Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 08.06.1998 № 208

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
   
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 8 июня 1998 г. N 208
   
                                     Утратило силу, кроме пункта 6 -
                                       Постановление Правительства
                                           Республики Марий Эл
                                         от 16.06.2006 г. N 141

        О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
           НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
                 ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
   
     Во исполнение   федерального   Закона   "О   защите  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера"  и  с  целью  полной реализации постановлений Правительства
Российской Федерации от 13 сентября 1996 г.  N 1094  "О  классификации
чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного характера",  от 24
марта 1997 г.  N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской  Федерации
информацией  в  области  защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Республики
Марий Эл постановляет:
     1. Утвердить прилагаемый порядок сбора  и  обмена  информацией  в
области   защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера.
     2. Комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям Правительства Республики
Марий Эл в месячный срок разработать  Инструкцию  о  сроках  и  формах
представления  информации  в  области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и внести  ее
на рассмотрение Правительства Республики Марий Эл.
     3. Обязать органы  исполнительной  власти  Республики  Марий  Эл,
органы  местного самоуправления,  предприятия и организации независимо
от форм собственности представлять в Комитет Республики  Марий  Эл  по
делам   гражданской   обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации
последствий стихийных бедствий информацию в области защиты населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций в соответствии с установленными
критериями информации или по запросу Комитета Республики Марий  Эл  по
делам   гражданской   обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации
последствий стихийных бедствий на некоммерческой основе.
     4. Установить,  что  передача чрезвычайной информации об угрозе и
фактах   возникновения   чрезвычайных   ситуаций   осуществляется    в
первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности
по государственным,  ведомственным и иным средствам,  каналам связи  и
передачи данных на некоммерческой основе.
     5. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Марий
Эл  утвердить  порядок  сбора  и  обмена  информацией в области защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного характера.
     6. Признать   утратившим   силу    постановление    Правительства
Республики  Марий  Эл  от  9 октября 1995 г.  N 308 "О порядке сбора и
обмена  информацией  в  области  защиты  населения  и  территорий   от
чрезвычайных  ситуаций (Собрание законодательства Республики Марий Эл,
1995, N 11, ст.242), кроме пункта 5.
   
     Глава Правительства
     Республики Марий Эл          В.КИСЛИЦЫН
   
   
   
   
   
                               ПОРЯДОК
        СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
                И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
   
     1. Настоящий  прядок  определяет  основные правила сбора и обмена
информацией в области защиты населения и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций  между  органами  исполнительной власти республики,  органами
местного    самоуправления,    органами     управления,     специально
уполномоченными   на  решение  задач  в  области  защиты  населения  и
территорий  от   чрезвычайных   ситуаций,   а   также   предприятиями,
учреждениями   и  организациями  независимо  от  их  организационно  -
правовой формы.
     2. Порядок  предназначен  республиканским  органам исполнительной
власти,  органам местного самоуправления,  организациям,  в полномочия
которых  входит  решение  вопросов по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций.
     3. Основными  задачами  организации  сбора и обмена информацией в
области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций
являются:
     своевременное оповещение  органов  управления   и   населения   о
возможных   угрозах  чрезвычайных  ситуаций  и  неотложных  действиях,
направленных на защиту жизни, здоровья людей и сохранения материальных
ценностей;
     обеспечение органов управления полными и достоверными  данными  о
масштабах  бедствия  для  принятия решения на организацию и проведение
спасательных и других  неотложных  работ,  мероприятий  по  ликвидации
промышленных аварий, катастроф и последствий стихийных бедствий;
     обеспечение органов   управления   данными,   необходимыми    для
организаций  мероприятий  по  предупреждению чрезвычайных ситуаций,  а
также для принятия решения по дальнейшему развитию и совершенствованию
территориальной  подсистемы Республики Марий Эл единой государственной
системы  предупреждения  и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   (в
дальнейшем - РСЧС).
     4. Информация  в  области  защиты  населения  и   территорий   от
чрезвычайных ситуаций включает в себя следующие сведения:
     о прогнозе   и   фактах   возникновения   чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного характера;
     об обстановке в зонах чрезвычайных ситуаций, о ходе и результатах
работ по их локализации и ликвидации;
     о планируемых   мероприятиях   по   предупреждению   чрезвычайных
ситуаций;
     о состоянии потенциально опасных объектов и территорий;
     о наличии,  укомплектованности,  оснащении и действиях сил РСЧС и
других сил, привлекаемых к проведению спасательных и других неотложных
работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
     о наличии,  состоянии  и  использовании  чрезвычайных   резервных
фондов      финансовых,      продовольственных,      медицинских     и
материальнотехнических ресурсов,  необходимых для обеспечения работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Информация может  передаваться  в  виде  приказов,  распоряжений,
сообщений,  донесений,  уведомлений, докладов, сводок, отчетов, карт с
нанесением обстановки, сигналов оповещения и в других фирмах.
     5. Эффективность   мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций  зависит  от  своевременности,  достоверности  и
полноты  информации  о  прогнозе  и фактах их возникновения.  Это дает
право органам управления РСЧС при организации и проведении аварийно  -
спасательных   и   других  неотложных  работ  в  приоритетном  порядке
использовать государственные,  ведомственные,  коммерческие средства и
системы связи для передачи данных.
     6. Основными источниками информации в области защиты населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  являются  руководители органов
местного самоуправления,  руководители объектов экономики и дежурно  -
диспетчерские   службы,   которые   обязаны  немедленно  доводить  всю
информацию о  возникших  чрезвычайных  ситуациях  и  происшествиях  на
подведомственных территориях и объектах до органов управления районов,
городов республики,  специально  уполномоченных  на  решение  задач  в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     7. Информация о возникших чрезвычайных  ситуациях  представляется
вышестоящим и взаимодействующим органам управления.
     Состав информации,  представляемой органами исполнительной власти
и  органами  местного  самоуправления  Республики  Марий  Эл в Комитет
Республики  Марий  Эл  по  делам  гражданской  обороны,   чрезвычайным
ситуациям  и  ликвидации  последствий  стихийных бедствий (далее - КЧС
Республики  Марий  Эл),  должен   наращиваться   по   мере   получения
дополнительных данных, в том числе по результатам проведения разведки,
аварийно - спасательных и других неотложных работ.
     Задержка в представлении экстренной информации об угрозе и фактах
возникновения чрезвычайной ситуации до полного уяснения обстановки  не
допускается.
     8. Экстренная  информация  об  угрозе  и   фактах   возникновения
чрезвычайной  ситуации  передается  оперативно  -  дежурными  службами
органов управления,  специально  уполномоченных  на  решение  задач  в
области  защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций,  с
использованием любых имеющихся  в  их  распоряжении  средств  связи  и
установленных паролей срочности передачи информации.
     письменные подтверждения экстренной информации, а также срочные и
текущие   донесения   передаются  за  подписью  руководителей  органов
управления или должностных лиц, которым предоставлено право подписи.
     9. Оперативно   -   дежурным   и  диспетчерским  службам  органов
управления предоставляется право запрашивать и получать информацию  от
взаимодействующих органов управления в пределах их компетенции.
     10. Республиканские органы  исполнительной  власти,  организующие
наблюдение  и  контроль  за  состоянием  окружающей  природной  среды,
обстановкой на объектах экономики и  прилегающих  к  ним  территориях,
немедленно  доводят  информацию  о  прогнозе  и  фактах  возникновения
чрезвычайных  ситуаций  до  КЧС  Республики  Марий  Эл  независимо  от
принимаемых в пределах своей компетенции мер по их предотвращению.
     11. Официальный  учет  и  отчетность  о  чрезвычайных  ситуациях,
возникших  на  территории  Республики  Марий Эл,  ведет КЧС Республики
Марий Эл.
     В соответствии  с  возложенными  на него функциями КЧС Республики
Марий Эл:
     запрашивает и   получает   в  установленном  порядке  от  органов
государственной  статистики,  республиканских  органов  исполнительной
власти,  органов местного самоуправления информацию по вопросам защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     осуществляет сбор,  обработку  и  обобщение  данных  о  состоянии
защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  в  целях
определения мероприятий по их предупреждению и ликвидации;
     осуществляет составление информационных докладов в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     обеспечивает информирование  Президента  Республики  Марий  Эл  о
наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
     12. Органы  исполнительной  власти,   ведомства   и   предприятия
Республики   Марий  Эл  представляют  информацию  по  вопросам  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в КЧС Республики Марий
Эл  в  соответствии  с  Инструкцией  о  сроках  и формах представления
информации в области защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
     В отдельных случаях  состав  показателей  и  форма  представления
информации   могут   устанавливаться   КЧС   Республики   Марий  Эл  и
заблаговременно доводиться до источников информации.
     В неформализованном   виде   может   передаваться   информация  о
чрезвычайных ситуациях,  показатели которых не  содержатся  в  составе
формализованных донесений.
     13. Оплата услуг связи для  передачи  информации  производится  в
порядке,   установленном   законодательством  Российской  Федерации  и
Республики Марий Эл.
   


Информация по документу
Читайте также