Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 03.09.2001 № 296ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 сентября 2001 г. N 296 Утратилo силу, кроме пункта 2 - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16.04.2007 г. N 104 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ТОРГОВЛИ НА РЫНКАХ (В редакции Постановлений Правительства Республики Марий Эл от 03.11.2003 г. N 335; от 24.01.2006 г. N 16) Правительство Республики Марий Эл постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Правила торговли на рынках. 2. Признать утратившими силу: пункт 1 постановления Правительства Республики Марий Эл от 19 марта 1999 г. N 123 "Об утверждении Правил торговли на рынках, расположенных на территории Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1999, N 4, ст. 122); абзац третий постановления Правительства Республики Марий Эл от 19 июля 2000 г. N 275 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2000, N 8, ст. 244). Глава Правительства Республики Марий Эл Л.МАРКЕЛОВ Утверждены постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 сентября 2001 г. N 296 ПРАВИЛА ТОРГОВЛИ НА РЫНКАХ 1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", иными законами и нормативными правовыми актами и регулируют отношения между администрацией рынка, продавцами <*>, покупателям <**>, надзорными и контрольными органами при продаже товаров на рынках, расположенных на территории Республики Марий Эл. ------------------------------- <*> "продавец" - юридическое лицо независимо от его организационно - правовой формы, индивидуальный предприниматель, физическое лицо (гражданин), реализующий товары на рынках; <**> "покупатель/потребитель" - гражданин, имеющий намерение приобрести (заказать) либо приобретающий (заказывающий) или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. 2. Режим работы государственных и муниципальных рынков устанавливается по решению соответствующих органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, а иных рынков - собственником. 3. Администрация рынка в своей деятельности взаимодействует с органами исполнительной власти, местного самоуправления, контрольными, надзорными и правоохранительными органами и подконтрольна им в пределах компетенции каждого. Исполнение предписаний контрольных, надзорных и правоохранительных органов обязательно для администрации рынка. 4. Администрация рынка имеет право: заключать договоры аренды, субаренды торговых площадей (мест) с арендаторами (потенциальными продавцами) и расторгать их в одностороннем порядке при использовании ими площадей не по прямому назначению или по представлению контролирующих органов за нарушение требований нормативной документации, по соглашению сторон и в судебном порядке; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 03.11.2003 г. N 335) определять размер платы за аренду торговых площадей (мест) и оказание дополнительных услуг, предоставляемых согласно договору; осуществлять иную деятельность, не запрещенную действующим законодательством. 5. Администрация рынка обязана: 5.1. Обеспечивать необходимые условия для покупателей и работы продавцов при продаже товаров в соответствии с требованиями законов и нормативных правовых актов и осуществлять производственный контроль за их соблюдением в пределах компетенции. 5.2. Доводить до сведения продавцов и покупателей в наглядной и доступной форме: режим работы, специализаций и наименование собственника рынка путем оформления у центрального входа вывески на государственных языках Республики Марий Эл (русском и марийском); порядок доступа на рынок продавцов, покупателей, обслуживающего персонала, автотранспорта, не допуская его проезд через торговую зону в часы работы рынка; условия (в том числе стоимость) аренды торговых площадей (мест); порядок проведения ветеринарно - санитарной экспертизы продуктов питания и фитосанитарной экспертизы продукции растениеводства (с учетом специализации рынка); перечень дополнительных услуг. 5.3. Осуществлять контроль за соблюдением режима работы рынка, порядком доступа на рынок продавцов. покупателей, обслуживающего персонала, автотранспорта, не допуская организацию дополнительных торговых мест в вестибюлях, входных тамбурах, в проходах между торговыми рядами, ограничивающих свободное передвижение по территории рынка, а также за ее пределами. 5.4. Обеспечивать пропуск на территорию рынка автолавок, автофургонов для осуществления продажи при наличии контрольно - кассовых машин, зарегистрированных в установленном порядке, а при доставке пищевых продуктов - дополнительно санитарных паспортов на автотранспорт и личных медицинских книжек. 5.5. Утверждать дислокацию торговых мест с указанием нумерации, размещая виды и группы товаров строго по определенным рядам, линиям, размеру торговых площадей с учетом товарного соседства. 5.6. Устанавливать на доступном для обозрения месте: указатели размещения торговых зон по специализации, предприятий питания и сервисного обслуживания, административных и демонстрационных помещений, лабораторий ветеринарно - санитарной экспертизы, автостоянок и других объектов; информационные стенды с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и федеральными законами "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", "О качестве и безопасности пищевых продуктов", настоящими Правилами, Правилами продажи отдельных видов товаров, о перечне отдельных категорий населения, которым предоставлено право внеочередного обслуживания, о порядке и условиях предоставления торговых площадей (мест) и оказания дополнительных услуг, о местонахождении контрольных весов, овоскопов, книг отзывов и предложений, о номерах телефонов администрации рынка, органов местного самоуправления, органов надзора и контроля и другой информацией; схему эвакуации продавцов и посетителей рынка на случай возникновения чрезвычайных ситуации. 5.7. Выделять и оборудовать на рынках (с учетом их специализации): помещение, необходимое оборудование, средства связи для лаборатории ветеринарно - санитарной экспертизы и компенсировать затраты на их эксплуатацию; помещение с установкой оборудования для обеззараживания мяса, субпродуктов и другой продукции, забракованной лабораторией ветеринарно - санитарной экспертизы, а также холодильную камеру - изолятор для временного хранения товаров, изъятых из оборота контрольными органами; средства пожаротушения и средства оповещения продавцов и посетителей рынка на случаи аварийных и чрезвычайных ситуаций. 5.8. Располагать на своей территории пункты охраны порядка, сезонные торговые места, системы электро-, тепло- и водоснабжения, канализации, помещения для хранения весоизмерительных приборов, примерки одежды и обуви, площадки для мусорных контейнеров, стационарные туалеты. 5.9. Обеспечивать наличие: контрольных весов в торговом зале на доступном для покупателей месте; овоскопов (заводского производства) в местах продажи яиц; моечных отделений для обработки торговою и уборочного инвентаря, а также специально отведенных мест для мытья фруктов и овощей; емкостей для сбора пищевых отходов (в помещениях продовольственных рынков) и мусора, которые по мере заполнения, по окончании рабочего дня очищаются и хлорируются. 5.10. Оказывать за установленную плату продавцам, торгующим на рынке, услуги, осуществляя расчеты за них с обязательным применением контрольно - кассовых машин в установленном порядке (с учетом специализации): а) предоставление торговых площадей (места) и складских помещений: юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (при обязательном предъявлении свидетельства о государственной регистрации или нотариально заверенной копии. Продавцы, осуществляющие продажу от их имени, обязаны в течение всего времени работы на рынке иметь вышеперечисленные документы, включая установленные документы на товар, а также приказ о приеме на работу трудовой договор) и предъявлять их по первому требованию администрации рынка, контрольных, надзорных органов); физическим лицам, не являющимся предпринимателями (при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а при продаже ими сельскохозяйственной продукции, выращенной в личных подсобных хозяйствах, на приусадебных, садовых (дачных) участках, - дополнительно документа о владении земельным участком, качественного удостоверения на продукцию, выданного лабораторией ветеринарно - санитарной экспертизы рынка, акта фитосанитарного контроля государственного учреждения "Пограничная государственная инспекция по карантину растений по Pecпублике Марий Эл"); б) предоставление весоизмерительных приборов, мерных кружек, жестких стандартных метров (при условии их прохождения в установленном порядке государственной поверки и наличия ясных оттисков клейм на пломбах), вилок, лотков (другого инвентаря), санитарной одежды, торгово - технологического оборудования и холодильного оборудования, оснащенного термометрами, соответствующих техническим требованиям и санитарным нормам; в) разруб мяса; г) взвешивание на товарных, весах; д) хранение в специальных и торговых помещениях товаров и личных вещей продавцов; е) погрузочно - разгрузочные работы; ж) перевозку товаров к местам торговли; з) предоставление грузовых тележек; и) транспортные и иные услуги. 5.11. Обеспечивать сервисное обслуживание объектов и мест торговли на рынках в части энерготепловодоснабжения и вентиляции. 5.12. Принимать необходимые меры по устранению возможных конфликтных ситуаций, поддержанию общественного порядка, организации охраны, противопожарной безопасности. 5.13. Допускать к торговле иностранных граждан или лиц без гражданства при наличии документов, подтверждающих факт их регистрации в установленном действующим законодательством порядке и уплаты установленных налогов и сборов. 5.14. Осуществлять контроль за наличием у сотрудников рынков, непосредственно соприкасающихся по роду своей деятельности с пищевыми продуктами, посудой, производственным инвентарем и оборудованием, личной медицинской книжки установленного образца. 5.15. Проводить на территории рынка и во всех помещениях: ежегодный косметический ремонт (при необходимости - капитальный ремонт), своевременную уборку помещений с дезинфекцией раковин и унитазов, уборку и благоустройство прилегающей территории до начала рабочего дня или по его окончании с обязательной в летнее время года предварительной промывкой, в зимнее время года - очисткой от снега и льда проездов, проходов; не реже одного раза в месяц устанавливать санитарный день, во время которого производить тщательную уборку и дезинфекцию территории, павильонов, оборудования, а также проводить мероприятия по борьбе с насекомыми и грызунами; ежедневный вывоз мусора. 5.16. Обеспечивать на территории рынка: наличие специальных сооружений (торговые объекты); твердое покрытие (асфальт, булыжник) с уклоном, обеспечивающим сток ливневых и талых вод; ограждение, изолирующее рынок от прилегающих территорий, с удобными входами и подъездными путями, исключающими встречу потоков сырья и готовой продукции, пищевых и хозяйственных грузов; разграничение на зоны: для торговли по группам товаров (основная), для торговли с автомашин, стоянки индивидуального транспорта (специальная), для сбора мусора (хозяйственная), отвечающие правилам техники безопасности, санитарным, противопожарным и др. правилам. 5.17. Размещать торговые объекты и оборудование при условии обеспечения потребителям свободного доступа к местам торговли, соблюдения требований пожарной безопасности и возможности экстренной эвакуации людей, материальных ценностей в случае аварийных или чрезвычайных ситуаций. Возможно расположение на территории рынка служебных помещений администрации рынка, камер хранения, складских помещений, пунктов общественного питания, служб сервиса и других. 6. Продавец обязан оказывать услуги розничной торговли и иные услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативно - технической документации. 7. Продажа товаров и продукции на рынке осуществляется при наличии соответствующих документов, установленных действующим законодательством, и при соблюдении следующих требований: 7.1. Продавать мясо, мясопродукты, молоко, молокопродукты, рыбу рыбопродукты, яйца, поступающие из хозяйств, благополучных по особо опасным болезням животных и птицы, подтвержденных ветеринарным свидетельством, выданным государственной ветеринарной службой данного района, и при наличии положительного заключения ветеринарно - санитарной экспертизы лаборатории рынка на предмет соответствия установленным требованиям их качества и безопасности, что должно быть подтверждено качественным удостоверением; мясо - только при наличии знака ветеринарного осмотра (клейма). 7.2. Представлять мясо всех видов убойных животных ветеринарно - санитарному осмотру целыми тушами или тушами, разрубленными пополам и на четвертины, доставленными вместе с внутренними органами и субпродуктами, а говядины, свинины и конины - с головой. Внутренние органы и субпродукты, доставленные отдельно от туши. разрешается продавать только после прохождения ветеринарно - санитарной экспертизы. Мясо и мясопродукты, прошедшие ветеринарно - санитарную экспертизу на мясокомбинатах и имеющие знаки (клеймо), реализуются только в фирменных магазинах рынка и повторной ветеринарно - санитарной экспертизе не подвергаются, а остальное мясо и мясопродукты, жиры животные пищевые, допущенные к реализации лабораторией ветеринарно - санитарной экспертизы, но не проданные в течение рабочего дня, на следующий день подлежат внешнему осмотру. 7.3. Размещать мясо и мясопродукты по видам в обособленных павильонах или рядах, на оборудованных столах, прилавках или в подвешенном состоянии на специальных крючьях, рульки, голяшки, головы и ливера - на отдельных столах или специальных подносах. 7.4. Продукция рыбоводства (речного, озерного, прудового) и раки подлежат обязательной ветеринарно - санитарной экспертизе. На рыбу, рыбопродукты и раков, признанных доброкачественными, выдается этикетка установленного образца. Рыба и раки, не проданные в течение срока, указанного на этикетке, а также хранящиеся вне холодильной камеры рынка, подлежат повторной экспертизе. 7.5. Соблюдение товарного соседства. 7.6. Хлеб, хлебобулочные изделия, мясная, рыбная гастрономия, животное и растительное масло, молочные продукты промышленного производства, бакалейные товары и кондитерские изделия подлежат реализации в стационарных помещениях при наличии соответствующих условий и документов, а вне их - хлеб, хлебобулочные изделия в упакованном виде, бакалейные товары и кондитерские изделия в расфасованном виде. 7.7. Готовые кулинарные и кондитерские изделия (их полуфабрикаты), выработанные на предприятиях общественного питания, реализуются при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность, а также согласованного с органами государственного санитарно - эпидемиологического надзора ассортиментного перечня. 7.8. Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы. Для упаковки используются материалы, соответствующие обязательным требованиям стандартов. Весы и другие измерительные приборы должны устанавливаться на рабочем месте продавца таким образом, чтобы в наглядной форме (визуально) обеспечивался весь процесс взвешивания, определения стоимости и отпуска товаров. 7.9. Овощи, зелень, грибы (кроме сушеных), фрукты в корзинах, бочках, ящиках, ведрах, мешках размещаются на подставках или настилах в цепях предохранения пищевых продуктов от соприкосновения с землей и продаются только с лотков, прилавков, столов (как мерой, так и весом). 7.10. Свежие фрукты, овощи, семенной и посадочный материал, другая подкарантинная продукция, а также корнеплоды, клубни, луковицы из зон распространения карантинных объектов, зарегистрированных на территории Республики Марий Эл (за исключением продукции растительного происхождения, выращенной в незараженных личных подсобных хозяйствах, на садовых (дачных) участках, и добытой (лесные ягоды. грибы) на территории Республики Марий Эл), допускаются к реализации только по предъявлении продавцами акта фитосанитарного контроля, выданного в установленном порядке, а вся другая растительная пищевая продукция, кроме него, - при наличии документа ветеринарно - санитарной экспертизы. Реализация товаров растительного происхождения, ввозимых на рынки из-за пределов Российской Федерации. а также из подкарантинных зон регионов России, допускается при наличии соответствующих карантинных и фитосанитарных сертификатов, а также актов фитосанитарного контроля, выданных Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Марий Эл, мяса и мясопродуктов из других регионов России - при наличии разрешения на ввоз республиканского государственного учреждения "Управление ветеринарии Республики Марий Эл". Запрещается реализация мяса говядины, свинины, фарша индейки, куриного фарша, ливера, ввозимых из-за пределов Российской Федерации (кроме мяса птицы). (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.01.2006 г. N 16) 7.11. Торговля картофелем, цветочными и декоративными культурами, саженцами, живыми цветами производится в обособленных местах. 7.12. Продажа семенного и посадочного материала осуществляется при наличии сертификатов соответствия, акта фитосанитарного контроля, удостоверяющего фитосанитарное состояние семенного и посадочного материала, и свидетельства, удостоверяющего их сортовые и посевные качества, а также лицензии на осуществление деятельности по реализации партий семян сельскохозяйственных растений. 7.13. Продажа хвойной лапки разрешается при наличии у продавца лесного билета. 7.14. Продукция пчеловодства принимается на ветеринарно - санитарную экспертизу при наличии у владельца ветеринарно - санитарного паспорта пасеки и ветеринарного свидетельства. Мед доставляется на продажу в таре из материалов, допущенных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (нержавеющая сталь, алюминиевые сплавы, стекло, эмалированная посуда, дерево, кроме дуба и хвойных пород). (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.01.2006 г. N 16) 7.15. На специально отведенных территориях рынка осуществляется: продажа скота, животных, птиц и аквариумных рыб при наличии ветеринарных свидетельств; торговля шерстью, пухом животных и птиц, поступающих из хозяйств общественного и частного сектора, благополучных по особо опасным болезням животных и птицы, при наличии ветеринарного свидетельства, выданного государственной ветеринарной службой; торговля непродовольственными товарами, бывшими в употреблении. 7.16. Текстильные, трикотажные, швейные, меховые изделия и обувь должны иметь ярлыки с указанием наименования, артикула, цены, размера и передаваться покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы. Вместе с товаром покупателю передается документ, подтверждающий факт покупки, в котором указываются наименование товара, артикул, сорт, цена, дата продажи и подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу. 8. Денежные расчеты с населением в магазинах, палатках, киосках, ларьках, павильонах, помещениях контейнерного типа и других, аналогично обустроенных и приспособленных торговых местах, автофургонах, находящихся на территориях рынков и других территориях, отведенных для осуществления организованной торговли, а также открытых прилавках внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами осуществляются с обязательным применением контрольно - кассовых машин и выдачей покупателю кассового чека или квитанции установленного образца, удостоверяющей факт покупки товара. 9. На рынках не допускается продажа: 9.1. Некачественных и опасных товаров. 9.2. Без применения в установленных действующим законодательством случаях контрольно - кассовых машин и без выдачи покупателю кассового чека или квитанции установленного образца. 9.3. С использованием бытовых весоизмерительных приборов. 9.4. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 24.01.2006 г. N 16) 9.5. Скоропортящихся, особо скоропортящихся пищевых продуктов и полуфабрикатов при отсутствии предусмотренных нормативными и техническими документами условий и средств охлаждения, а также их реализация с автомашин, кроме специально оборудованных, имеющих санитарный паспорт и разрешение органов государственного санитарно - эпидемиологического надзора на право торговли в качестве торговой единицы мелкорозничной сети. 9.6. Мяса и мясопродуктов, рыбы (кроме охлажденной, прудовой, речной и озерной) и рыбопродуктов, молочной продукции, масла растительного разливного вне павильонов рынка. 9.7. Товаров с торговых прилавков вразвес, расфасовка бакалейных, кондитерских изделий, сыпучих продуктов на открытом воздухе и сортировка пищевых продуктов непосредственно в местах торговли. 9.8. Зерновых, крупяных и других сыпучих пищевых продуктов, загрязненных семенами сорняков и пораженных амбарными вредителями. 9.9. Диких животных, являющихся объектами охоты и рыболовства, при отсутствии соответствующего разрешения (лицензии) на их добычу; животных и птиц, добыча и реализация которых запрещена действующим законодательством. 9.10. Шкур ценных пород зверей без соответствующей маркировки. 9.11. Дикорастущих растений (в том числе лекарственных), полевых цветов и товаров, изготовленных из объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и Республики Марий Эл. 9.12. Лекарственных препаратов, лекарственного сырья (кроме специализированных аптечных киосков, оборудованных и функционирующих в соответствии с требованиями, регламентирующими данный вид деятельности), наркотических и психотропных веществ. 9.13. Драгоценных металлов и камней (изделий из них). 9.14. Огнестрельного, газового и холодного оружия (кинжалы, финские ножи и другие), боеприпасов. 9.15. Армейского снаряжения, товаров военного ассортимента, форменного обмундирования, белья со штампом учреждений, организаций, государственных наград, почетных знаков, бланков строгой отчетности (дипломы, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие), документов, связанных с торговой деятельностью. 9.16. Взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ, пиротехнических изделий. 9.17. Валюты и ценных бумаг (за исключением продаваемых в обменных пунктах, входящих в инфраструктуру рынка, специально оборудованных и функционирующих в соответствии с установленными требованиями). 9.18. Игрушек, не соответствующих установленным нормам безопасности (с сильным шумовым эффектом, взрыво- и огнеопасных и др.). 9.19. Детского питания (кроме павильонов, изолированных секций (боксов) в крытых рыночных помещениях, специально оборудованных в соответствии с требованиями законодательных и нормативных актов). 9.20. Парфюмерно - косметических товаров без соответствующих условий, без предоставления возможности ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов - понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также другими свойствами и характеристиками. 9.21. Швейных, верхних трикотажных изделий, головных уборов, меховых товаров и обуви без предоставления потребителям условий для примерки. 9.22. Технически сложных бытовых товаров без демонстрации в действующем состоянии по требованию покупателя. 9.23. Пестицидов и агрохимикатов без упаковки изготовителя. 9.24. Нелицензионной аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей. Экземпляров видеопрограмм, воспроизведенных на носителях без упаковки изготовителя, а также без возможности просмотра фрагментов видеопрограммы. 9.25. Автотранспортных средств, бывших в употреблении, а также номерных агрегатов к ним (за исключением реализации только на специализированных рынках, при соблюдении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами). 9.26. Консервированных грибов (кроме сушеных трубчатых), овощей (кроме соленых и квашеных) и других пищевых продуктов домашнего приготовления (джемы, варенья, компоты, соусы, приправы, пироги, кондитерские изделия с кремом, подкрашенные леденцы. карамели, блины, пельмени, мясные, рыбные изделия, полуфабрикаты и др.). 9.27. Сырых пищевых продуктов на одном прилавке с продуктами, не требующими термической обработки. 9.28. С истекшим сроком годности. 9.29. Других товаров, запрещенных к свободной реализации. 10. Ответственность за нарушение настоящих Правил наступает в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. 11. Контроль за работой рынков осуществляют в пределах своей компетенции контрольные, надзорные органы и органы местного самоуправления, которые должны проводить проверки при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения (приказа) органов государственного контроля (надзора) о проведении контрольных мероприятий.Запись о проведении и результаты проверки в обязательном порядке вносятся в контрольный журнал рынка, зарегистрированный в Министерстве экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.01.2006 г. N 16) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|