Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18.08.2009 № 185РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 августа 2009 г. N 185 О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: I. Внести изменения в следующие постановления Правительства Республики Марий Эл: 1. Программу дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл на 2009 год, утвержденную постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 января 2009 г. N 14 "О Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл на 2009 год" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2009, N 2, ст. 97, N 7, ст. 322), изложить в новой редакции (прилагается). 2. В Положении о расходовании средств на реализацию Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл на 2009 год, утвержденном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 7 апреля 2009 г. N 85 "Об утверждении Положения о расходовании средств на реализацию Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл на 2009 год" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2009, N 5, ст. 248, N 7, ст. 322): а) пункт 7 дополнить абзацем пятым следующего содержания: "Факт отсутствия в отношении заявителя процедуры ликвидации, банкротства подтверждается им письменно на основании копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц либо копии выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей."; б) в пункте 19: абзац четвертый изложить в следующей редакции: "копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц либо копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;"; в абзаце восьмом слово "свидетельств" заменить словом "документов"; в) в пункте 24: абзац второй изложить в следующей редакции: "копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц либо копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;"; в абзаце шестом слово "свидетельств" заменить словом "документов"; г) в пункте 29 слова "начислений на оплату труда" заменить словами "начислений на фонд оплаты труда, компенсации за неиспользованный отпуск (оплату отпуска) за время участия в общественных работах, во временном трудоустройстве, стажировке"; д) абзац третий пункта 31 изложить в следующей редакции: "расчетные ведомости на компенсацию затрат по заработной плате в отчетном периоде с учетом расчета компенсации за неиспользованный отпуск (оплаты отпуска) за время участия в общественных работах, во временном трудоустройстве, стажировке;"; е) абзац второй пункта 32 изложить в следующей редакции: "копии платежных ведомостей на выплату заработной платы гражданам, трудоустроенным по договору, за предыдущий период с учетом расчета компенсации за неиспользованный отпуск (оплаты отпуска) за время участия в общественных работах, во временном трудоустройстве, стажировке;". II. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2009 г. И.о.Главы Правительства Республики Марий Эл Н.Куклин "УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 января 2009 г. N 14 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 18 августа 2009 г. N 185) ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2009 ГОД ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2009 ГОД Наименование Программы Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл на 2009 год (далее - Программа) Наименование Департамент государственной службы уполномоченного органа занятости населения Республики исполнительной власти Марий Эл (далее ДГСЗН Республики Республики Марий Эл Марий Эл) Основание для разработки Закон Российской Федерации от 19 Программы апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Срок реализации Программы 2009 год. Программа реализуется в два этапа: 1 этап - с января по апрель 2009 г; 2 этап - с мая по декабрь 2009 г. Государственный заказчик Правительство Республики Марий Эл Программы Основной разработчик ДГСЗН Республики Марий Эл Программы Цель Программы принятие превентивных мер по снижению негативных социально - экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в республике Задачи Программы повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения; стимулирование сохранения и создания рабочих мест; поддержка занятости населения, в том числе граждан, увольняемых или находящихся под риском увольнения Основные мероприятия опережающее профессиональное обучение Программы работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников); организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения; содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан Исполнители основных ДГСЗН Республики Марий Эл, мероприятий Программы государственные учреждения Республики Марий Эл центры занятости населения (далее - центры занятости населения), органы исполнительной власти Республики Марий Эл Участники основных работодатели (юридические лица, мероприятий Программы индивидуальные предприниматели), физические лица Объемы и источники на реализацию мероприятий финансирования Программы Программы потребуется 125,24 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета (субсидии на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда) - 118,91 млн. рублей; средства республиканского бюджета Республики Марий Эл 6,33 млн. рублей Целевой показатель недопущение роста регистрируемой Программы безработицы выше уровня 1,75 процента в среднегодовом исчислении Система организации управление реализацией Программы управления и контроль за осуществляет ДГСЗН Республики реализацией Программы Марий Эл. ДГСЗН Республики Марий Эл ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл. Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Правительство Республики Марий Эл Показатели результативности обеспечение опережающего обучения 414 Программы работников, находящихся под угрозой массового высвобождения; оказание содействия в трудоустройстве 7 284 граждан на общественные работы и временные рабочие места, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения; оказание содействия 613 безработным гражданам в организации предпринимательской деятельности и самозанятости; недопущение роста уровня регистрируемой безработицы свыше 1,75 процента. I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Экономика Республики Марий Эл в течение последних лет развивалась под влиянием мер, принимаемых Правительством Республики Марий Эл по созданию условий для повышения уровня и качества жизни населения, роста производства продукции и развития предпринимательства. За последние годы Республика Марий Эл вошла в число наиболее динамично развивающихся регионов Приволжского федерального округа. Основная доля предприятий, которые формируют валовой региональный продукт по республике, приходится на промышленность (27 процентов), сельское и лесное хозяйство (18 процентов), торговлю (14 процентов), строительство (9 процентов), транспорт и связь (8 процентов). В республике созданы благоприятные условия для развития и использования потенциала субъектов малого предпринимательства, сформирована комплексная, стабильно функционирующая система его поддержки. Положительные тенденции развития экономики Республики Марий Эл обеспечили повышение уровня и качества жизни населения. Уровень общей безработицы, рассчитанный по методологии Международной организации труда (далее - методология МОТ), за последние четыре года сократился с 9,9 до 9,15 процента, а уровень зарегистрированной безработицы с 1,7 до 0,9 процента от экономически активного населения. Финансовый кризис резко снизил возможности получения кредитных средств на выгодных условиях, что привело к сокращению внутренних рынков сбыта продукции предприятий республики, главным образом машиностроительного комплекса. Это привело к снижению занятости, сокращению доли заработной платы в структуре себестоимости продукции и корректировке планов производства. Баланс рабочих мест и баланс трудовых ресурсов по Республике Марий Эл приведены в приложениях N 1 и 2 к Программе. С октября 2008 г. в связи со складывающейся экономической ситуацией стали появляться негативные тенденции на рынке труда республики. Увеличилось число обращений граждан в центры занятости населения и численность безработных на 466 человек, или на 11,6 процента, что привело к росту уровня регистрируемой безработицы на 0,1 процента. Коэффициент напряженности с 1 октября по 30 декабря 2008 г. увеличился на единицу и составил 1,6 (численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, приходящихся на одну вакансию). Общая потребность в работниках, заявленная в службу занятости республики, за этот период сократилась с 5 914 человек до 2 334 человек, или в 2,5 раза. Уровень занятости в республике составляет 57,8 процента, что ниже среднероссийского значения (61,5 процента). Уровень безработицы по методологии МОТ превышает в 10 раз показатель регистрируемой безработицы и значительно выше среднего показателя по России и Приволжскому федеральному округу (6,1 процента). Уровень общей безработицы сильно дифференцирован территориально. Если в целом по республике он составляет 9,0 процента, то в Юринском районе - 36,0 процента, Килемарском -24,0 процента, Горномарийском - 20,6 процента, Моркинском -21,0 процента, Новоторъяльском - 17,1 процента. Увеличивается численность уволенных работников с предприятий и организаций в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников организаций. Численность граждан, уволенных по этой причине и обратившихся в органы службы занятости, по сравнению с прошлым годом увеличилась на 13,5 процента. В 2009 году увольнение работников предполагается в следующих основных налогообразующих предприятиях республики: открытое акционерное общество "Марийский целлюлозно-бумажный комбинат" - 490 человек, закрытое акционерное общество "Строительно-производственное предприятие "Салют" - 100 человек, открытое акционерное общество "Красногорский завод "Электродвигатель" - 60 человек, открытое акционерное общество "Волжский древкомбинат - Марий Эл" - 143 человека, закрытое акционерное общество "Ариада" - 55 человек, открытое акционерное общество "Волжский электромеханический завод" - 120 человек, закрытое акционерное общество "ЗАРЯ - Марий Эл" - 52 человека, общество с ограниченной ответственностью "Катран" - 43 человека, общество с ограниченной ответственностью "Мария" - 80 человек, закрытое акционерное общество племзавод "Шойбулакский" 59 человек, открытое акционерное общество "Завод полупроводниковых приборов" - 209 человек. В целом высвобождение работников предприятий и организаций республики в 2009 году может составить свыше 4,4 тыс. человек. Рост предложения рабочей силы на открытом рынке труда в условиях ограниченного приема на работу граждан снизит возможности трудоустройства выпускников всех видов учебных заведений, вступающих на рынок труда впервые. Информация о планируемом высвобождении работников в крупных организациях на территории Республики Марий Эл приведена в приложении N 3 к Программе. С октября 2008 г. ДГСЗН Республики Марий Эл проводит еженедельный мониторинг увольнений работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников. В IV квартале 2008 г. фактическое увольнение работников по этой причине составило 530 человек. По данным предприятий и организаций республики, только в феврале - марте 2009 г. предполагалось увольнение работников численностью 1 047 человек в 93 организациях различных видов экономической деятельности. В 4 организациях ожидалось массовое сокращение работников. В открытом акционерном обществе "Марийский машиностроительный завод" работает группа, основной целью которой является подготовка и переподготовка рабочих кадров по различным специальностям, что позволяет половине высвобождаемых работников трудоустроиться на своем предприятии. Увеличение числа работающих неполное рабочее время, а также трудоустройство уволенных на свободные рабочие места, имеющиеся на предприятиях, позволили в конце 2008 года избежать резкого роста уровня реальной открытой безработицы. Однако негативные тенденции на рынке труда республики в 2009 году сохраняются, основными из которых являются: увеличение притока на рынок труда незанятой рабочей силы, в том числе по причине высвобождения работников; снижение количества вакансий, заявляемых работодателями в службу занятости; сохранение потенциала неполной и неэффективной занятости; рост уровня регистрируемой безработицы; рост напряженности на рынке труда в Республике Марий Эл. В связи с этим в республике принимаются дополнительные меры по стабилизации ситуации на рынке труда: создана рабочая группа Правительства Республики Марий Эл по контролю ситуации на рынке труда и выплате заработной платы, состав которой утвержден Главой Правительства Республики Марий Эл Маркеловым Л.И. 4 декабря 2008 г.; разработан план первоочередных мероприятий, направленных на оздоровление ситуации в сфере занятости населения. принято распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2008 г. N 823-р "О Комиссии по повышению устойчивости развития экономики Республики Марий Эл". В целях стабилизации на рынке труда еженедельно проводятся: мониторинг показателей социально-экономического развития основных предприятий реального сектора экономики, включая вопросы увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников организации; мониторинг предприятий торговли, малого бизнеса, транспорта, включая вопросы планируемых и фактических сокращений работников организаций республики; рабочие совещания с приглашением руководителей предприятий по вопросам выплаты заработной платы, недопущение массовых увольнений работников. В целях создания необходимых условий и механизмов управления формированием, сохранением, воспроизводством и развитием кадрового потенциала, обеспечения организаций реального сектора экономики квалифицированными кадрами в республике принята республиканская целевая программа "Рабочие кадры Республики Марий Эл на 2009-2012 годы". В рамках программных мероприятий предусмотрены реализация учебных программ для профессиональной переподготовки взрослого населения с учетом требований работодателей, внедрение гибких учебных планов для дистанционного, экстернатного, индивидуального и других форм обучения. Вопросы повышения конкурентоспособности выпускников образовательных учреждений республики будут решаться посредством: развития профессиональной ориентации школьников, повышения их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда; социальной адаптации безработных граждан на рынке труда; организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые. Численность выпускников учебных заведений из числа нуждающихся в трудоустройстве составит 750 человек, из которых 250 гражданам службой занятости будет оказано содействие в трудоустройстве, 500 человек пройдет переподготовку, повышение квалификации и стажировку. Кадровая потребность для реализации крупных инвестиционных проектов на 2009 год приведена в приложении N 4 к Программе. В целях содействия продуктивной занятости населения и обеспечения защиты граждан от безработицы постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 января 2009 г. N 13 утверждена Программа содействия занятости населения Республики Марий Эл на 2009-2011 годы. В целях предотвращения критической ситуации появилась необходимость разработки и принятия Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл на 2009 год, предусматривающей расширение возможности занятости 7 647 участников Программы, в том числе: стимулирование сохранения и создания 7 284 рабочих мест в рамках организации общественных, временных работ и стажировки, в том числе 2 952 - в сельской местности, организация стажировки для 513 человек, из них для выпускников учреждений начального -ПО человек, среднего - 153 человека и высшего профессионального образования - 250 человек, с дальнейшим их трудоустройством; организация общественных работ и других видов временной занятости для 6 771 работника, находящегося под риском увольнения, способствующая сохранению кадрового состава организаций и позволяющая в значительной степени снизить напряженность на рынке труда республики; повышение конкурентоспособности на рынке труда работников организаций, находящихся под риском увольнения. Опережающее обучение 414 человек и их дальнейшее трудоустройство, в том числе 47 работников системообразующих предприятий Республики Марий Эл, по профессиям, востребованным на рынке труда, способствующее занятости работников как на своем предприятии (по новой профессии или после повышения квалификации по имеющейся профессии (специальности), так и на других предприятиях республики; развитие предпринимательских инициатив, направленных на расширение сферы занятости за счет малого бизнеса и организации самозанятости 613 безработных граждан. Органами службы занятости населения республики принимаются дополнительные меры по стабилизации ситуации на рынке труда: проводятся предувольнительные консультации для высвобождаемых работников, а также работников, находящихся под риском увольнения; созданы группы оперативного реагирования, основу которых составляют специалисты органов службы занятости, для выездов на предприятия и в организации; организованы телефоны "горячей линии" в ДГСЗН Республики Марий Эл, Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл и во всех центрах занятости населения для повышения уровня информированности получателей государственных услуг. Сокращение приема на работу на фоне спада производства, а также анализ структуры высвобождаемых граждан и прием новой рабочей силы дают основание предполагать, что неравенство различных возрастных групп на рынке труда также будет увеличиваться. Для женщин, молодежи, работников старших возрастов, а также работников низкой квалификации или с начальным профессиональным образованием риск стать безработным будет наиболее высок. В Республике Марий Эл сложилась практика трудоустройства безработных граждан (ежегодно до 4,0 тыс. человек) за пределами республики и формирования студенческих отрядов (ежегодно до 400 человек) по договорам с сельскохозяйственными организациями на сезонные работы по уборке урожая. Мероприятия по переселению граждан для работы в сельскую местность в республике в полном объеме не реализуются в связи с насыщенностью сельских районов трудовыми ресурсами и отсутствием желающих переселиться по причине несовершенства финансовых льгот, отсутствия жилья и низкой заработной платы. С учетом ситуации на рынке труда, сложившейся в конце 2008 года на общем и регистрируемом рынке труда, возможно увеличение обращаемости незанятых граждан в органы службы занятости. Ожидается, что в органы службы занятости за содействием в поиске работы в 2009 году могут обратиться свыше 30 тыс. человек. Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, не превысит 6,6 тыс. человек, а уровень официальной безработицы не превысит значения 1,75 процента от экономически активного населения. II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ Целью Программы является принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в республике. Для достижения основной цели, поставленной в Программе, необходимо решение следующих задач: повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения; стимулирование сохранения и создания рабочих мест; поддержка занятости населения, в том числе граждан, увольняемых или находящихся под риском увольнения. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ---------------------------------------------------------------------- | Наименование показателя | Единица | Количество | | измерения | ---------------------------------------------------------------------- 1. Численность граждан, человек 414 направленных на опережающее профессиональное переобучение, повышение квалификации, и их дальнейшее трудоустройство 2. Численность граждан, занятых человек 7 284 на общественных работах, временно трудоустроенных, в том числе стажировки выпускников образовательных учреждений 3. Численность безработных человек 613 граждан, получивших государственную услугу по содействию самозанятости 4. Уровень безработицы по процентов не более 8,7 методологии МОТ 5. Уровень регистрируемой процентов не более 1,75 безработицы Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников, объемы и направления профессионального обучения, общественных и временных работ, стажировки) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях республики. Участниками мероприятий Программы по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения (установления неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы, мероприятий по высвобождению работников) и по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, включенные в сведения по мониторингу увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников, проводимому Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Участниками мероприятий Программы по организации общественных работ для ищущих работу и безработных граждан, а также по стажировке ищущих работу и безработных граждан из числа выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, обратившихся в центр занятости населения в течение одного года после окончания учебного заведения, могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, подавшие заявки на участие в Программе, в отношении которых центром занятости населения принято решение о включении их в число участников Программы. Целевые индикаторы, объемы финансирования, а также показатели мероприятий Программы носят ориентировочный характер и могут корректироваться в ходе реализации Программы. III. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Достижение цели и решение поставленных задач осуществляются посредством реализации следующих мероприятий: 1. Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) (приложение N 5 к Программе). Мероприятие реализуется путем: мониторинга рынка труда республики по определению потребности в квалифицированных кадрах в разрезе специальностей; проведения специалистами центров занятости населения квалифицированного профессионального отбора из числа высвобождаемых работников с целью профессионального обучения по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда; организации профессионального обучения незанятых граждан, работников, подлежащих высвобождению, на базе образовательных учреждений республики по востребованным на рынке труда профессиям и специальностям с последующим трудоустройством, что позволит сдерживать в республике рост безработицы, оперативно удовлетворять заявки предприятий и организаций в квалифицированных кадрах, снизить социальную напряженность в обществе; реализации мероприятий республиканской целевой программы "Рабочие кадры Республики Марий Эл на 2009-2012 годы". Перечень образовательных учреждений, на базе которых будет организовано профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения, приведен в приложении N 8 к Программе. На системообразующих предприятиях опережающее обучение пройдут 47 человек, или 11,9 процента от общего числа направленных на опережающее обучение. 2. Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования, а также работников в случае угрозы массового увольнения (приложение N 6 к Программе). Мероприятие реализуется путем: создания временных рабочих мест для трудоустройства граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы; обеспечения согласованных действий органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления, центров занятости населения, работодателей в создании временных рабочих мест; организации стажировки как вида обучения специалистов и выпускников учреждений профессионального образования, не приступивших к трудовой деятельности, для закрепления на практике теоретических знаний; сохранения мотивации к труду у лиц, зарегистрированных в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы. Реализация мероприятий позволит создать 7 284 места в рамках организации общественных, временных работ и стажировки, в том числе 2 952 - в сельской местности, для 513 выпускников учебных заведений профессионального образования будут организованы стажировки с дальнейшим их трудоустройством. По видам деятельности организация общественных, временных работ и стажировки будет выглядеть следующим образом: ---------------------------------------------------------------------- Наименование вида экономической | Всего | В том числе деятельности | |--------------------------- | | в сельской | стажировки | | местности | ----------------------------------+-------+------------+-------------- 1 | 2 | 3 | 4 ---------------------------------------------------------------------- Сельское хозяйство 1 851 1 851 28 Лесное хозяйство 83 83 3 Обрабатывающие производства 1 766 386 227 Производство и распределение 485 - 14 электроэнергии, газа и воды Строительство 1 475 - 62 Производство общестроительных 479 474 2 работ по строительству и содержанию автомобильных дорог Торговля и общественное 331 146 141 питание Транспорт и связь 104 - 7 Финансовая деятельность 1 - 1 Операции с недвижимым 240 - 12 имуществом, аренда и предоставление услуг Образование 9 - - Здравоохранение и 17 12 - предоставление социальных услуг Предоставление прочих 443 - 16 коммунальных, социальных и персональных услуг Итого по Республике Марий Эл 7 284 2 952 513 3. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан (приложение N 7 к Программе). Мероприятие реализуется путем: предоставления организационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам организации самозанятости (проведение профессионального отбора, тестирования, содействие в подготовке бизнес-планов, проведение их экспертизы и др.); взаимодействия с автономной некоммерческой организацией "Бизнес- инкубатор Республики Марий Эл" с целью расширения номенклатуры и повышения эффективности организационно-консультационных услуг, а также обеспечения необходимого качества справочно-информационных материалов для безработных, желающих организовать собственное дело; подготовки и издания справочно-информационных материалов для информирования о возможностях организации самозанятости безработных граждан, изготовления наглядной информации, приобретения учебных пособий; привлечения безработных граждан к обучающим семинарам по организации предпринимательской деятельности; оказания финансовой помощи безработным гражданам на подготовку документов, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов. Социальный эффект реализации данного мероприятия выразится в создании 488 новых рабочих мест, сокращении периода поиска работы. Основные показатели реализации Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл на 2009 год, отражающие конкретные результаты и эффект ее реализации, приведены в приложении N 9 к Программе. В рамках республиканской целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл на 2009-2011 годы" реализуются мероприятия, способствующие развитию малого и среднего предпринимательства, как на республиканском уровне, так и на уровне муниципальных образований республики, предусматривающие финансовую, информационную и консультационную поддержку субъектов малого и среднего бизнеса. Особое место в указанной выше программе отведено мероприятиям по софинансированию муниципальных целевых программ поддержки малого и среднего предпринимательства, принятых в муниципальных образованиях республики. Общий объем финансирования указанных мероприятий за весь период реализации Программы из средств республиканского бюджета Республики Марий Эл составит 3,0 млн. рублей, что, в свою очередь, будет способствовать дальнейшему развитию предпринимательства в муниципальных образованиях республики, росту налоговых отчислений в бюджет и внебюджетные фонды, созданию 210 новых рабочих мест. Дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения республики, является сокращение численности привлекаемых иностранных работников. С начала 2009 года в республике квота на привлечение и использование иностранных работников снижена с 1 246 человек до 979 человек, или на 267 человек (на 21,4 процента). IV. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Настоящая Программа реализуется в течение 2009 года в два этапа. Объемы финансирования, контрольные показатели по численности участников Программы подлежат уточнению и могут корректироваться. ----------------------------------------------------------------------------------- Мероприятие Программы | Объем реализации мероприятий |----------------------------------------------- | 1 этап | 2 этап | (январь - апрель | (май - декабрь | 2009 г.) | 2009 г.) |----------------------+------------------------ | числен- | объем | числен- | объем | ность | финанси- | ность | финанси- | участни- | рования, | участник- | рования, | ков, | тыс. | ов, | тыс. | человек | рублей | человек | рублей -----------------------------------+----------+-----------+-----------+------------ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 ----------------------------------------------------------------------------------- Опережающее профессиональное 157 715,33 257 1 075,26 обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) Организация общественных работ, 1 741 28 540,87 5543 58 866,85 временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения Содействие развитию малого 195 6 727,50 418 29 316,90 предпринимательства и самозанятости безработных граждан Итого 2 093 35 983,70 6 218 89 259,01 V. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ На реализацию Программы потребуется 125 242,71 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета (субсидии республиканскому бюджету Республики Марий Эл) 118 907,91 тыс. рублей, средства республиканского бюджета Республики Марий Эл - 6 334,8 тыс. рублей. Основные направления расходования средств: на организацию опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) - 1 790,59 тыс. рублей; на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения - 87 407,72 тыс. рублей; на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан - 36 044,40 тыс. рублей. Технико-экономическое обоснование объемов финансовых средств, необходимых на реализацию дополнительных мероприятий Программы, приведены в приложениях N 10, 11, 12 к Программе. Объемы финансирования мероприятий Программы приведены в приложении N 13 к Программе. Объемы финансирования носят ориентировочный характер и могут корректироваться в ходе реализации Программы. Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, приведены в приложении N 14 к Программе. Расчет потребности средств федерального бюджета на выполнение общественных, временных работ и стажировки в дорожном хозяйстве Республики Марий Эл в 2009 году приведен в приложении N 15 к Программе. VI. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие органов исполнительной власти Республики Марий Эл, участников основных мероприятий Программы, направленное на стабилизацию ситуации на рынке труда республики. Уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является ДГСЗН Республики Марий Эл. Он же - главный распорядитель бюджетных средств, направленных на эти цели. Получателями бюджетных средств на реализацию Программы являются ДГСЗН Республики Марий Эл и центры занятости населения. Настоящая Программа реализуется на основании постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации". Основанием для предоставления финансовых средств на реализацию мероприятий Программы являются решение межведомственной рабочей группы по мониторингу ситуации на рынке труда Правительства Российской Федерации и Соглашение о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, заключаемое Федеральной службой по труду и занятости (далее - Роструд) с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Роструд перечисляет финансовые средства в республиканский бюджет Республики Марий Эл в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1089. Финансовые средства, поступающие из Федеральной службы по труду и занятости, перечисляются в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл, открытый для учета финансовых поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в республиканский бюджет Республики Марий Эл. Финансовое обеспечение программных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, осуществляется в пределах субсидий, выделенных из федерального бюджета и средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. Правительством Республики Марий Эл утверждается Положение о расходовании средств на реализацию настоящей Программы (далее - Положение). Министерство финансов Республики Марий Эл в установленном порядке доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования на реализацию мероприятий Программы до ДГСЗН Республики Марий Эл - главного распорядителя бюджетных средств. Финансовые средства предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам из числа безработных и ищущих работу (далее - участники Программы) на условиях и в порядке, которые предусмотрены Положением. ДГСЗН Республики Марий Эл в установленном порядке доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования на реализацию мероприятий Программы до получателей - подведомственных ДГСЗН Республики Марий Эл центров занятости населения. Реализация отдельных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Реализация мероприятия "Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)" осуществляется на основании договоров, заключенных между центрами занятости населения, работодателями и образовательными учреждениями (далее - договор). Опережающее профессиональное обучение проводится на базе государственных образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования, учебных центров, образовательных подразделений организаций. Перечисление финансовых средств на опережающее обучение осуществляется на основании договора на условиях, в сроки, которые определены данным договором, и в порядке, предусмотренном Положением. Реализация мероприятия "Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения" осуществляется: в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, на основании договоров, заключенных между центрами занятости населения и работодателями, создающими временные рабочие места; в форме создания временных рабочих мест для безработных граждан на основании договоров, заключенных между центрами занятости населения, органами местного самоуправления (при участии в финансировании общественных работ) и работодателями, создающими временные рабочие места. Центр занятости населения в соответствии с договором на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения, заключенным с работодателем, возмещает затраты работодателя на оплату труда из расчета 4 330 рублей и начислений на оплату труда пропорционально отработанному времени и фактически сложившемуся периоду участия во временных работах. Денежные средства перечисляются на расчетный счет работодателя в сроки и на условиях, которые определены договором. Финансовые средства предоставляются в соответствии с Положением на основании заявления участника Программы. Реализация мероприятия "Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан" осуществляется на основании договоров, заключенных между центрами занятости и безработными гражданами, желающими заняться предпринимательством. Субсидии предоставляются единовременно в размере годового пособия по безработице, причитающегося безработному гражданину, при условии положительной оценки технико-экономического обоснования (бизнес- плана). Предоставление финансовых средств безработному гражданину производится по безналичному расчету на основании приказа центра занятости населения до истечения 30 календарных дней с даты внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. В отношении получателей поддержки, зарегистрировавших свое дело, обеспечивается выполнение требований статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части ведения регистров получателей поддержки. Формирование данных о получателях поддержки на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется на основе сверки реестра малых предприятий - получателей государственной поддержки малого предпринимательства, включенных в реестр получателей государственной поддержки, который ведет Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл, и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, составляемого ДГСЗН Республики Марий Эл, позволяющей исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса. Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников по организациям и муниципальным образованиям, объемы, направления профессионального обучения, виды работ) могут уточняться ДГСЗН Республики Марий Эл в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях и в целом ситуации на республиканском рынке труда. Общий контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством Республики Марий Эл. ДГСЗН Республики Марий Эл, ответственный за реализацию мероприятий Программы, осуществляет: обеспечение реализации мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл; подготовку информации и отчетов о выполнении Программы; подготовку предложений по корректировке Программы; совершенствование механизма реализации Программы; контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным и в полном объеме выполнением мероприятий Программы. ДГСЗН Республики Марий Эл ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости Отчет о расходах консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл. VII. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Социально-экономическая эффективность реализации Программы базируется на прогнозируемом положительном изменении ситуации на рынке труда Республики Марий Эл. Осуществление мероприятий будет способствовать расширению возможности занятости 8 311 участников Программы, в том числе: содействию в трудоустройстве 7 284 граждан, из них 513 выпускников на стажировку; организации опережающего обучения 414 граждан и их дальнейшего трудоустройства; содействию самозанятости 613 безработных граждан. Реализация мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, позволит: существенно снизить напряженность на рынке труда Республики Марий Эл; повысить конкурентоспособность граждан, находящихся под риском увольнения, за счет совершенствования качества и структуры профессиональной переподготовки и повышения квалификации; создать рабочие места для временного трудоустройства граждан, высвобождаемых или находящихся под риском увольнения с предприятий и из организаций республики; смягчить негативные последствия от потери работы за счет поддержания доходов граждан в период участия в общественных работах (благоустройство территорий, строительство дорог и т.д.); оказать финансовую помощь безработным гражданам по организации и ведению предпринимательской деятельности. Эффективность реализации Программы будет определяться следующими показателями: сохранение численности занятых в экономике не менее 96 процентов от фактического уровня занятости в республике; стопроцентное трудоустройство граждан, прошедших опережающее обучение; снижение уровня безработицы по методологии МОТ от 9,1 до 8,7 процента; недопущение роста уровня регистрируемой безработицы свыше 1,75 процента от экономически активного населения. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл на 2009 год БАЛАНС РАБОЧИХ МЕСТ ПО РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ ------T-----------------------T-------T------------------------------- ¦ Вид экономической ¦ На ¦ Прогноз на 2009 год ¦ деятельности ¦начало ¦ ¦ ¦ 2009 ¦ ¦ ¦ года ¦ ¦ ¦ +---------T---------T----------- ¦ ¦ ¦оптимис- ¦пессимис-¦ целевой ¦ ¦ ¦тический ¦тический ¦ сценарий ¦ ¦ ¦сценарий ¦сценарий ¦ ------+-----------------------+-------+---------+---------+----------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ------+-----------------------+-------+---------+---------+----------- 1. Население трудоспособ- 454,4 X X X ного возраста, тыс. че- ловек 2. Экономически активное 376,1 X X X население, тыс. человек 3. Занятое население, 327,0 325,0 324,0 325,0 тыс. человек 4. Безработные (по методо- 9,15 8,5 9,3 8,7 логии МОТ), процентов 5. Численность зарегистри- 3,5 5,7 7,5 6,6 рованных безработных, тыс. человек <1> 6. Уровень зарегистриро- 0,9 1,5 2,0 1,75 ванных безработных, процентов 7. Численность работников, 8,1 10,2 14,0 12,7 находящихся под риском увольнения, включая на- ходящихся в простое и вынужденных отпусках, тыс. человек 8. Численность выпускников X 6 6 6 образовательных учреж- дений, выходящих на ры- нок труда, тыс. человек 9. Высвобождение рабочих X 4,9 4,8 4,9 мест, тыс. единиц в том числе выход на пенсию по воз- 4,9 4,8 4,9 расту, тыс. человек 10. Квоты на иностранную X 1,0 1,3 1,0 рабочую силу, тыс. еди- ниц 11. Создание рабочих мест, X 0,89 0,55 0,9 тыс. единиц в том числе: 11.1. В рамках реализации ин- X 0,64 0,4 0,64 вестиционных проектов 11.2. По специальным програм- X - - - мам за счет субсидий из федерального бюджета 11.3. Иное (указать) X 0,25 0,15 0,21 12. Число вакансий, заяв- 2,3 2,8 1,7 2,4 ленных работодателями в службу по труду и заня- тости, тыс. единиц 13. Дефицит рабочих мест, X 11,4 тыс. единиц 14. Оценка предпринимаемых мер: 14.1. Досрочный выход на пен- X 0,1 0,1 0,1 сию, тыс. человек 14.2. Организация обучения, X 2,0 1,4 2,4 опережающего професси- онального обучения, тыс.человек в том числе: за счет субвенций из 2,0 1,4 2,0 федерального бюджета по Программе - - 0,4 14.3. Организация обществен- X 2,5 1,8 8,4 ных работ, временного трудоустройства, стажи- ровки, тыс. человек в том числе: за счет субвенций из 2,5 1,8 2,0 федерального бюджета по Программе - - 6,6 14.4. Переезд в другую мест- X - - - ность (по Программе), человек 14.5. Развитие малого пред- X - - 0,6 принимательства и са- мозанятости безработных граждан (по Программе), тыс. человек 14.6. Всего участников, X 4,5 3,2 11,6 тыс. человек в том числе: за счет субвенций 4,5 3,2 4,0 федерального бюджета по Программе - 7,6 ____________________________________ <1> Среднегодовой показатель. ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл на 2009 год БАЛАНС ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ПО РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ --------------------------T-------------------T-------------------T-----------------T-------------------- Показатель ¦ Оптимистический ¦ Пессимистический ¦Базовый сценарий ¦ Целевой сценарий ¦ прогноз ¦ прогноз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------T---------+--------T----------+-------T---------+--------T----------- ¦ тыс. ¦процентов¦ тыс. ¦процентов ¦ тыс. ¦процентов¦ тыс. ¦процентов ¦ человек ¦ ¦человек ¦ ¦человек¦ ¦человек ¦ --------------------------+---------+---------+--------+----------+-------+---------+--------+----------- Население 698,8 100,0 698,8 100,0 698,8 100,0 698,8 100,0 Население трудоспособного 454,4 64,8 454,4 64,8 454,4 64,8 454,4 64,8 возраста Экономически активное 376,1 53,6 376,1 53,6 376,1 53,6 376,1 53,6 население Безработные 32,0 8,5 34,9 9,3 34,4 9,15 32,7 8,7 (по методологии МОТ) Зарегистрированные 5,7 1,5 7,5 2,0 4,2 1,1 6,6 1,75 безработные ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл на 2009 год ИНФОРМАЦИЯ О ПЛАНИРУЕМОМ ВЫСВОБОЖДЕНИИ РАБОТНИКОВ В КРУПНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ----T------------------T--------------T--------------T----------------- ¦ Наименование ¦ Вид ¦ Численность ¦ Срок ¦ организации ¦ деятельности ¦ работников, ¦ увольнения ¦ ¦ ¦предполагаемых¦ ¦ ¦ ¦к увольнению, ¦ ¦ ¦ ¦ человек ¦ ----+------------------+--------------+--------------+----------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ----+------------------+--------------+--------------+----------------- 1. Открытое акционер- производство 143 март, сентябрь ное общество электрообору- 2009 г. "Марийский машино- дования строительный за- вод" 2. Открытое акционер- производство 256 февраль, июль, ное общество электрообору- сентябрь 2009 г. "Завод полупровод- дования никовых приборов" 3. Общество с ограни- производство 10 4 февраля ченной ответствен- машин и 2009 г. ностью фирма оборудования "Лестехком" 4. Закрытое акционер- производство 49 12 января ное общество металлических 2009 г., "Краснооктябрьский изделий 8 июня 2009 г. завод металлоизде- лий" 5. Общество с ограни- строительство 30 в течение 2009 ченной ответствен- года ностью "ПМК-9" 6. Закрытое акционер- строительство 100 в течение 2009 ное общество года "Строительно- производственное предприятие "Салют" 7. Общество с ограни- оптовая 42 5 февраля ченной ответствен- торговля 2009 г. ностью "ЛУКОЙЛ - моторным Волганефтепродукт" топливом 8. Закрытое акционер- строительство 5 2 февраля ное общество 2009 г. "ПМК-3" 9. Общество с ограни- строительство 93 в течение ченной ответствен- 2009 года ностью "СМУ-140" 10. Открытое акционер- телефонная 202 5 января 2009 г. ное общество связь "ВолгаТелеком" 11. Государственное транспортные 10 в течение унитарное предпри- услуги 2009 года ятие Республики Марий Эл "Пасса- жирские перевозки" 12. Закрытое акционер- производство 69 январь, март ное общество торгово- 2009 г. "Ариада" холодильного оборудования 13. Открытое акционер- машиностроение 120 в течение ное общество 2009 года "Волжский электро- механический за- вод" 14. Закрытое акционер- деревообработ- 146 в течение ное общество ка 2009 года "ЗАРЯ - Марий Эл" 15. Открытое акционер- деревообработ- 490 апрель-май ное общество ка 2009 г. "Марийский целлюлозно- бумажный комбинат" 16. Открытое акционер- деревообработ- 143 март-сентябрь ное общество ка 2009 г. "Волжский древком- бинат - Марий Эл" 17. Общество с ограни- производство 21 июнь 2009 г. ченной ответствен- мебели ностью "АС-М" 18. Государственное транспортные 6 I - II кварталы унитарное предпри- услуги 2009 г. ятие Республики Марий Эл "Волжское автотранспортное предприятие" 19. Общество с ограни- промышленность 80 19 марта 2009 г. ченной ответствен- ностью "Мария" 20. Общество с ограни- промышленность 32 19 марта 2009 г. ченной ответственностью "Технолог" 21. Волжское районное торговля 6 в течение потребительское 2009 г. общество 22. Общество с ограни- сельское 8 в течение ченной хозяйство 2009 г. ответственностью "Карамасская" 23. Сельскохозяйствен- сельское 13 II квартал ный производствен- хозяйство 2009 г., ный кооператив Се- IV квартал льскохозяйственная 2009 г. артель "Москва" 24. Общество с ограни- сельское 20 в течение ченной хозяйство 2009 г. ответственностью "Виловатовское" 25. Открытое акционер- производство 60 в течение ное общество электрообору- 2009 г. "Красногорский за- дования вод "Электродвига- тель" 26. Филиал "Звениговс- техническое 57 март, апрель, кая база техничес- обслуживание сентябрь кого обслуживания флота 2009 г. флота" открытого акционерного обще- ства "Судоходная компания "Волжское пароходство" 27. Муниципальное здравоохране- 12 10 февраля учреждение здраво- ние 2009 г. охранения "Звени- говская централь- ная районная боль- ница" 28. Государственное здравоохране- 62 9 февраля учреждение Респуб- ние 2009 г. лики Марий Эл "Детский туберку- лезный санаторий "Здоровье" 29. Производственный сельское 5 январь-февраль кооператив хозяйство 2009 г. сельскохозяйствен- ная артель "Искра" 30. Муниципальное здравоохране- 26 1 февраля учреждение здраво- ние 2009 г. охранения "Куже- нерская централь- ная районная боль- ница" 31. Закрытое акционер- сельское 59 январь-март ное общество плем- хозяйство 2009 г. завод "Шойбулакс- кий" 32. Закрытое акционер- сельское 46 январь-май ное общество хозяйство 2009 г. "Марийское" 33. Сельскохозяйствен- сельское 5 январь-март ный производствен- хозяйство 2009 г. ный кооператив колхоз "Нива" 34. Общество с ограни- сельское 25 февраль-март ченной ответствен- хозяйство 2009 г. ностью "Крестьянс- кое подворье - АГРО" 35. Государственное эксплуатация 19 апрель, июнь унитарное предпри- дорог 2009 г. ятие производс- твенно-технологи- ческой комплекта- ции 36. Сельскохозяйствен- сельское 4 в течение ный производствен- хозяйство 2009 г. ный кооператив Сельскохозяйствен- ная артель "Передовик" 37. Общество с ограни- сельское 7 в течение ченной ответствен- хозяйство 2009 г. ностью "Нива" 38. Муниципальное образование 10 II квартал общеобразователь- 2009 г. ное учреждение "Азъяльская основная общеобразователь- ная школа" 39. Муниципальное образование 9 II квартал образовательное 2009 г. учреждение "Изику- гунурская основная общеобразователь- ная школа" 40. Муниципальное образование 8 II квартал образовательное 2009 г. учреждение "Купсо- линская основная общеобразователь- ная школа" 41. Муниципальное образование 8 II квартал общеобразователь- 2009 г. ное учреждение "Токпердинская начальная общеобразователь- ная школа" 42. Муниципальное об- образование 6 II квартал щеобразовательное 2009 г. учреждение "Горе- льская начальная школа" 43. Муниципальное здравоохране- 40 март 2009 г. учреждение здраво- ние охранения "Мор- кинская централь- ная районная боль- ница" 44. Сельскохозяйствен- сельское 40 февраль-март ный производствен- хозяйство 2009 г. ный кооператив - сельскохозяйствен- ная артель (кол- хоз) "Первое мая" 45. Сельскохозяйствен- сельское 40 март-апрель ный производствен- хозяйство 2009 г. ный кооператив колхоз "Прогресс" 46. Производственный строительство 70 в течение 2009 кооператив года "Оршанская ПМК" СПСО "Марагро- строй" 47. Сельскохозяйствен- сельское 16 январь, февраль, ный производствен- хозяйство ноябрь, декабрь ный кооператив 2009 г. "Победа" 48. Сельскохозяйствен- сельское 15 апрель 2009 г. ный производствен- хозяйство ный кооператив (колхоз) "Елеевс- кий" 49. Закрытое акционер- сельское 40 I квартал ное общество хозяйство 2009 г. "Агрофирма "Параньгинская" 50. Открытое акционер- добыча торфа 5 март 2009 г. ное общество "Параньгинское торфопредприятие" 51. Сельскохозяйствен- сельское 83 в течение ный производствен- хозяйство 2009 года ный кооператив Колхоз "Немда" 52. Муниципальное образование 72 в течение учреждение "Отдел 2009 года образования и по делам молодежи ад- министрации муни- ципального образо- вания "Сернурский муниципальный рай- он" 53. Филиал акционерно- финансы 5 в течение го коммерческого 2009 года Сберегательного банка Российской Федерации (откры- того акционерного общества) Сернурс- кое отделение N 4443 54. Общественная орга- строительство 6 1 февраля низация инвалидов 2009 г. "Действие" 55. Муниципальное дош- образование 5 2 февраля кольное образова- 2009 г. тельное учреждение "Юринский детский сад "Теремок" 56. Муниципальное здравоохране- 11 с 1 по учреждение здраво- ние 15 февраля охранения "Юринс- 2009 г. кая центральная районная больница" 57. Государственное здравоохране- 152 30 января учреждение ние 2009 г. Республики Марий Эл "Республиканский госпиталь ветера- нов войн им. 50-летия Победы" 58. Общество с ограни- производство 43 14 января ченной ответствен- электро- 2009 г. ностью "Катран" и радиоэлемен- тов, электровакуум- ных приборов 59. Закрытое акционер- сельское 59 в течение ное общество плем- хозяйство 2009 г. завод "Шойбулакс- кий" 60. Общество с ограни- производство 12 апрель 2009 г. ченной ответствен- разных машин ностью фирма специального "Вигон" назначения и их составных час- тей 61. Военный комиссари- деятельность, 30 февраль-март ат Республики связанная с 2009 г. Марий Эл обеспечением военной безо- пасности 62. Муниципальное сбор, очистка 22 март 2009 г. унитарное и распределе- предприятие ние воды "Водоснабжение" муниципального образования "Город Козьмодемь- янск" 63. Общество с ограни- сельское 39 март 2009 г. ченной ответствен- хозяйство ностью "Молоко" 64. Открытое акционер- научные 23 30 июня 2009 г. ное общество "осо- исследования и бое конструкторс- разработки ко-технологическое бюро Кристалл" 65. Филиал N 1209 финансовое 98 февраль, апрель Банка ВТБ24 посредничество 2009 г. 66. Общество с ограни- переработка 39 30 марта 2009 г. ченной ответствен- молока ностью "Молоко плюс Моркинского райпо" 67. Открытое акционер- производство 13 1 июня 2009 г. ное общество деревянных "Советский строительных мебельно- конструкций и деревообрабатыва- столярных ющий комбинат" изделий 68. Общество с ограни- имущественное 14 февраль-март ченной ответствен- страхование 2009 г. ностью Страховая компания "Цюрих. Розничное страхо- вание" 69. Общество с ограни- производство 88 10 января ченной ответствен- пиломатери- 2009 г. ностью "МЗХО алов, Калинка" технологичес- кой щепы или стружки 70. Закрытое акционер- разведение 51 6 января 2009 г. ное общество плем- крупного завод "Шойбулакс- рогатого скота кий" 71. Открытое акционер- оптовая 64 февраль, апрель, ное общество торговля июль 2009 г. "Марагропромтехс- машинами и наб" оборудованием 72. Открытое оптовая 24 март, июль акционерное общес- торговля 2009 г. тво "Волжский бумагой и научно-исследова- картоном тельский институт целлюлозно-бумаж- ной промышленнос- ти" 73. Общество с ограни- производство 33 март, апрель ченной ответствен- хлеба и 2009 г. ностью "Махаон" мучных конди- терских изделий 74. Открытое акционер- производство 26 19 марта 2009 г. ное общество стульев "Волжский древком- и другой мебе- бинат - Марий Эл" ли для сидения 75. Закрытое акционер- производство 11 март, май ное общество Спе- изделий 2009 г. циальное конструк- медицинской торское бюро техники, "Хроматек" средств изме- рений 76. Общество с ограни- выделка и 12 апрель, июль ченной ответствен- крашение меха 2009 г. ностью "Кожевенно- меховая фабрика МАРИТАЛ" 77. Открытое акционер- производство 26 апрель 2009 г. ное общество какао, "Йошкар-Олинская шоколада и кондитерская фаб- кондитерских рика" изделий 78. Медведевское до- производство 27 18 июня 2009 г. рожное ремонтно- общестроитель- строительное госу- ных работ по дарственное уни- строительству тарное предприятие дорог 79. Общество с ограни- производство, 11 31 мая 2009 г. ченной передача и ответственностью распределение "Стройкоммунналад- электроэнер- ка" гии, газа, па- ра и горячей воды 80. Открытое акционер- печатание га- 17 31 мая 2009 г. ное общество "Ма- зет рийский полиграфи- ческий комбинат" 81. Управление по государствен- 14 31 мая 2009 г. технологическому и ное управление экологическому надзору Ростехнад- зора по Республике Марий Эл 82. Государственное производство 35 15 июня 2009 г. унитарное предпри- общестроитель- ятие Республики ных работ по Марий Эл "Мострем- строительству строй" мостов, надземных ав- томобильных дорог 83. Открытое акционер- производство 34 июнь-июль ное общество "- кирпича, 2009 г. Стройкерамика" черепицы и прочих строительных изделий из обожженой гли- ны 84. Общество с ограни- производство 210 15 июля 2009 г. ченной приборов и ответственностью инструментов "Электроавтомати- для измерения, ка" контроля и испытаний 85. Муниципальное жи- управление 15 сентябрь 2009 г. лищно-эксплуатаци- недвижимым онное предприятие имуществом Куженерского райо- на 86. Филиал общества с производство, 115 август-сентябрь ограниченной передача и 2009 г. ответственностью распределение "Энергобаланс" электроэнергии 87. Индивидуальный производство 16 27 июля 2009 г. предприниматель красок, Меньшиков Владимир лаков на осно- Юрьевич ве полимеров 88. Общество с ограни- производство 25 5 августа ченной минеральных 2009 г. ответственностью вод и других "Марилита" безалкогольных напитков 89. Индивидуальный неспециализи- 21 5 августа предприниматель рованная опто- 2009 г. Мухаметова Светла- вая торговля на Анатольевна пищевыми про- дуктами 90. Муниципальное основное общее 10 24 августа общеобразователь- образование 2009 г. ное учреждение "Большеляждурская основная общеобразователь- ная школа" 91. Муниципальное уни- производство, 13 1 августа тарное предприятие передача и 2009 г. "Йошкар-Олинская распределение теплоэнергоцен- пара и горячей траль N 1" воды 92. Муниципальное основное об- 13 22 августа общеобразователь- щее, 2009 г. ное учреждение среднее "Чкаринская (полное) об- основная щее, общеобразователь- начальное ная школа" образование 93. Федеральное деятельность 10 август 2009 г. государственное национальной унитарное предпри- почты ятие "Почта России" 94. Муниципальное уни- управление 20 11 августа тарное предприятие эксплуатацией 2009 г. "Ремонт и эксплу- нежилого фонда атация общежитий и нежилого фонда му- ниципального обра- зования "Город Йошкар-Ола" 95. Филиал закрытого прочее денеж- 13 31 августа акционерного обще- ное посредни- 2009 г. ства "Банк "Рус- чество ский стандарт" 96. Государственное деятельность 10 31 августа учреждение Респуб- санаторно-ку- 2009 г. лики Марий Эл рортных "Республиканский учреждений детский туберкуле- зный санаторий "Дружба" Итого 4 478 ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл на 2009 год КАДРОВАЯ ПОТРЕБНОСТЬ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КРУПНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА 2009 ГОД ----T---------------------T-------------------------T----------------------------T------------------- ¦ Наименование ¦ Наименование проекта ¦ Наименования профессии и ¦ Потребность в ¦ организации ¦ ¦ специальности ¦квалифицированных ¦ ¦ ¦ ¦ специалистах в ¦ ¦ ¦ ¦2009 году, единиц ----+---------------------+-------------------------+----------------------------+------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ----+---------------------+-------------------------+----------------------------+------------------- 1. Открытое акционерное приобретение оборудования оператор автоматической и 14 общество "Контакт" для модернизации произ- полуавтоматической линий ХШО водства слесарь механосборочных ра- 20 бот оператор окрасочно-сушильной 8 линии укладчик 4 мастер 5 электрогазосварщик 6 Всего по организации 57 2. Закрытое акционерное организация производства слесарь механосборочных ра- 18 общество "Ариада комплектов холодильного бот оборудования для электромонтажник 5 супермаркетов в слесарь по ремонту и обслу- 3 2005-2009 годах живанию холодильного обору- дования кладовщик 1 комплектовщик 2 уборщица 1 Всего по организации 30 3. Закрытое акционерное организация производства начальник корпуса 1 общество "Ариада" малолитражных холодильных слесарь механосборочных 39 шкафов работ электромонтажник 6 слесарь по ремонту и обслу- 4 живанию холодильного обору- дования кладовщик 1 комплектовщик 1 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|