Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18.05.2006 № 9718 мая 2006 года N 97 ---------------------------------------------------------------------- ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 мая 2006 г. N 97 Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл (В редакции Постановлений Правительства Республики Марий Эл от 15.02.2008 г. N 36; от 13.03.2008 г. N 59) Правительство Республики Марий Эл постановляет: I. Внести изменения в следующие решения Правительства Республики Марий Эл: 1. В постановлении Правительства Республики Марий Эл от 15 июня 2002 г, N 184 "О государственной поддержке реализации инвестиционных проектов предприятий и организаций Республики Марий Эл, прошедших технико-экономическую экспертизу" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Марий Эл от 23 августа 2002 г. N 271, от 20 ноября 2002 г. N 343, от 31 марта 2004 г. N 103, от 16 февраля 2005 г. N 47, от 20 октября 2005 г. N 243): а) абзац третий пункта 1 признать утратившим силу; б) пункт 4 изложить в следующей редакции: "4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Правительства, министра экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл Якупова И.Г.". 2. В постановлении Правительства Республики Марий Эл от 13 февраля 2003 г. N 45 "Об утверждении Основных направлений взаимодействия Правительства Республики Марий Эл с кредитными организациями" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2003, N 3, ст. 100): а) пункт 6 изложить в следующей редакции: "6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Правительства, министра финансов Республики Марий Эл Рыжакова Е.Д."; б) Основные направления взаимодействия Правительства Республики Марий Эл с кредитными организациями, утвержденные названным выше постановлением, изложить в новой редакции (прилагаются). 3. В постановлении Правительства Республики Марий Эл от 2 июня 2003 г. N 165 "О государственной поддержке реализации инвестиционных проектов предприятий Республики Марий Эл, прошедших технико-экономическую экспертизу" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2003, N 7, ст. 226; 2004, N 4, ст. 145, N 8, ст. 254; с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 октября 2005 г. N 243): а) абзацы третий и четвертый пункта 1 признать утратившими силу; б) подпункт "б" пункта 4 признать утратившим силу; в) пункт 5 изложить в следующей редакции: "5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Правительства, министра экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл Якупова И.Г.". 4. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 13.03.2008 г. N 59) 5. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 13.03.2008 г. N 59) 6. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 15.02.2008 г. N 36) 7. В постановлении Правительства Республики Марий Эл от 7 октября 2005 г. N 232 "О создании государственного учреждения Республики Марий Эл "Автотранспортная компания" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 11, ст. 420): а) пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Установить, что функции учредителей государственного учреждения, указанного в пункте 1 настоящего постановления, осуществляют Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл и Министерство государственного имущества Республики Марий Эл."; б) в пункте 3 слова "Министерства экономики и промышленности Республики Марий Эл" заменить словами "Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл"; в) пункт 4 изложить в следующей редакции: "4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Правительства, министра экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл Якупова И.Г.". 8. В распоряжении Правительства Республики Марий Эл от 2 марта 2004 г. N 113-р "Об утверждении примерной формы инвестиционного соглашения между Правительством Республики Марий Эл и инвестором, реализующим инвестиционный проект на территории Республики Марий Эл": а) пункт 2 признать утратившим силу; б) пункт 3 изложить в следующей редакции: "3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Заместителя Главы Правительства, министра экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл Якупова И.Г.". 9. Пункт 2 распоряжения Правительства Республики Марий Эл от 1 сентября 2004 г. N 422-р "О государственной поддержке реализации инвестиционных проектов предприятий Республики Марий Эл, прошедших технико-экономическую экспертизу" (с изменениями, внесенными распоряжениями Правительства Республики Марий Эл от 17 февраля 2005 г. N 71-р, от 31 мая 2005 г. N 215-р, постановлениями Правительства Республики Марий Эл от 20 октября 2005 г. N 243, от 4 апреля 2006 г. N 63) изложить в следующей редакции: "2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Заместителя Главы Правительства, министра экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл Якупова И.Г.". 10. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 13.03.2008 г. N 59) II. Признать утратившими силу: абзацы третий и пятый постановления Правительства Республики Марий Эл от 16 февраля 2005 г. N 47 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл"; подпункт "а" постановления Правительства Республики Марий Эл от 31 мая 2005 г. N 147 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл"; подпункты "в" и "д" постановления Правительства Республики Марий Эл от 20 октября 2005 г. N 243 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Марий Эл"; распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 15 февраля 2001 г. N 34-р "Об образовании комиссии"; распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 28 сентября 2001 г. N 303-р "Об утверждении типовой формы соглашения между Правительством Республики Марий Эл и кредитной организацией" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2001, N 10, ст. 445). Глава Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов "УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Республики Марий Эл от 13 февраля 2003 г. N 45 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 18 мая 2006 г. N 97) ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ взаимодействия Правительства Республики Марий Эл с кредитными организациями I. Институциональная структура и особенности банковского сектора Республики Марий Эл Национальный банк Республики Марий Эл Центрального банка Российской Федерации с расчетной сетью из 8 расчетно-кассовых центров осуществляет деятельность на территории Республики Марий Эл на основании Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". Отношения Национального банка Республики Марий Эл Центрального банка Российской Федерации с органами государственной власти республики строятся на основе Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", Положения о территориальном учреждении Банка России. Для информационного сотрудничества между Правительством Республики Марий Эл и Национальным банком Республики Марий Эл Центрального банка Российской Федерации 11 ноября 1998 г. заключено Соглашение о взаимном обмене информацией о состоянии и деятельности банковского сектора с целью выявления ситуаций, угрожающих законным интересам кредиторов (вкладчиков), а также выработки мероприятий по финансовому оздоровлению кредитных организаций. Структура банковского сектора Республики Марий Эл по состоянию на 1 января 2006 г. сформирована следующим образом: Банк "Йошкар-Ола" (открытое акционерное общество) и его четыре филиала, расположенные на территории республики. Филиалы банков других регионов Российской Федерации: филиал Банка внешней торговли в г. Йошкар-Ола; Марийский региональный филиал межрегионального коммерческого банка развития связи и информатики "Связь - банк" (открытое акционерное общество); филиал N 1209 Внешторгбанк Розничные услуги (закрытое акционерное общество) в г. Йошкар-Оле; Марийский региональный филиал открытого акционерного общества "Российский сельскохозяйственный банк"; Йошкар-Олинский филиал акционерного коммерческого банка "ИСТ БРИДЖ БАНК" (закрытое акционерное общество); филиал "Иошкар-Олинский" закрытого акционерного общества Международного промышленного банка "ИДЕЛЬБАНК"; филиал Коммерческого банка (закрытого акционерного банка) "Третий Рим" - "Йошкар-Ола"; Марийский филиал акционерного коммерческого банка "АК БАРС" (открытое акционерное общество); филиал открытого акционерного общества Национальный банк "ТРАСТ" в г. Йошкар-Ола; филиал "БИН - Марий Эл" акционерного коммерческого банка "БИН" (открытое акционерное общество); филиал акционерного коммерческого банка "Московский деловой мир" (открытое акционерное общество) в г. Йошкар-Оле; Отделение Марий Эл Сбербанка России N 8614. Кредитные организации согласно Федеральному закону "О банках и банковской деятельности" и в соответствии с нормативными актами Банка России, регламентирующими банковскую деятельность, осуществляют в республике банковские операции по привлечению и размещению средств юридических и физических лиц, расчетно-кассовое обслуживание, операции с ценными бумагами и иностранной валютой, операции с драгоценными металлами, международные переводы, прием коммунальных платежей от населения, предоставление сейфовых ячеек для физических лиц, обслуживание пластиковых карт, вложение средств в иные рыночные инструменты (векселя, облигации). Сравнительно ограниченный выбор оказываемых банковских услуг объясняется невысоким спросом клиентов банков на услуги сверх оказываемого стандартного набора. Деятельность кредитных организаций в большей степени ориентируется на потребности реальной экономики, о чем свидетельствуют данные таблицы. Показатели деятельности банковского сектора Республики Марий Эл (млн. рублей) ---------------------------------------------------------------------- Показатель | 01.01.2004 | 01.01.2005 | 01.01.2006 ---------------------------------------------------------------------- 1 | 2 | 3 | 4 ---------------------------------------------------------------------- 1. Совокупные активы (пассивы) 3644,7 5031,8 8021,5 банковского сектора в процентах к валовому 15,8 15,7 20,1 региональному продукту (ВРП) 2. Капитал действующей 33,1 38,6 52,7 кредитной организации в процентах к ВРП 0,14 0,12 0,13 в процентах к активам 0,91 0,77 0,66 банковского сектора 3. Задолженность по кредитам, 1397,3 2772,1 4536,0 предоставленным нефинансовым предприятиям и организациям (включая просроченную задолженность) в процентах к ВРП 6,1 8,7 11,3 в процентах к активам 38,3 55,1 56,5 банковского сектора 4. Вклады физических лиц 2306,3 2991,4 4143,0 в процентах к ВРП 10,0 9,3 10,4 в процентах к пассивам 63,3 59,5 51,6 банковского сектора 5. Средства, привлеченные 794,6 1080,6 1480,5 от предприятий и организаций в процентах к ВРП 3,5 3,4 3,7 в процентах к пассивам 21,8 21,5 18,5 банковского сектора Сохраняется устойчивая тенденция роста кредитных вложений, качество кредитного портфеля кредитных организаций остается в основном удовлетворительным. На рынке банковских услуг отмечается определенное развитие конкурентной борьбы, особенно за вклады физических лиц. В структуре привлеченных средств банковского сектора республики на 1 января 2006 г. основное место занимали вклады физических лиц - 4,1 млрд. рублей, что составляло 43,3 процента привлеченных средств. Прирост вкладов физических лиц за 2005 год составил 1151,6 млн. рублей, или 38,5 процента. Возросла роль банковского сектора в кредитовании реального сектора экономики республики. В 2005 году было предоставлено кредитов экономике на сумму 12162,9 млн. рублей, или 114,6 процента к уровню 2004 года. При этом наибольшие объемы кредитования приходятся на организации, отнесенные к видам деятельности "Оптовая и розничная торговля", "Обрабатывающие производства" и "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды". Размещение средств кредитными организациями на 1 января 2006 г. (процентов) Обязательные резервы 0,1 Денежные средства 2,7 Вложения в межбанковские операции 21,4 Кредитные вложения 72,7 Вложения в ценные бумаги 0,1 Прочие активы 3,0 Структура предоставленных кредитов экономике на 1 января 2006 г. (процентов) Сельское хозяйство, охота и 3,3 лесное хозяйство Обрабатывающие производства 20,2 Производство и распределение 16,7 электроэнергии, газа и воды Строительство 5,2 Оптовая и розничная торговля; 27,2 ремонт автотранспортных средств мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования Транспорт и связь 0,4 Прочие виды деятельности 10,5 Физические лица 16,5 Отличительной особенностью существующего в республике банковского сектора является доминирующее положение на рынке банковских услуг филиалов крупных инорегиональных банков. Филиалы инорегиональных банков в своей работе зависимы от указаний головных банков. В случае неэффективной работы они могут быть закрыты головными банками. Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года, отраженная в совместном Заявлении Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации от 5 апреля 2005 г. (далее - Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации), положила начало процессу повышения роли и значения банковского сектора в экономике Российской Федерации в целом и Республики Марий Эл в частности. II. Принципы взаимодействия Правительства Республики Марий Эл с кредитными организациями Согласно Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации базовым условием успешного развития банковского сектора является проведение государством взвешенной последовательной политики в этой сфере с целью: создания необходимых условий для развития рынка банковских услуг на базе свободной конкуренции. Банковская деятельность должна осуществляться на основе коммерческих интересов и с соблюдением пруденциальных принципов ведения бизнеса; стимулирования банковского обслуживания малого и среднего бизнеса, населения, развития новых сегментов рынка банковских услуг, ориентированных на предоставление широкого спектра банковских продуктов конечному потребителю, прежде всего, розничного потребительского кредитования и ипотеки. Влияние государства на банковский сектор должно осуществляться путем формирования адекватной законодательной и нормативно-правовой базы деятельности кредитных организаций и функционирования рынка финансовых услуг. В свете основополагающей Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации при сотрудничестве государства и банковского сектора необходимо выделить основные принципы взаимодействия Правительства Республики Марий Эл с кредитными организациями: взаимовыгодное сотрудничество и стремление к достижению максимального эффекта от его реализации; согласованность путей достижения поставленных целей и приоритетных направлений кредитной и инвестиционной политики; неукоснительное соблюдение законодательства, в том числе финансового и антимонопольного; свободный и равный доступ к информации, предоставляемой сторонами друг другу в порядке обмена при реализации Основных направлений взаимодействия Правительства Республики Марий Эл с кредитными организациями, действующими на территории республики, за исключением информации, отнесенной к государственной тайне, банковской тайне или являющейся конфиденциальной. III. Основные цели и принципы функционирования банковского сектора Республики Марий Эл, его взаимодействия с Правительством Республики Марий Эл Совершенствование структуры банковского сектора Республики Марий Эл должно способствовать достижению основных целей его развития, прежде всего, удовлетворению спроса на банковские услуги, качественному выполнению функций по трансформации сбережений в кредиты и инвестиции, развитию внутриотраслевой конкуренции в банковском секторе и должно быть адекватным уровню развития экономики республики на текущий момент. Функционирование и развитие банковского сектора Республики Марий Эл должно совпадать с основными стратегическими целями модернизации российской банковской системы. Важным условием развития банковской деятельности и повышения устойчивости банков является увеличение капитала банков, улучшение его качества и обеспечение достаточного уровня покрытия капиталом принимаемых банком рисков. Согласно Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации в целях повышения требований к уровню капитализации кредитных организаций Правительство Российской Федерации и Банк России подготовят проекты федеральных законов, в соответствии с которыми начиная с 2007 года возрастет требование по достаточности капитала, невыполнение которого рассматривается как основание для отзыва лицензии на совершение банковских операций. В целях укрепления финансовой устойчивости самостоятельной кредитной организации Банка "Йошкар-Ола" (открытое акционерное общество) целесообразно обеспечить привлечение дополнительных финансовых ресурсов для дальнейшего увеличения уставного капитала, что позволит расширить возможности его деятельности. В целях поддержания и регулирования ликвидности банковского сектора, ускорения проведения расчетов клиентов кредитных организаций необходимо активизировать применение инструментов денежно-кредитной политики Банка России на территории региона. Одно из основных направлений функционирования банковского сектора, которое еще предстоит развивать, - расширение спектра предоставляемых банковских услуг, в том числе за счет безналичных расчетов с использованием платежных карт. Наиболее полному удовлетворению потребности агропромышленного комплекса в кредитных ресурсах способствовало бы расширение сети дополнительных офисов Марийского регионального филиала открытого акционерного общества "Россельхозбанк" и других кредитных организаций путем обслуживания большего числа муниципальных образований Республики Марий Эл, а также снижение процентной ставки по кредитам, выдаваемым открытым акционерным обществом "Россельхозбанк" крестьянским и фермерским хозяйствам. Для формирования условий, способствующих развитию малого бизнеса, особенно его производственного сектора, необходимо внедрение в практику такого вида размещения средств, как лизинг, что даст субъектам малого предпринимательства возможность получать на условиях аренды оборудование, транспорт с правом последующего выкупа по остаточной стоимости с учетом ускоренной амортизации. Активизация размещения финансовых ресурсов в экономику региона через филиальную сеть крупных банков может эффективно стимулироваться органами государственной власти и деловыми кругами путем создания на региональном уровне благоприятных коммерческих возможностей для приложения капиталов. В 2001-2005 годах накоплен определенный потенциал сотрудничества Правительства Республики Марий Эл с кредитными организациями, функционирующими в республике: заключены соглашения о сотрудничестве с шестью кредитными организациями, действующими в республике; ряд банков активно участвует в совместном инвестировании проектов, прошедших технико-экономическую экспертизу в Правительстве Республики Марий Эл; среди кредитных организаций идет процесс размещения государственных ценных бумаг - облигаций Республики Марий Эл; совершенствуются механизмы жилищного (ипотечного) кредитования граждан, а также кредитования на цели газификации населенных пунктов Республики Марий Эл с компенсацией за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл процентной ставки. С целью привлечения кредитных ресурсов в экономику Республики Марий Эл успешно реализуется разработанный Правительством Республики Марий Эл механизм государственной поддержки предприятий, который заключается в субсидировании части процентных расходов по кредитам, привлекаемым предприятиями в банках на развитие производства, за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. В целом за период с 2001 года по 1 марта 2006 г. в рамках данного механизма кредитными организациями (в том числе филиалами), действующими на территории Республики Марий Эл, было профинансировано, а также находится на стадии финансирования 40 инвестиционных проектов, при этом общая масса привлеченных кредитных ресурсов за указанный период в экономику республики составила 717,9 млн. рублей. В современных условиях социально-экономического развития республики основными принципами функционирования банковского сектора как составляющей части экономики Республики Марий Эл являются: повышение роли банковского сектора в развитии экономики республики в целом и обеспечение эффективного надежного и безопасного обслуживания всех участников рынка; содействие более глубокому внедрению банковского капитала в нефинансовый сектор экономики с постепенной переориентацией к практике его долгосрочного кредитования; реализация всех существующих возможностей для укрепления банковского сектора, наращивание его капитала и финансовой безопасности; переориентация финансовых потоков на приоритетные направления развития экономики, в частности, на производственный сектор. Решению этих задач будет способствовать: активизация филиалами инорегиональных банков работы с их головными организациями по вложению средств в приоритетные отрасли экономики республики; установление минимально возможных процентных ставок по кредитам, в том числе инвестиционным, направленным на финансирование отдельных приоритетных проектов; увеличение видов предоставляемых банковских услуг; привлечение на конкурсной основе банков к организации и обслуживанию государственных облигационных займов республики; развитие вексельного обращения на территории республики; внедрение и развитие безналичных инструментов платежа с использованием специальных средств, базирующихся на современных информационных технологиях; внедрение и развитие современных технологий банковской сферы в области электронных расчетов и расчетов по пластиковым карточкам; принятие необходимых мер для обеспечения перехода на международные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности; укрепление служб экономической безопасности банков. Так как основным стимулирующим фактором вложений банков в нефинансовый сектор экономики является повышение платежеспособности предприятий, органам государственного управления Республики Марий Эл необходимо постоянно уделять внимание оздоровлению финансов предприятий и организаций. Развитие кредитных операций банков с нефинансовым сектором экономики во многом определяется темпами и характером структурных преобразований непосредственно в отраслях материального производства. Одним из инструментов выявления рисков является создание системы раскрытия информации о добросовестности исполнения заемщиками - физическими лицами обязательств перед кредитными организациями ("бюро кредитных историй"). Совершенствованию платежной системы России должна способствовать разработка Банком России системы валовых платежей в режиме реального времени по крупным, срочным платежам как важного фактора для эффективного и стабильного финансового и экономического развития. Определение режима банковского надзора за кредитными организациями и применение при необходимости мер надзорного реагирования будет строиться исходя из характера рисков, принятых кредитной организацией, и качества управления рисками. Банк России обеспечит функционирование системы раннего реагирования и применения комплексной оценки деятельности кредитных организаций, включающей оценку качества управления и внутреннего контроля. В свете основных принципов функционирования банковского сектора Республики Марий Эл целями его взаимодействия с Правительством Республики Марий Эл должны стать: создание благоприятных условий для развития экономики и повышения благосостояния населения республики; максимальное использование в республике формирующихся на ее территории финансовых ресурсов; консолидация финансовых ресурсов кредитных организаций и бюджетных средств для реализации приоритетных инвестиционных проектов; участие коммерческих банков и филиалов в реализации мероприятий Правительства Республики Марий Эл по стабилизации финансово-экономической и инвестиционной деятельности; развитие и совершенствование рынка финансовых услуг; создание благоприятных условий для развития предпринимательства, деловой активности в целом. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих основных задач: шире использовать механизм взаимодействия Правительства Республики Марий Эл с кредитными организациями путем заключения соответствующих соглашений с каждой кредитной организацией, действующей на территории республики; развивать систему софинансирования приоритетных инвестиционных проектов, прошедших технико-экономическую экспертизу в Правительстве Республики Марий Эл; развивать жилищное (ипотечное) кредитование населения; развивать информационное обеспечение рынка финансовых услуг. IV. Результаты взаимодействия Правительства Республики Марий Эл с кредитными организациями Реализация Основных направлений взаимодействия Правительства Республики Марий Эл с кредитными организациями послужит развитию финансово-кредитной системы, росту социально-экономического развития республики, будет : активизации деятельности нефинансового сектора экономики, ускорению реализации инвестиционных проектов и республиканских целевых программ; мобилизации бюджетных и внебюджетных средств, капитала коммерческих банков на финансирование инвестиционных и инновационных проектов; расширению и активизации рынка финансовых услуг; увеличению поступлений налоговых платежей в бюджеты всех уровней; увеличению экономической активности в сфере предпринимательства; формированию в республике рынка доступного жилья; созданию условий, способствующих повышению материального благосостояния населения Республики Марий Эл. Основные направления взаимодействия Правительства Республики Марий Эл с кредитными организациями должны стать очередным этапом скоординированных действий органов государственного управления и представителей кредитнофинансовой сферы в условиях рыночной экономики. Развитие банковского сектора, связанное с положительными изменениями на макроэкономическом уровне, создаст необходимые условия дальнейшего роста социально-экономического развития Республики Марий Эл.". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|