Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 06.07.1998 № 244ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 июля 1998 г. N 244 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ АРХИТЕКТУРНОЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" в целях эффективного функционирования системы исполнительной власти в области архитектуры и градостроительства Правительство Республики Марий Эл постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: Положение о Министерстве строительства и архитектуры Республики Марий Эл и его структуру <*>; -------------------------------- <*> Не приводится Примерное положение об органе архитектуры и градостроительства муниципального образования Республики Марий Эл (отделе архитектуры и градостроительства); Положение о порядке подготовки исходно - разрешительной документации для проектирования и строительства предприятий, зданий и сооружений на территории Республики Марий Эл. 2. Рекомендовать главам администраций городов и районов Республики Марий Эл: создать при администрациях городские (городов Волжска и Козьмодемьянска) и районные отделы архитектуры и градостроительства, наделив их статусом юридического лица; на основе Примерного положения об органе архитектуры и градостроительства муниципального образования Республики Марий Эл разработать положения о вновь созданных отделах архитектуры и градостроительства и осуществить их государственную регистрацию. 3. Установить, что Министерство строительства и архитектуры Республики Марий Эл осуществляет координацию деятельности местных органов архитектуры и градостроительства и руководство их деятельностью в части научно - методического обеспечения. 4. Признать утратившими силу: пункты 1, 2, 3, 5 и 6 постановления Правительства Республики Марий Эл от 11 марта 1997 г. N 58 "О мерах по преобразованию Государственного комитета Республики Марий Эл по вопросам архитектуры и строительства в Министерство строительства и архитектуры Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 4, ст. 164); пункт 1 постановления Правительства Республики Марий Эл от 14 апреля 1997 г. N 135 "О внесении изменений в постановления Правительства Республики Марий Эл от 30 июля 1996 г. N 269 и от 11 марта 1997 г. N 58" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 5, ст. 212). 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства и архитектуры Республики Марий Эл. Глава Правительства Республики Марий Эл В.КИСЛИЦЫН Утверждено Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 6 июля 1998 г. N 244 ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ 1. Министерство строительства и архитектуры Республики Марий Эл (далее - Минстрой республики) является органом исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющим во взаимодействии с другими республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления выполнение государственных программ в области капитального строительства за счет средств государственных капитальных вложений, финансируемых из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников финансирования, проведение государственной политики в области строительства, градостроительства и архитектуры. 2. Минстрой республики образован в соответствии с Указом Президента Республики Марий Эл от 15 января 1997 года N 3 "О структуре органов исполнительной власти Республики Марий Эл", является юридическим лицом в форме государственного учреждения, имеет печать с изображением государственного герба Республики Марий Эл, штампы и фирменные бланки, расчетные и другие счета в банках. 3. Минстрой республики в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, законами Российской Федерации и законами Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Марий Эл, другими нормативными актами по вопросам строительства, архитектуры и градостроительства, а также настоящим Положением. 4. Основными задачами Минстроя республики являются: проведение на территории республики государственной политики и осуществление правового регулирования в области строительства, архитектуры и градостроительства, направленных на создание безопасной, экологически чистой, социально и духовно полноценной, благоприятной среды жизнедеятельности, на комплексное и эффективное развитие и формирование рациональной системы расселения, социальной, производственной и инженерно - транспортной инфраструктуры, бережное природопользование, сохранение исторического и культурного наследия, природных ландшафтов, повышение уровня архитектурно - художественной выразительности застройки городов и других поселений, а также внедрение новых технологий для обеспечения ресурсо - и энергосбережения; осуществление контроля за обеспеченностью городов и иных муниципальных образований необходимой градостроительной, инженерно - изыскательской и проектной документацией, соблюдением и своевременным ее обновлением и корректировкой, за качеством застройки и благоустройства территорий; осуществление практических мер по совершенствованию градостроительства на территории республики в соответствии с утвержденной градостроительной документацией; разработка и реализация республиканских программ жилищного строительства, развития социальной сферы республики и ее инженерной инфраструктуры; участие в разработке и реализации государственных инвестиционных программ развития производственной базы строительства, промышленности строительных материалов и строительной индустрии; межотраслевое регулирование деятельности органов государственного управления, строительных, проектных, изыскательских организаций, предприятий стройиндустрии, организаций службы заказчика всех видов собственности в области строительства, архитектуры и градостроительства; координация деятельности местных органов архитектуры и градостроительства и руководство их деятельностью в части оказания им организационной, методической и иной помощи по вопросам обеспечения их архитектурной и градостроительной деятельности. 5. Минстрой республики в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: совместно с Министерством финансов Республики Марий Эл и Министерством экономики Республики Марий Эл на основании предложений администраций районов и городов, организаций - заказчиков разрабатывает государственные краткосрочные и долгосрочные программы капитального строительства и обеспечивает их реализацию; подготавливает для Правительства Республики Марий Эл предложения по основным направлениям экономического и социального развития Республики Марий Эл в области строительства, градостроительства и архитектуры; представляет в установленном порядке в органы государственной власти Республики Марий Эл проекты законов и иных правовых актов Республики Марий Эл в области градостроительства и предложения об их разработке, а также участвует в пределах своей компетенции в рассмотрении и подготовке заключений по проектам законов и иных нормативных правовых документов других отраслей и видов деятельности; организует разработку и реализацию основных направлений государственной политики, научных исследований в области строительства, архитектуры и градостроительства, осуществляет контроль за реализацией основных положений схемы расселения и размещения производительных сил, программы жилищного строительства, комплексным развитием городов и других поселений, ведет учет изменений проектов и архитектурных объектов на подведомственной территории; участвует в разработке проектов соглашений между Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти Республики Марий Эл о разграничении полномочий в сфере строительства, архитектуры и градостроительства и осуществляет контроль за их реализацией; организует разработку и утверждение в установленном порядке градостроительного устава Республики Марий Эл и примерных правил землепользования и застройки городов и других поселений и контролирует их исполнение; организует разработку, издает утвержденные в установленном порядке территориальные нормы и правила, другие нормативные и правовые документы в области регулирования строительной, архитектурной и градостроительной деятельностью и в пределах своей компетенции в области земельных отношений, готовит предложения по социальным нормативам и нормам, участвует в разработке проектов нормативных правовых актов федерального уровня и контролирует их соблюдение и исполнение застройщиками независимо от форм собственности; осуществляет контроль за соблюдением законодательства и других нормативных правовых актов в области строительства, проектных и изыскательских работ и промстройиндустрии на территории республики предприятий всех видов собственности в пределах своей компетенции; участвует в разработке, рассмотрении и реализации республиканских целевых программ социально - экономического развития, содержащих вопросы архитектуры, градостроительства, строительства, реконструкции, модернизации жилого фонда и жилищно - коммунального хозяйства, а также в работе постоянно действующей комиссии по размещению производительных сил на территории Республики Марий Эл; осуществляет в установленном порядке ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности на территории Республики Марий Эл и является распорядителем информационных фондов градостроительного кадастра; вносит предложения в органы государственной власти Республики Марий Эл по вопросам установления и изменения границ объектов градостроительной деятельности с особым режимом регулирования на подведомственной территории; рассматривает и дает заключения по представляемым проектным материалам, устанавливающим административные черты городов и других поселений; обеспечивает разработку градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории Республики Марий Эл и оказывает содействие ее разработчикам в согласовании этой документации с заинтересованными органами исполнительной власти; осуществляет рассмотрение и согласование проектов охранных зон памятников природы, истории, культуры и ландшафтной архитектуры, городского дизайна, проектов реставрации памятников архитектуры, истории и культуры, имеющих федеральное (общероссийское) и республиканское значение, и контролирует их реализацию; осуществляет взаимодействие с соответствующими органами исполнительной власти и заинтересованными организациями, направленное на развитие архитектурного искусства, охрану произведений архитектуры, памятников истории и культуры, природных ландшафтов, а также обеспечение реконструкции районов исторической застройки; осуществляет единую политику в сфере инженерно - строительных изысканий, использует и распоряжается топографо - геодезическими и геологическими фондами, координирует работы по топографо - геодезическому обеспечению территорий; осуществляет координацию работ в сфере инженерно - строительных изысканий, в том числе по инженерной защите от опасных геологических процессов; выдает в установленном порядке заинтересованным предприятиям, организациям и учреждениям независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности разрешение на производство инженерных изысканий для строительства; согласовывает территориальные программы приватизации и демонополизации предприятий и организаций строительства, содействует развитию малого и среднего бизнеса, конкуренции в строительстве; проводит в пределах Республики Марий Эл государственное регулирование цен капитального строительства и стоимости проектных работ, осуществляемых за счет государственных капитальных вложений, финансируемых из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников финансирования; организует создание и развитие единой информационной системы стоимости строительства и ее элементов на территории республики, участвует в создании единой информационной системы ценообразования Федерального органа архитектуры и градостроительства; участвует в создании информационной системы и банка данных в области архитектуры и градостроительства и организует информационное обеспечение органов исполнительной власти по вопросам архитектурной и градостроительной деятельности на территории республики; принимает участие в создании и ведении регистра строящихся жилых домов, в формировании системы и учета технической инвентаризации объектов недвижимости всех форм собственности в жилищной сфере, включая дома, пригодные для постоянного проживания на территориях дачных поселений и садоводческих товариществ; организует информационно - методическое обеспечение оценки недвижимости, переоценки основных фондов и незавершенного строительства организаций и предприятий всех форм собственности; осуществляет лицензирование и контроль строительной и проектной деятельности, предлицензионное обучение специалистов субъектов лицензирования и сертификации профессиональной строительной и проектной деятельности предприятий всех видов собственности; участвует в организации совместно с Марийской организацией Союза архитекторов России лицензирования архитектурной деятельности, участвует в защите профессиональных и авторских прав архитекторов и обеспечении свободы архитектурного творчества; обеспечивает проведение государственной вневедомственной экспертизы проектов строительства, градостроительной документации, оценки обоснований инвестиций в соответствии с действующими нормативными актами; обеспечивает в установленном порядке проведение экспертизы и утверждение градостроительной документации, градостроительных разделов территориальных целевых программ, схем и планов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, финансируемых за счет республиканского бюджета и внебюджетных фондов, а также градостроительной и проектной документации объектов, финансируемых из других источников, по вопросам безопасности, энергосбережения, соблюдения нормативных требований и требований архитектурно - планировочного задания; осуществляет государственный надзор за соблюдением законодательства в строительстве, соответствия выпускаемой строительной продукции, материалов, конструкций и изделий ГОСТАМ, ТУ и нормативным актам; совместно с органами местного самоуправления осуществляет контроль за использованием и охраной земель в городах, других поселениях и иных территориях Республики Марий Эл, принимает участие в работе Государственного комитета Республики Марий Эл по земельным ресурсам и землеустройству и Государственного комитета Республики Марий Эл по управлению государственным имуществом, других заинтересованных организаций по подготовке необходимых материалов по инвентаризации земель государственной собственности Республики Марий Эл по плану приватизации государственных и иных предприятий, передаче земель в муниципальную и частную собственность в городах и других поселениях; представляет интересы государства в части республиканской собственности в органах управления строительных, проектных и изыскательских предприятий; заключает контракты с руководителями государственных предприятий и организаций республиканского строительного комплекса; вносит предложения Государственному комитету Республики Марий Эл по управлению государственным имуществом по кандидатурам для осуществления полномочий государства как собственника в руководящих органах акционерных обществ; защищает в государственных органах годовые лимиты государственных централизованных капитальных вложений; формирует программу капитального строительства и осуществляет контроль за ее выполнением; обобщает и анализирует итоги статистической отчетности и периодической информации по выполнению прогнозов капитального строительства, вырабатывает предложения и принимает меры по обеспечению выполнения намечаемых прогнозов, при необходимости вносит в них изменения в установленном порядке; осуществляет функции генерального государственного заказчика по разработке проектной документации и строительству объектов и строек, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, финансируемых из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников финансирования, организует разработку, в том числе на конкурсной основе, и утверждает территориальные экспериментальные проекты повторного применения на строительство объектов жилищно - гражданского назначения; утверждает в установленном порядке задания на проектирование, проектную документацию, титульные списки проектных и строительных работ по объектам, строительство которых осуществляется за счет государственных капитальных вложений, финансируемых из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников финансирования; вносит предложения в государственные органы управления Республики Марий Эл и Российской Федерации по корректировке текущих адресных программ и планов капитального строительства с учетом фактического финансирования и их выполнения; контролирует уполномоченных хозяйствующих субъектов - заказчиков, подотчетных Минстрою республики, по выполнению ими установленного организационно - правового порядка, реализации доведенных государственных программ, осуществлению технического надзора за ходом и качеством строительства; вносит предложения в Правительство Республики Марий Эл по формированию структуры органов строительства, архитектуры и градостроительства в республике; осуществляет координацию деятельности органов архитектуры и градостроительства местного самоуправления на территории Республики Марий Эл, руководит их деятельностью в части научно - методического обеспечения и контролирует реализацию переданных им полномочий государственного регулирования в области архитектуры и градостроительства; рекомендует к назначению руководителей органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований; координирует работу научно - исследовательских и проектно - изыскательских организаций в области архитектуры и градостроительства; ведет информационное обеспечение граждан по вопросам архитектуры и градостроительства; принимает меры к регулированию спорных вопросов в области архитектуры и градостроительства, возникающих между органами управления муниципальных образований и гражданами, в соответствии с действующим законодательством; осуществляет сотрудничество между субъектами Российской Федерации в области строительства, архитектуры и градостроительства; осуществляет международное сотрудничество в области строительства, архитектуры и градостроительства; участвует в работе Федерального органа архитектуры и градостроительства по подготовке и переподготовке кадров в области строительства, архитектуры и градостроительства и проводит эту работу на территории Республики Марий Эл; исполняет иные функции, не противоречащие основным целям и задачам деятельности Минстроя как органа строительства, архитектуры и градостроительства Республики Марий Эл. 6. Минстрой республики для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право: в пределах своей компетенции принимать решения, издавать приказы, территориальные нормативные акты, инструкции и иные документы в области строительства, градостроительства и архитектуры, обязательные для исполнения всеми участниками градостроительном, архитектурной, строительной, инвестиционной деятельности всех видов собственности на территории Республики Марий Эл, при необходимости издавать совместные акты с другими органами государственного управления; давать разъяснения по вопросам применения территориальных норм и правил, а также заключения по проектам нормативных актов, подготавливаемых другими органами исполнительной власти Республики Марий Эл, в части строительства, градостроительства и архитектуры; отклонять от согласования проектную документацию, выполненную с нарушением архитектурно - планировочного задания, правил застройки города (поселения), других нормативных правовых актов в области градостроительства, не принимать к рассмотрению проекты, выполненные организациями и предприятиями, не имеющими соответствующей государственной лицензии; возбуждать вопрос о привлечении к дисциплинарной, административной, а в случаях, предусмотренных законом, и уголовной ответственности лиц, виновных в нарушении действующего законодательства Российской Федерации в строительстве, утвержденной градостроительной документации и проектов для строительства, строительных норм и правил, инструкций, правил застройки городов (поселений), других нормативных правовых актов; аннулировать лицензии предприятий всех видов собственности, допускающих неоднократные нарушения в строительстве и не исполняющие ранее выданные предписания; проводить инспекционный надзор за качеством строительства, соответствия стандартам и нормам строительной продукции, материалов, конструкций и изделий на предприятиях Республики Марий Эл независимо от их организационно - правовых форм и видов собственности; приостанавливать строительство и приемку в эксплуатацию законченных строительством объектов и выпуск строительных материалов, конструкций, изделий и другой продукции при выявлении нарушений утвержденных проектов, обязательных нормативных требований, а также применять установленные законодательством санкции; получать в установленном порядке информацию от органов исполнительной власти Республики Марий Эл, предприятий и организаций, необходимую для осуществления своих задач и функций; подготавливать предложения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и организаций строительного комплекса, относящихся к республиканской собственности; выступать заказчиком по разработке целевых инвестиционных программ градостроительной и другой проектной документации; представлять в федеральных органах государственной власти, судах, предприятиях, учреждениях и организациях интересы Республики Марий Эл по вопросам, относящимся к компетенции Минстроя республики; принимать участие в заседаниях коллегии и научно - технического совета Федерального органа архитектуры и градостроительства Российской Федерации, а также по вопросам своей компетенции в иных мероприятиях, проводимых Федеральным органом архитектуры и градостроительства и другими субъектами Российской Федерации; образовывать консультативно - совещательные органы - Архитектурно - градостроительный совет и Научно - технический совет - для рассмотрения градостроительной документации, а также проектов крупных и сложных архитектурных объектов и производственных комплексов, научно - технических работ в области строительства и производства строительных материалов; передавать в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами отдельные полномочия по государственному регулированию архитектурной и градостроительной деятельности органам архитектуры и градостроительства местного самоуправления, а также в пределах своих полномочий заключать с ними соглашения и иметь иные договорные отношения. 7. Минстрой республики возглавляет министр. Министр строительства и архитектуры Республики Марий Эл назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Марий Эл по согласованию с Государственным Собранием Республики Марий Эл. Министр имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Марий Эл по представлению министра. 8. Министр строительства и архитектуры Республики Марий Эл: руководит деятельностью министерства; распределяет обязанности между заместителями министра; устанавливает степень ответственности заместителей и руководителей структурных подразделений Минстроя республики; издает в пределах своей компетенции приказы и иные акты в области строительства, градостроительства и архитектуры; обеспечивает взаимодействие с федеральными и республиканскими органами государственной власти по вопросам компетенции Минстроя республики; несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и функций; осуществляет назначение на должность работников аппарата Минстроя республики и руководителей структурных подразделений, заключает контракты с руководителями государственных предприятий, входящих в состав Минстроя республики; утверждает в пределах установленных численности и фонда оплаты труда структуру, штатное расписание и положение о подразделениях Минстроя республики, а также смету расходов на содержание аппарата управления в пределах выделенных средств; без доверенности действует от имени Минстроя республики, представляет его интересы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетные счета. 9. В Минстрое республики образуется коллегия, Архитектурно - градостроительный и Научно - технический советы. Решения коллегий проводятся в жизнь, как правило, приказами министра. Состав коллегии утверждается Правительством Республики Марий Эл. Министр и его заместители входят в состав коллегии по должности. Составы Архитектурно - градостроительного и Научно - технического советов утверждаются приказом министра. 10. Финансирование Минстроя республики осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по статье "Государственное управление", доходов от проведения экспертизы проектов, лицензионной деятельности, а также прочих источников от оказания платных услуг подразделениями Минстроя республики. 11. Внесение изменений и дополнений в Положение о Министерстве строительства и архитектуры Республики Марий Эл производится в порядке его принятия. 12. Вопросы реорганизации и ликвидации Министерства строительства и архитектуры Республики Марий Эл решаются в установленном законом порядке. Утверждено Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 6 июля 1998 г. N 244 ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНЕ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ (ОТДЕЛЕ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА) I. Общие положения 1.1. Орган архитектуры и градостроительства исполнительной власти муниципального образования Республики Марий Эл (в дальнейшем - отдел) является структурным подразделением администраций городов и районов Республики Марий Эл, в своей деятельности подчиняется администрации города (района). В своей деятельности отдел взаимодействует с органом архитектуры и градостроительства Республики Марий Эл, с органами лицензирования архитектурной и строительной деятельности, государственного архитектурно - строительного надзора, государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования, с Марийской организацией Союза архитекторов России и Российской академией архитектуры и строительных наук, проектными, учебными и общественными организациями. 1.2. Отдел является муниципальным учреждением не коммерческого типа, имеет закрепленное за ним имущество на праве оперативного управления, расчетные и другие счета в банках, печать установленного образца со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и фирменные бланки. Финансирование расходов на содержание органа архитектуры и градостроительства осуществляется за счет бюджета соответствующего муниципального образования. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, законами Российской Федерации и Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Республики Марий Эл, решениями местной администрации, нормативными документами Федерального органа архитектуры и градостроительства, нормативными документами других федеральных органов исполнительной власти и Республики Марий Эл, решениями Министерства строительства и архитектуры Республики Марий Эл, а также настоящим Положением. 2. Основные цели и задачи деятельности Орган архитектуры и градостроительства исполнительной власти муниципального образования (отдел): 2.1. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Марий Эл о градостроительстве в пределах своей компетенции, регулирует архитектурную и градостроительную деятельность на территории муниципального образования, координирует работу участников правоотношений в области архитектурной и градостроительной деятельности, взаимодействует с другими органами исполнительной власти муниципального образования. 2.2. Проводит на территории муниципального образования градостроительную политику и осуществляет правовое регулирование в области архитектуры и градостроительства, направленные на создание безопасной экологически чистой, социально и духовно полноценной, благоприятной среды жизнедеятельности, на комплексное и эффективное развитие и формирование рациональных систем расселения, социальной, производственной и инженерно - транспортной инфраструктуры, бережное природопользование, сохранение исторического и культурного наследия, природных ландшафтов, повышение уровня архитектурно - художественной выразительности застройки населенных пунктов, а также внедрение новых технологий для обеспечения ресурсо - и энергосбережения. 2.3. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за обеспеченностью населенных пунктов необходимой градостроительной, инженерно - изыскательской и проектной документацией, соблюдением и своевременным ее обновлением и корректировкой, за качеством застройки и благоустройства территории. 3. Основные функции Орган архитектуры и градостроительства исполнительной власти муниципального образования (отдел): 3.1. Участвует в подготовке проектов законов и иных правовых актов по вопросам архитектуры и градостроительства; разрабатываемых республиканскими органами архитектуры и градостроительства в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также участвует в пределах своей компетенции в рассмотрении и подготовке заключений по проектам и иных нормативных правовых документов других отраслей и видов деятельности на территории данного муниципального образования. 3.2. Организует в пределах своей компетенции реализацию основных направлений градостроительной политики, научных исследований в области архитектуры и градостроительства, осуществляет контроль за реализацией основных положений схемы расселения и размещения производительных сил, программы жилищного строительства, комплексным развитием населенных пунктов (города), изменением проектов и архитектурных объектов на подведомственной территории. 3.3. Участвует в разработке проектов соглашений между Правительством Республики Марий Эл и органами исполнительной власти муниципального образования о разграничении полномочий в сфере архитектуры и градостроительства и осуществляет контроль за их реализацией. 3.4. Участвуют в разработке градостроительного устава города (района) и примерных правил землепользования и застройки населенных пунктов. 3.5. Контролирует выполнение застройщиками любых форм собственности территориальных норм и правил, других нормативных правовых документов в области регулирования архитектурной и градостроительной деятельности и в пределах своей компетенции в области земельных отношений. 3.6. Участвует в разработке и реализации республиканских целевых программ социально - экономического развития, содержащих вопросы архитектуры и градостроительства, строительства, реконструкции, модернизации жилого фонда и жилищно - коммунального хозяйства, а также в работе комиссий по размещению производительных сил на подведомственной территории. 3.7. Принимает участие и содействует в установленном порядке ведению государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности на территории муниципального образования. 3.8. Вносит предложения в органы исполнительной власти муниципального образования по согласованию с органами архитектуры и градостроительства республики по вопросам установления и изменения границ объектов градостроительной деятельности с особым режимом регулирования на подведомственной территории. 3.9. Осуществляем контроль над разработкой и реализацией градостроительной документации по планированию развития подведомственной территории муниципального образования и оказывает содействие ее разработчикам в согласовании этой документации с заинтересованными органами исполнительной власти. 3.10. Ведет дежурные планы реализации градостроительной документации населенных пунктов на подведомственной территории муниципального образования и представляет ежегодные отчеты республиканскому органу архитектуры и градостроительства об исполнении утвержденной градостроительной документации. 3.11. Участвует в рассмотрении и согласовании проектов охранных зон памятников природы, истории, культуры и ландшафтной архитектуры и контролирует их реализацию. 3.12. Осуществляет взаимодействие с соответствующими органами исполнительной власти и заинтересованными организациями, направленное на развитие архитектурного искусства, охрану произведений архитектуры, памятников истории и культуры, природных ландшафтов, а также на обеспечение реконструкции районов исторической застройки. 3.13. Подготавливает по заявкам заказчиков (застройщиков) исходно - разрешительную документацию для проектирования, отвода земельного участка и строительства объектов различного назначения и контролирует ход строительства, освоение и использование выделенных для строительства земельных участков. 3.14. Выдает в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, разрешения на строительство (реконструкцию) объектов независимо от источников финансирования на подведомственной территории муниципального образования, подготавливает исходную и разрешительную документацию по сносу (разборке) зданий, сооружений и зеленых насаждений, осуществляет регистрацию производства инженерных изысканий. 3.15. Осуществляет единую политику в сфере инженерно - строительных изысканий, формирует, использует и распоряжается топографо - геодезическими и геологическими фондами, координирует работы по топографо - геодезическому обеспечению подведомственных территорий. 3.16. Участвует в создании информационной системы и банка данных в области архитектуры и градостроительства и организует информационное обеспечение органов исполнительной власти по вопросам архитектурной и градостроительной деятельности на подведомственной территории. 3.17. Осуществляет ведение регистра строящихся жилых домов и принимает участие в формировании системы учета и технической инвентаризации объектов недвижимости всех форм собственности в жилищной сфере, включая дома, пригодные для постоянного проживания на территории данных поселений и садоводческих товариществ. 3.18. Обеспечивает в установленном порядке проведение экспертизы и утверждение градостроительной документации, градостроительных разделов территориальных целевых программ, схем и планов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, финансируемых за счет республиканского бюджета и внебюджетных фондов, а также градостроительной и проектной документации объектов, финансируемых из других источников, по вопросам безопасности, энергосбережения, соблюдения нормативных требований и требований архитектурно - планировочного задания. 3.19. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за использованием и охраной земель в населенных пунктах и иных территориях муниципального образования, принимает участие совместно с муниципальными органами по земельным ресурсам и землеустройству, по управлению государственным имуществом, другими заинтересованными организациями в подготовке необходимых материалов по инвентаризации земель государственной собственности Республики Марий Эл по плану приватизации государственных и иных предприятий, передаче земель в муниципальную и частную собственность. 3.20. Ведет информационное обеспечение граждан по вопросам архитектуры и градостроительства на территории муниципального образования. 3.21. Принимает меры к регулированию спорных вопросов в области архитектуры и градостроительства, возникающих между органами управления местной администрации и гражданами, в соответствии с действующим законодательством. 3.22. Исполняет иные функции, определяемые органами управления местной администрации муниципального образования, не противоречащие целям и задачам деятельности органа архитектуры и градостроительства. 4. Основные права Орган архитектуры и градостроительства исполнительной власти муниципального образования имеет право: 4.1. В пределах своей компетенции принимать участие в подготовке приказов, инструкций и иных актов в области архитектуры и градостроительства, обязательных для исполнения и применения всеми участниками инвестиционной деятельности на территории муниципального образования. 4.2. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов, подготовленных другими органами управления и надзора республики для выполнения своих функций. 4.3. Давать в пределах своей компетенции разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов в области строительства, архитектуры и градостроительства. 4.4. Вносить предложения в администрацию местного самоуправления и республиканские органы архитектуры и градостроительства о разработке целевых инвестиционных программ и проектной документации по вопросам строительства, архитектуры и градостроительства на территории подведомственного муниципального образования. 4.5. Предъявлять требования к заказчикам и контролировать исполнение установленного на территории Республики Марий Эл единого порядка разработки, согласования и утверждения документации в области строительства, архитектуры и градостроительства и порядка оформления, выдачи и содержания исходно - разрешительной документации на проектирование и строительство объектов. 4.6. Запрашивать и получать у муниципальных органов управления и надзора, предприятий, организаций и физических лиц сведения, необходимые для выполнения своих функций. 4.7. Принимать участие в работе Градостроительного совета Министерства строительства и архитектуры, а также участвовать по вопросам своей компетенции в иных мероприятиях, проводимых Министерством строительства и архитектуры Республики Марий Эл и другими организациями Республики Марий Эл. 4.8. Осуществлять отдельные полномочия по государственному регулированию архитектурной и градостроительной деятельности, переданные в соответствии с законами и иными нормативными и правовыми актами Республики Марий Эл органом архитектуры и градостроительства Республики Марий Эл, а также в пределах своих полномочий заключать с ним соглашение и иметь иные договорные отношения. 4.9. Осуществлять иные действия, определяемые органами управления муниципального образования, направленные на решение вопросов строительства, архитектуры и градостроительства в регионе. 5. Ответственность отдела Орган архитектуры и градостроительства исполнительной власти муниципального образования несет ответственность за: 5.1. Соблюдение законодательных и иных правовых актов и нормативных правовых документов по вопросам строительства, архитектуры и градостроительства участниками инвестиционной и строительной деятельности независимо от форм собственности и вида деятельности на территории муниципального образования. 5.2. Своевременную разработку и корректировку градостроительной планировочной документации городов и других населенных пунктов на подведомственной территории. 5.3. Соблюдение правил застройки населенных пунктов и в пределах своей компетенции правил землепользования и земельных отношений. 5.4. Полноту и своевременность формирования целевых программ социально - экономического развития по вопросам архитектуры и градостроительства, строительства, реконструкции, модернизации жилого фонда и жилищно - коммунального хозяйства и размещения производительных сил на подведомственной территории. 5.5. Полноту и достоверность представляемой информации по вопросам градостроительной деятельности для составления и ведения градостроительного кадастра. 5.6. Своевременное установление и изменение границ объектов градостроительной деятельности с особым режимом регулирования на подведомственной территории. 5.7. Организацию контроля за реализацией градостроительной документации населенных пунктов на подведомственной территории и своевременное представление отчета республиканскому органу архитектуры и градостроительства об исполнении утвержденной градостроительной документации. 5.8. Соблюдение законодательных и иных правовых актов в вопросах охраны и использования памятников природы, истории, культуры, ландшафтной архитектуры и их охранных зон, а также охранных зон магистральных инженерных коммуникаций. 5.9. Полноту и достоверность представляемой заказчикам (застройщикам) исходно - разрешительной документации для проектирования, отвода земельного участка и строительства объектов различного назначения. 5.10. Соблюдение нормативных правовых документов в ходе строительства, освоения и использования выделенных для строительства земельных участков, а также ведение регистра строящихся жилых домов. 5.11. Предупреждение самовольного строительства, необоснованного сноса зданий, сооружений и зеленых насаждений. 5.12. Достоверность информационного обеспечения граждан по вопросам архитектуры и градостроительства. 5.13. Соблюдение исполнительской дисциплины своевременного представления отчетности по результатам деятельности отдела и по запросам органов исполнительной власти и Министерства строительства и архитектуры Республики Марий Эл. 6. Организация деятельности 6.1. Орган архитектуры и градостроительства муниципального образования возглавляет (главный) архитектор города (района) - начальник отдела архитектуры и градостроительства муниципального образования. 6.2. Кандидатура (главного) архитектора города (района) отбирается в установленном порядке на конкурсной основе из числа лиц, имеющих архитектурное образование. Архитектор (главный архитектор) города (района) назначается на должность администрацией города (района). В исключительных случаях на должность архитектора города (района) (за исключением г. Йошкар-Олы) может назначаться лицо, имеющее общестроительное образование и определенный опыт в проектном, строительном производстве или управлении строительством не менее 5 лет. 6.3. Архитектор (главный архитектор) города (района): руководит деятельностью отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования; вносит предложения на утверждение администрации муниципального образования о структуре и составе отдела архитектуры и градостроительства органов местного самоуправления; имеет заместителей (при необходимости), назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению администрацией муниципального образования; образовывает в установленном законодательством порядке хозрасчетные структурные подразделения в составе отдела архитектуры и градостроительства для выполнения возложенных на него обязанностей и непосредственно руководит их деятельностью; устанавливает обязанности и задачи своих заместителей и структурных подразделений; вносит в администрацию муниципального образования предложения о штатном расписании аппарата отдела архитектуры и градостроительства в пределах установленных численности работников и фонда оплаты труда, о смете расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований, а также о составе и положениях структурных подразделений органа архитектуры и градостроительства; вносит в администрацию муниципального образования предложения о персональном составе и положении об архитектурно - градостроительном совете муниципального образования и руководит его деятельностью; несет персональную ответственность за выполнение возложенных на орган архитектуры и градостроительства и его структурные подразделения задач и осуществление ими своих функций. 7. Заключение 7.1. Настоящее Примерное положение об органе архитектуры и градостроительства муниципального образования Республики Марий Эл является рекомендательным для разработки и утверждения Положения об органе архитектуры и градостроительства муниципального образования. 7.2. Положение об органе архитектуры и градостроительства муниципального образования утверждается администрацией города (района) и подлежит государственной регистрации. 7.3. Внесение изменений и дополнений в Положение об органе архитектуры и градостроительства муниципального образования производится в порядке его принятия. 7.4. Прекращение деятельности органа архитектуры и градостроительства исполнительной власти муниципального образования производится в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл. Утверждено Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 6 июля 1998 г. N 244 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ИСХОДНО - РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ 1. Область применения 1.1. Настоящее Положение устанавливает единый порядок подготовки, согласования, утверждения и составов исходно - разрешительной и распорядительной документации для проектирования и строительства предприятий, зданий и сооружений на территории Республики Марий Эл и предназначено для применения заказчиками (инвесторами), органами государственного управления и надзора, предприятиями и организациями независимо от форм собственности, иными юридическими и физическими лицами - участниками инвестиционного процесса в строительстве. 1.2. Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Республики Марий Эл и другими законодательными и нормативными актами, в том числе требованиями основополагающих документов Минстроя России, регламентирующих проектирование для строительства объектов СНиП 11-01-95, СП 11-101-95, РДС 11-201-95 и другими методическими документами. 2. Обоснование инвестиций 2.1. Подготовка исходно - разрешительной документации для проектирования и строительства объектов осуществляется на основе утвержденных (одобренных) обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений, разрабатываемых заказчиком (инвестором), в соответствии с СП 11-101-95 "Порядок разработки, согласования, утверждения и состава обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений". 2.2. Обоснование инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений определяет Цели инвестирования, назначение и мощности объекта строительства, места (района) размещения объекта с учетом принципиальных требований и условий заказчика (инвестора). 2.3. На основе необходимых исследований и проработок об источниках финансирования, условиях и средствах реализации поставленной цели заказчик (инвестор) проводит оценку возможностей инвестирования и осуществления намеченного строительства в нормативные или согласованные сроки. 2.4. При намерении строительства индивидуального жилого дома заказчик представляет документы, подтверждающие возможность осуществления строительства в установленные сроки - декларацию о доходах, намерения получения кредита под залог имущества, право на получение субсидий и т. д. 2.5. Для объектов жилищно - гражданского назначения, проектирование и строительство которых намечается осуществлять за счет централизованных государственных источников, обоснованием инвестиций являются утвержденные титульные списки на проектирование и строительство. 2.6. Для объектов жилищно - гражданского назначения, проектирование и строительство которых намечается осуществлять за счет других, кроме централизованных государственных источников финансирования, обоснованием инвестиций являются документы, представляемые заказчиком (инвестором), обосновывающие обеспечение финансирования стройки в нормативные или согласованные сроки. 2.7. Предоставление права инвестирования конкретного объекта на конкретном участке при необходимости может осуществляться на конкурсной основе или на проводимых аукционах, торгах, тендерах по решению, принимаемому органами исполнительной власти местного самоуправления. 3. Порядок подготовки, согласования и утверждения исходно - разрешительной документации 3.1. Заказчик (инвестор), имеющий намерение осуществить строительство объекта, обращается о письмом - ходатайством о намерениях (форма и содержание ходатайства о намерениях приводятся в приложении N 1) на имя главы администрации соответствующего города (района) с приложением обоснований инвестиций, подготовленных в соответствии с разделом 2 настоящего Положения. 3.2. Ходатайство о намерениях в 10-дневный срок рассматривается соответствующими службами администрации города (района) и о результатах рассмотрения сообщается заявителю. 3.3. Управление (отдел) архитектуры и градостроительства администрации города (района) для дальнейшего рассмотрения обращения и принятия распорядительного документа в течение от 1 до 3 месяцев подготавливает исходную документацию в следующем составе: а) градостроительное заключение (архитектурно - планировочное задание) согласно приложению N 2; б) заключение по инженерному обеспечению объекта (технические условия эксплуатирующих служб на присоединение объекта к инженерным коммуникациям) согласно приложению N 3; в) санитарное заключение органа санэпиднадзора представляется заказчиком. Необходимость представления санитарного заключения устанавливается соответствующими службами администрации города (района) при рассмотрении ходатайства о намерениях; г) экологическое заключение природоохранных органов представляется заказчиком. Необходимость представления экологического заключения устанавливается соответствующими службами администрации города (района) при рассмотрении ходатайства о намерениях. 3.4. Подготовленная исходно - разрешительная документация при необходимости рассматривается на архитектурно - градостроительном совете управления (отдела) архитектуры и градостроительства города (района) с приглашением представителей заинтересованных служб и согласующих организаций. 3.5. О готовности исходно - разрешительной документации заказчик (инвестор) уведомляется в установленном порядке и при его согласии с условиями освоения испрашиваемого участка и строительства объекта в 10-дневный срок оформляется распорядительный документ согласно приложению N 4. 3.6. Положительное решение архитектурно - градостроительного совета и положительные заключения согласующих организаций условий освоения участка и строительства объекта, установленных исходно - разрешительной документацией, считаются согласованием проекта распорядительного документа и всех последующих документов, оформляемых заказчиком (инвестором) для выполнения проектно - изыскательских работ и оформления земельных отношений. 3.7. На основании принятого распорядительного документа и после выполнения заказчиком (инвестором) обязательств по компенсации расходов на подготовку исходно - разрешительной документации заказчику (инвестору) выдается экземпляр исходно - разрешительной документации и распорядительный документ. 3.8. Заказчик (инвестор) на основании полученной исходно - разрешительной документации составляет совместно с проектной организацией задание на проектирование согласно приложению N 5 и заключает с ней договор на выполнение проектноизыскательских работ. 3.9. Заказчик (инвестор) при необходимости может на конкурсной основе привлекать несколько проектных организаций, имеющих лицензии на выполнение соответствующих видов проектных работ, для выбора наиболее приемлемых архитектурно - планировочных и оптимальных решений. 3.10. Управления (отделы) по земельным ресурсам и землеустройству городов (районов) в месячный срок на основании распорядительного документа, исходно - разрешительной документации и согласованного с управлением (отделом) архитектуры и градостроительства города (района) генплана застройки участка строительства оформляют по заявке заказчика (инвестора) правоустанавливающие документы на землепользование. 3.11. Заказчик (инвестор) в процессе проведения проектно - изыскательских работ в соответствии с градостроительным заключением обеспечивает при необходимости выполнение топографических, историко - культурных и археологических исследований на площадке строительства. 4. Градостроительное заключение 4.1. Градостроительное заключение составляется службами управления (отдела) архитектуры и градостроительства администрации города (района) за подписью главного архитектора (архитектора) города (района) и утверждается главой администрации города (района). 4.2. Градостроительное заключение является основным исходно - разрешительным документом, регламентирующим архитектурнопланировочные, санитарные, экологические, противопожарные и иные условия выполнения проекта на строительство, реконструкцию и модернизацию предприятий, зданий и сооружений по заявкам заказчиков (инвесторов), в том числе объектов, выполняемых за счет централизованных государственных источников финансирования. 4.3. Для строительства крупных объектов, объектов, имеющих важное и ответственное градостроительное значение, или для участков, на которые не разработана планировочная градостроительная документация, заключение по отводимому участку и строительству объекта принимается архитектурно - градостроительным советом города (района) или Градостроительным советом Министерства строительства и архитектуры Республики Марий Эл. 4.4. Разработка проектных материалов, представляемых на рассмотрение Градостроительного совета, выполняется за счет средств заказчика (инвестора), имеющего намерение строительства данного объекта. 5. Заключение по инженерному обеспечению 5.1. Заключение по инженерному обеспечению объекта строительства составляется службами управления (отдела) архитектуры и градостроительства администрации города (района) на основе технических условий на присоединение объекта к внешним инженерным сетям и сооружениям, выдаваемых эксплуатирующими организациями, по запросу служб управления (отдела) архитектуры и градостроительства администрации города (района). 5.2. Заключение по инженерному обеспечению объекта включает сведения о размерах средств, подлежащих передаче заказчиком (инвестором) на долевое участие в строительстве (реконструкции) внеплощадочных инженерных коммуникаций для объекта и систем инженерного обеспечения города (населенного пункта), устанавливаемых решением органов исполнительной власти местного самоуправления. 5.3. Заключение по инженерному обеспечению объекта рассматривается на заседании архитектурно - градостроительного совета города (района) (за исключением объектов, не требующих коллегиального решения) и при положительном решении оформляется за подписью главного архитектора (архитектора) города (района) и утверждается Главой администрации города (района). 6. Срок действия исходно - разрешительной документации 6.1. Срок действия решений, принятых распорядительным документом (постановлением администрации города (района) о предоставлении земельного участка для строительства) определяется в соответствии и порядке, предусмотренном статьей 284 Гражданского кодекса Российской Федерации, но не менее трех лет. 6.2. Срок действия заключения по инженерному обеспечению определяется техническими условиями на присоединение объекта к внешним инженерным сетям и сооружениям, устанавливаемым эксплуатирующими организациями. Приложение N 1 к Положению о порядке подготовки исходно - разрешительной документации для проектирования и строительства предприятий, зданий и сооружений на территории Республики Марий Эл Главе администрации города (района) __________________ Ходатайство о намерениях строительства Прошу предоставить земельный участок и оформить исходно-разрешительную документацию для проектирования и строительства___________________________________________________- ________________________________________________________________- Оплату затрат на оформление исходно - разрешительной документации гарантируем. 1. Заказчик (инвестор)___________________________________________ (организация, физическое лицо, адрес, телефон, факс) 2. Район строительства __________________________________________ (населенный пункт, микрорайон, квартал, улица, _________________________________________________________________ (номер позиции по генплану) 3. Наименование объекта__________________________________________ _________________________________________________________________ количество квартир или вместимость ______________________________ этажность________________________________________________________ общая или рабочая площадь________________________________________ строительный объем_______________________________________________ площадь застройки________________________________________________ ориентировочная стоимость строительства _________________________ материал стен (несущих конструкций)______________________________ _________________________________________________________________ 4. Сроки строительства___________________________________________ 5. Ориентировочная потребность объекта в водных ресурсах и объем отведения вод ___________________________________________________ 6. Ориентировочная потребность объекта в энергоресурсах: электроэнергия __________________________________________________ потребление тепла на отопление и вентиляцию _____________________ горячее водоснабжение ___________________________________________ потребность в газе_______________________________________________ потребность в топливе (вид топлива)______________________________ 7. Ориентировочная потребность в средствах связи: телефон _________________________________________________________ радио ___________________________________________________________ телевидение _____________________________________________________ 8. Потребность в земельных ресурсах _____________________________ 9. Влияние объекта на состояние окружающей среды ________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 10. Источники финансирования объекта строительства_______________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 11. Назначение и порядок использования объекта __________________ _________________________________________________________________ 12. Проектная организация _______________________________________ Приложения: 1. Схема генплана застройки участка. 2. Эскиз архитектурно - планировочного и объемного решения объекта. Заказчик (инвестор)_________________ (подпись)________________ (печать) Гл. бухгалтер ______________________ (подпись)________________ (печать) " ___ " ______________________ 19__г. Примечание. Приложение графических материалов выполняется при необходимости и возможности заказчика (инвестора). Приложение N 2 к Положению о порядке подготовки исходно - разрешительной документации для проектирования и строительства предприятий, зданий и сооружений на территории Республики Марий Эл УТВЕРЖДАЮ Глава администрации города (района) _______________________ " ____ " _______________________199 г. Градостроительное заключение 1. Общие данные 1.1. Наименование объекта _______________________________________ _________________________________________________________________ 1.2. Заказчик (инвестор) ________________________________________ 1.3. Местонахождение объекта ____________________________________ (населенный пункт, микрорайон, квартал, _________________________________________________________________ улица, позиция по генплану) 1.4. Границы и размеры участка __________________________________ _________________________________________________________________ 1.5. Сведения о ранее выполненных проектно-планировочных работах_ _________________________________________________________________ 1.6. Сведения о ранее выполненных изыскательских работах ________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 1.7. Особые условия района строительства_________________________ (стесненность площадки строительства, _________________________________________________________________ подтопляемость, заторфованность, карстовые явления, историко - _________________________________________________________________ архитектурная и археологическая ценность района строительства). 2. Застройка участка 2.1. Требования к размещению зданий и сооружений относительно красных линий и существующих зданий и сооружений_________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 2.2. Требования к организации подъездных путей и размещению дополнительных автостоянок ______________________________________ _________________________________________________________________ 2.3. Требования о сносе зданий и сооружений на участке __________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 3. Объемно - планировочное решение 3.1. Специальные требования к объемно - планировочному решению __ _________________________________________________________________ 3.2. Этажность __________________________________________________ 3.3.Требования к размещению дополнительных встроенно-пристроенных помещений и их назначение _______________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 3.4. Специальные требования к архитектурно-художественному оформлению фасадов_______________________________________________ _________________________________________________________________ 3.5. Требования по обеспечению условий жизнедеятельности маломобильных групп населения____________________________________ _________________________________________________________________ 4. Благоустройство территории 4.1. Специальные требования к вертикальной планировке и поверхностному водоотводу________________________________________ _________________________________________________________________ 4.2. Требования о сохранности существующих зеленых насаждений ___ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 4.3. Дополнительные требования к размещению малых архитектурных форм ____________________________________________________________ 5. Инженерное обеспечение 5.1. Специальные и дополнительные требования к сохранению и использованию существующих инженерных сетей_____________________ _________________________________________________________________ 5.2. Порядок ликвидации, охраны или перекладки существующих инженерных сетей_________________________________________________ _________________________________________________________________ 6. Дополнительные требования 6.1. Специальные требования по охране окружающей среды __________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 6.2. Специальные требования к выполнению мероприятий по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 6.3. Порядок согласования и рассмотрения основных архитектурно - планировочных и сложных инженерных решений_______________________ _________________________________________________________________ 6.4. Необходимость выполнения дополнительных экземпляров и демонстрационных материалов основных архитектурно- планировочных и сложных инженерных решений_____________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 7. Заключение _________________________________________________________________ (разрешение и условия проведения проектно - изыскательских и _________________________________________________________________ строительных работ) Приложения. 1. Акт выбора испрашиваемого участка (составляется при отсутствии разработанной на данный район градостроительной документации). 2. Ситуационный план (выкопировка из генерального плана населенного пункта или плана землепользования) - масштаб 1:10000, 1:5000. 3. План участка с нанесением размеров точных (если это возможно) границ участка (выкопировка с ПДП или проекта застройки микрорайона, квартала) - масштаб 1:2000, 1:1000,1500. 4. Инвентаризационный план существующих зданий, сооружений, зеленых насаждений и инженерных коммуникаций, подлежащих сносу, сохранению, переносу или охране - масштаб 1:2000, 1:1000, 1:500. 5. Инвентаризационные материалы сносимых зданий и сооружений. Главный архитектор (архитектор) города (района)_____ (подпись)_____ (печать) "_____"___________199 г. Приложение N 3 к Положению о порядке подготовки исходно - разрешительной документации для проектирования и строительства предприятий, зданий и сооружений на территории Республики Марий Эл УТВЕРЖДАЮ Глава администрации города (района)________________ "____ " ______________199 г. Заключение по инженерному обеспечению объекта 1. Общие данные 1.1. Наименование объекта _______________________________________ 1.2. Заказчик (инвестор) ________________________________________ 1.3. Местоположение объекта _____________________________________ _________________________________________________________________ (населенный пункт, микрорайон, квартал, улица, _________________________________________________________________ позиция по генплану) 1.4. Особые условия состояния грунтов ___________________________ (затопляемость, заторфованность, _________________________________________________________________ подтопляемость, слабые грунты, карстовые явления) 2. Технические условия 2.1. Технические условия на подключение к сетям водоснабжения и канализации______________________________________________________ (дата выдачи, номер, эксплуатирующая организация) 2.2. Технические условия на подключение к сетям теплоснабжения и горячего водоснабжения___________________________________________ (дата выдачи, номер, эксплуатирующая организация) 2.3.Технические условия на электроснабжение и наружное освещение_ _________________________________________________________________ (дата выдачи, номер, эксплуатирующая организация) 2.4. Технические условия на устройство средств связи (телефон, радио, телевидение)______________________________________________ _________________________________________________________________ (дата выдачи, номер, эксплуатирующая организация) 2.5. Технические условия на газоснабжение________________________ (дата выдачи, номер, кто выдал) _________________________________________________________________ 2.6. Условия отведения поверхностных вод ________________________ _________________________________________________________________ 2.7. Условия мусороудаления______________________________________ 3. Особые условия 3.1. Специальные и дополнительные требования к сохранению и использованию существующих сетей_________________________________ _________________________________________________________________ 3.2. Порядок ликвидации, охраны или перекладки существующих инженерных сетей_________________________________________________ 4. Дополнительные требования 4.1. Требования о размерах затрат, подлежащих передаче на долевое участие в строительстве (реконструкции) внеплощадочных инженерных коммуникаций для объекта и систем инженерного обеспечения населенного пункта ______________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 4.2. Необходимость и порядок согласований инженерных решений в проекте _________________________________________________________ 5. Заключение _________________________________________________________________ (разрешение и условия проведения проектно - изыскательских и _________________________________________________________________ строительных работ) Приложения: 1. ТУ на подключение к инженерным сетям. 2. План подключения к инженерным коммуникациям (выкопировка с генерального плана, плана землепользования, ПДП или проекта застройки микрорайона, квартала с обозначением выделяемого участка строительства объекта и точек подключения к инженерным сетям) - масштаб 1:10000, 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500. Главный архитектор (архитектор) города (района)_____ (подпись)____ (печать) "_____"___________199 г. Приложение N 4 к Положению о порядке подготовки исходно - разрешительной документации для проектирования и строительства предприятий, зданий и сооружений на территории Республики Марий Эл АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА (РАЙОНА) ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 199 г. N О предоставлении земельного участка для строительства Рассмотрев ходатайство о намерениях (наименование заказчика) осуществить строительство (наименование объекта) и на основании исходно - разрешительной документации, постановляю: 1. Предоставить (наименование заказчика) земельный участок (площадь участка), расположенный (адрес испрашиваемого участка), для выполнения проектно - изыскательских работ и строительства (наименование объекта) в пожизненное наследуемое владение (частную собственность; аренду на срок, определенный договором на аренду, во временное пользование на срок строительства объекта). 2. Заказчику (наименование заказчика) для освоения предоставляемого участка выполнить проектно - изыскательские работы в соответствии с подготовленной исходно - разрешительной документацией и иными действующими нормативными правовыми актами и согласовать проектную документацию в установленном порядке. 3. Городскому (районному) управлению (отделу) по земельным ресурсам и землеустройству в соответствии с исходно - разрешительной документацией и согласованным управлением (отделом) архитектуры и градостроительства генпланом застройки участка строительства оформить по заявке заказчика правоустанавливающие документы на право пожизненного наследуемого владения (частной собственности; аренды участка на срок, определенный договором аренды; временного пользования на срок строительства объекта). 4. Заказчику (наименование заказчика) приступить к использованию земельного участка и строительству (наименование объекта) после оформления правоустанавливающих документов на право владения (собственности, аренды, пользования), окончательного согласования (утверждения) проектно - сметной документации, установления границ отведенного участка в натуре и получения разрешения на строительство в установленном порядке. 5. Установить, что в случае, если заказчик (наименование заказчика) в течение трех лет не приступит к освоению отведенного участка или использует его не по назначению, настоящее постановление утрачивает силу и земельный участок изымается в порядке, предусмотренном статьей 284 Гражданского кодекса Российской Федерации, при этом затраты заказчика, связанные с подготовительными и проектными работами, заказчику не возмещаются. Глава администрации города (района) Приложение N 5 к Положению о порядке подготовки исходно - разрешительной документации для проектирования и строительства предприятий, зданий и сооружений на территории Республики Марий Эл Форма задания на проектирование объектов жилищно-гражданского назначения (согласно СНиП 11.01-95, приложение Б) "УТВЕРЖДАЮ "___________________ ________________________________ "______ " _____________19 ____г. ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБЪЕКТ __________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Постановление администрации города (района) о предоставлении земельного участка для строительства_____________________________ N и дата постановки Заказчик проекта ________________________________________________ Основание для составления задания на проектирование _____________ _________________________________________________________________ (утвержденные обоснования инвестиций) Вид строительства _______________________________________________ (новое строительство, реконструкция, капитальный ремонт) Стадийность проектирования_______________________________________ Сроки начала и окончания строительства __________________________ Подрядная организация ___________________________________________ ___________________ проектная ___________________ организация вход. N _______________________ в производство:________________ "____" _________________19___г. ГИП (ГАП) ____________________ Заказ N _______________________ ______________________________ _______________________________ "____" ________________19___г. 1. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА 1. Исходные данные об особых условиях строительства (карст, группа просадочности, стесненность)______________________________ _________________________________________________________________ 2. Характеристика проекта (номер проекта, шифр, повторный проект и т. д.)__________________________________________________ _________________________________________________________________ 3. Назначение и тип пристроенных и встроенных помещений _________ _________________________________________________________________ 4. Обеспечение условий жизнедеятельности маломобильных групп населения _______________________________________________________ _________________________________________________________________ 5. Условия блокировки ___________________________________________ _________________________________________________________________ 6.Технические условия на присоединение к внешним инженерным сетям и сооружениям на: а) водоснабжение_____________________ ж) газификацию_____________ б) канализацию_______________________ з) телефон_________________ в) отопление_________________________ и) радио___________________ г) горячее водоснабжение_____________ к) телевидение_____________ д) отвод поверхностных вод___________ л) наружное освещение______ е) электроснабжение__________________ м) мусороудаление__________ 7. Очередность разработки проектов зданий комплекса _____________ _________________________________________________________________ 8. Вариантная или конкурсная разработка проекта _________________ _________________________________________________________________ 9. Дополнительно разработать иллюстративные материалы ___________ _________________________________________________________________ 10. Количество дополнительных экземпляров проекта и его частей __ _________________________________________________________________ 11. Благоустройство и малые архитектурные формы _________________ _________________________________________________________________ 12. Мероприятия по гражданской обороне __________________________ _________________________________________________________________ 13. Топографическая съемка (имеется, требуется корректировка, требуется выполнить)_____________________________________________ 14. Объем материала и необходимость предварительного согласования архитектурно - планировочных решений ____________________________ 15. Рекомендуемые типы квартир и их соотношение _________________ _________________________________________________________________ 16. Необходимость выполнения научно - исследовательских и опытно- конструкторских работ ___________________________________________ 17. Необходимость выполнения экологических условий ______________ _________________________________________________________________ 18. Необходимость выполнения санитарно - эпидемиологических условий__________________________________________________________ II. ПЕРЕЧЕНЬ ПРИЛОЖЕНИЙ К ЗАДАНИЮ 1. Обоснование инвестиций в строительство данного объекта 2. Постановление администрации города (района) о предоставлении земельного участка для строительства. 3. Градостроительное заключение, утвержденное администрацией города (района). 4. Заключение по инженерному обеспечению объекта, утвержденное администрацией города (района). 5. Топографическая съемка участка в масштабе 1:500. 6. Перечень строительных конструкций, согласованных строительной организацией. 7. План опорных зданий и зеленных насаждений (сохраняемых). 8. Материалы инвентаризации (оценочные акты, распоряжения о сносе и характере компенсации сноса). 9. Технико - экономические показатели проектируемого объекта (см. Приложения Д и Г) 10. Характеристика технологического оборудования. 11. Материалы по существующим подземным сооружениям, подземным и надземным коммуникациям. 12. Назначение и типы общественных зданий, их расчетная мощность, вместимость или пропускная способность, состав и площади помещений, рабочая площадь и строительный объем здания. 13. Данные по виду выделяемого топлива. 14. Сведения о фоновом состоянии окружающий среды, о наличии техногенных объектов вблизи строительства и зонах их воздействия при возможных аварийных ситуациях. III. ЗАДАНИЕ СОГЛАСОВАНО 1. Министерство строительства и архитектуры Республики Марий Эл _________________________________________________________________ 2. Управление (отдел) архитектуры и градостроительства города (района)_________________________________________________________ 3. Отдел экологической экспертизы Минэкологии Республики Марий Эл _________________________________________________________________ 4. Республиканский ЦГСЭН _________________________________________________________________ 5. Городской (районный) комитет по землеустройству и земельным ресурсам_________________________________________________________ 6. КЧС республики (города, района) _________________________________________________________________ 7. Управление (отдел) Государственной противопожарной службы МВД Республики Марий Эл (города, района) _________________________________________________________________ 5. Мартелком _________________________________________________________________ 9. Управление государственной вневедомственной экспертизы _________________________________________________________________ 10. Жилищно - эксплуатационная служба города (района) _________________________________________________________________ Приложение Д (рекомендуемое) к заданию на проектированию объектов жилищно - гражданского назначения ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ 1 . ¦ Количество квартир ¦ ¦квартир -----+--------------------------------+-------------+----------- 2 . ¦ Строительный объем ¦ ¦ куб.м -----+--------------------------------+-------------+----------- 3 . ¦ Общая площадь ¦ ¦ кв.м -----+--------------------------------+-------------+----------- 4 . ¦ Жилая площадь ¦ ¦ кв.м -----+--------------------------------+-------------+----------- 5 . ¦ Общая стоимость строительства ¦ ¦ млн.рублей -----+--------------------------------+-------------+----------- 6 . ¦ Стоимость 1 кв.м общей площади ¦ ¦ млн.рублей -----+--------------------------------+-------------+----------- 7 . ¦ Продолжительность строительства¦ ¦ месяцев -----+--------------------------------+-------------+----------- Приложение Г (рекомендуемое) к заданию на проектированию объектов жилищно - гражданского назначения ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ---T-----------------------------------T------------T------------- 1.¦Мощность, вместимость, пропускная ¦ ¦ ¦способность ¦ ¦ ---+-----------------------------------+------------+------------- 2.¦Общая площадь земельного участка ¦ ¦ кв.м ---+-----------------------------------+------------+------------- 3.¦Рабочая площадь зданий и сооружений¦ ¦ кв.м ---+-----------------------------------+------------+------------- 4.¦Строительный объем ¦ ¦ куб.м ---+-----------------------------------+------------+------------- 5.¦Общая стоимость строительства ¦ ¦ млн.рублей ---+-----------------------------------+------------+------------- 6.¦Продолжительность строительства ¦ ¦ месяцев ---+-----------------------------------+------------+------------- Главный архитектор (инженер) проекта ____________________________ задание составлено: _____________________________________________ (отв. представитель заказчика, должность,N телефона) "_____"_________________199 г. _____________ _____________ (подпись) (фамилия) Примечания. 1. Проектная документация, разработанная в соответствии с исходными данными, техническими условиями и требованиями, выданными республиканскими органами надзора и местными заинтересованными организациями при выборе места размещения объекта, дополнительному согласованию не подлежит. 2. Задание на проектирование составляется в трех экземплярах. Утвержденное задание заказчик проекта представляет в проектную организацию в одном экземпляре, второй экземпляр передает в финансирующий банк вместе с договором, третий у заказчика. 3. Материалы, указанные в перечне приложений, представляются заказчиком. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|