Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18.03.2009 № 67

 



                         РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ
                                   
                            ПРАВИТЕЛЬСТВО
                                   
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                   
                                   
                       от 18 марта 2009 г. N 67

                                   Действие приостановлено на 2011 год
                                       в части определения объемов
                                   финансирования из республиканского
                                      бюджета Республики Марий Эл -
                                       Постановление Правительства
                                           Республики Марий Эл
                                          от 08.02.2011 г. N 41
                                   
 О республиканской целевой программе "Социальная поддержка работников
           текстильной и швейной промышленности Республики
                     Марий Эл на 2009-2012 годы"

     (В редакции Постановлений Правительства Республики Марий Эл
           от 29.07.2010 г. N 201; от 10.05.2012 г. N 154)
                                   
                                   
     Правительство Республики Марий Эл  п о с т а н о в л я е т:
     1.   Утвердить   прилагаемую  республиканскую  целевую  программу
"Социальная  поддержка работников текстильной и швейной промышленности
Республики Марий Эл на 2009-2012 годы" (далее - Программа).
     2.  Финансирование  Программы  осуществлять  в  пределах средств,
предусмотренных  в  республиканском  бюджете  Республики  Марий  Эл на
соответствующий финансовый год на эти цели.
     3.  (Утратил  силу - Постановление Правительства Республики Марий
Эл от 10.05.2012 г. N 154)
     4.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
министра  промышленности,  транспорта и дорожного хозяйства Республики
Марий Эл Пашина В.П. (В     редакции    Постановления    Правительства
Республики Марий Эл от 29.07.2010 г. N 201)
     
     

Глава Правительства
Республики Марий Эл          Л.Маркелов
     
     
     
     УТВЕРЖДЕНА
     постановлением Правительства
     Республики Марий Эл
     от 18 марта 2009 г. N 67
     
     
     
                  РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
            "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА РАБОТНИКОВ ТЕКСТИЛЬНОЙ И
              ШВЕЙНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
                          НА 2009-2012 ГОДЫ"
                                   
                                   
                               ПАСПОРТ
  РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА РАБОТНИКОВ 
       ТЕКСТИЛЬНОЙ И ШВЕЙНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ 
                          НА 2009-2012 ГОДЫ
                                   

 Наименование          республиканская целевая программа "Социальная  
 Программы             поддержка работников текстильной и швейной     
                       промышленности Республики Марий Эл на          
                       2009-2012 годы" (далее - Программа)            
                                                                      
 Основание для         постановление Правительства Республики Марий Эл  
 разработки            от 31 августа 2007 г. N 214 "Об утверждении 
 Программы             Стратегии долгосрочного социально-экономичес-  
                       кого развития Республики Марий Эл"             
                                                                      
 Руководитель          Министерство     промышленности,     транспорта  
 Программы             и дорожного хозяйства Республики Марий Эл        
 (государственный                                                     
 заказчик)                                                            
                       (В    редакции    Постановления   Правительства
                       Республики Марий Эл от 29.07.2010 г. N 201)
                                                                      
 Основные              Министерство экономического развития, промыш-  
 разработчики          ленности и торговли Республики Марий Эл;       
 Программы             Государственный комитет Республики Марий Эл по 
                       профессиональному образованию;                 
                       Департамент государственной службы занятости   
                       населения Республики Марий Эл                  
                                                                      
 Основные цели         оказание содействия в повышении конкурентоспо- 
 Программы             собности организаций с целью сохранения рабо-  
                       чих мест и повышения уровня заработной платы,  
                       включая:                                       
                       создание благоприятных условий для развития    
                       малого и среднего предпринимательства в сфере  
                       текстильного и швейного промышленного произ-   
                       водства;                                       
                       улучшение социальных условий работников, заня- 
                       тых в сфере текстильного и швейного производс- 
                       тва                                            
                                                                      
 Основные задачи       обеспечение сбалансированности профессиональ-  
 Программы             ного образования и спроса на рабочую силу;     
                       содействие обеспечению работодателей рабочей   
                       силой в необходимом количестве и требуемой     
                       квалификации, а также повышение качества рабо- 
                       чих мест;                                      
                       стимулирование технического перевооружения и   
                       модернизации организаций;                      
                       обеспечение условий для повышения качества вы- 
                       пускаемой продукции, работ и услуг;            
                       развитие системы мер государственной поддержки 
                       инвестиционной и инновационной деятельности;   
                       сохранение существующих рабочих мест           
                                                                      
 Сроки реализации      2009-2012 годы                                 
 Программы                                                            
                                                                      
  Перечень основных    кадровое     обеспечение      предприятий     и  
  мероприятий          организаций     текстильной      и      швейной  
  программы            промышленности;                                
                                                                      
                       обеспечение        динамичного        развития  
                       предприятий,   занимающихся    текстильным    и  
                       швейным производством, мерами   государственной 
                       поддержки;                     
                                                                      
                       повышение  конкурентоспособности  предприятий и  
                       организаций     текстильной      и      швейной 
                       промышленности
                       (Позиция в редакции Постановления Правительства
                       Республики Марий Эл от 10.05.2012 г. N 154)
                                                                      
 Исполнители основных  Министерство   промышленности,   транспорта  и  
 мероприятий           дорожного хозяйства Республики Марий Эл;   
 Программы                                                                    
                       Министерство   экономического    развития    и  
                       торговли Республики Марий Эл;              
                                                                     
                       Министерство  социальной  защиты  населения  и  
                       труда Республики Марий Эл;               
                                                                     
                       Министерство  образования  и  науки  Республики
                       Марий Эл; (В       редакции       Постановления
                       Правительства      Республики      Марий     Эл
                       от 10.05.2012 г. N 154)
                                                                     
                       Департамент  государственной  службы занятости        
                       населения Республики Марий Эл;   
                                                                     
                       Торгово-промышленная     палата     Республики  
                       Марий Эл (по согласованию);                
                                                                     
                       государственные    бюджетные    образовательные
                       учреждения   начального,   среднего  и  высшего
                       профессионального образования (В       редакции
                       Постановления Правительства Республики Марий Эл
                       от 10.05.2012 г. N 154)
                       (Позиция в редакции Постановления Правительства
                       Республики Марий Эл от 29.07.2010 г. N 201)     
                                                                      
  Объемы и источники   общий  объем  финансирования  Программы за счет  
  финансирования       средств  республиканского   бюджета  Республики   
  Программы            Марий Эл составляет 4 700 тыс. рублей        (В
                       редакции Постановления Правительства Республики
                       Марий Эл от 10.05.2012 г. N 154)
                                                                      
 Система организации   государственный заказчик Программы осуществля- 
 управления и          ет общее руководство и контроль за ее реализа- 
 контроля за           цией;                                          
 исполнением           исполнители основных мероприятий Программы     
 Программы             представляют ежеквартально государственному    
                       заказчику сведения о ходе исполнения Програм-  
                       мы;                                            
                       государственный заказчик обобщает эти сведения 
                       и формирует отчет о ходе выполнения Программы  
                       в соответствии с действующим законодательством 
                                                                      
 Ожидаемые конечные    сохранение  и  расширение числа  рабочих  мест,  
 результаты            предотвращение  оттока  рабочих кадров в другие  
 реализации            отрасли экономики;                             
 Программы                                                                         
                       среднемесячная   заработная  плата   работников  
                       составит не менее 11,7 тыс. рублей;            
                                                                          
                       объем  отгрузки   продукции    к   2012    году  
                       увеличится до 1,15 млрд. рублей;               
                                                                          
                       рост    индекса   промышленного    производства  
                       увеличится на 5,5 процента.
                       (Позиция в редакции Постановления Правительства
                       Республики Марий Эл от 10.05.2012 г. N 154)                           
                                                                      
      
    1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ 
                        ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
                                   
     Республиканская    целевая    программа   "Социальная   поддержка
работников текстильной и швейной промышленности Республики Марий Эл на
2009-2012  годы"  (далее  -  Программа)  разработана  в соответствии с
перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания
Президиума  Государственного  Совета  Российской  Федерации от 20 июня
2008г.  и  определяет  цели,  задачи и основные направления в решении
вопросов  повышения  социально-экономического  уровня жизни работников
текстильного и швейного производства.
     Ведущая  роль  в  легкой  промышленности  республики  принадлежит
текстильной  и  швейной  промышленности,  обеспечивающей 92,4 процента
выпуска продукции отрасли.
     На   территории  республики  предприятия  текстильной  и  швейной
промышленности   размещены  неравномерно.  Текстильная  промышленность
сосредоточена  в  г.  Йошкар-Оле,  а швейная - представлена в основном
малыми предприятиями, расположенными практически во всех муниципальных
образованиях республики.
     В  экономике республики текстильное и швейное производство в 2007
году   представлено   126   организациями,   из  которых  42  -  малые
предприятия.  По  итогам  2008  года  число  организаций,  учтенных  в
статистическом регистре по состоянию на 1 января 2009г., составило 97
единиц.  Среднесписочная  численность  занятых в текстильном и швейном
производстве  в  2008  году  составила  1  273  человека,  или 0,6% от
среднегодовой численности работающих.
     Предприятиями,  занятыми  в текстильном и швейном производстве, в
2008  году  отгружено  продукции  на  сумму  945,7  млн.  рублей,  что
составляет  1,67  процента  в  общем  объеме  отгруженной продукции по
республике.
     Степень  износа  основных  фондов  в  2007  году  составила  59,5
процента.  Коэффициент  обновления  основных фондов остается предельно
низким   -   5,7  процента.  Модернизация  производственных  мощностей
сдерживается   недостатком   оборотных  средств  предприятий.  Уровень
использования  среднегодовой  мощности в производстве чулочно-носочных
изделий  составил в 2007 году только 4 процента, трикотажных изделий -
25 процентов.
     Привлечение    кредитных    ресурсов    сдерживается    невысокой
рентабельностью   в   отрасли  и  отсутствием  отечественных  аналогов
оборудования отделочного производства.
     Устаревшее   оборудование  не  позволяет  предприятиям  выпускать
современные  отечественные  товары,  изготовленные  в  соответствии  с
направлением  моды,  которые  проигрывают  не  только по цене, но и по
дизайну, эргономичности и качеству.
     Приток  инвестиций  в  основной  капитал  предприятий,  занятых в
текстильном  и  швейном  производстве,  в  2007 году составил 7,6 млн.
рублей,  или 0,3 процента от инвестиций в основной капитал предприятий
обрабатывающих  производств.  По  оценке  за  2008  год,  инвестиции в
основной капитал составили 2,18 млн. рублей.
     Сегодняшний   уровень   инвестиций  не  только  недостаточен  для
поддержания процесса простого воспроизводства и сохранения достигнутых
положительных   тенденций   в   деятельности   отрасли,   но  он  явно
недостаточен   для   увеличения   масштабов  освоения  в  производстве
эффективных  технологий  отраслевой  науки,  что  является  барьером в
создании   современной   технологической   базы   и   стабилизации  ее
финансового состояния.
     Следует  отметить, что в легкой промышленности нет дополнительных
"социальных  пакетов",  как  в  других  отраслях,  практически  нет  и
резервов  для повышения заработной платы. Имея самую низкую заработную
плату   в   обрабатывающем  комплексе,  отрасль  вынуждена  оплачивать
постоянно  растущие  тарифы  на  электроэнергию, тепло, газ, в которые
заложен  высокий  уровень  заработной платы работников соответствующих
отраслей.
     Среднемесячная  номинальная  начисленная  заработная плата в 2007
году  составила  7  076,5  рубля,  что  на  1 966,8 рубля, или на 21,7
процента,  ниже  заработной платы работников, занятых в обрабатывающих
производствах.  За 2008 год среднемесячная заработная плата по крупным
и средним предприятиям сложилась в размере 9 340,6 рубля.
     Низкий   уровень   оплаты  труда  в  данной  отрасли  увеличивает
текучесть кадров и приводит к оттоку квалифицированных кадров в другие
сектора  экономики, снижению спроса на профессиональное образование по
низкооплачиваемым  специальностям  и невозможности восполнить кадровый
дефицит в перспективе.
     Несоответствие структуры профессионального образования актуальным
и перспективным потребностям рынка труда по квалификационному уровню и
профессиональной структуре привели к нехватке квалифицированных кадров
по  ряду  профессий  и  специальностей  на  предприятиях текстильной и
швейной промышленности республики.
     В  этой  связи профессиональная ориентация молодежи должна играть
более  существенную  роль  при  формировании спроса на образовательные
услуги,  обусловливая  тем  самым  более высокую занятость выпускников
образовательных  учреждений  и  обеспеченность  экономики необходимыми
кадровыми ресурсами.
     На  конец  2007  года  на  предприятиях  текстильного  и швейного
производства  было  занято  в  условиях,  не  отвечающих  санитарно  -
гигиеническим нормам, 13,4 процента и тяжелым трудом - 3,5 процента от
общей численности работающих на данных предприятиях.
     В свою очередь, низкое качество рабочих мест оказывает негативное
влияние на функционирование рынка труда и приводит к высокой текучести
и  нехватке  рабочей  силы  на работах, связанных с тяжелым физическим
трудом,  вредными  и  опасными  условиями  труда,  к  потере  кадровых
ресурсов в связи с профессиональными заболеваниями.
     При   этом   система   качества,   соответствующая  международным
стандартам, внедряется на предприятиях крайне медленно.
     Таким  образом, показатели, характеризующие текстильное и швейное
производство  республики,  говорят  об определенных проблемах в данной
сфере, среди которых наиболее актуальными являются:
     социальная   и   кадровая  проблемы,  проявляющиеся  в  ежегодном
(примерно  на  10  процентов)  оттоке  рабочих  кадров,  приводящем  к
дефициту высококвалифицированных специалистов, управленческих кадров и
профессиональных рабочих по всем основным технологическим переделам;
     низкие  возможности  предприятий  в создании условий, необходимых
для   привлечения   молодых   высококвалифицированных  специалистов  и
профессиональных рабочих кадров;
     высокая  доля  материальных  затрат  (75  процентов)  в структуре
затрат на производство;
     рост  производственных издержек, в том числе повышение тарифов на
топливо и электроэнергию, при сдерживании цен товаропроизводителей;
     трудоемкий   процесс   производства,   низкая  производительность
морально устаревшего оборудования;
     работа  большинства  швейных предприятий по давальческим схемам с
низкими расценками на изготовление продукции;
     нестабильное финансовое положение предприятий отрасли;
     недостаток   собственных   оборотных   средств   и   ограниченная
возможность привлечения кредитных ресурсов ввиду низкой рентабельности
(5,1 процента);
     отсутствие   у   предприятий   систем  качества,  соответствующих
международным стандартам ИСО 9000;
     низкий  уровень  автоматизации предприятий отрасли, слабое знание
конъюнктуры рынка и отсутствие собственных сбытовых сетей;
     усиление  конкуренции  с  импортом,  поступающим  из  ближнего  и
дальнего   зарубежья,   в   том   числе   нелегальным,   и   "теневым"
производством.
     Настоящей  Программой  предусмотрено  проведение  мероприятий  по
решению  вопросов повышения жизненного уровня и обеспечения социальной
защищенности работников данной отрасли. Достижением поставленных целей
призвано  стать  решение  таких  задач, как модернизация текстильной и
швейной промышленности, подразумевающая инновационное развитие отрасли
за  счет  внедрения  высокоэффективного технологического оборудования,
поддержка   субъектов  малого  предпринимательства,  занятых  в  сфере
текстильного  и  швейного производства, а также содействие занятости и
повышению заработной платы работников отрасли.
     
     
    ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ТЕКСТИЛЬНОГО И ШВЕЙНОГО
                    ПРОИЗВОДСТВА ЗА 2005-2007 ГОДЫ
                                   
------------------------------T---------T---------T---------T---------- 
          Показатель          ¦2005 год ¦2006 год ¦2007 год ¦2008 год  
------------------------------+---------+---------+---------+---------- 
 Число действующих организа-   175       146       126       97        
 ций, единиц                                                           
                                                                       
 Объем отгруженной продукции,  507,2     549,2     752,3     945,7     
 млн. рублей                                                           
                                                                       
 Индекс  промышленного произ-  115,9     107,2     92,5      179,7     
 водства, процентов                                                    
                                                                       
 Среднесписочная численность,  1941      1865      1686      1273      
 человек                                                               
                                                                       
 Среднемесячная номинальная    3534,4    4757,6    7076,5    9340,6*   
 начисленная заработная плата,                                         
 рублей                                                                
                                                                       
 Сальдированный финансовый ре- 2,4       1,6       24,5      34,2      
 зультат, млн. рублей                                                  
                                                                       
 Инвестиции в основной капи-   4,6       6,7       7,6       2,18      
 тал, млн. рублей                                                      
                                                                       
 Уровень рентабельности про-   1,5       0,8       5,1                 
 данных товаров, продукции                                             
 (работ, услуг), процентов                                             
                                                                       
 Степень износа основных фон-  58,1      58,2      59,5                
 дов, процентов                                                        
                                                                       
 Коэффициент обновления основ- 2,8       7,4       5,7                 
 ных фондов, процентов                                                 
 Структура основных затрат на                                          
 производство, процентов:                                              
                                                                       
 материальные затраты          74,6      74,5      75,0                
                                                                       
 оплата труда                  16,4      16,2      16,3                
                                                                       
 отчисления на социальные нуж- 4,0       4,1       4,0                 
 ды                                                                    

 Удельный вес работников, за-                                          
 нятых во вредных и опасных                                            
 условиях труда, в процентах                                           
 от общей численности работни-                                         
 ков:                                                                  
 в условиях, не отвечающих са- 10,4      19,4      13,4                
 нитарно-гигиеническим нормам                                          
                                                                       
 тяжелым физическим трудом     1,4       3,1       3,5                 

 Производство основных видов                                           
 продукции:                                                            
                                                                       
 чулочно-носочные изделия,     1039      1493      1166      1223      
 тыс. пар                                                              
                                                                       
 трикотажные изделия, тыс.     364       307       364       19,1      
 штук швейные изделия, тыс.                                            
 штук                                                                  
                                                                       
 куртки                        36,9      69,1      91,4      66,9      
                                                                       
 брюки                         87,0      165,2     186,8     117,6     
                                                                       
     
     * По крупным и средним предприятиям за январь - декабрь 2008г.
     
     
     Основные   проблемы   отрасли   экономики  Республики  Марий  Эл,
затрагиваемые республиканской целевой программой "Социальная поддержка
работников текстильной и швейной промышленности Республики Марий Эл на
2009-2012 годы", приведены в приложении N1 к Программе.
     
        2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
                                   
     Основной    целью    Программы    является   реализация   мер   в
социально-трудовой   сфере  по  обеспечению  условий  для  динамичного
развития  отрасли  с  целью сохранения рабочих мест и повышения уровня
жизни работников текстильной и легкой промышленности, а также создания
благоприятных    условий    для    развития    малого    и    среднего
предпринимательства  в  сфере  текстильного  и  швейного промышленного
производства.
     Основными задачами Программы являются:
     обеспечение  сбалансированности  профессионального  образования и
спроса на рабочую силу;
     развитие кадрового потенциала;
     стимулирование экономической активности населения;
     содействие  обеспечению работодателей рабочей силой в необходимом
количестве  и  требуемой  квалификации,  а  также  повышение  качества
рабочих мест;
     обеспечение   динамичного   развития  производств  текстильной  и
швейной промышленности.
     Сроки реализации Программы - 2009-2012 годы.
     Реализация   Программы   позволит  достигнуть  следующих  целевых
показателей:
     
               ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
                                   
------------------------------------------------------------------------
      Индикатор     |  Единица  |                  Год                   
                    | измерения |---------------------------------------
                    |           |  2009   |  2010   |  2011   |  2012    
                    |           |         |         |         |          
------------------------------------------------------------------------
  Среднемесячная      рублей      8 360,0   7 870,0   8 874,0   11700,0  
  заработная плата                                                       
  работников                                                             
                                                                         
  Объем отгруженной   млн.        710,6     848,0     936,5     1150,0   
  продукции           рублей                                             
                                                                         
  Индекс              процентов   76,9      86,5      171,1     105,5  
  промышленного                                                          
  производства                                                           
     (Таблица  в редакции Постановления Правительства Республики Марий
Эл от 10.05.2012 г. N 154)                                                                       
                                   
                  3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

     Достижение  определенных  Программой целей и решение поставленных
задач будут осуществляться по следующим направлениям.
     Решение  проблем  кадрового обеспечения. Правительство Республики
Марий  Эл  заинтересовано  в снижении риска возникновения безработицы,
повышении  эффективности  бюджетных  расходов  на  начальное и среднее
профессиональное    образование,    работодатель   -   в   обеспечении
производства  необходимыми рабочими кадрами в достаточном количестве и
требуемой квалификации, работники - в реализации возможности получения
профессии,  дальнейшего  трудоустройства, получении содействия в найме
или приобретении жилья.
     В этой связи необходимо:
     приведение  структуры подготовки кадров в соответствие с текущими
и перспективными потребностями предприятий;
     поддержка  инициативы  бизнеса  по  развитию кадрового потенциала
организаций,  включая  профессиональную  подготовку,  переподготовку и
повышение квалификации персонала на базе организаций;
     содействие повышению престижа рабочих профессий путем организации
конкурсов  профессионального  мастерства, профессиональных праздников,
присуждения  почетных  званий,  правительственных  наград и других мер
поощрения;
     реализация  мер по созданию дополнительных рабочих мест для лиц с
пониженной  конкурентоспособностью на рынке труда путем освоения новых
и смежных профессий, а также адаптации молодежи на производстве.
     Обеспечение   социальной   направленности.   Одним  из  важнейших
аспектов при разработке и проведении промышленной политики является ее
социальная направленность. Социальными приоритетами предусмотрено:
     обеспечение занятости населения;
     развитие    системы   трудоустройства,   включая   стимулирование
экономической активности населения;
     формирование  отраслевой  политики  заработной  платы  и  системы
оплаты труда.
     Повышение  качества  рабочих  мест.  Решение  задач  по повышению
качества  рабочих  мест  предусматривает  увеличение  оплаты  труда  и
улучшение   условий   трудовой   деятельности   при  конструктивном  и
долгосрочном    взаимодействии    социальных   партнеров,   заключение
отраслевых  (межотраслевых)  соглашений,  устанавливающих  минимальные
социально-трудовые   гарантии   на   уровне,   позволяющем  привлекать
квалифицированную  рабочую  силу  на  российский  рынок труда, а также
перспективы поэтапного повышения оплаты труда и социальных гарантий.
     В   целях   создания  условий  для  безопасного  труда,  снижения
производственного   травматизма   и  профессиональной  заболеваемости,
сокращения  нарушений  прав работников в области охраны труда, а также
повышения   эффективности   мер  по  предупреждению  производственного
травматизма и профессиональных заболеваний необходимо:
     создание  современной и эффективной системы мониторинга состояния
условий и охраны труда на рабочих местах;
     содействие  в  улучшении  условий  труда  работников  предприятий
текстильной и швейной промышленности.
     Реализация  мер государственной поддержки предприятий текстильной
и   швейной   промышленности   республики.  Государственная  поддержка
предприятий   является   необходимым   условием  ускоренного  развития
промышленного комплекса Республики Марий Эл.
     Применяемые  меры государственной поддержки легкой промышленности
должны  дополняться соответствующими мерами поддержки предприятий и на
муниципальном уровне.
     Повышение     конкурентоспособности     предприятий.    Повышение
конкурентоспособности   предприятий   будет   реализовано   с  помощью
следующих мер:
     выявление  резервов  сокращения  затрат,  снижение  себестоимости
продукции  (в том числе через внедрение энергосберегающих технологий и
повышение энергоэффективности предприятий);
     загрузка неиспользуемых производственных площадей и оборудования;
     развитие  маркетинга,  проведение  исследований  товарных рынков,
совершенствование ценовой политики предприятий;
     реконструкция    и    модернизация    предприятий,    техническое
перевооружение в текстильном и швейном производстве;
     повышение   качества   продукции,  внедрение  современных  систем
управления качеством в текстильном и швейном производстве;
     расширение    номенклатуры   и   ассортимента   импортозамещающей
продукции в текстильном производстве;
     совершенствование     рекламной,     выставочной     деятельности
предприятий, издание справочников продукции легкой промышленности.
     Система  программных  мероприятий  приведена  в  приложении N2 к
Программе.
     
                  4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
                                   
     Объемы и источники финансирования мероприятий Программы приведены
в приложениях N3 и 4 к настоящей Программе.
     Объемы  финансирования Программы за счет средств республиканского
бюджета  Республики  Марий  Эл  уточняются в установленном порядке при
формировании проекта закона о республиканском бюджете Республики Марий
Эл  на  соответствующий  финансовый год и на плановый период исходя из
его возможностей.
     
                   5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
                                   
     Государственным   заказчиком   Программы   является  Министерство
промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл.
(В   редакции   Постановления   Правительства   Республики   Марий  Эл
от 29.07.2010 г. N 201)
     Министерство  промышленности,  транспорта  и  дорожного хозяйства
Республики  Марий  Эл  осуществляет  руководство  и текущее управление
реализацией  Программы,  проводит  анализ  и  формирует предложения по
уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год,
уточняет  механизм  реализации  Программы и объем затрат на реализацию
программных мероприятий. (В   редакции   Постановления   Правительства
Республики Марий Эл от 29.07.2010 г. N 201)
     Механизм  реализации  Программы  включает  также организационную,
экономическую   и  правовую  составляющие,  обеспечивающие  управление
Программой  и  реализацию  программных  мероприятий,  учет  и контроль
исполнения.
     Механизм реализации Программы предполагает:
     четкое  составление  и  выполнение  планов  мероприятий  на год с
указанием видов работ или мероприятий, исполнителей, финансовых затрат
и источников финансирования;
     подготовку    предложений,    согласование    по   финансированию
мероприятий  за счет средств республиканского бюджета Республики Марий
Эл;
     регулярный  отчет  о  проделанной работе с указанием достигнутого
эффекта,  внесение  предложений  по дальнейшему исполнению мероприятий
Программы.
     
      6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ, КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ И 
                  ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

     Текущее  управление  Программой  и  контроль  за  ее  реализацией
осуществляется руководителем Программы - Министерством промышленности,
транспорта   и   дорожного  хозяйства  Республики  Марий  Эл,  которое
обеспечивает   согласованность   действий  по  реализации  программных
мероприятий,  целевому,  эффективному использованию бюджетных средств,
осуществляет   взаимодействие   с   органами   исполнительной   власти
Республики   Марий   Эл,   ответственными  за  выполнение  программных
мероприятий, а также общий контроль за реализацией Программы.       (В
редакции    Постановления    Правительства    Республики    Марий   Эл
от 29.07.2010 г. N 201)
     Министерство  промышленности,  транспорта  и  дорожного хозяйства
Республики  Марий  Эл  с  учетом  выделенных  на  реализацию Программы
бюджетных   средств   ежегодно   уточняет   затраты   на   программные
мероприятия. (В  редакции Постановления Правительства Республики Марий
Эл от 29.07.2010 г. N 201)
     При  необходимости  руководитель Программы вносит в установленном
порядке  предложения  об  изменении  или о продлении сроков реализации
отдельных программных мероприятий.
     Контроль   за   ходом   реализации   Программы  осуществляется  в
соответствии   с   установленным  порядком  посредством  периодической
отчетности и включает:
     квартальную   и   годовую  отчетность  исполнителя  о  выполнении
программных мероприятий и достигнутых результатах;
     контроль  за  целевым  и  эффективным  использованием  выделяемых
средств.
     Руководитель   Программы   ежеквартально   и   по   итогам   года
представляет   отчет  о  ходе  реализации  Программы  и  эффективности
использования    финансовых    средств    в   порядке,   установленном
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N
92  "О  порядке  разработки,  утверждения и реализации республиканских
целевых программ Республики Марий Эл". (В    редакции    Постановления
Правительства Республики Марий Эл от 10.05.2012 г. N 154)
     В соответствии с ожидаемыми результатами эффективность реализации
Программы  будет  выражаться  в  увеличении  количества  организаций и
численности  работающих,  занятых текстильным и швейным производством,
росте  объемов  отгруженной  продукции;  в  увеличении  среднемесячной
номинальной   начисленной   заработной   платы;   ликвидации  дефицита
квалифицированных   специалистов   в   отрасли;  снижении  численности
работников,  занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим
нормам.
     Повышение    взаимосвязи    рынка   труда   и   профессионального
образования,  а  также  развитие  мобильности трудовых ресурсов станут
одними  из  важнейших  факторов  содействия  обеспечению работодателей
рабочей силой в необходимом количестве и требуемой квалификации.
     При   реализации   государственной  поддержки  на  федеральном  и
республиканском уровнях предполагается:
     увеличение  доли  продукции  предприятий республики на внутреннем
рынке;
     осуществление  качественных  изменений  в  направлении сокращения
удельного веса неэффективных (убыточных) предприятий и производств;
     повышение  конкурентоспособности  продукции  товаропроизводителей
Республики Марий Эл;
     формирование        благоприятного        инвестиционного       и
предпринимательского климата, увеличение притока инвестиций;
     создание   экономических   условий,   способствующих  эффективной
занятости населения и позволяющих трудоспособному населению обеспечить
достойный  уровень жизни за счет собственных доходов, а также повысить
производительность труда.
     В результате реализации Программы:
     объем  отгрузки  продукции  к  2012 году увеличится до 1,15 млрд.
рублей; (В  редакции  Постановления  Правительства Республики Марий Эл
от 10.05.2012 г. N 154)
     рост индекса промышленного производства составит 5,5 процента; (В
редакции    Постановления    Правительства    Республики    Марий   Эл
от 10.05.2012 г. N 154)
     среднемесячная заработная плата работников составит не менее 11,7
тыс. рублей; (В  редакции Постановления Правительства Республики Марий
Эл от 10.05.2012 г. N 154)
     сохранится  и  расширится  число рабочих мест, будет предотвращен
отток рабочих кадров в другие отрасли экономики.
     
     


     ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
     к республиканской целевой программе
     "Социальная поддержка работников
     текстильной и швейной промышленности
     Республики Марий Эл на 2009 - 2012 годы"
     
     
     
                                           ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
        ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, ЗАТРАГИВАЕМЫЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ 
       "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА РАБОТНИКОВ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ШВЕЙНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
                                          НА 2009 - 2012 ГОДЫ"
     

----T-------------------------T------------------------------------------------------------------------ 
    ¦  Наименование, краткое  ¦                Количественная характеристика проблемы                  
    ¦    описание проблемы    ¦                                                                        
    ¦                         +-----------------T----------------T------------------T------------------ 
    ¦                         ¦  в Республике   ¦  в среднем по  ¦   в среднем по   ¦  в Республике    
    ¦                         ¦    Марий Эл     ¦  Приволжскому  ¦      России      ¦     Чувашия      
    ¦                         ¦                 ¦  федеральному  ¦                  ¦                  
    ¦                         ¦                 ¦     округу     ¦                  ¦                  
----+-------------------------+-----------------+----------------+------------------+------------------ 
 1.  Среднемесячная заработная 9 340             -                8 451              7 595,6           
     плата(рублей)                                                                                     
                                                                                                       
 2.  Доля отрасли в структуре  1,8               0,9              1,0                4,5               
     отгруженной продукции по                                                                          
     виду экономической деяте-                                                                         
     льности "Обрабатывающие                                                                           
     производства", процентов                                                                          
                                                                                                       

                                                                                
                                                                                
     ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
     к республиканской целевой программе
     "Социальная поддержка работников
     текстильной и швейной промышленности
     Республики Марий Эл на 2009 - 2012 годы"
     
     
     
                                                СИСТЕМА
       МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА РАБОТНИКОВ ТЕКСТИЛЬНОЙ 
                    И ШВЕЙНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2009-2012 ГОДЫ"

          (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 10.05.2012 г. N 154)
     

-----T----------------------------T------------T--------------------T------------T---------------------- 
     ¦  Наименование мероприятия  ¦Объем финан-¦   Ответственный    ¦    Срок    ¦      Ожидаемый       
     ¦                            ¦ сирования  ¦    исполнитель     ¦ исполнения ¦    качественный,     
     ¦                            ¦мероприятия ¦                    ¦            ¦   количественный     
     ¦                            ¦  - всего   ¦                    ¦            ¦    и стоимостной     
     ¦                            ¦ (тыс. руб- ¦                    ¦            ¦       эффект         
     ¦                            ¦    лей)    ¦                    ¦            ¦                      
-----+----------------------------+------------+--------------------+------------+---------------------- 
  1  ¦             2              ¦     3      ¦         4          ¦     5      ¦          6           
-----+----------------------------+------------+--------------------+------------+---------------------- 
         1. Кадровое обеспечение предприятий и организаций текстильной и швейной промышленности         
                                                                                                        
 1.1. Осуществление мониторинга                 Минпромтранс         2009-2012    обеспечение           
      потребности предприятий и                 Республики Марий Эл, годы         сбалансированности    
      организаций отрасли в кадрах              Минобрнауки                       между потребностями   
      в профессионально-квалифика-              Республики Марий Эл,              предприятий в кадрах  
      ционном разрезе, оценка ко-               ДГСЗН Республики                  и их подготовкой      
      личества высвобождаемых и                 Марий Эл                                                
      привлекаемых работников с                                                                         
      учетом реализации программ                                                                        
      развития и реструктуризации                                                                       
      отрасли                                                                                           
                                                                                                        
 1.2. Разработка системы эффектив-              Минобрнауки          2009-2012    обеспечение предпри-  
      ного взаимодействия органи-               Республики Марий Эл, годы         ятий республики ква-  
      заций отрасли с образовате-               государственные                   лифицированными кад-  
      льными учреждениями началь-               бюджетные                         рами, изучение рынка  
      ного, среднего и высшего                  образовательные                   труда                 
      профессионального образова-               учреждения начально-                                    
      ния, готовящих кадры для от-              го,                                                     
      раслей легкой промышленности              среднего и высшего                                      
                                                профессионального                                       
                                                образования                                             
                                                                                                        
 1.3. Формирование государственно-              Минобрнауки          2009-2012    обеспечение сбаланси- 
      го задания для системы про-               Республики Марий Эл, годы         рованности между по-  
      фессионального образования                государственные                   требностями предпри-  
      на подготовку кадров рабочих              бюджетные                         ятий в кадрах и их    
      и специалистов для швейного               образовательные                   подготовкой           
      производства в соответствии               учреждения начально-                                    
      с потребностями предприятий               го                                                      
      и организаций республики                  и среднего                                              
                                                профессионального                                       
                                                образования                                             
                                                                                                        
 1.4. Организация на базе учрежде-  4 700       Минпромтранс         2012 год     обеспечение предпри-  
      ний профессионального образо-             Республики Марий Эл,              ятий республики ква-  
      вания Республики Марий Эл ре-             Минобрнауки                       лифицированными кад-  
      сурсного центра для подготов-             Республики Марий Эл               рами                  
      ки, переподготовки и повыше-                                                                      
      ния квалификации персонала                                                                        
      предприятий, а также высвобо-                                                                     
      ждающихся работников органи-                                                                      
      заций текстильного и швейного                                                                     
      производства                                                                                      
                                                                                                        
 1.5. Реализация мероприятий по                 ДГСЗН Республики Ма- 2009-2012    снижение              
      развитию трудовой мобильности             рий Эл               годы         безработицы,          
      высвобождаемых работников,                                                  сохранение            
      включая превентивное профес-                                                рабочих кадров        
      сиональное обучение, профес-                                                                      
      сиональную ориентацию в целях                                                                     
      трудоустройства на переосна-                                                                      
      щенные рабочие места                                                                              
                                                                                                        
 1.6. Повышение профессионального               Минобрнауки          2009-2012    повышение             
      уровня мастеров производс-                Республики Марий Эл, годы         квалификации          
      твенного обучения, прохожде-              ДГСЗН Республики                  кадров                
      ние стажировки                            Марий Эл,                                               
      выпускников на предприятиях               государственные                                         
      текстильной и швейной про-                бюджетные                                               
      мышленности                               образовательные                                         
                                                учреждения                                              
                                                начального,                                             
                                                среднего и высшего                                      
                                                профессионального                                       
                                                образования                                             
                                                                                                        
 1.7. Организация с участием цен-               ДГСЗН Республики     2009-2012    повышение квалифика-  
      тров занятости населения                  Марий Эл,            годы         ции                   
      курсов переподготовки кадров              государственные                   работников,           
      по отдельным специальностям               бюджетные                         снижение              
      для работников предприятий и              образовательные                   безработицы           
      организаций текстильной и                 учреждения начально-                                    
      швейной промышленности                    го и среднего                                           
                                                профессионального                                       
                                                образования                                             
                                                                                                        
   2. Обеспечение динамичного развития предприятий, занимающихся текстильным и швейным производством,   
                                    мерами государственной поддержки                                    
                                                                                                        
 2.1. Подготовка предложений в                  Минпромтранс         2009-2012    производство конку-   
      Минпромторг России по выде-               Республики Марий Эл  годы         рентоспособной про-   
      лению средств федерального                                                  дукции, техническое   
      бюджета на возмещение части                                                 перевооружение                      
      затрат на уплату процентов                                                  и модернизация        
      по кредитам, полученным в                                                   производства        
      российских кредитных органи-                                                          
      зациях, а также лизинговых                                                                        
      платежей                                                                                          
                                                                                                        
 2.2. Подготовка предложений в                  Минпромтранс         2009-2012    обеспечение           
      Минпромторг России по предо-              Республики Марий Эл  годы         предприятий           
      ставлению средств федераль-                                                 и организаций         
      ного бюджета на компенсацию                                                 необходимым           
      части затрат на уплату про-                                                 сырьем                
      центов по кредитам для се-                                                                        
      зонной закупки сырья                                                                              
                                                                                                        
           3. Повышение конкурентоспособности предприятий и организаций текстильной и швейной           
                                             промышленности                                             
                                                                                                        
 3.1. Организация участия предпри-              Минпромтранс         2009-2012    расширение            
      ятий в выставках, презента-               Республики Марий Эл, годы         рынков сбыта          
      циях, формирование благопри-              Торгово-промышленная              продукции             
      ятного имиджа предприятий                 палата Республики                                       
      текстильной и швейной про-                Марий Эл                                                
      мышленности                               (по согласованию)                                       
                                                                                                        
 3.2. Освещение деятельности пред-              Минпромтранс         2009-2012    расширение рынков     
      приятий текстильной и                     Республики Марий Эл, годы         сбыта,                
      швейной промышленности в                  Торгово-промышленная              увеличение            
      средствах массовой информа-               палата Республики                 объемов продаж        
      ции (в печатных изданиях) и               Марий Эл                          продукции             
      информационное обеспечение                (по согласованию)                                       
      деятельности предприятий                                                                          
      текстильной и швейной про-                                                                        
      мышленности                                                                                       
                                                                                                        
      Общий объем финансирования,  4 700                                                                
      предусмотренный по Программе                                                                      
      на весь период ее реализации                                                                      

                                                                                   
                                                                                   
     ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
     к республиканской целевой программе
     "Социальная поддержка работников
     текстильной и швейной промышленности
     Республики Марий Эл на 2009 - 2012 годы"
     
     
     
                          ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ
           ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
             "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА РАБОТНИКОВ ТЕКСТИЛЬНОЙ
             И ШВЕЙНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
                          НА 2009-2012 ГОДЫ"

     (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл
                       от 10.05.2012 г. N 154)
                                   
                                   
                                                      (тыс. рублей)
--------------------------T----------------T--------------------------- 
  Источник и направление  ¦Общий объем фи- ¦   В том числе по годам    
      финансирования      ¦ нансирования,  ¦                           
                          ¦предусмотренный ¦                           
                          ¦  по Программе  ¦                           
                          ¦ на весь период ¦                           
                          ¦ ее реализации  ¦                           
                          ¦                +-------T-----T-----T------- 
                          ¦                ¦ 2009  ¦2010 ¦2011 ¦ 2012  
--------------------------+----------------+-------+-----+-----+------- 
 Всего                     4 700            -       -     -     4 700  
                                                                       
 в том числе республиканс- 4 700            -       -     -     4 700  
 кий бюджет Республики                                                 
 Марий Эл                                                              
                                                                       
 Капитальные вложения      4 700            -       -     -     4 700  
                                                                       
 в том числе республиканс- 4 700            -       -     -     4 700  
 кий бюджет Республики                                                 
 Марий Эл                                                              
                                                                       
 Научно-исследовательские  -                -       -     -     -      
 и опытно-конструкторские                                              
 работы                                                                
                                                                       
 в том числе республиканс- -                -       -     -     -      
 кий бюджет Республики                                                 
 Марий Эл                                                              
                                                                       
 Прочие нужды              -                -       -     -     -      
                                                                       
 в том числе республиканс- -                -       -     -     -      
 кий бюджет Республики                                                 
 Марий Эл                                                              
                                                                                                       


     ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
     к республиканской целевой программе
     "Социальная поддержка работников
     текстильной и швейной промышленности
     Республики Марий Эл на 2009 - 2012 годы"
     
     
     
                          ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ
        ПОЭТАПНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ
          ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА РАБОТНИКОВ
       ТЕКСТИЛЬНОЙ И ШВЕЙНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
                          НА 2009-2012 ГОДЫ"

     (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл
                       от 10.05.2012 г. N 154)
                                   
                                   
                                                      (тыс. рублей)
-----------------------T----------------T------------------------------ 
      Наименование     ¦  Общий объем   ¦    В том числе по годам      
 мероприятия, этапы его¦ финансирования ¦                              
       реализации      ¦из республиканс-¦                              
                       ¦  кого бюджета  ¦                              
                       ¦   Республики   ¦                              
                       ¦    Марий Эл    ¦                              
                       ¦                +------T------T------T--------- 
                       ¦                ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦  2012   
-----------------------+----------------+------+------+------+--------- 
 Итого                  4 700            -      -      -      4 700    
                                                                       
 Организация на базе    4 700            -      -      -      4 700  
 учреждений професси-                                                  
 онального образования                                                 
 Республики Марий Эл                                                   
 ресурсного центра для                                                 
 подготовки, переподго-                                                
 товки и повышения ква-                                                
 лификации персонала                                                   
 предприятий, а также                                                  
 высвобождающихся ра-                                                  
 ботников организаций                                                  
 текстильного и швейно-                                                
 го производства                                                       
                                                                     

Информация по документу
Читайте также