Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 05.07.2004 № 176ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 июля 2004 г. N 176 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ЦЕН (ТАРИФОВ) ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 28.02.2006 г. N 38) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" Правительство Республики Марий Эл постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном регулировании цен (тарифов) органами исполнительной власти Республики Марий Эл. 2. Органам исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов) на территории Республики Марий Эл, руководствоваться названным выше Положением. 3. Рекомендовать администрациям муниципальных образований республики использовать в своей деятельности названное выше Положение. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл Куклина Н.И. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 28.02.2006 г. N 38) Глава Правительства Республики Марий Эл Л.МАРКЕЛОВ Утверждено постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 июля 2004 г. N 176 ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ЦЕН (ТАРИФОВ) ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ I Общие положения 1. Настоящее Положение о государственном регулировании цен (тарифов) органами исполнительной власти Республики Марий Эл (далее - Положение) разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 сентября 2003 г. N 285 "О программе реформирования государственных и муниципальных финансов Республики Марий Эл". Положение устанавливает единый порядок представления, рассмотрения и утверждения цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование цен (тарифов) осуществляют органы исполнительной власти Республики Марий Эл. 2. В настоящем Регламенте используются следующие основные термины и определения: "продукция, товары, услуги" - продукция производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется органами исполнительной власти Республики Марий Эл; "хозяйствующие субъекты" - организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Республики Марий Эл; "свободные цены" - цены, складывающиеся с учетом спроса и предложения и сформированные на договорной основе хозяйствующими субъектами и потребителями; "регулирующий орган" - орган исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющий государственное регулирование цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги в пределах установленных полномочий; "регулируемая деятельность" - деятельность, в рамках которой расчеты за продукцию, товары и услуги осуществляются по регулируемым ценам (тарифам). Настоящее понятие применяется исключительно для целей идентификации расходов, относящихся к регулируемой деятельности, и не означает применения в отношении этой деятельности какого-либо иного регулирования, кроме установления цен (тарифов); "расчетный период регулирования" - период, на который устанавливаются тарифы (цены), равный календарному году; "установление цен (тарифов)" - принятие регулирующим органом решений о введении новых или изменении (пересмотре) действующих цен (тарифов), о порядке и сроках введения их в действие; "тарифы" - система ценовых ставок (ставок платы за услуги, расценок и т.п.), по которым осуществляются расчеты за услуги; "предельные цены (тарифы)" - цены (тарифы), применяемые в качестве верхней (максимальные цены и тарифы) или нижней (минимальные цены и тарифы) границы реализации; "метод индексации" - метод, в соответствии с которым цены (тарифы), установленные с использованием экономической обоснованности, меняются с учетом применения индексов цен, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации; "потребитель" - физическое или юридическое лицо, приобретающее продукцию, товары и услуги, реализуемые (оказываемые) хозяйствующими субъектами. Иные термины и определения используются в настоящем Положении в том значении, в котором они применяются в иных нормативных правовых актах. II. Основания для установления цен (тарифов) 3. Основаниями для установления цен (тарифов) по заявлению хозяйствующего субъекта являются: изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов хозяйствующего субъекта на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен (тарифов) на предыдущий расчетный период регулирования; изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате хозяйствующими субъектами; принятие хозяйствующими субъектами долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения или капитального ремонта, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования производственно-технологических объектов, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов. 4. Основаниями для установления цен (тарифов) по инициативе регулирующего органа могут являться результаты проверки достоверности экономического обоснования регулируемых цен и тарифов хозяйствующих субъектов в предыдущий расчетный период регулирования, выразившиеся в завышении или занижении фактических расходов по статьям затрат, влияющих на уровень цен (тарифов). 5. Регулирующий орган вправе, в том числе на основании информации, полученной от третьих лиц, организовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке проверку достоверности экономического обоснования регулируемых цен и тарифов и по ее результатам рассмотреть вопрос об установлении цен (тарифов) по собственной инициативе. 6. Плановые проверки регулирующими органами хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов могут проводиться не чаще одного раза в два года. III. Общие принципы и методы формирования регулируемых цен (тарифов) 7. Проекты регулируемых цен (тарифов) и обосновывающие их материалы представляются хозяйствующим субъектом до 1 ноября года, предшествующего введению цен (тарифов), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл. 8. Расчет и формирование цен (тарифов) хозяйствующими субъектами производятся исходя из принципа обязательного раздельного ведения учета по видам деятельности и видам услуг: по объемам, доходам и расходам в отношении регулируемой и иной деятельности. 9. Размер инвестиций, включаемых в расчеты цен (тарифов), определяется на основе программ развития хозяйствующего субъекта и утверждается регулирующим органом в установленном порядке как составная часть цены (тарифа). 10. Основным методом расчета регулируемых цен (тарифов) является метод экономической обоснованности расходов. Регулирующий орган включать в состав регулируемых цен (тарифов) только экономически обоснованные расходы. 11. Дополнительным методом установления цен и тарифов является метод индексации расходов, включаемых в себестоимость. Индексация проводится с применением индексов цен, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. 12. Если регулирующим органом установлены предельные цены (тарифы), то при расчетах за реализуемые продукцию, товары и услуги могут применяться свободные цены (тарифы) в рамках установленных предельных цен (тарифов). IV. Представление, рассмотрение и утверждение цен (тарифов) 13. Установление цен (тарифов) производится регулирующим органом путем рассмотрения дела об установлении цен (тарифов), открываемого по основаниям, перечисленным в пунктах 4, 5 и 6 настоящего Положения. Срок рассмотрения дела об установлении цен (тарифов) не может быть более 30 дней, за исключением случаев, когда по взаимному согласию регулирующего органа и хозяйствующего субъекта этот срок может быть продлен для проведения дополнительной либо повторной проверки материалов дела, но не более чем на 30 календарных дней. По истечении указанного срока регулирующий орган обязан принять решение об установлении цен (тарифов) либо о сохранении действующих цен (тарифов). 14. Для открытия дела об установлении цен (тарифов) по заявлению хозяйствующего субъекта в регулирующий орган представляются расчетные материалы в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов и методических документов соответствующих органов исполнительной власти. 15. В случае необходимости регулирующий орган вправе не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения дела об установлении цен (тарифов) запросить дополнительные материалы с обоснованием такого запроса либо возвратить материалы без рассмотрения (с указанием причин возврата), если материалы не соответствуют установленным требованиям. В случае, если регулирующий орган в 10-дневный срок не направил хозяйствующему субъекту извещение об отказе в открытии дела об установлении цен (тарифов) или о предоставлении дополнительных материалов, расчетные материалы считаются принятыми к рассмотрению, при этом срок рассмотрения дела отсчитывается со дня получения материалов регулирующим органом. 16. Хозяйствующие субъекты вправе не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения дела об установлении цен (тарифов) представлять в регулирующий орган любые дополнительные материалы, относящиеся к делу об установлении цен (тарифов). 17. В случае применения регулирующим органом метода индексации регулируемых цен (тарифов) дело об установлении цен (тарифов) не открывается. Вопрос об установлении цен (тарифов) рассматривается в этом случае в 15-дневный срок со дня поступления в регулирующий орган соответствующего заявления хозяйствующего субъекта. 18. Проверка по делу об установлении цен (тарифов) проводится специалистами регулирующего органа или независимыми экспертами. Заключение должно быть подготовлено и приобщено к делу не позднее чем за 5 дней до даты рассмотрения дела и помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций в отношении принимаемого решения должно содержать оценку достоверности данных, приведенных в предложениях хозяйствующего субъекта по установлению цен (тарифов), а также: оценку финансового состояния хозяйствующего субъекта; анализ экономической обоснованности расходов (по статьям расходов), приведенных в предложениях по установлению цен (тарифов); анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития хозяйствующего субъекта, осуществляющего регулируемую деятельность; сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования; анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений, утвержденных нормативными и методическими документами по вопросам регулирования цен (тарифов). В случае, если хозяйствующий субъект представит обоснованное заключение о низком качестве проведенной проверки либо недостоверности ее результатов, регулирующий орган может принять решение о проведении повторной экспертизы, при этом срок рассмотрения дела продлевается на 30 дней. 19. Появление новой открывшейся информации, которой регулирующий орган на момент принятия решения об установлении тарифов (цен) не располагал, может служить основанием для нового пересмотра цен (тарифов), но не является основанием для отмены решения регулирующего органа. 20. Решение об установлении цен (тарифов) принимается регулирующим органом по итогам экспертизы расчетных материалов и рассмотрения дела об установлении цен (тарифов). 21. Для организации рассмотрения дела об установлении цен (тарифов), в том числе проведения экспертизы, составления заключения, подготовки дела к рассмотрению, разработки проекта решения, руководитель регулирующего органа назначает ответственного по делу из числа сотрудников регулирующего органа. 22. Решения об установлении цен (тарифов) не имеют обратной силы. V. Требования к деятельности регулирующего органа 23. Установление регулирующим органом пониженных (льготных) цен (тарифов) для отдельных потребителей без определения источника и механизма компенсации льгот, а также принятие решений о компенсации льгот за счет хозяйствующих субъектов не допускается. 24. В случае, если хозяйствующий субъект кроме регулируемой деятельности осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление не учитываются при расчете регулируемых цен (тарифов). 25. Регулирующий орган принимает меры, направленные на исключение из регулируемых цен (тарифов) избыточных и непроизводительных расходов хозяйствующих субъектов, вызванных привлечением этими субъектами избыточных ресурсов, недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности иных расходных (в том числе убыточных) сфер деятельности, не относящихся к регулируемой деятельности, а также иными факторами, обусловливающими указанные избыточные и непроизводительные расходы. 26. В случае, если хозяйствующие субъекты в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении цен (тарифов) на расчетный период регулирования, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, товары и услуги, потребляемые в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются регулирующими органами при установлении цен (тарифов) на последующий расчетный период регулирования, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств. В случае, если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы хозяйствующего субъекта, профинансированные за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующий орган вправе принять решение об исключении соответствующих средств из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении цен (тарифов) на следующий расчетный период регулирования. Исключаются из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении цен (тарифов) на следующий расчетный период регулирования, средства, привлеченные за счет поступлений от регулируемой деятельности и направленные на оплату процентов по кредитам банков, полученным для финансирования необоснованных расходов. 27. Выявленные по данным отчетности не использованные в течение базового периода средства по отдельным статьям расходов учитываются регулирующим органом при установлении цен (тарифов) на следующий расчетный период регулирования в качестве источника покрытия новых расходов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|