Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30.12.2010 № 368РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 декабря 2010 г. N 368 О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации в Республике Марий Эл бесплатной медицинской помощи на 2011 год Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 4 октября 2010 г. N 782 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год" и в целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на территории Республики Марий Эл на получение бесплатной медицинской помощи Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации в Республике Марий Эл бесплатной медицинской помощи на 2011 год. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл, министра здравоохранения Республики Марий Эл Шишкина В.В. Глава Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2010 г. N 368 ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2011 ГОД 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации в Республике Марий Эл бесплатной медицинской помощи на 2011 год (далее - Программа) разработана в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (с последующими изменениями и дополнениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2010 г. N 782 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год" и определяет виды и условия оказания медицинской помощи, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь, а также предусматривает критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации в Республике Марий Эл (далее - граждане) бесплатно. Оказание медицинской помощи финансируется за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования, а также средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Программой. Настоящая Программа включает в себя: виды и условия оказания медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно за счет бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования; перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования; перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой за счет средств бюджетов всех уровней; перечень учреждений здравоохранения и других медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования; перечень учреждений здравоохранения, финансируемых из бюджетов различных уровней; нормативы объемов медицинской помощи; нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи; подушевые нормативы финансового обеспечения Программы; стоимость Программы, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования, по источникам финансирования, без учета расходов федерального бюджета на обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, на реализацию приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, целевых программ; государственные и муниципальные задания медицинским учреждениям и другим медицинским организациям, участвующим в реализации Программы; лекарственное обеспечение населения, включая перечни: жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при оказании медицинской помощи в рамках Программы; лекарственных средств, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно; порядок и условия предоставления бесплатной медицинской помощи населению в рамках Программы; критерии качества и доступности медицинской помощи. Настоящая Программа разработана исходя из нормативов объемов медицинской помощи (по видам медицинской помощи) и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, которые являются основой для формирования расходов на оказание гражданам бесплатной медицинской помощи в бюджетах всех уровней и бюджете Республиканского фонда обязательного медицинского страхования. В рамках Программы за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Марий Эл, бюджетов муниципальных образований и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе. Составной частью настоящей Программы является территориальная программа обязательного медицинского страхования. Настоящая Программа пересматривается ежегодно. 2. ВИДЫ И УСЛОВИЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ГРАЖДАНАМ БЕСПЛАТНО В рамках настоящей Программы бесплатно предоставляется: первичная медико-санитарная помощь; скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь; специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь. Первичная медико-санитарная помощь включает в себя лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной помощи, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров, диспансерного наблюдения женщин в период беременности, здоровых детей, лиц с хроническими заболеваниями, по предупреждению и производству абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан, а также проведение других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам. Первичная медико-санитарная помощь предоставляется гражданам в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических, больничных учреждениях, других медицинских организациях и их соответствующих структурных подразделениях врачами-терапевтами участковыми, врачами- педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами - специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом. Скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях, а также при других состояниях и заболеваниях), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной систем здравоохранения. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий. Медицинская помощь предоставляется гражданам: учреждениями и структурными подразделениями скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи (скорая медицинская помощь); амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями, а также дневными стационарами всех типов (амбулаторная медицинская помощь); больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями (стационарная медицинская помощь). Амбулаторная медицинская помощь предоставляется гражданам при заболеваниях, травмах, отравлениях и других патологических состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, а также при беременности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах). В целях повышения эффективности оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства, в структуре медицинских учреждений может создаваться служба неотложной медицинской помощи. Стационарная медицинская помощь предоставляется гражданам в случаях, которые требуют круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов диагностики и лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям. Мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных осуществляются в амбулаторных и больничных учреждениях, иных медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, а также в санаториях, в том числе детских и для детей с родителями. При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также обеспечение детей-инвалидов специализированными продуктами питания в соответствии с перечнями жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов (приложения N 5-7 к настоящей Программе). При оказании амбулаторной помощи обеспечение по рецептам необходимыми лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения граждан, имеющих право на льготное получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также обеспечение детей- инвалидов специализированными продуктами питания в соответствии с перечнем лекарственных средств, отпускаемых по рецептам бесплатно региональным льготникам, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл (приложение N 8 к настоящей Программе). Для получения медицинской помощи граждане имеют право на выбор врача, в том числе - врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом согласия этого врача, а также на выбор медицинской организации в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования. 3. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ Медицинская помощь гражданам на территории Республики Марий Эл предоставляется за счет бюджетных ассигнований всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе средств бюджетов государственных фондов обязательного медицинского страхования. 3.1. Медицинская помощь, предоставляемая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования. За счет средств обязательного медицинского страхования финансируется территориальная программа обязательного медицинского страхования как составная часть настоящей Программы. В рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования предоставляется первичная медико-санитарная, специализированная, за исключением высокотехнологичной, медицинская помощь, предусматривающая также обеспечение необходимыми лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл, в следующих случаях: при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита); при новообразованиях; при болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ; при болезнях нервной системы; при болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм; при болезнях глаза и его придаточного аппарата; при болезнях уха и сосцевидного отростка (за исключением слухопротезирования); при болезнях системы кровообращения; при болезнях органов дыхания; при болезнях органов пищеварения, в том числе заболеваниях зубов и полости рта, с использованием материалов, указанных в приложении N 7 к настоящей Программе (за исключением ортодонтии и ортопедии у взрослых и ортопедии у детей); при болезнях мочеполовой системы; при болезнях кожи и подкожной клетчатки; при болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани; при травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин; при беременности, родах, в послеродовом периоде и при абортах; при врожденных аномалиях (пороках развития); при деформациях и хромосомных нарушениях; при отдельных состояниях, возникающих у детей в перинатальный период. В рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования не выполняются косметические операции без медицинских показаний. В рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования осуществляются мероприятия по проведению профилактических прививок и прививок по эпидемическим показаниям (за исключением приобретения вакцин), профилактических осмотров и диспансерного наблюдения, в том числе здоровых детей, по профилактике абортов, а также осуществляется питание лиц, осуществляющих уход при госпитализации с ребенком по медицинским показаниям и питание беременных женщин, детей при лечении в дневных стационарах. В рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования осуществляется предоставление медицинских услуг в фельдшерско-акушерских пунктах. Отношения субъектов (участников) обязательного медицинского страхования регулируются законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл. Медицинская помощь гражданам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию на территории Республики Марий Эл, предоставляется в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования. Медицинская помощь гражданам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию на территории Республики Марий Эл, в других субъектах Российской Федерации предоставляется в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования Российской Федерации. Также в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования Российской Федерации на территории Республики Марий Эл предоставляется медицинская помощь гражданам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию в других субъектах Российской Федерации. 3.2. Медицинская помощь, предоставляемая за счет средств бюджетов всех уровней. 3.2.1.3а счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляется: специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации; высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в специализированных медицинских организациях, в соответствии с установленным государственным заданием и в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации; медицинская помощь, предусмотренная федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемая в соответствии с установленным государственным заданием и в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; дополнительные мероприятия по развитию профилактического направления медицинской помощи (диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнительная диспансеризация работающих граждан, в том числе занятых на работах с вредными условиями труда, иммунизация граждан, ранняя диагностика отдельных заболеваний) в соответствии с законодательством Российской Федерации; лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются субсидии республиканскому бюджету Республики Марий Эл на финансовое обеспечение дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, либо (при отсутствии учреждений здравоохранения муниципальных образований) соответствующих государственных учреждений здравоохранения Республики Марий Эл, в которых размещен заказ по амбулаторно-поликлинической помощи. За счет ассигнований федерального бюджета, предоставленных в установленном порядке республиканскому бюджету Республики Марий Эл, оказывается государственная социальная помощь отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. 3.2.2. 3а счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предоставляется: специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь, скорая медицинская помощь, оказываемая в государственном учреждении Республики Марий Эл "Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн" и государственном учреждении Республики Марий Эл "Козьмодемьянская центральная районная больница"; специализированная медицинская помощь, оказываемая в онкологическом диспансере (в части содержания), кожно- венерологическом, противотуберкулезном, наркологическом диспансерах и других медицинских учреждениях Республики Марий Эл, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ; ядерно-магнитная и компьютерная томография для больных по медицинским показаниям, оказываемые в государственном учреждении Республики Марий Эл "Республиканская клиническая больница"; гемодиализ; медицинская помощь отдельным категориям граждан, не подлежащих обязательному медицинскому страхованию, оказываемая в государственных учреждениях здравоохранения Республики Марий Эл; лекарственные средства в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, включая обеспечение граждан лекарственными средствами, предназначенными для больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, с учетом лекарственных средств, предусмотренных перечнями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Марий Эл. 3.2.3. За счет средств бюджетов муниципальных образований предоставляется: скорая медицинская помощь (за исключением специализированной (санитарно-авиационной); первичная медико-санитарная помощь, оказываемая в муниципальных учреждениях здравоохранения Республики Марий Эл, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах, расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ; стационарная медицинская помощь, оказываемая женщинам при патологии беременности, во время и после родов в муниципальном учреждении здравоохранения "Юринская центральная районная больница"; стационарная медицинская помощь при отдельных состояниях, возникающих у детей в перинатальный период, в лечебно-профилактическом муниципальном учреждении здравоохранения "Йошкар-Олинская детская городская больница"; компьютерная томография для больных по медицинским показаниям, оказываемая в муниципальном лечебно-профилактическом учреждении здравоохранения "Йошкар-Олинская городская больница"; медицинская помощь отдельным категориям граждан, не подлежащих обязательному медицинскому страхованию, оказываемая в муниципальных учреждениях здравоохранения Республики Марий Эл. 3.2.4. За счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджетов муниципальных образований осуществляется: обеспечение медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами; предоставление медицинских услуг в фельдшерско-акушерских пунктах; приобретение кардиостимуляторов при кардиохирургических операциях по экстренным показаниям, приобретение эндопротезов при операциях по пластике крупных сосудов, приобретение металлоконструкций при нейрохирургических операциях, травматолого-ортопедических операциях в соответствии с перечнем, утвержденным настоящей Программой; дополнительные меры в отношении отдельных категорий граждан по оказанию медицинской помощи, лекарственному обеспечению и слухопротезированию, предоставлению бесплатного детского питания; оказание медицинской помощи, предоставление медицинских и иных услуг в больницах и отделениях сестринского ухода, санаториях, в том числе детских и для детей с родителями, бюро судебно-медицинской экспертизы, медицинском информационно-аналитическом центре, на станции переливания крови, медико-генетической консультации лечебно- профилактического муниципального учреждения здравоохранения г. Йошкар- Олы "Перинатальный центр", молочных кухнях и других государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Республики Марий Эл и их подразделениях, не участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования; питание больных при лечении в дневных стационарах фтизиатрического, наркологического, психиатрического и психоневрологического профиля; создание резерва медицинских иммунобиологических препаратов для профилактических прививок по эпидемическим показаниям, медицинского и санитарно-хозяйственного имущества для ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций. 4. ПЕРЕЧЕНЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, УЧАСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 4.1. Перечень учреждений здравоохранения Республики Марий Эл и других медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД ВОЛЖСК" Муниципальное учреждение здравоохранения "Волжская центральная районная больница" Волжский муниципальный район Муниципальное учреждение здравоохранения "Волжская сельская больница" Звениговский муниципальный район Муниципальное учреждение здравоохранения "Звениговская центральная районная больница" Килемарский муниципальный район Муниципальное учреждение здравоохранения "Килемарская центральная районная больница" Куженерский муниципальный район Муниципальное учреждение здравоохранения "Куженерская центральная районная больница" Мари-Турекский муниципальный район Муниципальное учреждение здравоохранения "Мари-Турекская центральная районная больница" Медведевский муниципальный район Муниципальное учреждение здравоохранения "Медведевская центральная районная больница" Моркинский муниципальный район Муниципальное учреждение здравоохранения "Моркинская центральная районная больница" Новоторъяльский муниципальный район Муниципальное учреждение здравоохранения Новоторъяльская центральная районная больница Республики Марий Эл Оршанский муниципальный район Муниципальное учреждение здравоохранения "Оршанская центральная районная больница" Параньгинский муниципальный район Муниципальное учреждение здравоохранения "Параньгинская центральная районная больница" Сернурский муниципальный район Муниципальное учреждение здравоохранения "Сернурская центральная районная больница Республики Марий Эл" Советский муниципальный район Муниципальное учреждение здравоохранения "Советская центральная районная больница" Юринский муниципальный район Муниципальное учреждение здравоохранения "Юринская центральная районная больница" Учреждения Управления здравоохранения администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения "Йошкар-Олинская городская больница" Лечебно-профилактическое муниципальное учреждение здравоохранения "Йошкар-Олинская детская городская больница" Лечебно-профилактическое муниципальное учреждение здравоохранения г. Йошкар-Олы "Перинатальный центр" Лечебно-профилактическое муниципальное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 1 г. Йошкар-Олы" Лечебно-профилактическое муниципальное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 1" Лечебно-профилактическое муниципальное учреждение здравоохранения "Поликлиника N 2 г. Йошкар-Олы" Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 4" Лечебно-профилактическое муниципальное учреждение здравоохранения "Йошкар-Олинская городская стоматологическая поликлиника" Лечебно-профилактическое муниципальное учреждение здравоохранения "Йошкар-Олинская детская стоматологическая поликлиника" Лечебно-профилактическое муниципальное учреждение здравоохранения "Семеновская врачебная амбулатория" Лечебно-профилактическое муниципальное учреждение здравоохранения "Поликлиника N 5 г. Йошкар-Олы" (в части оказания медицинской помощи гражданам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию в других субъектах Российской Федерации). Учреждения здравоохранения республиканского подчинения Государственное учреждение Республики Марий Эл "Детская республиканская больница" Государственное учреждение Республики Марий Эл "Республиканская клиническая больница" Государственное учреждение Республики Марий Эл "Республиканская офтальмологическая больница" Государственное учреждение Республики Марий Эл "Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн" Государственное учреждение Республики Марий Эл "Центр патологии речи и нейрореабилитации" (в части оказания медицинской помощи гражданам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию в других субъектах Российской Федерации) Государственное учреждение Республики Марий Эл "Республиканский онкологический диспансер" Государственное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения "Республиканский кожно-венерологический диспансер" Государственное учреждение Республики Марий Эл "Республиканская больница восстановительного лечения" Государственное учреждение Республики Марий Эл "Козьмодемьянская центральная районная больница" (по Горномарийскому муниципальному району и городскому округу "Город Козьмодемьянск") Ведомственные учреждения здравоохранения и прочие медицинские организации Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Медико- санитарная часть Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл" Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Марий Эл Общество с ограниченной ответственностью "Центр лазерной медицины" Федеральное учреждение здравоохранения "Центр медицинской и социальной реабилитации Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл". 4.2. Перечень учреждений здравоохранения, финансируемых из бюджетов различных уровней Республики Марий Эл. Республиканский бюджет Республики Марий Эл Государственное учреждение Республики Марий Эл "Республиканская психиатрическая больница N 1" Государственное учреждение Республики Марий Эл "Республиканская психиатрическая больница N 2" Государственное учреждение Республики Марий Эл "Республиканский наркологический диспансер" Государственное учреждение здравоохранения "Республиканский психоневрологический диспансер" Республиканское государственное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения "Республиканский противотуберкулезный диспансер" Государственное учреждение Республики Марий Эл "Специализированный Дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" Государственное учреждение Республики Марий Эл "Детский противотуберкулезный санаторий "Дружба" Государственное учреждение Республики Марий Эл "Республиканский детский кардиоревматологический санаторий "Юность" Государственное учреждение Республики Марий Эл "Территориальный Центр медицины катастроф" Государственное учреждение Республики Марий Эл "Центр патологии речи и нейрореабилитации" Государственное учреждение здравоохранения "Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" Государственное учреждение Республики Марий Эл особого типа "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" Государственное учреждение Республики Марий Эл "Управление лекарственного обеспечения" Государственное учреждение "Республиканское бюро судебно- медицинской экспертизы Министерства здравоохранения Республики Марий Эл" Государственное учреждение Республики Марий Эл "Сервисный центр "Медтехника" Государственное учреждение здравоохранения Республики Марий Эл "Республиканская станция переливания крови" Государственное учреждение Республики Марий Эл "Автобаза Министерства здравоохранения Республики Марий Эл". Бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола" Лечебно-профилактическое муниципальное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи (ССМП)" Лечебно-профилактическое муниципальное учреждение здравоохранения "Поликлиника N 5 г. Йошкар-Олы". 5. НОРМАТИВЫ ОБЪЕМА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ Нормативы объема медицинской помощи с целью обеспечения потребности граждан в медицинской помощи по ее видам рассчитываются в единицах объема на 1 человека в год и составляют: для скорой, в том числе специализированной (санитарно- авиационной), медицинской помощи - 0,338 вызова; для амбулаторной, в том числе неотложной, медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, - 9,120 посещения, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования -8,271 посещения; для амбулаторной медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров, - 0,616 пациенто-дня, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования -0,557 пациенто-дня; для стационарной медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях (за исключением санаториев, в том числе детских и для детей с родителями), - 3,058 койко-дня, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,526 койко-дня. Нормативы объемов медицинской помощи настоящей Программы определены в расчете на 1 человека с учетом особенностей возрастно- полового состава, уровня и структуры заболеваемости населения, транспортной доступности медицинских учреждений в Республике Марий Эл. 6. НОРМАТИВЫ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ НА ЕДИНИЦУ ОБЪЕМА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ Утвержденные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи рассчитаны исходя из расходов медицинских организаций республики на ее оказание с учетом рекомендаций Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования с учетом финансовых средств, направляемых на реализацию Программы. На основании данных нормативов формируется утвержденная стоимость Программы. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи составляют в среднем: на 1 вызов скорой, в том числе специализированной (санитарно- авиационной), медицинской помощи - 813,00 рубля; на 1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи) - 134,08 рубля, в том числе 98,82 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования; на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров -238,75 рубля, в том числе 170,80 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования; на 1 койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях -810,96 рубля, в том числе 613,33 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования. Тарифы медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, учитывают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря и обмундирования, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях, расходы на оплату организации питания в других предприятиях и учреждениях. В состав тарифов по оказанию медицинской помощи, оказанной лечебно-профилактическими учреждениями, участвующими в реализации пилотного проекта по поэтапному переходу на преимущественно одноканальное финансирование лечебно-профилактических учреждений в Республике Марий Эл через систему обязательного медицинского страхования, входят расходы по всем статьям бюджетной классификации Российской Федерации, за исключением оплаты коммунальных услуг (отопления, горячего водоснабжения, потребления электроэнергии, водоснабжения, канализации), приобретения всех видов котельно-печного топлива, арендной платы за пользование имуществом, уплаты налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, расходов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт зданий, сооружений и помещений, приобретения оборудования стоимостью свыше 100 тыс. рублей. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2010 г. N 782 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год", используются для формирования расчетной стоимости настоящей Программы. 7. ПОДУШЕВЫЕ НОРМАТИВЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ Подушевые нормативы финансирования Программы в расчете на 1 человека в год сформированы на основании установленных в разделе 5 Программы нормативов объемов медицинской помощи и установленных в разделе 6 Программы нормативов стоимости единицы объема медицинской помощи. Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой, установлены в расчете на 1 человека в год и составляют в среднем 4819,43 рубля, из них: 2551,18 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования; 2268,25 рубля - за счет средств соответствующих бюджетов, включающих финансирование скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи, специализированной медицинской помощи, оказание медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, содержание медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования, финансирование медицинских организаций или соответствующих структурных подразделений учреждений здравоохранения, не участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также финансирование прочих видов деятельности, указанных в подразделах 3.2.2 и 3.2.3 настоящей Программы. 8. СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ Расчет утвержденной стоимости настоящей Программы (приложения N 1 и 2 к настоящей Программе) произведен на основании нормативов объемов и стоимости единицы объема медицинской помощи, указанных в разделах 5 и 6 настоящей Программы. 9. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ МЕДИЦИНСКИМ УЧРЕЖДЕНИЯМ И ДРУГИМ МЕДИЦИНСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, УЧАСТВУЮЩИМ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, НА 2011 ГОД Муниципальные задания медицинским учреждениям муниципальных образований Республики Марий Эл на 2011 год (за счет средств бюджетов муниципальных образований по отрасли здравоохранения и средств обязательного медицинского страхования) приведены в приложении N 3 к настоящей Программе. Государственные задания государственным медицинским учреждениям Республики Марий Эл, федеральным ведомственным и частным медицинским организациям на 2011 год (за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по отрасли здравоохранения и средств обязательного медицинского страхования) приведены в приложении N 4 к настоящей Программе. 10. ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ 10.1. Организация лекарственного обеспечения граждан в Республике Марий Эл. Республика Марий Эл гарантирует предоставление лекарственной помощи гражданам. Лекарственное обеспечение граждан основывается на принципах: доступности, эффективности, безопасности и качества лекарственных средств и изделий медицинского назначения; соответствия лекарственных средств, изделий медицинского назначения требованиям технических регламентов и стандартов; бесплатного и льготного лекарственного обеспечения в соответствии с действующим законодательством. 10.2. Бесплатное лекарственное обеспечение. 10.2.1. Бесплатное лекарственное обеспечение при оказании скорой медицинской помощи, стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневных стационарах всех типов осуществляется в рамках настоящей Программы и в случаях, предусмотренных законами Российской Федерации и иными нормативными актами Российской Федерации, законами Республики Марий Эл и иными нормативными актами Республики Марий Эл. Перечни жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при оказании медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - перечни), приведены в приложениях N 5-7 к настоящей Программе. Финансирование расходов осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, если иное не предусматривается нормативными правовыми актами Российской Федерации, законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл, а также за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках настоящей Программы. 10.2.2. Бесплатное лекарственное обеспечение при оказании амбулаторной помощи осуществляется в рамках настоящей Программы и в случаях, предусмотренных законами Российской Федерации и иными нормативными актами Российской Федерации, законами Республики Марий Эл и иными нормативными актами Республики Марий Эл. Численность граждан, имеющих право на получение необходимых лекарственных средств в соответствии с главой 2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - федеральные льготники), в Республике Марий Эл на 1 декабря 2011 г. составляет 118 438 человек. Порядок бесплатного лекарственного обеспечения федеральных льготников устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Перечень лекарственных средств, в том числе перечень лекарственных средств, назначаемых по решению врачебных комиссий лечебно-профилактических учреждений, перечень изделий медицинского назначения, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Финансирование расходов по бесплатному лекарственному обеспечению федеральных льготников осуществляется за счет средств федерального бюджета. Порядок финансирования таких расходов устанавливается Правительством Российской Федерации. Численность граждан, имеющих право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение при оказании амбулаторной помощи в соответствии с законами Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года N 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл", от 2 декабря 2004 года N 51- З "Об охране здоровья граждан в Республике Марий Эл", от 30 ноября 2006 года N 60-З "О приемной семье" и постановлением Правительства Республики Марий Эл от 12 января 2005 г. N 4 "Об утверждении перечня заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются бесплатно" (далее - региональные льготники), в Республике Марий Эл составляет 17 333 человека. Порядок бесплатного лекарственного обеспечения региональных льготников при оказании амбулаторной медицинской помощи устанавливается Правительством Республики Марий Эл в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл. Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых по рецептам врачей (фельдшеров) бесплатно региональным льготникам в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 января 2005 г. N 22 "Вопросы обеспечения граждан в Республике Марий Эл лекарственными препаратами бесплатно и на льготных условиях", приведен в приложении N 8 к настоящей Программе. Финансирование расходов по бесплатному и льготному лекарственному обеспечению региональных льготников в Республике Марий Эл осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, если иное не предусматривается законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл. 10.2.3. Контроль за обеспечением граждан лекарственными средствами бесплатно и на льготных условиях организует в пределах своей компетенции Министерство здравоохранения Республики Марий Эл. 11. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ Порядок предоставления бесплатной медицинской помощи регламентирует принципы организации медицинской помощи, направленные на совершенствование и повышение качества оказания медицинской помощи и соблюдение прав пациентов. Медицинское учреждение оказывает медицинскую помощь в объеме работ и услуг, определенных лицензией на право осуществления медицинской деятельности. В случае отсутствия в медицинском учреждении лицензии на требуемые работы и услуги больной должен быть направлен (переведен) в медицинское учреждение, имеющее лицензию на данный вид работ и услуг. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача), лечащего врача, с учетом согласия этого врача, а также выбор лечебно-профилактического учреждения (не чаще одного раза в течение календарного года) в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования. Медицинское учреждение обязано информировать пациента о его правах и обязанностях в области охраны здоровья, лечебно-охранительном режиме, порядке лечения и диагностики. 11.1. Оказание амбулаторной, в том числе неотложной медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях. На территории Республики Марий Эл амбулаторная, в том числе неотложная, медицинская помощь, предоставляемая в амбулаторно- поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, оказывается преимущественно по территориальному принципу и в соответствии с прикреплением пациента к медицинскому учреждению, а также в консультативных поликлиниках, специализированных поликлиниках и диспансерах. При оказании медицинской помощи: прием пациентов врачом-терапевтом участковым, врачом-педиатром участковым, врачом общей (семейной) практики, врачом-специалистом, а также соответствующим средним медицинским персоналом осуществляется в день обращения или по предварительной записи; прием пациентов при неотложных состояниях осуществляется в день обращения; отсутствие страхового полиса и документов, удостоверяющих личность, у пациента не может являться причиной отказа в экстренном его приеме для оказания неотложной медицинской помощи; объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом в соответствии со стандартами (протоколами) оказания медицинской помощи; проведение лабораторных исследований проводится в день обращения или на следующий день после дня обращения; возможно наличие очередности для плановых больных на прием к врачу-специалисту (в том числе осмотр на дому при наличии показаний по назначению врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей (семейной) практики) не более 10 дней со дня обращения пациента; возможно наличие очередности для плановых больных на проведение диагностических исследований не более 15 дней со дня обращения пациента. Порядок организации амбулаторного приема, вызова врача или соответствующего среднего медицинского персонала на дом и режим работы регламентируются правилами работы медицинского учреждения, утверждаются приказом главного врача медицинского учреждения и предоставляются для ознакомления пациентам в доступной форме. Медицинское учреждение обязано обеспечить оказание медицинской помощи в другом лечебно-профилактическом учреждении по показаниям на период отсутствия специалистов. При необходимости консультации пациента в консультативных и специализированных поликлиниках, диспансерах оформляется направление по установленной форме. Показаниями для вызова медицинского работника на дом являются: острые внезапные ухудшения состояния здоровья; необходимость строгого соблюдения домашнего режима по рекомендации лечащего врача; тяжелые хронические заболевания при невозможности передвижения пациента; острые заболевания детей; патронаж детей в возрасте до 1 года; патронаж беременных; послеродовый патронаж женщин; наблюдение до окончания заразного периода инфекционных заболеваний. При наличии медицинских показаний для экстренной госпитализации медицинские работники обязаны организовать транспортировку в стационар. 11.2. Оказание амбулаторной медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров. Лечение в условиях дневного стационара и в условиях стационара на дому проводится в соответствии с клиническими показаниями, не требующими круглосуточного медицинского наблюдения в соответствии со стандартами (протоколами) оказания медицинской помощи, с оформлением направления по установленной форме врачом-специалистом или врачом- терапевтом участковым, врачом-педиатром участковым, врачом общей (семейной) практики. Обеспечение медикаментами, изделиями медицинского назначения и расходными материалами осуществляется в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при оказании стационарной медицинской помощи (приложение N 6 к настоящей Программе). Возможно наличие очередности на госпитализацию в дневной стационар и стационар на дому не более 14 дней со дня обращения пациента. В экстренных случаях госпитализация производится в день обращения. Обеспечиваются лечебным питанием при лечении в дневных стационарах: дети и беременные женщины; пациенты в психиатрических, психоневрологических, наркологических, противотуберкулезных лечебно-профилактических учреждениях. Критерии окончания лечения в дневном стационаре: клиническое выздоровление; окончание курса лечебных и реабилитационных процедур; подбор лечения в соответствии с установленным диагнозом. 11.3. Оказание стационарной медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях. Лечение в условиях круглосуточного стационара в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях проводится в соответствии с клиническими показаниями в соответствии со стандартами (протоколами) оказания медицинской помощи: при состояниях, требующих активного лечения и динамического круглосуточного наблюдения (оказание реанимационных мероприятий и интенсивной терапии, оперативного и консервативного лечения): при заболеваниях, в том числе острых; при обострениях хронических болезней; при отравлениях; при травмах; при патологии беременности, родах и абортах; в период новорожденности; при необходимости изоляции больного; при проведении специальных видов обследования, в том числе при невозможности их проведения в амбулаторных условиях; при выполнении мероприятий индивидуальной программы реабилитации инвалидов; при первичной постановке на учет лиц, подлежащих призыву (по рекомендациям военных комиссариатов); при обследовании по направлениям военно-медицинских комиссий. Условие предоставления экстренной стационарной медицинской помощи - госпитализация в стационар по экстренным показаниям осуществляется по направлению врачей медицинских учреждений (в том числе в порядке перевода), врачей (фельдшеров) скорой медицинской помощи, а также самостоятельно обратившихся больных в приемные покои стационарных медицинских учреждений в день обращения. Условие предоставления плановой стационарной медицинской помощи - наличие направления на плановую госпитализацию с результатами предварительного догоспитального обследования в соответствии со стандартами (протоколами) оказания медицинской помощи. При оказании первичной медико-санитарной помощи в государственных и муниципальных учреждениях Республики Марий Эл допускается длительность ожидания плановой госпитализации не более 14 дней со дня обращения пациента. При оказании специализированной медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях Республики Марий Эл длительность ожидания плановой госпитализации не должна превышать 30 дней с момента обращения пациента, за исключением больных неврологического, кардиологического и офтальмологического профилей. Очередность при оказании специализированной стационарной медицинской помощи больным неврологического, кардиологического и офтальмологического профилей в государственных и муниципальных медицинских учреждениях Республики Марий Эл - не более 45 дней со дня обращения пациента. Обеспечение медикаментами, изделиями медицинского назначения и расходными материалами осуществляется в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при оказании стационарной медицинской помощи (приложение N 6 к настоящей Программе). Питание больных, проведение лечебно-диагностических манипуляций, лекарственное обеспечение осуществляются с момента поступления больного в стационар. Лечащий врач обязан информировать больного (в случае лечения несовершеннолетних в возрасте до 15 лет - его родителей или законных представителей) о ходе лечения, прогнозе заболевания, необходимом индивидуальном режиме. По медицинским показаниям один из родителей или иной член семьи может находиться в стационаре вместе с больным ребенком до 18 лет (при согласии ребенка с 15 лет), при этом обеспечивается питание лиц, осуществляющих уход. Критериями выписки из стационара являются: отсутствие угрозы жизни больного; отсутствие угрозы для здоровья и жизни окружающих; отсутствие необходимости в изоляции по эпидемическим показаниям; стабилизация состояния и основных клинико-лабораторных показателей патологического процесса по основному заболеванию; отсутствие необходимости в круглосуточном медицинском наблюдении; подбор лечения в соответствии с установленным диагнозом. 11.4. Оказание больным реабилитационной медицинской помощи в санаторных учреждениях и санаторных отделениях других медицинских учреждений и организаций после стационарного лечения производится в порядке, установленном нормативными документами Министерства здравоохранения Республики Марий Эл. 11.5. Высокотехнологичные виды медицинской помощи оказываются за пределами Республики Марий Эл при невозможности их выполнения в лечебно-профилактических учреждениях Республики Марий Эл по медицинским и жизненным показаниям в соответствии с выделенными квотами и выделенными на эти цели бюджетными ассигнованиями. Направление пациентов на лечение за пределы Республики Марий Эл в федеральные медицинские учреждения, подведомственные Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Российской Академии медицинских наук, Федеральному медико- биологическому агентству, и в медицинские учреждения, находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, участвующих в выполнении государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, производится в соответствии с нормативными документами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 11.6. Больному должна быть предоставлена доступная информация о видах и объемах медицинской помощи, оказываемой в рамках утвержденных стандартов и на альтернативной основе в соответствии с Положением о предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. 11.7. Порядок реализации права внеочередного оказания медицинской помощи. На основании Закона Российской Федерации от 9 июня 1993 года N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов" (с последующими изменениями и дополнениями) и в соответствии со статьями 14-19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции от 19 декабря 2005 г.) право на внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи имеют следующие категории граждан: инвалиды войны; участники Великой Отечественной войны; ветераны боевых действий; военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период; лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий; лица, награжденные почетным знаком "Почетный донор России". Согласно пункту 5 Правил внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2004 г. N 646, для решения вопроса о внеочередном оказании медицинской помощи Министерство здравоохранения Республики Марий Эл на основании решения врачебных комиссий лечебно-профилактических учреждений направляет граждан с медицинским заключением или соответствующие медицинские документы в федеральные учреждения здравоохранения (в соответствии с их профилем) по перечню, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 апреля 2005 г. N 249 "Об организации внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан". 12. КРИТЕРИИ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ Критериями доступности и качества медицинской помощи являются: удовлетворенность пациентов медицинской помощью не менее 55 процентов; количество обоснованных жалоб, поступивших в Министерство здравоохранения Республики Марий Эл, на качество медицинской помощи не более 0,02 на 1 тыс. населения в год; число лиц, страдающих социально значимыми болезнями, с установленным впервые в жизни диагнозом: онкологические болезни - не более 2,7 на 100 тыс. населения; туберкулез - не более 91,0 на 100 тыс. населения, включая систему Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН); ВИЧ-инфекция и синдром приобретенного иммунодефицита - не более 15,0 на 100 тыс. населения; число лиц в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами, - не более 103,0 на 100 тыс. населения; смертность населения всего - не более 15,5 на 1 тыс. населения; смертность населения в трудоспособном возрасте - не более 740,0 на 100 тыс. населения; смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний - не более 7,9 на 1 тыс. населения; смертность населения от онкологических заболеваний: смертность всего от онкологических заболеваний - не более 2,0 на 1 тыс. населения; доля больных, умерших от онкологических заболеваний в течение одного года с момента установления диагноза, - не более 35 процентов; смертность населения от внешних причин - не более 3,0 на 1 тыс. населения; смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий - не более 0,25 на 1 тыс. населения; смертность населения от туберкулеза - не более 11,5 на 100 тыс. населения; материнская смертность - не более 24,0 на 100 тыс. живорожденных; младенческая смертность - не более 7,5 на 1 тыс. живорожденных; охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез -65 процентов от населения Республики Марий Эл. Сроки ожидания гражданами медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке в рамках настоящей Программы: прием пациентов врачом-терапевтом участковым, врачом-педиатром участковым, врачом общей (семейной) практики, врачом-специалистом - в день обращения или по предварительной записи; очередность для плановых больных на прием к врачу-специалисту (в том числе осмотр на дому при наличии показаний по назначению врача- терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей (семейной) практики) - не более 10 дней со дня обращения; проведение лабораторных исследований - в день обращения или на следующий день после обращения; очередность для плановых больных на проведение диагностических исследований - не более 15 дней со дня обращения; очередность на госпитализацию в дневной стационар и стационар на дому - не более 14 дней со дня обращения; очередность при оказании стационарной медицинской помощи в рамках первичной медико-санитарной помощи в государственных и муниципальных медицинских учреждениях Республики Марий Эл - не более 14 дней со дня обращения; очередность при оказании специализированной стационарной медицинской помощи в государственных и муниципальных медицинских учреждениях Республики Марий Эл - не более 30 дней со дня обращения, за исключением больных неврологического, кардиологического и офтальмологического профилей; очередность при оказании специализированной стационарной медицинской помощи больным неврологического, кардиологического и офтальмологического профилей в государственных и муниципальных медицинских учреждениях Республики Марий Эл - не более 45 дней со дня обращения; среднее время ожидания прибытия скорой помощи в городской местности - не более 20 минут, в сельской местности - не более 24 минут. Эффективность использования ресурсов здравоохранения: кадровых: обеспеченность врачами (штатными должностями) - не более 53,0 на 10 тыс. населения; обеспеченность врачами (физическими лицами) - не менее 29,0 на 10 тыс. населения; обеспеченность средним медицинским персоналом (физическими лицами) - не менее 106,0 на 10 тыс. населения; соотношение врачей и среднего медицинского персонала - не менее 1: 3,5; материально-технических: обеспеченность больничными койками (без коек сестринского ухода) - не более 101,0 на 10 тыс. населения; обеспеченность местами в дневных стационарах - не менее 19,0 на 10 тыс. населения; обеспеченность бригадами скорой медицинской помощи - не менее 3,8 на 10 тыс. населения; финансовых: обеспечение финансовыми ресурсами Программы в расчете на 1 жителя всего - не менее 4 819,43 рубля, в том числе: средства консолидированного бюджета Республики Марий Эл -2 268,25 рубля; средства обязательного медицинского страхования - 2 551,18 рубля. Доля средств обязательного медицинского страхования в расходах на Программу - не менее 50 процентов. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения из всех источников - не менее 8 200 рублей. 13. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Контроль за ходом выполнения настоящей Программы осуществляются Министерством здравоохранения Республики Марий Эл и Республиканским фондом обязательного медицинского страхования. Министерство здравоохранения Республики Марий Эл и Республиканский фонд обязательного медицинского страхования два раза в год (по итогам полугодия к 1 августа и по итогам года к 1 марта) представляют информацию о ходе реализации Программы в Правительство Республики Марий Эл. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации в Республике Марий Эл бесплатной медицинской помощи на 2011 год УТВЕРЖДЕННАЯ СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2011 ГОД ПО ИСТОЧНИКАМ ЕЕ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ * -----------------------------------T-------T-------------------------- Источники финансирования ¦ Номер ¦ Утвержденная стоимость Программы ¦строки ¦ Программы ¦ +------------T------------- ¦ ¦ всего ¦ на одного ¦ ¦ (млн. ¦ жителя ¦ ¦ рублей) ¦ (рублей) -----------------------------------+-------+------------+------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 -----------------------------------+-------+------------+------------- Стоимость Программы - всего (стро- 01 3 354,807 4 819,430 ка 02 + строка 09) в том числе за счет: средств консолидированного бюджета 02 964,526 1 385,610 Республики Марий Эл* средств консолидированного бюджета 03 614,402 882,640 Республики Марий Эл на содержание медицинских организаций, работа- ющих в системе обязательного меди- цинского страхования Стоимость территориальной програм- 04 1 775,879 2 551,180 мы обязательного медицинского страхования за счет средств систе- мы обязательного медицинского страхования в том числе: страховые взносы (платежи) на обя- 05 547,721 786,840 зательное медицинское страхование работающего населения страховые взносы (платежи) на обя- 06 569,700 818,420 зательное медицинское страхование неработающего населения налоговые поступления** 07 30,000 43,090 прочие поступления, включая дота- 08 628,458 902,830 ции Федерального фонда обязатель- ного медицинского страхования Стоимость территориальной програм- 09 2 390,281 3 433,820 мы обязательного медицинского страхования -всего (строка 03 + строка 04) * Без учета бюджетных ассигнований федерального бюджета на обеспечение необходимыми лекарственными средствами, реализацию национального проекта "Здоровье" и целевые программы. ** Для страхователей, использующих до 2010 года специальные налоговые режимы. ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации в Республике Марий Эл бесплатной медицинской помощи на 2011 год УТВЕРЖДЕННАЯ СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2011 ГОД ПО УСЛОВИЯМ ЕЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ----------------------T---------T----------T----------T----------T----------T---------------------T-------------------------------------------- Вид медицинской ¦ Номер ¦ Единица ¦Территори-¦Территори-¦Территори-¦ Подушевые ¦Стоимость Программы по источникам ее финан- помощи ¦ строки ¦измерения ¦ альные ¦ альные ¦ альные ¦ нормативы ¦ сового обеспечения по источникам ¦ ¦ ¦нормативы ¦нормативы ¦нормативы ¦ финансирования ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ объемов ¦ объемов ¦финансовых¦ Программы (рублей ¦ ¦ ¦ ¦медицинс- ¦медицинс- ¦затрат на ¦ на 1 жителя в год) ¦ ¦ ¦ ¦кой помощи¦кой помощи¦ единицу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 1 жите-¦в абсолют-¦объема ме-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ля ¦ных числах¦дицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------T----------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ млн.рублей ¦процентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ к итогу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------T----------+----------T-----------T---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ за счет ¦ за счет ¦ за счет ¦ за счет ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств ¦ средств ¦ средств ¦ средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦консолиди-¦обязатель-¦консолиди-¦обязатель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рованного ¦ ного ¦рованного ¦ного меди- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦медицинс- ¦ бюджета ¦ цинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики¦кого стра-¦Республики¦страхования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Марий Эл ¦ хования ¦ Марий Эл ¦ ¦ ¦ ----------------------+---------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+---------+----------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ----------------------+---------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+---------+----------- 1. Медицинская по- 01 1 385,61 964,526 964,526 28,75 мощь, предоставляемая за счет консолидиро- ванного бюджета Ре- спублики Марий Эл* в том числе: 1.1. Скорая медицинс- 02 вызовов 0,338 235 500 813,00 275,05 191,462 191,462 5,71 кая помощь 1.2. При заболевани- 03 505,08 351,588 351,588 10,48 ях, не включенных в территориальную программу обязательного медицинского страхования в том числе: амбулаторная помощь 04 посещений 0,849 591 000 155,78 132,26 92,066 92,066 2,74 стационарная помощь 05 койко-дней 0,532 370 000 661,39 351,55 244,714 244,714 67,29 в дневных стационарах 06 пациенто- 0,059 41 170 359,68 21,27 14,808 14,808 0,44 дней 1.3. Прочие виды ме- 07 605,48 421,476 421,476 12,56 дицинских и иных услуг 1.4. Специализирован- 08 0,00 ная, высокотехноло- гичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях Республики Марий Эл 2. Средства 09 882,64 614,401 614,402 614,402 18,31 консолидированного бюджета Республики Марий Эл на содержание медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования в том числе на: амбулаторную помощь 10 273,24 248,831 190,199 190,199 5,67 стационарную помощь 11 578,73 342,223 402,856 402,856 12,01 медицинскую помощь в 12 30,67 23,347 21,347 21,347 0,64 дневных стационарах 3. Медицинская помощь 13 2 551,180 1 775,879 1 775,879 52,94 в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования за счет средств системы обязательного медицинского страхования в том числе: амбулаторная помощь 14 посещений 8,271 5 757 432 98,82 817,34 568,949 568,949 16,96 стационарная помощь 15 койко-дней 2,526 1 758 454 613,33 1 549,37 1078,513 1078,513 32,15 в дневных стационарах 16 пациенто- 0,557 387 424 170,80 95,06 66,172 66,172 1,97 дней затраты на аппарат 17 42,40 29,518 29,518 0,88 управления Республиканского фон- да обязательного медицинского страхования затраты на аппарат 18 47,01 32,727 32,727 0,98 управления страховых медицинских организа- ций Итого (стро- 19 2 268,25 2551,18 1 578,928 1 775,879 3 354,807 100,00 ки01+09+13) в том числе: скорая медицинская 20 вызовов 0,338 235 500 813,00 275,05 191,462 191,462 помощь амбулаторная помощь 21 посещений 9,120 6 348 432 134,08 405,49 817,34 282,265 568,949 851,214 стационарная помощь 22 койко-дней 3,058 2 128 454 810,96 930,28 1 549,36 647,570 1 078,513 1 726,083 в дневных стационарах 23 пациенто- 0,616 428 594 238,75 51,94 95,06 36,155 66,172 102,327 дней * Средства консолидированного бюджета (стр. 01) без учета финансовых средств бюджета на содержание медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования (затраты, не вошедшие в тариф обязательного медицинского страхования). ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации в Республике Марий Эл бесплатной медицинской помощи на 2011 год МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ МЕДИЦИНСКИМ УЧРЕЖДЕНИЯМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2011 ГОД МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОКАЗАНИЮ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2011 ГОД (ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ) ----T---------------------------------------------T-------------------- ¦ Наименование ¦Количество вызовов ¦ муниципального образования и учреждения ¦скорой медицинской ¦ здравоохранения ¦ помощи ----+---------------------------------------------+-------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ----+---------------------------------------------+-------------------- 1. Городской округ "Город Волжск" и Волжский му- 22 815 ниципальный район - муниципальное учреждение здравоохранения "Волжская центральная район- ная больница" 2. Звениговский муниципальный район - муниципа- 15511 льное учреждение здравоохранения "Звениговс- кая центральная районная больница" 3. Килемарский муниципальный район - муниципаль- 4 303 ное учреждение здравоохранения "Килемарская центральная районная больница" 4. Куженерский муниципальный район - муниципаль- 4 824 ное учреждение здравоохранения "Куженерская центральная районная больница" 5. Мари-Турекский муниципальный район - муници- 5 018 пальное учреждение здравоохранения "Мари-Ту- рекская центральная районная больница" 6. Медведевский муниципальный район - муниципа- 24 031 льное учреждение здравоохранения "Медведевс- кая центральная районная больница" 7. Моркинский муниципальный район - муниципаль- 8 005 ное учреждение здравоохранения "Моркинская центральная районная больница" 8. Новоторъяльский муниципальный район - муници- 6213 пальное учреждение здравоохранения Новоторъ- яльская центральная районная больница Респуб- лики Марий Эл 9. Оршанский муниципальный район - муниципальное 4 032 учреждение здравоохранения "Оршанская центра- льная районная больница" 10. Параньгинский муниципальный район - муниципа- 7 109 льное учреждение здравоохранения "Параньгинс- кая центральная районная больница" 11. Сернурский муниципальный район - муниципаль- 8217 ное учреждение здравоохранения "Сернурская центральная районная больница Республики Ма- рий Эл" 12. Советский муниципальный район - муниципальное 9 014 учреждение здравоохранения "Советская центра- льная районная больница" 13. Юринский муниципальный район - муниципальное 3 506 учреждение здравоохранения "Юринская центра- льная районная больница" 14. Городской округ "Город Йошкар-Ола" - лечебно- 89 000 профилактическое муниципальное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи (ССМП)" 15. Всего по муниципальным учреждениям здравоох- 211 598 ранения Республики Марий Эл МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОКАЗАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, В ТОМ ЧИСЛЕ НЕОТЛОЖНОЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ В АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ДРУГИХ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (ИЛИ ИХ СООТВЕТСТВУЮЩИХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ) УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, НА 2011 ГОД -------T--------------------T-----------T----------------------------- ¦ Наименование ¦ Число ¦ В том числе посещений ¦ муниципального ¦посещений- ¦ ¦ образования и ¦ всего ¦ ¦ учреждения ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------T-------------- ¦ ¦ ¦ за счет ¦ за счет ¦ ¦ ¦ средств ¦ средств ¦ ¦ ¦ бюджетов ¦обязательного ¦ ¦ ¦муниципальных ¦медицинского ¦ ¦ ¦ образований ¦ страхования ¦ ¦ ¦ Республики ¦ ¦ ¦ ¦ Марий Эл ¦ -------+--------------------+-----------+--------------+-------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 -------+--------------------+-----------+--------------+-------------- 1. Городской округ "Го- 604 371 38 742 565 629 род Волжск" - муни- ципальное учреждение здравоохранения "Волжская централь- ная районная больни- ца" 2. Волжский муниципаль- 95 132 95 132 ный район - муници- пальное учреждение здравоохранения "Волжская сельская больница" 3. Звениговский 351 869 21 364 330 505 муниципальный район - муниципальное учреждение здравоох- ранения "Звениговс- кая центральная рай- онная больница" 4. Килемарский 121 280 13 587 107 693 муниципальный район - муниципальное учреждение здравоох- ранения "Килемарская центральная районная больница" 5. Куженерский 143 142 5 809 137 333 муниципальный район - муниципальное учреждение здравоох- ранения "Куженерская центральная районная больница" 6. Мари-Турекский муни- 232 832 11 478 221 354 ципальный район - муниципальное учреж- дение здравоохране- ния "Мари-Турекская центральная районная больница" 7. Медведевский муници- 499 270 26 032 473 238 пальный район - му- ниципальное учрежде- ние здравоохранения "Медведевская цен- тральная районная больница" 8. Моркинский 226 678 21 682 204 996 муниципальный район - муниципальное учреждение здравоох- ранения "Моркинская центральная районная больница" 9. Новоторъяльский му- 126 590 9 179 117 411 ниципальный район - муниципальное учреж- дение здравоохране- ния Новоторъяльская центральная районная больница Республики Марий Эл 10. Оршанский 174 058 11 944 162 114 муниципальный район - муниципальное учреждение здравоох- ранения "Оршанская центральная районная больница" 11. Параньгинский муни- 138 080 9 840 128 240 ципальный район - муниципальное учреж- дение здравоохране- ния "Параньгинская центральная районная больница" 12. Сернурский 195 544 7 425 188 119 муниципальный район - муниципальное учреждение здравоох- ранения "Сернурская центральная районная больница Республики Марий Эл" 13. Советский муниципа- 244 264 17 705 226 559 льный район - муни- ципальное учреждение здравоохранения "Со- ветская центральная районная больница" 14. Юринский муниципаль- 55 500 1 974 53 526 ный район - муници- пальное учреждение здравоохранения "- Юринская центральная районная больница" 15. Городской округ "Го- 2 147 302 132 374 2 014 928 род Йошкар-Ола" - лечебно-профилакти- ческие учреждения Управления здравоох- ранения администра- ции городского окру- га "Город Йошкар- Ола" в том числе: 15.1. Муниципальное 116412 116412 лечебно-профилакти- ческое учреждение здравоохранения "Йошкар-Олинская городская больница" 15.2. Лечебно-профилакти- 687 472 13 256 674 216 ческое муниципальное учреждение здравоох- ранения "Йошкар- Олинская детская го- родская больница" 15.3. Лечебно-профилакти- 39 534 5 000 34 534 ческое муниципальное учреждение здравоох- ранения г. Йошкар- Олы "Перинатальный центр" 15.4. Лечебно-профилакти- 185 485 185 485 ческое муниципальное учреждение здравоох- ранения "Медико-са- нитарная часть N 1 г.Йошкар-Олы" 15.5. Лечебно-профилакти- 320 036 320 036 ческое муниципальное учреждение здравоох- ранения "Городская поликлиника N 1" 15.6. Лечебно-профилакти- 252 692 252 692 ческое муниципальное учреждение здравоох- ранения "Поликлиника N 2 г.Йошкар-Олы" 15.7. Муниципальное лечеб- 227 315 227 315 но-профилактическое учреждение здравоох- ранения "Городская поликлиника N 4" 15.8. Лечебно-профилакти- 114118 114118 ческое муниципальное учреждение здравоох- ранения "Поликлиника N 5 г. Йошкар-Олы" 15.9. Лечебно-профилакти- 90 887 90 887 ческое муниципальное учреждение здравоох- ранения "Йошкар- Олинская городская стоматологическая поликлиника" 15.10. Лечебно-профилакти- 60 818 60 818 ческое муниципальное учреждение здравоох- ранения "Йошкар- Олинская детская стоматологическая поликлиника" 15.11. Лечебно-профилакти- 52 533 52 533 ческое муниципальное учреждение здравоох- ранения "Семеновская врачебная амбулато- рия" 16. Итого по муниципаль- 5 355 912 329 135 5 026 777 ным учреждениям здравоохранения Ре- спублики Марий Эл МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОКАЗАНИЮ АМБУЛАТОРНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ В УСЛОВИЯХ ДНЕВНЫХ СТАЦИОНАРОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, НА 2011 ГОД ------T-----------------------T----------T---------------------------- ¦ Наименование ¦ Число ¦ В том числе пациенто-дней ¦ муниципального ¦пациенто- ¦ ¦ образования и ¦ дней ¦ ¦ учреждения ¦в дневных ¦ ¦ здравоохранения ¦стациона- ¦ ¦ ¦ рах- ¦ ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ +-------------T-------------- ¦ ¦ ¦ за счет ¦ за счет ¦ ¦ ¦ средств ¦ средств ¦ ¦ ¦ бюджетов ¦обязательного ¦ ¦ ¦муниципальных¦медицинского ¦ ¦ ¦ образований ¦ страхования ¦ ¦ ¦ Республики ¦ ¦ ¦ ¦ Марий Эл ¦ ------+-----------------------+----------+-------------+-------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ------+-----------------------+----------+-------------+-------------- 1. Городской округ "Город 30 800 30 800 Волжск" - муниципальное учреждение здравоохра- нения "Волжская центра- льная районная больни- ца" 2. Волжский муниципальный район - муниципальное учреждение здравоохра- нения "Волжская сельс- кая больница" 3. Звениговский муниципа- 23 020 23 020 льный район - муниципа- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|