень жилищно - коммунального обслуживания организаций жилищно - коммунального хозяйства. X. Совершенствование системы управления жилищно - коммунальным хозяйством Реформа жилищно - коммунального хозяйства направлена на повышение роли местных администраций в самостоятельности и ответственности хозяйствующих субъектов различных форм собственности, обеспечивающих непосредственное обслуживание потребителей и имеющих правовые и финансовые возможности не только для осуществления текущей эксплуатационной деятельности, но и для развития объектов жилищно - коммунального хозяйства. Появление новых видов собственников обусловлено потребностями в новых формах и методах организации инвестиций в развитие объектов жилищно - коммунального хозяйства в условиях ограниченности бюджетных средств. Решение стоящих задач на переходном периоде реформы ЖКХ призвана сыграть служба "заказчика", т.е. управляющая компания, которая представляет и защищает интересы всех собственников жилищного фонда, а также права потребителей жилищно - коммунальных услуг. В основу системы управления жилищно - коммунальным хозяйством положено рациональное распределение функций и организация взаимоотношений между собственником, управляющей организацией ("заказчиком"), подрядными организациями различных форм собственности, осуществляющими обслуживание жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры, а также Государственной жилищной инспекцией при Министерстве жилищно - коммунального хозяйства Республики Марий Эл, уполномоченной осуществлять государственный контроль за предоставлением населению жилищных и коммунальных услуг необходимого качества, за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности. Одним из основных принципов выбора структур управления является право собственника в выборе управляющей компании по управлению и обслуживанию принадлежащей ему недвижимости и право выбора на конкурсной основе подрядчика, который занимается обслуживанием недвижимости "заказчика". Основной функцией органов местного самоуправления как собственников объектов жилищно - коммунального хозяйства является осуществление на территории муниципального образования единой социальной и финансовой политики в сфере развития и текущей деятельности жилищно - коммунального хозяйства. Подрядные жилищные и коммунальные организации несут ответственность за соблюдение нормативно - технических требований к содержанию и использованию жилья и объектов коммунального назначения, эффективное использование ограниченных финансовых ресурсов при качественном, надежном обслуживании потребителей, обеспечение сохранности жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры. На муниципальном уровне должен быть завершен процесс разграничения и оформления прав собственности на объекты жилищнокоммунального хозяйства. Право дальнейшего управления муниципальным жилищным фондом передается службе "заказчика". Основные фонды коммунального хозяйства, определяющие инженерную инфраструктуру, приватизации не подлежат. Основной задачей организации, специализирующейся в сфере управления, является рациональное распределение финансовых ресурсов между производителями жилищно - коммунальных услуг (работ). Собственник вправе выполнять функции управления сам или нанять специализированную управляющую организацию, которая может быть муниципальной - служба "заказчика", либо нанять стороннюю управляющую организацию, в том числе частную. Управляющая организация по поручению собственника осуществляет сбор платежей, заключает договоры с подрядными организациями и потребителями услуг, контролирует выполнение договоров подрядчиком, а также заключение договоров найма жилых помещений. Функцией обслуживающей подрядной организации является своевременное и качественное выполнение работ по договору подряда. При этом деятельность подрядных организаций по обслуживанию жилищного фонда подлежит обязательному лицензированию. Муниципальные организации по обслуживанию жилья как самостоятельные хозяйствующие субъекты не должны быть жестко закреплены за какой-либо определенной территориальной единицей. Это позволит при организации конкурсов на обслуживание жилищного фонда стимулировать конкуренцию не только между муниципальными организациями, но и прочими организациями, включая частные. При этом создаются равные условия работы как для частных, так и для государственных, муниципальных организаций (предоставление нежилых помещений для осуществления своих функций без взимания арендной платы, равные условия предоставления служебной жилой площади и т.п.). Служба "заказчика" выполняет роль управляющей организации для муниципальных объектов. Для управления жилищным фондом других форм собственности (товариществ собственников жилья, финансовостроительной компании и т.д.) может быть нанята специальная управляющая организация или компания. Объекты коммунального назначения могут обслуживаться организациями различных форм собственности при наличии лицензии на право обслуживания объектов инженерной инфраструктуры. Для малых городов, сельских районных центров и сельских населенных пунктов республики функции заказчика по содержанию и развитию коммунальных объектов и инженерной инфраструктуры возлагаются на подразделения органов местного самоуправления, которые принимают на свой баланс объекты коммунального назначения и заключают договоры с подрядными организациями на содержание, техническую эксплуатацию и развитие указанных объектов. При этом преимущественное право на обслуживание этих объектов предоставляется на конкурсной договорной основе предприятиям, имеющим у себя необходимую материально - техническую базу и соответствующих специалистов, сельским специализированным строительным, монтажным, мелиораторным и другим организациям, имеющим лицензию на право осуществления деятельности по эксплуатации инженерных систем. В случае отсутствия таковых для коммунального обслуживания могут привлекаться другие организации в соответствии с вышеизложенными принципами и условиями. За органами местного самоуправления остаются функции регулирования процессов содержания и развития социальной сферы села. На новом этапе реформы жилищно - коммунального хозяйства система договорных отношений должна включать в себя: договор между собственником и хозяйствующим субъектом (включая как управление и обслуживание жилищного фонда, так и коммунальное обслуживание), заключаемый, как правило, на конкурсной основе; договор между управляющей компанией и нанимателями, владельцами и арендаторами жилого помещения; договор между управляющей компанией и организациями, предоставляющими жилищно - коммунальные услуги. XI. Плата за содержание и ремонт жилья Плата за содержание и ремонт жилья устанавливается в размере, обеспечивающем полное возмещение издержек на обслуживание, текущий ремонт мест общего пользования в жилых зданиях. К местам общего пользования в жилых зданиях при определении платы за жилье относятся следующие элементы конструкций зданий: фундаменты; несущие конструкции здания, в том числе: перекрытия, наружные, внутренние стены и перегородки и т.п.; крыши и кровли; межэтажные лестничные клетки, лестницы; чердачные помещения; технические этажи, технические подвалы, технические подполья и приямки; коридоры; крыльца; наружные элементы и части фасадов зданий, козырьков, эркеров; мусоросборные камеры; машинные помещения и шахты лифтов; вентиляционные шахты, короба, вентиляционные вытяжные каналы: колясочные и другие подсобные помещения; внешнее благоустройство, в том числе малые архитектурные формы; инженерное оборудование здания, предназначенное для его жизнеобеспечения и обслуживания квартир. К инженерному оборудованию жилого дома, плата за эксплуатацию и ремонт которого входит в тариф на содержание и ремонт мест общего пользования, относятся: оборудование лифтов и объединенных диспетчерских систем (ОДС); мусоропроводы, в том числе: загрузочные устройства, клапаны и т.п.; водоотводящие устройства атмосферных осадков, в том числе устройства внутренних водостоков; системы горячего и холодного водоснабжения, в том числе внутридомовые трубопроводы с регулировочной и запорной арматурой, водомерные узлы, узлы горячего водоснабжения с регуляторами температуры, пункты подкачку воды и насосные, счетчики горячего и холодного водоснабжения; системы отопления, в том числе: трубопроводы (стояки, домовые магистрали, регулировочная и запорная арматура на них), системы отопления лестничных клеток и других мест общего пользования, тепловые узлы, узлы учета тепла, печи, очаги и т.п.; системы электроснабжения, в том числе: внутридомовые магистрали, вводные распределительные устройства, распределительные щиты, этажные электрощиты, сети питания инженерного оборудования, сети освещения мест общего пользования, группы учета электроэнергии и т.п.; системы канализации, в том числе выпуски канализации до первого колодца; системы пожаротушения и дымоудаления; газовые трубопроводы, проложенные в местах общего пользования; системы вентиляции мест общего пользования; другое оборудование общего пользования; внутриквартирное оборудование, ремонт или ревизия которого производится при профилактических обходах жилых помещений. Работа, связанная с заменой или ремонтом внутриквартирного оборудования, исправность которого оказывает влияние на работу или состояние всего инженерного оборудования жилого дома, производится за счет собственника жилого дома. Финансирование затрат на эксплуатацию и ремонт квартир, находящихся в собственности граждан, осуществляется за счет собственных средств владельцев квартир и в ставку квартирной платы не включается, т.е. собственник содержит принадлежащее ему имущество сам. В переходный период формирования рынка жилья для людей, проживающих в приватизированных жилых помещениях, сохраняются те же условия платы за жилье, включая и льготы, что для нанимателей жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов. Наниматели жилых помещений за свой счет производят следующие работы по ремонту квартир: окраска потолков и стен жилых и подсобных помещений квартир, лоджий, этажерок, балконов; оклейка стен и потолков обоями; окраска оконных переплетов и балконных полотен, внешней и внутренней сторон, окраска полов и подсобных помещений, циклевка паркетных полов; окраска радиаторов, труб центрального отопления, газопровода, водопровода и канализации; окраска внешних стен из материала наймодателя - для проживающих в одноэтажных, в одноквартирных домах; замена оконных, дверных и печных приборов, вставка стекол. Замена или установка дополнительных кранов, смесителей и другого оборудования, замена дверных полотен, встроенных шкафов и отделка помещений с целью повышения уровня благоустройства квартиры; ремонт или смена электропроводки от ввода в квартиру, смена и ремонт электроприборов, в том числе электроплит и т.п.; работы по улучшению отделки квартир; ремонт штукатурки стен, потолков, перегородок отдельными местами в помещениях жилых квартир; работы по переустройству и перепланировке жилых помещений согласно утвержденным в установленном порядке проектам с целью повышения уровня благоустройства по заказам нанимателей помещений; замена и ремонт покрытий полов. Собственник, арендатор или наниматель жилых помещений обязан устранять за свой счет повреждения жилого помещения, а также производить ремонт либо замену поврежденного санитарнотехнического или иного оборудования, если указанные повреждения произошли по его вине либо других лиц, совместно с ним проживающих. Стоимость заменяемого оборудования жилых помещений и материалов, использованных при ремонте элементов жилых зданий и оборудования квартир, сроки эксплуатации которых до капитального ремонта или замены не истекли (согласно ВСН 58-88р), финансируется за счет средств нанимателей и арендаторов жилых помещений. Ремонт (кроме капитального) жилого помещения (квартиры), включая оборудование индивидуального (семейного) пользования оплачивается потребителем (собственником) за отдельную плату и не входит в оплату жилья и коммунальных услуг. Затраты на содержание и ремонт внутридомовых сетей по решению собственника объектов ЖКХ включаются в тарифы на оплату жилья или в тарифы на водо-, тепло-, электроснабжение и канализацию. Затраты на содержание, ремонт и отопление мест общего пользования в домах с проживающими в комнате (комнатах) и имеющими в совместном пользовании кухни, коридоры, санузлы и т.п. должны включаться в стоимость 1 кв. м жилой площади пропорционально площади занимаемого жилого помещения и количества проживающих. Жилищная или иная организация, обслуживающая жилищный фонд, осуществляет весь комплекс необходимых работ по договору с собственником или уполномоченной им организацией. XII. Оплата жилищно - коммунальных услуг Оплата жилищно - коммунальных услуг (водо-, тепло-, газо- и электроснабжение, канализация или водоотведение, горячее водоснабжение и подогрев воды, содержание лифтов, антенн, вывоз мусора и нечистот, плата за содержание и ремонт жилья) должна устанавливаться собственнику в пределах полного возмещения им издержек на их предоставление. Тарифы на жилищно - коммунальные услуги утверждаются едиными для граждан, проживающих в различных видах жилищного фонда и домах различных форм собственности в пределах территорий органов местного самоуправления республики с учетом предельного уровня платежей граждан по годам переходного периода. Коммунальные услуги (водопровод, канализация, горячая вода (подогрев воды), газ, вывоз мусора и т.п.) оплачиваются гражданами по месту фактического проживания и пользования ими. При временном отсутствии граждан по месту их постоянного проживания плата за коммунальные услуги за время их отсутствия не взимается, исходя из полного количества суток отсутствия гражданина, фактического количества дней подачи горячей воды (плановое отключение на 21 день не учитывается) и действующих на соответствующий период, времени ставок при условии документального подтверждения факта и времени отсутствия. От платы за телефон и отопление, содержание и ремонт жилищного фонда, платы за найм отсутствующие лица не освобождаются. Основанием для проведения перерасчета является заявление о временном отсутствии и предоставление гражданином после возвращения документа, подтверждающего факт и время отсутствия: официальная справка организации и предприятия о командировке, справка из больницы, дома отдыха, санатория, дачного кооператива, местной администрации и т.п.; заявление плательщика в случае пребывания в таком месте, откуда невозможно представить официальный документ, если оно подтверждается и подписано соседями постоянного места жительства плательщика, не менее двух человек (подписи соседей заверяются в жилищных организациях по месту жительства), с указанием адреса и фамилии, имени, отчества. При перебоях, нарушении сроков и качества обеспечения населения жилищно - коммунальными услугами производится снижение размера платежей на оплату жилья или за техническое обслуживание и коммунальные услуги согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1099. При этом убытки от снижения платежей должны возмещаться за счет предприятия, виновного в необоснованном или некачественном обеспечении услугами. В договоры, заключаемые между жилищными, ресурсоснабжающими предприятиями, а также предприятиями, обеспечивающими обслуживание жилищного фонда, в частности, лифтового хозяйства, должен быть внесен пункт, предусматривающий порядок возмещения убытков жилищных предприятий от снижения населению платы за нарушение нормативных сроков обеспечения и качества жилищно - коммунальных услуг, связанного с недостатками в работе этих предприятий. Если необеспечение или некачественное обеспечение услугами произошло по вине жилищно - коммунальных предприятий, то убытки возмещаются за его счет по статье "Внереализационные потери". Оформление документов, подтверждающих факт отсутствия одного из видов коммунальных услуг (отопление, холодное и горячее водоснабжение, газоснабжение и т.п.), производится в установленном порядке согласно действующим Правилам предоставления коммунальных услуг. XIII. Содержание, обслуживание и ремонт специального жилого фонда (общежитии) В целях социальной защиты граждан, не имеющих жилых помещений по договору найма и проживающих в общежитиях, при местных администрациях или организациях (собственниках жилищного фонда) создаются управляющие предприятия специализированного жилого фонда (общежитий). Передача общежитии в муниципальную собственность производится по условиям и правилам, как и передача ведомственного жилищного фонда. Содержание, обслуживание и ремонт специализированного жилого фонда (общежитий) производятся на конкурсной основе по договору с подрядными организациями независимо от форм собственности, имеющими лицензию на право занятия этим видом деятельности. Плата за найм и коммунальные услуги, а также компенсации и субсидии гражданам, проживающим в специализированном жилом фонде, производятся по ставкам и тарифам, действующим в муниципальном и государственном жилищных фондах. Предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, принимающие на временную или постоянную работу граждан, проживающих в специализированном жилом фонде, принимают на договорной основе долевое участие в финансировании затрат по содержанию специализированного жилого фонда. Размер средств для финансирования устанавливается органами местного самоуправления городов и районов. Источниками средств предприятий и организаций на финансирование затрат по содержанию специализированного жилого фонда являются: общественные фонды потребления предприятий (организаций); прибыль предприятия, которая освобождается от налогообложения; другие источники. Размеры дотаций для покрытия убытков специализированного жилого фонда (общежитий) устанавливают органы местного самоуправления. Для финансирования затрат по содержанию и обслуживанию специализированного жилого фонда (общежитий) за счет предприятий и организаций в коллективном договоре вносится отдельный раздел по финансированию этих затрат для работающих членов коллектива, проживающих в общежитиях. XIV. Обеспечение социальной зашиты населения На переходный период в целях социальной защиты малоимущих граждан, проживающих по договору найма (поднайма) собственников жилья, а также проживающих в специализированном жилом фонде (общежитиях), предусмотрены субсидии и компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг. Субсидии предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот. Защита населения при переходе на рыночные принципы оплаты жилищно - коммунальных услуг состоит в недопущении со стороны органов местного самоуправления и уполномоченных ими организаций, а также предприятий и организаций, имеющих на балансе жилищный фонд, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности: включения в экономически обоснованные тарифы затрат, связанных с монопольным положением жилищно - коммунальных предприятий и организаций (необоснованные административные издержки, сверхнормативные потери в сетях, издержки, связанные с использованием неэффективных технологий и т.д.); отказа в предоставлении субсидий и компенсаций, а также сдерживания развития и совершенствования программы жилищных субсидий малообеспеченным категориям граждан; необоснованного снижения размера и качества жилищнокоммунальных услуг, предусмотренных договором по обслуживанию потребителей; введение неоправданно высокого уровня тарифов при оплате сверхнормативного жилья и услуг. Предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие на балансе жилищный фонд, финансируют понесенные убытки при предоставлении субсидий и компенсаций гражданам за счет снижения отчислений в местный налог на содержание жилья и объектов соцкультбыта, а также за счет прибыли. Прибыль, используемая для предоставления субсидий и компенсаций, исключается из налогооблагаемой базы. Приложение N 1 к Программе реформы жилищно - коммунального хозяйства Республики Марий Эл до 2003 года ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР О ЦЕЛЕВОМ БЮДЖЕТНОМ ФИНАНСИРОВАНИИ ТОВАРИЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ "____"_____________ 199 г. г. _________________ Настоящий договор заключен между товариществом собственников жилья ___________________________________________________________ _ ________________________________________________________________ (наименование товарищества) в лице председателя Правления (управляющего) __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) действующего на основании Устава, и ______________________________ __________________________________________________________________ (орган местного самоуправления) в лице ___________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество) действующего на основании ________________________________________ (название нормативно - правового акта) о нижеследующем: I. Предмет договора Целевое бюджетное финансирование товарищества собственников жилья на содержание и ремонт, в т.ч. капитальный, жилого дома (жилых домов), находящегося (-ихся) в управлении товарищества и расположенного (-ых) по адресу: _________________________________________________________________ Размер целевого бюджетного финансирования, предоставляемого товариществу собственников жилья, рассчитывается, исходя из: 1. размера дотаций на содержание и ремонт 1 кв.м. общей площади, выделяемых для муниципального жилищного фонда, с учетом общей площади жилищного фонда, подлежащего дотированию в соответствии с действующим законодательством и находящегося в управлении товарищества собственников жилья: 2. размера денежных средств, необходимых для сохранения компенсаций за предоставление льгот по оплате содержания и ремонта жилья членам товарищества собственников жилья, имеющим право на соответствующие компенсации и льготы; 3. размера денежных средств, необходимых для предоставления адресных субсидий по оплате содержания и ремонта жилья членам; товарищества собственников жилья, имеющим право на соответствующие субсидии. II. Обязанности _________________________________________________ (орган местного самоуправления) _______________________________________________________обязуется: (орган местного самоуправления) 2.1. До ____ числа каждого месяца, следующего за текущим, перечислять на расчетный счет товарищества собственников жилья денежные средства в размере ________ рублей для обеспечения содержания и ремонта жилого дома. 2.2. По мере необходимости, но не реже, чем раз в квартал, осуществлять контроль и корректировку размера перечисляемых денежных средств в соответствии с реально сложившимся уровнем бюджетного дотирования муниципальных жилищно-эксплуатационных предприятий. III. Права ______________________________________________________ (орган местного самоуправления) ____________________________________________________ имеет право: (орган местного самоуправления) 3.1.Контролировать использование предоставленных товариществу собственников жилья в соответствии с договором денежных средств, а также соблюдение товариществом собственников жилья правил и норм содержания и ремонта жилищного фонда. IV. Обязанности товарищества собственников жилья Товарищество собственников жилья обязано: 4.1. По запросу _______________________________________________, (орган местного самоуправления) но не реже, чем раз в квартал, предоставлять информацию о размерах финансируемого жилищного фонда по видам собственности частной, государственной, муниципальной. 4.2. Осуществлять с членов товарищества собственников жилья сбор платежей за содержание и ремонт жилого дома до __ числа каждого месяца, следующего за текущим; размер этих платежей должен составлять не менее ____ от платежей за содержание и ремонт жилого дома в аналогичных домах муниципального жилищного фонда. 4.3. Ежеквартально, до ____ числа каждого первого месяца последующего квартала предоставлять ______________________________ (орган местного самоуправления) отчетность об использовании перечисленных на расчетный счет товарищества собственников жилья денежных средств. 4.4. Осуществлять содержание и ремонт (включая капитальный) жилого дома в соответствии с действующими правилами и нормами и реальными объемами финансирования. V. Права товарищества собственников жилья Товарищество собственников жилья имеет право: 5.1. Требовать корректировки суммы направляемых ему средств в сроки, указанные в п. 2.2. настоящего договора. VI. Ответственность сторон 6.1.В случае использования перечисляемых денежных средств не по целевому назначению или из-за невыполнения товариществом собственников жилья других условий договора _________________________________________________________________ (орган местного самоуправления) вправе уменьшить текущее перечисление средств на_____. Возобновление прежнего размера финансирования возможно лишь после устранения причины прекращения выплаты дотации. 6.2. В случае просрочки перечисления денежных средств _________________________________________ уплачивает товариществу (орган местного самоуправления) собственников жилья пеню в размере 0,05 от несвоевременно перечисленной суммы за каждый день просрочки. 6.3. Товарищество собственников жилья за счет собственных средств погашает убытки, понесенные им в результате деятельности по управлению содержанием жилого дома. VII. Срок действия договора 7.1. Договор вступает в силу с момента подписания его обеими сторонами. 7.2. Договор заключается сроком на 1 год. 7.3. Если за 1 месяц до истечения срока действия настоящего договора ни одна из сторон не заявила о желании его расторгнуть, договор считается автоматически продленным еще на 1 год. VIII. Прекращение договора Настоящий договор может быть прекращен: 8.1. По обоюдному согласию сторон. 8.2. В случае ликвидации товарищества собственников жилья. 8.3. В случае истечения срока действия договора, если он не был продлен в порядки, предусмотренном П.7.3. IX. Прочие условия 9.1. Споры по настоящему договору разрешаются в порядке. установленном действующим законодательством. 9.2. Настоящий договор может быть изменен или дополнен по соглашению сторон. X. Юридические адреса сторон Товарищество собственников _____________________________ жилья (орган местного самоуправления) ____________________________ _____________________________ Адрес: _____________________ Адрес: ______________________ Телефон: ___________________ Телефон: ____________________ Р/счет: ____________________ Р/счет: _____________________ ИНН ________________________ ИНН _________________________ Председатель Правления Глава местного самоуправления ____________________________ _____________________________ М.П. М.П. Приложение N 2 к Программе реформы жилищно - коммунального хозяйства Республики Марий Эл до 2003 года Рекомендуемые нормативы потребления коммунальных услуг _________________________________________________________________ Норматив расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений (Гкал на 1 кв.м. жилой площади): _________________________________________________________________ на год 0,16-0,21 на месяц 0,02-0,026 __________________________________________________________________ Норматив расхода тепловой энергии на горячее водоснабжение (Гкал на 1 чел.):_________________________________________________ на год 1,321-1,468 на месяц 0,120-0,133 __________________________________________________________________ Норматив расхода электроэнергии населением в квартирах с электроплитами (кВт/час на 1 чел.):_______________________________ на месяц 70 __________________________________________________________________ Норматив расхода электроэнергии населением в квартирах с газовыми плитами (кВт/час на 1 чел.):_____________________________ на месяц 45 __________________________________________________________________ Норматив расхода химически очищенной воды для горячего водоснабжения (л/сут на 1 чел.): __________________________________________________________________ с ваннами 90-100 без ванн 40-60 __________________________________________________________________ Рекомендуемые нормативы потребления холодной воды и водоотведения согласно СНиП 2.04.01-85 (приложение N 3) Наименование потребителей Норма водоснабжения на 1 чел. (л/сут.) Жилые дома квартирного типа не 40-60 оборудованные внутренними водопроводами и канализацией с водопользованием из водоразборных колонок Жилые дома квартирного типа оборудованные 65 внутренним водопроводом без канализации Жилые дома квартирного типа оборудованные 93 водопроводом и канализацией (без санузлов) Жилые дома квартирного типа оборудованные 95 водопроводом и канализацией без ванн Наименование потребителей Норма водоснабжения на 1 чел. (Л/СУТ.) Жилые дома квартирного типа оборудованные 150 водопроводом, канализацией, ваннами с водоподогревателями, работающие на твердом топливе Жилые дома квартирного типа оборудованные 120 водопроводом, канализацией, без ванн с газоснабжением Жилые дома квартирного типа оборудованные 210 водопроводом с быстродействующими водонагревателями в квартирах и многоточечным разбором воды Жилые дома квартирного типа оборудованные 145 водопроводом, канализацией и центральным горячим водоснабжением (в том числе от местных котельных и бойлерах) Примечание. Норматив водоотведения рекомендуется принимать на уровне норматива водопотребления за вычетом 10 литров на 1 чел. в сутки, теряющихся при приготовлении пищи, уборке помещений. Рекомендуемые нормативы расхода природного газа для населения согласно СНиП 2.04.08-87 п.З. Наименование газовых приборов Норматив расхода газа на 1 чел.(куб.м./мес.) природный Газовые плиты в домах с центральным 9,0 5,0 отоплением и горячим водоснабжением Газовые плиты в домах с центральным 10,4 - отоплением без горячего водоснабжения Газовые плиты в домах с местным - 5,0 отоплением без горячего водоснабжения Газовые плиты с быстродействующим 22,0 10,0 водонагревателем (газовая колонка) При использовании газа для 9,0 - центрального отопления за 1 кв.м. отапливаемой площади ежемесячно Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|