Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16.01.2012 № 4РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 января 2012 г. N 4 Об утверждении Положения о расходовании средств на реализацию Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2012 год (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.04.2012 г. N 109) В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 14 ноября 2011 г. N 364 "О Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2012 год" Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о расходовании средств на реализацию Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2012 год. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г. Председатель Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 января 2012 г. N 4 ПОЛОЖЕНИЕ О РАСХОДОВАНИИ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, НА 2012 ГОД I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее Положение устанавливает порядок расходования средств, предоставляемых республиканскому бюджету Республики Марий Эл в виде субсидии из федерального бюджета, а также средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в 2012 году на реализацию Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2012 год (далее - Программа), утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 14 ноября 2011 г. N 364 "О Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2012 год", в пределах средств, определенных Законом Республики Марий Эл от 19 декабря 2011 года N 73-З "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов". 2. Министерство финансов Республики Марий Эл в порядке, установленном бюджетным законодательством, доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования на реализацию мероприятий Программы до Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл (далее - Департамент), являющегося главным распорядителем бюджетных средств. 3. Департамент в порядке, установленном бюджетным законодательством, доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования на реализацию мероприятий Программы до подведомственных Департаменту государственных казенных учреждений Республики Марий Эл центров занятости населения (далее - центры занятости населения). 4. Финансовые средства предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных республиканским бюджетом Республики Марий Эл главному распорядителю на реализацию мероприятий Программы. Финансовые средства в соответствии с Программой могут предоставляться юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам (далее - участники Программы) на условиях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Положением. 5. Финансовые средства могут использоваться на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию мероприятий Программы. 6. Для участия в Программе юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин обращается в центр занятости населения с соответствующим заявлением, в котором указывается наименование мероприятия, на участие в котором он претендует, с приложением документов, подтверждающих право на его участие в соответствующем мероприятии Программы. Решение об отказе заявителю в участии в мероприятиях Программы принимается в случаях: отсутствия у центра занятости населения финансовых средств на реализацию Программы; непредставления документов, предусмотренных пунктами 15, 30, 43 и 55 настоящего Положения; нахождения заявителя в стадии ликвидации, банкротства (кроме участия в мероприятии, предусмотренном разделом III настоящего Положения); предусмотренных пунктами 18 и 58 настоящего Положения. Факт отсутствия в отношении заявителя процедуры ликвидации, банкротства подтверждается им письменно в произвольной форме. 7. Центр занятости населения в течение 10 рабочих дней после дня подачи заявления рассматривает поданные заявления, выносит решение о включении заявителей в число участников Программы либо об отказе в участии в Программе и в течение 10 рабочих дней после дня принятия решения направляет письменное уведомление заявителю о включении его в число участников Программы либо об отказе в участии в Программе с указанием причин отказа. 8. В соответствии с ситуацией на рынке труда центры занятости населения ежемесячно, в срок до 15 числа, при необходимости могут вносить в Департамент предложения по корректировке перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - участников Программы. 9. Перечисление финансовых средств участникам Программы осуществляется: юридическим лицам - путем безналичного зачисления денежных средств на расчетный счет, открытый ими в кредитной организации; физическим лицам и индивидуальным предпринимателям - на текущие или расчетные счета, открытые ими в кредитной организации. 10. Центры занятости населения ежемесячно, не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Департамент отчеты о расходовании финансовых средств по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 11. Департамент в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости и Министерство финансов Республики Марий Эл отчет об осуществлении расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, предоставляемая на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации, по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. II. МЕРОПРИЯТИЕ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ТРУДОУСТРОЙСТВУ НЕЗАНЯТЫХ ИНВАЛИДОВ, РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, МНОГОДЕТНЫХ РОДИТЕЛЕЙ НА ОБОРУДОВАННЫЕ (ОСНАЩЕННЫЕ) ДЛЯ НИХ РАБОЧИЕ МЕСТА" 12. В целях содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места участникам мероприятия Программы единовременно предоставляются финансовые средства на авансирование или возмещение расходов по приобретению, монтажу и установке оборудования для оснащения рабочего места в размере: не более 50 тыс. рублей на одно дополнительное рабочее место (в том числе специальное) для трудоустройства незанятого инвалида; не более 30 тыс. рублей на одно дополнительное рабочее место (в том числе надомное) для трудоустройства гражданина из числа родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей. На оснащенное рабочее место в рамках данного мероприятия работодатель обязан трудоустроить по направлению центра занятости населения незанятых граждан из числа: инвалидов, к которым относятся граждане, имеющие инвалидность I, II и III группы и показания к труду; многодетных родителей, к которым относятся граждане, воспитывающие трех и более детей в возрасте до 18 лет; родителей, воспитывающих детей-инвалидов, к которым относятся граждане, осуществляющие уход за детьми-инвалидами до достижения ими 18-летнего возраста. 13. Финансовые средства на оборудование (оснащение) временных рабочих мест не предоставляются. 14. Работодателями - участниками мероприятия могут быть юридические лица, за исключением государственных (муниципальных), и индивидуальные предприниматели, подавшие заявки на участие в мероприятии, в отношении которых центром занятости населения принято соответствующее решение. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.04.2012 г. N 109) 15. К заявлению об участии в мероприятии Программы прилагаются: технико-экономическое обоснование затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, родителей, воспитывающих детей- инвалидов, многодетных родителей; копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц либо копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которая заверяется нотариально либо содержит запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность, подпись уполномоченного лица, осуществляющего их заверение, и печать. 16. Расходы на обеспечение самостоятельного и безопасного доступа инвалида к рабочему месту, а также создание благоприятных условий, в том числе климатических, по усмотрению работодателя включаются в технико-экономическое обоснование затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места для трудоустройства инвалида. 17. Оценка технико-экономического обоснования затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей осуществляется комиссией, состав и порядок работы которой утверждаются директором центра занятости населения. 18. По результатам оценки комиссией технико-экономического обоснования затрат центр занятости населения выносит решение о включении работодателя в число участников мероприятия с заключением соответствующего договора либо об отказе во включении в число участников. 19. Перечисление финансовых средств работодателям участникам мероприятия осуществляется на условиях и в сроки, которые определены договором. Работодатель-участник мероприятия в определенный договором срок, но не позднее 3 месяцев со дня поступления финансовых средств на его текущий счет должен оборудовать (оснастить) рабочее место для трудоустройства гражданина из числа незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей и сохранять его на срок не менее 12 месяцев. В случае увольнения работника с указанного рабочего места в течение действия договора работодатель должен принять на это место гражданина из числа инвалидов, родителей, воспитывающих детей- инвалидов, многодетных родителей по направлению центра занятости населения. Условия о сроках создания и сохранения рабочих мест указываются в договоре с центром занятости населения. В случае неисполнения условий договора центр занятости населения направляет работодателю уведомление о возврате финансовых средств в республиканский бюджет Республики Марий Эл. 20. Средства, предоставленные работодателю - участнику мероприятия, должны быть использованы в соответствии с технико- экономическим обоснованием затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей. 21. В случае выявления нецелевого использования финансовых средств центр занятости населения направляет работодателю - участнику мероприятия уведомление о возврате указанных средств в республиканский бюджет Республики Марий Эл. 22. Работодатель - участник мероприятия в определенный договором срок, но не позднее 3 месяцев со дня поступления финансовых средств на его текущий счет представляет в центр занятости населения копии документов, подтверждающих расходование финансовых средств в соответствии с технико-экономическим обоснованием затрат. 23. Работодатель - участник мероприятия в течение 10 календарных дней со дня представления копий документов, подтверждающих создание рабочего места, подает в центр занятости населения сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на созданные рабочие места. В случае необоснованного отказа в приеме на работу инвалидов, многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, направленных центром занятости населения, центр занятости населения направляет работодателю - участнику мероприятия уведомление о возврате полученных финансовых средств в республиканский бюджет Республики Марий Эл. 24. Для санкционирования расходов по данному мероприятию центры занятости населения представляют платежные документы и договор между центром занятости населения и работодателем - участником мероприятия Программы: в Министерство финансов Республики Марий Эл - по расходам, произведенным за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл; в органы Федерального казначейства по Республике Марий Эл - по расходам, произведенным за счет субсидии из федерального бюджета. III. МЕРОПРИЯТИЕ ПРОГРАММЫ "ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И СТАЖИРОВКА РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВКЛЮЧАЯ РАБОТНИКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД РИСКОМ УВОЛЬНЕНИЯ (ПРОСТОЙ, ВВЕДЕНИЕ РЕЖИМА НЕПОЛНОГО РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ, ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫСВОБОЖДЕНИЮ РАБОТНИКОВ)" 25. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников) (далее - опережающее профессиональное обучение (стажировка), предлагаются работникам, которым необходимо: изменить профессию, специальность, род занятий в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у работника профессиональным навыкам; освоить вторую профессию для расширения своего профессионального профиля и получения возможности работать по совмещаемым профессиям; обновить теоретические и практические знания или получить дополнительные умения и навыки для качественного выполнения обязанностей на имеющемся месте работы; получить дополнительные знания и практические навыки в сфере производства с целью дальнейшей эффективной работы в качестве квалифицированного работника; изменить профессию, специальность, род занятий в связи с внедрением в производство новых технологий, программ; повысить квалификацию с целью обновления знаний, умений и навыков, роста профессионального мастерства и повышения конкурентоспособности по имеющимся у них профессиям, а также изучения новой техники, технологии и других вопросов по направлению профессиональной деятельности. 26. Опережающее профессиональное обучение (стажировка) включает в себя следующие виды: профессиональная подготовка работников - ускоренное приобретение работниками навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ; переподготовка работников - получение работниками по образовательным программам дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности; повышение квалификации работников - совершенствование знаний, умений и навыков по имеющимся у работников профессиям, специальностям в целях обновления теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач; стажировка работников - приобретение ими на специально созданных или выделенных работодателем рабочих местах по имеющейся квалификации (профессии, специальности), а также иным направлениям профессиональной подготовки, родственным по содержанию работ, практического опыта работы и закрепление на практике теоретических знаний, умений и навыков, изучение передового опыта, приобретение профессиональных и организаторских качеств для выполнения профессиональных обязанностей на новом рабочем месте. Опережающее профессиональное обучение (стажировка) осуществляется по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, которое может быть курсовым (групповым) или индивидуальным. Опережающее профессиональное обучение (стажировка) осуществляется на учебно-производственной базе образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также на рабочих (учебных) местах организаций, имеющих лицензии на право ведения соответствующей образовательной деятельности (далее - обучающая организация). 27. Опережающее профессиональное обучение (стажировка) должно носить краткосрочный характер. Продолжительность опережающего профессионального обучения (стажировки) устанавливается образовательными программами, разработанными обучающими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Максимальная продолжительность опережающего профессионального обучения не должна превышать 6 месяцев. Максимальная продолжительность стажировки - 3 месяца. Сроки организации стажировки и количество наставников определяются договором (за одним наставником закрепляется не более трех стажеров). 28. Направления опережающего профессионального обучения (профессии, специальности, виды деятельности) определяются участниками данного мероприятия, исходя из перспективных потребностей работодателей в работниках соответствующего профиля и уровня квалификации. 29. Участниками мероприятия могут быть: юридические лица, осуществляющие деятельность на территории Республики Марий Эл; работники организаций, проживающие и работающие на территории Республики Марий Эл, подавшие заявки на участие в Программе, в отношении которых центром занятости населения принято решение о включении в состав участников Программы. 30. Для рассмотрения вопроса о включении в число участников данного мероприятия организация представляет в центр занятости населения следующие документы: заявление на участие в Программе; список работников, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении (стажировке), с указанием имеющейся профессии, специальности, уровня квалификации работника; профессии, специальности, по которым планируется опережающее обучение, образовательных учреждений, учебных центров, организаций, на базе которых планируется обучение (стажировка), периода обучения (стажировки); копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Кроме того, для участия в мероприятии по направлению "Опережающее профессиональное обучение (стажировка) работников, находящихся под угрозой увольнения" работодатель представляет копию приказа о временной приостановке работ (простое), введении режима неполного рабочего времени, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведении мероприятий по высвобождению работников. Для рассмотрения вопроса о включении в число участников мероприятия гражданин с предъявлением документа, удостоверяющего личность, представляет в центр занятости населения следующие документы: заявление на участие в Программе; копия документа об имеющемся образовании; справка с места работы с указанием занимаемой должности; копия приказа о временной приостановке работ (простое), введении режима неполного рабочего времени, проведении мероприятий по высвобождению работников (в случае опережающего профессионального обучения (стажировки) работников, находящихся под угрозой увольнения). Копии указанных документов заверяются нотариально либо содержат запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность, подпись уполномоченного лица, осуществляющего их заверение, и печать. 31. Право на получение финансовых средств на опережающее профессиональное обучение (стажировку) имеют участники мероприятия (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), обучающие организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности) на основании заключенных договоров с центрами занятости населения на организацию опережающего обучения. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.04.2012 г. N 109) Договоры между центром занятости населения и обучающей организацией заключаются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 32. Финансовые средства предоставляются на возмещение расходов, связанных с оплатой стоимости опережающего профессионального обучения и стажировки (или на заработную плату привлеченных преподавателей), проезда обучающихся и привлеченных преподавателей к месту обучения (стажировки) в другую местность и обратно, проживания в период обучения (стажировки), а также суточных расходов за время следования к месту обучения (стажировки) и обратно. 33. Для организации опережающего профессионального обучения обучающая организация вправе привлекать преподавателей из другой местности. Расходы, связанные с привлечением преподавателей из другой местности, включаются в стоимость опережающего профессионального обучения и отражаются в смете затрат на опережающее профессиональное обучение. К возмещаемым расходам, связанным с привлечением преподавателей из другой местности, относятся: расходы на заработную плату привлеченных преподавателей за период не более одного месяца (в месяц на одного человека не более 20 минимальных размеров оплаты труда, увеличенных на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды); расходы на оплату проезда к месту работы в другую местность и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей) воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом по тарифу экономического класса по фактическим затратам, подтвержденным проездными документами; суточные расходы за время следования к месту работы и обратно (из расчета 100 рублей в сутки); расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности сроком до одного месяца, составляющие не более 550 рублей в сутки. 34. Расчеты с обучающей организацией, осуществляющей стажировку, производятся в пределах финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятия Программы и предоставляемых на: оплату стоимости стажировки работника - не более 3 тыс. рублей на 1 работника в месяц; возмещение расходов на оплату труда наставников, составляющее в месяц не более половины установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за 1 стажера. 35. Расходы, связанные с проездом (к месту обучения и обратно) и с проживанием граждан, направленных на опережающее профессиональное обучение (стажировку) в другую местность, возмещаются в пределах финансовых средств, предусмотренных на реализацию данного мероприятия, в соответствии с договором, заключаемым центром занятости населения и участником мероприятия. К возмещаемым расходам относятся: расходы на оплату проезда к месту обучения в другой местности и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей) воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом по тарифу экономического класса по фактическим затратам, подтвержденным проездными документами; суточные расходы за время следования к месту обучения (стажировки) и обратно (из расчета 100 рублей в сутки); расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющие не более 550 рублей в сутки. При отсутствии возможности обучающей организации предоставления жилого помещения на период обучения гражданина компенсируются расходы по ежедневному переезду гражданина до места обучения и обратно в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше предусмотренных настоящим пунктом расходов по найму жилого помещения. 36. Для предоставления финансовых средств на опережающее профессиональное обучение организация - участник мероприятия представляет в центр занятости населения следующие документы: заявление о предоставлении финансовых средств на организацию опережающего профессионального обучения (стажировку) работников; сметы затрат на опережающее обучение (стажировку) работников; копии договоров с обучающей организацией. В случае если участником мероприятия является гражданин или государственное (муниципальное) учреждение, расчеты по организации опережающего профессионального обучения (стажировки) производятся центром занятости населения с обучающей организацией в пределах финансовых средств, выделенных на реализацию мероприятия Программы после представления следующих документов: (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.04.2012 г. N 109) выписки из приказов о начале и завершении обучения в обучающей организации, на базе которой реализовывалось опережающее обучение; сметы затрат, связанных с опережающим профессиональным обучением (стажировкой); счета на оплату услуг, связанных с опережающим профессиональным обучением (стажировкой); акт сдачи-приемки оказанных услуг по опережающему профессиональному обучению (стажировке). Центр занятости населения по согласованию с участником мероприятия или обучающей организацией вправе произвести авансовый платеж в размере 30 процентов суммы договора (контракта). Окончательное перечисление финансовых средств осуществляется центром занятости населения на расчетный счет работодателя или обучающей организации в соответствии с условиями договора на основании представленных счетов (счетов-фактур), актов сдачи-приемки оказанных услуг. 37. Для получения финансовых средств на возмещение расходов, связанных с проездом граждан (к месту обучения (стажировки) и обратно) и их проживанием, участник мероприятия подает в центр занятости населения в течение 10 рабочих дней со дня приезда гражданина, прошедшего обучение: копию документа, подтверждающего прохождение обучения (стажировки) гражданина в обучающей организации в другой местности с указанием фактического срока обучения (в случае досрочного прекращения обучения, в том числе в связи с отчислением за виновные действия, - с указанием причин прекращения обучения); документы, подтверждающие сведения о расходах по переезду к месту обучения (стажировки) и обратно, а также о расходах, связанных с проживанием по месту прохождения обучения. 38. В случае досрочного прекращения обучения без уважительной причины (до дня завершения обучения) гражданин возмещает центру занятости населения фактически понесенные расходы на организацию его обучения. 39. Для санкционирования расходов на опережающее обучение (стажировку) работников центры занятости населения представляют платежные документы, договор и акт сдачи-приемки оказанных услуг по опережающему профессиональному обучению (стажировке): в Министерство финансов Республики Марий Эл - по расходам, произведенным за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл; в органы Федерального казначейства по Республике Марий Эл - по расходам, произведенным за счет субсидии из федерального бюджета. IV. МЕРОПРИЯТИЕ ПРОГРАММЫ "СТАЖИРОВКА ВЫПУСКНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ДРУГИХ СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" 40. Целью стажировки выпускников учреждений профессионального образования, в том числе в других субъектах Российской Федерации (далее - стажировка выпускников), является приобретение ими практического опыта работы, содействие занятости выпускников, испытывающих трудности в поиске работы, содействие работодателям в подборе необходимых работников в соответствии с имеющейся потребностью. Участниками мероприятия могут быть граждане, ищущие работу, и безработные граждане из числа выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, обратившиеся в центр занятости населения в течение одного года после окончания учебного заведения. 41. Стажировка выпускников организуется как производственная (трудовая) деятельность ее участников на специально созданных или выделенных работодателем рабочих местах по полученной квалификации (профессии, специальности), а также иным направлениям профессиональной подготовки, родственным по содержанию работ. Стажировки выпускников осуществляются в соответствии с договорами о совместной деятельности, заключенными центром занятости населения с организациями или индивидуальными предпринимателями. Для выполнения работ, связанных со стажировкой, работодатель заключает с выпускником - участником стажировки трудовой договор сроком до шести месяцев и направляет его копию в центр занятости населения в течение 10 дней со дня его заключения. Копии трудового договора заверяются нотариально либо содержат запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность, подпись уполномоченного лица, осуществляющего их заверение, и печать. 42. Работодателями - участниками мероприятия могут быть юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, подавшие заявки на участие в Программе, в отношении которых центром занятости населения принято соответствующее решение. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.04.2012 г. N 109) 43. К заявлению работодателя, желающего стать участником мероприятия, прилагается копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц либо копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которая заверяется нотариально либо содержит запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность, подпись уполномоченного лица, осуществляющего их заверение, и печать. 44. Работодателю, организующему стажировку, предоставляются финансовые средства в пределах, предусмотренных на реализацию данного мероприятия, на: авансирование или возмещение расходов на оплату труда из расчета в месяц на одного выпускника не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент; авансирование или возмещение расходов на выплаты за наставничество из расчета в месяц за каждого стажирующегося не более половины установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент. 45. Сроки организации стажировки и количество стажирующихся и наставников определяются договором. За одним наставником закрепляется не более трех выпускников. Перечисление финансовых средств работодателю - участнику мероприятия Программы на организацию стажировки осуществляется в соответствии с заключенным договором. 46. При согласии выпускника, прошедшего в 2011 году стажировку в целях приобретения им опыта работы сроком менее шести месяцев, в случае невозможности его трудоустройства на постоянное место работы и при наличии договора у центра занятости населения на стажировку по соответствующей профессии (специальности) он повторно направляется для участия в указанном мероприятии в 2012 году на новый срок не более шести месяцев. 47. Для получения финансовых средств работодатель - участник мероприятия Программы ежемесячно представляет в центр занятости населения следующие документы: акт о выполненных работах по договору за отчетный период; расчетная ведомость на выплату заработной платы гражданам, проходящим стажировку (выпускникам), с учетом расчета компенсации за неиспользованный отпуск (оплаты отпуска); расчетная ведомость на выплату заработной платы наставникам; документ о расчете страховых взносов в государственные внебюджетные фонды; документы, предусмотренные пунктом 48 настоящего Положения (в случае возмещения расходов на оплату труда участников мероприятия). 48. Работодатель - участник мероприятия в течение 10 дней со дня получения финансовых средств на оплату труда участников указанного мероприятия обязан представить в центр занятости населения копии документов, подтверждающих понесенные затраты: платежных ведомостей на выплату заработной платы, компенсации за неиспользованный отпуск (оплаты отпуска) (в случае начисления заработной платы на одного гражданина - расходного кассового ордера на выплату заработной платы) или платежных поручений на перечисление заработной платы на электронные карты с приложением списка работников, получающих заработную плату на электронные карты; платежных поручений о перечислении денежных средств, предназначенных для уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Копии указанных документов заверяются нотариально либо содержат запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность, подпись уполномоченного лица, осуществляющего их заверение, и печать. В случае непредставления либо ненадлежащего представления документов, подтверждающих расходование финансовых средств участником мероприятия, финансирование приостанавливается. 49. Расходы, связанные с проездом (к месту стажировки и обратно) и с проживанием граждан, направленных на стажировку в другую местность, возмещаются в пределах финансовых средств, предусмотренных на реализацию данного мероприятия, в соответствии с договором, заключаемым центром занятости населения и участником мероприятия. К возмещаемым расходам относятся: расходы на оплату проезда к месту стажировки в другой местности и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей) воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом по тарифу экономического класса по фактическим затратам, подтвержденным проездными документами; суточные расходы за время следования к месту обучения (стажировки) и обратно (из расчета 100 рублей в сутки); расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющие не более 550 рублей в сутки. 50. Для получения финансовых средств на возмещение расходов, связанных с проездом граждан (к месту стажировки и обратно) и их проживанием, участник мероприятия подает в центр занятости населения в течение 10 рабочих дней со дня приезда гражданина, прошедшего стажировку: заверенные работодателем копии приказов о приеме на работу и увольнении; документы, подтверждающие сведения о расходах по переезду к месту обучения (стажировки) и обратно, а также о расходах, связанных с проживанием по месту прохождения стажировки. Участник мероприятия имеет право на ежемесячное возмещение расходов, связанных с проживанием гражданина в течение всего периода его стажировки, при представлении в центр занятости населения документов, подтверждающих сведения о расходах, связанных с проживанием, и заверенной работодателем копии табеля учета рабочего времени за соответствующий период. 51. Для санкционирования расходов по данному мероприятию центры занятости населения представляют платежные документы, договор и акт о выполненных работах: в Министерство финансов Республики Марий Эл - по расходам, произведенным за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл; в органы Федерального казначейства по Республике Марий Эл - по расходам, произведенным за счет субсидии из федерального бюджета. V. МЕРОПРИЯТИЕ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ТРУДОУСТРОЙСТВУ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА, СОЗДАННЫЕ ГРАЖДАНАМИ ИЗ ЧИСЛА БЕЗРАБОТНЫХ, ОТКРЫВШИХ СОБСТВЕННОЕ ДЕЛО В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА" 52. В целях содействия трудоустройству безработных граждан гражданам из числа безработных, открывших собственное дело в рамках программ дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2009-2011 годы, единовременно предоставляются финансовые средства на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. На создание каждого дополнительного рабочего места для трудоустройства безработного гражданина предоставляются финансовые средства в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице. 53. Участниками мероприятия могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, открывшие собственное дело в рамках программ дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, в 2009-2011 годах, в отношении которых центром занятости населения принято соответствующее решение. 54. Финансовые средства предоставляются при условии отсутствия у участника мероприятия задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды. 55. Для рассмотрения вопроса о включении в число участников данного мероприятия Программы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представляет в центр занятости населения следующие документы: заявление на участие в Программе; технико-экономическое обоснование проекта создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (далее - бизнес- план). К заявлению прилагается копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или единого государственного реестра юридических лиц. 56. Анализ и оценка бизнес-плана осуществляются комиссией по рассмотрению бизнес-планов, состав и порядок работы которой утверждаются директором центра занятости населения. 57. Анализ бизнес-плана основывается на финансовой оценке производственных издержек, сроке окупаемости, простой норме прибыли, безубыточности, внутренней норме доходности. 58. По результатам оценки комиссией бизнес-плана центр занятости населения выносит решение о включении заявителя в число участников Программы с заключением соответствующего договора либо об отказе во включении в число участников Программы. 59. Участник мероприятия должен сохранять созданные дополнительные рабочие места на срок не менее 12 месяцев. Условие о сроке сохранения рабочих мест указывается в договоре с центром занятости населения. 60. Финансовые средства перечисляются участнику мероприятия по безналичному расчету на условиях и в сроки, определенные договором, и должны быть использованы на реализацию бизнес-плана. 61. Для осуществления контроля за целевым использованием финансовых средств участник мероприятия представляет в центр занятости населения отчет и копии документов, подтверждающих расходование финансовых средств в соответствии с бизнес-планом. Срок предоставления отчета и копий документов указывается в договоре и не превышает 6 месяцев со дня поступления финансовых средств на текущий счет участника мероприятия. 62. Участник мероприятия в течение месяца со дня представления документов, подтверждающих создание дополнительных рабочих мест, подает в центр занятости населения сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) для трудоустройства безработных граждан на созданные рабочие места. 63. В случае увольнения работника с указанного рабочего места в течение действия договора работодатель должен принять на это место гражданина из числа безработных граждан. 64. Центр занятости населения направляет участнику мероприятия уведомление о возврате полученных финансовых средств в республиканский бюджет Республики Марий Эл в случаях: выявления нецелевого использования финансовых средств; необоснованного отказа в приеме на работу безработных граждан; сокращения созданных в соответствии с бизнес-планом дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан ранее 12 месяцев со дня их создания; неисполнения условий договора. 65. Для санкционирования расходов по данному мероприятию центры занятости населения представляют платежные документы и договор: в Министерство финансов Республики Марий Эл - по расходам, произведенным за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл; в органы Федерального казначейства по Республике Марий Эл - по расходам, произведенным за счет субсидии из федерального бюджета. VI. КОНТРОЛЬ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ И ПОРЯДОК ВОЗВРАТА ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ 66. Контроль за расходованием финансовых средств в соответствии с настоящим Положением осуществляют Департамент и Министерство финансов Республики Марий Эл. 67. Контроль за соблюдением условий договоров и целевым использованием средств, предоставленных на реализацию мероприятий Программы участникам Программы, осуществляют центры занятости населения. 68. Финансовые средства, использованные на цели, не предусмотренные договором, заключенным с участником Программы, и финансовые средства (часть финансовых средств), не израсходованные в течение срока действия договора, подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл на основании соответствующего уведомления центра занятости населения. 69. Участник Программы в течение 30 дней со дня вручения ему уведомления обязан возвратить финансовые средства. 70. Если участник Программы добровольно не возвратит полученные финансовые средства (часть финансовых средств) в срок, установленный пунктом 69 настоящего Положения, финансовые средства (часть финансовых средств) подлежат взысканию в судебном порядке по иску центра занятости населения. 71. Ответственность за достоверность представленных документов по возмещению затрат на оплату труда и произведенные расчеты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды несет работодатель - участник Программы. Департамент и центры занятости населения несут ответственность за целевое расходование финансовых средств, выделенных на реализацию Программы, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|