Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29.02.2008 № 50РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 февраля 2008 г. N 50 О республиканской программе "Развитие конкуренции на продовольственном рынке Республики Марий Эл в 2009-2010 годах" (В редакции Постановлений Правительства Республики Марий Эл от 30.04.2009 г. N 107; от 06.05.2010 г. N 118; от 12.07.2011 г. N 209) Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: 1.Утвердить прилагаемую республиканскую программу "Развитие конкуренции на продовольственном рынке Республики Марий Эл в 2009-2010 годах" (далее - Программа). (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 30.04.2009 г. N 107) 2.Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл и Министерству экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл обеспечить выполнение мероприятий реализации Программы. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 06.05.2010 г. N 118) 3. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 12.07.2011 г. N 209) Глава Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 февраля 2008 г. N 50 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ РЫНКЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ В 2009-2010 ГОДАХ" (Наименование в редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 30.04.2009 г. N 107) ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ РЫНКЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ В 2009-2010 ГОДАХ" (Наименование в редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 30.04.2009 г. N 107) Наименование Программы республиканская программа "Развитие конкуренции на продовольственном рынке Республики Марий Эл в 2009-2010 годах" (далее - Программа) (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 30.04.2009 г. N 107) Основание для разработки протокол совещания у Председателя Программы Правительства Российской Федерации от 22 октября 2007 г. N ВЗ-П9-10пр; Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"; Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 769 "О соглашениях между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующими субъектами о снижении и поддержании цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости"; Стратегия долгосрочного социально- экономического развития Республики Марий Эл, утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2007 г. N 214 Должностное лицо, ответс- Первый заместитель Главы Правительства, твенное за координацию и Республики Марий Эл, министр сельского реализацию мероприятий хозяйства и продовольствия Республики Программы Марий Эл Егошин А.Я. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 06.05.2010 г. N 118) Уполномоченный орган, Министерство сельского хозяйства и продо- осуществляющий текущее вольствия Республики Марий Эл управление и координацию работ по реализации мероприятий Программы (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 06.05.2010 г. N 118) Основные исполнители Министерство сельского хозяйства и Программы продовольствия Республики Марий Эл; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 06.05.2010 г. N 118) Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл; Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл; Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл; Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл Основные разработчики Министерство сельского хозяйства и Программы продовольствия Республики Марий Эл; Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 06.05.2010 г. N 118) Основная цель Программы развитие свободной конкуренции в Республике Марий Эл путем создания благоприятных усло- вий, направленных на эффективное функциони- рование продовольственного рынка Республики Марий Эл Основные задачи Программы пресечение монополистической деятельности в сферах производства, распределения продукции и недобросовестной конкуренции на продовольственном рынке республики; развитие системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства; развитие системы защиты прав потребителей и стимулирование роста платежеспособного спроса населения республики; государственная поддержка развития социально значимых подотраслей сельского хозяйства; развитие системы стабилизации потребительских цен на продовольственные товары в Республике Марий Эл Срок реализации Программы 2009-2010 годы (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 30.04.2009 г. N 107) Объемы и источники - общий объем финансирования Программы со- финансирования ставляет 785,469 млн. рублей из республи- Программы канского бюджета Республики Марий Эл (Наименование в редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 30.04.2009 г. N 107) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Развитие конкурентных отношений служит необходимым условием эффективного воздействия рыночных механизмов на обеспечение устойчивого экономического роста, решение социальных проблем. Конкуренция требует оптимального сочетания экономических, технологических и правовых предпосылок. Сегодня в стране принимаются меры для создания условий формирования конкурентной среды - проведено разгосударствление многих экономических процессов: трансформация отношений собственности, создание разнообразных организационно-правовых форм хозяйствования, либерализация в сфере ценообразования, заработной платы, внешнеэкономической деятельности и т.д. Однако рыночные отношения еще не стали определяющими факторами, ускоряющими процесс воспроизводства, конкуренция еще не приобрела созидательного характера, остаются сильными позиции монополизма в сфере производства и обращения. На современном этапе необходимо не только увеличить внимание органов исполнительной власти и местного самоуправления Республики МарийЭл к проблеме развития конкуренции, но и задействовать внутренние механизмы саморазвития конкурентной среды. Развитая конкурентная среда означает снижение издержек для производителей, более низкие цены для потребителей, повышение качества продукции, расширение ассортимента товаров и услуг. Развитие конкуренции на товарных рынках является одним из основных направлений повышения конкурентоспособности Республики Марий Эл в целом, что, в свою очередь, является приоритетной задачей социально-экономического развития республики, определенной в Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31августа 2007 г. N 214 "Об утверждении Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл". Необходимость разработки Программы обоснована положениями следующих нормативных правовых документов Российской Федерации: протокол совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 22 октября 2007 г. N ВЗ-П9-10пр; Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей"; Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 769 "О соглашениях между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующими субъектами о снижении и поддержании цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости". Для целей настоящей Программы используются понятия, определенные статьей 4 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции". 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Развитие конкурентной среды на потребительском рынке Республики Марий Эл является одним из основных рыночных методов эффективного ограничения возможностей отдельных хозяйствующих субъектов негативного воздействия на потребительский рынок, с одной стороны, и стимулирования производства и реализации потребительских товаров, необходимых потребителю, с другой стороны. На сегодняшний день на потребительском рынке республики сохраняются стабильная ситуация с удовлетворением спроса населения на основные продовольственные и непродовольственные товары и высокий уровень товарной насыщенности рынка. По состоянию на 1 января 2007 г. в республике насчитывалось 3692 предприятия торговли, 571 - общественного питания и 1500 - бытового обслуживания населения. По данным Маристата, в сфере торговли в 2007 году занято более 21,2 тыс. человек, что составляет 9,6 процента от общей среднесписочной численности работающих по всем видам экономической деятельности. Устойчивый позитивный характер сферы торговли республики определялся увеличением потребительской способности, связанной с ростом среднемесячной заработной платы и пенсий, повышением среднедушевых денежных доходов населения. На покупку товаров и оплату услуг приходится 72,7 процента всех денежных средств среднестатистического жителя республики. В развитии потребительского рынка наблюдаются следующие положительные тенденции: рост числа предприятий; стабильный рост оборота розничной торговли; снижение доли продажи товаров на рынках; устойчивое насыщение торговой сети основными продовольственными и непродовольственными товарами. В 2007 году общий объем оптовой торговли организациями всех видов экономической деятельности составил 21958,7 млн. рублей или 113,5 процента к 2006 году, оборот оптовой торговли на 81,3 процента формировался субъектами малого предпринимательства и составил 17853,8 млн. рублей, или 116,5 процента к 2006 году. Активно развиваются предприятия оптовой торговли Республики Марий Эл, которые по уровню обслуживания, эстетическому, техническому состоянию соответствуют современным требованиям организации торговли. Развитие оптовой и розничной торговли республики основывается на повышении уровня обслуживания потребителей, безопасности и качества продовольственных товаров, обеспечении защиты прав потребителей. На современном этапе розничная торговля входит в число ведущих отраслей экономики, определяющих направление и результаты развития региона. Розничный товарооборот за 2007 год составил 26329,5 млн. рублей с ростом к 2006 году в сопоставимых ценах на 21,5 процента. Положительная тенденция роста объема оборота розничной торговли отражена в графике 1. (отсутствует) Кроме того, потребительский рынок республики отличается также высокой долей частной собственности. Предприятия негосударственного сектора формируют 96,5 процента розничного товарооборота. Полностью удовлетворяется растущий спрос на товары и услуги, население стабильно и бесперебойно обеспечивается необходимыми продовольственными и промышленными товарами. За 2007 год изменилась структура продаж, увеличился удельный вес непродовольственных товаров в общем объеме оборота розничной торговли по сравнению с прошлым годом на 25 процентов. В структуре продаж за последние годы сохраняется тенденция превышения удельного веса непродовольственных товаров в общем объеме оборота розничной торговли над продовольственной группой товаров (график 2).(отсутствует) В условиях растущей конкуренции торговые предприятия приближаются к европейскому уровню не только внешне, но и по уровню обслуживания, ассортименту предлагаемых товаров. Торговыми предприятиями активно внедряются прогрессивные формы реализации товаров с применением методов самообслуживания, оборудования для считывания штрих-кода и методы обслуживания в соответствии с международными стандартами: продажа по предварительным заказам, с использованием дисконтных карт, предоставление услуг по доставке товаров на дом. Количество покупателей, пользующихся услугами таких предприятий, возрастает, предпочитая свободный выбор товара традиционному "через прилавок". Активное развитие розничной торговли объективно сопровождается появлением крупных торговых сетевых структур. В республику пришли известные сетевые операторы розничной сети регионального уровня: "Перекресток", "Гроссмарт", "Магнит", "Кувшинка". Высокая конкурентная среда на продовольственном рынке способствует открытию на республиканском уровне супермаркетов, универсамов с современным дизайном и внедрением передовых технологий. Решаются проблемы соблюдения типизации и рационального размещения торговой сети, развиваются предприятия торговли в формате "удобного магазина", расположенного в радиусе территориальной и пешеходной доступности населения. Одной из приоритетных задач развития продовольственного рынка в Республике Марий Эл становится обеспечение малообеспеченных слоев населения недорогими товарами, в связи с чем для пенсионеров действует система скидок в розничных магазинах. В отношении мелкорозничной торговли в различных ее видах наблюдается постепенное сокращение этого сегмента рынка в пользу стационарной сети. Причины многообразны: во-первых, это уровень обслуживания, который не устраивает жителей; во-вторых, рыночные комплексы под открытым небом попадают под места застройки новых жилых массивов; в-третьих, именно среди внемагазинных форм продажи чаще всего обнаруживаются грубейшие нарушения правил торговли, с которыми очень сложно бороться. Поэтому на ближайшую перспективу планируется сокращение мини-рынков, ларьков, павильонов и киосков. При этом обязательно будут сохраняться павильоны спецсети: "Мороженое", "Союзпечать", "Цветы", так как они удобны и востребованы горожанами. Наряду с положительными тенденциями развития продовольственного рынка Республики Марий Эл существуют актуальные проблемы стимулирования частного предпринимательства, в том числе малого и среднего, привлечения в регион российских и иностранных инвестиций, создания благоприятного делового и инвестиционного климата. Появление большого числа новых хозяйствующих субъектов должно повышать уровень конкуренции на региональных рынках, создавать конкуренцию крупным предприятиям, стимулируя их рыночную активность, а также вбирать недоиспользуемые и высвобождаемые последними факторы производства (недвижимость, оборудование, рабочую силу), снижать остроту ряда социальных проблем (обеспечение рабочих мест, насыщение потребительского рынка, расширение социальной инфраструктуры). В настоящее время в республике действует два основных канала реализации потребительских товаров - это предприятия розничной торговли и рынки. На сегодняшний день в республике заметно снижается активность стихийных форм торговли. Это связано с тем, что происходит рост организованной торговой деятельности вследствие объединения и укрепления предприятий и приведения розничных рынков в соответствие с законодательной базой. В январе-декабре 2007 г. продажа товаров на розничных рынках составила 1677,8 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 18,8 процента меньше, чем в январе-декабре прошлого года. При этом смещение удельного веса оборота розничной торговли на универсальных, специализированных рынках и ярмарках в пользу торгующих организаций и предпринимателей вне рынков составило 93,6 процента. Кроме того, в г.Йошкар-Оле планируется строительство сельскохозяйственного рынка на 350 торговых мест. За прошедшие 2006-2007 годы цены на социально значимые продовольственные товары возросли как на уровне Российской Федерации, так и в республиканском масштабе (график 3).(отсутствует) В 2006 году из семи представленных в графике 3 позиций продуктов только процент роста цены на сыр в Республике Марий Эл был незначительно выше российского. Кардинально изменилась ситуация в 2007 году: наблюдается значительный рост республиканских индексов потребительских цен и инфляции по сравнению с общероссийскими. Так, превышение региональных индексов на хлеб и хлебобулочные изделия в 2007 году составило 8,38 процента, масло подсолнечное - 4,02 процента, молоко и молочную продукцию -11,69 процента, масло сливочное - 1,05 процента, яйцо - 9,47 процента, сыр - 1,23 процента. В 2008 году прогнозируемый уровень инфляции по всем видам товаров и услуг не должен превысить 10 процентов. Однако инфляционные ожидания остаются высокими, поэтому прогноз цен на продукты питания находится в зоне "повышенного инфляционного риска". Насыщение продовольственного рынка Республики Марий Эл продуктами питания местного производства в значительной степени решает вопрос здоровой конкуренции на продовольственном рынке. В Республике Марий Эл объем производства продукции сельского хозяйства с 2003 по 2006 год увеличился на 13,4 процента. Однако темпы развития сельского хозяйства отстают от темпов развития промышленности республики в целом. Развитие сельского хозяйства уступает развитию пищевой и перерабатывающей промышленности, использующей не только сырье, производимое в нашей республике, но и ввозимое из других регионов. Продукция сельскохозяйственных товаропроизводителей оказывается неконкурентоспособной и вытесняется с внутреннего рынка. Уровень производства продукции животноводства к настоящему времени восстановлен лишь на 40 процентов к уровню 1990 года. В последнее десятилетие уменьшилось количество крупных сельскохозяйственных организаций, способных оптимизировать производство, затраты, внедрять новую технику и технологии. Основными причинами относительно медленного развития конкуренции в отрасли сельского хозяйства являются: низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства используемых в сельскохозяйственном производстве земельных ресурсов; неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего, неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции; финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, накопленной декапитализацией, недостаточным притоком частных инвестиций в развитие отрасли, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции; дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем жизни в сельской местности. В этих обстоятельствах создание условий ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики. Динамичное и эффективное развитие конкуренции в сельском хозяйстве должно стать не только общеэкономической предпосылкой успешного решения большинства накопленных в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем, но и способом системного согласования установок на удвоение валового внутреннего продукта, сокращение бедности и повышение продовольственной безопасности республики, то есть должно обеспечить успешную реализацию всего комплекса целей социально-экономического развития республики в рассматриваемой перспективе. В связи с комплексным характером необходимых условий формирования полноценной конкурентной среды в республике и взаимозависимостью различных экономических процессов, наилучшей формой развития конкуренции на республиканском уровне является программный метод работ. В Республике Марий Эл реализуются республиканские целевые программы: "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2009-2012 годы"; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 06.05.2010 г. N 118) "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл на 2009-2011 годы". (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 30.04.2009 г. N 107) 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основными целями Программы являются: развитие свободной конкуренции в Республике Марий Эл путем создания благоприятных условий, направленных на эффективное функционирование продовольственного рынка Республики Марий Эл; повышение конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства; сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных ресурсов. Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи: 1.Пресечение монополистической деятельности в сферах производства, распределения продукции и недобросовестной конкуренции на продовольственном рынке республики. 2.Развитие системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. 3.Развитие системы защиты прав потребителей и стимулирование роста платежеспособного спроса населения республики. 4.Развитие системы стабилизации потребительских цен на продовольственные товары в Республике Марий Эл. 5.Обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, прежде всего, животноводства на основе доведения удельного веса племенного скота в общем объеме поголовья сельскохозяйственных животных: крупного рогатого скота до 6,8 процента, свиней до 1,5 процента, а также на основе доведения удельного веса площади, засеваемой элитными семенами в общей площади посева, до 15 процентов. 6. Повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению доступности сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях. 7.Улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства путем сохранения и поддержания почвенного плодородия, создания системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства, улучшения кадрового потенциала отрасли. 8.Совершенствование механизмов регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включая сглаживание сезонных колебаний цен на зерно и продукты его переработки. Сроки реализации мероприятий Программы - 2009-2010 годы. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 30.04.2009 г. N 107) 4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Система программных мероприятий разработана на основе анализа современного состояния и тенденций развития конкуренции на продовольственном рынке Республики Марий Эл. Структура программных мероприятий представлена пятью разделами, которые обеспечивают координацию деятельности всех участников Программы и решение поставленных задач по достижению основной цели Программы. Система программных мероприятий представлена в приложении к настоящей Программе и включает следующие основные разделы: 1. Пресечение монополистической деятельности в сферах производства, распределения продукции, (работ, услуг) и недобросовестной конкуренции на продовольственном рынке республики. Целью данного раздела является реализация актуальных мероприятий по предупреждению монополистической деятельности хозяйствующих субъектов - участников рынков социально значимых продуктов питания, устранению административных барьеров при перемещении продовольственных товаров, ликвидации барьеров в межрегиональном обороте, предупреждению действий по заключению антиконкурентных соглашений и иных согласованных действий, направленных на ограничение конкуренции, а также по координации действий местных органов исполнительной власти, налоговых и правоохранительных органов с целью выявления нелегально действующих посреднических структур. 2. Поддержка развития малого и среднего предпринимательства. Целью раздела является либерализация предпринимательской деятельности, создание благоприятных условий для увеличения общего количества и повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, а также доли производимой ими товаров в объеме валового регионального продукта на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки. Данный раздел предусматривает: мероприятия по развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и оказание комплексных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по ведению предпринимательской деятельности; комплексное содействие развитию кредитно-финансовых механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства; освещение предпринимательской деятельности в средствах массовой информации. 3. Развитие системы защиты прав потребителей и стимулирование роста платежеспособного спроса населения. Целью данного раздела является увеличение платежеспособного спроса населения и насыщенности продовольственного рынка республики качественными и доступными массовому потребителю товарами. В разделе предусматриваются мероприятия по развитию системы защиты прав потребителей от возможных злоупотреблений хозяйствующих субъектов - участников рынка социально значимых продуктов питания и по предоставлению адресной помощи малообеспеченным слоям населения. 4. Поддержка развития социально значимых подотраслей сельского хозяйства. Целью раздела является повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства; увеличение ассортимента социально значимой продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Марий Эл. В разделе предусматриваются мероприятия по развитию приоритетных подотраслей сельского хозяйства республики (животноводства, растениеводства), достижению финансовой устойчивости товаропроизводителей и иные актуальные мероприятия в области сельскохозяйственного производства, а именно: увеличение производства скота и птицы (в живом весе) до 96,7 тыс. тонн; увеличение производства молока до 300 тыс. тонн; привлечение инвестиций в основной капитал сельского хозяйства; увеличение объемов производства и реализации сельскохозяйственной продукции малыми формами хозяйствования; стабилизация рынка зерна, увеличение доли зерна на внутреннем рынке и сглаживание сезонных колебаний цен на зерно; ежегодное повышение квалификации и переподготовка до 270 специалистов и руководителей сельскохозяйственных организаций. 5. Мероприятия по стабилизации потребительских цен на продовольственные товары. Целью раздела являются снижение социальной напряженности среди малообеспеченного населения республики путем стабилизации цен на социально значимые группы товаров и недопущение необоснованного роста цен на производимые и реализуемые продовольственные товары в Республике Марий Эл. В разделе предусматриваются следующие мероприятия: совершенствование нормативной правовой базы по направлениям, касающимся осуществления мониторинга цен на сельскохозяйственное сырье и продовольствие; обеспечение систематического мониторинга цен на всех стадиях производства и реализации сельскохозяйственной продукции, торговых наценок; расширение возможности реализации продуктов питания населению непосредственно сельскохозяйственными товаропроизводителями, в том числе путем расширения ярмарочной торговли; заключение соглашений между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл и предприятиями перерабатывающей промышленности, Министерством экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл и предприятиями торговли о регулировании цен на социально значимые продовольственные товары. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 06.05.2010 г. N 118) 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Общий объем финансирования Программы составляет 785,469 млн. рублей из республиканского бюджета Республики Марий Эл. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 30.04.2009 г. N 107) Объемы и источники финансирования Программы представлены в приложении к настоящей Программе. Средства республиканского бюджета Республики Марий Эл, направленные на реализацию настоящей Программы, подлежат уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год. 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Система управления Программой направлена на достижение поставленных целей, эффективность проведения каждого мероприятия, а также долгосрочную устойчивость полученных результатов. Реализация Программы предусматривает тесное взаимодействие и сотрудничество различных ветвей и уровней власти. Функцию уполномоченного органа, осуществляющего текущее управление и координацию работ по реализации мероприятий Программы (далее - уполномоченный орган) осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 06.05.2010 г. N 118) Ответственными исполнителями отдельных мероприятий Программы являются органы исполнительной власти Республики Марий Эл, территориальные федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Марий Эл. Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет должностное лицо, ответственное за координацию и реализацию мероприятий Программы. Реализация ряда мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции для государственных нужд. Должностное лицо, ответственное за координацию и реализацию мероприятий Программы, осуществляет: координацию деятельности по реализации мероприятий Программы; рассмотрение материалов о ходе реализации Программы и по мере необходимости уточнение мероприятий, предусмотренных Программой, объемов их финансирования, а также утверждение развернутого перечня мероприятий на предстоящий год; организацию размещения в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы; взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы. Уполномоченный орган осуществляет: текущее управление мероприятиями Программы; мониторинг реализации программных мероприятий; разрабатывает подробный план мероприятий по реализации Программы на предстоящий год. Исполнители мероприятий Программы: несут ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий; разрабатывают ведомственные планы (программы) реализации мероприятий Программы; осуществляют разработку технических заданий на проведение конкурсов и тендеров на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой. Конкурсный отбор осуществляется конкурсными комиссиями, которые формируются в установленном порядке, в соответствии с действующим законодательством; ежеквартально направляют в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл информацию о ходе реализации мероприятий Программы. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 06.05.2010 г. N 118) Срок представления квартальных отчетов в уполномоченный орган - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Срок представления годового отчета в уполномоченный орган -до 1 февраля следующего за отчетным периодом года. Уполномоченный орган ежеквартально и по итогам года, в течение 7 дней после завершения сроков представления отчетности исполнителями программных мероприятий, представляет сводную информацию о ходе и итогах реализации Программы должностному лицу, ответственному за координацию и реализацию мероприятий Программы. Должностное лицо, ответственное за координацию и реализацию мероприятий Программы, информирует Правительство Республики Марий Эл о ходе реализации Программы ежегодно до 1 марта. 7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Ожидаемыми результатами реализации Программы являются: 1. Разработка и принятие ряда нормативных правовых актов Республики Марий Эл, касающихся регулирования продовольственного рынка, в частности, вопросов поддержки товаропроизводителей, льготного кредитования, предоставления налоговых и имущественных льгот, мер регулирования торговли продуктами питания. 2.Выработка комплекса мер по интенсификации внутренней конкуренции. 3.Развитие конкурентной среды и предотвращение монополизации рынка. 4.Развитие малого и среднего предпринимательства. 5.Совершенствование механизмов регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. 6.Ускоренное развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства. 7.Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства. 8.Возможность реализации продуктов питания населению непосредственно сельскохозяйственными товаропроизводителями. 9.Расширение ассортимента социально значимой продукции местного производства. 10. Стабилизация цен. ПРИЛОЖЕНИЕ к республиканской программе "Развитие конкуренции на продовольственном рынке Республики Марий Эл в 2008-2010 годах" СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 30.04.2009 г. N 107) ------T-------------------------------------T-------------------T------------------------T------------ ¦ Наименование мероприятия ¦ Объем ¦ Ответственный ¦ Срок ¦ ¦ финансирования ¦ исполнитель ¦исполнения ¦ ¦мероприятия - всего¦ ¦ ¦ ¦ (млн. рублей) ¦ ¦ ¦ +---------T---------+ ¦ ¦ ¦ 2009 г. ¦ 2010 г. ¦ ¦ ------+-------------------------------------+---------+---------+------------------------+------------ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ------+-------------------------------------+---------+---------+------------------------+------------ 1. Пресечение монополистической деятельности в сферах производства, распределения продукции (работ, услуг) и недобросовестной конкуренции на продовольственном рынке республики 1.1. Анализ, мониторинг и оценка состояния Марийское УФАС России* 2009-2010 конкурентной среды на продовольствен- годы ном рынке Республики Марий Эл 1.2. Мониторинг нормативных актов органов Марийское УФАС России* 2009-2010 исполнительной власти Республики Ма- годы рий Эл, органов местного самоуправле- ния муниципальных образований, каса- ющихся регулирования продовольствен- ного рынка 1.3. Согласование проектов нормативных ак- -//- 2009-2010 тов и актов органов исполнительной годы власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления муниципальных образований, касающихся регулирова- ния продовольственного рынка, в част- ности, вопросов поддержки товаропро- изводителей, льготного кредитования, предоставления налоговых и имущес- твенных льгот, мер регулирования тор- говли продуктами питания в соответс- твии со статьями 15 и 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" 1.4. Государственный контроль за соглаше- -//- 2009-2010 ниями хозяйствующих субъектов - годы участников рынков социально значимых продуктов питания в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" 1.5. Проведение проверок хозяйствующих Марийское УФАС России*; 2009-2010 субъектов - участников рынков соци- МВД по Марий Эл* годы ально значимых продуктов питания для выявления и пресечения ограничивающих конкуренцию соглашений и согласован- ных действий, запрещенных статьей 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" 1.6. Проведение проверок хозяйствующих УФНС России по 2009-2010 субъектов, осуществляющих деятель- Республике Марий Эл*; годы ность на продовольственном рынке ре- МВД по Марий Эл*; спублики, по вопросам соблюдения за- УФМС России по конодательства Российской Федерации о Республике Марий Эл* применении контрольно-кассовой техни- ки при осуществлении наличных денеж- ных средств, о государственном регу- лировании производства и оборота эти- лового спирта, алкогольной продукции, о государственной регистрации юриди- ческих лиц и индивидуальных предпри- нимателей, о миграционном учете ино- странных лиц и лиц без гражданства 1.7. Принятие мер антимонопольного реаги- Марийское УФАС России*; 2009-2010 рования в случае обнаружения призна- МВД по Марий Эл* годы ков нарушения антимонопольного зако- нодательства хозяйствующими субъекта- ми - участниками рынков социально значимых продуктов питания, привлечение виновных в зак- лючении антиконкурентных соглашений к административной ответственности в соответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об администра- тивных правонарушениях 1.8. Согласование в предварительном поряд- Марийское УФАС России* 2009-2010 ке проектов соглашений органов испол- годы нительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления муни- ципальных образований, заключаемых с хозяйствующими субъектами - участни- ками рынков социально значимых про- дуктов питания, в целях предупрежде- ния нарушений требований статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" 1.9. Анализ договоров крупных предприятий -//- 2009-2010 розничной торговли продовольственными годы товарами, заключенных с поставщиками 1.10. Проведение комплекса целевых профи- МВД по Марий Эл* 2009-2010 лактических и оперативно-розыскных годы мероприятий по предупреждению и пре- сечению деятельности организованных групп, занимающихся скупкой партий сельскохозяйственной и иной продук- ции, с целью поддержания на продово- льственном рынке Республики Марий Эл монопольно высоких цен 1.11. Контроль за соблюдением требований Марийское УФАС России* 2009 - 2010 статей 19 и 20 Федерального закона от годы 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", регулирующих порядок предоставления государственной и му- ниципальной помощи при осуществлении органами исполнительной власти Ре- спублики Марий Эл, органами местного самоуправления муниципальных образо- ваний мер по поддержке местных това- ропроизводителей в виде льготного кредитования, субсидирования процент- ной ставки по кредитам, предоставле- ния налоговых и имущественных льгот 2. Поддержка развития малого и среднего предпринимательства 2.1. Анализ деятельности субъектов малого Минэкономразвития 2009-2010 и среднего предпринимательства, а Республики Марий Эл годы также причин, препятствующих ее дина- мичному развитию 2.2. Содействие развитию международного и -//- 2009-2010 межрегионального сотрудничества годы 2.3. Оказание содействия субъектам малого 0,22 Минэкономразвития 2009-2010 и среднего предпринимательства в Республики Марий Эл; годы участии в выставочных мероприятиях, участник, прошедший проводимых на региональном, межреги- процедуру отбора ональном и (или) зарубежном уровнях 2.4. Развитие системы предоставления мик- 1,449 1,3 -//- 2009-2010 розаймов субъектам малого и среднего годы предпринимательства 2.5. Субсидирование затрат субъектов мало- 1,0 2,0 -//- 2009-2010 го и среднего предпринимательства, годы связанных с возмещением части расхо- дов по лизинговым платежам по догово- рам лизинга, заключенным с лизинговой организацией, и части процентных зат- рат по кредитам, привлеченным в кре- дитных организациях 2.6. Освещение предпринимательской деяте- 0,36 -//- 2009-2010 льности в средствах массовой информа- годы ции по вопросам, касающимся предпри- нимательства (выпуск газет, сборни- ков, брошюр, буклетов и т.д.) 2.7. Предоставление гарантий по обязате- 6,0 3,24 -//- 2009-2010 льствам (кредитам, займам, договорам годы лизинга и т.п.) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Итого 8,449 7,12 3. Развитие системы защиты прав потребителей и стимулирование роста платежеспособного спроса населения 3.1. Разработка рекомендаций (памяток), Управление 2009-2010 ориентированных на различные катего- Роспотребнадзора годы рии граждан (потребителей, предприни- по Республике Марий Эл* мателей, специалистов по защите прав потребителей), по вопросам защиты прав потребителей при продаже продо- вольственных товаров 3.2. Организация системы учета результатов Управление 2009-2010 мониторинга за безопасностью пищевых Роспотребнадзора годы продуктов по Республике Марий Эл*; федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл*; Приволжское межрегиональное территориальное управление Ростехрегулирования по Республике Марий Эл* 3.3. Социальная поддержка инвалидов 0,9 0,9 Минсоцзащиты и труда 2009-2010 Республики Марий Эл годы 3.4. Оказание материальной помощи малообе- 1,1 1,1 -//- 2009-2010 спеченным семьям годы 3.5. Выплата ежемесячного пособия на ре- 111,8 111,8 -//- 2009-2010 бенка годы Итого 113,8 113,8 4. Поддержка развития социально значимых подотраслей сельского хозяйства 4.1. Поддержка животноводства 66,5 54,1 Минсельхоз Республики 2009-2010 Марий Эл; годы органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов* 4.2. Поддержка растениеводства 13,6 14,8 -//- 2009-2010 годы 4.3. Компенсация части затрат на уплату 112,1 120,0 -//- 2009-2010 процентов по краткосрочным и инвести- годы ционным кредитам (займам) 4.4. Компенсация части затрат на уплату 4,0 2,4 -//- 2009-2010 процентов по краткосрочным и инвести- годы ционным кредитам (займам), полученным малыми формами хозяйствования на селе 4.5. Компенсация части затрат по страхова- 2,0 4,0 Минсельхоз Республики 2009-2010 нию урожая сельскохозяйственных куль- Марий Эл; годы тур, урожая многолетних насаждений, органы местного посадок многолетних насаждений самоуправления муниципальных районов, городских округов* 4.6. Обеспечение дизельным топливом для 20,0 63,2 -//- 2009-2010 выполнения сезонных сельскохозяйс- годы твенных работ 4.7. Повышение плодородия почвы 20,2 22,2 -//- 2009-2010 годы 4.8. Мероприятия в области сельскохозяйс- 12,9 10,3 Минсельхоз Республики 2009-2010 твенного производства Марий Эл годы 4.9. Проведение закупочных и товарных -//- 2009-2010 интервенций зерна годы Итого 251,3 291,0 5. Мероприятия по стабилизации потребительских цен на продовольственные товары 5.1. Совершенствование нормативной право- Минсельхоз Республики 2009-2010 вой базы по направлениям, касающимся Марий Эл годы осуществления мониторинга цен на се- льскохозяйственное сырье и продово- льствие 5.2. Обеспечение систематического монито- Маристат* 2009-2010 ринга цен на всех стадиях производс- годы тва и реализации продукции, в том числе обеспечение мониторинга торго- вых наценок 5.3. Организация "горячей линии" по жало- Администрация Президента 2009-2010 бам и замечаниям на организацию тор- Республики Марий Эл годы гового обслуживания и розничных цен от граждан 5.4. Проведение рабочих совещаний с руко- Минэкономразвития 2009 - 2010 водителями предприятий торговли по Республики Марий Эл годы вопросу стабилизации розничных цен 5.5. Организация работы по заключению со- Минсельхоз Республики 2009-2010 глашений между Минсельхозом Республи- Марий Эл; годы ки Марий Эл и предприятиями перераба- Минэкономразвития тывающей промышленности Республики Республики Марий Эл Марий Эл, Минэкономразвития Республи- ки Марий Эл и предприятиями торговли о регулировании цен на социально зна- чимые продовольственные товары 5.6. Осуществление контроля за соответс- Марийское УФАС России* 2009-2010 твием соглашений между исполнительны- годы ми органами государственной власти Республики Марий Эл и хозяйствующими субъектами о снижении и поддержании цен на отдельные виды социально зна- чимых продовольственных товаров первой необходимости антимонопольному законодательству Российской Федерации 5.7. Расчет и анализ величины прожиточного Минсоцзащиты и труда ежемесячно минимума на душу населения и по ос- Республики Марий Эл новным социально-демографическим группам населения в Республике Марий Эл с учетом складывающихся потребите- льских цен на основные продукты пита- ния 5.8. Реализация положений Федерального за- Минсельхоз Республики 2009-2010 кона от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ Марий Эл; годы "О розничных рынках и о внесении из- органы местного менений в Трудовой кодекс Российской самоуправления Федерации", постановления Правительс- муниципальных районов, тва Республики Марий Эл от 16 апреля городских округов* 2007 г. N 104 "О мерах по реализации Федерального закона "О розничных рын- ках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" и при- знании утратившими силу некоторых ре- шений Правительства Республики Марий Эл" по проведению розничных ярмарок по реализации продукции растениеводс- тва и животноводства, пищевой и пере- рабатывающей промышленности на терри- ториях районов и городов Республики Марий Эл 5.9. Информирование жителей республики о Маристат*; 2009-2010 состоянии и перспективах развития Минэкономразвития годы продовольственного рынка республики Республики Марий Эл; органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов* Всего 373,549 411,92 * По согласованию. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|