Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 14.01.2004 № 15

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 14 января 2004 г. N 15

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Республики Марий Эл
                                          от 01.03.2006 г. N 40

          О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
            РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 6 ФЕВРАЛЯ 2001 Г. N 24

     В связи  с принятием Закона Республики Марий Эл от 28 ноября 2003
года N 39-З "О наделении органов местного самоуправления муниципальных
образований   полномочиями   на   государственную   регистрацию  актов
гражданского состояния" (Собрание  законодательства  Республики  Марий
Эл,  2003, N 12, ст. 384) и необходимостью уточнения полномочий Отдела
записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл  Правительство
Республики Марий Эл постановляет:
     Внести в Положение об Отделе записи актов гражданского  состояния
Республики   Марий   Эл   и   структуру,  утвержденные  постановлением
Правительства Республики Марий Эл от 6 февраля 2001 г.  N 24 (Собрание
законодательства Республики Марий Эл,  2001,  N 3,  ст.  141, N 6, ст.
312), изменения, изложив их в новой редакции (прилагаются).

     Глава Правительства
     Республики Марий Эл          Л.МАРКЕЛОВ





                              Утверждено
                     постановлением Правительства
                         Республики Марий Эл
                      от 6 февраля 2001 г. N 24
                      (в редакции постановления
                  Правительства Республики Марий Эл
                      от 14 января 2004 г. N 15)

                              ПОЛОЖЕНИЕ
            ОБ ОТДЕЛЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
                         РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

                          I. Общие положения

     1. Отдел  записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл
(далее именуется  -  Отдел)  является  органом  исполнительной  власти
Республики  Марий  Эл,  осуществляющим:
     государственную политику  по  организации  деятельности  в  сфере
регистрации  актов  гражданского состояния,  соблюдения законности при
реализации переданных государственных  полномочий  на  государственную
регистрацию актов гражданского состояния;
     взаимодействие и    руководство     органами,     осуществляющими
государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории
Республики Марий Эл в целях защиты прав и законных интересов граждан.
     2. Отдел   в   своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской Федерации и Конституцией Республики Марий  Эл,  Федеральным
законом "Об актах гражданского состояния", Законом Республики Марий Эл
"О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований
Республики  Марий  Эл государственными полномочиями на государственную
регистрацию  актов   гражданского   состояния",   иными   нормативными
правовыми  актами Российской Федерации и Республики Марий Эл,  а также
настоящим Положением.
     3. Отдел  осуществляет  свою  деятельность  во  взаимодействии  с
министерствами,   комитетами,   ведомствами   Российской    Федерации,
Республики  Марий  Эл,  органами местного самоуправления муниципальных
образований в целях координации  своевременной  и  полной  регистрации
актов гражданского состояния на территории республики.
     4. Отдел является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета
в  банке,  печать  с  изображением  Государственного  герба Российской
Федерации   и   наименованием   на   русском   и   марийском   языках,
самостоятельный баланс.
     5. Отдел  имеет  полное  наименование  -   Отдел   записи   актов
гражданского  состояния Республики Марий Эл и сокращенное наименование
- Отдел ЗАГСа Республики Марий Эл.
     6. Имущество,  закрепленное  за  Отделом  на  праве  оперативного
управления,  является республиканской собственностью Республики  Марий
Эл.
     7. Отдел  несет  ответственность  в  соответствии  с  действующим
законодательством Республики Марий Эл и Российской Федерации.
     8. Местонахождение Отдела:  ул. Советская, д. 173, г. Йошкар-Ола,
Республика Марий Эл.

                 II. Основные задачи и функции Отдела

     9. Основными задачами Отдела являются:
     организация деятельности  по  государственной  регистрации  актов
гражданского состояния на территории республики;
     контроль за  осуществлением  органами   местного   самоуправления
муниципальных   образований   переданных   в   установленном   порядке
государственных  полномочий  на  государственную   регистрацию   актов
гражданского состояния;
     оказание методической  и  практической  помощи  органам  местного
самоуправления  муниципальных образований,  осуществляющим регистрацию
актов гражданского состояния согласно законодательству;
     организация и внедрение автоматизированной информационной системы
регистрации и учета актов гражданского состояния;
     обеспечение органов    местного    самоуправления   муниципальных
образований бланками гербовых свидетельств строгой отчетности и другой
документацией;
     совершенствование организации  работы  Отдела,  направленной   на
повышение   уровня   правового   обслуживания   граждан   по  вопросам
регистрации актов гражданского состояния.
     10. Отдел   в   соответствии  с  возложенными  на  него  задачами
выполняет следующие функции:
     осуществляет совместно  с  иными  органами государственной власти
Республики  Марий  Эл  взаимодействие   и   контроль   за   правильным
оформлением   документов   иностранных   граждан,   предъявляемых  для
регистрации актов гражданского состояния;
     обобщает и  анализирует  правоприменительную практику по вопросам
регистрации актов гражданского состояния;
     обеспечивает ежемесячно        федеральное        государственное
статистическое наблюдение за регистрацией браков и разводов в порядке,
установленном    Министерством    юстиции   Российской   Федерации   и
Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.
     Представляет годовую   статистическую   отчетность   Департаменту
правовой информатизации Министерства юстиции Российской Федерации;
     взаимодействует с   Министерством   иностранных   дел  Российской
Федерации, консульскими учреждениями Российской Федерации за границей,
органами  юстиции,  внутренних  дел  в  части истребования и пересылки
документов о государственной регистрации актов гражданского  состояния
в соответствии с Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по
гражданским, семейным и уголовным делам;
     осуществляет легализацию (проставление "апостиля") на документах,
предназначенных   для   использования   за   границей    в    порядке,
предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;
     ведет сводный  учет  гербовой   документации,   контролирует   ее
правильное использование и хранение;
     осуществляет учет,  обработку,  систематизацию и хранение  вторых
экземпляров  метрических  и  актовых  книг,  организует  передачу их в
Комитет Республики Марий Эл по делам архивов на хранение;
     в установленном  законом  порядке  вносит  во  вторые  экземпляры
записей актов гражданского состояния изменения,  дополнения,  а  также
восстанавливает и аннулирует записи актов гражданского состояния;
     формирует архивный   фонд   книг   записей   актов   гражданского
состояния, обеспечивает его учет и хранение;
     выдает повторные свидетельства о регистрации  актов  гражданского
состояния  (в  случае  утраты  первых  экземпляров)  и иные документы,
подтверждающие   государственную   регистрацию   актов    гражданского
состояния;
     проводит прием граждан по вопросам регистрации актов гражданского
состояния, организует рассмотрение жалоб, связанных с работой органов,
осуществляющих   государственную   регистрацию   актов    гражданского
состояния, по вопросам, входящим в его компетенцию;
     осуществляет контроль   за   органами   местного   самоуправления
муниципальных  образований по исполнению ими законодательства об актах
гражданского    состояния,    обеспечивает    устранение    выявленных
недостатков;
     проводит республиканские  семинары,  направленные  на   повышение
профессионального уровня работников.

                        III. Полномочия Отдела

     11. Отдел для осуществления своих задач и функций имеет право:
     вносить в  Правительство  Республики  Марий  Эл  предложения   по
вопросам обеспечения прав граждан в соответствии с законодательством о
регистрации актов гражданского состояния;
     участвовать в  работе органов записи актов гражданского состояния
муниципальных образований и органов местного самоуправления  сельских,
городских   поселений   (поселков   городского  типа)  при  обсуждении
вопросов, входящих в его компетенцию;
     получать в   установленном  порядке  от  органов,  осуществляющих
государственную    регистрацию    актов    гражданского     состояния,
статистические  и  иные  сведения,  необходимые  Отделу для выполнения
задач в соответствии с федеральным законодательством;
     заслушивать информации   руководителей   органов   записи   актов
гражданского состояния об их деятельности по вопросам  государственной
регистрации актов гражданского состояния;
     разрабатывать и утверждать методические  документы  по  вопросам,
отнесенным к его компетенции.

                        IV. Руководство Отдела

     12. Отдел  возглавляет  руководитель,  назначаемый на должность и
освобождаемый  от  должности  Президентом  Республики  Марий   Эл   по
представлению Заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл.
     Руководитель Отдела работает  под  непосредственным  руководством
Заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл.
     13. Руководитель несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Отдел задач и осуществление своих функций.
     14. Руководитель Отдела имеет заместителя,  назначаемого  по  его
представлению Главой Правительства Республики Марий Эл.
     15. Руководитель Отдела:
     руководит на принципах единоначалия;
     распределяет обязанности между работниками Отдела;
     утверждает штатное   расписание   и  смету  расходов  в  пределах
установленной численности и фонда оплаты труда;
     издает в    пределах   своей   компетенции   в   соответствии   с
законодательством приказы,  инструкции,  обязательные  для  исполнения
работниками Отдела;
     назначает в установленном порядке на должность и  освобождает  от
должности работников Отдела;
     представляет в   установленном   порядке    особо    отличившихся
работников  органов,  регистрирующих  акты  гражданского состояния,  к
награждению наградами Российской Федерации и Республики Марий Эл;
     осуществляет другие   полномочия  в  соответствии  с  действующим
законодательством и настоящим Положением.

                          V. Финансирование

     16. Финансирование расходов на содержание  Отдела  осуществляется
за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.

                VI. Ликвидация и реорганизация Отдела

     17. Прекращение   деятельности   Отдела  осуществляется  в  форме
реорганизации   или   ликвидации   по   основаниям,    предусмотренным
действующим   законодательством   Республики  Марий  Эл  и  Российской
Федерации.  При реорганизации Отдела его права и обязанности переходят
к правопреемнику.".

Информация по документу
Читайте также