Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 04.05.2001 № 160ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 мая 2001 г. N 160 ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 25.05.2002 г. N 160) В соответствии с Указом Президента Республики Марий Эл от 19 января 2001 года N 18 "О структуре органов исполнительной власти Республики Марий Эл" Правительство Республики Марий Эл постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: Положение о Министерстве социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл; перечень учреждений и организаций социальной защиты населения, переданных в ведение Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл. 2. Признать утратившими силу: пункт 2 постановления Правительства Республики Марий Эл от 28 апреля 1997 г. N 160 "Вопросы Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 6, ст.260); пункт 1 постановления Правительства Республики Марий Эл от 12 октября 1999 г. N 434 "О составе коллегии Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл"; пункт 2 постановления Правительства Республики Марий Эл от 6 апреля 2001 г. N 110 "О составе коллегии Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл". Глава Правительства Республики Марии Эл Л.МАРКЕЛОВ Утверждено постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 мая 2001 г. N 160 ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ I. Общие положения 1. Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее именуется - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Марий Эл, обеспечивающим проведение государственной политики в области социальной защиты населения, трудовых отношений и оплаты труда, охраны и экспертизы условий труда и координирующим деятельность по этим направлениям иных органов исполнительной власти республики, территориальных органов социальной защиты населения и учреждений по труду. 2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Марий Эл, законами Российской Федерации и Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Марий Эл, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл, а также настоящим Положением. 3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами законодательной и исполнительной власти Республики Марий Эл и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, внебюджетными фондами, общественными объединениями граждан, сотрудничает с правительственными и неправительственными организациями, занимающимися вопросами социальной защиты населения и труда в установленном законом порядке. 4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Республики Марий Эл, со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки. 5. Местонахождение Министерства (юридический адрес): 4240031, г.Йошкар-Ола, ул. Якова Эшпая, д. 103. II. Основные задачи Министерства 6. Основными задачами Министерства являются: разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики; организация социальной защиты престарелых, нетрудоспособных граждан; семей с детьми; ветеранов и инвалидов; граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; граждан, пострадавших вследствие аварий и катастроф; реабилитированных граждан; осуществление государственной политики по вопросам трудовых отношений и оплаты труда, социальных гарантий и уровня жизни населения, условий и охраны труда работающих, социального партнерства. III. Основные функции Министерства 7. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: в области уровня жизни и доходов населения осуществляет но единой методологии с участием органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления и иных организаций разработку системы потребительских бюджетов, расчет прожиточного минимума на территории республики применительно к различным социально - демографическим группам населения; проводит мониторинг, анализ и оценку уровня жизни, доходов населения, состояния условий и охраны труда и других показателей развития социально - трудовой сферы республики, готовит по этим вопросам предложения в Правительство Республики Марий Эл и органы местного самоуправления, в пределах своей компетенции принимает соответствующие меры; разрабатывает республиканские программы в области регулирования труда и социальных вопросов, направленные на улучшение условий труда, социальной поддержки ветеранов, инвалидов и пожилых граждан; семей с детьми и малообеспеченных групп населения; граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; организует их выполнение и контролирует использование выделенных на эти цели средств; вносит совместно с органами исполнительной власти республики, органами местного самоуправления предложения об установлении дополнительных компенсационных выплат отдельным категориям населения или о повышении размеров оплаты труда работников бюджетной сферы, пособий, стипендий и других социальных выплат за счет средств местных бюджетов, бюджетных и внебюджетных фондов, а также о создании и совершенствовании механизма защиты (индексации) пособий, сбережений и других доходов населения от инфляционных процессов; в области социального обслуживания организует совместно с органами местного самоуправления республики с учетом социально - демографических особенностей городов и районов и потребностей различных категорий и групп населения создание и развитие разветвленной сети государственных, муниципальных и иных комплексных и специализированных служб, осуществляющих адресное социальное обслуживание населения в стационарных и нестационарных условиях: домов - интернатов, центров по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, центров социальной помощи семье и детям, центров психолого - педагогической помощи населению, социальных приютов для детей и подростков, социально - реабилитационных центров для несовершеннолетних, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями, геронтологических и кризисных центров; организует помощь гражданам, оказавшимся в экстремальной ситуации, в том числе лицам без определенного места жительства и занятий, беженцам, вынужденным переселенцам; участвует в оказании правовой, психолого - педагогической и иной консультативной помощи; организует учет нуждающихся в адресной социальной помощи граждан и формирует базу данных на основе новейших информационных технологий; осуществляет в пределах своей компетенции координацию и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания независимо от их организационно - правовых форм; участвует в лицензировании деятельности учреждений и служб, физических лиц в области социального обслуживания населения; осуществляет контроль за соблюдением государственных стандартов в социальной сфере; в области медико - социальной экспертизы, реабилитации инвалидов инвалидов и оказания населению протезно - ортопедической помощи организует и координирует работу по развитию государственной службы медико - социальной экспертизы и системы реабилитации инвалидов; участвует в реализации государственной политики в области градостроительства в части обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и пожилых граждан; содействует созданию и совершенствованию деятельности центров медико - социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и иных предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих социальную защиту инвалидов, независимо от форм собственности; способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации; взаимодействует с общественными объединениями инвалидов; осуществляет контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании; содействует увеличению производства и повышению качества изготовления протезно - ортопедических изделий, производству их новых видов; в области социальной поддержки и материально - бытового обеспечения пожилых граждан, ветеранов и инвалидов реализует меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними; осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, льгот и преимуществ, установленных для пожилых граждан, ветеранов и инвалидов законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл; организует санаторно - курортное лечение ветеранов и инвалидов; принимает меры по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации с использованием современных, в том числе и телекоммуникационных технологий; в области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства обеспечивает создание и ведение в учреждениях социальной защиты банка данных о семьях с детьми, нуждающихся в социальной поддержке; координирует в пределах своей компетенции мероприятия по улучшению положения семьи, женщин и детей, направленные в первую очередь на оказание государственной поддержки наиболее нуждающимся в ней; участвует в подготовке доклада Правительству Республики Марий Эл о состоянии и мерах по улучшению положения женщин, семьи и детей; осуществляет контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи, женщин и детей законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл; разрабатывает программы по социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями; разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными органами исполнительной власти республики, органами местного самоуправления, общественными организациями меры, направленные на устранение детской безнадзорности, социального сиротства, профилактику асоциальных явлений среди подростков, а также меры, связанные с охраной прав детей, созданием нормальных условий для их жизнедеятельности; участвует в создании системы государственной поддержки одаренных детей - инвалидов, детей из малообеспеченных семей; обеспечивает совместно с другими органами исполнительной власти и негосударственными организациями и объединениями отдых и оздоровление детей из социально незащищенных семей; в области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей разрабатывает предложения и организует работу по разрешению социальных проблем граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и координирует взаимодействие органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и субъектов хозяйственной деятельности при реализации программ по социальной адаптации бывших военнослужащих; обеспечивает организацию социальной поддержки нуждающихся граждан, уволенных с военной службы в запас (отставку), членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы; координирует работу по созданию и совершенствованию системы социальной реабилитации инвалидов военной службы; осуществляет организационно - техническое обеспечение работы республиканской Межведомственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих и членов их семей; осуществляет информационное и методическое обеспечение деятельности районных и городских органов социальной защиты по вопросам социальной защиты граждан, уволенных с военной службы и членов их семей; в области обеспечения социальных выплат реализует совместно с органами местного самоуправления государственную политику в области предоставления гражданам компенсационных выплат, предусмотренных действующим законодательством; определяет потребность средств на выплату пособий, компенсаций, своевременно уведомляет о ней финансирующие организации, распределяет поступившие от последних средства между городами и районами, обеспечивая при этом равные возможности каждому гражданину для реализации права на получение пособий и других компенсационных выплат; организует взаимодействие с органами местного самоуправления в целевом использовании средств на выплату пособий, компенсаций и других социальных выплат; создает и развивает автоматизированные системы назначения и выплаты государственных пособий и иных социальных выплат; в области оплаты и нормирования труда участвует в работе по тарифному регулированию оплаты труда на основе социального партнерства; проводит анализ порядка выплаты заработной платы и размеров ее задолженности на предприятиях и в организациях республики, представляет информацию о результатах в Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Правительство Республики Марий Эл; определяет совместно с Министерством государственного имущества Республики Марий Эл условия оплаты труда в рамках контрактов с руководителями государственных унитарных предприятий; участвует совместно с Министерством финансов Республики Марий Эл в подготовке предложений о внесении изменений в законодательные акты по денежному содержанию государственных служащих, социальным гарантиям и дополнительному пенсионному обеспечению лиц, замещающих государственные должности государственной службы республики; информирует предприятия и организации об изменении законодательства в области оплаты и нормирования труда, социального партнерства; осуществляет контроль за соблюдением минимальных государственных гарантий по оплате труда; в области социального партнерства в трудовых отношениях участвует в работе Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений, ведению переговоров, разработке и заключению соглашений между Правительством Республики Марий Эл, Объединением организаций профсоюзов Республики Марий Эл и объединением работодателей; подготавливает с участием органов исполнительной власти предложения по совершенствованию механизма социального партнерства и основных направлений его развития, осуществляет организационно - методическое руководство работой по обеспечению договорной системы регулирования трудовых отношений на предприятиях и организациях республики; изучает причины возникновения коллективных трудовых споров (конфликтов), участвует в их предотвращении и разрешении, принимает меры по их устранению; осуществляет уведомительную регистрацию республиканских отраслевых соглашений, коллективных договоров предприятий различных форм собственности; в области условий и охраны труда координирует работу органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в области охраны труда; координирует работу по аттестации рабочих мест и сертификации производственных объектов на соответствие требованиям условий и охраны труда; организует экспертизу условий труда на производстве, готовит предложения и рекомендации по их улучшению, выдает заключения для установления дифференцированных отчислений в фонд социального страхования в зависимости от опасности, вредности, тяжести работ и состояния других факторов условий труда; проводит работу по совершенствованию порядка предоставления льгот и компенсаций, установленных законодательством, работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда; организует обучение и проверку знаний работников в области условий и охраны труда; разрабатывает предложения о формах государственного содействия организациям в размещении заказов на изготовление специальных одежды и обуви и других средств индивидуальной защиты; другие функции обеспечивает взаимодействие государственных, общественных, религиозных и благотворительных организаций, предприятий и учреждений в работе по социальной защите населения и совершенствованию трудовых отношений, а также по привлечению внебюджетных средств для организации социальной поддержки нуждающихся в ней граждан; участвует в деятельности межведомственных комиссий, координационных и консультационных органов, создаваемых Правительством Республики Марий Эл; оказывает помощь учреждениям социальной защиты населения в развитии хозрасчетной деятельности, способствует созданию предприятий, участков, мастерских для производства товаров первой необходимости, ремонта предметов домашнего обихода, в том числе с использованием труда инвалидов, оказания различного рода социальных услуг малообеспеченным гражданам; занимается организацией материально - бытового обеспечения, медицинского и культурного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся в домах - интернатах и других учреждениях социальной защиты населения; дает разъяснения действующего законодательства по вопросам социальной защиты населения и труда и обеспечивает его единообразное применение; формирует заявку потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год, осуществляет в установленном порядке экономический анализ деятельности учреждений социальной защиты населения и труда; принимает меры по повышению эффективности использования финансовых и материальных ресурсов, снижению непроизводительных затрат; содействует внедрению элементов нового хозяйственного механизма, передовых форм организации и оплаты труда работников социальной защиты населения; составляет в установленные сроки и по установленным формам статистическую и бухгалтерскую отчетность; осуществляет в установленном порядке финансовый контроль за учреждениями и организациями социальной защиты, находящимися в ведении Министерства, организует учет и отчетность; организует внедрение в деятельность органов социальной защиты, учреждений и организаций средств вычислительной техники и создание на ее основе единой информационной базы; согласовывает с органами местного самоуправления республики кандидатуры на должности руководителей соответствующих органов социальной защиты населения и труда; обеспечивает укрепление и развитие материально - технической базы учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства; осуществляет сотрудничество с регионами Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан; изучает формы и методы работы органов, учреждений социальной защиты населения и труда, оказывает им методическую и практическую помощь в совершенствовании своей деятельности; осуществляет руководство Фондом социальной поддержки населения Республики Марий Эл; организует массово - разъяснительную работу по вопросам социальной защиты и труда. IV. Права Министерства 8. В соответствии с возложенными на него задачами и функциями Министерство имеет право: изучать работу министерств, государственных комитетов и иных органов исполнительной власти Республики Марий Эл, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, расположенных на территории республики, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, давать им рекомендации по устранению выявленных при проверках недостатков. Привлекать для проведения проверок специалистов республиканских министерств, ведомств и других органов исполнительной власти. Должностные лица Министерства в целях выполнения возложенных на Министерство функций в пределах своей компетенции имеют право беспрепятственного доступа в другие органы исполнительной власти и местного самоуправления Республики Марий Эл, а также на предприятия, учреждения, организации независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности для ознакомления с необходимыми документами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; заслушивать на заседаниях коллегии Министерства отчеты и доклады руководителей республиканских министерств, ведомств и других организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; запрашивать и получать бесплатно от республиканских органов исполнительной власти, органов исполнительной власти городов и районов, юридических лиц независимо от их организационно - правовых форм и ведомственной подчиненности предусмотренные государственной отчетностью материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства; вносить в установленном порядке в Правительство Республики Марий Эл предложения по вопросам труда и социальной защиты населения для внесения их в порядке законодательной инициативы на рассмотрение Государственного Собрания Республики Марий Эл; разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию; организовывать проведение благотворительных акций и программ, связанных с содействием занятости и социальной поддержки граждан; проверять состояние условий и охраны труда на предприятиях, в организациях независимо от организационно - правовой формы и ведомственной принадлежности, давать предписания по устранению выявленных нарушений; заключать в пределах своей компетенции от своего имени договоры и выступать в судах, государственных органах власти и управления, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность по своим обязательствам в установленном законом порядке; представлять по поручению Правительства Республики Марий Эл его интересы в пределах своей компетенции во всех государственных, общественных и иных учреждениях, организациях, предприятиях; созывать совещания с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти республики, предприятий, организаций, учреждений, проводить конференции, встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию; привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению; выступать учредителем государственных учреждений социальной защиты населения. V. Организация деятельности Министерства 9. Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Марий Эл. 10. Министр: осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия, обеспечивает решение и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач; представляет Президенту Республики Марий Эл для утверждения кандидатуры на должность заместителей министра; распределяет обязанности между заместителями министра; издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства и подведомственными организациями; распоряжается финансовыми средствами и имуществом Министерства в соответствии с действующим законодательством; назначает в установленном законодательством порядке на должность и освобождает от должности работников Министерства, согласовывая кандидатуры на замещение отдельных должностей государственной службы в порядке, определенном Руководителем Администрации Президента, Заместителем Главы Правительства Республики Марий Эл, а также назначает на должность и освобождает от должности руководителей учреждений и организаций, непосредственно подчиненных Министерству; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 25.05.2002 г. N 160) утверждает в пределах фонда оплаты труда положение о материальном стимулировании работников аппарата Министерства, вносит в него изменения и дополнения; принимает решения о поощрении и наложении взыскания на работников аппарата Министерства, устанавливает им надбавки за особые условия прохождения государственной службы в соответствии с действующим законодательством; утверждает в пределах установленных Правительством Республики Марий Эл фонда оплаты труда и численности работников органов исполнительной власти республики штатное расписание аппарата Министерства и смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований на государственное управление; утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные инструкции руководителей и работников этих подразделений, определяет степень их ответственности за исполнение должностных обязанностей; вносит в установленном порядке предложения по представлению работников органов социальной защиты к государственным наградам Российской Федерации, Республики Марий Эл и другим видам поощрения; согласовывает назначение и увольнение руководителей муниципальных органов социальной защиты; согласовывает в установленном порядке уставы государственных учреждений системы социальной защиты населения и труда, заключает, изменяет и расторгает договоры с их руководителями; представляет без доверенности Министерство в государственных, общественных и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных и международных по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; осуществляет другие полномочия в соответствии с законами Российской Федерации и Республики Марий Эл. 11. Министр имеет четырех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Главой Правительства Республики Марий Эл. 12. В Министерстве образуется коллегия, возглавляемая министром. Министр и его заместители входят в нее по должности. В состав коллегии могут включаться представители органов исполнительной власти республики, а также другие руководящие работники Министерства, руководители и специалисты отдельных предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, ученые. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Республики Марий Эл по представлению министра. Коллегия является совещательным органом. Решения коллегии принимаются простым большинством голосов, оформляются протоколами и реализуются приказами министра или актами Правительства Республики Марий Эл. В случае разногласий между министром и членами коллегии министр принимает решение единолично, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Марий Эл. Решения, принятые на совместных заседаниях коллегий Министерства и других республиканских органов исполнительной власти, оформляются совместными приказами руководителей соответствующих министерств, иных республиканских органов исполнительной власти. 13. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение производится по решению Правительства Республики Марий Эл в установленном порядке. Утвержден постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 мая 2001 г. N 160 ПЕРЕЧЕНЬ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ПЕРЕДАННЫХ В ВЕДЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ Республиканское государственное учреждение "Йошкар-Олинский пансионат для престарых и инвалидов <*>"; ------------------------------- <*> в редакции источника республиканское государственное учреждение "Карлыганский дом - интернат для престарелых и инвалидов"; республиканское государственное учреждение "Шоя-Кузнецовский психоневрологический дом - интернат"; республиканское государственное учреждение "Кожласолинский психоневрологический дом - интернат для инвалидов"; республиканское государственное учреждение "Кокшайский дом - интернат для престарелых и инвалидов"; государственное учреждение Республики Марий Эл "Колянурский детский дом - интернат для глубоко умственно - отсталых детей"; республиканское государственное учреждение "Красногорский психоневрологический дом - интернат для инвалидов"; республиканское государственное учреждение "Кокшайский дом - интернат "Волга"; республиканское государственное учреждение "Психоневрологический дом - интернат "Таир"; республиканское государственное учреждение "Красностекловарский психоневрологический дом - интернат"; Кундуштурский психоневрологический дом - интернат; республиканское государственное учреждение "Отарский психоневрологический дом - интернат"; республиканское государственное учреждение "Республиканский территориально - оздоровительный центр "Кичиер" с лечебным профилем"; республиканский центр социально - психологической помощи населению; Республиканский центр социальной помощи малоимущему населению "Надежда"; государственное учреждение Республики Марий Эл "Республиканский центр реабилитации детей - инвалидов"; Республиканский центр профессиональной реабилитации детей - инвалидов при государственном образовательном учреждении "Профессиональный лицей N 9"; республиканское государственное учреждение "Савинский детский дом - интернат для глубоко умственно - отсталых детей с реабилитационным уклоном"; республиканское государственное учреждение "Социальный приют для детей и подростков"; республиканское государственное учреждение "Зеленогорский психоневрологический дом - интернат для престарелых и инвалидов"; Фонд социальной поддержки населения Республики Марий Эл; государственное унитарное предприятие Республики Марий Эл "Автоинсервис". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|