Расширенный поиск
Постановление Администрации муниципального образования "Горномарийский муниципальный район" Республики Марий Эл от 26.06.2012 № 531РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРНОМАРИЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 июня 2012 г. N 531 Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) дополнительных льгот по местным налогам В целях оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) дополнительных льгот по местным налогам, администрация Горномарийского муниципального района п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) дополнительных налоговых льгот по местным налогам. 2. Рекомендовать руководителю финансового отдела муниципального образования "Горномарийский муниципальный район" осуществлять контроль за исполнением настоящего постановления. 3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Край горномарийский". Глава администрации Горномарийского муниципального района Л.Кубеков УТВЕРЖДЕН постановлением администрации Горномарийского муниципального района от 26 июня 2012 г. N 531 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения потерь бюджета муниципального образования "Горномарийский муниципальный район". 1.2. Настоящий Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) дополнительных налоговых льгот по местным налогам (далее - Порядок) определяет объекты оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, условия предоставления налоговых льгот, последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот, а также требования к применению результатов оценки. Применение настоящего Порядка позволит обеспечить регулярную оценку планируемых и фактических результатов предоставления налоговых льгот на территории муниципального образования "Горномарийский муниципальный район". 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ЦЕЛИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ 2.1. Налоговые льготы по местным налогам - налогу на имущество физических лиц и земельному налогу - предоставляются отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и на основании решений Собрания депутатов Горномарийского муниципального района. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации под налоговой льготой понимается предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере. 2.2. Основными целями предоставления налоговых льгот являются: а) обеспечение экономической заинтересованности хозяйствующих субъектов в расширении приоритетных для муниципального образования "Горномарийский муниципальный район" видов хозяйственной деятельности; б) стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой муниципальному образованию "Горномарийский муниципальный район" продукции (товаров, работ и услуг) и реализацию программ социально-экономического развития муниципального образования "Горномарийский муниципальный район"; в) создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности в муниципальном образовании "Горномарийский муниципальный район"; г) создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных категорий граждан; д) оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных для муниципального образования "Горномарийский муниципальный район" социальных задач; е) оказание поддержки социально незащищенным категориям граждан. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ В СООТВЕТСТВИИ С РЕШЕНИЕМ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ГОРНОМАРИЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 3.1. Оценка эффективности налоговых льгот производится Финансовым отделом муниципального образования "Горномарийский муниципальный район" (по соглашению) в разрезе отдельно взятых видов местных налогов, в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории их получателей. Проводится инвентаризация предоставленных налоговых льгот в соответствии с решениями Собрания депутатов Горномарийского муниципального района. По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот. Ведение реестра осуществляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. При предоставлении новых налоговых льгот по местным налогам, отмене льгот или изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие изменения. 3.2. Оценка эффективности налоговых льгот может производиться в следующие сроки: а) по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот; б) по предоставленным налоговым льготам по итогам за год - в срок до 1 июня года, следующего за отчетным. 3.3. Источником информации для расчетов оценки эффективности налоговых льгот служат данные Межрайонной ИФНС России N 6 по Республике Марий Эл (по согласованию) о льготах по местным налогам, отчет о базе налогообложения по основным видам налогов по форме 5-МН и иная налоговая отчетность, предоставляемая в рамках заключенного соглашения между Администрацией муниципального образования "Горномарийский муниципальный район" и Межрайонной ИФНС России N 6 по Республике Марий Эл. При отсутствии необходимых данных в указанных формах отчетности (или их недоступности), используются данные налоговой отчетности и отчетности, предоставляемой Финансовым отделом муниципального образования "Горномарийский муниципальный район" (по соглашению) и Администрацией муниципального образования "Горномарийский муниципальный район (по согласованию) и иные виды информации, включая оценки экспертов и данные, предоставленные получателями налоговых льгот или претендующими на их получение по запросу Финансового отдела муниципального образования "Горномарийский муниципальный район" (по соглашению). 4. ОЦЕНКА СУММЫ ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРНОМАРИЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ОТ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ В СООТВЕТСТВИИ С РЕШЕНИЕМ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ГОРНОМАРИЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 4.1. Оценка суммы выпадающих доходов (суммы недополученных доходов) бюджета муниципального образования "Горномарийский муниципальный район" производится по видам льготы, по каждому доходному источнику и категории пользователей льгот. 4.2. Оценка производится по следующим формулам: 4.2.1. В случае если предоставление налоговой льготы заключается в освобождении от налогообложения части налоговой базы или полном (частичном) освобождении от уплаты налога: Спб = Сснб х НС, где Спб - сумма потерь (сумма недополученных доходов) бюджета муниципального образования "Горномарийский муниципальный район"; Сснб - сумма (размер) сокращения базы налога по причине предоставления льгот; НС - действующая в период предоставления налоговых льгот налоговая ставка. Сумма (размер) сокращения базы налога по причине предоставления льгот (Сснб) представляет собой: - по земельному налогу - кадастровую стоимость земельных участков, освобождаемых от налогообложения либо облагаемых по более низкой налоговой ставке; - по налогу на имущество физических лиц - инвентаризационную стоимость строений, помещений и сооружений, освобождаемых от налогообложения или облагаемых по более низкой налоговой ставке. 4.2.2. В случае если предоставление налоговой льготы заключается в обложении налоговой базы (или ее части) по пониженной налоговой ставке: Спб = БНл х (НСб - НСл), где Спб - сумма потерь (сумма недополученных доходов) бюджета муниципального образования "Горномарийский муниципальный район"; БНл - размер налоговой базы, на которую распространяется действие льготной налоговой ставки; НСб - действующая (предполагаемая) в период предоставления налоговых льгот базовая налоговая ставка; НСл - льготная налоговая ставка. Результаты оценки потерь бюджета при использовании налоговых льгот оформляются по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. 5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ 5.1. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот производится по следующим критериям: экономическая эффективность - результативность экономической деятельности, которая выражается в положительной динамике показателей деятельности налогоплательщиков; бюджетная эффективность - соотношение суммы прироста налоговых поступлений в бюджет муниципального образования "Горномарийский муниципальный район" и суммы выпадающих доходов бюджета муниципального образования "Горномарийский муниципальный район" в связи с предоставлением налоговых льгот, или сокращение расходов бюджета муниципального образования "Горномарийский муниципальный район" в части, идущей на уплату налога (оптимизация расходов бюджета муниципального образования "Горномарийский муниципальный район"); социальная эффективность - социальные последствия предоставления налоговых льгот для общества в целом, которые выражаются в обеспечении занятости населения, создании новых рабочих мест, формировании благоприятных условий жизнедеятельности населения, оказании поддержки социально незащищенным категориям граждан. 5.2. Оценка эффективности льгот производится по каждому виду льготы и категории пользователей льгот на формализованной основе. 5.3. Оценка экономической эффективности налоговых льгот для юридических лиц может осуществляться на основании динамического сопоставления показателей деятельности налогоплательщиков - юридических лиц: выручка от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг; прибыль (убыток); инвестиции в основной капитал (стоимость основных фондов); фонд оплаты труда. Коэффициент экономической эффективности может рассчитываться по каждому показателю по формуле: Кэ = ПТ/Пт-1, где: Кэ - коэффициент экономической эффективности; ПТ - показатель деятельности налогоплательщиков за отчетный (планируемый) период; Пт-1 - показатель деятельности налогоплательщиков за период, предшествующий отчетному (планируемому) периоду. Результирующий коэффициент экономической эффективности деятельности налогоплательщиков в результате применения льготного порядка налогообложения рассчитывается как среднеарифметическая сумма коэффициентов по каждому показателю. 5.4. Оценка эффективности налоговых льгот по критерию бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставляемых юридическим лицам, может рассчитываться по формуле: Кб = (НП/ИПЦ)/ВД+1, где: Кб - коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот; НП - объем прироста поступлений налога в бюджет муниципального образования "Горномарийский муниципальный район" в отчетном (планируемом) периоде по сравнению с периодом, предшествующим отчетному (планируемому); ВД - сумма выпадающих доходов бюджета муниципального образования "Горномарийский муниципальный район" по налогу в отчетном (планируемом) периоде; ИПЦ - индекс потребительских цен в отчетном (планируемом) периоде. 5.5. Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот для юридических лиц по критерию оптимизации расходов бюджета может рассчитываться по формуле: Корб = ДР/(ВД+ ЗН), где: Корб - коэффициент оптимизации расходов бюджета; ДР - дополнительные расходы бюджета муниципального образования, которые необходимо будет произвести в условиях непредоставления налоговой льготы; ВД - сумма выпадающих доходов бюджета муниципального образования "Горномарийский муниципальный район" по налогу в отчетном (планируемом) периоде; ЗН - задолженность по налогу, налоговая льгота по которому предоставлена в виде снижения ставки налога или уменьшения налогооблагаемой базы. 5.6. Оценка эффективности налоговых льгот по критерию социальной эффективности предоставления налоговых льгот для юридических лиц может осуществляться на основе динамики показателей: среднесписочная численность работающих; среднемесячная заработная плата работающих; величина прожиточного минимума. Коэффициент эффективности налоговых льгот по критерию социальной эффективности может рассчитываться по формуле: Кс= (ФЗПт/ФЗПт-1)/(ПМт/ПМт-1), где: Кс - коэффициент социальной эффективности налоговых льгот; ФЗПт - фонд заработной платы за отчетный (планируемый) период; ФЗПт-1 - фонд заработной платы за период, предшествующий отчетному; ПМт - величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за отчетный (планируемый) период; ПМт-1 - величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за период, предшествующий отчетному. 5.7. Интегрированная оценка по критериям бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот для юридических лиц производится путем деления суммы соответствующих коэффициентов на их количество по формуле: К = (Е КN)/N, где: К - интегрированный коэффициент эффективности налоговых льгот; КN - коэффициент эффективности по критерию оценки; N - количество коэффициентов эффективности по критериям оценки. При значении интегрированного коэффициента эффективности в размере, равном или превышающем единицу, рекомендуется эффективность предоставляемых (планируемых к предоставлению) налогоплательщикам льгот признавать достаточной (высокой). При значении интегрированного коэффициента эффективности в размере меньше единицы рекомендуется эффективность налоговых льгот признавать недостаточной (низкой). 5.8. Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) налогоплательщикам - физическим лицам в целях социальной поддержки, может осуществляться по критерию социальной эффективности. Оценка социальной эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) физическим лицам, может производиться на основании сопоставления сумм выпадающих доходов бюджета муниципального образования "Горномарийский муниципальный район" в результате предоставления налоговых льгот и величины прожиточного минимума по формуле: КФЛ = (ПМТ/ПМТ-1)/(ВДТ/ВДТ-1), где: КФЛ - коэффициент социальной эффективности налоговых льгот, предоставленных физическим лицам; ПМТ - величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за отчетный (планируемый) период; ПМТ-1 - величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за период, предшествующий отчетному (планируемому) периоду; ВДт - сумма выпадающих доходов бюджета муниципального образования "Горномарийский муниципальный район" по налогу в отчетном (планируемом) периоде в расчете на одного налогоплательщика; ВДт-1 - сумма выпадающих доходов бюджета муниципального образования "Горномарийский муниципальный район" за период, предшествующий отчетному (планируемому) периоду, в расчете на одного налогоплательщика. Значение коэффициента социальной эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) физическим лицам, для положительной оценки принимается в размере, равном или превышающем единицу. 6. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) ЛЬГОТ В СООТВЕТСТВИИ С МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ 6.1. Результаты оценки эффективности налоговых льгот оформляются Финансовым отделом муниципального образования "Горномарийский муниципальный район" (по соглашению) в виде аналитической справки, которая должна содержать следующую информацию: перечень предоставленных на территории муниципального образования "Горномарийский муниципальный район" налоговых льгот; характеристику категории плательщиков, которым предоставлены льготы; сумму средств, не поступивших в бюджет муниципального образования "Горномарийский муниципальный район", в связи с предоставлением льгот; оценку эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по показателям коэффициентов эффективности налоговых льгот; выводы об эффективности и целесообразности применения установленных налоговых льгот; предложения о сохранении предоставленных льгот или об отмене налоговых льгот. 6.2. Аналитическая справка об оценке эффективности налоговых льгот может использоваться для: разработки проекта бюджета муниципального образования "Горномарийский муниципальный район"; своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот; разработки предложений совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков: разработки предложений по предоставлению иных мер муниципальной поддержки, помимо налоговых льгот (муниципальные гарантии, отсрочки, рассрочки, налоговые или бюджетные кредиты). Приложение N 1 к Порядку проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) дополнительных налоговых льгот по местным налогам РЕЕСТР ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ "ГОРНОМАРИЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ПО СОСТОЯНИЮ НА "___"________ 20__ ГОДА ----T----------T----------T--------------T--------------T------------¬ ¦ N ¦ Вид ¦Содержание¦ Условия ¦ Категория ¦Нормативный ¦ ¦п/п¦ налога ¦ льготы ¦предоставления¦ получателей, ¦правовой акт¦ ¦ ¦ ¦ ¦ льготы ¦ отрасли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (виды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности) ¦ ¦ +---+----------+----------+--------------+--------------+------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------+----------+--------------+--------------+------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------+----------+--------------+--------------+------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+----------+----------+--------------+--------------+------------- Приложение N 2 к Порядку проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) дополнительных налоговых льгот по местным налогам СВОДНАЯ ОЦЕНКА ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ (НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ) БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРНОМАРИЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ ПО СОСТОЯНИЮ НА "___"_________ 20__Г. Вид налога ___________________________________ Содержание налоговой льготы ____________________________________ Категория получателей льготы (наименование отраслей экономики (видов деятельности), на которые распространяется налоговая льгота) ----T-------------------------T---------T-----------T-----------------¬ ¦ N ¦ Показатель ¦ Единица ¦ Значения ¦ Примечание ¦ ¦п/п¦ ¦измерения¦показателя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по годам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(за период ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ не менее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трех лет) ¦ ¦ L---+-------------------------+---------+-----------+------------------ 1. Налоговая база по налогу тыс. руб. за период с начала года 2. Размер сокращения налого- тыс. руб. При освобождении вой базы по налогу за пе- от налогообложе- риод с начала года ния части базы налога 3. Базовая ставка налога, % зачисляемого в бюджет му- ниципального образования "Горномарийский муниципа- льный район" 4. Льготная ставка налога, % При применении зачисляемого в бюджет му- пониженной ставки ниципального образования налога "Горномарийский муниципа- льный район"" 5. Сумма потерь (сумма недо- тыс. руб. полученных доходов) бюд- жета муниципального обра- зования "Горномарийский муниципальный район" по причине предоставления налоговых льгот Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|