Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 21.07.1998 № 756-рПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 21.07.98 N 756-Р Утратило силу - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2006 г. N 141 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О СРОКАХ И ФОРМАХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Во исполнение постановления Правительства Республики Марий Эл от 8 июня 1998 г. N 208 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера": 1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую Инструкцию о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2. Руководителям органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, предприятий и организаций независимо от форм собственности, начальникам органов управления, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления, обеспечить представление информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с Инструкцией о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить, на Комитет Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Заместитель Главы Правительства Республики Марий Эл А.АБРАМОВ. Утверждена распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 21 июля 1998 г. N 756-р ИНСТРУКЦИЯ О СРОКАХ И ФОРМАХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Настоящая Инструкция о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Инструкция) разработана в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 8 июня 1998 г. N 208 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 1. Инструкция определяет регламент, формы, критерии и состав представляемой информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Комитете Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - КЧС Республики Марий Эл), а также обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Марий Эл, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности по сбору и обмену информацией. 2. В рамках требований настоящей Инструкции, в зависимости от назначения, информация подразделяется на оперативную и текущую. 3. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации. Оперативная информация представляется в КЧС Республики Марий Эл в сроки, установленные регламентом докладов информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (приложение N 1), по формам 1/ЧС - 4/ЧС (приложение N 5). 4. В КЧС Республики Марий Эл представляется оперативная информация об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, если параметры поражающих факторов и источников аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий соответствуют установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях (приложение N 2) - непосредственно органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Марий Эл, а также органами, специально уполномоченными на решение задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций при органах исполнительной власти Республики Марий Эл. 5. Состав информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, представляемой в КЧС Республики Марий Эл, приведен в приложениях N 3 и 4 к настоящей Инструкции. 6. Республиканские органы исполнительной власти, организующие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на объектах экономики и прилегающих к ним территориях доводят информацию о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до КЧС Республики Марий Эл независимо от принимаемых в пределах своей компетенции мер по их предотвращению по формам 1/ЧС, 2/ЧС, а их подведомственные и территориальные подразделения - до органов местного самоуправления. 7. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Марий Эл и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально-опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации. Сроки и формы представления текущей информации в органы исполнительной власти Республики Марий Эл определяются отраслевыми и межведомственными нормативными документами. 8. Текущая информация для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера представляется в КЧС Республики Марий Эл органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Республики Марий Эл в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 21 августа 1996 г. N 302 "О подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 9. Текущая информация, содержащая сведения о создании, наличии, использовании и восполнении материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, представляется в КЧС Республики Марий Эл органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Республики Марий Эл. Приложение N 1 к Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера РЕГЛАМЕНТ ДОКЛАДОВ ИНФОРМАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ----------------------------------------------------------------------------- N ¦ Содержание инфор-¦ Кто представляет¦ Кому представляет¦ Периодичность п/п¦ мации ¦ ¦ ¦ и сроки пред- ¦(форма донесения) ¦ ¦ ¦ ставления ----------------------------------------------------------------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ----------------------------------------------------------------------------- 1. Информация Руководители Председателю Немедленно по любому из (донесение) об предприятий, Комиссии по имеющихся средств связи угрозе (прогнозе) учреждений и чрезвычайным через оперативные чрезвычайной организаций ситуациям района, диспетчерские службы с ситуации 1/ЧС независимо от города Республики последующим письменным форм Марий Эл подтверждением. собственности Уточнение обстановки и подчиненности - через каждые 4 часа, о техногенных при резком ухудшении чрезвычайных обстановки - немедленно ситуациях Руководители В соответствую- -"- подводомствен- щие министерства ных и террито- и ведомства риальных под- Республики Марий разделений Эл, Российской федеральных Федерации по органов подчиненности исполнительной Руководителям -"- власти органов местно- го самоуправления -''- В соответствующие -"- органы исполните- льной власти Руководители Президенту органов мест- Республики Марий -"- ного самоуп- Эл равления о природных, техногенных, биолого-соци- альных чрезвы- чайных ситуа- циях Председатель Председателю КЧС -"- Комиссии по Республики Марий чрезвычайным Эл ситуациям ра- йона, города Республики Ма- рий Эл Председатель Президенту КЧС Республики Республики Марий -"- Марий Эл Эл, Председателю Комиссии по чрез- вычайным ситуциям Правительства РМЭ 2. О факте и основ- Руководители Председателю Немедленно по любому ных параметрах предприятий, Комиссии по чрез- из имеющихся средств чрезвычайной си- учреждений и вычайным ситуаци- связи через оператив- туации организаций ям района, города ные дежурно-диспет- 2/Чс независимо от Республики Марий черские службы с пос- форм собствен- Эл ледующим письменным ности и подчи- подтверждением. Уточ- ненности - о нение обстановки в техногенных первые сутки через чрезвычайных каждые 4 часа, в даль- ситуациях нейшем ежесуточно к 6.00 по состоянию на 6.00 по любому из име- ющихся средств связи и письменно В соответствующие министерства и -"- ведомства РМЭ, РФ по подчиненности Руководители Руководителям подведомствен- органов местного -"- ных и терри- самоуправления ториальных по- дразделений В соответствующие федеральных органы исполните- -"- органов испол- льной власти нительной власти Руководители Президенту Рес- -"- органов мест- публики Марий Эл ного самоуп- равления о природных, техногенных, биолого-соци- альных чрезвы- чайных ситуа- циях Председатель Председателю Немедленно по любому Комиссии по КЧС Республики из имеющихся средств чрезвычайным Марий Эл связи через оператив- ситуациям ра- ные дежурно-диспет- йона, города черские службы с пос- Республики Ма- ледующим письменным рий Эл подтверждением. Уточ- нение обстановки в первые сутки через каждые 4 часа, в даль- нейшем ежесуточно к 6.30 по состоянию на 6.00 Председатель Президенту Немедленно по любому КЧС Респуб- Республики Марий из имеющихся средств лики Марий Эл Эл, Председателю связи через оператив- Комиссии по чрез- ные дежурно-диспет- вычайным ситуациям черские службы с пос- Правительства РМЭ ледующим письменным подтверждением. Уточ- нение обстановки в первые сутки через каждые 4 часа, в даль- нейшем ежесуточно к 7.00 и 19.00 по состо- янию на 6.00 и 18.00 3. О мерах по защите Руководители Председателю Письменно не позднее 2 населения и тер- предприятий, Комиссии по чрез- часов с момента уведо- риторий, ведение учреждений и вычайным ситуаци- мления о факте возник- аварийно-спаса- организаций ям района, города новения чрезвычайной тельных и других независимо от Республики Марий ситуации, в последующем неотложных работ форм собствен- Эл ежесуточно к 6 часам 3/ЧС ности и подчи- ненности - о техногенных чрезвычайных ситуациях В соответствующие -"- министерства и ведомства РМЭ, РФ по подчиненности Руководители Президенту -"- органов мест- Республики Марий ного самоуп- равления о природных, техногенных, биолого-соци- альных чрезвы- чайных ситуа- циях Председатель Председателю Письменно не позднее 3 Комиссии по КЧС Республики часов с момента уведо- чрезвычайным Марий Эл мления о факте возник- ситуациям ра- новения чрезвычайной йона, города ситуации, в последующем Республики Ма- ежесуточно к 6.30 по рий Эл состоянию на 6.00 Председатель Президенту Письменно не позднее 4 КЧС Респуб- Республики Марий часов с момента уведо- лики Марий Эл Эл, Председателю мления о факте возник- Комиссии по чрез- новения чрезвычайной вычайным ситуациям ситуации, в последующем Правительства РМЭ ежесуточно к 7.00 по состоянию на 6.00 4. О силах и сре- Руководители Председателю Письменно не позднее 2 дствах, задей- предприятий, Комиссии по чрез- часов с момента уведо- ствованных для учреждений и вычайным ситуаци- мления о факте возник- ликвидации чре- организаций ям района, города новения чрезвычайной звычайной ситу- независимо от Республики Марий ситуации, в последующем ации форм собствен- Эл ежесуточно к 6 часам по 4/ЧС ности и подчи- состоянию на 6 часов ненности - о техногенных чрезвычайных ситуациях В соответствующие -"- министерства и ведомства РМЭ, РФ по подчиненности Руководители Президенту -"- органов мест- Республики Марий ного самоуп- равления о природных, техногенных, биолого-соци- альных чрезвы- чайных ситуа- циях Председатель Председателю Письменно не позднее 3 Комиссии по КЧС Республики часов с момента уведо- чрезвычайным Марий Эл мления о факте возник- ситуациям ра- новения чрезвычайной йона, города ситуации, в последующем Республики Ма- ежесуточно к 6.30 по рий Эл состоянию на 6.00 Председатель Президенту Письменно не позднее 4 КЧС Респуб- Республики Марий часов с момента уведо- лики Марий Эл Эл, Председателю мления о факте возник- Комиссии по чрез- новения чрезвычайной вычайным ситуациям ситуации, в последующем Правительства РМЭ ежесуточно к 7.00 по состоянию на 6.00 -------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера КРИТЕРИИ ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ---------------------------------------------------------------------------- N ¦Наименование источника ¦ Критерии информации ¦Параметры поражающих п/п¦чрезвычайных ситуаций ¦ о чрезвычайной ситуации ¦ факторов ---------------------------------------------------------------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ---------------------------------------------------------------------------- 1. Техногенные чрезвычайные ситуации 1.1. Транспортные аварии 1.1.1. Аварии на то- Крушения, аварии, повреждения ваго- любой факт круше- варных, пас- нов в товарных поездах, перевозящих ния или аварии сажирских по- опасные грузы ездах Перерывы в движении на главных путях 6 и более железнодорожных магистралей, час. Обрушение элементов транспортных любой факт, влия- коммуникаций (мостов, путепроводов и ющий на безопас- др.) ность движения 1.1.2. Аварии (ката- Дорожно-транспортные происшествия, 4 и более строфы) на повлекшие гибель людей, чел. автодорогах Дорожно-транспортные происшествия с любой факт рейсовыми автобусами Прекращение движения по причине го- на 3 часа и более лоледа, снежных заносов, размыва земляного полотна и т.п. на автодо- рогах федерального значения, доро- гах, обеспечивающих межобластные связи и соединяющие райцентры, на местных автодорогах, по которым про- ходят автобусные маршруты Прекращение движения по причине го- на 6 часов и более лоледа, снежных заносов, размыва земляного полотна на всех остальных автодорогах Обрушение элементов транспортных любой факт коммуникаций на автодорогах феде- рального значения, дорогах, обеспе- чивающих межобластные связи и соеди- няющие райцентры, на местных автодо- рогах, по которым проходят автобус- ные маршруты 1.1.3. Авиационные Падение воздушного судна любой факт падения катастрофы воздушного судна 1.1.4. Аварии (ката- Аварийное попадание в водоемы жидких 5 и более строфы) пас- и сыпучих токсичных веществ с превы- сажирских, шением предельно допустимых кон- грузовых су- центраций, в раз дов Затопление (выбрасывание на берег) любой факт аварии судов в результате шторма, урагана, (катастрофы) посадка судов на мель Повреждение портовых и причальных любой факт влияю- сооружений, мостов безопасность дви- щий на безопасн- жения ость движения 1.1.5. Аварии на ма- Порыв магистрального трубопровода любой факт гистральных трубопроводах 1.1.6. Аварии на Выброс радиоактивных, химических и любой факт выброса транспорте др. токсичных веществ. Нарушение ус- токсических ве- с выбросом ловий транспортировки радиоак тивных ществ АХОВ, РВ и веществ, приведшей к их выбросу, а ОБВ также аварии при перевозке ядерных зарядов, ядерных боеприпасов и ядер- ного оружия Утрата (обнаружение) радиоактивных любой факт утраты веществ и изделий на их основе на (обнаружения) транспорте Факт заражения на транспорте людей любой факт зара- возбудителями инфекционных заболева- жения ний 1 и 2 групп патогенности, зара- жение животных возбудителями особо опасных инфекций Распространение загрязняющих факто- ров с превышени ем предельно допус- тимых концентраций, в раз 1.1.7. На всех видах Взрывы и пожары на транспорте (в любой факт взрыва транспорта т.ч. перевозящем опасные грузы) (пожара) 1.2. Чрезвычайные ситуации на объектах экономики 1.2.1. Пожары, взры- Пожар на основных зданиях и сооруже- любой факт пожара вы, внезапные ниях химически и биологически опас- выбрасы газа, ных объектов обрушения Загрязнение окружающей среды, превы- 20 и более зданий и соо- шающее предельно допустимые концент- ружений на рации (предельно допустимые уровни), промышленных в раз (в том числе Утрата, хищение или обнаружение не- любой факт утраты на подъездных учтенных источников ионизирующего (хищения) путях органи- излучения, способных создать облуче- заций) сель- ние людей свыше установленных норм скохозяйс- твенных объ- ектах, а так- же на объек- тах использу- ющих радиаци- онные источ- ники 1.2.2. Аварии в во- Аварии с ядерными зарядами, ядерными любой факт аварии инских час- боеприпасами и ядерным оружием тях, эксплуа- тирующих ядерное ору- жие 1.2.3. Аварии с выб- Проливы на грунт токсичных веществ росом аварий- любого происхождения нохимических Факт заражения людей возбудителями любой факт зара- опасных ве- инфекционных заболеваний 1 и 2 групп жения ществ и опас- патогенности, заражения животных и ных биологи- растений возбудителями особо опасных ческих ве- инфекций ществ на Распространение загрязняющих факто- 5 и более предприятиях ров за санитарно-защитную зону с превышением предельно допустимых концентраций (предельно допустимых уровней), в раз Утрата (обнаружение) токсичных и би- любой факт утраты ологически опасных веществ (обнаружения) 1.2.4. Аварии с выб- Аварийный выброс нефти и нефтепро- 1 и более росом (сбро- дуктов в объеме, т, а в местах пере- 0,5 и более сом) загряз- сечения водных преград и при попада- няющих ве- нии в водные объекты, т ществ (РВ, АХОВ, ОБВ и др.) приводя- щие к экстре- мально высо- кому загряз- нению окружа- ющей среды Превышение предельно допустимых кон- 5 и более центраций экологически вредных ве- ществ первого и второго класса в сточных водах, в раз Максимальное разовое превышение пре- 100 дельно допустимых концентраций эко- логически вредных веществ в поверх- ностных и подземных водах в раз и более, если эти акватории не являют- ся зонами хронического загрязнения Покрытие пленкой (нефтяной, масляной 2 и более или другого происхождения) более од- ной трети поверхности водоема при его обозримой площади, кв.км Превышение предельно допустимых 100 и более уровней при за грязнении почв (грун- тов) на площади, га по АХОВ и ОБВ в 50 раз и более, по РВ в 100 раз и более Превышение предельно допустимых уровней при загрязнении почв (грун- тов): для радиоактивного загрязнения 10 100 и более кратное превышение уровня радиоак- тивного фона для данной местности на площади, га; для металлов и других токсикантов в 1000 и более 50 раз и более или 100 кратное пре- вышение фоновых значений на площади, га Загрязнение почв пестицидами при 20 и более уровне значения агроэкологического индекса свыше 5 при превышении пре- дельно допустимых концентраций в 50 раз и более по санитарно экологичес- ким критериям или в 10 раз и более по фитотоксилогическим критериям на площади, га Захламление земель несанкционирован- 20 и более ными свалками опасных и токсичных отходов производства, на площади.га Изменение состава и свойств атмосфе- в 50 раз и более ры (воздушной среды): превышение до- в 30-49 раз пустимых концентраций вредных при- в течение 8 часов месей в атмосфере в 20-29 раз в течение 2-х суток Снижение содержания растворенного в 2 и менее воде кислорода до значения мг/л 1.2.5. Гидродинами- Прорыв плотин (дамб, шлюзов и т.п.) любой факт прорыва ческие аварии с образованием волн прорыва и затоп- лений или с образованием прорывного паводка Прорывы гидротехнических сооружений любой факт прорыва (дамб, обва ловки), накопителей сто- ков, представляющие угрозу экологи- ческого загрязнения малых рек Аварии на гидротехнических сооруже- любой факт аварии ниях, создающие угрозу полного раз- рушения гидроузлов 1.3. Аварии на системах жизнеобеспечения населения 1.3.1. Пожары, взры- Число погибших, чел 1 и более вы; внезапные Материальный ущерб, тыс. минимальных 0,5 и более выбросы газа, зарплат обрушения зданий и соо- ружений на объектах жи- лого, соци- ально бытово- го и культур- ного назначе- ния 1.3.2. Аварии на Аварийное отключение систем жизнео- 1 и более коммунальных беспечения в жилых кварталах на, су- системах жиз- ток необеспече- Отключение теплоснабжения в холодное 1 и более ния, на время года на срок более 18 часов, электроэнер- многоквартирных домов. гетических системах 2. Чрезвычайные ситуации природного характера 2.1. Опасные гео- Землетрясения, баллов 3 и более логические Обрушение зданий, сооружений в ре- любой факт обру- явления зультате карстовых явлений шения 2.2 Стихийные гидрометеорологические (СГЯ) и гелиофизические явления 2.2.1. Сильный ветер Скорость ветра при порывах, м/сек 25 и более (в том числе смерчи и шквалы) 2.2.2. Сильный дождь Количество осадков, мм за 12 часов и 50 и более (ливень) менее 2.2.3. Продолжитель- Количество осадков, мм за двое 150 и более ные дожди (трое) суток 2.2.4. Крупный град Диаметр градин, мм 20 и более 2.2.5. Сильный сне- Количество осадков, мм в течение 12 20 и более гопад часов и менее 2.2.6. Сильная ме- Выпадение снега в сочетании с силь- 15 и более тель (снежные ным ветром в течение суток, ско- заносы) ростью, м/сек 2.2.7. Сильный голо- Отложения на проводах диаметром, мм 20 и более лед 2.2.8. Сильный (про- Минимальные температуры воздуха -40 должительный) близки к экстремальным значениям, мороз либо отрицательные аномалии средне- суточной температуры воздуха состав- ляют 10о С и более в течение 10 су- ток и более 2.2.9. Сильная (про- Максимальные температуры воздуха +35 должительная) близки к экстремальным значениям, жара либо положительные аномалии средне- суточной температуры воздуха состав- ляют оС и более в течение 10 суток и более 2.2.10 Сильные тума- Уменьшение видимости до 100 метров и 3 и более ны менее в течение суток 2.2.11 Заморозки Понижение температуры воздуха ниже 0о и ниже Оо С в экстремально поздние сроки (конец весны - начало лета) и в экс- тремально ранние сроки (конец лета - начало осени) в период активной ве- гетации сельхозкультур, приводящее к их значительному повреждению 2.2.12. Засуха Сочетание высоких температур возду- ха, дефицита осадков, низкой влаж- ности воздуха, малых влагозапасов в почве, приводящее к гибели урожая сельскохозяйственных культур Засуха (атмосферная) - отсутствие эффективных осадков (более 5 мм в сутки) в вегетационный период в те- чение 30 и более дней подряд при температуре выше 25 С Засуха (почвенная) - в слое 0-20 см в течение трех декад подряд и более запасы продуктивной влаги менее 10 мм 2.2.13 Высокие уров- Повышение особо опасных (высоких) необходимость ни воды (на- уровней воды для конкретных населен- отселения на- воднения) при ных пунктов и объектов экономики селения и половодьях, сельскохо- дождевых па- зяйственных водках, зато- животных рах 2.2.14 Низкие уровни Ниже проектных отметок водозаборных 10 и более воды сооружений и навигационных уровней на судоходных реках в течение, дней 2.2.15 Уменьшение Уменьшение содержания озона на над 25 и более общего содер- отдельными регионами в течение 2-3 жания озона в месяцев в период вегетации растений атмосфере 2.2.16 Природные Крупные неконтролируемые пожары на 5 и более лесные и тор- площади, га фяные пожары 2.2.17 Все СГЯ, Разрушение и уничтожение почвенного 50 и более опасные гео- покрова, гибель посевов сельскохо- логические зяйственных культур или природной явления растительности единовременно на пло- щади, га 3. Биолого-социальные чрезвычайные ситуции (чрезвычайные ситуации эпидемиологического характера) 3.1. Инфекционные Групповые случаи опасных инфекцион- заболевания ных заболеваний: людей Заболевших в течение одного инкуба- 50 и более ционного периода, чел Умерших в течение одного инкубацион- 2 и более ного периода, чел Групповое заболевание невыявленной 2 и более этимологии в течение одних суток: заболевших, чел. Уровень смертности или заболеваемос- 3 и более ти превышает годовой среднестатисти- ческий, раз Особо опасное единичное инфекционное любой факт забо- заболевание (чума, холера, желтая левания лихорадка и др.) или заболевание ка- рантинными инфекциями 3.2. Инфекционные Массовая гибель животных в пределах 10 и более заболевания одного района, голов сельскохо- Массовое заболевание животных, голов 20 и более зяйственных животных 3.3. Поражение Эпифитотийное поражение растений и 10 и более сельскохо- сельскохозяйственных культур болез- зяйственных нями и массовое поражение вредителя- растений (в ми, приведшее к гибели растений или т.ч. лесов) экономически значимому недобору уро- болезнями и жая на площади, га вредителями Эпифитотийное поражение лесов болез- 10 и более нями и массовое поражение вредителя- ми, приведшее к гибели лесных насаж- дений, тыс. га 3.4. Изменение Существенное отличие от прошлых лет состояния жи- вотного и растительного мира: массо- вая гибель (заболевание) рыб и других водных живот- ных и расте- ний, приобре- тение ими несвойствен- ных им ранее посторонних запахов и привкусов, отклонение от нормального развития ик- ры, личинок и молоди мигра- ции, мест на- гула и нерес- та 3.5. Массовая ги- Смертность (количество заболеваний) 3 и более бель (заболе- превышает, в раз среднестатистичес- вание) живот- кую за сезон (весна, лето, осень, ных, в том зима) числе диких 3.6. Гибель расти- Площадь поражения, га 10 и более 10 и более тельности (ожоги, усы- хания и дру- гие отрица- тельные приз- наки), в том числе лесов и сельскохо- зяйственных растений 4. Чрезвычайные ситуации социально-экономического характера 4.1. Несанкциони- Угроза жизни и здоровью граждан, на- рованное вне- рушения в осуществлении жизнеобеспе- запное прек- чения ращение рабо- ты на объек- тах населения непрерывного технологичес- кого цикла, жизнеобеспе- чения населе- ния городов, объектах транспорта, а также в сфере здравоохране- ния 4.2. Несчастные Число погибших, чел 1 и более случаи, свя- занные с на- рушением пра- вил поведения на воде ------------------------------------------------------------------- Примечания: 1. Донесения о чрезвычайной ситуации представляются при фиксировании хотя бы одного из показателей приведенных критериев чрезвычайных ситуаций. 2. Погибшим в чрезвычайной ситуации считается каждый, скончавшийся в результате полученных травм (ожогов) в течение семи суток с момента возникновения чрезвычайной ситуации. 3. Пострадавшим в чрезвычайной ситуации считается травмированный или раненый, либо частично утративший здоровье в результате возникновения чрезвычайной ситуации. 4. Под материальным ущербом понимается стоимость поврежденных основных фондов (прямой ущерб) и ущерб, нанесенный в результате прекращения функционирования объекта на время его восстановления (косвенный ущерб). Приложение N 3 к Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера СОСТАВ ИНФОРМАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ РЕСПУБЛИКАНСКИМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ПРЕДПРИЯТИЯМИ В КЧС РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ I. Республиканские органы управления, организующие контроль безопасности объектов экономики и территорий Инспекция архитектурно-строительного надзора Министерства строительства и архитектуры Республики Марий Эл О состоянии безопасности зданий, строений и сооружений, аварии на которых представляют высокую потенциальную опасность для людей. О фактах и масштабах аварий на строительных объектах. О состоянии инженерной защиты городов и населенных пунктов от опасных геологических процессов и явлений. Комплексная территориальная инспекция по надзору за ядерной и радиационной безопасностью в Республике Марий Эл О состоянии ядерной и радиационной безопасности на объектах, поднадзорных комплексной территориальной инспекции по надзору за ядерной и радиационной безопасностью в Республике Марий Эл. Марийский горно-технический отдел управления Приволжского округа госгортехнадзора России О состоянии безопасности и авариях на объектах горных производств, нефтегазодобывающей, химической и нефтеперерабатывающей промышленности, других взрыва- и пожароопасных производств, предприятий по хранению и переработке зерна, иных предприятиях, производствах и объектах, поднадзорных Марийской республиканской горно-технической инспекции Приволжского округа, а также на транспорте при перевозках опасных грузов. Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Марий Эл О фактах или угрозах террористических актов, которые могут повлечь за собой чрезвычайные ситуации техногенного характера. О планах, намерениях и конкретных действиях преступных групп и отдельных лиц по умышленному созданию чрезвычайных ситуаций. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Марий Эл О проведении и результатах санитарно-эпидемиологической разведки в очагах массового поражения силами создаваемых на базе ЦГСЭН формирований. Об установлении вида микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, а также людей (специндикация). О результатах проведения санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, СДЯВ, БС, с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению. О измерении мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения. О результатах определения на контролируемых объектах зараженности продовольствия, питьевой воды, питьевого сырья ОВ и СДЯВ. О возникновении массовых случаев инфекционных заболеваний и отравлений населения. О состоянии безопасности окружающей среды для жизни и здоровья населения. II. Республиканские органы управления, организующие наблюдение и контроль за обстановкой в интересах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Комитет природных ресурсов по Республике Марий Эл Министерства природных ресурсов Российской Федерации О соблюдении особого режима хозяйственной деятельности на территориях, находящихся в зоне периодического затопления и подтопления паводками р.Волги. О техническом состоянии объектов инженерных зашит Чебоксарского водохранилища на территории Республики Марий Эл. О прогнозе развития паводка и границах зон возможного затопления. Об экстремальном загрязнении подземных вод, опасных экзогенных и геологических процессах, гидрогеодеформационном поле. О техническом состоянии гидротехнических сооружений и их готовности к пропуску паводка. О фактах аварийного и предаварийного состояния напорных гидротехнических сооружений. О мероприятиях по предупреждению аварий на напорных гидротехнических сооружениях. О неотложных противопаводковых мероприятиях. Министерство экологии и природопользования Республики Марий Эл О прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций экологического характера. О состоянии безопасности потенциально опасных объектов и территорий. Об экологической обстановке в республике. Об экстремальном загрязнении почв. Об аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ и экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды. Марийский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды О прогнозе, возникновении и развитии стихийных гидрометеорологических и гелиофизических природных явлений. Об экстремальном загрязнении атмосферы радиоактивными и заражении химическими веществами. О гидрометеорологической обстановке и прогнозе ее развития. III. Республиканские органы управления и другие органы, выполняющие специальные функции по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерство внутренних дел Республики Марий Эл О катастрофах на автомобильном транспорте с числом погибших 4 человека и более. О ставших известными авариях на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы, а также случаях хищения радиоактивных веществ и СДЯВ; О пожарах на объектах жилого, социально-бытового и культурного назначения и пожарной обстановке в зонах чрезвычайных ситуаций. Министерство здравоохранения Республики Марий Эл О наличии, укомплектованности, оснащенности и готовности сил службы медицины катастроф, их использовании и планах дальнейшего развития. О создании, наличии, использовании и восполнении резервов медицинских средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. О прогнозе санитарных потерь при чрезвычайных ситуациях. Министерство образования и воспитания Республики Марий Эл О программах обучения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в общеобразовательных заведениях всех типов. О подготовке специалистов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Министерство строительства и архитектуры Республики Марий Эл Об организации разработок градостроительной документации городов и поселков в части касающейся охраны природы, ресурсосбережений, экологической безопасности, инженерной подготовки городов и поселений, защиты территорий от опасных природных и техногенных процессов. О состоянии аварийного жилого фонда. О имеющихся силах, средствах и ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах и обеспечения устойчивого функционирования инженерных систем жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях. Министерство торговли и потребительских услуг Республики Марий Эл О наличии чрезвычайных резервных фондов продовольствия и предметов первой необходимости, используемых при возникновении чрезвычайных ситуаций, возможностях по оказанию помощи территориям по жизнеобеспечению пострадавшего и эвакуируемого населения, а также о выполняемых мероприятиях в этой области деятельности. Министерство финансов Республики Марий Эл О ходе финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по оказанию помощи пострадавшему населению. Государственный комитет Республики Марий Эл по статистике Необходимые для подготовки государственного доклада показатели социально-экономического развития Республики Марий Эл. Обобщенные данные (формы) по аварийности. Комитет занятости населения Республики Марий Эл О наличии и запасах резервов материальных ресурсов. ОАО "Мартелком" О силах, средствах и ресурсах, имеющихся для организации и восстановления связи в зонах чрезвычайных ситуаций. Марийская республиканская коммерческо-посредническая фирма "Марий Эл" О наличии, состоянии и использования чрезвычайных резервных фондов материальных ресурсов, необходимых для обеспечения работ по ликвидации ЧС. IV. Республиканские органы управления и другие органы, имеющие потенциально опасные объекты и службы ликвидации возникающих на них чрезвычайных ситуаций Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл О прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства. О состоянии потенциально опасных объектов. О наличии, укомплектованности, оснащении и действиях аварийно-спасательных формирований министерства, привлекаемых к проведению спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций. О наличии, состоянии и использования чрезвычайных резервных фондов финансовых и материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по ликвидации ЧС. Министерство промышленности, транспорта и связи Республики Марий Эл О мерах по обеспечению безопасности перемещения особо опасных грузов. О ходе перевозок сил, средств, материально-технических ресурсов и населения в процессе ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведения эвакуационных мероприятий. О фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах и ходе работ по их предупреждению и ликвидации. О состоянии безопасности потенциально опасных объектов промышленности, транспорта и связи и мерах по ее повышению. О имеющихся силах, средствах и ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах промышленности, транспорта и связи. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл О создании, наличии, использовании и восполнении резервов продовольственных ресурсов в зоне чрезвычайных ситуаций. О состоянии безопасности потенциально опасных объектов пищевой и перерабатывающей промышленности и мерах по ее повышению. Об обнаружении возбудителей особо опасных болезней животных и проведении защитных ветеринарных мероприятий. О результатах контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными, химически опасными веществами и тяжелыми металлами. О результатах эпизоотического, фитопатологического и токсикологического контроля. О имеющихся силах, средствах и ресурсах для ликвидации эпизоотий и эпифитотий. О прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах и ходе работ по их ликвидации. Комитет по лесному хозяйству Республики Марий Эл О результатах наблюдения и контроля за противопожарным состоянием лесных массивов и проведении противопожарных мероприятий. Об угрозе и фактах возникновения массовых лесных пожаров, ходе работ по их предотвращению и ликвидации. О фактах возникновения очагов массового размножения вредителей леса и эпифитотий, ходе работ по их ликвидации. О имеющихся силах, средствах и ресурсах для ликвидации лесных пожаров, очагов массового размножения вредителей леса и эпифитотий. ОАО "Мариэнерго" О состоянии безопасности потенциально опасных объектов энергетического комплекса и мерах по ее повышению. О результатах наблюдения и контроля за обстановкой и проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций. О фактах возникновения чрезвычайных ситуаций и ходе работ по их ликвидации. О создании, наличии, использовании и восполнении топливных ресурсов и их источников в зоне чрезвычайной ситуации и прилегающих к ней регионах для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Марийское районное нефтепроводное управление О состоянии безопасности потенциально опасных объектов топливного комплекса и мерах по ее повышению. О результатах наблюдения и контроля за обстановкой и проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций. О фактах возникновения чрезвычайных ситуаций и ходе работ по их ликвидации. О создании, наличии, использовании и восполнении топливных ресурсов и их источников в зоне чрезвычайной ситуации и прилегающих к ней регионах для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. О мерах по обеспечению безопасности работы объектов топливного комплекса, транспорта нефти. Управление природного и сжиженного газа "Марийскгаз" О состоянии безопасности потенциально опасных объектов топливного комплекса и мерах по ее повышению. О результатах наблюдения и контроля за обстановкой и проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций. О фактах возникновения чрезвычайных ситуаций и ходе работ по их ликвидации. О создании, наличии, использовании и восполнении топливных ресурсов и их источников в зоне чрезвычайной ситуации и прилегающих к ней регионах для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. О мерах по обеспечению безопасности работы объектов топливного комплекса, транспорта газа. О имеющихся силах, средствах и ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах газовой промышленности. О фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах и ходе работ по их ликвидации. Марийский участок Казанского отделения Горьковской железной дороги О мерах обеспечения безопасности перемещения по железной дороге особо опасных (разрядных) грузов. О ходе перевозок сил, средств, материально-технических ресурсов и населения в процессе ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведения эвакуационных мероприятий. О фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте и ходе работ по их ликвидации. АК "Марлестоп" О результатах наблюдения и контроля за противопожарным состоянием на торфоместорождениях и проведении противопожарных мероприятий. Об угрозе и фактах возникновения пожаров на торфоместорождениях, ходе работ по их предотвращению и ликвидации. О имеющихся силах, средствах и ресурсах для ликвидации пожаров на торфоместорождениях. ГУП "Марийскавтодор" О состоянии дорожной сети республики. О планируемых и проводимых реконструкциях, ремонте и строительстве новых дорог и мостов. Воинские части, расположенные на территории Республики Марий Эл О состоянии безопасности потенциально опасных объектов Министерства обороны Российской Федерации и мерах по ее повышению. О фактах и последствиях радиационно и химически опасных аварий на объектах войсковых частей, угрожающих населению. О радиоактивном загрязнении и химическом заражении окружающей среды, значительно превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (предельно допустимые уровни). О силах и средствах, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Администрации городов и районов О состоянии безопасности потенциально опасных объектов и мерах по ее повышению. О проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций. О наличии, укомплектованности, оснащенности и готовности сил РСЧС, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций. О прогнозе, факте, масштабе и последствиях возникшей чрезвычайной ситуации на транспорте, на промышленных и сельскохозяйственных объектах, магистральных газо-, продукто-, и нефтепроводах, объектах жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, о стихийных и экологических бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях и эпифитотиях на подведомственной территории. О ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций, использовании сил, средств, резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и мероприятиях по жизнеобеспечению пострадавшего населения. О наличии, составе, состоянии и использовании страхового фонда документации на имеющиеся потенциально опасные объекты. Приложение N 4 к Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера СОСТАВ ИНФОРМАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ДЕЖУРНЫМИ И ДИСПЕТЧЕРСКИМИ СЛУЖБАМИ В ДЕЖУРНУЮ СЛУЖБУ КЧС РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ 1. Общие вопросы, решаемые в повседневной деятельности (ежедневно): Состав дежурно-диспетчерской службы (далее - ДДС) на текущие сутки; Готовность сил и средств; Обстановка по своим направлениям: химическая; медико-биологическая; пожарная; экологическая. О проводимых мероприятиях по предупреждению ЧС (в случае проведения этих мероприятий). 2. Текущая информация (необходимая для статистического учета) по своим направлениям (аварии, ЧП и т.д. в случае их возникновения). Комитет природных ресурсов по Республике Марий Эл (в период паводка) о техническом состоянии гидротехнических сооружений и их готовности к пропуску паводка, об уровнях воды на реках республики при прохождении паводков, о мерах по предупреждению аварий на гидротехнических сооружениях; дежурный по ж/д станции Йошкар-Ола о перемещениях опасных грузов; диспетчер ОАО"Мариэнерго" об авариях на объектах электроснабжения, теплоснабжения и обстановка в зонах чрезвычайных ситуаций, об отключениях электроэнергии на объектах экономики и в жилищном секторе, причинах отключений, о давлении газа в магистрали на ТЭЦ (в зимнее время); ОАО "Мартелком" о состоянии систем связи и оповещения по республике; диспетчер Волжского линейного производственного управления магистральных газопроводов, Моркинского линейного производственного управления магистральных газопроводов еженедельно о планируемых мероприятиях на магистральных газопроводах; диспетчер Марийского районного нефтепроводного управления еженедельно о проводимых ремонтных работах, связанных с вырезкой, заменой участков на нефтепроводе; диспетчер государственного унитарного предприятия "Марийскавтодор" о состоянии дорог и ходе очистки-дорог (в зимний период), о количестве задействованной техники по очистке дорог (в зимний период); дежурный по Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл о состоянии систем жизнеобеспечения, об авариях на системах жизнеобеспечения, о состоянии котельных и наличии запасов топлива (в зимний период); Комитет по лесному хозяйству Республики Марий Эл (в пожароопасный период) о результатах наблюдения и контроля за противопожарным состоянием лесных массивов и проведении противопожарных мероприятий (в опасный период), об угрозе и фактах возникновения (немедленно) лесных пожаров, ходе работ по их предупреждению и ликвидации; Марийский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды ежедневный прогноз погоды; дежурные по администрациям районов республики о состоянии потенциально опасных объектов, о проводимых мероприятиях по предупреждению ЧС, о прогнозе, факте и масштабах ЧС. Приложение N 5 к Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Форма N 1/ЧС ИНФОРМАЦИЯ (ДОНЕСЕНИЕ) об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации __________________________________________________________________ Код Содержание данных __________________________________________________________________ 01 Наименование предполагаемой ЧС ___________________________ 02 Предполагаемый район (объект) ЧС___________________________ 03 Принадлежность района (объекта) предполагаемой ЧС ___________________________________________________________ 04 Прогноз времени возникновения и масштабов предполагаемой ЧС ___________________________________________________________ 05 Предполагаемые мероприятия по недопущению развития ЧС (по уменьшению возможных последствий и ущерба) ___________________________________________________________ 06 Организация, сделавшая прогноз или другие источники прогноза ___________________________________________________________ 07 Дополнительная текстовая информация________________________ Подпись руководителя органа управления Примечание: При угрозе возникновения ЧС или ее возникновении на море и водных бассейнах по коду N 02 докладывать широту и долготу места ЧС в море, озере или расстояние в км от населенных пунктов на реках и каналах. Форма N 2/ЧС ИНФОРМАЦИЯ (ДОНЕСЕНИЕ) о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации Код Содержание данных 1. Общие данные 1.1. Тип чрезвычайной ситуации__________________________________ 1.2. Дата чрезвычайной ситуации, месяц, год_____________________ 1.3. Время московское, ч., мин._________________________________ 1.4. местное, ч., мин._________________________________ 1.5. Место: региональный центр__________________________________ 1.6. республика (край, область)__________________________ 1.7. город_______________________________________________ 1.8. район_______________________________________________ 1.9. Объект экономики__________________________________________ 1.10. Наименование______________________________________________ 1.11. Форма собственности_______________________________________ 1.12. Отрасль___________________________________________________ 1.13. Министерство______________________________________________ 1.14. Причины возникновения ЧС__________________________________ 1.15. Краткая характеристика ЧС_________________________________ 2. Метеоданные 2.1. Температура воздуха, град.________________________________ 2.2. Направление и скорость ветра, град,, м/с__________________ 2.3. Влажность, 2.4. Осадки, вид________________________количество___________мм 2.5. Состояние приземного слоя атмосферы_______________________ 2.6. Видимость_________________________________________________ 2.7. Ледовая обстановка________________________________________ Основные параметры чрезвычайной ситуации 3. Землетрясение 3.1. Магнитуда в эпицентре, балл_______________________________ 3.2. Глубина от поверхности земли, км__________________________ 3.3. Координаты: широта, град,, мин., с._______________________ долгота, град.. мин,, с.______________________ 3.4. Интенсивность землетрясения в крупных населенных пунктах, текст, балл_______________________________________________ 3.5. Дополнительная текстовая информация_______________________ 4. Радиоактивное загрязнение 4.1. Источник радиоактивного загрязнения_______________________ 4.2. Уровень радиации вблизи источника (указать расстояние от источника р/а загрязнения), мр/ч, р/ч_____________________ 4.3. Удаленность внешней границы: а) зоны экстренных мероприятий, м_________________________ б) зоны профилактических мероприятий, м___________________ в) зоны ограничений, м____________________________________ 4.4. Уровни радиации по зонам, мр/ч, р/ч: а) зоны экстренных мероприятий____________________________ б) зоны профилактических мероприятий______________________ в) зоны ограничений_______________________________________ 4.5. Дополнительная текстовая информация_______________________ 5. Затопление (наводнение) 5.1. Причины затопления (наводнения)___________________________ 5.2. Уровень подъема воды от нормы, м__________________________ 5.3. Продолжительность затопления, ч___________________________ 5.4. Скорость подъема воды, м/ч________________________________ 5.5. Время добегания волны прорыва до населенных пунктов и крупных объектов экономики, ч_____________________________ 5.6. Размер прорана в плотине, дамбе, кв.м_____________________ 5.7. Дополнительная текстовая информация_______________________ 6. Бактериальное заражение 6.1. Эпидемия, эпизоотия, эпифитотия___________________________ 6.2. Вид бактериального средства_______________________________ 6.3. Дополнительная текстовая информация_______________________ 7. Химическое заражение 7.1. Источник химического заражения____________________________ 7.2. Наименование СДЯВ_________________________________________ 7.3. Количество СДЯВ, выброшенного в атмосферу, кг, т__________ 7.4. Количество СДЯВ, всего в емкостях хранилища, кг.т_________ 7.5. Площадь разлива___________________________________________ 7.6. Высота поддона (обваловки), м_____________________________ 7.7. Дополнительная текстовая информация_______________________ 8. Пожары 8.1. Количество очагов пожара, ед.____________________________ 8.2. Площадь пожаров, кв.м., га_______________________________ 8.3. Направление распространения огня, град.__________________ 8.4. Скорость распространения огня, км/ч______________________ 8.5. Площадь задымления, кв.км________________________________ 8.6. Обеспеченность водой, 8.7. Уничтожено огнем: 8.7.1. объектов экономики, ед.__________________________________ 8.7.2. объектов социально-бытового назначения, ед.______________ 8.7.3. лесной территории, тыс. га_______________________________ 8.7.4. сельхозугодий, га________________________________________ 8.7.5. торфополей, га___________________________________________ 8.7.6. дополнительная текстовая информация______________________ 8.8. Дополнительная текстовая информация______________________ 9. Чрезвычайные ситуации на акваториях 9.1. Волнение моря______________________________баллы_________ 9.2. Характер повреждения судна_______________________________ 9.3. Количество людей, нуждающихся в помощи___________________ 9.4. Какую помощь запрашивает капитан судна___________________ 9.5. Принятые меры____________________________________________ 9.6. Причины разлива нефтепродуктов___________________________ 9.7. Количество и марка нефтепродуктов________________________ 9.8. Скорость распространения и направление дрейфа пятна нефтепродуктов___________________________________________ 9.9. Вероятность загрязнения береговой черты__________________ 9.10. Запрашиваемая помощь_____________________________________ 10. Потери 10.1. Всего, чел.______________________________________________ 10.2. В том числе безвозвратные, чел.__________________________ 10.3. Погибло детей, чел.______________________________________ 10.4. Дополнительная текстовая информация______________________ 11. Состояние зданий и сооружений 11.1. Разрушено:_______________________________________________ 11.1.1. объектов экономики, ед.__________________________________ 11.1.2. жилых домов, ед._________________________________________ 11.1.3. зданий лечебных учреждений, ед.__________________________ 11.1.4. других зданий и сооружений, ед.__________________________ 11.2. Повреждено:______________________________________________ 11.2.1. объектов экономики, ед.__________________________________ 11.2.2. жилых домов______________________________________________ 11.2.3. зданий лечебных учреждений, ед.__________________________ 11.2.4. других зданий и сооружений, ед.__________________________ 11.3. Дополнительная текстовая информация______________________ 12. Состояние коммуникаций Вышло из строя 12.1. В населенных пунктах: 12.1.1. ЛЭП.км___________________________________________________ 12.1.2. линий связи, км__________________________________________ 12.1.3. железных дорог, км_______________________________________ 12.1.4. автодорог, км____________________________________________ 12.1.5. мостов, шт.______________________________________________ 12.1.6. водопроводов, м__________________________________________ 12.1.7. газопроводов, м__________________________________________ 12.1.8. теплотрассам_____________________________________________ 12.1.9. канализационных сетей, м_________________________________ 12.1.10. сооружений (указать вышедшие из строя участки путепроводов, насосные станции, бойлерные, котельные и т.д.), шт._______________________________________________ 12.2. Магистральных:____________________________________________ 12.2.1. ЛЭП, км __________________________________________________ 12.2.2. линий связи, км___________________________________________ 12.3. Продуктопроводов: 12.3.1. наименование______________________________________________ 12.3.2. количество, м_____________________________________________ 12.4. Мостов и дорожных сооружений: 12.4.1. наименование ____________________________________________ 12.4.2. количество, м_____________________________________________ 12.5. Дополнительная текстовая информация_______________________ 13. Сельскохозяйственные животные 13.1. Всего по учету, тыс. голов________________________________ В том числе: по видам, тыс. голов_______________________ 13.2. Потери всего, тыс. голов__________________________________ В том числе: по видам, тыс. голов_______________________ 13.3. Дополнительная текстовая информация_______________________ 14. Сельскохозяйственные угодья, лесные насаждения 14.1. Всего по учету, тыс. га___________________________________ 14.2. в том числе по видам, тыс. га_____________________________ 14.3. Потери всего, тыс. га_____________________________________ 14.4. в том числе по видам, тыс. га_____________________________ 14.5. Ущерб в денежном выражении________________________________ 14.6. Дополнительная текстовая информация ______________________ 15. Транспортные аварии_______________________________________ 16. Аварии на энергосетях и КЭС_______________________________ 17. Сели, лавины, оползни_____________________________________ 18. Цунами, ураганы, смерчи___________________________________ 19. Взрывы __________________________________________________ 20. Другие данные_____________________________________________ __________________________________________ (подпись руководителя органа управления) Примечания: 1. При угрозе возникновения ЧС или ее возникновении на море и водных бассейнах докладывать широту и долготу места ЧС в море, озере или расстояние в км от населенных пунктов на реках и каналах, название (проект судна) и принадлежность судна, характер перевозимого груза и маршрут следования, краткий прогноз возможного развития ЧС, время, необходимое для прибытия в район ЧС. 2. Типы чрезвычайной ситуации на акваториях: "Море-1" - авария подводного или надводного корабля, судна с ядерной ГЭУ (угроза радиоактивного заражения); "Море-2" - авария корабля, судна (пожар, столкновение, потеря хода, затопление - угроза жизни экипажа); "Море-3" - навигационная авария корабля, судна, (посадка на мель, выброс на камни - угроза жизни экипажа и экологического бедствия от разлива нефтепродуктов, вредных веществ); "Море-4" - авария (повреждение) гидротехнических сооружений на море (нефтяные вышки) и водных бассейнах (гидроэлектростанции, мосты, пристани, причалы, портовое оборудование); "Море-5" - аварийное падение (приводнение) космического или летательного аппарата; "Море-6" - попадание большого количества людей в опасную ситуацию, угрожающую их жизни (отрыв льдины, отрыв плавательного средства без хода, изоляция при наводнении). Форма N 3/ЧС ИНФОРМАЦИЯ (ДОНЕСЕНИЕ) О МЕРАХ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ, ВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ Код Содержание данных 1. Наименование объектов экономики и населенных пунктов в зоне ЧС 2. Общая площадь зоны ЧС, кв. км ________________________________ Население 3. Всего в зоне ЧС, чел._________________________________________ В том числе: 4. Взрослые, чел.________________________________________________ 5. Дети, чел. ___________________________________________________ Потери 6. Всего, чел.___________________________________________________ 7. Взрослые, чел.________________________________________________ 8. Дети, чел.____________________________________________________ 9. Безвозвратные, всего, чел.____________________________________ В том числе: 10. Взрослые, чел.________________________________________________ 11. Дети, чел.____________________________________________________ 12. Санитарные, всего, чел._______________________________________ В том числе: 13. Взрослые, чел.________________________________________________ 14. Дети, чел.____________________________________________________ 15. Дополнительная текстовая информация___________________________ 16. Выявлено в ходе спасательных работ, чел. _____________________ 17. В том числе детей, чел. ______________________________________ 18. Пропало без вести, чел. ______________________________________ 19. Дополнительная текстовая информация __________________________ Проведенные работы 20. Оказана первая медицинская помощь на месте ЧС, чел.___________ 21. Оказана квалифицированная медицинская помощь на месте ЧС, чел. 22. Госпитализировано, чел. ______________________________________ 23. Проведено прививок (наименование), шт. _______________________ 24. Выдано препаратов (наименование), шт. ________________________ 25. Выдано комплектов медицинских средств индивидуальной защиты и средств защиты органов дыхания (наименование), ед. ___________ 26. Проведена санитарная обработка, чел. _________________________ 27. Извлечено из-под завалов, чел. _______________________________ 28. Эвакуировано из зон ЧС, всего, чел. __________________________ В том числе: 29. Женщин, детей, чел. __________________________________________ 30. Время начала эвакуации (дата)_________________________________ 31. Время окончания эвакуации (дата) _____________________________ 32. Количество транспортных средств, привлекаемых к эвакуации населения, всего, ед. ________________________________________ В том числе: 33. железнодорожных вагонов, ед. _________________________ 34. автомобильного транспорта, ед. _______________________ 35. речного (морского) транспорта, ед. ___________________ 36. авиационного транспорта, ед. _________________________ 37. Дополнительная текстовая информация __________________________ 38. Населенные пункты (районы) размещения пострадавших (наименование)________________________________________________ 39. Установленные режимы защиты __________________________________ Сельскохозяйственные животные 40. Выявлено заболевших, всего, тыс. голов________________________ 41. В том числе по видам, тыс. голов _____________________________ 42. Из них забито, тыс. голов ____________________________________ 43. Захоронено, тыс. голов _______________________________________ 44. Оказана ветеринарная помощь, тыс. голов ______________________ 45. Эвакуировано из опасных зон, тыс. голов ______________________ 46. Дополнительная текстовая информация __________________________ Сельскохозяйственные угодья, лесные насаждения 47. Обработано зараженных с/х культур (мест скопления вредителей), тыс. га _________________________________________ 48. Затраты на ликвидацию последствий, тыс. руб. _________________ 49. Выплаты компенсаций за причиненный ущерб, тыс. руб. __________ 50. Выплаты по социальному страхованию, тыс. руб. ________________ 51. Дополнительная текстовая информация __________________________ 52. Эвакуировано материальных ценностей (наименование, стоимость, количество) _______________________________________ 53. Дополнительная текстовая информация___________________________ 54. Локализовано источников (очагов) ЧС __________________________ 55. Обрушено зданий и сооружений, ед. ____________________________ 56. Разобрано завалов, куб.м _____________________________________ 57. Расчищено путей сообщения (железных дорог, автодорог, улиц и других путей сообщения, км) __________________________________ 58. Восстановлены коммуникации (наименование)_____________________ 59. Установлен карантин (площадь, наименование, количество населенных пунктов) __________________________________________ 60. Организованы карантинные посты (место, количество)____________ 61. Организована обсервация (место, количество людей в обсервации) 62. Отремонтировано и восстановлено (ж.-д. путей, автодорог, мостов, гидротехнических сооружений) _________________________ 63. Дезактивировано, дегазировано, дезинфицировано (дозы, местность, здания, сооружения, техника) ______________________ 64. Дополнительная текстовая информация __________________________ ЧС на акваториях 65. Характер повреждения корпуса, аварийной ситуации (место и объем горящих помещений, наименование затопленных отсеков) ___ 66. Наличие хода и способность управляться, крен, дифферент, осадка судна _________________________________________________ 67. Расположение взрывоопасных и легковоспламеняющихся грузов, наличие и состояние боеприпасов ______________________________ 68. Данные об инженерной, пожарной, радиационной, химической и биологической обстановке _____________________________________ 69. Состояние личного состава, пассажиров, их распределение по отсекам с указанием обстановки в них (температура, загазованность, исправность устройств для выхода из отсека) __ 70. Наименование, количество, вместимость исправных корабельных и других групповых спасательных средств ________________________ 71. Наличие индивидуальных спасательных средств для всего личного состава, пассажиров __________________________________________ 72. Средства пожаротушения, находящиеся в строю __________________ 73. Средства борьбы с водой, находящиеся в строю _________________ 74. Наличие связи со всеми отсеками или помещениями_______________ 75. В какой помощи нуждается корабль______________________________ 76. Потребные аварийные запасы (хладона, ВВД, воды, провизии, топлива, медикаментов) _______________________________________ 77. Потребность в электроэнергии (род тока, напряжения, минимальная мощность) _______________________________________ 78. Возможность буксировки: состояние аварийного буксирного устройства; исправность устройства для закрепления буксирной тяги; наличие исправной линеметательной установки, запас линей, ракет и патронов к линемету___________________________________ предложения по способу буксировки спасателем. 79. Наличие и исправность грузоподъемных средств ________________ ЧС, связанные с нефтепродуктами 80. Количество и марки разлитых нефтепродуктов, толщина слоя _____ 81. Скорость и направление дрейфа пятна нефтепродуктов ___________ 82. Какая угроза загрязнения ценных береговых (заповедных) зон ___ 83. Возможен ли сбор нефти механическим путем_____________________ 84. Возможно ли нефть обработать сорбированием____________________ 85. Какие дополнительные силы могут потребоваться для сбора нефтепродуктов в море (на воде) ______________________________ 86. Какие меры принимаются для сбора нефтепродуктов на берегу ___ 87. Дополнительная информация ____________________________________ _________________________________________ (подпись руководителя органа управления) Примечания: 1. Данные представляются с нарастающим итогом с момента возникновения ЧС. 2. Если по тем или иным кодам информации не представляется, соответствующие строки формы не заполняются, данные по этим кодам не представляются. 3. При представлении данных в случае аварии на транспорте (железнодорожном, воздушном, речном, морском, автомобильном) указывать количество пассажиров и персонала транспортных средств. 4. В данных по кодам 55-56 указать количество зданий и сооружений, получивших средние, сильные и полные разрушения, полностью сгоревших. 5. Ущерб в денежном выражении указывать в текущих ценах. Ориентировочный ущерб указывать только при отсутствии точных данных. Форма N 4/ЧС ИНФОРМАЦИЯ (ДОНЕСЕНИЕ) О СИЛАХ И СРЕДСТВАХ, ЗАДЕЙСТВОВАННЫХ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧС Код Содержание данных Состав задействованных сил и средств Личный состав: 01 Невоенизированных формирований ГО, чел. ______________________ из них: 02 а) общего назначения (наименование формирований, от кого, количество чел.) _____________________________________________ 03 б) специального назначения (наименование формирований, от кого, количество чел.) _______________________________________ В том числе: 04 разведки, наблюдения, лабораторного контроля _________________ 05 медицинские___________________________________________________ 06 пожарные______________________________________________________ 07 инженерные____________________________________________________ 08 другие специализированные формирования________________________ 09 Соединения и части ГО (номера частей, количество чел.) _______ 10 Соединения и части Минобороны России (номера частей, количество чел.) _____________________________________________ 11 Части и подразделения службы противопожарных и аварийно- спасательных работ (наименование, количество, чел.) __________ 12 Части внутренних войск (номера частей, количество чел.) ______ 13 Силы и средства других министерств и ведомств ________________ Техника 14 Невоенизированных формирований ГО, всего, ед. ________________ В том числе: 15 инженерная (наименование, количество), ед. ___________________ 16 автомобильная (наименование, количество), ед. ________________ 17 специальная (наименование, количество), ед. __________________ 18 др. специализированных формирований (наименование, количество), ед. _____________________________________________ 19 Соединений и частей ГО, всего, ед. ___________________________ В том числе: 20 инженерная (наименование, количество), ед. ___________________ 21 автомобильная (наименование, количество), ед. ________________ 22 специальная (наименование, количество), ед. __________________ 23 специализированных формирований (наименование, количество), ед. __________________________________________________________ 24 Соединений и частей Минобороны России, всего, ед._____________ В том числе: 25 инженерная (наименование, количество), ед. ___________________ 26 автомобильная (наименование, количество), ед. ________________ 27 специальная (наименование, количество), ед. __________________ 28 специализированных формирований (наименование, количество), ед.______________________________________________ 29 МВД России, всего, ед. _______________________________________ В том числе: 30 инженерная (наименование, количество), ед. ___________________ 31 автомобильная (наименование, количество), ед. ________________ 32 специальная (наименование, количество), ед. __________________ 33 специализированных формирований (наименование, количество), ед.______________________________________________ 34 Других министерств и ведомств ________________________________ 35 Дополнительная текстовая информация___________________________ Потребность в дополнительных силах и средствах (указать по принадлежности) 36 Всего, чел. __________________________________________________ 37 Техники, всего, ед. __________________________________________ В том числе: инженерная (наименование, количество), ед. ___________________ автомобильная (наименование, количество), ед. ________________ специальная (наименование, количество), ед. __________________ __________________________________________ (подпись руководителя органа управления) Примечания: 1. Данные по кодам настоящей формы представляются органом управления, непосредственно руководящим проведением работ по ликвидации ЧС. 2. Если по тем или иным кодам информации не представляется, соответствующие строки формы не заполняются, данные по этим кодам не представляются. 3. В кодах "Специализированные формирования" указывать военизированные и специализированные формирования министерств, ведомств, предприятий и организаций (горноспасательные пожарные и др. формирования постоянной готовности). 4. Данные представляются нарастающим итогом. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|