Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 24.01.2011 № 18РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 января 2011 г. N 18 О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 22 декабря 2010 г. N 350 Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 22 декабря 2010 г. N 350 "О Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2011 год" следующие изменения: Программу дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2011 год, утвержденную указанным выше постановлением, изложить в новой редакции (прилагается). Глава Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов "УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Марий Эл от 22 декабря 2010 г. N 350 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 24 января 2011 г. N 18) ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, НА 2011 ГОД ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, НА 2011 ГОД Наименование Программы Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2011 год (далее - Программа) Наименование Департамент государственной службы уполномоченного органа занятости населения Республики Марий Эл исполнительной власти (далее - ДГСЗН Республики Марий Эл) Республики Марий Эл Основание для разработки Закон Российской Федерации от Программы 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Срок реализации 2011 год. Программы Программа реализуется в два этапа: 1 этап - с января по май 2011 г.; 2 этап - с июня по декабрь 2011 г. Государственный заказчик Правительство Республики Марий Эл Программы Основной разработчик ДГСЗН Республики Марий Эл Программы Цель Программы принятие превентивных мер по снижению негативных социально - экономических последствий возможного увольнения работников, напряженности на рынке труда и предупреждению роста безработицы в Республике Марий Эл Задачи Программы повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения, и женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; стимулирование сохранения и создания рабочих мест; поддержка занятости населения, в том числе граждан, увольняемых или находящихся под риском увольнения, инвалидов и выпускников образовательных учреждений; предоставление возможности гражданам, ищущим работу, и безработным гражданам получения материальной поддержки; обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, государственных учреждений Республики Марий Эл центров занятости населения (далее - центры занятости населения), работодателей в поддержке занятости населения Основные мероприятия опережающее профессиональное обучение и Программы стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами (далее - соответственно опережающее профессиональное обучение, стажировка); опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства (далее - соответственно опережающее профессиональное обучение женщин, стажировка женщин); профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; профессиональная переподготовка врачей; стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (далее - соответственно стажировка выпускников); содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей; содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан Исполнители основных ДГСЗН Республики Марий Эл, центры мероприятий Программы занятости населения, органы исполнительной власти Республики Марий Эл, Управление Федеральной миграционной службы по Республике Марий Эл (далее УФМС по Республике Марий Эл) (по согласованию), Государственная инспекция труда в Республике Марий Эл) (далее Гострудинспекция в Республике Марий Эл (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) Участники основных юридические лица, индивидуальные мероприятий Программы предприниматели, граждане (по согласованию) Объемы и источники на реализацию мероприятий Программы финансирования Программы планируется направить 69 201,94 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета (субсидия на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда) - 3 791,92 тыс. рублей (при условии ее выделения из федерального бюджета); средства республиканского бюджета Республики Марий Эл 5 410,02 тыс. рублей Целевые показатели недопущение роста уровня Программы регистрируемой безработицы к концу 2011 года свыше 1,6 процента; сдерживание коэффициента напряженности на рынке труда в пределах 1,8 незанятого гражданина, претендующих на одно вакантное место Система организации управление реализацией Программы управления реализацией осуществляет ДГСЗН Республики Марий Эл. Программы ДГСЗН Республики Марий Эл ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости (далее - Роструд) отчет об осуществлении расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, предоставляемая на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, и о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидии по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Минздравсоцразвития России) Показатели прохождение опережающего результативности профессионального обучения Программы (стажировки) не менее 78 работников, находящихся под угрозой увольнения, 262 работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами; опережающее профессиональное обучение и стажировка не менее 17 женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства; профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации не менее 226 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; профессиональная переподготовка не менее 67 врачей; стажировка не менее 231 выпускника образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы под руководством не менее 93 наставников; содействие трудоустройству не менее 43 незанятых инвалидов и 16 родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей; содействие самозанятости не менее 504 безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, не менее 230 дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Комплекс антикризисных мер по сохранению и созданию рабочих мест, осуществляемый Правительством Республики Марий Эл, позволил сократить негативные тенденции, имевшие место на республиканском рынке труда в 2009 году - начале 2010 года. В ходе принимаемых мер удалось минимизировать социальные и экономические последствия кризисных явлений, достичь положительных результатов по ряду основных социально-экономических показателей реального сектора экономики. В январе - октябре 2010 г. социально-экономическое развитие Республики Марий Эл характеризовалось ростом, по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, объемов промышленного производства (116,6 процента), инвестиций в основной капитал (126,8 процента), объемов работ по виду деятельности "строительство" (134,0 процента), жилищного строительства (103,8 процента), розничного товарооборота (103,5 процента), увеличением среднедушевых денежных доходов населения (113,7 процента), среднемесячной заработной платы (112,0 процента). По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл, за январь-октябрь 2010 г. на дополнительно введенные рабочие места принято 1 339 человек. В рамках реализации крупных инвестиционных проектов по состоянию на начало декабря 2010 г. создано 585 новых рабочих мест в следующих организациях: общество с ограниченной ответственностью "Волжский завод строительных материалов" -232 рабочих места, общество с ограниченной ответственностью Фирма "Сладкая жизнь" - 123 рабочих места, общество с ограниченной ответственностью "Птицефабрика "Акашевская" - 75 рабочих мест, общество с ограниченной ответственностью "Макдональдс" 80 рабочих мест, общество с ограниченной ответственностью "Росавтотранзит" - 9 рабочих мест, общество с ограниченной ответственностью "Одис" - 53 рабочих места, закрытое акционерное общество Племзавод "Шойбулакский" - 10 рабочих мест, закрытое акционерное общество "Ариада" - 3 рабочих места. Продолжается реализация республиканской целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл на 2009-2011 годы". На территории республики осуществляют предпринимательскую деятельность 4,6 тыс. малых предприятий и 130 средних предприятий. По состоянию на 1 декабря 2010 г. Республиканским фондом поддержки малого и среднего предпринимательства заключено 150 договоров-займов с субъектами малого и среднего предпринимательства на общую сумму 22,6 млн. рублей и предоставлено 19 поручительств на общую сумму 17,6 млн. рублей. Положительные изменения характерны и для сферы занятости. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл, численность занятого населения в ноябре 2010 г. составила 341,0 тыс. человек, увеличившись по отношению к 2009 году на 5,3 процента. Уровень занятости населения вырос с 58,7 до 62,0 процента. По данным еженедельного мониторинга высвобождения работников организаций, проводимого центрами занятости населения, в целом по республике с октября 2008 г. по декабрь 2010 г. более 790 организаций предоставили информацию о состоявшихся и предстоящих увольнениях работников, а также работников, находящихся в режиме неполной занятости. За указанный период общая численность уволенных работников достигла 6,3 тыс. человек. При этом из числа уволенных 1,2 тыс. человек были трудоустроены, в том числе 0,5 тыс. человек - на прежнее место работы. Суммарная численность работников, переведенная на режим неполной занятости, уменьшилась до 4,5 тыс. человек, или на 22,4 процента. С января по декабрь 2010 г. в республике сократилось число работников, предполагаемых к высвобождению, с 435 до 341 человека. Общая безработица в республике в ноябре 2010 г. по отношению к среднему показателю 2009 года уменьшилась на 1,6 тыс. человек и составила 40,9 тыс. человек. Уровень общей безработицы за этот период снизился с 11,6 до 10,7 процента от численности экономически активного населения. В результате реализации Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2010 год участниками мероприятий стали 6 128 человек, создано 4 432 рабочих места. По состоянию на 1 декабря 2010 г. приступили к временным работам 3 943 работника организаций, из них 2 666 - по причине установления неполного рабочего времени, 645 - по причине временной приостановки работ, 484 - по причине предоставления отпусков без сохранения зарплаты и 148 - по причине проведения мероприятий по высвобождению работников. Численность граждан, занятых на временных работах, распределяется по следующим видам экономической деятельности: сельское и лесное хозяйство - 1 750 человек, обрабатывающее производство - 863 человека, строительство - 814 человек, из них строительство дорог - 350 человек, оптовая и розничная торговля -145 человек, предоставление коммунальных, социальных и персональных услуг - 170 человек, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 122 человека, производство и перераспределение электроэнергии, газа и воды -48 человек, добыча полезных ископаемых - 31 человек. В рамках мероприятия по содействию развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан 1 192 безработных гражданина стали индивидуальными предпринимателями, создано 69 дополнительных рабочих места. Из общего числа безработных, ставших индивидуальными предпринимателями, 718 индивидуальных предпринимателей заняты в сельском хозяйстве, 201 - в оптовой и розничной торговле, 150 -в обрабатывающем производстве, 75 - предоставлением прочих коммунальных, социальных и персональных услуг, 60 - операциями с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг, 31 - в транспорте и связи, 29 - в строительстве. В мероприятии по стажировке выпускников в целях приобретения ими опыта работы приняли участие 404 человека под руководством 221 наставника: 222 выпускника учреждений высшего профессионального образования, 138 - среднего профессионального образования и 44 - начального профессионального образования. Из числа завершивших стажировку 80,4 процента выпускников трудоустроено на постоянной основе. В целях повышения конкурентоспособности работников, находящихся под угрозой массового увольнения, и сохранения кадрового потенциала организаций на опережающее обучение было направлено 408 человек. Основные профессии, по которым организовано опережающее профессиональное обучение: станочник деревообработки, каменщик, электромонтер, вальщик леса, машинист автомобильного крана, машинист катка, машинист автогрейдера, машинист экскаватора, машинист бульдозера, машинист компрессорных установок, электрогазосварщик, слесарь-электрик по ремонту электрооборудования автомобилей, штукатур, маляр, плотник. С целью организации содействия трудоустройству инвалидов заключено 13 договоров на создание и переоснащение 29 рабочих мест. С января по декабрь 2010 г. в центры занятости населения в поисках работы обратилось более 23,6 тыс. человек, из них 77.8 процента - не занятые трудовой деятельностью. Из общего числа обратившихся 14,2 тыс. человек были признаны безработными, что на 10.8 процента меньше аналогичного периода 2009 года. В рамках Программы содействия занятости населения Республики Марий Эл на 2009-2011 годы центрами занятости населения республики в январе - ноябре 2010 г. трудоустроено более 12,6 тыс. граждан, в том числе 7,5 тыс. незанятых граждан. К профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации приступило 2,4 тыс. безработных граждан. Удельный вес трудоустройства от числа обратившихся в поисках работы граждан в 2010 году составил 53,7 процента, а доля снятых с учета безработных граждан в связи с проведением активной политики занятости населения - 57,7 процента. К началу декабря 2010 г. в республике произошло снижение напряженности на регистрируемом рынке труда. Начиная с апреля 2010 г., когда численность безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения, достигла своего максимального значения и составила 7 657 человек, отмечается снижение уровня регистрируемой безработицы. По состоянию на 1 декабря 2010 г. численность зарегистрированных безработных граждан составила 5 549 человек, что на 27,5 процента меньше, чем на начало апреля 2010 г. Уровень регистрируемой безработицы снизился с 2,04 до 1,52 процента. На начало декабря 2010 г. потребность организаций в работниках составила 3 141 человек, что в 2,2 раза превышает потребность в работниках в апреле 2010 г. В результате коэффициент напряженности за этот период снизился со значения 5,8 до 1,9, а его среднее значение за 11 месяцев достигло целевого показателя - 2,8 незанятого гражданина, претендующего на одно вакантное место. Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, ситуацию на рынке труда в Республике Марий Эл в течение 2010 года нельзя назвать стабильной. На открытом рынке труда предложение рабочей силы почти вдвое превышает спрос на нее, а уровень общей безработицы составляет 10,7 процента и в 7 раз выше уровня регистрируемой безработицы. Изменилось распределение безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения, по основаниям незанятости. В числе безработных увеличилось число граждан, уволившихся по собственному желанию, с 32,8 до 38,5 процента. Безработица имеет застойный характер, ее средняя продолжительность по отношению к аналогичному периоду 2009 года увеличилась с 5,0 до 5,6 месяца, причем увеличение периода поиска работы произошло по всем категориям, кроме молодежи в возрасте 16-29 лет. Произошло увеличение среднегодовой численности безработных граждан на 565 человек (с 6 255 человек в 2009 году, до 6 820 человек в 2010 году). Соответственно уровень регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении в январе - ноябре 2010 г. тоже вырос и составил 1,82 процента, в аналогичном периоде 2009 года -1,66 процента. Фактически средний уровень регистрируемой безработицы за 9 месяцев 2010 г. выше целевого показателя, запланированного по Программе, на 0,07 процента. Численность работников, находящихся под угрозой увольнения, включая находящихся в простое и вынужденных отпусках, составляет почти 7,0 тыс. человек. По данным организаций, в 2011 году планируется высвобождение почти 2 тыс. работников. Увеличится доля высвобожденных из организаций бюджетной сферы, в связи с сокращением численности сотрудников органов внутренних дел увеличится доля высвобожденных из сферы государственного управления и обеспечения военной безопасности. Анализ структуры высвобождаемой рабочей силы показывает, что неравенство различных возрастных и социальных групп на рынке труда будет увеличиваться. Для женщин, молодежи, инвалидов, работников старших возрастов, а также работников с низкой квалификацией, выпускников учреждений профессионального образования без опыта работы риск стать безработным будет наиболее высок. Для трудоустройства инвалидов в республике установлена квота в количестве 2 172 рабочих мест, на которых занято 1 523 инвалида. Одной из причин отказа работодателей в приеме на работу лиц с ограниченными возможностями является отсутствие достаточного количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, а также отсутствие у работодателей экономической заинтересованности в использовании их труда. В органы службы занятости населения в январе - ноябре 2010 г. обратилось 1 174 инвалида, из них трудоустроено 277 человек, 49 инвалидов направлено на профессиональное обучение, 42 инвалидам оказано содействие в организации деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. Численность инвалидов, имеющих официальный статус безработного, к концу 2010 года может составить 580 человек. По сведениям Министерства образования и науки Республики Марий Эл, общая численность выпускников учреждений профессионального образования в 2011 году составит 6 952 человека, из них 445 человек - выпускники учреждений начального профессионального образования, 3 197 человек - выпускники учреждений среднего профессионального образования и 3 310 человек - учреждений высшего профессионального образования. Численность выпускников образовательных учреждений из числа нуждающихся в трудоустройстве в 2011 году составит 363 человека, которые могут обратиться в органы службы занятости населения, из них 205 человек - выпускники учреждений высшего профессионального образования, 141 человек - среднего профессионального образования, 17 человек - начального профессионального образования. Безработные женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, также испытывают трудности при новом трудоустройстве или при возвращении на прежнее место работы. Это связано, с одной стороны, с потерей или отсутствием у таких женщин профессиональных навыков, а с другой - нежеланием работодателей нести дополнительные издержки при их трудоустройстве (более низкая производительность труда, обусловленная потерей ряда профессиональных навыков; значительные потери рабочего времени, связанные с больничными листами и отпусками по уходу за ребенком). Центрами занятости населения совместно с территориальными органами Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл опрошена 1 201 женщина, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, в том числе 497 из которых состоят на учете в органах социальной защиты населения и труда как получатели государственных пособий на детей. Среди опрошенных женщин пройти профессиональное обучение в 2011 году изъявили желание 226 женщин, или 18,8 процента. Это позволяет сделать вывод о том, что в республике существует потребность в профессиональном обучении женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет. После завершения профессионального обучения планируют сменить место работы 67 женщин, или 27,0 процента. Планируют вернуться на прежнее рабочее место 159 женщин, из них 117 женщин, или 65,0 процента, планируют приступить к работе до мая 2011 г. Одновременно был проведен опрос 1 072 женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда в 74 организациях в республике, по изучению возможностей организации их опережающего профессионального обучения. Все опрошенные женщины указали, что имеют заработную плату выше среднего размера оплаты труда в городском округе (муниципальном районе) и не желают менять место работы. Вместе с тем с целью перевода на новые рабочие места или трудоустройства в других организациях пожелали пройти опережающее профессиональное обучение 17 женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда. В республике в 2011-2012 годах планируется продолжение реформирования инфраструктуры здравоохранения и приведение ее в соответствие с численностью и составом населения, а также со структурой заболеваемости населения. Возникает потребность в профессиональной переподготовке 67 врачей. Переподготовке подлежат врачи, высвобождающиеся в результате проводимых мероприятий по оптимизации. В основном сокращаются штатные должности в стационарах и увеличиваются в амбулаторно-поликлинических учреждениях и возникает потребность в переподготовке врачей- терапевтов, врачей-педиатров, врачей-хирургов по узким специальностям. В 2011 году будет продолжена работа по использованию всех имеющихся инструментов экономической и социальной политики в целях обеспечения роста основных социально-экономических показателей, повышения благосостояния и занятости населения Одним из ключевых моментов социально-экономического развития Республики Марий Эл в 2011 году будет дальнейшее создание благоприятных условий для повышения конкурентоспособности организаций, развития эффективных производств. Реализация мер по повышению устойчивости развития экономики, созданию и сохранению рабочих мест, а также реализация приоритетных национальных проектов в сферах образования и здравоохранения позволят обеспечить дальнейшее повышение уровня и качества жизни граждан в Республике Марий Эл, улучшить ситуацию на рынке труда. В целях государственной поддержки предприятий реального сектора экономики в Республике Марий Эл работают: Комиссия по повышению устойчивости развития экономики Республики Марий Эл (антикризисная комиссия), рабочая группа Правительства Республики Марий Эл по контролю ситуации на рынке труда и выплате заработной платы и рабочая группа Правительства Республики Марий Эл по поддержке системообразующих организаций реального сектора экономики. Ведется мониторинг основных критериев и показателей социально- экономического развития республики, мониторинг деятельности системообразующих организаций в республике, проводятся встречи с руководителями организаций по вопросам деятельности, сохранения численности или штата работников, финансового состояния организаций, своевременной выплаты заработной платы, принимаются превентивные меры по содействию трудоустройству высвобождаемых граждан и выпускников учебных заведений, проводятся заседания координационных комитетов содействия занятости населения, организованных в муниципальных образованиях Республики Марий Эл. В рамках Программы содействия занятости населения Республики Марий Эл на 2009-2011 годы государственные услуги в области содействия занятости населения в 2011 году получат 80 тыс. граждан. Среднегодовая численность занятых в экономике по балансу трудовых ресурсов в 2011 году сохранится на уровне 2010 года и составит 325,0 тыс. человек. Баланс рабочих мест и баланс трудовых ресурсов по Республике Марий Эл приведены в приложениях N 1 и 2 к Программе. В рамках реализации инвестиционных проектов, а также программ модернизации и реструктуризации организаций в 2011 году в Республике Марий Эл предполагается создать 1,4 тыс. рабочих мест. Для замещения указанных рабочих мест потребуются следующие квалифицированные работники: слесари механосборочных работ, слесари-электромонтеры, наладчики автоматических линий и агрегатных станков, слесари по обслуживанию газового оборудования, паяльщики, операторы станков с числовым программным управлением, птицеводы, рабочие кормоцеха, швеи и другие работники. Кадровая потребность для реализации инвестиционных проектов на 2011 год приведена в приложении N 3 к Программе. Кроме того, дополнительной мерой, обеспечивающей повышение уровня занятости населения в Республике Марий Эл, является сокращение в 2011 году численности привлекаемых иностранных работников. Квота на привлечение и использование иностранных работников на 2011 год снижена с 464 до 319 человек (на 145 человек, или на 31,2 процента). Уменьшение предусмотренной квоты на привлечение иностранных работников коснется в первую очередь организаций, высвобождающих работников, а также привлекающих неквалифицированную рабочую силу с невысоким уровнем заработной платы. Однако указанных мер недостаточно для стабилизации ситуации на рынке труда в республике. В целях дальнейшего снижения напряженности на рынке труда разработан комплекс дополнительных мер на 2011 год, предусмотренный настоящей Программой. Целью Программы является принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников, напряженности на рынке труда и предупреждению роста безработицы в Республике Марий Эл. Задачами Программы являются: повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения, и женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; стимулирование сохранения и создания рабочих мест; поддержка занятости населения, в том числе граждан, увольняемых или находящихся под риском увольнения, инвалидов и выпускников образовательных учреждений; предоставление возможности гражданам, ищущим работу, и безработным гражданам получения материальной поддержки; обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, центров занятости населения, работодателей в поддержке занятости населения. Целевыми показателями Программы являются: недопущение роста уровня регистрируемой безработицы к концу 2011 года свыше 1,6 процента и сдерживание коэффициента напряженности на рынке труда в пределах 1,8 незанятого гражданина, претендующего на одно вакантное место. Целевые показатели, объемы финансирования, а также показатели мероприятий Программы могут корректироваться в ходе реализации Программы. II. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ Достижение цели и решение поставленных задач осуществляется через комплекс мероприятий Программы. Система программных мероприятий приведена в приложении N 4 к Программе. Реализация мероприятий Программы будет осуществляться по следующим направлениям: а) опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами (таблицы N 1-5 приложения N 5 к Программе); б) опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства (таблицы N 1 и 2 приложения N 6 к Программе); в) профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности (таблицы N 1 и 2 приложения N 7 к Программе); г) профессиональная переподготовка врачей (таблицы N 1 и 2 приложения N 8 к Программе); д) стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (таблицы N 1 и 2 приложения N 9 к Программе); е) содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей - инвалидов, многодетных родителей (таблицы N 1 и 2 приложения N 10 к Программе); ж) содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (приложение N 11 к Программе). III. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие органов исполнительной власти Республики Марий Эл, центров занятости населения, органов местного самоуправления, участников основных мероприятий Программы, способствует стабилизации ситуации на рынке труда и в сфере занятости населения в Республике Марий Эл. Уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является ДГСЗН Республики Марий Эл. Он же - главный распорядитель средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, направленных на эти цели. Получателями финансовых средств на реализацию Программы являются ДГСЗН Республики Марий Эл и центры занятости населения. Настоящая Программа реализуется на основании постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации". Основанием для предоставления финансовых средств на реализацию мероприятий Программы является решение Межведомственной рабочей группы по мониторингу ситуации на рынке труда Правительства Российской Федерации и Соглашение о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, заключаемое Рострудом с Правительством Республики Марий Эл. Роструд перечисляет средства в виде субсидии из федерального бюджета в республиканский бюджет Республики Марий Эл в соответствии с Правилами предоставления в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011. Финансовые средства, поступающие из Роструда, перечисляются в установленном порядке в республиканский бюджет Республики Марий Эл на счет Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в республиканский бюджет Республики Марий Эл. Финансовое обеспечение программных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, осуществляется в пределах субсидии, выделенной из федерального бюджета, перечисленной на счет республиканского бюджета Республики Марий Эл, открытый главному распорядителю бюджетных средств в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл в установленном порядке, а также за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, направляемых на те же цели. Правительством Республики Марий Эл утверждается положение о порядке предоставления и расходования финансовых средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию Программы (далее - положение). Министерство финансов Республики Марий Эл в установленном порядке доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования на реализацию мероприятий Программы до ДГСЗН Республики Марий Эл - главного распорядителя бюджетных средств. ДГСЗН Республики Марий Эл в установленном порядке доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования на реализацию мероприятий Программы до получателей бюджетных средств - подведомственных ДГСЗН Республики Марий Эл центров занятости населения. Финансовые средства предоставляются центрами занятости населения юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам из числа безработных и ищущих работу (далее - получатели финансовых средств) на условиях и в порядке, предусмотренных положением. Реализация мероприятий "Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами", "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности", "Профессиональная переподготовка врачей" осуществляется на основании договоров, заключенных между центрами занятости населения, работодателями и образовательными учреждениями. Отбор образовательных учреждений, на базе которых будет организовано профессиональное обучение по вышеуказанным мероприятиям, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Основными критериями отбора образовательных учреждений являются: наличие соответствующих лицензий на право ведения образовательной деятельности по краткосрочной подготовке; наличие лучшей учебно-производственной базы для обучения граждан по одноименным профессиям, специальностям, роду занятий, ее оснащенность современным оборудованием, наглядными пособиями, техническими средствами обучения, позволяющая обеспечить уровень подготовки работников в соответствии с требованиями рынка труда, и других условий, которые могут обеспечить при оптимальных затратах и сроках высокое качество и эффективность профессиональной подготовки, повышение квалификации и переподготовку работников, находящихся под угрозой увольнения, по одноименным профессиям, специальностям; наличие современных адаптированных к специфике обучаемого контингента учебных программ, современных методик и передовых технологий обучения; наличие квалифицированного и стабильного состава преподавателей, мастеров (инструкторов) производственного обучения с учетом опыта их работы со взрослым населением; способность образовательного учреждения, организации адаптировать профессиональные учебные программы к требованиям работодателей; наиболее широкие возможности и благоприятные условия для производственной практики по одноименным профессиям, специальностям, роду занятий, обеспечивающие квалификационные требования работодателей к качеству рабочей силы; наиболее оптимальные, обеспечивающие высокое качество обучения сроки профессионального обучения по одноименным профессиям, специальностям, роду занятий, видам обучения, объемы предоставленных гарантий качества на услуги; наиболее высокая эффективность обучения (трудоустройство граждан после обучения, закрепляемость граждан на новых рабочих местах) по одноименным профессиям, специальностям, роду занятий (если такое обучение проводилось ранее); наиболее оптимальная (расчетная) стоимость обучения одного человека (одной группы наполняемостью не менее десяти человек) за весь период обучения по одноименным профессиям, специальностям, роду занятий, видам обучения. Возможность организации обучения по фиксированной цене в течение финансового года, предоставления льготы по стоимости обучения и проживания граждан, организации профессионального обучения малых групп, индивидуальной подготовки; возможность образовательного учреждения формировать учебные группы и сроки начала занятий по гибкому графику в течение года; возможность выезда преподавателей, мастеров (инструкторов) производственного обучения в районы и города республики для организации профессионального обучения работников по месту их проживания; рекомендации работодателя по выбору образовательного учреждения. Опережающее профессиональное обучение, опережающее профессиональное обучение женщин, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; профессиональная переподготовка врачей проводятся на базе образовательных учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, учебных центров, образовательных подразделений организаций, а также на учебной базе организаций, включая стажировку на рабочих (учебных) местах организаций, по профессиям и специальностям, предполагающим сохранение занятости работников в той или иной организации. Перечень образовательных учреждений, на базе которых будет проводиться опережающее профессиональное обучение и профессиональная переподготовка, может уточняться после определения образовательных учреждений на основании критериев отбора и в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Перечисление финансовых средств на опережающее профессиональное обучение и переподготовку осуществляется на основании заключенного с учреждениями профессионального образования договора на условиях и в сроки, которые определены данным договором, и в порядке, предусмотренном положением. Участниками мероприятия "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности" могут быть женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, как состоящие в трудовых отношениях, так и не состоящие, но желающие вернуться или приступить к трудовой деятельности. Реализация мероприятия "Стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы" осуществляется в форме создания временных рабочих мест для трудоустройства в виде стажировки выпускников на основании договоров на организацию стажировки выпускников, заключенных между центрами занятости населения и работодателями, создающими временные рабочие места. Центр занятости населения в соответствии с договором предоставляет финансовые средства работодателю на заработную плату (в месяц не более установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды) стажирующихся выпускников, а также затраты на выплаты за наставничество (в месяц не более 1/2 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды) пропорционально отработанному времени и фактически сложившемуся периоду участия стажирующихся выпускников во временных работах (средняя продолжительность 6 месяцев). Финансовые средства перечисляются на расчетный счет работодателя в сроки и на условиях, которые определены договором. Финансовые средства предоставляются в соответствии с положением на основании заявления работодателя с указанием объема средств, его расчета, количества участников, периода, видов и объема работ. Реализация мероприятия "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей" осуществляется в форме создания рабочих мест для трудоустройства инвалидов, родителей, воспитывающих детей - инвалидов, многодетных родителей на основании договоров о совместной деятельности по содействию трудоустройству, заключенных между центрами занятости населения и работодателями, создающими рабочие места. Центр занятости населения в соответствии с указанным договором предоставляет финансовые средства в размере не более 50,0 тыс. рублей для оснащения рабочего места. Финансовые средства перечисляются на расчетный счет работодателя в сроки и на условиях, которые определены договором. Финансовые средства предоставляются в соответствии с положением на основании заявления работодателя. Реализация мероприятия "Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан" осуществляется на основании договоров, заключенных между центром занятости населения и гражданами, желающими заняться предпринимательством, а также создать дополнительные рабочие места. В целях содействия самозанятости безработных граждан и стимулирования создания безработными гражданами, открывшими собственное дело дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, безработным гражданам единовременно предоставляются финансовые средства, равные: 12-кратной максимальной величине пособия по безработице на открытие собственного дела; 12-кратной максимальной величине пособия по безработице на каждого гражданина из числа безработных, трудоустроенных ими на дополнительно созданные рабочие места. Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Республики Марий Эл. ДГСЗН Республики Марий Эл, ответственный за реализацию мероприятий Программы, осуществляет: обеспечение реализации мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл; подготовку информации и отчетов о выполнении Программы; подготовку предложений по корректировке Программы; совершенствование механизма реализации Программы; контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным и в полном объеме выполнением мероприятий Программы. ДГСЗН Республики Марий Эл ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Роструд отчет об осуществлении расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, предоставляемая на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, и о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидии по форме, утвержденной Минздравсоцразвития России. ДГСЗН Республики Марий Эл ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Роструд отчет об осуществлении расходов консолидированного бюджета субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, предоставляемая на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации, по форме, утвержденной Минздравсоцразвития России. IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ На реализацию Программы потребуется 69 201,94 тыс. рублей, в том числе планируется получить средства федерального бюджета (субсидия республиканскому бюджету Республики Марий Эл) -63 791,92 тыс. рублей (при условии ее выделения из федерального бюджета), средства республиканского бюджета Республики Марий Эл - 5 410,02 тыс. рублей. Основные направления расходования средств: на опережающее профессиональное обучение и стажировку работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, - 4 541,8 тыс. рублей; на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, -2 002,58 тыс. рублей; на профессиональную переподготовку врачей 6 532,5 тыс. рублей; на опережающее профессиональное обучение и стажировку женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства - 124,98 тыс. рублей; на стажировку выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы - 9 675,08 тыс. рублей; на содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей 2 950,0 тыс. рублей; на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан - 43 375,0 тыс. рублей. Технико-экономическое обоснование объемов финансовых средств, необходимых на реализацию мероприятий Программы, приведены в приложениях N 12-19 к Программе. Объемы финансирования программных мероприятий приведены в приложении N 20 к Программе. Объемы финансирования, контрольные показатели по численности участников Программы подлежат уточнению и могут корректироваться. V. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Осуществление мероприятий Программы будет способствовать расширению возможности занятости 1 767 участников Программы: прохождение опережающего профессионального обучения (стажировки) не менее 78 работников, находящихся под угрозой увольнения, 262 работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами; опережающее профессиональное обучение и стажировка не менее 17 женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства; профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации не менее 226 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; профессиональная переподготовка не менее 67 врачей; стажировка не менее 231 выпускника образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы под руководством 93 наставников; содействие трудоустройству не менее 43 незанятых инвалидов и 16 родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей; содействие самозанятости не менее 504 безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, не менее 230 дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Осуществление мероприятий Программы позволит достичь следующих целевых показателей: недопущение роста уровня регистрируемой безработицы к концу 2011 года свыше 1,6 процента и сдерживание коэффициента напряженности на рынке труда в пределах 1,8 незанятого гражданина, претендующего на одно вакантное место. На реализацию Программы могут негативно повлиять факторы, определяющие ситуацию на рынке труда: экономическая ситуация в стране и в республике, финансовое состояние хозяйствующих субъектов, социальные, демографические, образовательные и иные причины, влияющие на качественный состав безработных граждан. К факторам риска реализации Программы относятся: добровольный характер участия работников в опережающем профессиональном обучении (стажировке), подготовке, переподготовке, повышении квалификации, в организации индивидуального предпринимательства, а также выпускников образовательных учреждений при направлении их на стажировку. Кроме того, существенными рисками являются отказ организаций от создания временных рабочих мест, а также направление на опережающее обучение работников. Вместе с тем к группе риска относится мероприятие по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей. Работа по снижению рисков будет проходить на протяжении всей реализации Программы. VI. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа реализуется в течение 2011 года в два этапа. --------------------------T-------------------------------------------- Мероприятие ¦ Объем реализации мероприятий +----------------------T--------------------- ¦ 1 этап ¦ 2 этап ¦ (январь-май ¦ (июнь-декабрь ¦ 2011 г.) ¦ 2011 г.) +----------T-----------+--------T------------ ¦ числен- ¦ объем ¦числен- ¦ объем ¦ ность ¦финансиро- ¦ ность ¦финансиро- ¦ участни- ¦ вания, ¦участни-¦ вания, ¦ ков, ¦ тыс. ¦ ков, ¦ тыс. ¦ человек ¦ рублей ¦человек ¦ рублей --------------------------+----------+-----------+--------+------------ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 --------------------------+----------+-----------+--------+------------ Опережающее 136 1 816,72 204 2 725,08 профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, прове- дение мероприятий по выс- вобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструкту- ризацию и модернизацию производства в соответс- твии с инвестиционными проектами Профессиональная подго- 90 797,49 136 1 205,09 товка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в от- пуске по уходу за ребен- ком до трех лет, планиру- ющих возвращение к трудо- вой деятельности Профессиональная перепод- 27 2 632,5 40 3 900,0 готовка врачей Опережающее 7 51,46 10 73,52 профессиональное обучение и стажировка женщин, ра- ботающих во вредных и тя- желых условиях труда, с целью их вывода с вредно- го производства Стажировка выпускников 129 3 852,12 195 5 822,96 образовательных учрежде- ний в целях приобретения ими опыта работы в том числе наставники 37 645,01 56 976,22 Содействие трудоустройс- 23 1 150,0 36 1 800,0 тву незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, много- детных родителей Содействие самозанятости 294 17 373,64 440 26 001,36 безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных ра- бочих мест для трудо- устройства безработных граждан в том числе количество 92 5 436,65 138 8 154,97 рабочих мест для трудо- устройства безработных граждан, созданных безра- ботными гражданами, от- крывшими собственное дело Итого 706 27 673,93 1 061 41 528,01 ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2011 год (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 24 января 2011 г. N 18) БАЛАНС РАБОЧИХ МЕСТ ПО РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ ------T-------------------------T--------T----------------------------- ¦ Вид экономической ¦ На ¦ Прогноз на 2011 год ¦ деятельности ¦ начало ¦ ¦ ¦ 2011 ¦ ¦ ¦ года ¦ ¦ ¦ +--------T---------T---------- ¦ ¦ ¦оптимис-¦пессимис-¦ целевой ¦ ¦ ¦тический¦тический ¦сценарий ¦ ¦ ¦сценарий¦сценарий ¦ ------+-------------------------+--------+--------+---------+---------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ------+-------------------------+--------+--------+---------+---------- 1. Население трудоспособного 439,2 - - - возраста, тыс. человек 2. Экономически активное на- 380,9 - - - селение, тыс. человек 3. Занятое население, тыс. 325,0 326,0 324,0 325,0 человек 4. Безработные 11,0 9,2 10,6 9,5 (по методологии МОТ), процентов 5. Численность зарегистриро- 5,9 5,5 7,2 5,7 ванных безработных, тыс. человек<1> 6. Уровень 1,61 1,51 1,98 1,57 зарегистрированной безра- ботицы, процентов 7. Численность работников, 7,8 7,0 8,5 7,5 находящихся под риском увольнения, включая нахо- дящихся в простое и выну- жденных отпусках, тыс. человек 8. Численность выпускников - 7,1 7,1 7,1 образовательных учрежде- ний, выходящих на рынок труда, тыс. человек 9. Высвобождение рабочих - 6,0 4,2 5,6 мест, тыс. единиц в том числе выход на пен- - 4,1 3,6 4,3 сию по возрасту, тыс. че- ловек 10. Квоты на иностранную ра- - 0,3 03 0,3 бочую силу, тыс. единиц 11. Создание рабочих мест, - 1,5 1,0 1,4 тыс. единиц в том числе: 11.1. В рамках реализации инве- - 0,6 0,5 0,6 стиционных проектов 11.2. По специальным программам - - - - за счет субсидий из феде- рального бюджета 11.3. Иное (в рамках республи- - 0,21 0,15 0,2 канской целевой программы "Развитие малого и сред- него предпринимательства в Республике Марий Эл на 2009-2011 годы") 12. Число вакансий, заявлен- 2,7 3,1 2,4 2,8 ных работодателями в цен- тры занятости населения, тыс. единиц 13. Дефицит рабочих мест, - - - 6,5 тыс. единиц 14. Оценка принимаемых мер 14.1. Досрочный выход на пен- - 0,3 0,1 0,2 сию, тыс. человек 14.2. Обучение, опережающее - 2,2 1,5 2,18 профессиональное обуче- ние, тыс. человек в том числе: за счет субвенций из фе- - 2,2 1,5 1,75 дерального бюджета по Программе - - - 0,43 в том числе: - - - - опережающее профессиона- - - - 340 льное обучение и стажи- ровка работников, находя- щихся под угрозой уволь- нения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение меро- приятий по высвобождению работников), работников организаций производс- твенной сферы, осущес- твляющих реструктуризацию и модернизацию производс- тва в соответствии с ин- вестиционными программами профессиональная подго- - - - 226 67 товка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в от- пуске по уходу за ребен- ком до трех лет, планиру- ющих возвращение к трудо- вой деятельности профес- сиональная подготовка врачей 14.3. Организация общественных - 3,5 2,8 3,00 работ, временного трудо- устройства, стажировки, тыс. человек в том числе за счет суб- - 3,5 2,8 3,0 венций из федерального бюджета 14.4. Переезд в другую мест- - - - - ность (по Программе), че- ловек 14.5. Стажировка выпускников - - - 324 образовательных учрежде- ний в целях приобретения ими опыта работы (по Про- грамме) 14.6 Содействие трудоустройс- - - - 59 тву незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, много- детных родителей (по Про- грамме) 14.7. Содействие самозанятости - - - 734 безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных ра- бочих мест для трудоустройства без- работных граждан (по Про- грамме), тыс. человек 14.8. Всего участников, тыс. - 6,0 4,4 6,74 человек в том числе: за счет субвенций федера- - 6,0 4,4 4,94 льного бюджета по Программе - - - 1,8 <1> Среднегодовой показатель. ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2011 год (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 24 января 2011 г. N 18) БАЛАНС ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ПО РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ -----------------------------T-------------------T----------------T----------------T------------------ Показатель ¦ Оптимистический ¦Пессимистический¦Базовый сценарий¦Целевой сценарий ¦ прогноз ¦ прогноз ¦ ¦ +--------T----------+-------T--------+-------T--------+--------T--------- ¦ тыс. ¦процентов ¦ тыс. ¦процен- ¦ тыс. ¦процен- ¦тыс. че-¦процен- ¦человек ¦ ¦человек¦ тов ¦человек¦ тов ¦ ловек ¦ тов -----------------------------+--------+----------+-------+--------+-------+--------+--------+--------- Численность постоянного на- 695,0 100,0 695,0 100,0 695,0 100,0 695,0 100,0 селения в среднегодовом ис- числении Население трудоспособного 439,2 63,2 439,2 63,2 439,2 63,2 439,2 63,2 возраста в среднегодовом ис- числении Экономически активное насе- 380,0 54,7 364,0 52,4 366,2 52,7 371,1 54,5 ление Безработные (по методологии 35,0 9,2 38,5 10,6 36,9 10,1 35,8 9,5 МОТ) Зарегистрированные безработ- 5,5 1,5 7,2 1,98 6,7 1,8 5,7 1,6 ные ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2011 год (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 24 января 2011 г. N 18) КАДРОВАЯ ПОТРЕБНОСТЬ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА 2011 ГОД -----T----------------------T------------------------T----------------------------T-------------------- ¦ Наименование ¦ Наименование проекта ¦ Наименования профессии и ¦Потребность в ква- ¦ организации ¦ ¦ специальности ¦ лифицированных ¦ ¦ ¦ ¦специалистах в 2011 ¦ ¦ ¦ ¦ году, единиц -----+----------------------+------------------------+----------------------------+-------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 -----+----------------------+------------------------+----------------------------+-------------------- 1. Закрытое акционерное организация производства технолог по приготовлению 1 общество глубокой переработки комбикормов "Йошкар-Олинский КХП" зерна мастер склада сырья 1 оператор пульта управления 1 аппаратчик комбикормового 2 производства Всего по организации 5 2. Общество с ограничен- расширение производства машинист гофроагрегата 2 ной ответственностью помощник машиниста гофро- 2 "Промо-Пак" агрегата машинист печатно-высекатель- 2 ного агрегата подсобный рабочий 3 менеджер 1 Всего по организации 10 3. Открытое акционерное доступное и комфортное техник-наладчик 3 общество жилье "Марспецмонтаж" гражданам России техник-наладчик 1 контрольно-измерительных приборов и автоматики электрогазосварщик 13 фрезеровщик 1 слесарь 1 электромонтажник по силовым 1 сетям и электрооборудованию монтажник внутренних 10 санитарно-технических систем и оборудования машинист автокрана 1 бухгалтер 2 Всего по организации 33 4. Открытое акционерное доступное и комфортное каменщик 3-го разряда 1 общество жилье "Континент" гражданам России каменщик 4-го разряда 2 каменщик 5-го разряда 2 электрогазосварщик 4-го раз- 1 ряда Всего по организации 6 5. Общество с ограничен- доступное и комфортное стропальщик 4-5-го разрядов 1 ной ответственностью жилье "Стройтеплосервис" гражданам России машинист тепловоза 1-2-го 1 класса кочегар технологических пе- 1 чей Всего по организации 3 6. Открытое акционерное доступное и комфортное машинист экскаватора 5-6-го 2 общество жилье разрядов "Управление гражданам России машинист крана автомобильно- 2 механизации строите- го 5-6-го разрядов льства" машинист копровой установки 1 5-6-го разрядов моторист бетоносмесительной 2 установки 5-го разряда машинист автоямобура 5-6-го 1 разрядов машинист гусеничного крана 1 6-го разряда машинист башенного крана 2 5-6-го разрядов водитель автомобиля 2 столяр-станочник 4-5-го раз- 1 рядов копровщик 4-5-го разрядов 1 слесарь по ремонту тракторов 1 5-6-го разрядов электрогазосварщик 5-6-го 1 разрядов электромонтер 4-6-го разря- 2 дов токарь 5-6-го разрядов 2 механик 3 бухгалтер 3 энергетик 1 Всего по организации 28 7. Филиал общества с доступное и комфортное формовщик железобетонных из- 13 жилье делий ограниченной гражданам России штукатур 7 ответственностью станочник 5 "Межрегиональная стропальщик 7 строительная компания" машинист мостового крана 12 электросварщик ручной сварки 12 электрогазосварщик 6 моторист бетоносмесительной 1 машины бункеровщик 1 машинист перезагрузки цемен- 1 та контролер 3 лаборант-пропарщик 2 пропарщик 2 оператор установки по тепло- 2 вой обработке электромонтер 6 слесарь контрольно-измерите- 3 льных приборов и автоматики машинист компрессорной уста- 2 новки токарь 2 аппаратчик химической водо- 2 очистки оператор котельной 1 Всего по организации 90 8. Общество с ограничен- строительство зоотехник 1 ной птицеводческого ответственностью "Марий Эл Агропродукт" комплекса по производс- ветеринарный врач 3 тву индейки в количестве лаборант 1 12 000 тонн живым весом в год технолог по переработке мяса 1 бухгалтер 1 автомеханик 1 энергетик 1 инженер-газовик 1 начальник отдела переработки 1 менеджер 34 Всего по организации 45 9. Общество с ограничен- строительство коровника зоотехник 1 ной ответственностью на 100 голов дойного ветеринарный врач 1 "Звезда" стада крупного рогатого скота бухгалтер 1 механик 1 электрик 1 оператор машинного доения 3 коров слесарь навозоудаления 1 скотник 2 Всего по организации 11 10. Закрытое акционерное строительство комплекса ветеринарный врач 1 общество Агрофирма на 1 200 голов крупного зоотехник 1 "Рассвет" рогатого скота Всего по организации 2 11. Общество с ограничен- реконструкция и ветеринарный врач 10 ной строительство ответственностью "Пти- птицеводческого заведующий ветеринарной ап- 5 цефабрика комплекса текой Акашевская" ветеринарный техник 17 технолог по выращиванию пти- 3 цы птицевод 65 слесарь-ремонтник 17 слесарь по обслуживанию га- 15 зового оборудования слесарь контрольно-измерите- 11 льных приборов и автоматики электромонтер 10 заведующий складом 4 рабочий кормоцеха 16 водитель 12 строительство двух птицевод 7 птичников по содержанию электромонтер 1 родительского стада кур строительство ветеринарный врач 1 птицеводческого комплекса по выращиванию ветеринарный техник 1 цыплят-бройлеров птицевод 5 технолог по выращиванию пти- 1 цы заведующий складом 1 заведующий ветеринарной 1 аптекой электромонтер 1 водитель автобуса 1 водитель кормовоза 1 слесарь 2 Всего по организации 208 12. Медведевское дорожное приобретение асфальтобе- дорожный мастер 3 ремонтно- тонного строительное завода типа "ТВА 3000 машинист бульдозера 1 государственное уни- UC" тарное предприятие Всего по организации 4 13. Общество с ограничен- строительство в с. Аза- заведующий ветеринарной 1 ной ново ответственностью племенного репродукта лабораторией "Крестьянское подворье II порядка по разведению инженер-химик 1 - АГРО" кур мясных кроссов старший ветеринарный фельд- 1 шер санитар 4 рабочий 6 заведующий материальным 1 складом механик 1 электрогазосварщик 1 слесарь 2 сантехник 1 электрик 5 слесарь контрольно-измерите- 3 льных приборов и автоматики мастер-электрик 1 заведующий гаражом 1 водитель 12 птичница 21 оператор 5 зоотехник 1 ветеринарный врач 1 бригадир 1 грузчик 2 главный ветеринарный врач 1 бухгалтер 2 менеджер 1 юрист 1 программист 1 главный экономист 1 главный энергетик 1 инженер отдела технического 1 контроля и техники безопас- ности инженер контрольно-измерите- 1 льных приборов и автоматики Всего по организации 82 14. Закрытое акционерное строительство и рекон- старший механик 1 общество струкция племзавод свинофермы на 1 250 сви- электромонтер 1 "Шойбулакский" номаток с полным циклом ветеринарный врач 4 зоотехник 3 Всего по организации 9 15. Производственный каменщик 3-5-го разрядов 5 кооператив "Медведевс- плотник 3 кая ПМК" штукатур 5 электросварщик ручной сварки 1 Всего по организации 14 Итого 550 ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2011 год (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 24 января 2011 г. N 18) СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ------T---------------------------------T-----------T------------------ ¦ Наименование мероприятия ¦Срок испол-¦Ответственный ис- ¦ ¦ нения ¦ полнитель ------+---------------------------------+-----------+------------------ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ------+---------------------------------+-----------+------------------ 1. Общепрограммные мероприятия 1.1. Увеличение доступности государс- 2011 год ДГСЗН Республики твенных услуг по содействию заня- Марий Эл, тости населения: центры занятости организация работы телефона "го- населения, рячей линии" по вопросам законо- работодатели дательства о занятости населения, (по согласованию) содействия в трудоустройстве и профессиональном обучении; организация работы консультацион- ных пунктов, мобильных консульта- ционных групп; издание и распространение букле- тов, памяток о правах и гарантиях в сфере труда и занятости; размещение информационных матери- алов в средствах массовой информации 1.2. Проведение еженедельного монито- 2011 год ДГСЗН Республики ринга увольнения работников в Марий Эл, связи с ликвидацией организаций центры занятости либо сокращением численности или населения штата работников, а также непол- ной занятости работников 1.3. Формирование перечня учебных за- 2011 год ДГСЗН Республики ведений и организаций - участни- Марий Эл, ков Программы. Заключение догово- центры занятости ров на стимулирование сохранения населения, и создания рабочих мест, организа- работодатели ции стажировки и опережающего (по согласова- обучения нию) 1.4. Разработка механизма реализации январь ДГСЗН Республики мероприятий Программы 2011 г. Марий Эл, центры занятости населения 1.5. Организация и проведение совеща- 2011 год ДГСЗН Республики ний, семинаров с работодателями, Марий Эл, руководителями образовательных органы учреждений, представителями орга- исполнительной нов исполнительной власти Респуб- власти Республи- лики Марий Эл по реализации Про- ки граммы Марий Эл, центры занятости населения, работодатели (по согласова- нию) 1.6. Организация ярмарок вакансий 2011 год ДГСЗН Республики учебных и рабочих мест для со- Марий Эл, действия трудоустройству увольня- органы емых граждан и выпускников учреж- исполнительной дений профессионального образова- власти Республи- ния ки Марий Эл, центры занятости населения, работодатели (по согласова- нию) 1.7. Реализация мероприятий по сниже- 2011 год Минэкономразви- нию потребности в привлечении тия Республики иностранной рабочей силы Марий Эл, УФМС по Республике Марий Эл (по согласова- нию), ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения, работодатели (по согласова- нию) 1.8. Контроль за: 2011 год УФМС по соблюдением трудового законодате- Республике льства работодателями, привлека- Марий Эл ющими иностранную рабочую (по согласова- силу; нию), осуществлением трудовой деятель- Гострудинспекция ности иностранными гражданами и в Республике лицами без гражданства, а также Марий Эл за работодателями, привлекающими (по согласованию) иностранную рабочую силу 2. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами 2.1. Правовое обеспечение организации январь ДГСЗН Республики опережающего профессионального 2011 г. Марий Эл, обучения (стажировки) центры занятости населения, Минобрнауки Республики Марий Эл Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|