Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18.03.2009 № 67РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 марта 2009 г. N 67 Действие приостановлено на 2011 год в части определения объемов финансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 08.02.2011 г. N 41 О республиканской целевой программе "Социальная поддержка работников текстильной и швейной промышленности Республики Марий Эл на 2009-2012 годы" (В редакции Постановлений Правительства Республики Марий Эл от 29.07.2010 г. N 201; от 10.05.2012 г. N 154) Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Социальная поддержка работников текстильной и швейной промышленности Республики Марий Эл на 2009-2012 годы" (далее - Программа). 2. Финансирование Программы осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год на эти цели. 3. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 10.05.2012 г. N 154) 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл Пашина В.П. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 29.07.2010 г. N 201) Глава Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 марта 2009 г. N 67 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА РАБОТНИКОВ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ШВЕЙНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2009-2012 ГОДЫ" ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА РАБОТНИКОВ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ШВЕЙНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2009-2012 ГОДЫ Наименование республиканская целевая программа "Социальная Программы поддержка работников текстильной и швейной промышленности Республики Марий Эл на 2009-2012 годы" (далее - Программа) Основание для постановление Правительства Республики Марий Эл разработки от 31 августа 2007 г. N 214 "Об утверждении Программы Стратегии долгосрочного социально-экономичес- кого развития Республики Марий Эл" Руководитель Министерство промышленности, транспорта Программы и дорожного хозяйства Республики Марий Эл (государственный заказчик) (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 29.07.2010 г. N 201) Основные Министерство экономического развития, промыш- разработчики ленности и торговли Республики Марий Эл; Программы Государственный комитет Республики Марий Эл по профессиональному образованию; Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл Основные цели оказание содействия в повышении конкурентоспо- Программы собности организаций с целью сохранения рабо- чих мест и повышения уровня заработной платы, включая: создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в сфере текстильного и швейного промышленного произ- водства; улучшение социальных условий работников, заня- тых в сфере текстильного и швейного производс- тва Основные задачи обеспечение сбалансированности профессиональ- Программы ного образования и спроса на рабочую силу; содействие обеспечению работодателей рабочей силой в необходимом количестве и требуемой квалификации, а также повышение качества рабо- чих мест; стимулирование технического перевооружения и модернизации организаций; обеспечение условий для повышения качества вы- пускаемой продукции, работ и услуг; развитие системы мер государственной поддержки инвестиционной и инновационной деятельности; сохранение существующих рабочих мест Сроки реализации 2009-2012 годы Программы Перечень основных кадровое обеспечение предприятий и мероприятий организаций текстильной и швейной программы промышленности; обеспечение динамичного развития предприятий, занимающихся текстильным и швейным производством, мерами государственной поддержки; повышение конкурентоспособности предприятий и организаций текстильной и швейной промышленности (Позиция в редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 10.05.2012 г. N 154) Исполнители основных Министерство промышленности, транспорта и мероприятий дорожного хозяйства Республики Марий Эл; Программы Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл; Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл; Министерство образования и науки Республики Марий Эл; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 10.05.2012 г. N 154) Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл; Торгово-промышленная палата Республики Марий Эл (по согласованию); государственные бюджетные образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 10.05.2012 г. N 154) (Позиция в редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 29.07.2010 г. N 201) Объемы и источники общий объем финансирования Программы за счет финансирования средств республиканского бюджета Республики Программы Марий Эл составляет 4 700 тыс. рублей (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 10.05.2012 г. N 154) Система организации государственный заказчик Программы осуществля- управления и ет общее руководство и контроль за ее реализа- контроля за цией; исполнением исполнители основных мероприятий Программы Программы представляют ежеквартально государственному заказчику сведения о ходе исполнения Програм- мы; государственный заказчик обобщает эти сведения и формирует отчет о ходе выполнения Программы в соответствии с действующим законодательством Ожидаемые конечные сохранение и расширение числа рабочих мест, результаты предотвращение оттока рабочих кадров в другие реализации отрасли экономики; Программы среднемесячная заработная плата работников составит не менее 11,7 тыс. рублей; объем отгрузки продукции к 2012 году увеличится до 1,15 млрд. рублей; рост индекса промышленного производства увеличится на 5,5 процента. (Позиция в редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 10.05.2012 г. N 154) 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Республиканская целевая программа "Социальная поддержка работников текстильной и швейной промышленности Республики Марий Эл на 2009-2012 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации от 20 июня 2008г. и определяет цели, задачи и основные направления в решении вопросов повышения социально-экономического уровня жизни работников текстильного и швейного производства. Ведущая роль в легкой промышленности республики принадлежит текстильной и швейной промышленности, обеспечивающей 92,4 процента выпуска продукции отрасли. На территории республики предприятия текстильной и швейной промышленности размещены неравномерно. Текстильная промышленность сосредоточена в г. Йошкар-Оле, а швейная - представлена в основном малыми предприятиями, расположенными практически во всех муниципальных образованиях республики. В экономике республики текстильное и швейное производство в 2007 году представлено 126 организациями, из которых 42 - малые предприятия. По итогам 2008 года число организаций, учтенных в статистическом регистре по состоянию на 1 января 2009г., составило 97 единиц. Среднесписочная численность занятых в текстильном и швейном производстве в 2008 году составила 1 273 человека, или 0,6% от среднегодовой численности работающих. Предприятиями, занятыми в текстильном и швейном производстве, в 2008 году отгружено продукции на сумму 945,7 млн. рублей, что составляет 1,67 процента в общем объеме отгруженной продукции по республике. Степень износа основных фондов в 2007 году составила 59,5 процента. Коэффициент обновления основных фондов остается предельно низким - 5,7 процента. Модернизация производственных мощностей сдерживается недостатком оборотных средств предприятий. Уровень использования среднегодовой мощности в производстве чулочно-носочных изделий составил в 2007 году только 4 процента, трикотажных изделий - 25 процентов. Привлечение кредитных ресурсов сдерживается невысокой рентабельностью в отрасли и отсутствием отечественных аналогов оборудования отделочного производства. Устаревшее оборудование не позволяет предприятиям выпускать современные отечественные товары, изготовленные в соответствии с направлением моды, которые проигрывают не только по цене, но и по дизайну, эргономичности и качеству. Приток инвестиций в основной капитал предприятий, занятых в текстильном и швейном производстве, в 2007 году составил 7,6 млн. рублей, или 0,3 процента от инвестиций в основной капитал предприятий обрабатывающих производств. По оценке за 2008 год, инвестиции в основной капитал составили 2,18 млн. рублей. Сегодняшний уровень инвестиций не только недостаточен для поддержания процесса простого воспроизводства и сохранения достигнутых положительных тенденций в деятельности отрасли, но он явно недостаточен для увеличения масштабов освоения в производстве эффективных технологий отраслевой науки, что является барьером в создании современной технологической базы и стабилизации ее финансового состояния. Следует отметить, что в легкой промышленности нет дополнительных "социальных пакетов", как в других отраслях, практически нет и резервов для повышения заработной платы. Имея самую низкую заработную плату в обрабатывающем комплексе, отрасль вынуждена оплачивать постоянно растущие тарифы на электроэнергию, тепло, газ, в которые заложен высокий уровень заработной платы работников соответствующих отраслей. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в 2007 году составила 7 076,5 рубля, что на 1 966,8 рубля, или на 21,7 процента, ниже заработной платы работников, занятых в обрабатывающих производствах. За 2008 год среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям сложилась в размере 9 340,6 рубля. Низкий уровень оплаты труда в данной отрасли увеличивает текучесть кадров и приводит к оттоку квалифицированных кадров в другие сектора экономики, снижению спроса на профессиональное образование по низкооплачиваемым специальностям и невозможности восполнить кадровый дефицит в перспективе. Несоответствие структуры профессионального образования актуальным и перспективным потребностям рынка труда по квалификационному уровню и профессиональной структуре привели к нехватке квалифицированных кадров по ряду профессий и специальностей на предприятиях текстильной и швейной промышленности республики. В этой связи профессиональная ориентация молодежи должна играть более существенную роль при формировании спроса на образовательные услуги, обусловливая тем самым более высокую занятость выпускников образовательных учреждений и обеспеченность экономики необходимыми кадровыми ресурсами. На конец 2007 года на предприятиях текстильного и швейного производства было занято в условиях, не отвечающих санитарно - гигиеническим нормам, 13,4 процента и тяжелым трудом - 3,5 процента от общей численности работающих на данных предприятиях. В свою очередь, низкое качество рабочих мест оказывает негативное влияние на функционирование рынка труда и приводит к высокой текучести и нехватке рабочей силы на работах, связанных с тяжелым физическим трудом, вредными и опасными условиями труда, к потере кадровых ресурсов в связи с профессиональными заболеваниями. При этом система качества, соответствующая международным стандартам, внедряется на предприятиях крайне медленно. Таким образом, показатели, характеризующие текстильное и швейное производство республики, говорят об определенных проблемах в данной сфере, среди которых наиболее актуальными являются: социальная и кадровая проблемы, проявляющиеся в ежегодном (примерно на 10 процентов) оттоке рабочих кадров, приводящем к дефициту высококвалифицированных специалистов, управленческих кадров и профессиональных рабочих по всем основным технологическим переделам; низкие возможности предприятий в создании условий, необходимых для привлечения молодых высококвалифицированных специалистов и профессиональных рабочих кадров; высокая доля материальных затрат (75 процентов) в структуре затрат на производство; рост производственных издержек, в том числе повышение тарифов на топливо и электроэнергию, при сдерживании цен товаропроизводителей; трудоемкий процесс производства, низкая производительность морально устаревшего оборудования; работа большинства швейных предприятий по давальческим схемам с низкими расценками на изготовление продукции; нестабильное финансовое положение предприятий отрасли; недостаток собственных оборотных средств и ограниченная возможность привлечения кредитных ресурсов ввиду низкой рентабельности (5,1 процента); отсутствие у предприятий систем качества, соответствующих международным стандартам ИСО 9000; низкий уровень автоматизации предприятий отрасли, слабое знание конъюнктуры рынка и отсутствие собственных сбытовых сетей; усиление конкуренции с импортом, поступающим из ближнего и дальнего зарубежья, в том числе нелегальным, и "теневым" производством. Настоящей Программой предусмотрено проведение мероприятий по решению вопросов повышения жизненного уровня и обеспечения социальной защищенности работников данной отрасли. Достижением поставленных целей призвано стать решение таких задач, как модернизация текстильной и швейной промышленности, подразумевающая инновационное развитие отрасли за счет внедрения высокоэффективного технологического оборудования, поддержка субъектов малого предпринимательства, занятых в сфере текстильного и швейного производства, а также содействие занятости и повышению заработной платы работников отрасли. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ТЕКСТИЛЬНОГО И ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА ЗА 2005-2007 ГОДЫ ------------------------------T---------T---------T---------T---------- Показатель ¦2005 год ¦2006 год ¦2007 год ¦2008 год ------------------------------+---------+---------+---------+---------- Число действующих организа- 175 146 126 97 ций, единиц Объем отгруженной продукции, 507,2 549,2 752,3 945,7 млн. рублей Индекс промышленного произ- 115,9 107,2 92,5 179,7 водства, процентов Среднесписочная численность, 1941 1865 1686 1273 человек Среднемесячная номинальная 3534,4 4757,6 7076,5 9340,6* начисленная заработная плата, рублей Сальдированный финансовый ре- 2,4 1,6 24,5 34,2 зультат, млн. рублей Инвестиции в основной капи- 4,6 6,7 7,6 2,18 тал, млн. рублей Уровень рентабельности про- 1,5 0,8 5,1 данных товаров, продукции (работ, услуг), процентов Степень износа основных фон- 58,1 58,2 59,5 дов, процентов Коэффициент обновления основ- 2,8 7,4 5,7 ных фондов, процентов Структура основных затрат на производство, процентов: материальные затраты 74,6 74,5 75,0 оплата труда 16,4 16,2 16,3 отчисления на социальные нуж- 4,0 4,1 4,0 ды Удельный вес работников, за- нятых во вредных и опасных условиях труда, в процентах от общей численности работни- ков: в условиях, не отвечающих са- 10,4 19,4 13,4 нитарно-гигиеническим нормам тяжелым физическим трудом 1,4 3,1 3,5 Производство основных видов продукции: чулочно-носочные изделия, 1039 1493 1166 1223 тыс. пар трикотажные изделия, тыс. 364 307 364 19,1 штук швейные изделия, тыс. штук куртки 36,9 69,1 91,4 66,9 брюки 87,0 165,2 186,8 117,6 * По крупным и средним предприятиям за январь - декабрь 2008г. Основные проблемы отрасли экономики Республики Марий Эл, затрагиваемые республиканской целевой программой "Социальная поддержка работников текстильной и швейной промышленности Республики Марий Эл на 2009-2012 годы", приведены в приложении N1 к Программе. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основной целью Программы является реализация мер в социально-трудовой сфере по обеспечению условий для динамичного развития отрасли с целью сохранения рабочих мест и повышения уровня жизни работников текстильной и легкой промышленности, а также создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в сфере текстильного и швейного промышленного производства. Основными задачами Программы являются: обеспечение сбалансированности профессионального образования и спроса на рабочую силу; развитие кадрового потенциала; стимулирование экономической активности населения; содействие обеспечению работодателей рабочей силой в необходимом количестве и требуемой квалификации, а также повышение качества рабочих мест; обеспечение динамичного развития производств текстильной и швейной промышленности. Сроки реализации Программы - 2009-2012 годы. Реализация Программы позволит достигнуть следующих целевых показателей: ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ------------------------------------------------------------------------ Индикатор | Единица | Год | измерения |--------------------------------------- | | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | | | | | ------------------------------------------------------------------------ Среднемесячная рублей 8 360,0 7 870,0 8 874,0 11700,0 заработная плата работников Объем отгруженной млн. 710,6 848,0 936,5 1150,0 продукции рублей Индекс процентов 76,9 86,5 171,1 105,5 промышленного производства (Таблица в редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 10.05.2012 г. N 154) 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Достижение определенных Программой целей и решение поставленных задач будут осуществляться по следующим направлениям. Решение проблем кадрового обеспечения. Правительство Республики Марий Эл заинтересовано в снижении риска возникновения безработицы, повышении эффективности бюджетных расходов на начальное и среднее профессиональное образование, работодатель - в обеспечении производства необходимыми рабочими кадрами в достаточном количестве и требуемой квалификации, работники - в реализации возможности получения профессии, дальнейшего трудоустройства, получении содействия в найме или приобретении жилья. В этой связи необходимо: приведение структуры подготовки кадров в соответствие с текущими и перспективными потребностями предприятий; поддержка инициативы бизнеса по развитию кадрового потенциала организаций, включая профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации персонала на базе организаций; содействие повышению престижа рабочих профессий путем организации конкурсов профессионального мастерства, профессиональных праздников, присуждения почетных званий, правительственных наград и других мер поощрения; реализация мер по созданию дополнительных рабочих мест для лиц с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда путем освоения новых и смежных профессий, а также адаптации молодежи на производстве. Обеспечение социальной направленности. Одним из важнейших аспектов при разработке и проведении промышленной политики является ее социальная направленность. Социальными приоритетами предусмотрено: обеспечение занятости населения; развитие системы трудоустройства, включая стимулирование экономической активности населения; формирование отраслевой политики заработной платы и системы оплаты труда. Повышение качества рабочих мест. Решение задач по повышению качества рабочих мест предусматривает увеличение оплаты труда и улучшение условий трудовой деятельности при конструктивном и долгосрочном взаимодействии социальных партнеров, заключение отраслевых (межотраслевых) соглашений, устанавливающих минимальные социально-трудовые гарантии на уровне, позволяющем привлекать квалифицированную рабочую силу на российский рынок труда, а также перспективы поэтапного повышения оплаты труда и социальных гарантий. В целях создания условий для безопасного труда, снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сокращения нарушений прав работников в области охраны труда, а также повышения эффективности мер по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний необходимо: создание современной и эффективной системы мониторинга состояния условий и охраны труда на рабочих местах; содействие в улучшении условий труда работников предприятий текстильной и швейной промышленности. Реализация мер государственной поддержки предприятий текстильной и швейной промышленности республики. Государственная поддержка предприятий является необходимым условием ускоренного развития промышленного комплекса Республики Марий Эл. Применяемые меры государственной поддержки легкой промышленности должны дополняться соответствующими мерами поддержки предприятий и на муниципальном уровне. Повышение конкурентоспособности предприятий. Повышение конкурентоспособности предприятий будет реализовано с помощью следующих мер: выявление резервов сокращения затрат, снижение себестоимости продукции (в том числе через внедрение энергосберегающих технологий и повышение энергоэффективности предприятий); загрузка неиспользуемых производственных площадей и оборудования; развитие маркетинга, проведение исследований товарных рынков, совершенствование ценовой политики предприятий; реконструкция и модернизация предприятий, техническое перевооружение в текстильном и швейном производстве; повышение качества продукции, внедрение современных систем управления качеством в текстильном и швейном производстве; расширение номенклатуры и ассортимента импортозамещающей продукции в текстильном производстве; совершенствование рекламной, выставочной деятельности предприятий, издание справочников продукции легкой промышленности. Система программных мероприятий приведена в приложении N2 к Программе. 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Объемы и источники финансирования мероприятий Программы приведены в приложениях N3 и 4 к настоящей Программе. Объемы финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл уточняются в установленном порядке при формировании проекта закона о республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год и на плановый период исходя из его возможностей. 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Государственным заказчиком Программы является Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 29.07.2010 г. N 201) Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, проводит анализ и формирует предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет механизм реализации Программы и объем затрат на реализацию программных мероприятий. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 29.07.2010 г. N 201) Механизм реализации Программы включает также организационную, экономическую и правовую составляющие, обеспечивающие управление Программой и реализацию программных мероприятий, учет и контроль исполнения. Механизм реализации Программы предполагает: четкое составление и выполнение планов мероприятий на год с указанием видов работ или мероприятий, исполнителей, финансовых затрат и источников финансирования; подготовку предложений, согласование по финансированию мероприятий за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл; регулярный отчет о проделанной работе с указанием достигнутого эффекта, внесение предложений по дальнейшему исполнению мероприятий Программы. 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ, КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Текущее управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляется руководителем Программы - Министерством промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, которое обеспечивает согласованность действий по реализации программных мероприятий, целевому, эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Республики Марий Эл, ответственными за выполнение программных мероприятий, а также общий контроль за реализацией Программы. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 29.07.2010 г. N 201) Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет затраты на программные мероприятия. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 29.07.2010 г. N 201) При необходимости руководитель Программы вносит в установленном порядке предложения об изменении или о продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с установленным порядком посредством периодической отчетности и включает: квартальную и годовую отчетность исполнителя о выполнении программных мероприятий и достигнутых результатах; контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств. Руководитель Программы ежеквартально и по итогам года представляет отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл". (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 10.05.2012 г. N 154) В соответствии с ожидаемыми результатами эффективность реализации Программы будет выражаться в увеличении количества организаций и численности работающих, занятых текстильным и швейным производством, росте объемов отгруженной продукции; в увеличении среднемесячной номинальной начисленной заработной платы; ликвидации дефицита квалифицированных специалистов в отрасли; снижении численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. Повышение взаимосвязи рынка труда и профессионального образования, а также развитие мобильности трудовых ресурсов станут одними из важнейших факторов содействия обеспечению работодателей рабочей силой в необходимом количестве и требуемой квалификации. При реализации государственной поддержки на федеральном и республиканском уровнях предполагается: увеличение доли продукции предприятий республики на внутреннем рынке; осуществление качественных изменений в направлении сокращения удельного веса неэффективных (убыточных) предприятий и производств; повышение конкурентоспособности продукции товаропроизводителей Республики Марий Эл; формирование благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, увеличение притока инвестиций; создание экономических условий, способствующих эффективной занятости населения и позволяющих трудоспособному населению обеспечить достойный уровень жизни за счет собственных доходов, а также повысить производительность труда. В результате реализации Программы: объем отгрузки продукции к 2012 году увеличится до 1,15 млрд. рублей; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 10.05.2012 г. N 154) рост индекса промышленного производства составит 5,5 процента; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 10.05.2012 г. N 154) среднемесячная заработная плата работников составит не менее 11,7 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 10.05.2012 г. N 154) сохранится и расширится число рабочих мест, будет предотвращен отток рабочих кадров в другие отрасли экономики. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к республиканской целевой программе "Социальная поддержка работников текстильной и швейной промышленности Республики Марий Эл на 2009 - 2012 годы" ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, ЗАТРАГИВАЕМЫЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА РАБОТНИКОВ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ШВЕЙНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2009 - 2012 ГОДЫ" ----T-------------------------T------------------------------------------------------------------------ ¦ Наименование, краткое ¦ Количественная характеристика проблемы ¦ описание проблемы ¦ ¦ +-----------------T----------------T------------------T------------------ ¦ ¦ в Республике ¦ в среднем по ¦ в среднем по ¦ в Республике ¦ ¦ Марий Эл ¦ Приволжскому ¦ России ¦ Чувашия ¦ ¦ ¦ федеральному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ округу ¦ ¦ ----+-------------------------+-----------------+----------------+------------------+------------------ 1. Среднемесячная заработная 9 340 - 8 451 7 595,6 плата(рублей) 2. Доля отрасли в структуре 1,8 0,9 1,0 4,5 отгруженной продукции по виду экономической деяте- льности "Обрабатывающие производства", процентов ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к республиканской целевой программе "Социальная поддержка работников текстильной и швейной промышленности Республики Марий Эл на 2009 - 2012 годы" СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА РАБОТНИКОВ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ШВЕЙНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2009-2012 ГОДЫ" (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 10.05.2012 г. N 154) -----T----------------------------T------------T--------------------T------------T---------------------- ¦ Наименование мероприятия ¦Объем финан-¦ Ответственный ¦ Срок ¦ Ожидаемый ¦ ¦ сирования ¦ исполнитель ¦ исполнения ¦ качественный, ¦ ¦мероприятия ¦ ¦ ¦ количественный ¦ ¦ - всего ¦ ¦ ¦ и стоимостной ¦ ¦ (тыс. руб- ¦ ¦ ¦ эффект ¦ ¦ лей) ¦ ¦ ¦ -----+----------------------------+------------+--------------------+------------+---------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 -----+----------------------------+------------+--------------------+------------+---------------------- 1. Кадровое обеспечение предприятий и организаций текстильной и швейной промышленности 1.1. Осуществление мониторинга Минпромтранс 2009-2012 обеспечение потребности предприятий и Республики Марий Эл, годы сбалансированности организаций отрасли в кадрах Минобрнауки между потребностями в профессионально-квалифика- Республики Марий Эл, предприятий в кадрах ционном разрезе, оценка ко- ДГСЗН Республики и их подготовкой личества высвобождаемых и Марий Эл привлекаемых работников с учетом реализации программ развития и реструктуризации отрасли 1.2. Разработка системы эффектив- Минобрнауки 2009-2012 обеспечение предпри- ного взаимодействия органи- Республики Марий Эл, годы ятий республики ква- заций отрасли с образовате- государственные лифицированными кад- льными учреждениями началь- бюджетные рами, изучение рынка ного, среднего и высшего образовательные труда профессионального образова- учреждения начально- ния, готовящих кадры для от- го, раслей легкой промышленности среднего и высшего профессионального образования 1.3. Формирование государственно- Минобрнауки 2009-2012 обеспечение сбаланси- го задания для системы про- Республики Марий Эл, годы рованности между по- фессионального образования государственные требностями предпри- на подготовку кадров рабочих бюджетные ятий в кадрах и их и специалистов для швейного образовательные подготовкой производства в соответствии учреждения начально- с потребностями предприятий го и организаций республики и среднего профессионального образования 1.4. Организация на базе учрежде- 4 700 Минпромтранс 2012 год обеспечение предпри- ний профессионального образо- Республики Марий Эл, ятий республики ква- вания Республики Марий Эл ре- Минобрнауки лифицированными кад- сурсного центра для подготов- Республики Марий Эл рами ки, переподготовки и повыше- ния квалификации персонала предприятий, а также высвобо- ждающихся работников органи- заций текстильного и швейного производства 1.5. Реализация мероприятий по ДГСЗН Республики Ма- 2009-2012 снижение развитию трудовой мобильности рий Эл годы безработицы, высвобождаемых работников, сохранение включая превентивное профес- рабочих кадров сиональное обучение, профес- сиональную ориентацию в целях трудоустройства на переосна- щенные рабочие места 1.6. Повышение профессионального Минобрнауки 2009-2012 повышение уровня мастеров производс- Республики Марий Эл, годы квалификации твенного обучения, прохожде- ДГСЗН Республики кадров ние стажировки Марий Эл, выпускников на предприятиях государственные текстильной и швейной про- бюджетные мышленности образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования 1.7. Организация с участием цен- ДГСЗН Республики 2009-2012 повышение квалифика- тров занятости населения Марий Эл, годы ции курсов переподготовки кадров государственные работников, по отдельным специальностям бюджетные снижение для работников предприятий и образовательные безработицы организаций текстильной и учреждения начально- швейной промышленности го и среднего профессионального образования 2. Обеспечение динамичного развития предприятий, занимающихся текстильным и швейным производством, мерами государственной поддержки 2.1. Подготовка предложений в Минпромтранс 2009-2012 производство конку- Минпромторг России по выде- Республики Марий Эл годы рентоспособной про- лению средств федерального дукции, техническое бюджета на возмещение части перевооружение затрат на уплату процентов и модернизация по кредитам, полученным в производства российских кредитных органи- зациях, а также лизинговых платежей 2.2. Подготовка предложений в Минпромтранс 2009-2012 обеспечение Минпромторг России по предо- Республики Марий Эл годы предприятий ставлению средств федераль- и организаций ного бюджета на компенсацию необходимым части затрат на уплату про- сырьем центов по кредитам для се- зонной закупки сырья 3. Повышение конкурентоспособности предприятий и организаций текстильной и швейной промышленности 3.1. Организация участия предпри- Минпромтранс 2009-2012 расширение ятий в выставках, презента- Республики Марий Эл, годы рынков сбыта циях, формирование благопри- Торгово-промышленная продукции ятного имиджа предприятий палата Республики текстильной и швейной про- Марий Эл мышленности (по согласованию) 3.2. Освещение деятельности пред- Минпромтранс 2009-2012 расширение рынков приятий текстильной и Республики Марий Эл, годы сбыта, швейной промышленности в Торгово-промышленная увеличение средствах массовой информа- палата Республики объемов продаж ции (в печатных изданиях) и Марий Эл продукции информационное обеспечение (по согласованию) деятельности предприятий текстильной и швейной про- мышленности Общий объем финансирования, 4 700 предусмотренный по Программе на весь период ее реализации ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к республиканской целевой программе "Социальная поддержка работников текстильной и швейной промышленности Республики Марий Эл на 2009 - 2012 годы" ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА РАБОТНИКОВ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ШВЕЙНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2009-2012 ГОДЫ" (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 10.05.2012 г. N 154) (тыс. рублей) --------------------------T----------------T--------------------------- Источник и направление ¦Общий объем фи- ¦ В том числе по годам финансирования ¦ нансирования, ¦ ¦предусмотренный ¦ ¦ по Программе ¦ ¦ на весь период ¦ ¦ ее реализации ¦ ¦ +-------T-----T-----T------- ¦ ¦ 2009 ¦2010 ¦2011 ¦ 2012 --------------------------+----------------+-------+-----+-----+------- Всего 4 700 - - - 4 700 в том числе республиканс- 4 700 - - - 4 700 кий бюджет Республики Марий Эл Капитальные вложения 4 700 - - - 4 700 в том числе республиканс- 4 700 - - - 4 700 кий бюджет Республики Марий Эл Научно-исследовательские - - - - - и опытно-конструкторские работы в том числе республиканс- - - - - - кий бюджет Республики Марий Эл Прочие нужды - - - - - в том числе республиканс- - - - - - кий бюджет Республики Марий Эл ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к республиканской целевой программе "Социальная поддержка работников текстильной и швейной промышленности Республики Марий Эл на 2009 - 2012 годы" ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ПОЭТАПНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА РАБОТНИКОВ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ШВЕЙНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2009-2012 ГОДЫ" (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 10.05.2012 г. N 154) (тыс. рублей) -----------------------T----------------T------------------------------ Наименование ¦ Общий объем ¦ В том числе по годам мероприятия, этапы его¦ финансирования ¦ реализации ¦из республиканс-¦ ¦ кого бюджета ¦ ¦ Республики ¦ ¦ Марий Эл ¦ ¦ +------T------T------T--------- ¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 -----------------------+----------------+------+------+------+--------- Итого 4 700 - - - 4 700 Организация на базе 4 700 - - - 4 700 учреждений професси- онального образования Республики Марий Эл ресурсного центра для подготовки, переподго- товки и повышения ква- лификации персонала предприятий, а также высвобождающихся ра- ботников организаций текстильного и швейно- го производства Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|