Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 08.10.1998 № 407

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
   
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 8 октября 1998 г. N 407
   
                                      Утратило силу - Постановление
                                    Правительства Республики Марий Эл
                                         от 22.05.2006 г. N 110

         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ
            (АУКЦИОНОВ, КОНКУРСОВ) ПО ПРОДАЖЕ ГРАЖДАНАМ И
         ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
            НА ТЕРРИТОРИЯХ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ,
                         ИЛИ ПРАВА ИХ АРЕНДЫ
   
     В целях   реализации   постановления   Правительства   Российской
Федерации от 5 января 1998 г.  N 2 "Об утверждении Порядка организации
торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам
земельных участков,  расположенных на территориях городских и сельских
поселений,  или  права  их  аренды"  и   постановления   Правительства
Республики  Марий  Эл  от 14 июля 1998 г.  N 264 "О порядке оформления
права аренды земельного участка по результатам сделки купли-продажи  и
плате за право заключения договора аренды земли в Республике Марий Эл"
(Собрание законодательства Республики Марий Эл,  1998,  N 8,  ст. 276)
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
     1. Утвердить прилагаемый Порядок  организации  проведения  торгов
(аукционов,  конкурсов)  по  продаже  гражданам  и  юридическим  лицам
земельных участков,  расположенных на территориях городских и сельских
поселений, или права их аренды.
     2. Органам местного самоуправления обеспечить  продажу  земельных
участков  и  права  аренды  земельных участков гражданам и юридическим
лицам на торгах (аукционах,  конкурсах)  в  соответствии  с  настоящим
Порядком  и  с  соблюдением  действующего  законодательства Республики
Марий Эл.
     3. Установить    цену   земельных   участков,   продаваемых   без
выставления их на торги,  в размере не менее начальной  цены  предмета
торгов, указанной в пункте 7 настоящего Порядка.
     Органы местного   самоуправления   вправе   устанавливать    цену
земельного   участка   с   учетом   корректирующего   территориального
коэффициента.
     4. Утвердить  коэффициенты  для  расчета  базовых ставок арендной
платы по видам использования земель и категориям арендаторов  согласно
приложению 1.
     5. Рекомендовать органам местного самоуправления при  определении
корректирующего    территориального   коэффициента   руководствоваться
приложением N 2 к настоящему постановлению.
     6. Поручить  Государственному  комитету  Республики  Марий  Эл по
земельным ресурсам  и  землеустройству  разработать  и  представить  в
Правительство Республики Марий Эл:
     а) перечень категорий  граждан,  которым  земельные  участки  для
индивидуального жилищного строительства, садоводства и ведения личного
подсобного хозяйства однократно продаются без выставления их на торги;
     б) Положение  об  изъятии  земельных  участков,  расположенных на
территории Республики Марий Эл;
     в) проект  закона Республики Марий Эл "О предоставлении земельных
участков в собственность юридических лиц".
     7. Внести   изменения   в  подпункт  а)  пункта  6  постановления
Правительства Республики Марий Эл от 14 июля 1998 г.  N 264 "О порядке
оформления  права  аренды  земельного  участка  по  результатам сделки
купли-продажи и плате за право  заключения  договора  аренды  земли  в
Республике  Марий  Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл,
1998, N 8, ст.276), изложив в следующей редакции: 0
     "а) при строительстве:
     45 процентов  -  в  фонд   дополнительных   финансовых   ресурсов
Правительства  Республики Марий Эл соответственно по городам и районам
республики;
     45 процентов  -  на  счет целевого республиканского внебюджетного
фонда жилищного строительства и газификации Республики Марий Эл;
     5 процентов  -  на  расчетный  счет  Министерства строительства и
архитектуры  Республики  Марий   Эл   для   разработки,   приобретения
нормативно-правовых документов и градостроительной документации;
     5 процентов  -  на  расчетный  счет   Государственного   Комитета
Республики Марий Эл по земельным ресурсам и землеустройству".
     8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
Государственный  комитет  Республики  Марий Эл по земельным ресурсам и
землеустройству.
   
     Глава Правительства
     Республики Марий Эл          В.КИСЛИЦЫН
   
   
   
   
   
                              Утвержден
                     постановлением Правительства
                         Республики Марий Эл
                      от 8 октября 1998 г. N 407
   
                               ПОРЯДОК
         ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ (АУКЦИОНОВ, КОНКУРСОВ)
     ПО ПРОДАЖЕ ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
     РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИЯХ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ,
                         ИЛИ ПРАВА ИХ АРЕНДЫ
   
                          I. Общие положения
   
     1. Настоящий Порядок разработан во  исполнение  Указа  Президента
Российской Федерации от 26 ноября 1997 г.  N 1263 "О продаже гражданам
и юридическим лицам предназначенных под застройку земельных  участков,
расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права
их аренды" и постановления Правительства Республики  Марий  Эл  от  14
июля  1998  г.  N  264  "О  порядке оформления права аренды земельного
участка  по  результатам  сделки  купли-продажи  и  плате   за   право
заключения  договора  аренды земли в Республике Марий Эл" и определяет
организацию  проведения  торгов  (аукционов,  конкурсов)  по   продаже
гражданам  и юридическим лицам предназначенных под застройку земельных
участков или права их аренды.
     2. Предметом  торгов  является земельный участок с установленными
границами и правовым режимом либо право его аренды.
     3. В  качестве  продавца  земельного участка или права его аренды
выступает орган государственной  власти  или  местного  самоуправления
(далее именуется - продавец).
     Продажа земельных участков и  права  аренды  земельных  участков,
находящихся     в     федеральной    государственной    собственности,
осуществляется  по  решению  Правительства  Российской  Федерации  или
специально   уполномоченных   им  федеральных  органов  исполнительной
власти.
     Продажа земельных  участков  и  права  аренды земельных участков,
находящихся  в  государственной  собственности  Республики  Марий  Эл,
осуществляется по решению Правительства Республики Марий Эл.
     Продажа земельных участков и  права  аренды  земельных  участков,
находящихся  в муниципальной собственности,  осуществляется по решению
органа местного самоуправления.
     Органы местного  самоуправления,  на  территории которых торги не
проводятся, могут выставлять на договорной основе земельные участки на
торги, проводимые в других муниципальных образованиях.
     4. В качестве организатора торгов выступает районный  (городской)
комитет  по земельным ресурсам и землеустройству по поручению продавца
либо специализированная организация, действующая на основании договора
с   продавцом.   В   случае   проведения   торгов   специализированной
организацией расходы организатора,  связанные  с  проведением  торгов,
включая привлечение независимых оценщиков,  специалистов по проведению
рекламной кампании,  экспертов и т.д., осуществляются в соответствии с
условиями, определенными в договоре продавца с организатором.
     5. Земельные  участки,  выставляемые   на   торги,   определяются
продавцом  в соответствии с утвержденным генеральным планом города или
другого  поселения,  иной   градостроительной   и   землеустроительной
документацией.
     6. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся  в
форме  аукциона или конкурса.  При этом аукцион может быть закрытым по
форме подачи предложения по цене.
     В случае   проведения   аукциона,   закрытого   по  форме  подачи
предложения по цене,  или конкурса продавец назначает  аукционную  или
конкурсную   комиссию   (далее   именуется   -   комиссия).   Комиссия
организуется   постановлением   главы   администрации   муниципального
образования или постановлением Правительства Республики Марий Эл, если
на торги выставляется земельный участок, находящийся в республиканской
собственности. В комиссию обязательно входят представители комитета по
земельным  ресурсам  и  землеустройству  и   органов   архитектуры   и
градостроительства.
     Комиссия:
     оценивает предложения  участников  конкурса  в  случае проведения
торгов в форме конкурса;
     определяет победителя торгов;
     оформляет протокол о результатах торгов;
     принимает решение  о  признании  торгов несостоявшимися в случае,
предусмотренном пунктом 19 настоящего Порядка.
     В состав  комиссии  могут  входить  представители соответствующих
органов  государственной  власти,  органов  местного   самоуправления,
общественных  организаций (объединений).  Заседание комиссии считается
правомочным,  если на нем присутствуют не  менее  двух  третей  членов
комиссии. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов.
     7. Продавец определяет форму проведения  торгов,  начальную  цену
предмета торгов,  сумму задатка и составляет график платежей. При этом
начальная  цена  предмета  торгов  при  продаже   земельных   участков
устанавливается в размере нормативной цены земельного участка, а сумма
задатка - в размере 20 процентов начальной цены предмета торгов.
     Начальная цена предмета торгов при продаже права аренды земельных
участков не может быть  ниже  5-кратной  ставки  земельного  налога  и
устанавливается  в пределах от этой величины до нормативной цены земли
в  зависимости  от  градостроительной  ценности  земельного   участка,
ситуации  на  рынке  земли  и  иной  недвижимости  и  уровня затрат на
развитие инженерной инфраструктуры,  а сумма задатка -  в  размере  20
процентов начальной цены.
     Продавец подготавливает по каждому  предмету  торгов  необходимые
материалы и документы, которые должны содержать следующие сведения:
     регистрационный номер предмета торгов;
     местоположение (адрес),  кадастровый номер земельного участка или
условный номер земельного участка;
     план земельного   участка   с   указанием   сервитутов   и   иных
обременений, установленных для данного земельного участка;
     обеспечение земельного участка объектами инженерной, транспортной
и социальной инфраструктурами;
     возмещение убытков  и  иных затрат на снос объектов недвижимости,
переселение жителей,  перенос сооружений  и  коммуникаций  транспорта,
связи  и  инженерного  оборудования,  если  таковые  имеются на данном
земельном участке;
     строительство или   долевое   участие  в  строительстве  объектов
инженерной,  транспортной и  социальной  инфраструктур,  если  таковое
необходимо  для  нормального функционирования объекта недвижимости или
предполагаемого строительства на данном земельном участке;
     соблюдение сроков строительства объекта недвижимости;
     благоустройство территории  общего  пользования,  примыкающей   к
данному земельному участку;
     заключение соответствующего  комитета  по  земельным  ресурсам  и
землеустройству  о характеристиках земельного участка (правовой режим,
ставка земельного налога и др.);
     заключение соответствующего   органа   по   градостроительству  и
архитектуре (о функциональном назначении и  разрешенном  использовании
земельного  участка,  наличии  согласования о подключении к инженерным
коммуникациям и его ориентировочной  общей  стоимости,  требованиях  к
благоустройству  и  участию в развитии инфраструктуры города и другого
поселения);
     начальная цена предмета торгов;
     проект договора  купли-продажи  или  аренды  земельного  участка,
включающий по необходимости график платежей;
     проект договора  о  залоге  земельного   участка   (для   случая,
предусмотренного пунктом 23 настоящего Порядка);
     сведения об экологическом состоянии земельного участка  и  другие
сведения о предмете торгов.
     8. Организатор:
     выдает за  плату  необходимые  материалы  и  документы по каждому
предмету торгов всем юридическим и физическим лицам,  желающим принять
участие в торгах (далее именуются - заявители);
     определяет шаг аукциона при проведении торгов в форме аукциона;
     определяет срок внесения задатка заявителями;
     готовит извещение о торгах и организует его публикацию;
     регистрирует заявки на участие в торгах в журнале приема заявок;
     проверяет правильность  оформления   документов,   представленных
заявителями,  их  соответствие законодательству Российской Федерации и
Республики Марий Эл.
     Решения по    подготовке    и   проведению   торгов   оформляются
протоколами.
     9. Извещение  о  проведении  торгов (далее именуется - извещение)
должно быть опубликовано организатором в средствах массовой информации
не  менее  чем  за  30  дней  до  даты  проведения  торгов и содержать
следующую информацию:
     дата, время, место и порядок проведения торгов;
     предмет торгов;
     форма проведения торгов;
     шаг аукциона в случае проведения торгов в форме аукциона;
     условия конкурса  и  критерии определения его победителя в случае
проведения торгов в форме конкурса;
     местоположение (адрес),  кадастровый  номер и площадь участка,  а
также  основные   характеристики   объектов   и   других   сооружений,
расположенных на этом участке (временные сооружения, инженерные сети и
т.п.);
     перечень документов, которые необходимо представить для участия в
торгах;
     функциональное назначение  и разрешенное использование земельного
участка;
     начальная цена предмета торгов;
     сумма задатка, сроки и порядок его внесения и возврата участникам
торгов,  расчетные  счета  для  перечисления  задатка  и  платежей  за
приобретенные земельные участки или права их аренды;
     условия обеспечения  поступления  платежей  в случае приобретения
земельного участка или права аренды на него  в  рассрочку  (договор  о
залоге);
     форма заявки на участие в  торгах,  адрес  места  приема  заявок,
дата,   время  начала  и  окончания  приема  заявок  и  документов  от
заявителей, а также условия получения документов о предмете торгов;
     адрес и телефон организатора;
     дата, время  и  порядок  ознакомления  с  земельным  участком  на
местности;
     способ уведомления об итогах торгов;
     срок для  заключения договора купли-продажи или аренды земельного
участка.
     Организатор несет  ответственность  за  достоверность публикуемой
информации  и   соответствие   содержания   информационных   сообщений
законодательству.
   
                    II. Условия участия в торгах.
                    Порядок подачи и приема заявок
   
     10. В торгах может участвовать  любое  лицо,  подавшее  заявку  с
необходимыми  и  надлежаще  оформленными  документами не позднее даты,
указанной  в  извещении,  и  обеспечившее  своевременное  перечисление
задатка на объявленные в извещении расчетные счета.
     Для участия в торгах юридические и физические  лица  представляют
организатору  заявку  по установленному им образцу с приложением к ней
следующих документов:
     предложение (в   запечатанном   конверте)   в  случае  проведения
аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса;
     копия платежного документа,  подтверждающего перечисление задатка
на указанный в извещении расчетный счет;
     доверенность на   лицо,   уполномоченное   действовать  от  имени
заявителя при подаче заявки;
     иные документы, указанные в извещении.
     К заявке прилагается подписанная заявителем опись  представленных
документов  в  двух  экземплярах,  на  одном из которых,  остающемся у
заявителя,  организатор указывает дату и время подачи заявки,  а также
номер, присвоенный ей в журнале приема заявок.
     11. Одно лицо имеет право подать только одну заявку на участие  в
торгах.
     Заявителю может быть отказано в  приеме  документов  в  следующих
случаях:
     заявка подана по истечении  срока  приема  заявок,  указанного  в
извещении;
     заявка подана  лицом,  не  уполномоченным  действовать  от  имени
заявителя;
     представлены не   все   необходимые   документы    по    перечню,
объявленному  в  извещении,  либо  представленные  документы оформлены
ненадлежащим образом.
     Данный перечень оснований для отказа заявителю в участии в торгах
является исчерпывающим.
     Отметка об  отказе в приеме документов с указанием причины отказа
делается  на  описи  представленных   заявителем   документов   лицом,
осуществляющим прием документов.
     Заявка и  документы,  не  принятые  организатором,   возвращаются
заявителю  в день их поступления вместе с описью документов и отметкой
с указанием  причины  отказа  путем  вручения  их  заявителю  или  его
уполномоченному представителю под расписку.
     12. Заявитель имеет право отозвать поданную заявку  до  окончания
срока приема заявок, в письменной форме уведомив об этом организатора.
Отзыв заявки регистрируется в журнале приема заявок.
     Заявителям, отозвавшим    свою    заявку,    внесенный    задаток
возвращается в соответствии с условиями торгов.
     13. Решение   организатора  о  признании  заявителей  участниками
торгов  оформляется  протоколом,  в  котором  указываются  принятые  и
отозванные  заявки  с указанием имен (наименований) заявителей,  лица,
признанные участниками торгов,  а также заявки,  по которым отказано в
допуске к участию в торгах с указанием оснований для такого отказа.
     Заявитель приобретает   статус   участника   торгов   с   момента
подписания организатором протокола приема заявок.
     14. Организатор  принимает  меры   по   обеспечению   сохранности
представленных   заявок  и  прилагаемых  к  ним  документов,  а  также
конфиденциальности сведений о лицах,  подавших  заявки,  и  содержании
представленных ими документов.
     15. Организатор,  сделавший извещение о проведении торгов, вправе
отказаться от проведения аукциона в любое время,  но не позднее чем за
три дня до наступления даты его проведения,  а конкурса -  не  позднее
чем за 30 дней до проведения конкурса.
   
                    III. Порядок проведения торгов
   
     16. При   проведении   аукциона   победителем   признается  лицо,
предложившее  наиболее  высокую  цену  за  предмет   торгов.   Аукцион
проводится в следующем порядке:
     а) аукцион  ведет  в  присутствии  организатора   нанимаемый   им
аукционист.  Аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования,
основных  характеристик  и  начальной  цены  предмета  торгов  и  шага
аукциона.
     Шаг аукциона устанавливается организатором в пределах от 1  до  5
процентов  начальной  цены предмета торгов и остается единым в течение
всего аукциона.
     Участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты,  которые они
поднимают после оглашения аукционистом очередной цены в  случае,  если
готовы  купить  предмет  торгов по этой цене.  Каждую последующую цену
аукционист назначает путем увеличения текущей цены  на  шаг  аукциона.
После  объявления  очередной  цены  аукционист  называет  номер билета
участника аукциона, который, с точки зрения аукциониста, первым поднял
билет.  Затем  аукционист  объявляет  следующую  цену в соответствии с
шагом аукциона.
     При отсутствии участников аукциона, готовых купить предмет торгов
по названной аукционистом цене, последний проверяет эту цену три раза;
     б) аукцион   завершается,   если  после  троекратного  объявления
очередной цены  ни  один  из  участников  аукциона  не  поднял  билет.
Победителем  аукциона  признается участник,  номер билета которого был
назван аукционистом последним;
     в) по   завершении   аукциона   аукционист  объявляет  о  продаже
земельного участка или права его аренды, называет его продажную цену и
номер билета победителя аукциона;
     г) цена,  предложенная  победителем   аукциона,   фиксируется   в
протоколе о результатах аукциона.
     17. При  проведении   аукциона,   закрытого   по   форме   подачи
предложения   по   цене,  победителем  признается  лицо,  предложившее
наиболее высокую цену за предмет торгов.
     При проведении  конкурса победителем признается лицо,  которое по
заключению  конкурсной  комиссии  предложило  лучшие  условия   (сроки
освоения,        участие        в       развитии       инфраструктуры,
архитектурно-планировочные решения и др.).
     При равенстве  предложений  победителем  признается тот участник,
чья заявка была подана раньше.
     Запечатанные конверты    с    предложениями   участников   торгов
вскрываются в установленный день и час на открытом заседании комиссии.
Перед   вскрытием   конвертов  комиссия  проверяет  целость  указанных
конвертов, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.
     Цена должна быть указана числом и прописью. В случае, если числом
и прописью указаны разные цены,  комиссия принимает во внимание  цену,
указанную прописью.  Предложения,  содержащие цену ниже начальной,  не
рассматриваются.
     При вскрытии  конвертов  и  оглашении  предложений  с  разрешения
комиссии  могут   присутствовать   все   участники   торгов   или   их
представители,  имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а
также представители средств массовой информации.
     18. В  день  определения победителя результаты торгов оформляются
протоколом,  который подписывается организатором,  членами комиссии (в
случае  проведения аукциона,  закрытого по форме подачи предложения по
цене, или конкурса) и победителем торгов.
     В протоколе указываются:
     регистрационный номер предмета торгов;
     местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка;
     состав комиссии (в случае проведения аукциона, закрытого по форме
подачи предложения по цене, или конкурса);
     сведения об  участниках  торгов  (реквизиты  юридического   лица,
паспортные данные гражданина);
     предложения участников   торгов   по   использованию    земельных
участков, выставляемых на конкурс, и заключения каждого члена комиссии
в  письменной  форме  с  обоснованием  выбора  победителя  (в   случае
проведения конкурса);
     имя (наименование) победителя;
     цена приобретенного  в собственность земельного участка или права
его аренды и график платежей.
     Протокол составляется  в  двух экземплярах,  имеющих равную силу,
один  из  которых  передается  победителю,   а   другой   остается   у
организатора.  В течение 5 дней после подписания протокола организатор
должен выслать остальным участникам торгов его копии.
     19. Торги признаются несостоявшимися в следующих случаях:
     в торгах   участвовало   менее   двух   участников   по   каждому
выставленному предмету торгов;
     ни один из  участников  аукциона  после  троекратного  объявления
начальной цены не поднял билет;
     ни один из участников конкурса,  по  решению  комиссии,  не  внес
предложения,   соответствующие   условиям  конкурса,  или  не  признан
победителем;
     победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах
торгов,  договора  купли-продажи  (аренды)  или  договора   о   залоге
земельного  участка  (в случае,  предусмотренном пунктом 23 настоящего
Порядка).
     20. По  согласованию  с  продавцом организатор в случае признания
торгов несостоявшимися вправе объявить  повторное  проведение  торгов,
изменив при этом их условия.
     21. Торги,  проведенные  с   нарушением   правил,   установленных
законом,  а  также  настоящим  Порядком,  могут  быть  признаны  судом
недействительными по иску  заинтересованного  лица.  Признание  торгов
недействительными  влечет недействительность договора,  заключенного с
лицом, выигравшим торги.
     В случае  несогласия  с результатами торгов заинтересованные лица
могут оспорить их в судебном порядке.
   
              IV. Порядок расчетов, заключение договоров
                           и передача прав
   
     22. В  соответствии  с  установленными сроками и условиями оплаты
победитель  торгов  производит  платежи  за  приобретаемый   земельный
участок   или  право  его  аренды  единовременно  или  в  рассрочку  в
соответствии  с  графиком  платежей.  Платежи  производятся  на   счет
соответствующего  комитета  по  земельным  ресурсам и землеустройству,
который  распределяет  средства  в   соответствии   с   постановлением
Правительства Республики Марий Эл от 14 июля 1998 г.  N 264 "О порядке
оформления права  аренды  земельного  участка  по  результатам  сделки
купли-продажи  и  плате  за  право  заключения договора аренды земли в
Республике Марий Эл".
     Сумма внесенного  задатка  засчитывается победителю торгов в счет
платежей за приобретаемый земельный участок или право его аренды.
     23. Договор  купли-продажи  земельного  участка  или  его  аренды
заключается между продавцом и победителем торгов в срок не позднее  20
дней с момента оформления протокола о результатах торгов.
     Если по  итогам   торгов   оплата   производится   единовременно,
государственная   регистрация   перехода  прав  на  земельный  участок
осуществляется после полного внесения платежа.
     Если по  итогам торгов оплата производится по графику платежей на
долгосрочной основе,  с победителем торгов одновременно с  заключением
договора  купли-продажи  заключается договор о залоге этого земельного
участка  на  срок  до  полного  внесения   платежей.   Государственная
регистрация  перехода  права  собственности  на  земельный  участок  и
договора о залоге осуществляется одновременно.
     24. Задатки,   внесенные   участниками   торгов,  не  признанными
победителями,  подлежат  немедленному  возвращению  после  утверждения
протокола о результатах торгов.
   
      
   
   
                            Приложение N 1
                    к постановлению Правительства
                         Республики Марий Эл
                      от 8 октября 1998 г. N 407
   
                             КОЭФФИЦИЕНТЫ
             ДЛЯ РАСЧЕТА БАЗОВЫХ СТАВОК АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ПО
         ВИДАМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ И КАТЕГОРИЯМ АРЕНДАТОРОВ
   
------------------------------------------------------------------
   Отрасль                    Профиль                    Коэффи-
                       деятельности арендатора            циент
------------------------------------------------------------------
     1                           2                           3
------------------------------------------------------------------
1. Промышленность    1.1. Промышленность                    1,5
                     строительных материалов
                     1.2. Химическая, нефтехимическая,      2,0
                     лесохимическая,
                     деревообрабатывающая и
                     целлюлозно-бумажная промышленность
                     1.3. Машиностроение и                  1,5
                     металлообработка
                     1.4. Электронная, медицинская          1,5
                     промышленность
                     1.4.1. Химико-фармацевтическая         1,0
                     1.5. Топливная промышленность          2,5
                     1.6. Легкая промышленность             1,5
                     1.7. Металлургия                       2,5
                     1.8. Пищевая промышленность
                     1.8.1. Пищевкусовая,                  2,75
                     масложировая, мясная,
                     молочная, мукомольно-крупяная
                     1.8.2. Пищевкусовая (спиртовая,       3,75
                     ликеро-водочная, винодельческая,
                     пивоваренная)
                     1.9. Полиграфическая                  2,75
                     промышленность
                     1.10. Электроэнергетика                3,0
                     1.11. Стекольная и фарфоро-            3,5
                     фаянсовая
                     1.12. Ремонт и техническое            5,75
                     обслуживание легковых
                     автомобилей и других
                     транспортных средств
2. Другие            2.1. Стирка и обработка белья,         1,0
промышленные         химчистка и крашение
производства
3. Транспорт         3.1. Гаражи индивидуальные и          1,75
                     кооперативные
                     3.2. Трамвайный и троллейбусный        1,0
                     транспорт
                     3.3. Железнодорожный транспорт        2,75
                     (без трамвайного), автомобильное
                     хозяйство, авиационный транспорт
                     3.4. Гаражи для организаций            3,0
                     3.5. Трубопроводный транспорт         3,25
                     3.6. Внутренний водный транспорт       2,5
                     3.7. Обслуживание транспорта          11,5
                     (автостоянки платные)
4. Связь             4.1. Почтовая связь, электро- и        1,0
                     радиосвязь
                     4.2. Телетрансляционные станции       5,75
5. Строительство,    5.1.Общестроительные и                3,75
материально-         специализированные организации,
техническое          выполняющие ремонтные, монтажные
снабжение            и др. работы, снабжение и сбыт
и сбыт
6. Заготовки         6.1. Заготовительные организации      3,75
7. Прочие виды       7.1. Заготконторы по сбору утиля       1,0
деятельности сферы
материального        7.2. Вневедомственная охрана           3,0
производства
8. Жилищно-          8.1. Коммунальное и бытовое            1,0
коммунальное         водотеплоснабжение, внешнее
хозяйство            благоустройство, организации,
                     занимающиеся
                     непроизводственными видами
                     бытового обслуживания
                     (муниципальные), эксплуатация
                     жилого фонда
                     8.2. Организации, занимающиеся        5,75
                     непроизводственными видами
                     бытового обслуживания
                     (коммерческие)
                     8.3. Гостиничное хозяйство            5,75
9. Здравоохранение,  9.1. Санаторно-курортные               1,0
физическая           учреждения,
культура             физическая культура и спорт
                     9.2. Туризм (мотели, кемпинги,        5,75
                     площадки для гольфа)
10. Судебные и       10.1. Нотариальные и юридические      11,5
юридические          консультации
учреждения
11. Финансы,         11.1. Банковская деятельность,        11,5
кредит,              негосударственное управление
страхование          финансовыми рынками, страховые
                     компании
                     11.2. Ломбарды                        11,5
12. Торговля и       12.1. Оптовая торговля                5,75
общественное
питание
                     12.2. Розничая торговля               2,75
                     12.2.1. Хлебные, молочные,            2,75
                     овощные магазины                       4,0
                     12.2.2. Рынки (муниципальные)          4,0
                     12.2.3. Универмаги, универсамы,        9,0
                     супермаркеты
                     12.2.4. Промтоварные рынки             9,0
                     12.2.5. Промтоварные и                 4,5
                     продовольственные магазины
                     смешанного ассортимента
                     12.2.6. Автозаправочные станции       15,0
                     12.3. Аптечные учреждения
                     12.3.1. Муниципальные                  1,5
                     12.3.2. Коммерческие                   9,0
                     12.4. Мелкорозничная торговля
                     12.4.1.Киоски, ларьки,                24,0
                     минимаркеты по продаже
                     мороженого и безалкогольных
                     напитков, по продаже цветов,
                     по продаже проездных билетов,
                     талонов, госсправка
                     12.4.2. Киоски, ларьки,               45,0
                     минимаркеты, павильоны по
                     продаже товаров смешанного
                     ассортимента, скоропортящихся
                     продуктов питания, киоски по
                     изготовлению ключей, ремонту
                     обуви, бытовой техники для
                     населения, киоски, павильоны
                     по продаже периодических изданий,
                     книг и спортивных лотерей
                     12.5. Общественное питание
                     12.5.1. Столовые, кулинарии           2,75
                     12.5.2. Открытые мини-кафе,            3,0
                     бистро
                     12.5.3. Рестораны, кафе, бары         11,0
                     12.6. Сдача в прокат предметов         1,0
                     культурно-бытового назначения
   
   
   
   
   
                            Приложение N 2
                    к постановлению Правительства
                         Республики Марий Эл
                      от 8 октября 1998 г. N 407
   
                               МЕТОДИКА
             ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОРРЕКТИРУЮЩЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
                             КОЭФФИЦИЕНТА
   
                          I. Общие положения
   
     1. Корректирующий  территориальный  коэффициент (Кt) вводится для
расчета арендной платы за земельные участки в  населенных  пунктах  на
территории Республики Марий Эл.
     2. Кt применяется для расчета арендной платы за земельные участки
под    жилым,   нежилым   фондом   и   участки   сельскохозяйственного
использования.
     3. Для  расчета  арендной  платы  за  земли сельскохозяйственного
назначения вне границ населенных пунктов Кt принимается равным 1.
   
                      II. Термины и определения
   
     4. Зона  рекреации  -  земли,  используемые  для  организованного
массового отдыха населения (парки, лесопарки, скверы).
     5. Среднее расстояние  от  административного  центра  населенного
пункта до его границы (rх), метров:
   
             _____
           / Sн.п.
     rx=¬ / ------, где Sн.п. - площадь   населенного   пункта, кв.
        ¦/   3,14   метров                                      (1)
   

     6. Среднее  расстояние от административного центра г.  Йошкар-Олы
до его границы (r0), метров:
             ______
           / Sй.о.
     r0=¬ / ------, где Sй.о. - площадь г.Йошкар-Олы, кв. метро (2)
        ¦/   3,14
     7. Среднее   расстояние   от   объектов  (рынки,  вокзалы,  места
приложения   труда,   учреждения   культурно-бытового   обслуживания),
влияющих  на  стоимость  земельного участка,  до границы планировочной
единицы местного  значения  (микрорайон,  квартал  или  иная  единица,
обособленная  часть  в  сельских  населенных пунктах),  на которую это
влияние распространяется (ri), метров:
            ______
           / Sm.o.
     ri=¬ / ------, где S m.o. - площадь   планировочной   единицы,
        ¦/   3,14                кв.метров                      (3)
     8. а  и b - весовые коэффициенты,  определяющие влияние факторов,
рассчитанные  для  участков  жилого,   нежилого   фонда   и   участков
сельскохозяйственного использования.
   
           III. Расчет Kt на территории населенного пункта
   
     9. Кt под жилищным фондом определяется выражением:
     Кt = у1 + у2 + у3 + y4, где (4)
     а) у1     учитывает    удаленность    земельного    участка    от
административного центра населенного пункта:
                2
                rx     x      1
     y1 = 1 + b1---(1n---- + ---), где                          (5)
                 2     rx     2
                r0
                           2
                          rx    1
     при x > rx   y1=1+b1--- * ---
                           2    2
                          r0
     x -  расстояние от административного центра населенного пункта до
земельного участка, метров;
     b1= - 0,3022;
     б) у2  учитывает  удаленность  земельного  участка  от  ближайшей
остановки транспорта:
     у2=(а2+b2 х) n, где (6)
     x -  расстояние  до ближайшей остановки (границы изменения 0-3000
метров), метров;
     n - количество транспортных маршрутов;
     а2 = 0,0052, b2 = - 0,00000164;
     в) у3  учитывает удаленность земельного участка от ближайшей зоны
рекреации:
     у3=а3+b3 х, где (7)
     х - расстояние от земельного участка до зоны  рекреации  (границы
изменения 0 - 300 метров), метров;
     а3 = 0,03, b3 = - 0,0001;
     г) у4  учитывает среднее расстояние от объектов (рынки,  вокзалы,
места приложения труда,  учреждения культурно-бытового  обслуживания),
влияющих  на  стоимость  земельного участка,  до границы планировочной
единицы  местного  значения  и  удаленность  земельного   участка   от
указанных объектов:
             N       2
           ----     ri     x     1
     y4 =   >   - b1---(1n--- + ---), где                       (8)
           ----      2     2     2
           i=1      r0    ri
   
                          2
                         ri     1
     при х > r1, y4 = -b1--- * ---
                          2     2
                         r0
     N - количество территориальных образований;
     X - расстояние от земельного участка до объекта, влияющего на его
стоимость, метров;
     b1= - 0,3022.
     10. Кt  для  земельных  участков  под нежилым фондом определяется
выражением:
     Кt = у1 + у2 + у3 (9)
     а) у1    учитывает    удаленность    земельного    участка     от
административного центра населенного пункта, определяется по формуле N
5 при b1 = -0,7625;
     б) у2 учитывает удаленность земельного участка от зоны рекреации,
рассчитывается по формуле N 7, при а3=0,3, b3=-0,001;
     в) у3  учитывает среднее расстояние от объектов (рынки,  вокзалы,
места приложения труда,  учреждения культурно-бытового  обслуживания),
влияющих  на  стоимость  земельного участка,  до границы планировочной
единицы  местного  значения  и  удаленность  земельного   участка   от
указанных объектов рассчитывается по формуле N 8 при b1 = - 0,7625.
     11. Кt для земельных участков сельскохозяйственного использования
определяется выражением:
     Кt = у1 + у2 (10)
     а) у1     учитывает    удаленность    земельного    участка    от
административного центра населенного пункта, определяется по формуле N
5 при b1=-0,3354
     б) у2  учитывает  удаленность  земельного  участка  от  ближайшей
остановки транспорта, определяется выражением:
     у2 = а2 + b2 х, где (11)
     x -  расстояние  от  земельного  участка  до  ближайшей остановки
транспорта (границы изменения 0-3000 метров), метров;
     а2 = 0,048, b2 = -0,000065.



Информация по документу
Читайте также