Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 27.07.2007 № 185РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 июля 2007 г. N 185 Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 10.11.2010 г. N 300 Об утверждении Временного порядка обращения с отходами производства и потребления на территории Республики Марий Эл (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.04.2010 г. N 100) В целях предотвращения негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье человека, совершенствования системы учета в области обращения с отходами на территории Республики Марий Эл Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый Временный порядок обращения с отходами производства и потребления на территории Республики Марий Эл. 2. Предложить органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов: организовать работу с природопользователями, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории соответствующего муниципального образования, по представлению сведений в области обращения с отходами производства и потребления в органы местного самоуправления; представлять сведения для формирования республиканского реестра природопользователей, реестра объектов размещения отходов на территории Республики Марий Эл, банка данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов в орган исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченный в области обращения с отходами производства и потребления. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл Куклина Н.И. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.04.2010 г. N 100) Глава Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 июля 2007 г. N 185 ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящий Временный порядок обращения с отходами производства и потребления на территории Республики Марий Эл (далее - Порядок) разработан с целью совершенствования системы их учета и оценки воздействия образующихся отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье населения республики. 2. Полученная информация может быть использована при: обосновании тарифов за сбор, транспортирование, размещение и захоронение отходов производства и потребления (далее - отходы); организации и осуществлении государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами; разработке республиканских и муниципальных программ по обращению с отходами; проектировании и строительстве объектов размещения, использования и обезвреживания отходов; проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возможных при осуществлении обращения с отходами. 3. Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". 4. Порядок обязателен для исполнения индивидуальными предпринимателями, организациями, предприятиями, учреждениями всех организационно-правовых форм, независимо от форм собственности, осуществляющими любые виды деятельности на территории Республики Марий Эл, в результате которых образуются, используются, обезвреживаются, размещаются отходы, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (далее - природопользователи). 5. Настоящий Порядок не распространяется на порядок обращения с радиоактивными, биологическими отходами, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты. II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 6. В настоящем Порядке используются следующие понятия: отходы производства и потребления (отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами; вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов; класс опасности (I-V) - характеристика отходов, определяющая вид и степень его опасности для окружающей природной среды и здоровья человека. Определяется в соответствии с действующими нормативными документами расчетным или экспериментальным путем; паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения о составе и свойствах опасных отходов; норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции; лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которое разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории; обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; сбор отходов - деятельность, связанная с изъятием отходов в течение определенного времени из мест их образования, для обеспечения последующих работ по обращению с отходами; складирование отходов - деятельность, связанная с упорядоченным размещением отходов в помещениях, сооружениях, на отведенных для этого участках территории в целях контролируемого хранения в течение определенного интервала времени; хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов с целью их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду; использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду; мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг) - комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов; объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, свалка, шламохранилище и другое). III. УЧЕТ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ 7. Учет в области обращения с отходами включает в себя: учет природопользователей; учет образования отходов; учет объектов размещения отходов; учет объектов использования и обезвреживания отходов. 8. Учет в области обращения с отходами осуществляют индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, органы местного самоуправления, органы исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченные в области обращения с отходами, в соответствии со своей компетенцией, 9. Целью учета в области обращения с отходами являются: установление количества природопользователей, осуществляющих хозяйственную деятельность, в результате которой образуются, используются, обезвреживаются, складируются, захораниваются отходы производства и потребления; установление фактических количественных данных по образованию, размещению, использованию, обезвреживанию, приему/передаче отходов на территории Республики Марий Эл; установление количества и состояния мест размещения отходов. 10. Учету в области обращения с отходами подлежат объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящиеся на территории Республики Марий Эл, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА ОТХОДОВ 11. При создании системы учета образующихся отходов природопользователи, органы местного самоуправления и республиканский орган исполнительной власти, уполномоченный в области обращения с отходами производства и потребления: учитывают производственные особенности хозяйствующего субъекта, осуществляющего обращение с отходами, используют существующие механизмы учета и контроля, а также методы и технические средства для измерений характеристик отходов; обеспечивают ограниченный порядок доступа к носителям информации по учету отходов на республиканском и местном уровнях; обеспечивают разработку и использование современных научно-технических методов для определения характеристик отходов; обеспечивают функционирование системы учета отходов на базе современных компьютерных технологий и соответствующих программ. 12. Природопользователи: осуществляют учет объектов и технологий обезвреживания и/или использования отходов; проводят работы по инвентаризации источников образования отходов; организуют и осуществляют первичный учет образования и размещения отходов (ведут учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов); проводят работы по определению класса опасности образующихся отходов; осуществляют учет и экологический мониторинг объектов размещения отходов, находящихся в их собственности или арендуемых; представляют данные по результатам вышеперечисленных работ в органы местного самоуправления, на территории которого осуществляют хозяйственную деятельность; обеспечивают оформление и представление данных с использованием современных компьютерных технологий и средств связи. 13. Органы местного самоуправления: организуют работы по учету и оценке воздействия отходов на территориях соответствующих муниципальных образований; осуществляют учет природопользователей и прием сведений от них; ведут базу данных по результатам учета и оценки отходов, проводимых природопользователями; осуществляют учет объектов и технологий обезвреживания и/или использования отходов, объектов размещения отходов; взаимодействуют с республиканским органом исполнительной власти, уполномоченным в области обращения с отходами, и другими организациями по вопросам информационного обмена; проводят работы по выявлению, обследованию, учету и ликвидации несанкционированных мест размещения отходов; обеспечивают население информацией по вопросам обращения с отходами на территории соответствующего муниципального образования. 14. Орган исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченный в области обращения с отходами: ведет реестр объектов размещения отходов на территории Республики Марий Эл; формирует банк данных об отходах и технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов с учетом представляемых органами местного самоуправления и природопользователями данных; осуществляет методологическое обеспечение организации системы учета отходов. V. УЧЕТ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ 15. Учет природопользователей проводится с целью получения достоверных данных о количестве природопользователей, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Республики Марий Эл, в результате которой образуются, используются, обезвреживаются, складируются, транспортируются, захораниваются отходы производства и потребления, реализации основных принципов экономического регулирования в области обращения с отходами. 16. Первичный учет природопользователей осуществляется органами местного самоуправления посредством ведения реестра природопользователей. 17. К учетным единицам реестра относятся индивидуальные предприниматели, юридические лица, а также организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, у которых в процессе хозяйственной деятельности образуются отходы и/или осуществляется обращение с ними. 18. Органы местного самоуправления осуществляют: формирование первоначальной базы данных природопользователей; определение природопользователей, осуществляющих плату за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов; дополнение (уточнение) реестра природопользователей; передачу информации по реестру природопользователей в республиканский орган исполнительной власти, уполномоченный в области обращения с отходами, для формирования реестра природопользователей Республики Марий Эл. 19. Орган исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченный в области обращения с отходами: формирует республиканский реестр природопользователей Республики Марий Эл; на основании данных органов местного самоуправления вносит дополнения (уточнения) в республиканский реестр природопользователей. 20. В целях обеспечения полноты и достоверности данных по учету природопользователей орган исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченный в области обращения с отходами, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют обмен информацией с соответствующими федеральными, республиканскими органами государственной власти, органами местного самоуправления. VI. УЧЕТ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ 21. Учет образования отходов проводится с целью установления их фактического количества. 22. Первичный учет образования отходов осуществляют природопользователи с использованием результатов инвентаризации источников образования отходов. 23. Инвентаризация источников образования отходов представляет собой выявление и систематизацию сведений об отходообразующих процессах, сбор и систематизацию сведений о материалах, изделиях и веществах, перешедших в состояние "отход" при осуществлении хозяйственной деятельности. 24. Инвентаризация источников образования отходов проводится с целью учета всех видов и объемов отходов, образующихся в процессе хозяйственной деятельности природопользователя, последующей организации первичного учета обращения с отходами, разработки и организации системы раздельного сбора отходов, разработки мероприятий по снижению количества образующихся отходов, определения класса опасности отходов и т.д. 25. Инвентаризация источников образования отходов проводится не реже, чем один раз в пять лет. Сроки инвентаризации могут быть изменены в случае смены технологического процесса, замены сырья, материалов, изменения вида деятельности предприятия или какого-либо его подразделения и прочее. Неизменность технологического процесса, используемого сырья и образующихся отходов природопользователь ежегодно подтверждает техническим отчетом, который представляется в органы местного самоуправления и орган исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченный в области обращения с отходами. 26. По результатам инвентаризации источников образования отходов природопользователь определяет: перечень отходов, подлежащих текущему учету; перечень отходов, для которых необходимо провести исследование состава и определить класс опасности. 27. Класс опасности отходов устанавливается на основании действующих нормативных правовых актов Российской Федерации. 28. Данные инвентаризации источников образования отходов передаются природопользователями в органы местного самоуправления для формирования базы данных отходов, образующихся в процессе хозяйственной деятельности. VII. УЧЕТ ОБЪЕКТОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ 29. Учет объектов размещения отходов проводится с целью выявления, оценки состояния объектов, мест хранения и захоронения отходов, последующей разработки природоохранных мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду. 30. Собственники (арендаторы), балансодержатели объектов размещения отходов проводят инвентаризацию объектов размещения отходов и представляют в органы местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен объект: учетную форму объекта размещения отходов (характеристику объекта размещения отходов); отчет о проведенных мероприятиях по снижению негативного влияния объекта размещения отходов на состояние окружающей среды и объеме затраченных финансовых средств. 31. Инвентаризация объектов размещения отходов проводится не реже, чем один раз в пять лет. 32. Учетные формы по объектам размещения отходов составляются природопользователями в трех экземплярах. Один экземпляр остается на объекте размещения отходов, два других передаются природопользователями в орган местного самоуправления и орган исполнительной власти, уполномоченный в области обращения с отходами. 33. С целью выявления, учета и ликвидации несанкционированных мест размещения отходов органы местного самоуправления ведут работу по обследованию территории соответствующего муниципального образования. 34. В первую очередь обследованию подлежат: территории водоохранных зон; зоны санитарной охраны источников поверхностного, подземного водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения; места залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ; особо охраняемые территории, лесопарковые и рекреационные зоны. 35. По результатам обследования составляется отчет о наличии мест несанкционированного размещения отходов и план мероприятий по их ликвидации. 36. Органы местного самоуправления передают информацию по объектам размещения отходов в орган исполнительной власти, уполномоченный в области обращения с отходами, для включения сведений в реестр объектов размещения отходов на территории Республики Марий Эл. VIII. УЧЕТ ОБЪЕКТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ ОТХОДОВ 37. Учет объектов использования и обезвреживания отходов проводится для выявления и оценки существующих производственных мощностей, принимающих отходы на переработку и обезвреживание, с целью последующей разработки мероприятий по проектированию и строительству новых объектов использования и обезвреживания отходов, уменьшению их негативного воздействия на окружающую среду. 38. Собственники (арендаторы) объектов использования и обезвреживания отходов представляют в органы местного самоуправления сведения по установленной форме, включающие данные об установках и применяемых технологиях, производимой продукции и образующихся вторичных отходах. 39. При заполнении формы используются данные, содержащиеся в: проектной документации на объект использования и обезвреживания отходов; технологическом регламенте, технологических картах; заключении государственной экологической экспертизы; сертификатах на технологию, оборудование; технических условиях на используемые или обезвреживаемые отходы; сертификатах на продукцию, полученную из отходов; заключениях Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл. 40. Учетные формы по объектам использования, обезвреживания отходов составляются природопользователями в трех экземплярах. Один экземпляр остается на объекте использования и обезвреживания отходов, два передаются в органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Сроки представления информации определяются органами местного самоуправления. 41. Органы местного самоуправления передают информацию по объектам использования, обезвреживания отходов в орган исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченный в области обращения с отходами, для включения сведений в республиканский перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по использованию и обезвреживанию отходов на территории Республики Марий Эл. IX. СРОКИ И ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ПО УЧЕТУ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ 42. Сроки и формы представляемой природопользователями, органами местного самоуправления отчетности в области обращения с отходами устанавливаются органом исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченным в области обращения с отходами, в соответствии с настоящим Порядком. 43. Сведения по учету в области обращения с отходами представляются природопользователями на электронном и бумажном носителях. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|