Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 15.01.2010 № 3РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 января 2010 г. N 3 О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2009 г. N 251 Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: Программу дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2010 год, утвержденную постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2009 г. N 251 "О Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2010 год", изложить в новой редакции (прилагается). Глава Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов "УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2009 г. N 251 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 15 января 2010 г. N 3) ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, НА 2010 ГОД ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, НА 2010 ГОД Наименование Программы Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2010 год (далее - Программа) Наименование Департамент государственной службы уполномоченного органа занятости населения Республики исполнительной власти Марий Эл (далее - ДГСЗН Республики Республики Марий Эл Марий Эл) Основание для разработки Закон Российской Федерации от Программы 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Срок реализации 2010 год Программы Программа реализуется в два этапа: 1 этап - с января по май 2010 г.; 2 этап - с июня по декабрь 2010 г. Государственный заказчик Правительство Республики Марий Эл Программы Основной разработчик ДГСЗН Республики Марий Эл Программы Цель Программы принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников, напряженности на рынке труда и предупреждению роста безработицы в Республике Марий Эл Задачи Программы повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения; стимулирование сохранения и создания рабочих мест; поддержка занятости населения, в том числе граждан, увольняемых или находящихся под риском увольнения, инвалидов и выпускников образовательных учреждений; предоставление возможности гражданам, ищущим работу, и безработным гражданам получения материальной поддержки; обеспечение согласованных действий исполнительных органов государственной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления Республики Марий Эл, государственных учреждений Республики Марий Эл центров занятости населения (далее - центры занятости населения), работодателей в поддержке занятости населения Основные мероприятия опережающее профессиональное обучение Программы работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников); организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы; содействие трудоустройству инвалидов; содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан Исполнители основных ДГСЗН Республики Марий Эл, центры мероприятий Программы занятости населения, заинтересованные министерства и ведомства, органы местного самоуправления (по согласованию) Участники основных юридические лица, индивидуальные мероприятий Программы предприниматели, граждане Объемы и источники на реализацию мероприятий Программы финансирования Программы планируется направить 115 060,79 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета (субсидии на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда) - 107 729,93 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Марий Эл 7 330,86 тыс. рублей Целевой показатель недопущение роста регистрируемой Программы безработицы выше уровня 1,75 процента в среднегодовом исчислении сдерживание коэффициента напряженности до 2,8 незанятых граждан, претендующих на одну вакансию Система организации управление реализацией Программы управления реализацией осуществляет ДГСЗН Республики Марий Эл Программы ДГСЗН Республики Марий Эл ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости (далее - Роструд) отчет о расходах субсидий, выделенных из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Марий Эл на реализацию мер по поддержке рынка труда, по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее Минздравсоцразвития России) Показатели обеспечение опережающего профессионального результативности обучения 392 работников, находящихся под Программы угрозой увольнения; организация общественных работ, временного трудоустройства 3200 работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; стажировка 385 выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; содействие трудоустройству 43 инвалидов; содействие самозанятости 722 безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; недопущение роста уровня регистрируемой безработицы свыше 1,75 процента в среднегодовом исчислении; сдерживание коэффициента напряженности до 2,8 незанятых граждан, претендующих на одну вакансию I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Антикризисные действия органов исполнительной власти, реализация Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл на 2009 год, оказывают положительное влияние как на ситуацию на рынке труда, так и на социально-экономическое положение Республики Марий Эл в целом. В ходе принимаемых мер удалось минимизировать социальные и экономические последствия кризисных явлений, достичь положительных результатов по ряду основных социально - экономических показателей реального сектора экономики. Благодаря реализуемому под руководством Правительства Республики Марий Эл комплексу мер по повышению устойчивости реального сектора экономики и снижению напряженности на рынке труда наметилась определенная тенденция роста производства и выхода из сложной экономической ситуации, характерной для I квартала 2009 г. Индекс промышленного производства за январь - сентябрь 2009 г. по сравнению с первым полугодием 2009 г. увеличился на 4,5 процентных пункта и составил 93,1 процента. Индекс физического объема работ и услуг по виду деятельности "строительство" за 9 месяцев 2009 г. вырос на 2,9 процентных пункта и составил 70,1 процента. За январь - сентябрь 2009 г. объем сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств в сопоставимых ценах увеличился на 5,7 процента. По оценке Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл, за январь-сентябрь 2009 г. оборот малых предприятий составил 90,3 процента к уровню 2008 года. Антикризисные меры позволили в текущем году не только не допустить разрастания кризиса, но и создать предпосылки к дальнейшей стабилизации в развитии экономики Республики Марий Эл. Положительные изменения характерны и для сферы занятости. По предварительным данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл, численность занятого населения увеличилась в августе по сравнению с февралем 2009 года на 19,0 тыс. человек (на 10,6 процента) и составила 338,2 тыс. человек. Уровень занятости населения составил 61,5 процента. Общая безработица в республике уменьшилась на 8,6 тыс. человек (на 18,3 процента) и составила 38,3 тыс. человек. Уровень общей безработицы снизился с 12,8 до 10,2 процента от численности экономически активного населения. В ходе реализации 9 инвестиционных проектов создано 154 новых рабочих места. По перечню 150 основных налогообразующих предприятий, выпускающих промышленную продукцию, вновь создано 221 рабочее место, на сельскохозяйственных предприятиях Республики Марий Эл введено 56 новых рабочих мест. С целью содействия самозанятости граждан в сельской местности и развития личных подсобных хозяйств граждан предприятиями агропромышленного комплекса реализовано 6,9 тыс. голов молодняка крупного рогатого скота, поросят -9,1 тыс. голов, птиц всех видов - свыше 926,6 тыс. голов. К началу октября 2009 г. несколько стабилизировалась ситуация с регистрируемой безработицей. С первой декады мая, когда численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, достигла своего максимального значения и составила 7 302 человека, отмечается снижение уровня регистрируемой безработицы. По состоянию на 1 октября 2009 г. численность зарегистрированных безработных граждан составила 6 927 человек, что на 5,1 процента меньше, чем в мае 2009 г. В этот период продолжала расти потребность организаций в работниках. На конец сентября 2009 г. потребность организаций в работниках составила 3 406 человек, что в 1,4 раза превышает потребность в работниках в мае 2009 г. В результате коэффициент напряженности в Республике Марий Эл снизился со значения 3,9 в мае до 2,3 в сентябре 2009 г. В мероприятиях Программы в целом приняли участие более 8,6 тыс. человек. Наибольший эффект в снижении напряженности на рынке труда дают временные общественные работы и стажировки. С начала действия Программы на временные работы направлено более 7,9 тыс. человек, в том числе 227 выпускников - на стажировки. Наибольшие масштабы общественных работ были организованы на предприятиях сельского и лесного хозяйства, обрабатывающих производств, в сфере услуг, строительстве (ремонт дорог), жилищно - коммунальном хозяйстве, оптовой и розничной торговле. В целях повышения конкурентоспособности работников, находящихся под угрозой увольнения, и сохранения кадрового потенциала предприятий на опережающее обучение было направлено 414 человек. Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, ситуация на рынке труда Республики Марий Эл в течение 2009 года оставалась напряженной и, в первую очередь, на открытом рынке труда, где предложение рабочей силы почти вдвое превышает спрос на нее, а уровень общей безработицы составляет 10,2 процента, по сравнению с ноябрем 2008 г. (9,2 процента) он в 1,1 раза выше и в 6,2 раза превышает уровень регистрируемый безработицы. По данным еженедельного мониторинга ситуации на рынке труда, с октября 2008 г. по ноябрь 2009 г. почти в два раза сократилось количество вакантных рабочих мест, на 313 предприятиях со среднесписочной численностью работников более 48.6 тыс. человек произошло увольнение более 3,8 тыс. работников в связи с ликвидацией либо сокращением численности работающих, или 7,8 процента к числу занятых на этих предприятиях (за 10 месяцев текущего года на 255 предприятиях уволено 2,7 тыс. человек). До конца года ожидается высвобождение 591 работника с 42 предприятий республики. На пяти предприятиях (согласно предъявленным спискам) до конца года пройдут массовые увольнения работников общей численностью более 340 человек. С января по ноябрь 2009 г. в центры занятости населения в поисках работы обратилось более 31,9 тыс. человек, из них 63.7 процента - не занятые трудовой деятельностью. Из общего числа обратившихся 14,7 тыс. человек были признаны безработными, что почти в два раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года. В ходе реализации Программы содействия занятости населения Республики Марий Эл на 2009-2011 годы органами службы занятости республики в январе - октябре 2009 г. трудоустроено более 18,6 тыс. граждан, в том числе более 8,0 тыс. незанятых граждан. К профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации приступило 1,8 тыс. безработных граждан. Удельный вес трудоустройства обратившихся в поисках работы граждан составил 52,2 процента, а доля снятых с учета безработных граждан в связи с проведением активной политики - 60,2 процента. Несмотря на это, численность зарегистрированных безработных (к уровню прошлого года) возросла в целом по Республике Марий Эл в 2 раза. Уровень регистрируемой безработицы за период мониторинга вырос с 0,8 до 1,63 процента, выше среднереспубликанского он в пяти муниципальных образованиях: городском округе "Город Волжск" (2,8 процента), Юринском (4,3 процента), Моркинском (2,3 процента), Килемарском (2,1 процента) и Новоторъяльском (2,0 процента) муниципальных районах. Коэффициент напряженности к уровню прошлого года вырос с 0,7 до 2,0 незанятых граждан, претендующих на одну вакансию. Выше среднереспубликанского он в городском округе "Город Волжск" (5,6), Горномарийском (4), Килемарском (3,7), Мари-Турекском (3,1), Медведевском (2,4), Моркинском (9,6), Новоторъяльском (5,5), Оршанском (8,1), Параньгинском (3,6), Сернурском (10,3), Советском (2,6) и Юринском (16,8) муниципальных районах. По сравнению с прошлым годом в 3,5 раза, с 578 до 2 031 человека, выросло количество безработных, уволившихся по собственному желанию. И почти в 2 раза, с 1 126 до 2 004 человек, выросло количество безработных, потерявших работу в результате увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников. Их доли в числе безработных в текущем году соответственно составляют 32,8 процента и 32,4 процента. В 2010 году будет продолжена работа по использованию всех имеющихся инструментов экономической и социальной политики в целях обеспечения роста основных социально-экономических показателей, повышения благосостояния и занятости населения Республики Марий Эл. В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Республики Марий Эл на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, разработанным с учетом мероприятий по реализации Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл, антикризисных мер, направленных на повышение устойчивости экономики, в Республике Марий Эл сохранится динамичное развитие основных макроэкономических показателей. Объем валового регионального продукта как одного из основных показателей, характеризующих уровень экономического развития, будет сохранен в 2010 году на уровне 2009 года. Валовой региональный продукт будет формироваться за счет основных видов деятельности - промышленность, сельское хозяйство, торговля, транспорт и связь, строительство. Промышленная политика Республики Марий Эл в 2010 году будет направлена на дальнейшее создание благоприятных условий для повышения конкурентоспособности предприятий и отраслей, развития эффективных производств, привлечения в них инвестиций. В 2010 году индекс промышленного производства прогнозируется на уровне 101 процента. Развитие отрасли промышленности в обрабатывающих производствах будет происходить как за счет сохранения объемов производства на действующих предприятиях, так и за счет открытия новых производств, приобретения современных технологических линий, разработок новых видов продукции. В 2010 году прогнозируется постепенное увеличение инвестиционной активности организаций республики. Объем инвестиций в основной капитал в 2010 году составит 19,3 млрд. рублей в сопоставимых ценах к предыдущему году, или 99,2 процента. В 2010 году в Республике Марий Эл планируется реализация 4 крупных инвестиционных проектов: общество с ограниченной ответственностью "Строительная Компания "Акпарс" - производство лицевого кирпича на территории Горномарийского муниципального района; закрытое акционерное общество "Ариада" - организация производства стеллажного оборудования; общество с ограниченной ответственностью "Птицефабрика "Акашевская" - реконструкция и модернизация второй очереди птицеводческого комплекса; общество с ограниченной ответственностью "Волжский завод строительных материалов" - строительство завода по производству изделий из ячеистого бетона автоклавного твердения. Реализация указанных выше проектов позволит в 2010 году дополнительно увеличить выпуск промышленной продукции, создать около 350 новых рабочих мест и увеличить налоговые поступления в республиканский бюджет Республики Марий Эл. Развитие сельского хозяйства в 2010 году будет осуществляться в соответствии с республиканской целевой программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2009-2012 годы", которая определяет основные направления развития сельского хозяйства на среднесрочный период. Индекс физического объема продукции сельского хозяйства в 2010 году составит 101 процент к ожидаемому уровню производства 2009 года. Продолжится работа по привлечению средств федерального бюджета на строительство социально значимых объектов Республики Марий Эл. Реализация мер по повышению устойчивости развития экономики, созданию и сохранению рабочих мест на предприятиях и в организациях, а также реализация приоритетных национальных проектов в сфере образования, здравоохранения позволят обеспечить дальнейшее повышение уровня и качества жизни граждан в Республике Марий Эл, улучшить ситуацию на рынке труда. Среднегодовая численность занятых в экономике по балансу трудовых ресурсов в 2010 году сохранится на уровне 2009 года 325,0 тыс. человек. Баланс рабочих мест и баланс трудовых ресурсов по Республике Марий Эл приведены в приложениях N 1 и 2 к Программе. Правительством Республики Марий Эл реализуется комплекс мер по повышению устойчивости реального сектора экономики и снижению напряженности на рынке труда. В целях оздоровления ситуации в экономике и государственной поддержки предприятий реального сектора экономики в Республике Марий Эл распоряжением Правительства Республики Марий Эл создана и работает Комиссия по повышению устойчивости развития экономики республики (антикризисная Комиссия), разработан и утвержден план мероприятий по повышению устойчивости развития экономики, созданы рабочая группа Правительства Республики Марий Эл по контролю ситуации на рынке труда и выплате заработной платы, а также рабочая группа Правительства Республики Марий Эл по поддержке системообразующих предприятий реального сектора экономики. Сформирован перечень системообразующих предприятий (196) реального сектора экономики Республики Марий Эл, семь из которых вошли в перечень предприятий регионального значения. Еженедельно ведется мониторинг основных критериев и показателей ситуации, связанной с влиянием финансового кризиса на социально- экономическое положение республики, мониторинг деятельности системообразующих предприятий республики, проводятся встречи с руководителями предприятий по вопросам деятельности предприятий, сохранения численности или штата работников, финансового состояния предприятий, своевременной выплаты заработной платы, принимаются превентивные меры по содействию трудоустройству высвобождаемых граждан и выпускников учебных заведений, проводятся заседания координационных комитетов содействия занятости населения. Для организации помощи гражданам и работодателям задействованы "горячие линии", консультационные пункты, средства массовой информации, включая Интернет-ресурсы. В целях содействия продуктивной занятости населения и обеспечения защиты граждан от безработицы постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 января 2009 г. N 13 утверждена Программа содействия занятости населения Республики Марий Эл на 2009-2011 годы, которая позволит в 2010 году: трудоустроить при содействии органов государственной службы занятости населения более 18 тыс. граждан, ищущих работу, в том числе по программам временной занятости - 9 тыс. человек (4,2 тыс. человек - при организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет); направить на профессиональное обучение по профессиям, востребованным на рынке труда, 1 603 безработных гражданина; назначить досрочную пенсию 200 безработным гражданам предпенсионного возраста. В целом государственные услуги в области содействия занятости населения получат более 90,0 тыс. жителей Республики Марий Эл. Кроме того, дополнительной мерой, обеспечивающей повышение уровня занятости населения Республики Марий Эл, является сокращение в 2010 году численности привлекаемых иностранных работников. Квота на привлечение и использование иностранных работников на 2010 год снижена с 979 до 444 человек (на 535 человек, или на 54,6 процента). Уменьшение предусмотренной квоты на привлечение иностранных работников коснется в первую очередь организаций, высвобождающих работников, а также привлекающих неквалифицированную рабочую силу с невысоким уровнем заработной платы. Однако указанных мер недостаточно для стабилизации ситуации на республиканском рынке труда. Анализ структуры высвобождаемых граждан и прием новой рабочей силы дают основание предполагать, что неравенство различных возрастных и социальных групп на рынке труда будет увеличиваться. Для женщин, молодежи, инвалидов, работников старших возрастов, а также работников с низкой квалификацией, выпускников профессионального образования без опыта работы риск стать безработным будет наиболее высок. По оценке Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл, высвобождение работников предприятий и организаций Республики Марий Эл в 2010 году может составить более 2,0 тыс. человек. Информация о планируемом высвобождении работников наиболее крупных предприятий и организаций, расположенных на территории Республики Марий Эл, приведена в приложении N 3 к Программе. Рост предложения рабочей силы на открытом рынке труда в условиях ограниченного приема на работу граждан снизит возможность трудоустройства выпускников всех видов учебных заведений, вступающих на рынок труда впервые, а также существенно понизит возможности трудоустройства инвалидов. В Республике Марий Эл сложилась практика трудоустройства безработных граждан (ежегодно до 4,0 тыс. человек) за пределами республики и формирования студенческих отрядов (ежегодно до 400 человек) по договорам со строительными организациями на сезонные временные работы по уборке урожая. Мероприятия по переселению граждан для работы в сельскую местность в республике в полном объеме не реализуются в связи с насыщенностью сельских районов трудовыми ресурсами и отсутствием желающих переселиться по причине несовершенства финансовых льгот, отсутствия жилья и низкой заработной платы. С учетом ситуации на рынке труда, сложившейся в конце 2009 года на общем и регистрируемом рынке труда, возможно увеличение обращаемости незанятых граждан в органы службы занятости населения. Кадровая потребность для реализации крупных инвестиционных проектов на 2010 год приведена в приложении N 4 к Программе. В целях выхода из напряженной ситуации в Республике Марий Эл возникла необходимость принятия настоящей Программы, предусматривающей расширение возможности занятости 4 742 участников Программы. Основными мероприятиями Программы станут: а) опережающее профессиональное обучение 392 работников, находящихся под угрозой увольнения, и их дальнейшее трудоустройство, в том числе 238 работников системообразующих предприятий Республики Марий Эл, по профессиям, востребованным на рынке труда, что будет способствовать занятости работников как на своем предприятии, так и на других предприятиях республики (587 человек пройдут опережающее обучение на предприятиях регионального значения: в открытом акционерном обществе "Марийский целлюлозно-бумажный комбинат" - 16 человек, открытом акционерном обществе "Марбиофарм" - 27 человек, закрытом акционерном обществе "Ариада" - 5 человек, открытом акционерном обществе "Завод Копир" - 5 человек, закрытом акционерном обществе "Потенциал" - 5 человек); б) организация общественных работ, временного трудоустройства 3 200 работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, в том числе 2 436 - в сельской местности; в) стажировка 385 выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, в том числе для выпускников учреждений начального - 151 человек, среднего - 75 человек и высшего профессионального образования - 159 человек с их дальнейшим трудоустройством; г) содействие трудоустройству 43 инвалидам; д) содействие самозанятости 722 безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, в том числе 500 сельских жителей. Для стабилизации ситуации и дальнейшего решения проблем на рынке труда необходимы взаимодействие и согласованность действий всех заинтересованных сторон, в том числе органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей. Инструментом налаживания взаимодействия, выработки общих подходов всех заинтересованных структур и ведомств к улучшению ситуации на рынке труда является настоящая Программа. Целью Программы является принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников, напряженности на рынке труда и предупреждению роста безработицы в Республике Марий Эл. Задачами Программы являются: повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения; стимулирование сохранения и создания рабочих мест; поддержка занятости населения, в том числе граждан, увольняемых или находящихся под риском увольнения, инвалидов и выпускников образовательных учреждений; предоставление возможности гражданам, ищущим работу, и безработным гражданам получения материальной поддержки; обеспечение согласованных действий исполнительных органов государственной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления Республики Марий Эл, центров занятости населения, работодателей в поддержке занятости населения. Важнейшими целевыми показателями в 2010 году являются: недопущение роста уровня регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении свыше 1,75 процента от экономически активного населения и сдерживание коэффициента напряженности до 2,8 незанятых граждан, претендующих на одну вакансию. Параметры мероприятий Программы могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях республики. Целевые показатели, объемы финансирования, а также показатели мероприятий Программы носят ориентировочный характер и могут корректироваться в ходе реализации Программы. II. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ Система мероприятий Программы приведена в приложении N 5 к Программе. Достижение цели и решение поставленных задач осуществляются посредством реализации следующих мероприятий: 1. Организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников) (таблицы N 1 и 2 приложения N 6 к Программе). Вопросы опережающего обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, и их дальнейшее трудоустройство по профессиям, востребованным на рынке труда, будут реализоваться путем: мониторинга рынка труда Республики Марий Эл по определению потребности в квалифицированных кадрах в разрезе специальностей; проведения специалистами центров занятости населения квалифицированного профессионального отбора граждан из числа высвобождаемых работников с целью профессионального обучения по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда, под инновационные сферы деятельности; организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, по востребованным на рынке труда профессиям и специальностям с последующим их трудоустройством на базе образовательных учреждений республики, имеющих опыт подготовки специалистов под инновационные сферы деятельности, что позволит сдерживать в Республике Марий Эл рост безработицы, оперативно удовлетворять заявки предприятий и организаций в квалифицированных кадрах, снизить социальную напряженность в обществе; реализации мероприятий республиканской целевой программы "Рабочие кадры Республики Марий Эл на 2009-2012 годы". На системообразующих предприятиях опережающее обучение пройдут 238 человек, или 60,8 процента от общего числа направленных на опережающее обучение. Перечень образовательных учреждений, на базе которых планируется организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, приведен в приложении N 7 к Программе. 2. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу (приложения N 8 и 19 к Программе), будет реализовываться путем: создания временных рабочих мест; обеспечения согласованных действий органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления, центров занятости населения, работодателей в создании временных рабочих мест, консолидации ресурсов для обеспечения оплаты труда участников оплачиваемых общественных работ; сохранения мотивации к труду у лиц, зарегистрированных в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы. Реализация мероприятий позволит создать 3 200 мест в рамках организации общественных, временных работ, в том числе 2 436 - в сельской местности. 3. Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (приложение N 9 к Программе). Вопросы повышения конкурентоспособности выпускников образовательных учреждений республики будут решаться посредством: мониторинга потребности в стажировках для выпускников образовательных учреждений республики, не приступивших к трудовой деятельности; развития профессиональной ориентации учащихся, повышения их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда; социальной адаптации безработных граждан на рынке труда; организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые. Численность выпускников образовательных учреждений из числа нуждающихся в трудоустройстве составит 612 человек, из которых 227 гражданам службой занятости населения будет оказано содействие в трудоустройстве и которые пройдут переподготовку и повышение квалификации. Реализация мероприятий позволит организовать стажировки для 385 выпускников образовательных учреждений с целью получения практических навыков работы, закрепления на практике теоретических знаний, полученных во время учебы, и дальнейшего их трудоустройства, в том числе для 162 выпускников - в сельской местности. 4. Содействие трудоустройству инвалидов (приложение N 10 к Программе) будет решаться посредством: предоставления полного пакета информационных услуг по содействию занятости; комплекса профориентационных услуг, тестирования с целью подбора подходящей сферы профессионального обучения и трудовой деятельности; индивидуальных психологических консультаций; занятий по программам социальной адаптации ("Клуб ищущих работу", "Новый старт"); организации временных и общественных работ для инвалидов; обучения инвалидов профессиям, востребованным на рынке труда (а также обучение основам предпринимательства); содействия инвалидам в трудоустройстве на вакантные рабочие места, рабочие места, выделенные в счет квоты; организации и проведения ярмарок вакансий, "дней открытых дверей" и других специализированных мероприятий. Численность инвалидов, нуждающихся в трудоустройстве, составит 1 600 человек, из которых 480 гражданам службой занятости населения будет оказано содействие в трудоустройстве, 83 человека пройдут переподготовку и повышение квалификации, 42 инвалидам будет оказано содействие в организации предпринимательской деятельности. Для 43 инвалидов будут созданы дополнительные рабочие места. 5. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (приложение N 11 к Программе). В рамках реализации республиканской целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл на 2009- 2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 февраля 2009 г. N 26, реализуются мероприятия, способствующие развитию малого и среднего предпринимательства, как на республиканском уровне, так и на уровне муниципальных образований республики, предусматривающие финансовую, информационную и консультационную поддержку субъектов малого и среднего бизнеса. В рамках указанной программы в республике в 2010 году предполагается создать 43 новых рабочих места. Вопросы содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан будут решаться путем: предоставления организационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам организации самозанятости (проведение профессионального отбора, тестирования, содействие в подготовке бизнес-планов, проведение их экспертизы и др.); взаимодействия с автономной некоммерческой организацией "Бизнес- инкубатор Республики Марий Эл" и учреждениями профессионального образования с целью расширения номенклатуры и повышения эффективности организационно - консультационных услуг, а также обеспечения необходимого качества справочно-информационных материалов для безработных, желающих организовать собственное дело; подготовки и издания справочно-информационных материалов для информирования о возможностях организации самозанятости безработных граждан, изготовления наглядной информации, приобретения учебных пособий; привлечения безработных граждан к обучающим семинарам по организации предпринимательской деятельности; оказания финансовой помощи безработным гражданам в подготовке документов, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в оплате государственной пошлины, оплате нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретения бланочной документации, изготовления печатей, штампов. Участниками мероприятий Программы по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников), по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, по стажировке выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы увольнения, по содействию в трудоустройстве инвалидов могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, включенные в сведения по мониторингу увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников, проводимому Минздравсоцразвития России. Участниками мероприятий Программы по организации общественных работ для ищущих работу и безработных граждан, по стажировке ищущих работу и безработных граждан из числа выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, обратившихся в центр занятости населения в течение одного года после окончания учебного заведения, по содействию в трудоустройстве инвалидов могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, подавшие заявки на участие в Программе, в отношении которых центром занятости населения принято решение о включении их в число участников Программы. III. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, участников основных мероприятий Программы, способствующее стабилизации ситуации на рынке труда и в сфере занятости населения Республики Марий Эл. Уполномоченным органом исполнительной власти, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является ДГСЗН Республики Марий Эл. Он же - главный распорядитель средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, направленных на эти цели. Получателями бюджетных средств на реализацию Программы являются ДГСЗН Республики Марий Эл и центры занятости населения. Настоящая Программа реализуется на основании постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации". Основанием для предоставления финансовых средств на реализацию мероприятий Программы является решение Межведомственной рабочей группы по мониторингу ситуации на рынке труда Правительства Российской Федерации и Соглашение о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, заключаемое Рострудом с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Роструд перечисляет бюджетные средства в республиканский бюджет Республики Марий Эл в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011. Бюджетные средства, поступающие из Роструда, перечисляются в установленном порядке в республиканский бюджет Республики Марий Эл на счет Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в республиканский бюджет Республики Марий Эл. Финансовое обеспечение программных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, осуществляется в пределах субсидий, выделенных из федерального бюджета, перечисленных на счет республиканского бюджета Республики Марий Эл, открытый главному распорядителю бюджетных средств в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл в установленном порядке, а также за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, направляемых на те же цели. Правительством Республики Марий Эл утверждается Положение о порядке предоставления и расходования финансовых средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию Программы (далее - Положение). Министерство финансов Республики Марий Эл в установленном порядке доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования на реализацию мероприятий Программы до ДГСЗН Республики Марий Эл - главного распорядителя бюджетных средств. Бюджетные средства предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам из числа безработных и ищущих работу (далее - получатели финансовых средств) на условиях и в порядке, предусмотренных Положением. ДГСЗН Республики Марий Эл в установленном порядке доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования на реализацию мероприятий Программы до получателей бюджетных средств - подведомственных ДГСЗН Республики Марий Эл центров занятости населения. Реализация мероприятия "Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников)" осуществляется на основании договоров, заключенных между центром занятости населения, работодателем и образовательным учреждением. Отбор образовательных учреждений, на базе которых будет организовано опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Основными критериями отбора образовательных учреждений являются: наличие соответствующих лицензий на образовательную деятельность по краткосрочной подготовке; наличие лучшей учебно-производственной базы для обучения граждан по одноименным профессиям, специальностям, роду занятий, ее оснащенность современным оборудованием, наглядными пособиями, техническими средствами обучения, позволяющей обеспечить уровень подготовки работников в соответствии с требованиями рынка труда, и других условий, которые могут обеспечить при оптимальных затратах и сроках высокое качество и эффективность профессиональной подготовки, повышение квалификации и переподготовку работников, находящихся под риском увольнения, по одноименным профессиям, специальностям; наличие современных, адаптированных к специфике обучаемого контингента учебных программ, современных методик и передовых технологий обучения; наличие квалифицированного и стабильного состава преподавателей, мастеров (инструкторов) производственного обучения с учетом опыта их работы со взрослым населением; способность образовательного учреждения, организации адаптировать профессиональные учебные программы к требованиям работодателей; наиболее широкие возможности и благоприятные условия для производственной практики по одноименным профессиям, специальностям, роду занятий, обеспечивающие квалификационные требования работодателей к качеству рабочей силы; наиболее оптимальные, обеспечивающие высокое качество обучения сроки профессионального обучения по одноименным профессиям, специальностям, роду занятий, видам обучения, объемы предоставленных гарантий качества на услуги; наиболее высокая эффективность обучения (трудоустройство граждан после обучения, закрепляемость граждан на новых рабочих местах) по одноименным профессиям, специальностям, роду занятий (если такое обучение проводилось ранее); наиболее оптимальная (расчетная) стоимость обучения одного человека (одной группы наполняемостью не менее десяти человек) за весь период обучения по одноименным профессиям, специальностям, роду занятий, видам обучения. Возможность организации обучения по фиксированной цене в течение финансового года, предоставления льготы по стоимости обучения и проживания граждан, организации профессионального обучения малых групп, индивидуальной подготовки; возможность образовательного учреждения формировать учебные группы и сроки начала занятий по гибкому графику в течение года; возможность выезда преподавателей, мастеров (инструкторов) производственного обучения в районы и города республики для организации профессионального обучения работников по месту их проживания; наличие у учреждения разрешения на право подготовки по профессиям, поднадзорным специализированным ведомствам; рекомендации работодателя по выбору образовательного учреждения. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, проводится на базе образовательных учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного образования, учебных центров, образовательных подразделений организаций, а также на учебной базе организаций, включая стажировку на рабочих (учебных) местах организаций, по профессиям и специальностям, предполагающим сохранение занятости работников на том или ином предприятии. Перечисление финансовых средств на опережающее обучение осуществляется на основании заключенного договора на условиях и в сроки, которые определены данным договором, и в порядке, предусмотренном Положением. Реализация мероприятия "Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу" осуществляется: в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, на основании договоров, заключенных между центром занятости населения города (района) и работодателем, создающим временные рабочие места; в форме создания временных рабочих мест для безработных граждан на основании договоров, заключенных между центром занятости населения и работодателем, создающим временные рабочие места. Центр занятости населения в соответствии с договором на организацию общественных работ, временного трудоустройства работников организаций, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, заключенным с работодателем, возмещает затраты работодателя на оплату труда (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) из расчета (в месяц не более установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) при средней продолжительности работ 3 месяца. Бюджетные средства перечисляются на расчетный счет работодателя в сроки и на условиях, которые определены договором, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств. Бюджетные средства предоставляются в соответствии с Положением на основании заявления с указанием объема средств, его расчета, количества участников, периода, видов и объема работ. Реализация мероприятия "Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы" осуществляется в форме создания временных рабочих мест для стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы на основании договоров, заключенных между центрами занятости населения и работодателями, создающими временные рабочие места. Центр занятости населения в соответствии с договором на организацию стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений, заключенным с работодателем, возмещает затраты работодателя на заработную плату (в месяц не более установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) стажирующихся выпускников, а также затраты на выплаты за наставничество (в месяц не более 1/2 установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, а также страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) пропорционально отработанному времени и фактически сложившемуся периоду участия стажирующихся выпускников во временных работах (средняя продолжительность 6 месяцев). Финансовые средства перечисляются на расчетный счет работодателя в сроки и на условиях, которые определены договором. Финансовые средства предоставляются в соответствии с Положением на основании заявления с указанием объема средств, его расчета, количества участников, периода, видов и объема работ. Реализация мероприятия "Содействие трудоустройству инвалидов" осуществляется в форме создания рабочих мест для трудоустройства инвалидов на основании договоров, заключенных между центрами занятости населения и работодателями, создающими рабочие места. Центр занятости населения в соответствии с договором на создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов, заключенным с работодателем, возмещает затраты работодателю на приобретение специального оборудования для оснащения рабочего места инвалида в размере 30 тыс. рублей на одно рабочее место. Финансовые средства перечисляются на расчетный счет работодателя в сроки и на условиях, которые определены договором. Финансовые средства предоставляются в соответствии с Положением на основании заявления участника Программы. Реализация мероприятия "Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан" осуществляется на основании договоров, заключенных между центром занятости населения и безработными гражданами, желающими заняться предпринимательством. Субсидии предоставляются гражданину из числа безработных, открывшему собственное дело, единовременно в размере суммы 12-кратной максимальной величины пособия по безработице и такой же суммы на каждого гражданина из числа безработных, трудоустроенных им на дополнительно созданные рабочие места, при условии положительной оценки технико-экономического обоснования (бизнес-плана). Предоставление финансовых средств безработному гражданину производится по безналичному расчету на основании приказа органа государственной службы занятости населения до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. В отношении получателей поддержки, зарегистрировавших свое дело, обеспечивается выполнение требований статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого предпринимательства в Российской Федерации" в части ведения регистров получателей поддержки. Формирование данных о получателях поддержки на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан осуществляется на основе сверки реестра малых предприятий -получателей государственной поддержки малого предпринимательства, включенных в реестр получателей государственной поддержки, который ведет Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл, и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, составляемого ДГСЗН Республики Марий Эл, позволяющей исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса. Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников по организациям и муниципальным образованиям, объемы, направления профессионального обучения, виды работ) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях и в целом ситуации на республиканском рынке труда. Перечень образовательных учреждений, на базе которых будет проводиться опережающее профессиональное обучение, может уточняться после определения конкретных учреждений на основании критериев отбора и в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Общий контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством Республики Марий Эл. ДГСЗН Республики Марий Эл, ответственный за реализацию мероприятий Программы, осуществляет: обеспечение реализации мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл; подготовку информации и отчетов о выполнении Программы; подготовку предложений по корректировке Программы; совершенствование механизма реализации Программы; контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным и в полном объеме выполнением мероприятий Программы. ДГСЗН Республики Марий Эл ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Роструд отчет о расходах субсидий из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Марий Эл на реализацию мер по поддержке рынка труда по форме, утверждаемой Минздравсоцразвития России. IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ На реализацию Программы потребуется 115 060,79 тыс. рублей, в том числе планируется получить средства федерального бюджета (субсидии республиканскому бюджету Республики Марий Эл) -107 729,93 тыс. рублей, средства республиканского бюджета Республики Марий Эл - 7 330,86 тыс. рублей. Основные направления расходования средств: на организацию опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, 2 826,5 тыс. рублей; на организацию общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, - 52 458,82 тыс. рублей; на стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы - 15 819,60 тыс. рублей; на содействие трудоустройству инвалидов - 1 290,00 тыс. рублей; на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создание безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан - 42 665,87 тыс. рублей. Технико-экономические обоснования объемов финансовых средств, необходимых на реализацию Программы, приведены в приложениях N 12-16 к Программе. Объемы финансирования мероприятий Программы приведены в приложении N 17 к Программе. Объемы финансирования носят ориентировочный характер и могут корректироваться в ходе реализации Программы. V. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Осуществление мероприятий Программы будет способствовать расширению возможности занятости 4 742 участников Программы, в том числе: содействию в трудоустройстве 3 628 граждан, из них 385 выпускникам на стажировку и 43 инвалидам; организации опережающего обучения 392 граждан и их дальнейшего 100-процентного трудоустройства; содействию самозанятости 722 безработных граждан. Реализация мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, позволит: повысить конкурентоспособность граждан, находящихся под угрозой увольнения, за счет совершенствования качества и структуры профессиональной переподготовки и повышения квалификации; создать рабочие места для временного трудоустройства граждан, высвобождаемых или находящихся под угрозой увольнения с предприятий и из организаций республики; смягчить негативные последствия от потери работы за счет поддержания доходов граждан в период участия во временных работах (благоустройство территорий, строительство дорог и т.д.); оказать финансовую помощь безработным гражданам по содействию самозанятости и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; организации и ведению предпринимательской деятельности. Эффективность реализации Программы будет определяться следующими показателями: сохранение численности занятых в экономике республики на уровне 2009 года; снижение уровня безработицы по методологии Международной организации труда (далее - методология МОТ) с 10,2 до 9,2 процента; недопущение роста уровня регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении свыше 1,75 процента от экономически активного населения; сдерживание коэффициента напряженности до 2,8 незанятых граждан, претендующих на одну вакансию. Перечень основных показателей реализации Программы, отражающих конкретные результаты и эффект ее реализации, приведен в приложении N 18 к Программе. VII. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа реализуется в течение 2010 года в два этапа. Объемы финансирования, контрольные показатели по численности участников Программы подлежат уточнению и могут корректироваться. --------------------T----------------------------------------------- Мероприятие ¦ Объем реализации мероприятий +---------------------T------------------------- ¦ 1 этап ¦ 2 этап ¦ (январь-май ¦ (июнь-декабрь ¦ 2010 г.) ¦ 2010 г.) +---------T-----------+-----------T------------- ¦ числен- ¦ объем ¦численность¦ объем ¦ ность ¦финансиро- ¦участников,¦ финансиро- ¦участни- ¦ вания, ¦ человек ¦ вания, ¦ ков, ¦ тыс. ¦ ¦ тыс. ¦ человек ¦ рублей ¦ ¦ рублей --------------------+---------+-----------+-----------+------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 --------------------+---------+-----------+-----------+------------- Опережающее 157 1 124,78 235 1 701,72 профессиональное обучение работни- ков, находящихся под угрозой уволь- нения Организация общес- 1 280 20 983,53 1 920 31 475,29 твенных работ, вре- менного трудо- устройства работни- ков, находящихся под угрозой уволь- нения, а также при- знанных в установ- ленном порядке без- работными граждан и граждан, ищущих ра- боту Стажировка выпу- 154 6 327,84 231 9 491,76 скников образовате- льных учреждений в целях приобретения опыта работы Содействие трудо- 17 510,00 26 780,00 устройству инвали- дов Содействие самоза- 289 17 078,17 433 25 587,7 нятости безработных граждан и стимули- рование создания безработными граж- данами, открывшими собственное дело, дополнительных ра- бочих мест для тру- доустройства безра- ботных граждан Итого 1 897 46 024,32 2 845 69 036,47 ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2010 год БАЛАНС РАБОЧИХ МЕСТ ПО РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ ------T-----------------------T--------T------------------------------ ¦ Вид экономической ¦ На ¦ Прогноз на 2010 год ¦ деятельности ¦ начало ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ ¦ ¦ года ¦ ¦ ¦ +---------T----------T--------- ¦ ¦ ¦оптимис- ¦пессимис- ¦целевой ¦ ¦ ¦тический ¦ тический ¦сценарий ¦ ¦ ¦сценарий ¦ сценарий ¦ ------+-----------------------+--------+---------+----------+--------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ------+-----------------------+--------+---------+----------+--------- 1. Население трудоспособ- 444,1 - - - ного возраста, тыс. че- ловек 2. Экономически активное 371,4 - - - население, тыс. человек 3. Занятое население, 325,0 325,0 324,0 325,0 тыс. человек 4. Безработные 10,2 8,7 9,9 9,2 (по методологии МОТ), процентов 5. Численность зарегистри- 6,6 6,4 8,4 7,5 рованных безработных, тыс. человек <1> 6. Уровень 1,75 1,7 2,26 1,75 зарегистрированных безработных, процентов 7. Численность работников, 8,5 7,8 9,9 8,8 находящихся под риском увольнения, включая на- ходящихся в простое и вынужденных отпусках, тыс. человек 8. Численность выпускников - 7,1 7,1 7,1 образовательных учреж- дений, выходящих на ры- нок труда, тыс. чело- век 9. Высвобождение рабочих - 6,0 4,2 5,1 мест, тыс. единиц в том числе выход на пенсию по - 4,1 3,6 3,8 возрасту, тыс. человек 10. Квоты на иностранную - 0,4 700 0,4 рабочую силу, тыс. еди- ниц 11. Создание рабочих мест, - 0,51 0,35 0,5 тыс. единиц в том числе: 11.1. В рамках реализации ин- - 0,36 0,3 0,36 вестиционных проектов 11.2. По специальным програм- - - - 0,04 мам за счет субсидий из федерального бюджета 11.3. Иное (в рамках респуб- - 0,15 0,05 0,10 ликанской целевой про- граммы "Развитие малого и среднего предпринима- тельства в Республике Марий Эл на 2009-2011 годы") 12. Число вакансий, заяв- 2,4 2,8 1,7 2,5 ленных работодателями в службу по труду и заня- тости, тыс. единиц 13. Дефицит рабочих мест, - 10,8 тыс. единиц 14. Оценка предпринимаемых мер: 14.1. Досрочный выход на - 0,3 0,1 0,2 пенсию, тыс. человек 14.2. Организация обучения, 2,0 1,5 1,99 опережающего професси- онального обучения, тыс. человек в том числе: за счет субвенций из 2,0 1,5 1,6 федерального бюджета по Программе - - 0,39 14.3. Организация обществен- 5,2 2,9 7,7 ных работ, временного трудоустройства, стажи- ровки, тыс. человек в том числе: за счет субвенций из 5,2 2,9 4,5 федерального бюджета по Программе - - 3,2 14.4. Переезд в другую мест- - - - - ность (по Программе), человек 14.5. Содействие самозанятос- - - - 0,72 ти безработных граждан и стимулирование созда- ния безработными граж- данами, открывшими соб- ственное дело, дополни- тельных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (по Программе), тыс. чело- век 14.6. Всего участников, тыс. - 8,2 4,4 10,84 человек в том числе: за счет субвенций феде- 8,2 4,4 6,1 рального бюджета по Программе - 4,74 ___________________________________ <1> Среднегодовой показатель. ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2010 год БАЛАНС ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ПО РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ -----------------------------T------------------T-----------------T------------------T------------------- Показатель ¦ Оптимистический ¦Пессимистический ¦ Базовый сценарий ¦ Целевой сценарий ¦ прогноз ¦ прогноз ¦ ¦ +--------T---------+-------T---------+--------T---------+-------T----------- ¦ тыс. ¦процентов¦ тыс. ¦процентов¦ тыс. ¦процентов¦ тыс. ¦процентов ¦человек ¦ ¦человек¦ ¦человек ¦ ¦человек¦ -----------------------------+--------+---------+-------+---------+--------+---------+-------+----------- Численность постоянного 696,8 100,0 696,8 100,0 696,8 100,0 696,8 100,0 населения в среднегодовом исчислении Население трудоспособного 444,1 63,7 444,1 63,7 444,1 63,7 444,1 63,7 возраста в среднегодовом исчислении Экономически активное 371,4 53,3 371,4 53,3 371,4 53,3 371,4 53,3 население Безработные (по методологии 32,3 8,7 35,7 9,6 34,9 9,4 34,2 9,2 МОТ) Зарегистрированные 6,4 1,7 8,4 2,26 7,8 2,1 6,5 1,75 безработные ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2010 год ИНФОРМАЦИЯ О ПЛАНИРУЕМОМ ВЫСВОБОЖДЕНИИ РАБОТНИКОВ НАИБОЛЕЕ КРУПНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ----T--------------------------T------------T--------------T----------- ¦ Наименование организации ¦ Вид ¦ Численность ¦ Срок ¦ ¦деятельности¦ работников, ¦увольнения ¦ ¦ ¦предполагаемых¦ ¦ ¦ ¦к увольнению, ¦ ¦ ¦ ¦ человек ¦ ----+--------------------------+------------+--------------+----------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ----+--------------------------+------------+--------------+----------- 1. Государственное учреждение 75.25.1 35 январь "3 отряд Государственной 2010г. противопожарной службы" Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл в г. Йошкар-Оле 2. Филиал открытого акционер- 51.56.4 7 январь ного общества "Роскоммунэ- 2010 г. нерго" "Йошкар-Ола Энерго- сбыт" 3. Муниципальное унитарное 70.32.2 6 январь предприятие "Ремонт и 2010 г. содержание общежитий и нежилого фонда" 4. Открытое акционерное 33.20.2 100 в течение общество "Марийский маши- 2010 года ностроительный завод" 5. Открытое акционерное обще- 32.10 30 в течение ство "Волжский электроме- 2010 года ханический завод" 6. Общество с ограниченной 29 20 в течение ответственностью "Гран" 2010 года 7. Общество с ограниченной 32.30 10 в течение ответственностью "Аранеус" 2010 года 8. Общество с ограниченной 50.50 4 январь ответственностью "Татнефть 2010 г. АЗС Центр" 9. Государственное учреждение 60.24 24 январь "Автохозяйство Министерс- 2010 г. тва внутренних дел по Республике Марий Эл" 10. Отделение Марий Эл N 8614 65.12 22 январь акционерного коммерческого 2010 г. Сберегательного банка Рос- сийской Федерации (откры- того акционерного общес- тва) 11. Государственное образова- 80.22.22 8 январь тельное учреждение допол- 2010 г. нительного профессиональ- ного образования "Марийс- кий республиканский Центр повышения квалификации специалистов со средним медицинским образованием" 12. Муниципальное унитарное 90.0 40 июнь 2010 предприятие "Комбинат бла- г. гоустройства" 13. Отдел образования админи- 80 20 в течение страции муниципального об- 2010 года разования "Горномарийский муниципальный район" 14. Государственное учреждение 85.1 7 в течение Республики Марий Эл "Козь- 2010 года модемьянская центральная районная больница" 15. Государственное учреждение 75.25.1 12 январь "3 отряд Государственной 2010 г. противопожарной службы Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл" Пожарная часть N 24 "Красногорского ком- бината автофургонов" 16. Килемарское дорожное ре- 45.21.2 40 февраль монтно-строительное госу- 2010 г. дарственное унитарное предприятие 17. Муниципальное предприятие 20.10.1 24 март "Русь" 2010 г. 18. Общество с ограниченной 02.01.1 24 февраль ответственностью "Корса 2010 г. Эл" 19. Общество с ограниченной 02.01.5 40 февраль ответственностью "Нарат" 2010 г. 20. Общество с ограниченной 02.01 20 март ответственностью "Юксарс- 2010 г. кое" 21. Муниципальное унитарное 70.32.1 5 июль предприятие 2010 г. "Жилищно-управляющая организация" 22. Муниципальное унитарное 40.30.14 5 июль предприятие "Тепло-водока- 2010 г. нал" 23. Общество с ограниченной 70.32.1 5 июль ответственностью 2010 г. "Жилищное хозяйство" 24. Сельскохозяйственный про- 01.01 20 январь изводственный кооператив 2010 г. им. Палантая 25. Индивидуальный предприни- 20.30 11 январь матель Бурханов М.Р. 2010 г. 26. Открытое акционерное обще- 45.11 5 январь ство "Параньгинская ПМК-8" 2010 г. 27. Общество с ограниченной 45.21.1 39 январь ответственностью "Парань- 2010 г. гинская ПМК" 28. Сельскохозяйственный про- 01.21 45 январь изводственный кооператив 2010 г. колхоз "Янга - Тормыш" 29. Общество с ограниченной 20.30.1 20 январь ответственностью "Парань- 2010 г. гинское МДК" 30. Сельскохозяйственный по- 01.2 49 январь требительский заготовите- 2010 г. льно-сбытовой кооператив "Параньгинское подворье" 31. Сельскохозяйственный про- 01.21 15 январь изводственный кооператив 2010 г. "Победа" 32. Параньгинское дорожное 45.2 20 январь ремонтно-строительное го- 2010 г. сударственное унитарное предприятие 33. Сельскохозяйственный про- 01.21 2 сентябрь изводственный кооператив 2010 г. колхоз "Мустаевский" 34. Сернурское дорожное 45.23.1 20 ноябрь ремонтно-строительное 2010 г. государственное унитарное предприятие 35. Общество с ограниченной 01.1 10 май ответственностью "Страда" 2010 г. 36. Сельскохозяйственный 01.21 5 октябрь производственный 2010 г. кооператив - сельскохо- зяйственная артель "Лажьял" 37. Сернурское районное по- 52.11 5 март требительское общество 2010 г. 38. Муниципальное учреждение 75.11.31 6 сентябрь "Отдел образования и по 2010 г. делам молодежи админи- страции муниципального образования "Сернурский муниципальный район" 39. Филиал акционерного ком- 65.12 10 июнь мерческого Сберегательно- 2010 г. го банка Российской Феде- рации (открытого акци- онерного общества) Сер- нурское отделение N 4443 40. Войсковая часть N 31353 99 74 январь Минобороны России в 2010 г. пос. Сурке Итого 864 ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2010 год КАДРОВАЯ ПОТРЕБНОСТЬ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КРУПНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА 2010 ГОД -----T----------------------T-----------------------T-----------------------------T------------------- ¦ Наименование ¦ Наименование проекта ¦ Наименования профессии и ¦ Потребность в ¦ организации ¦ ¦ специальности ¦квалифицированных ¦ ¦ ¦ ¦ специалистах в ¦ ¦ ¦ ¦2010 году, единиц -----+----------------------+-----------------------+-----------------------------+------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 -----+----------------------+-----------------------+-----------------------------+------------------- 1. Общество с производство лицевого машинист бульдозера 2 ограниченной кирпича ответственностью на территории машинист экскаватора 2 "Строительная Компания Горномарийского маркшейдер 1 "АКПАРС" муниципального района энергетик 1 горнорабочий на 2 маркшейдерских работах формовщик изделий 5 строительной керамики оператор производственного 2 водоснабжения, вентиляционных и газовых систем оператор пульта управления 4 туннельной печи оператор разгрузки тележек 3 сушилки и загрузки печных вагонеток оператор печных вагонеток 4 уборщик 1 механик по обслуживанию ма- 2 шин директор производства 1 Всего по организации 30 2. Закрытое акционерное организация оператор автоматической ли- 2 общество "Ариада" производства нии продольной резки металла стеллажного оборудования оператор автоматизированной 2 линии по производству несъемной опалубки водитель погрузчика 1 Всего по организации 5 3. Общество с реконструкция и бройлерный цех: 18 ограниченной модернизация второй мастер, птицеводы, слесарь ответственностью очереди птицеводческого птицеводства "Птицефабрика комплекса "Акашевская" "Птицефабрика служба главного ветеринарно- 6 "Акашевская" го врача: ветеринарный врач, ветеринарный техник, рабочий санитарного пропускника служба главного инженера и 5 главного энергетика: слесарь КИПиА, электромонтер автотракторный парк: водитель 4 (кормовоз), тракторист Всего по организации 33 4. Общество с строительство завода по оператор автовесовой 2 ограниченной ответственностью производству изделий из крановщик 3 "Волжский завод ячеистого бетона стропальщик 9 строительных автоклавного твердения оператор склада цемента 4 материалов" оператор участка помола 2 комовой извести оператор железнодорожных 2 весов оператор компрессорной 4 установки начальник цеха 1 мастер цеха 4 оператор участка шламоподго- 4 товки и алюминиевой суспензии оператор участка смесиприго- 5 товления оператор ударных площадок, 5 трансбордера N 1 и маслостан- ции оператор трансбордера N 2 4 (камеры созревания) оператор линии резки 9 машинист крана-перестановщика 4 оператор передаточной тележки 4 (трансбордера N 3) оператор автоклавной обработ- 5 ки оператор делительной установ- 5 ки начальник участка 1 мастер участка 2 оператор смесительного отде- 2 ления оператор упаковочной машины 2 оператор линии пакетирования 5 мастер участка 1 водитель автосамосвала 3 водитель фронтального погруз- 2 чика транспортировщик 10 водитель погрузчика 18 охранник 9 грузчик (цемент) 5 грузчик (известь) 4 пакетировщик (сортировка и 5 покрытие колпаком) 5-го разряда пакетировщик (сортировка и 9 покрытие колпаком) 4-го разряда оператор котельной 5 уборщик производственных 3 помещений плотник 14 завхоз 1 заведующий складом готовой 2 продукции слесарь-механик 9 токарь-универсал 4 газоэлектросварщик 4 слесарь-сантехник 9 (вентиляционщик) автослесарь 4 слесарь КИПиА 5 электромонтер 4 слесарь по тепловым сетям 5 слесарь по газоснабжению 5 электрик-связист 1 директор 1 технический директор 1 начальник службы безопасности 1 главный бухгалтер 1 заместитель директора по 1 снабжению главный технолог 1 начальник отдела методологии 1 и управления качеством главный механик 1 главный энергетик 1 начальник отдела охраны труда 1 и экологии юрисконсульт 1 секретарь-делопроизводитель и 1 переводчик инспектор по кадрам 1 инженер по технике 1 безопасности экономист 2 бухгалтер 3 инженер 1 ведущий инженер 1 инженер 1 диспетчер 3 цеховой технолог 2 ведущий специалист СМК 1 начальник отдела технического 1 контроля начальник лаборатории 1 контролер отдела технического 5 контроля инженер-лаборант 5 инженер-механик 1 инженер-конструктор 1 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|