Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 07.02.1997 № 27ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 февраля 1997 г. N 27 Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18.11.2005 г. N 267 О СОЗДАНИИ ОПТОВЫХ РЫНКОВ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ В целях упорядочения оптовой продажи алкогольной продукции Правительство Республики Марий Эл постановляет: 1. Создать оптовые рынки алкогольной продукции в Республике Марий Эл в форме государственных предприятий. 2. Утвердить Положение об оптовых рынках алкогольной продукции в Республике Марий Эл. 3. Государственному комитету Республики Марий Эл по управлению государственным имуществом выступить учредителем создаваемых государственных предприятий и доложить о создании оптовых рынков алкогольной продукции 13 февраля 1997 года Правительству Республики Марий Эл. 4. Администрациям городов и районов республики, Государственной налоговой инспекции по Республике Марий Эл с привлечением других контролирующих органов обеспечить проведение инвентаризации всех организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в соответствии с установленным порядком по состоянию на 8 часов 14 февраля 1997 года и установить контроль за проведением инвентаризации. Председателям инвентаризационных органов представить в местные налоговые органы акты инвентаризации фактического наличия алкогольной продукции. 5. Установить, что с 14 февраля 1997 года оптовая продажа алкогольной продукции, ввозимой из-за пределов Республики Марий Эл, осуществляется только через оптовые рынки алкогольной продукции. 6. Возложить контроль за исполнением настоящего постановления на Управление по специальным поручениям Президента Республики Марий Эл (Одинцова). Глава Правительства Республики Марий Эл В.КИСЛИЦЫН Утверждено Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 7 февраля 1997 г. N 27 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПТОВЫХ РЫНКАХ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами и законами Республики Марий Эл, иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл и устанавливает единый порядок и основные правила работы оптовых рынков алкогольной продукции на территории Республики Марий Эл. 2. Оптовые рынки являются государственными предприятиями с правами юридического лица, действуют на основании настоящего Положения и устава оптового рынка, зарегистрированного в установленном порядке. 3. Право продажи оптовых партий товаров номенклатуры оптового рынка предоставляется зарегистрированным на рынке предприятиям при условии предъявления лицензии на ведение торговой деятельности, документов, подтверждающих качество реализуемых товаров, обязательного предварительного и периодического медосмотра оптовых продавцов в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения СССР от 29 сентября 1989 г. N 555. 4. Оптовая продажа отдельных товаров номенклатуры оптового рынка должна производиться в соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документации. 5. Складские помещения оптового рынка по договору с Марийской таможней могут использоваться в качестве таможенных складов временного хранения подакцизных товаров. 6. Все отношения предпринимательских структур (покупателей), работающих на оптовом рынке, с его администрацией строятся на договорной основе. 7. Все отношения оптовых продавцов с администрацией оптового рынка регулируются договорами. 8. Отношения специализированных структур, обслуживающих хозяйственную деятельность оптового рынка (инженерная инфраструктура, уборка мусора, определение качества товаров и др.), с администрацией регулируются договорами подряда. 9. Абсолютные размеры взимаемых на оптовом рынке тарифов, сборов и других платежей определяюся администрацией оптового рынка и оговариваются сторонами в заключаемых договорах. 10. Охрана оптового рынка и обеспечение пропускного режима осуществляется Управлением вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Республики Марий Эл. II. Участники торгов 1. К участникам торгов на оптовом рынке относятся: собственники товаров (производители, оптовые предприятия, посредники) или их полномочные представители, имеющие право ведения торговых операций на рынке (продавцы); розничные торговые и иные предпринимательские структуры, имеющие доступ на оптовый рынок в качестве покупателей в порядке, установленном администрацией оптового рынка (покупатели); персонал оптового рынка, участвующий в оформлении торговых сделок непосредственно в товарных секциях. 2. Каждый участник оптовых торгов обязан иметь при себе соответствующий его статусу пропуск в виде нагрудного удостоверения, который выдается администрацией оптового рынка. 3. Преимущественным правом участия в торгах на оптовом рынке пользуются производители алкогольной продукции (в том числе и зарубежные). III. Место проведения торгов 1. Местом проведения торгов является торговый зал оптового рынка, разделенный на товарные секции (торговые места). 2. Товарные секции (торговые места) предоставляются оптовыми рынками на основе: долгосрочной аренды продавцом места в торговом зале; краткосрочной аренды необходимых торговых площадей; разового участия в оптовых торгах с подневной оплатой стоимости торгового места или специальной рыночной пошлины, дифференцированной по видам товара и уплачиваемой с оборота. 3. Количество и расположение товарных секций в торговом зале оптового рынка определяются администрацией рынка. Информация об этом сообщается на информационном стенде в торговом зале. 4. Товарные секции разделяются между собой разъемными или стационарными перегородками. Каждая товарная секция предоставляется одному оптовому продавцу. 5. Передача торгового места третьему лицу без ведома администрации рынка запрещается. Несоблюдение данного правила дает основание администрации рынка лишить оптового продавца права пользования торговым местом без компенсации внесенной за него платы и предъявить штрафные санкции, если таковые предусмотрены договором аренды. 6. В каждой товарной секции, как правило, выделяется автономная зона проведения расчетов и оформления документов, обслуживаемая персоналом оптового рынка. 7. Несвоевременно занятые товарные секции (торговые места) могут быть сданы администрацией рынка в аренду вторично без возмещения внесенной платы. Кроме товарной секции или торгового места, оптовый рынок должен предоставлять помещения для хранения товара, оборудованные в соответствии с требованиями хранения отдельных видов товаров. IV. Формы проведения торгов 1. Оптовые торги проводятся: на основе частных соглашений продавца и покупателя; в отдельных случаях на основе аукциона или конкурса. 2. Выбор формы торгов на оптовом рынке определяется собственником товара, если иное не предусмотрено законом. 3. Вопросы организации и проведения различных видов торгов решаются при участии администрации оптового рынка. 4. Порядок проведения аукционных или конкурсных торгов регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации. V. Общие принципы проведения и оформления торгов 1. В результате оптовых торгов между продавцом и покупателем заключаются торговые сделки, исполняемые исключительно на оптовом рынке. Сделки на оптовом рынке не могут совершаться от имени и за счет оптового рынка. Сделка на оптовом рынке считается исполненной с момента оплаты покупателем стоимости приобретенного товара и передачи его покупателю. Персонал оптового рынка, обслуживающий торговый процесс, не имеет права осуществлять сделки, а также прямо или косвенно вмешиваться в процесс ведения торгов. 2. В целях упрощения оптовых торгов и ускорения оборота путем оперативного обобщения результатов совершаемых сделок и информирования торгового зала о текущем состоянии конъюнктуры рынка и динамики цен на товары на оптовом рынке производится регистрация объемов реализации товаров. 3. Условия договора между продавцом и покупателем товара определяются по усмотрению сторон. Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В ряде случаев, специально предусмотренных законодательством, могут применяться цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. 4. Изменение цены договора после его заключения допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, либо в установленном законодательством порядке. 5. Договоры, заключаемые на оптовом рынке, являются публичными, то есть, одной стороной всегда является продавец, принявший на себя обязанность осуществлять продажу товаров каждому, кто к нему обратится. 6. Цена одноименных партий товаров у отдельного продавца, а также иные условия предлагаемого им публичного договора на оптовом рынке должны быть одинаковыми для всех покупателей. 7. Оптовый продавец не вправе оказывать предпочтение одному клиенту (покупателю) перед другими в отношении публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законодательством. 8. Отказ оптового продавца от заключения публичного договора при наличии у него возможности предоставить покупателю соответствующие товары не допускается. 9. Необоснованное уклонение от заключения публичного договора может повлечь за собой возмещение другой стороне убытков, вызванных отказом. 10. Реализация сертифицированного товара может осуществляться оптовым поставщиком как через собственную розничную сеть, так и путем торгов на оптовом рынке. VI. Права и обязанности продавца 1. Оптовый продавец имеет права требовать от администрации оптового рынка: обеспечение санитарных правил и техники пожарной безопасности; компенсацию стоимости товара в случае нанесения ущерба нарушением ею правил торгового процесса; своевременный вывоз мусора, тары и упаковочных материалов из торгового зала. 2. Оптовый продавец обязан: соблюдать настоящее Положение и внутренний распорядок оптового рынка; предоставлять администрации оптового рынка информацию о результатах торгов (наименование и сорт проданного товара, величину реализованной партии, общую сумму выручки от реализации конкретной партии товара); соблюдать санитарные и противопожарные требования; по окончании торгов освободить торговое место, сдать арендуемое оборудование, инвентарь. VII. Порядок расчетов за товар 1. Форма расчетов за товар определяется продавцом и покупателем. 2. Оплата товара производится в момент передачи продавцом либо самого товара, либо товарораспорядительных документов в распоряжение покупателя. 3. Расчет за товары, приобретенные на оптовом рынке, осуществляется, как правило, через банковское учреждение, обслуживающее оптовый рынок, в котором открываются счета предпринимательских структур, пользующихся услугами оптового рынка. 4. Если соглашением сторон предусмотрена перевозка товара, то продавец может отправить товар на условиях, в силу которых товар или товарораспределительные документы будут переданы покупателю только после оплаты сделки. 5. Покупатель на оптовом рынке не обязан оплачивать сделку до осмотра товара, если иное не предусмотрено. VIII. Требования к продукции на оптовом рынке 1. К продаже на оптовом рынке допускается алкогольная продукция, прошедшая обязательную сертификацию в системе сертификации товаров, реализуемых в Республике Марий Эл, только при наличии республиканского сертификата соответствия. Доставлять в товарные секции и помещения для временного хранения товары, не прошедшие проверку качества и безопасности, запрещается. 2. Алкогольная продукция, реализуемая на оптовом рынке, должна соответствовать требованиям нормативно-технической документации. Оптовый продавец несет ответственность, предусмотренную законодательством, за продажу недоброкачественной (испорченной) продукции. 3. Сертификация алкогольной продукции на оптовом рынке осуществляется согласно Правилам сертификации алкогольной продукции и спирта этилового, изготовленного из всех видов сырья, на соответствие требованиям безопасности в Республике Марий Эл. Отбор проб осуществляет постоянный представитель инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию с представителем Центра государственного санитарноэпидемиологического надзора Республики Марий Эл. Порядок отбора проб определяется действующими нормативными актами на конкретные виды алкогольной продукции. 4. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Республики Марий Эл проводит гигиеническую экспертизу реализуемой на оптовом рынке алкогольной продукции и выдает на нее гигиенический сертификат. 5. При возникновении спора о качестве допущенной к реализации алкогольной продукции вся партия помещается в изолятор брака до разрешения спора компетентными органами. 6. Товары, помещаемые на временное хранение, должны быть упакованными в тару. В помещениях хранения товары должны быть уложены с соблюдением правил, норм складирования и режима хранения. 7. Каждая единица упаковки должна сопровождаться этикеткой с указанием реквизитов владельца, наименования продукции, даты поступления на хранение. 8. Контроль за соблюдением санитарных правил на оптовом рынке осуществляют органы санитарно-эпидемиологической службы. IX. Обязанности администрации оптового рынка 1. Администрация обязана: поддерживать в работоспособном состоянии необходимое оборудование и инвентарь; обеспечивать соблюдение установленного порядка ведения оптовых торгов; не разглашать информацию, содержащую коммерческую тайну; соблюдать и поддерживать общее санитарное состояние предприятия, а также прилегающей территории; обеспечивать сохранность товара, переданного на хранение оптовому рынку. X. Контроль 1. Общий контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляется администрацией оптового рынка. 2. В пределах своей компетенции контроль за соблюдением оптовыми рынками правил торговли алкогольной продукцией осуществляют Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Республики Марий Эл и другие уполномоченные на то органы. XI. Ответственность участников оптового рынка 1. За невыполнение и нарушение настоящего Положения персонал оптового рынка, покупатели и продавцы, работающие на нем, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 2. За нарушение настоящего Положения или невыполнение своих обязанностей администрация оптового рынка несет ответственность, предусмотренную договорами. 3. За разглашение информации, содержащей коммерческую тайну, администрация оптового рынка несет ответственность, предусмотренную договором. 4. За отказ от регистрации объемов продажи на оптовом виновная сторона выплачивает администрации неустойку в размерах, обусловленных договором. 5. На оптовом рынке продавец, распространяющий ложную информацию, которая может привести к искусственному изменению конъюнктуры рынка реализуемых товаров, может быть лишен права участия в оптовых торгах. 6. В случаях нарушения действующего законодательства в части ведения торговых операций или настоящего Положения оптовый продавец может быть лишен торгового места с выплатой стоимости его аренды за вычетом стоимости фактически оказанных услуг на момент нарушения. Данное решение принимается комиссией, создаваемой администрацией оптового рынка. 7. За неуплату наложенных санкций в 15-дневный срок со дня возникновения права требования виновная сторона может быть лишена права торговли на оптовом рынке до предъявления документа, подтверждающего перечисление денег в погашение предъявленных санкций. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|