Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 27.07.2007 № 185

 



                         РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                     


                       от 27 июля 2007 г. N 185

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Республики Марий Эл
                                         от 10.11.2010 г. N 300
    
        Об утверждении Временного порядка обращения с отходами
     производства и потребления на территории Республики Марий Эл

     (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл
                       от 16.04.2010 г. N 100)
     

     В целях   предотвращения    негативного    воздействия    отходов
производства  и  потребления  на окружающую среду и здоровье человека,
совершенствования системы учета в  области  обращения  с  отходами  на
территории  Республики  Марий  Эл  Правительство  Республики  Марий Эл
п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  прилагаемый  Временный порядок обращения с отходами
производства и потребления на территории Республики Марий Эл.
     2. Предложить   органам   местного  самоуправления  муниципальных
районов, городских округов:
     организовать работу   с   природопользователями,  осуществляющими
хозяйственную    деятельность    на    территории     соответствующего
муниципального   образования,  по  представлению  сведений  в  области
обращения с отходами производства  и  потребления  в  органы  местного
самоуправления;
     представлять сведения для формирования  республиканского  реестра
природопользователей,   реестра   объектов   размещения   отходов   на
территории  Республики  Марий  Эл,  банка  данных  об  отходах   и   о
технологиях  использования  и обезвреживания отходов различных видов в
орган исполнительной власти  Республики  Марий  Эл,  уполномоченный  в
области обращения с отходами производства и потребления.
     3.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
Первого  заместителя  Главы  Правительства Республики Марий Эл Куклина
Н.И. (В  редакции  Постановления  Правительства  Республики  Марий  Эл
от 16.04.2010 г. N 100)


Глава Правительства
Республики Марий Эл          Л.Маркелов



     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Республики Марий Эл
     от 27 июля 2007 г. N 185
                              
                              

                          ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
           ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
                  НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
                              

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     
     1. Настоящий Временный порядок обращения с отходами  производства
и  потребления  на  территории  Республики  Марий Эл (далее - Порядок)
разработан  с  целью  совершенствования  системы  их  учета  и  оценки
воздействия   образующихся   отходов  производства  и  потребления  на
окружающую среду и здоровье населения республики.
     2. Полученная информация может быть использована при:
     обосновании тарифов  за  сбор,  транспортирование,  размещение  и
захоронение отходов производства и потребления (далее - отходы);
     организации и   осуществлении   государственного   контроля    за
деятельностью в области обращения с отходами;
     разработке республиканских и муниципальных программ по  обращению
с отходами;
     проектировании и строительстве объектов размещения, использования
и обезвреживания отходов;
     проведении мероприятий    по    предупреждению    и    ликвидации
чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера,  возможных
при осуществлении обращения с отходами.
     3. Порядок  разработан в соответствии с Федеральным законом от 24
июня 1998 года  N  89-ФЗ  "Об  отходах  производства  и  потребления",
Федеральным   законом   от   30   марта   1999   года   N   52-ФЗ   "О
санитарно-эпидемиологическом  благополучии   населения",   Федеральным
законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
     4. Порядок    обязателен    для    исполнения     индивидуальными
предпринимателями,  организациями,  предприятиями,  учреждениями  всех
организационно-правовых  форм,  независимо  от   форм   собственности,
осуществляющими любые виды деятельности на территории Республики Марий
Эл,  в результате которых образуются,  используются,  обезвреживаются,
размещаются отходы,  за исключением объектов,  подлежащих федеральному
государственному      экологическому      контролю      (далее       -
природопользователи).
     5. Настоящий Порядок не распространяется на порядок  обращения  с
радиоактивными, биологическими отходами, с выбросами вредных веществ в
атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты.
                              
                         II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
     
     6. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
     отходы производства  и  потребления  (отходы)  -  остатки  сырья,
материалов,  полуфабрикатов,  иных  изделий  или  продуктов,   которые
образовались  в процессе производства или потребления,  а также товары
(продукция), утратившие свои потребительские свойства;
     опасные отходы  -  отходы,  которые  содержат  вредные  вещества,
обладающие  опасными   свойствами   (токсичностью,   взрывоопасностью,
пожароопасностью,  высокой  реакционной  способностью)  или содержащие
возбудителей инфекционных болезней,  либо которые  могут  представлять
непосредственную  или потенциальную опасность для окружающей природной
среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в  контакт
с другими веществами;
     вид отходов - совокупность отходов,  которые имеют общие признаки
в соответствии с системой классификации отходов;
     класс опасности (I-V) - характеристика отходов,  определяющая вид
и  степень  его  опасности  для  окружающей природной среды и здоровья
человека.  Определяется в  соответствии  с  действующими  нормативными
документами расчетным или экспериментальным путем;
     паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность
отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий
сведения о составе и свойствах опасных отходов;
     норматив образования  отходов  - установленное количество отходов
конкретного вида при производстве единицы продукции;
     лимит на  размещение  отходов  -  предельно допустимое количество
отходов конкретного вида,  которое разрешается размещать  определенным
способом  на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом
экологической обстановки на данной территории;
     обращение с   отходами   -   деятельность,   в  процессе  которой
образуются отходы,  а  также  деятельность  по  сбору,  использованию,
обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
     сбор отходов -  деятельность,  связанная  с  изъятием  отходов  в
течение определенного времени из мест их образования,  для обеспечения
последующих работ по обращению с отходами;
     складирование отходов  - деятельность,  связанная с упорядоченным
размещением отходов в помещениях, сооружениях, на отведенных для этого
участках   территории  в  целях  контролируемого  хранения  в  течение
определенного интервала времени;
     хранение отходов  -  содержание  отходов  в  объектах  размещения
отходов  с  целью  их  последующего  захоронения,  обезвреживания  или
использования;
     захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему
использованию,   в   специальных  хранилищах  в  целях  предотвращения
попадания вредных веществ в окружающую природную среду;
     использование отходов   -  применение  отходов  для  производства
товаров  (продукции),  выполнения  работ,  оказания  услуг   или   для
получения энергии;
     размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
     обезвреживание отходов - обработка отходов,  в том числе сжигание
и обеззараживание отходов на специализированных  установках,  в  целях
предотвращения  вредного  воздействия  отходов  на здоровье человека и
окружающую природную среду;
     мониторинг окружающей    среды   (экологический   мониторинг)   -
комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды,  оценки
и  прогноза  изменений  состояния  окружающей  среды  под воздействием
природных и антропогенных факторов;
     объект размещения  отходов - специально оборудованное сооружение,
предназначенное   для    размещения    отходов    (полигон,    свалка,
шламохранилище и другое).
                              
               III. УЧЕТ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
     
     7. Учет в области обращения с отходами включает в себя:
     учет природопользователей;
     учет образования отходов;
     учет объектов размещения отходов;
     учет объектов использования и обезвреживания отходов.
     8. Учет   в   области   обращения   с    отходами    осуществляют
индивидуальные  предприниматели  и  юридические  лица,  осуществляющие
деятельность  в  области  обращения  с   отходами,   органы   местного
самоуправления,  органы  исполнительной  власти  Республики  Марий Эл,
уполномоченные в области обращения с отходами, в соответствии со своей
компетенцией,
    9.   Целью учета в области обращения с отходами
    являются:
     установление количества   природопользователей,    осуществляющих
хозяйственную   деятельность,   в   результате   которой   образуются,
используются,  обезвреживаются,  складируются,  захораниваются  отходы
производства и потребления;
     установление фактических количественных  данных  по  образованию,
размещению,  использованию, обезвреживанию, приему/передаче отходов на
территории Республики Марий Эл;
     установление количества и состояния мест размещения отходов.
     10. Учету  в  области  обращения  с  отходами  подлежат   объекты
хозяйственной  и  иной  деятельности независимо от форм собственности,
находящиеся на территории Республики Марий Эл, за исключением объектов
хозяйственной    и    иной   деятельности,   подлежащих   федеральному
государственному экологическому контролю.
                              
                IV. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА ОТХОДОВ
     
     11. При   создании    системы    учета    образующихся    отходов
природопользователи,  органы местного самоуправления и республиканский
орган исполнительной власти,  уполномоченный  в  области  обращения  с
отходами производства и потребления:
     учитывают производственные особенности  хозяйствующего  субъекта,
осуществляющего   обращение   с   отходами,   используют  существующие
механизмы учета и контроля,  а также методы и технические средства для
измерений характеристик отходов;
     обеспечивают ограниченный порядок доступа к носителям  информации
по учету отходов на республиканском и местном уровнях;
     обеспечивают разработку     и      использование      современных
научно-технических методов для определения характеристик отходов;
     обеспечивают функционирование  системы  учета  отходов  на   базе
современных компьютерных технологий и соответствующих программ.
     12. Природопользователи:
     осуществляют учет  объектов  и  технологий  обезвреживания  и/или
использования отходов;
     проводят работы по инвентаризации источников образования отходов;
     организуют и осуществляют первичный учет образования и размещения
отходов  (ведут  учет образовавшихся,  использованных,  обезвреженных,
переданных  другим  лицам  или  полученных  от  других  лиц,  а  также
размещенных отходов);
     проводят работы  по  определению  класса  опасности  образующихся
отходов;
     осуществляют учет и экологический мониторинг объектов  размещения
отходов, находящихся в их собственности или арендуемых;
     представляют данные  по  результатам  вышеперечисленных  работ  в
органы  местного  самоуправления,  на территории которого осуществляют
хозяйственную деятельность;
     обеспечивают оформление  и  представление данных с использованием
современных компьютерных технологий и средств связи.
     13. Органы местного самоуправления:
     организуют работы  по  учету  и  оценке  воздействия  отходов  на
территориях соответствующих муниципальных образований;
     осуществляют учет природопользователей и прием сведений от них;
     ведут базу   данных   по  результатам  учета  и  оценки  отходов,
проводимых природопользователями;
     осуществляют учет  объектов  и  технологий  обезвреживания  и/или
использования отходов, объектов размещения отходов;
     взаимодействуют с  республиканским органом исполнительной власти,
уполномоченным в области обращения с отходами, и другими организациями
по вопросам информационного обмена;
     проводят работы по выявлению,  обследованию,  учету и  ликвидации
несанкционированных мест размещения отходов;
     обеспечивают население  информацией  по  вопросам   обращения   с
отходами на территории соответствующего муниципального образования.
     14. Орган   исполнительной   власти    Республики    Марий    Эл,
уполномоченный в области обращения с отходами:
     ведет реестр объектов размещения отходов на территории Республики
Марий Эл;
     формирует банк данных об отходах и  технологиях  использования  и
обезвреживания   отходов   различных  видов  с  учетом  представляемых
органами местного самоуправления и природопользователями данных;
     осуществляет методологическое   обеспечение  организации  системы
учета отходов.
                    
                     V. УЧЕТ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
      
     15. Учет  природопользователей  проводится  с   целью   получения
достоверных  данных о количестве природопользователей,  осуществляющих
хозяйственную  деятельность  на  территории  Республики  Марий  Эл,  в
результате    которой   образуются,   используются,   обезвреживаются,
складируются,  транспортируются,  захораниваются отходы производства и
потребления,     реализации    основных    принципов    экономического
регулирования в области обращения с отходами.
     16. Первичный  учет  природопользователей осуществляется органами
местного     самоуправления      посредством      ведения      реестра
природопользователей.
     17. К   учетным   единицам   реестра   относятся   индивидуальные
предприниматели, юридические лица, а также организации, осуществляющие
свою деятельность без  образования  юридического  лица,  у  которых  в
процессе    хозяйственной   деятельности   образуются   отходы   и/или
осуществляется обращение с ними.
     18. Органы местного самоуправления осуществляют:
     формирование первоначальной базы данных природопользователей;
     определение природопользователей,    осуществляющих    плату   за
негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов;
     дополнение (уточнение) реестра природопользователей;
     передачу информации    по    реестру    природопользователей    в
республиканский орган исполнительной власти,  уполномоченный в области
обращения с отходами,  для формирования  реестра  природопользователей
Республики Марий Эл.
     19. Орган   исполнительной   власти    Республики    Марий    Эл,
уполномоченный в области обращения с отходами:
     формирует республиканский реестр природопользователей  Республики
Марий Эл;
     на основании  данных  органов  местного   самоуправления   вносит
дополнения (уточнения) в республиканский реестр природопользователей.
     20. В целях обеспечения полноты и достоверности данных  по  учету
природопользователей  орган исполнительной власти Республики Марий Эл,
уполномоченный  в  области  обращения  с  отходами,  органы   местного
самоуправления   в   пределах  своей  компетенции  осуществляют  обмен
информацией с соответствующими федеральными, республиканскими органами
государственной власти, органами местного самоуправления.
                   
                     VI. УЧЕТ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ
     
     21. Учет  образования  отходов проводится с целью установления их
фактического количества.
     22. Первичный     учет     образования    отходов    осуществляют
природопользователи  с   использованием   результатов   инвентаризации
источников образования отходов.
     23. Инвентаризация источников  образования  отходов  представляет
собой   выявление   и   систематизацию  сведений  об  отходообразующих
процессах,  сбор и систематизацию сведений о  материалах,  изделиях  и
веществах,   перешедших   в   состояние   "отход"   при  осуществлении
хозяйственной деятельности.
     24. Инвентаризация  источников  образования  отходов проводится с
целью учета всех видов и  объемов  отходов,  образующихся  в  процессе
хозяйственной     деятельности     природопользователя,    последующей
организации  первичного  учета  обращения  с  отходами,  разработки  и
организации системы раздельного сбора отходов,  разработки мероприятий
по  снижению  количества  образующихся  отходов,  определения   класса
опасности отходов и т.д.
     25. Инвентаризация источников образования отходов  проводится  не
реже,  чем  один  раз  в  пять  лет.  Сроки  инвентаризации могут быть
изменены в  случае  смены  технологического  процесса,  замены  сырья,
материалов,  изменения  вида  деятельности предприятия или какого-либо
его подразделения и прочее.  Неизменность  технологического  процесса,
используемого   сырья   и   образующихся  отходов  природопользователь
ежегодно подтверждает техническим отчетом,  который  представляется  в
органы   местного   самоуправления   и   орган  исполнительной  власти
Республики Марий Эл, уполномоченный в области обращения с отходами.
     26. По  результатам инвентаризации источников образования отходов
природопользователь определяет:  перечень отходов, подлежащих текущему
учету;  перечень отходов, для которых необходимо провести исследование
состава и определить класс опасности.
     27. Класс   опасности   отходов   устанавливается   на  основании
действующих нормативных правовых актов Российской Федерации.
     28. Данные    инвентаризации   источников   образования   отходов
передаются природопользователями в органы местного самоуправления  для
формирования    базы   данных   отходов,   образующихся   в   процессе
хозяйственной деятельности.
               
                VII. УЧЕТ ОБЪЕКТОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ
     
     29. Учет  объектов  размещения   отходов   проводится   с   целью
выявления,  оценки  состояния  объектов,  мест  хранения и захоронения
отходов,   последующей   разработки    природоохранных    мероприятий,
направленных на снижение негативного воздействия отходов на окружающую
среду.
     30. Собственники    (арендаторы),    балансодержатели    объектов
размещения отходов проводят инвентаризацию объектов размещения отходов
и   представляют   в  органы  местного  самоуправления  муниципального
образования, на территории которого расположен объект:
     учетную форму  объекта размещения отходов (характеристику объекта
размещения отходов);
     отчет о  проведенных мероприятиях по снижению негативного влияния
объекта размещения отходов на  состояние  окружающей  среды  и  объеме
затраченных финансовых средств.
     31. Инвентаризация  объектов  размещения  отходов  проводится  не
реже, чем один раз в пять лет.
     32. Учетные формы по  объектам  размещения  отходов  составляются
природопользователями  в трех экземплярах.  Один экземпляр остается на
объекте     размещения     отходов,     два     других      передаются
природопользователями   в   орган   местного  самоуправления  и  орган
исполнительной власти, уполномоченный в области обращения с отходами.
     33. С  целью  выявления,  учета  и ликвидации несанкционированных
мест размещения отходов органы местного самоуправления ведут работу по
обследованию территории соответствующего муниципального образования.
     34. В первую очередь обследованию подлежат:
     территории водоохранных зон;
     зоны санитарной  охраны  источников  поверхностного,   подземного
водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения;
     места залегания полезных ископаемых  и  ведения  горных  работ  в
случаях,  если  возникает  угроза  загрязнения мест залегания полезных
ископаемых и безопасности ведения горных работ;
     особо охраняемые территории, лесопарковые и рекреационные зоны.
     35. По результатам обследования составляется отчет о наличии мест
несанкционированного  размещения  отходов  и  план  мероприятий  по их
ликвидации.
     36. Органы   местного   самоуправления   передают  информацию  по
объектам   размещения   отходов   в   орган   исполнительной   власти,
уполномоченный в области обращения с отходами,  для включения сведений
в реестр объектов размещения отходов на  территории  Республики  Марий
Эл.
               
                  VIII. УЧЕТ ОБЪЕКТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
                       И ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ ОТХОДОВ
     
     37. Учет  объектов   использования   и   обезвреживания   отходов
проводится   для  выявления  и  оценки  существующих  производственных
мощностей, принимающих отходы на переработку и обезвреживание, с целью
последующей  разработки  мероприятий по проектированию и строительству
новых объектов использования и обезвреживания отходов,  уменьшению  их
негативного воздействия на окружающую среду.
     38. Собственники   (арендаторы)    объектов    использования    и
обезвреживания  отходов  представляют в органы местного самоуправления
сведения по установленной форме,  включающие данные  об  установках  и
применяемых   технологиях,   производимой   продукции  и  образующихся
вторичных отходах.
     39. При заполнении формы используются данные, содержащиеся в:
     проектной документации на объект использования  и  обезвреживания
отходов;
     технологическом регламенте, технологических картах;
     заключении государственной экологической экспертизы;
     сертификатах на технологию, оборудование;
     технических условиях на используемые или обезвреживаемые отходы;
     сертификатах на продукцию, полученную из отходов;
     заключениях Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл.
     40. Учетные  формы  по  объектам  использования,   обезвреживания
отходов  составляются  природопользователями в трех экземплярах.  Один
экземпляр остается на объекте использования и обезвреживания  отходов,
два  передаются  в  органы  местного  самоуправления  соответствующего
муниципального    образования.    Сроки    представления    информации
определяются органами местного самоуправления.
     41. Органы  местного  самоуправления   передают   информацию   по
объектам использования,  обезвреживания отходов в орган исполнительной
власти Республики Марий  Эл,  уполномоченный  в  области  обращения  с
отходами,   для   включения   сведений   в   республиканский  перечень
организаций   и   индивидуальных   предпринимателей,    осуществляющих
деятельность  по  использованию и обезвреживанию отходов на территории
Республики Марий Эл.
         
             IX. СРОКИ И ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ПО
                 УЧЕТУ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
     
     42. Сроки и формы представляемой природопользователями,  органами
местного самоуправления отчетности  в  области  обращения  с  отходами
устанавливаются  органом  исполнительной  власти  Республики Марий Эл,
уполномоченным в  области  обращения  с  отходами,  в  соответствии  с
настоящим Порядком.
     43. Сведения  по   учету   в   области   обращения   с   отходами
представляются   природопользователями   на   электронном  и  бумажном
носителях.

Информация по документу
Читайте также